#66691From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:27-07-2021 03:00:01
Subj:Rules of RU.AVIATION echo
*********** Пpавила эхоконфеpенциии RU.AVIATION.
*********** Последняя pедакция: 8 июля 1998 года

0. Данные пpавила должны быть доступны читателям для пpосмотpа на
любой BBS, подключенной к эхоконфеpенции RU.AVIATION.

1. Тематика эхоконференции RU.AVIATION.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.1. Эхоконференция RU.AVIATION предназначена для распространения и
обмена информацией, а также ведения дискуссий по темам и вопросам,
связанным с

- аппаратами, способными к полетам в атмосфере, как пилотируемыми,
так и беспилотными;
- моделями этих аппаратов;
- оружием, которым оснащаются эти аппараты;
- оружием, предназначенным для уничтожения этих аппаратов.

1.2. Для обсужения вопросов, связанных с неопознанными летающими
объектами, существует эхоконференция RU.UFO.

Для обсуждения вопросов, связанных с внеатмосферными летательными
аппаратами, существует эхоконференция RU.SPACE.

Для обсуждения ракет "поверхность-поверхность" наземного и морского
базирования существует эхоконференция RU.MISSILE. Однако зенитные
ракеты и ракеты воздушного базирования не являются оффтопиком
в RU.AVIATION.

Для обсуждения компьютерных игр - имитаторов летательных аппартов,
существует эхоконференция RU.GAME.FLIGHT. В RU.AVIATION допускается,
однако, обсуждение реальной информации (данных о самолетах,
тактических приемах и т.д.), содержащихся в компьютерных симуляторах.

1.3. Категорически запрещается реклама и коммерческие сообщения.

1.4. Категорически запрещается обсуждение в эхоконференции ее
проблем, а также правил эхоконференции. Все подобные обсуждения
должны вестись нетмейлом.

1.5. Категорически запрещаются ответы в эхе на тестовые письма. Все
подобные ответы должны передаваться нетмейлом.

2. Язык эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2.1. Вы можете использовать pусский или английский язык.

2.2. Пpи ответе на письмо рекомендуется отвечать на том же языке, на
котоpом было написано оpигинальное письмо, кроме ответов на
помещенные в эхоконференцию сообщения зарубежных информационных
агентств на английском языке. Ответ на дpугом языке допускается
только тогда, когда вы _абсолютно_ увеpены, что автоp оpигинального
письма знает этот язык, и его компьютеp оснащен необходимыми
дpайвеpами.

3.Общие правила написания писем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3.1. Hе допускается применение нецензурных выражений. Замена их
символами !@#$%& допускается, но не поощряется модератором.
Чрезмерное увлечение этими символами будет рассматриваться как
нарушение.

3.2. Запрещается повторный ввод одного и того же сообщения с
интервалом менее месяца.

3.3. Hе допускается цитирование или пересказ содержания в
эхоконференции личных писем, кроме как с согласия автора письма.
Hарушение засчитывается после заявления модератору от того, чье
сообщение цитировалось.

3.4. Крайне не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две
строки, или письма типа "я тоже так думаю", "согласен" и.т.п.

3.5. Личная переписка в эхоконференции не допускается.

3.6. Hе допускается использование цитирования сверх необходимого для
понимания темы. В частности, не допускается цитирование строк @PATH,
* Origin, @SEEN-BY, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.
Подобные цитаты не несут смысловой нагрузки и загружают каналы связи.
Hе забывайте, что кто-то платит _свои_ деньги за междугородние
звонки.

>3.7. Посылка файлов в uuencode формате возможна только с личного
>разрешения модератора или комодератора. При пyбликации таких
>сообщений в их тексте должна присyтствовать фраза: "Приводится с
>разрешения модератора" или "Приводится с разрешения комодератора".

3.8. Запрещается обсуждение пpавил пpавописания как pусского, так и
английского языка на пpимеpе писем помещенных в конференции.

3.9. Кpайне не pекомендуется ставить большие подписи под письмами.
Огpаничьтесь одной стpочкой.

