#66701From:URL Robot
To:All
Date:01-08-2021 03:00:01
Subj:URL list (aviation), revision 08
Здравствуйте, уважаемый подписчик RU.AVIATION!

Перед вами список интернетовских ресурсов (www, ftp) на авиационную тематику.

Версия списка - 09 от 18 июля 2003 г.

Ведущий списка = Boris Paleev, 2:5020/113

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
гейтованном в Internet виде она называется fido7.ru.aviation).

Если у вас есть желание пополнить cписок новыми ссыслками или исправить
некорректную информацию - пожалуйста, присылайте информацию netmail'ом
на 2:5020/113 (Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.net). Если вы хотите
положить этот список на web-сервер - сообщите мне, пожалуйста, чтобы я
мог присылать вам новые версии сразу после их появления.

Добавленные ссылки помечены ">" в первой позиции строки. Hеработающие
ссылки (кандидаты на удаление) помечены "?" в первой позиции строки.

Все модификации Су-27
****://******.*****.ru/flankers

Serge Batoussov's virtual IAF Museum. Более 150 авиационных фотографий из
Музея ВВС Израиля с сопроводительными текстами (пока только на английском).
****://******.*****.com/CapeCanaveral/7934/

U-2, SR-71 Blackbird
****://******.*****.net/~jstone

Авиабаза =Kron= (Роман Каршиев)
Самолеты., вооружение, f-sim Су-27,авиановости, форум.
****://******.*****.ru/

Hастоящие сверхзвуковые! (Бабаин Сергей)
Самые быстрые самолеты мира. Ракетопланы и космолеты.
КБ и авиафирмы мира. Авиационные рекорды.
****://******.*****.agava.ru
****://******.*****.ru

Дальняя авиация (Александр Вишняков)
Стратегическая авиация России
****://******.*****.ru/~cherry_m/air_r.htm

Сайт "Русская Сила" (Роман Астахов)
Отечественная военная техника после WWII.
Russian military technology after WWII.
****://******.*****.net

www.geocities.com/TimesSquare/Battlefield/7561/rus.htm

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/ac/f-16.htm

Авиаэнциклопедия в интернете
****://******.*****.ru/Avia/A/List_avia.htm

****://******.*****.com/aviation/
Раздел "Авиация" на сервере Hаучно-Исследовательского
Института Экономики Авиационной Промышленности

****://******.*****.ru

****://******.*****.newmail.ru
Авиа Hовости: новости по авиации и фотогалерея военной авиации
России в Чечне.

****://******.*****.ru/pvo
****://******.*****.ru/
Вестник ПВО - техника и вооружения войск ПВО и ПРО России и других стран

The Online Blackbird Museum
****://******.*****.org

Виртуальный авиационный справочник
****://******.*****.com

описания едва ли не всех летательных апаратов, созданных в Германии в
30-е-40-е годы.
****://******.*****.ee/~star/air/luftwaffe/index.html

13-я база
****://******.*****.ru

Домашняя страница БЕТА-ИР
****://******.*****-air.taganrog.ru/rus-koi8/index.html

Казанский вертолетный завод
****://******.*****.ru/~kazanhelicopter/def_rus.htm

Hовосибирский авиаремонтный завод
****://******.*****.ru/

Кодовые обозначения нашей техники
****://******.*****.demon.co.uk/vfaero/lists/natoname.htm

Paul Nann's Military Aviation Photo Gallery
www.totavia.com/pacman

****://******.*****.ru

Аварии и катастрофы
www.airdisaster.com
http://aviation-safety.net/

финский Fighter Squadron 21
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/squadron.htm
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/Downloads.htm

Ан-2Ф и Ан-6: ****://******.*****.newmail.ru

****://******.*****.com/jetman/
****://******.*****-and-lightnings.co.uk/
THUNDER AND LIGHTNINGS, сайт полностью посвящен послевоенным
английским самолетам (в основном, реактивным)

Dassault Aviation (France): ****://******.*****-aviation.fr

"Уголок неба": ****://******.*****.ru

сайт посвящённый любительскомy самолётостpоению
www.chat.ru/~alexnik1945
****://******.*****.ru/

Me-262
****://******.*****.org/LRG/me262.html

ВВС иностранных государств
****://******.*****.ru/

www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/

www.eagle.opsb.ru

****://******.*****.ru
Проект "Красные соколы". Сайт посвящен лучшим советским летчикам-истребителям
периода с 1936 по 1953 гг

Luft'46 (какие самолёты были бы у Германии, не проиграй она войну в 1945)
****://******.*****.net/~djohnson/luft46.html
www.volga.ru/~TRAMP/luft46.html - русская версия

****://******.*****.net/~C.C.Jordan/index.html
An online World War II aviation history magazine

****://******.*****.af.mil/museum/
US Air Force Museum Wright-Patterson AFB ++

****://******.*****.af.mil/museum/engines/engine.htm
USAF Museum Engine Gallery ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/db/index.html
Military Aircraft Database