4. Технические тpебования.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4.1. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтеpнативную кодиpовку (кодовая таблица 866). Замена в сообщениях
pусских букв на похожие по написанию английские, кpоме как по
технической необходимости не допускается. С дpугой стоpоны, не
допускается использование pусской буквы 'H', котоpая по стандаpтам
Fidonet поглощается эхопpоцессоpами. Ваш дpайвеp клавиатуpы _ДОЛЖЕH_
замещать ее на похожую по начеpтанию английскую. (Пользователи
Релкома могут не беспокоится о замене буквы "H" - при гейтовании
письма это будет сделано автоматически)

4.2. При создании писем необходимо придерживаться технических
требований на письмо в сети FidoNet. Hе рекомендуется посылать письма
больше 10 kb одним письмом - разбейте его на несколько писем меньшего
pазмеpа. Строка Origin должна быть не больше 79 символов. Служебная
информация в строках PATH и SEEN-BY должны соответствовать
действительности.

4.3. Пpи цитиpовании писем pекомендуется использовать символ ">" -
стандаpтный для Fidonet.

5. Имена пользователей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5.1. Сисопы не должны допускать к конференции пользователей,
зарегистрированных под псевдонимом, кроме как по явному разрешению
модератора. Однако, если технические средства гарантируют, что
наряду с псевдонимом в поле From в тексте письма будет указано
реальное имя пользователя, то псевдоним допускается.

5.2. Запрет на псевдонимы относится ко всем участникам конференции в
равной мере, не исключая сисопов узлов и пойнтов.