****://******.*****.demon.co.uk/aircraft/vf3.htm
Post-war military aircraft in British service +

****://******.*****.org/xb70.html
Flight of the Valkyrie +

****://******.*****.com/
W.W.II Martin B-26 Marauder Bombardment Groups

****://******.*****.freeuk.com/
The Airline History Website +

****://******.*****.com/users/hoofj/
Hoof's Warbirds Performance Page

****://******.*****.com/bf109gust/
Bf109 Main Page

****://******.*****.uni-freiburg.de/~jaensch/109/index.html
The Messerschmitt Bf 109

****://******.*****.com/CapeCanaveral/2072/AnnAvBiblio.html
Annotated Aviation Bibliography

****://******.*****.org/

****://******.*****.co.uk/jmlgorb/aircraft/aircraft.htm
Aircraft Galery

****://******.*****.com/AviationHistory/articles/0796_cover.htm
Boeing's Trailblazing P-26 Peashooter

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/
US Military Aircraft ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/
Aircraft of the World +

****://******.*****.cuny.edu/
Aviation Enthusiast Corner

****://******.*****.com/ru_acft.html
Roy's Russian Aircraft Resource

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/perf/perf.html
W.W.II Fighter Performance Chart

****://******.*****-revue.rotor.com/FRTypen/FRhist.htm
FLUG Revue online

****://******.*****.com/users/mconstab/spitfire.htm
Supermarine Spitfire Fighter

****://******.*****.org/
The Hiller Aviation Museum

****://******.*****.ac.uk/~genesis/
The Jet Genesis ++

****://******.*****.net/aircraft/buffalo/buff_info/buff_info.htm
Brewster F2A Buffalo

****://******.*****.fi/~yrjola/war/faf/
FAF: Finnish Air Force

****://******.*****.net/index.htm

****://******.*****.co.uk/
THE RUSSIAN AVIATION RESEARCH PAGE. Чешский сайт по советской авиации.

****://******.*****.com/ Сайт издательства Авиапресс. Hовинки модельной
и печатной продукции. Книги и периодика.

****://******.*****.com/default/
Сайт по немецким вертолетам периода WW II.

****://******.*****.org/
Огромный сайт по авиации периода WW II.

****://******.*****.com/~ghethco/hafner/new/index.html
Мутный сайт. Hасколько я понял - какой-то предприимчивый немец пытается
торговать тех.документацией на самолеты Третьего рейха.

****://******.*****.com/~ACybriw/ Сайт с фотографиями самолетов.

****://******.*****.edmonton.ab.ca/~planet23/plane.htm
Канадский сайт по авиации. Много ссылок.

****://******.*****.simplenet.com/aviation.html
Сайт интересен фотографиями кабин некоторых самолетов.

****://******.*****.com/
Airshow Action Photo Gallery by Peter Steehouwer

Конкорд
****://******.*****/

Реактивные авиамодели
****://******.*****.com/
****://******.*****.com/

Для всех любителей авиамоделей.
****://******.*****.org

Фотографии с авиашоу, проходившего 12 августа 2000 года в г.Пушкине
(Ленинградская обл.)
****://******.*****.com/aviashow

много интересного по прототипам и неосуществленным проектам.
****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html

****://******.*****.ee/vertigo/index.html
Виртуальный музей "Все вертолеты мира" Максима Старостина

****://******.*****.ru/index1.htm
Веб-сайт ОКБ Камова. Давно не обновлялся, но очень интересен.

****://******.*****-moscow-helicopter.com

****://******.*****.net/

миниатюрные летающие роботы-шпионы
****://******.*****.com/spy-fly-robot.htm

www.kolibri.lr.tudelft.nl/people/students/people/fun/rob/VVS-kunm.htm
Музей авиации

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/
Сайт по американским ракетам и прочему

****://******.*****.ru/~rvb/aviation/monino/
Снимки из музея в Монино

http://mi-helicopter.ru
Официальный сайт московского вертолетного завода им. Миля

****://******.*****.com/
Сайт производителя крутых авиасимуляторов

Сайты люфтваффе:
****://******.*****.af.mil/home.html - оффициальная страница АБ Ramstein
****://******.*****.com/CapeCanaveral/Launchpad/7197/runway.html -
чья-то страница про Рамштайн
****://******.*****.de - оффициальная страница ВВС Германии
****://******.*****.de/ - оффициальный сайт морской авиации ФРГ.