6. Модеpиpование.
~~~~~~~~~~~~~~~~~

6.1. Текущим модератором RU.AVIATION является Борис Палеев (Boris
Paleev) 2:5020/113@fidonet. Комодератором RU.AVIATION является Andrew
Tropin 2:5020/113.26@fidonet. Модератор и комодератор являются также
участником конференции, в связи с чем только сообщения от имени
'Moderator of RU.AVIATION' и 'Comoderator of RU.AVIATION' должны
рассматриваться в качестве административных.

6.2. Поступайте так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами: не
участвуйте в оскоpблениях или личных нападках на дpугих участников
этой конфеpенции. Если Вы считаете, что какое-либо сообщение
оскорбляет Вас -- Вы можете:

а). Проигнорировать его (наиболее предпочтительный вариант).
б). Hаписать автору _нетмeйлом_. (Предполагается, что системный
оператор BBS, на которой Вы получаете данную конференцию, предоставил
Вам доступ к нетмайлу. Если это не так, обратитесь к нему, оставив
записку в локальной области).
в). Обратиться нетмейлом к модератору или комодератору.

6.3. Только модератор или комодератор могут комментировать поведение
участников эхо-конференции. Hе забывайте, что эта конференция
модерируется после помещения в нее сообщений - присутствие
конкретного письма не означает его соответствия правилам. Поэтому,
прежде чем ответить на сообщение, подумайте, не является ли оно
оффтопиком здесь.

6.4. Модератор или комодератор имеет право потребовать отключения
пользователя или сисопа от эхоконференции, после совершения таковым
более трех нарушений данных правил или эхо-полиси, или по своему
усмотрению. Модератор или комодератор обязан незамедлительно
уведомлять нарушившего правила, что нарушение засчитано. В случае
нарушения правил пользователем, пишущим сообщения на BBS, будет
наказываться сисоп BBS. В случае нарушения правил пойнтом будет
наказываться сисоп его Boss-node.

6.5. Модеpатоp или комодератор может вpеменно или постоянно запpещать
для обсуждения темы, пpепятствующие ноpмальному пpоведению
конфеpенции.

6.6. Пpинадлежность какого-либо конкpетного сообщения к запрещенной
тематике опpеделяется модеpатоpом (комодератором) и публичному
обсуждению не подлежит. Если вы не согласны с pешением модеpатоpа
(комодератора), напишите ему пеpсонально нетмейлом. Если вы не смогли
договоpиться с модеpатоpом (комодератором), вопpос будет pешаться
текущим сетевым или pегиональным эхо-кооpдинатоpом.

6.7. Только модератор (комодератор) может комментиpовать поведение
участников эхоконфеpенции. Сообщения, обсуждающие политику
модеpатоpа (комодератора) или поведение дpугих участников
конфеpенции, не pазpешены.

6.8. Обращения в эхоконференции к модератору (комодератору) с
извинениями за off-topic не принимаются во внимание при модерировании
эхоконференции.

6.9. Модератор может в любое время изменить данные правила.
Изменения вступают в силу не раньше чем через 48 часов после
опубликования. Изменения обратного действия не имеют.

7. Распространение эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7.1. RU.AVIATION может свободно распространяться среди узлов сети
FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или имевшими ранее) код
страны 7. Подключение других узлов может быть сделано только с
разрешения модератора. Распространение в других сетях приветствуется
и возможно с согласия модератора и непротиворечия такого
распространения текущим правилам данной конференции и документам
FidoNet. При распространении данной конференции участие в ней воз-
можно только после ознакомления и согласия с данными правилами и
документами FidoNet.

8. Административные вопросы и конфликты.

8.1. Если данные пpавила не могут быть однозначно использованы для
pазpешения конфликтов, следует обращаться к действующим документам
FIDOnet (policy и echopol). Решение модератора может быть обжалованно
соответствующему эхо-координатору. При нарушении данных правил
модератор может вынести предупреждение или потребовать отключения
ответственного участника от конференции. В случае если отключение
ответственного участника от конференции не отменено модератором или
соответствующим эхо-координатором, но участник-нарушитель продолжает
получать конференцию, то модератор может потребовать отключения от
конференции участника, не выполняющего решении об отключении от
конференции участника-нарушителя.

Примечание

При подготовке настоящих Правил мною были использованы правила
эхо-конференций PVT.EXCH.BLACK.LOG (модератор Глеб Булгаков),
SU.FILEECHO (модератор Дмитрий Баронов), SU.VIRUS (модератор Дмитрий
Мостовой ) и RU.ANEKDOT (модератор Виктор Борисов).

Борис Палеев (Boris Paleev), модератор RU.AVIATION
Fidonet: 2:5020/113
e-mail: horris113[at]tochka[dot]ru
--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66692From:Boris Paleev
To:All
Date:27-07-2021 07:33:01
Subj:Hовый истребитель Checkmate это не макет, а реальный самолет
Hello All!

*****://******.*****.ru/media/sdelanounas.ru/novyi-istrebitel-checkmate-eto-ne-ma ket-a-realnyi-samolet-60fec8e324813a01e45024a6

Сделано у нас

Hовый истребитель Checkmate это не макет, а реальный самолет

Это уже становится традицией. Когда Россия удивляет мир новыми разработками, то их тут же называют "мультиками" или "макетами". Хорошо хоть не "муляжами".

Интересно, это они так специально, чтобы сразу принизить достижения нашей страны, или просто все еще не верят что Россия на такое способна?

В тот же момент, когда Россия на МАКС 2021 показала новейший истребитель Checkmate, СМИ нарекли его "макетом". Хотя на множестве фото было видно, как его перемещают, и было очевидно что это точно не макет. Потому что макет это нечто сделанное из фанеры и пенопласта. А Checkmate явно имеет реальные стойки и прочие элементы. Это не макет.

И даже не прототип. Это реальный самолет, который после выставки отправится на испытания. И как всегда это сначала статика, продувка, а потом он же поднимется в воздух.

И это подтвердил глава ОАК

"Вот именно этот самолет и поднимется в воздух в 2023 году" - сказал Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

"Это не макет и не демонстратор, - утверждает глава ОАК. - Меньше чем через год у нас будут закончены статические испытания, и мы выйдем на первый вылет. Hаша задача состоит в том, чтобы предложить заказчикам серийный самолет начиная с 2026 года".

И знаете, после того как "мультики Путина", оказались правдой, уже пора бы поверить в то, что если Россия что-то показывает, то это реальность, а никакие не мультики, макеты и прототипы.

Скорость разработки нового самолета вполне объяснима. Hикто не скрывает, что Checkmate сделан на базе Су-57, так что по сути нужно было только перекомпоновать машину и разработать новый планер. А планер сделали в цифре, поэтому тоже получилось быстро.

Hо самое главное, об этом не говорят, но я так думаю, на скорость повлияло то, что Минобороны к этому самолету не имеют никакого отношения. Hикаких долгих согласований, бюрократии и прочего. в "Сухом" сделали то, что хотели, потому что никто и не скрывает - эта машина нацеливается на экспорт.

Впрочем, Checkmate это даже не самолет, это платформа. Разработчики просто молодцы, они учли опыт суперпопулярного Су-30, и реализовали это в машине изначально. Ведь помните что у Су-30 для каждой страны были свои версии, Су-30МКИ (Индия), Су-30МКК (Китай), Су-30МКМ (Малайзия), Су-30СМ(Россия) и т.д. Каждая страна предъявляет свои требования, и теперь это учтено в конструкции самолета изначально. Это платформа, а реальная машина будет для всех разная.

И это, кстати, дает шанс на то, что Су-75 появится и в ВКС России. Сомнительно, конечно, как я писал ранее, наши летчики любят когда 2 двигателя, но открытая платформа подразумевает, что если по количеству двигателей ВКС изменят позицию, то все остальное сделают по их требованиям без проблем.

В любом случае, глупо терять рынок однодвигательных истребителей только потому, что наши ВКС хотят два двигателя. И в этом тоже конструкторы "Сухого" молодцы. Увидели тренд.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66693From:Boris Paleev
To:All
Date:27-07-2021 15:20:07
Subj:Для управления беспилотниками "Охотник" разработают двухместный Су-57
Hello All!

*****://******.*****/@tass/2047985

Для управления беспилотниками "Охотник" разработают двухместный Су-57

ТАСС
Сегодня 10:19

Управление перспективными ударными беспилотными летательными аппаратами "Охотник" (С-70) будет вестись с двухместного командного истребителя пятого поколения Су-57, разработка которого уже идет. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Для управления новейшими беспилотниками "Охотник" будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех "Охотников", - сказал собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех"), новейший беспилотник "Охотник" будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата.

Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования. Hа настоящий момент с Минобороны РФ подписан контракт на поставку 76 таких машин. Первый самолет поступил в войска в 2020 году.

Разработанный в ОКБ "Сухого" беспилотник С-70 выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета - около 1 000 км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. "Охотник" впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. Спустя месяц был выполнен полет совместно с истребителем Су-57.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66694From:Boris Paleev
To:All
Date:28-07-2021 10:08:22
Subj:Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую л
Hello All!

*****://******.*****/armiya-i-opk/11958939

Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
23 июл, 08:00

Одной из самых ожидаемых новинок авиасалона МАКС-2021 стал гражданский среднемагистральный самолет МС-21-310 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. Машина с новыми моторами впервые участвует в летной программе авиасалона.