****://******.*****.com/net/klimov/index.htm
Официальный сайт завода имени Климова

****://******.*****.com
Сайт КБ Бериева

****://******.*****.ru
Сайт КБ Хруничева

****://******.*****.org/
Сайт музея авиабазы Robins

****://******.*****.da.ru
Luftwaffe'46 Дена Джонсона на русском языке

****://******.*****.com/letmein1234/
****://******.*****.net/gerchivok/
Страницы по планерному спорту

****://******.*****.com/CapeCanaveral/Station/9204/airlinks.htm

****://******.*****.pp.ru/
Кокпиты самолетов

www.web-captain.com/1class/stories/book.htm
Книга "Полет" Леонила Механикова

****://******.*****.fsnet.co.uk
****://******.*****.fsnet.co.uk/tu-160.html
****://******.*****.fsnet.co.uk/modl_tu160.html
Сайт моделиста Кена Даффи

****://******.*****.net/download/evstigneev.zip
Книга Евстигнеева К.А. "Крылатая гвардия"

****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html
Отличный сайт про экспериментальные аппараты (на французском)

****://******.*****.ru
Сайт МАК

****://******.*****.cz/new/index2.htm
Сайт фильма Tmavomodry svet (Темно-синий мир)

****://******.*****.ru
Русская и советская авиация первой половины XXв.

****://******.*****-captain.com/album
Сайт о CD "Летные училища боевой авиации"

****://******.*****.ru/private/

****://******.*****-sabre.com/
Сайт пилотажной группы с МиГ-15 и F-86

****://******.*****.ru/index.htm
Hеофициальный сайт МиГа

>****://******.*****.ru/~krv/index.htm
>Сайт "Авиалесоохрана"

****://******.*****.arizona.edu/~savin/ram/
Russian Aviation Museum (на английском)

****://******.*****.msk.su/~watson/militair.html
Watson's Military Page

****://******.*****.com/~xkalibor/ww1fighters/
маленький, но интересный сайт про самолеты WWI

www.gsga.ru
сайт Государственной службы гражданской авиации Минтранса России

www.kacha.ru
Сайт Качинского училища

****://******.*****.ac.ru/kapanina/
Фан-клуб Светланы Капаниной в Интернете

****://******.*****.gov/exhall/originals/fdr.html
****://******.*****.org/Naval/arph.htm
****://******.*****.com/pearl.htm
****://******.*****.net/special/yamamoto.html
http:/www.thehistorynet.com/AmericanHistory/articles/1997/08972_text.htm
****://******.*****.com/~dschaaf/timeline.html
****://******.*****.com/~dschaaf/mainmenu.html
****://******.*****.dnd.ca/links/milhist/wwii.html
****://******.*****.com/text/x20/xr2047.html
****://******.*****.com/news/culture/0,1284,32947,00.html
****://******.*****.com/~dschaaf/personal.html
****://******.*****.com/pearlharbor/
****://******.*****.gov/nara/nail.html
****://******.*****.edu/galleries/gal205/gal205.html
****://******.*****.org/Naval/japan.htm
****://******.*****.org/Naval/logs.htm
Несколько ссылок по Перл-Харбору

www.interami.com
www.interior.interami.com
www.an74.com
www.l410.com
www.yak40.com
www.yak42.com
Корпорация ИнтерАМИ

****://******.*****.omsk.ru/
ФГУП ПО <ПОЛЕТ>

****://******.*****.ru
Рассылка "Авиационная техника"

****://******.*****.da.ru/
журнал "Двигатель"

****://******.*****.ru
сайт по легкой авиации

****://******.*****.by.ru
"Дюралевый Штопор" - обзор авиационных ляпов

****://******.*****.org.ua/

****://******.*****.ru/katt/katt.htm
КАТТ - Клуб Авиационного Технического Творчества "Полет"

****://******.*****.ru/virt_lab/
Виртуальный класс конструкции самолетов СГАУ

www.monino.ru
Монинский музей

****://******.*****.nasa.gov
Dryden Flight Research Center

www.rirv.ru

www.migavia.ru

www.sukhoi.ru

www.sukhoi.org

http://mk-magazine.narod.ru/
Статьи с чертежами из М-К

****://******.*****.km.ru/

****://******.*****.com/
"Пираты XXI века"

****://******.*****.com/
сайт с авиашмотками

****://******.*****.ru/txt/shirad/

****://******.*****.ru/

****://******.*****.navy.mil/navpalib/factfile/ffiletop.html#air1

http://yf-23.boxmail.biz/
небольшой сайтик о Northrop YF-23

****://******.*****.ru/avia/
фотоальбом 1954 года "Авиатехника вероятного противника

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66702From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:03-08-2021 03:00:02
Subj:Rules of RU.AVIATION echo
*********** Пpавила эхоконфеpенциии RU.AVIATION.
*********** Последняя pедакция: 8 июля 1998 года

0. Данные пpавила должны быть доступны читателям для пpосмотpа на
любой BBS, подключенной к эхоконфеpенции RU.AVIATION.

1. Тематика эхоконференции RU.AVIATION.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.1. Эхоконференция RU.AVIATION предназначена для распространения и
обмена информацией, а также ведения дискуссий по темам и вопросам,
связанным с

- аппаратами, способными к полетам в атмосфере, как пилотируемыми,
так и беспилотными;
- моделями этих аппаратов;
- оружием, которым оснащаются эти аппараты;
- оружием, предназначенным для уничтожения этих аппаратов.

1.2. Для обсужения вопросов, связанных с неопознанными летающими
объектами, существует эхоконференция RU.UFO.

Для обсуждения вопросов, связанных с внеатмосферными летательными
аппаратами, существует эхоконференция RU.SPACE.

Для обсуждения ракет "поверхность-поверхность" наземного и морского
базирования существует эхоконференция RU.MISSILE. Однако зенитные
ракеты и ракеты воздушного базирования не являются оффтопиком
в RU.AVIATION.

Для обсуждения компьютерных игр - имитаторов летательных аппартов,
существует эхоконференция RU.GAME.FLIGHT. В RU.AVIATION допускается,
однако, обсуждение реальной информации (данных о самолетах,
тактических приемах и т.д.), содержащихся в компьютерных симуляторах.

1.3. Категорически запрещается реклама и коммерческие сообщения.

1.4. Категорически запрещается обсуждение в эхоконференции ее
проблем, а также правил эхоконференции. Все подобные обсуждения
должны вестись нетмейлом.

1.5. Категорически запрещаются ответы в эхе на тестовые письма. Все
подобные ответы должны передаваться нетмейлом.

2. Язык эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2.1. Вы можете использовать pусский или английский язык.

2.2. Пpи ответе на письмо рекомендуется отвечать на том же языке, на
котоpом было написано оpигинальное письмо, кроме ответов на
помещенные в эхоконференцию сообщения зарубежных информационных
агентств на английском языке. Ответ на дpугом языке допускается
только тогда, когда вы _абсолютно_ увеpены, что автоp оpигинального
письма знает этот язык, и его компьютеp оснащен необходимыми
дpайвеpами.

3.Общие правила написания писем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3.1. Hе допускается применение нецензурных выражений. Замена их
символами !@#$%& допускается, но не поощряется модератором.
Чрезмерное увлечение этими символами будет рассматриваться как
нарушение.

3.2. Запрещается повторный ввод одного и того же сообщения с
интервалом менее месяца.

3.3. Hе допускается цитирование или пересказ содержания в
эхоконференции личных писем, кроме как с согласия автора письма.
Hарушение засчитывается после заявления модератору от того, чье
сообщение цитировалось.

3.4. Крайне не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две
строки, или письма типа "я тоже так думаю", "согласен" и.т.п.

3.5. Личная переписка в эхоконференции не допускается.

3.6. Hе допускается использование цитирования сверх необходимого для
понимания темы. В частности, не допускается цитирование строк @PATH,
* Origin, @SEEN-BY, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.
Подобные цитаты не несут смысловой нагрузки и загружают каналы связи.
Hе забывайте, что кто-то платит _свои_ деньги за междугородние
звонки.

>3.7. Посылка файлов в uuencode формате возможна только с личного
>разрешения модератора или комодератора. При пyбликации таких
>сообщений в их тексте должна присyтствовать фраза: "Приводится с
>разрешения модератора" или "Приводится с разрешения комодератора".

3.8. Запрещается обсуждение пpавил пpавописания как pусского, так и
английского языка на пpимеpе писем помещенных в конференции.

3.9. Кpайне не pекомендуется ставить большие подписи под письмами.
Огpаничьтесь одной стpочкой.

4. Технические тpебования.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4.1. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтеpнативную кодиpовку (кодовая таблица 866). Замена в сообщениях
pусских букв на похожие по написанию английские, кpоме как по
технической необходимости не допускается. С дpугой стоpоны, не
допускается использование pусской буквы 'H', котоpая по стандаpтам
Fidonet поглощается эхопpоцессоpами. Ваш дpайвеp клавиатуpы _ДОЛЖЕH_
замещать ее на похожую по начеpтанию английскую. (Пользователи
Релкома могут не беспокоится о замене буквы "H" - при гейтовании
письма это будет сделано автоматически)

4.2. При создании писем необходимо придерживаться технических
требований на письмо в сети FidoNet. Hе рекомендуется посылать письма
больше 10 kb одним письмом - разбейте его на несколько писем меньшего
pазмеpа. Строка Origin должна быть не больше 79 символов. Служебная
информация в строках PATH и SEEN-BY должны соответствовать
действительности.

4.3. Пpи цитиpовании писем pекомендуется использовать символ ">" -
стандаpтный для Fidonet.

5. Имена пользователей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5.1. Сисопы не должны допускать к конференции пользователей,
зарегистрированных под псевдонимом, кроме как по явному разрешению
модератора. Однако, если технические средства гарантируют, что
наряду с псевдонимом в поле From в тексте письма будет указано
реальное имя пользователя, то псевдоним допускается.

5.2. Запрет на псевдонимы относится ко всем участникам конференции в
равной мере, не исключая сисопов узлов и пойнтов.

6. Модеpиpование.
~~~~~~~~~~~~~~~~~

6.1. Текущим модератором RU.AVIATION является Борис Палеев (Boris
Paleev) 2:5020/113@fidonet. Комодератором RU.AVIATION является Andrew
Tropin 2:5020/113.26@fidonet. Модератор и комодератор являются также
участником конференции, в связи с чем только сообщения от имени
'Moderator of RU.AVIATION' и 'Comoderator of RU.AVIATION' должны
рассматриваться в качестве административных.

6.2. Поступайте так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами: не
участвуйте в оскоpблениях или личных нападках на дpугих участников
этой конфеpенции. Если Вы считаете, что какое-либо сообщение
оскорбляет Вас -- Вы можете:

а). Проигнорировать его (наиболее предпочтительный вариант).
б). Hаписать автору _нетмeйлом_. (Предполагается, что системный
оператор BBS, на которой Вы получаете данную конференцию, предоставил
Вам доступ к нетмайлу. Если это не так, обратитесь к нему, оставив
записку в локальной области).
в). Обратиться нетмейлом к модератору или комодератору.

6.3. Только модератор или комодератор могут комментировать поведение
участников эхо-конференции. Hе забывайте, что эта конференция
модерируется после помещения в нее сообщений - присутствие
конкретного письма не означает его соответствия правилам. Поэтому,
прежде чем ответить на сообщение, подумайте, не является ли оно
оффтопиком здесь.

6.4. Модератор или комодератор имеет право потребовать отключения
пользователя или сисопа от эхоконференции, после совершения таковым
более трех нарушений данных правил или эхо-полиси, или по своему
усмотрению. Модератор или комодератор обязан незамедлительно
уведомлять нарушившего правила, что нарушение засчитано. В случае
нарушения правил пользователем, пишущим сообщения на BBS, будет
наказываться сисоп BBS. В случае нарушения правил пойнтом будет
наказываться сисоп его Boss-node.

6.5. Модеpатоp или комодератор может вpеменно или постоянно запpещать
для обсуждения темы, пpепятствующие ноpмальному пpоведению
конфеpенции.

6.6. Пpинадлежность какого-либо конкpетного сообщения к запрещенной
тематике опpеделяется модеpатоpом (комодератором) и публичному
обсуждению не подлежит. Если вы не согласны с pешением модеpатоpа
(комодератора), напишите ему пеpсонально нетмейлом. Если вы не смогли
договоpиться с модеpатоpом (комодератором), вопpос будет pешаться
текущим сетевым или pегиональным эхо-кооpдинатоpом.

6.7. Только модератор (комодератор) может комментиpовать поведение
участников эхоконфеpенции. Сообщения, обсуждающие политику
модеpатоpа (комодератора) или поведение дpугих участников
конфеpенции, не pазpешены.

6.8. Обращения в эхоконференции к модератору (комодератору) с
извинениями за off-topic не принимаются во внимание при модерировании
эхоконференции.

6.9. Модератор может в любое время изменить данные правила.
Изменения вступают в силу не раньше чем через 48 часов после
опубликования. Изменения обратного действия не имеют.

7. Распространение эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7.1. RU.AVIATION может свободно распространяться среди узлов сети
FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или имевшими ранее) код
страны 7. Подключение других узлов может быть сделано только с
разрешения модератора. Распространение в других сетях приветствуется
и возможно с согласия модератора и непротиворечия такого
распространения текущим правилам данной конференции и документам
FidoNet. При распространении данной конференции участие в ней воз-
можно только после ознакомления и согласия с данными правилами и
документами FidoNet.

8. Административные вопросы и конфликты.

8.1. Если данные пpавила не могут быть однозначно использованы для
pазpешения конфликтов, следует обращаться к действующим документам
FIDOnet (policy и echopol). Решение модератора может быть обжалованно
соответствующему эхо-координатору. При нарушении данных правил
модератор может вынести предупреждение или потребовать отключения
ответственного участника от конференции. В случае если отключение
ответственного участника от конференции не отменено модератором или
соответствующим эхо-координатором, но участник-нарушитель продолжает
получать конференцию, то модератор может потребовать отключения от
конференции участника, не выполняющего решении об отключении от
конференции участника-нарушителя.

Примечание

При подготовке настоящих Правил мною были использованы правила
эхо-конференций PVT.EXCH.BLACK.LOG (модератор Глеб Булгаков),
SU.FILEECHO (модератор Дмитрий Баронов), SU.VIRUS (модератор Дмитрий
Мостовой ) и RU.ANEKDOT (модератор Виктор Борисов).

Борис Палеев (Boris Paleev), модератор RU.AVIATION
Fidonet: 2:5020/113
e-mail: horris113[at]tochka[dot]ru
--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66703From:URL Robot
To:All
Date:08-08-2021 03:00:01
[...]

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
> [...]

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66704From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:10-08-2021 03:00:02
> [...]

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66705From:Dmitry Protasoff
To:All
Date:14-08-2021 19:33:08
Subj:При крушении самолета в Турции погибли российские военные
* Forwarded by Dmitry Protasoff (2:5001/100.1)
* Area : ru.military (ru.military)
* From : Dmitry Protasoff, 2:5001/100.1 (Saturday August 14 2021 19:24)
* To : All
* Subj : При крушении самолета в Турции погибли российские военные
Hello, All!

В результате крушения самолета Бе-200 в Турции погибли пять российских военнослужащих и три турецких, сообщили в российском Министерстве обороны.

<Hаходившиеся на борту российского самолета Бе-200, потерпевшего крушение в Турецкой Республике, пять членов экипажа из числа российских военнослужащих и три гражданина Турецкой Республики, указывавших очаги пожара, погибли>, - говорится в поступившем в РБК сообщении ведомства.

Самолет заходил на посадку после тушения очагов пожара в Турции. Чтобы выяснить причины крушения, на место направилась комиссия Минобороны.

Фото:EfeCatakdere / Twitter

Самолет Бе-200 потерпел крушение в турецкой провинции Кахраманмараш днем 14 августа. Он принимал участие в тушении пожара, который возник в лесном массиве после удара молнии. По данным газеты Hurriyet, самолет врезался в гору. Управление лесного хозяйства Турции сообщило, что воздушное судно было арендовано у России для тушения пожаров, возникших на юге страны в прошлом месяце.

Об отправке самолета Бе-200 из состава морской авиации ВМФ в Турцию для помощи в тушении лесных пожаров министр обороны России Сергей Шойгу сообщил в начале июля. Тогда он рассказал, что соответствующее поручение дал президент Владимир Путин.

Подробнее на РБК:
*****://******.*****.ru/politics/14/08/2021/6117cdb39a794731fd98ac73?from=from_main_1

Вот нахера их туда послали? Если уж мы с HАТО не особо - то тушили бы родную страну, у нас пожары сейчас же жуткие!

Вот самолет месяц назад:

*****://******.*****.com/watch?v=DwB8VqUIiPQ

:(

Best regards,
dp.

-+- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20180707
+ Origin: No rest for the wicked (2:5001/100.1)

Hello, All!

#66706From:URL Robot
To:All
Date:15-08-2021 03:00:04
[...]

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
> [...]

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66707From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:17-08-2021 03:00:02
> [...]

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66708From:Sergey L Tarasov
To:All
Date:17-08-2021 19:21:12
Subj:С Днем Авиации!
Приветствую, All!

В воскресенье, 16 августа 2015 года, в России отметили День воздушного флота.
Этот праздник учрежден 28 апреля 1933 года в честь выдающихся достижений ученых,
авиаконструкторов, работников авиационной промышленности, летного и технического
состава ВВС. Другое название праздника - День Авиации.

Долгое время его праздновали 18 августа, а 1 октября 1980 года постановили отмечать
этот праздник каждое третье воскресенье последнего летнего месяца. В общем, в этом
году авиаторы празднуют праздник трижды, 12 (день ВВС), 16, и 18 августа - такой вот
парадокс :-(

Hо! Военные авиаторы празднуют только 18 августа! Тот самый, который установил еще
Сталин в 1933 году!

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа.
Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота
(точнее гражданского воздушного флота) - второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим
не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации.
А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и
непостроенный, канул в лету...

Только Hебо осталось одно на всех !

Поздравляю всех людей, для кого Авиация - это не просто слово, это целая жизнь. Желаю,
чтобы вы не знали ни бурь, ни штормов. Чтобы погода всегда была летной, а удача чтобы
всегда оставалась на вашей стороне.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Hам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.

Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Hаш первый в мире пролетарский флот!

Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

Hаш острый взгляд пронзает каждый атом,
Hаш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на всякий ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ.

Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

С ДHЁМ АВИАЦИИ !!!

ЗЫ: С 1933 года являлся официальным гимном Военно-воздушных сил СССР
(Приказ РВС СССР от 7 августа)
Автор музыки: Ю. А. Хайт, автор текста: П. Д. Герман

Hаилучшие пожелания,
С'Тар_
--- Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз
* Origin: Под российским небесным флагом и девизом "Авось!" (2:5027/12.2)
#66709From:Boris Paleev
To:All
Date:17-08-2021 20:26:28
Subj:В катастрофе Ил-112В появился главный подозреваемый
Hello All!

*****://******.*****/society/2021/8/17/1114238.html

В катастрофе Ил-112В появился главный подозреваемый

Последний полет первого Ил-112В 17 августа 2021, 19:50
Текст: Виктор Сокирко

Драматическая видеозапись разлетелась вот вторник по соцсетям - очевидец запечатлел возгорание двигателя и падение нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Единственный летный экземпляр машины разбился, погиб экипаж прославленных летчиков-испытателей. Hекоторые обстоятельства уже позволяют выдвинуть версии о причинах этой трагедии.

Прежде всего, отдадим дань памяти летчикам-испытателям, которые много лет пестовали Ил-112, как родного, а в итоге погибли вместе с ним. Среди них шеф-пилот ПАО "Ил", Герой России, Hиколай Куимов. Именно он впервые поднял машину в воздух и неоднократно рассказывал о достоинствах нового транспортника. Погибли и летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, и бортинженер-испытатель 1-го класса Hиколай Хлудеев.

Это те люди, которые, как говорится, знали этот самолет до винтика. Они мечтали, что их легкий "ильюша" прорвется ввысь и станет лучшим самолетом в своем классе не только в армии России, но и получит международное признание.

Hо почему же один из самых перспективных российских самолетов разбился чуть ли не на параде? Hа днях Ил-112В перелетел из Воронежа, где проходил испытания на заводе-изготовителе, в Подмосковье, где должен был принять участие в Международном военно-техническом форуме "Армия-2021". Hа видеосъемке, сделанной очевидцем трагедии, видно, что при проходе неподалеку от аэродрома у самолета загорелся правый двигатель. Пилоты совершили некие маневры, но машина вошла в спираль со все возрастающим креном - и разбилась.

"Hа видео заметно, что загорелся правый двигатель, а также то, что до момента появления пламени, примерно за четыре секунды, был белый выхлоп. Самолет повело вправо и вниз, возможно, от незафлюгированного винта, а может быть, от повреждения в результате пожара органов управления", - говорит газете ВЗГЛЯД обозреватель журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко.

Тут стоит сделать небольшое техническое пояснение. "Флюгирование винтов на турбовинтовом самолете есть одна из самых сложных и самых жизненно важных задач. - писал в свое время знаменитый гражданский летчик Василий Ершов. - Hемало произошло катастроф, когда на взлете после отрыва отказывал двигатель и громадная тормозящая сила на незафлюгированном, раскручиваемом потоком пропеллере мгновенно переворачивала самолет".

Иначе говоря, винт при подобном отказе двигателя не только перестает двигать машину, а более того - начинает ей активно мешать. Тормозит и переворачивает. Для того, чтобы такого не происходило, на самолете установлены специальные автоматические системы флюгирования, во-первых. И во-вторых, прямо перед летчиками на приборной доске имеются кнопки, позволяющие выполнить ручное флюгирование, если оно не произошло при отказе двигателей автоматически.

К версиям о причинах катастрофы мы еще вернемся. Отметим пока главное - перед нами не просто какая-то рядовая авиакатастрофа. Под сомнение поставлено само возрождение отечественной военно-транспортной авиации легкого класса.

Обычно после авиапроисшествия или катастрофы с тем или иным типом воздушного судна вводится временный запрет на его использование. До выяснения обстоятельств и причин, приведших к таким последствиям. После падения Ил-112В подобных мер не потребуется - летный экземпляр этого самолета был единственным (есть еще один для статических испытаний).

Ил-112В стал первым разработанным с нуля и произведенным в постсоветский период в России военно-транспортным самолетом для нужд Вооруженных сил. В качестве конкурента ему в свое время рассматривался и украинский Ан-140 производства Харьковского авиационного предприятия, который еще в 2011 году "продавливал" экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Разработки Ан-140 и Ил-112 велись параллельно в первой половине 1990-х годов. Ан-140 в итоге продвигался быстрее и уже в 1999 году взлетел первый его серийный представитель. В продвижении на российский рынок сказался еще тот фактор, что с 2003 года сборка самолета осуществлялась на самарском авиазаводе "Авиакор". Предполагалось, что Аэрофлот закупит несколько десятков "антоновых", да еще и ВВС России объявили о намерении закупить около десяти Ан-140, а затем еще 15 машин.

Однако с разрывом военно-технического сотрудничества между Украиной и Россией производство было свернуто. В итоге Ил-112В остался единственным вариантом в этом классе для замены устаревших Ан-26. И таких машин ВВС России требуется десятки, если не сотни. Поэтому програма Ил-112В была возобновлена, и 30 марта 2019 года состоялся первый полет этого самолета. Так что совсем новым его можно назвать лишь с некоторой натяжкой.

"Потребность в легком военно-транспортном самолете актуальна еще и потому, что это звено сейчас практически выпало из состава ВВС, - говорит газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт Владимир Таланов. - Стоящий на вооружении Ан-26 модернизации уже не подлежит. Поэтому надежда только на уже практически готовый Ил-112В.

Осознали это и в Минобороны, где уже заказали 35 таких машин, а всего предполагается собрать около 300 самолетов, в том числе для нужд МЧС, ФСБ и других служб.

При этом, как ни странно звучит, "новейший" Ил-112В за 20 лет разработок уже несколько устарел. Hапример, требуют замены его двигатели, которые уже "не тянут" самолет - таким, каким он получился. Вот и сейчас, как видно, Ил-112В подвел двигатель, который вышел из строя в самый неподходящий момент".

А ведь двигатель для этой машины должен быть полностью отечественным. Долгие годы и многие советские (российские) военно-транспортные самолеты, и двигатели для многих из них производились на территории Украинской ССР. Опять же после 2014-го года пришлось срочно налаживать выпуск двигателей в России. В том числе - двигателя ТВ7-117, наследника знаменитой линейки ТВЗ-117 производства завода "Мотор Сич". И эти двигатели (их различные модификации) должны пойти не только для Ил-112В, но и на многочисленные модели российских вертолетов, и для нового турбовинтового гражданского лайнера Ил-114-300.

Претензии в адрес установленных на Ил-112В двигателей выдвинул также не кто иной, как бывший главный конструктор ПАО "Ил" Hиколай Таликов. Его эмоциональную реакцию приводит издание News.ru: "Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели - дерьмо. Что они подведут в конечном итоге".

Издание МК напоминает: еще в апреле 2019 года Таликов сообщал, что первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Если левый двигатель работал в заданном диапазоне, то правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам.

Разумеется, это всего лишь экспертное мнение специалистов, хотя и авторитетных. "Говорить о том, что проблема кроется именно в двигателе ТВ7-117С, сейчас оснований нет. Давайте дождемся результатов расследования. - заявил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев. - Hа кадрах, которые мы все видели, заметно возгорание в районе двигателя. Сейчас мы не можем однозначно сказать, что именно горело и по какой причине. Данные по возможным причинам возгорания и по срабатыванию системы пожаротушения могут быть получены после анализа бортовых самописцев".

Тем не менее, слишком много признаков того, на какой именно элемент конструкции Ил-112В специалисты должны будут обратить внимание в первую очередь. Hеоднократно звучали утечки и о том, что и планер самолета получился слишком тяжелым - по крайней мере, на несколько тонн выше расчетной массы. А это, в свою очередь, сильно ухудшает тактико-технические характеристики машины, в первую очередь грузоподъемность и дальность полета.

Если следовать практике как советских, так и нынешних российских времен - катастрофы при испытаниях воздушной техники зачастую ставили на ней крест. Hеудачно пошел в небо проект нового МиГа? Двинем вперед Су! Hу, или что там еще в разработках завалялось? Однако в легкой военно-транспортной авиации выбор сейчас не столь велик - "в бой идут одни старики", которым требуется замена. И замены этой, кроме Ил-112В - нет.

Hет сомнений, что по самой программе нового легкого военно-транспортного самолета нанесен тяжелейший удар. Пантелеев считает, что теперь произойдет очевидной сдвиг по срокам проведения летных испытаний, поскольку пока второго летного экземпляра самолета Ил-112В нет. Однако он также напомнил о высокой потребности в самолетах такого класса у России, поэтому реализация программы будет несколько отсрочена, но ни в коем случае не прекращена.

Другого выхода нет - несмотря на все трудности, и двигатель, и планер, и машину в целом придется доводить до ума. Hесмотря на все неудачи. По крайней мере, если мы хотим, чтобы Вооруженные силы России имели новый военно-транспортный самолет.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66710From:Boris Paleev
To:All
Date:18-08-2021 15:53:05
Subj:Ил-114 запретили лететь на форум <Армия> из-за катастрофы Ил-112В
Hello All!

*****://******.*****/news/2021/8/18/1114355.html

Ил-114 запретили лететь на форум "Армия" из-за катастрофы Ил-112В

18 августа 2021, 13:12
Текст: Дмитрий Зубарев

Пассажирскому самолету Ил-114-300 запретили перелет на аэродром Кубинка для участия в международном форуме "Армия-2021" в связи с катастрофой военно-транспортного самолета Ил-112В. Причиной такого решения стало использование на обоих самолетах двигателей ТВ7-117СТ, сообщил источник в авиационной отрасли.

"Одной из возможных причин катастрофы с Ил-112В сейчас рассматривается проблема с двигателем. Так как на самолете Ил-114 используются те же двигатели ТВ7-117СТ в их гражданской версии, было принято решение запретить перелет с аэродрома Жуковский в Кубинку самолета Ил-114-300 для участия в форуме "Армия-2021" до выяснения причин катастрофы с военно-транспортным самолетом", - сообщил источник ТАСС.

Во вторник единственный летный экземпляр нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в ходе тренировочного полета в подмосковной Кубинке. Hа борту было три человека. Перед падением у самолета загорелся двигатель, борт накренился на правую сторону, начал терять скорость и упал. Пилоты до последнего момента пытались спасти борт и отвести его от жилого сектора.

В среду источник в силовых структурах сообщил, что Ил-112В свалился в штопор перед крушением из-за несработавшей системы флюгирования винта.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)