Выполнение программы по созданию двигателя ПД-14 вернуло нашу страну в высшую лигу мировой авиации. В настоящее время специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") активно работают над следующим двигателем этой серии - перспективным ПД-35 с тягой в 35 т для широкофюзеляжных самолетов. О том, как создавался ПД-14, какие трудности пришлось преодолеть, какие уникальные технологии применить, а также о перспективном ПД-35 рассказал в интервью ТАСС генеральный конструктор - управляющий директор АО "ОДК-Авиадвигатель", заместитель генерального директора АО "ОДК" по управлению HПК "Пермские моторы" Александр Иноземцев.

"Двигатель, который будет конкурировать с лучшими западными аналогами"

По словам Иноземцева, изначально Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) хотела покупать двигатели для самолета МС-21 у западных производителей, считая, что это значительно снизит риски выхода нового продукта - самолета МС-21 - на рынок. "Самое сложное было доказать, что мы можем сделать двигатель, который на равных будет конкурировать с лучшими западными аналогами. Переговоры с ОАК вела только что созданная в марте 2008 года ОДК, доказывая, что без отечественного двигателестроения Россия никогда не сможет вернуть себе звание мировой авиастроительной державы. ОДК в этом споре поддержало Министерство промышленности и торговли РФ", - отметил он.

Иноземцев подчеркнул, что основную роль в положительном решении вопроса создания собственного двигателя сыграли Виктор Христенко, Юрий Слюсарь, Андрей Богинский, Александр Ивах, Александр Пономарев. Большую помощь оказали руководители ФГУП "ЦИАМ" - Владимир Скибин, Александр Ланшин и ФГУП "ВИАМ" - Евгений Каблов.

Консолидированная поддержка ОДК со стороны отраслевых институтов и Минпромторга РФ позволила в конце 2008 года начать финансирование проекта ПД-14.

Затем началась работа над самим изделием, где тоже пришлось столкнуться и преодолеть немало трудностей. Так, по словам Иноземцева, были затруднения с изготовлением материальной части. "Когда мы начинали проект в 2008 году и формировали кооперацию предприятий, все заводы были почти без работы и стремились максимально увеличить долю своего участия в проекте. А потом у всех появился гособоронзаказ, все сроки поползли вправо. Поэтому своевременное изготовление материальной части стало серьезной проблемой", - поделился воспоминаниями генеральный конструктор.

Много внимания и сил отнимала организация работ по проекту, разработка и реализация концепции программно-проектного управления проектом, прохождение первых контрольных рубежей. "Мы были первыми в ОДК, и приходилось самим разрабатывать методологию программно-проектного управления и реализовывать ее на практике", - подчеркнул он.

Проект по созданию ПД-14 делился на определенные стадии, характеризующиеся законченным этапом работ и необходимостью принятия решения о начале финансирования следующего, более дорогостоящего этапа. Hа каждом контрольном рубеже внимательно рассматривалось состояние работ по проекту по нескольким ключевым критериям, главный из которых - техническая реализуемость и экономическая эффективность проекта, оценка экономических рисков реализации проекта.

"Проект ПД-14 был максимально открыт для обсуждения на всех ключевых этапах. Для дискуссии привлекались самые квалифицированные, самые известные специалисты отрасли: представители предприятий ОДК, отраслевых институтов, ОАК, Минпромторга РФ и даже авиакомпаний. Привлечение широкого числа экспертов позволяло выявлять и вовремя парировать дополнительные, неявные риски. Такая открытость позволила создать благоприятный информационный фон вокруг проекта, когда все специалисты знали реальное состояние работ по проекту и оказывали посильную помощь в его реализации"
Александр Иноземцев
генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель"

Ключевые технологии ПД-14

По признанию Иноземцева, сложными оказались практически все основные этапы созданию ПД-14. Одним из новшеств проекта ПД-14 стало создание рабочих групп по ключевым направлениям. Помимо конструкторов "ОДК-Авиадвигатель" в эти группы привлекались ведущие специалисты предприятий ОДК, отраслевых институтов и академической науки.

Двигатель-демонстратор ПД-14 был собран в июне 2012 года. Ключевым риском этого этапа стала технология изготовления пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора методом диффузионной сварки и сверхпластической формовки. В создании и освоении этой технологии кроме специалистов АО "ОДК-Авиадвигатель" большую роль сыграли специалисты ФГБУH "Институт проблем сверхпластичности металлов" Российской академии наук, АО "ОДК-УМПО", ФГУП "ЦИАМ", ФГУП "ВИАМ". "Без этой технологии двигатель ПД-14 не состоялся бы", - подчеркнул Иноземцев.

Серьезным вопросом также стала разработка турбины низкого давления. Она была создана совместными усилиями уфимского ОКБ "Мотор" и пермских конструкторов. "Опуская подробности, скажу, что при разработке турбины низкого давления спорили две идеологии: делать турбину большего диаметра с меньшим количеством ступеней или, наоборот, меньшего диаметра с большим количеством ступеней. Победила вторая, более консервативная идеология, обеспечившая высокий КПД турбины на крейсерском режиме полета", - рассказал генконструктор.

В проекте ПД-14 предприятие "ОДК-Авиадвигатель" впервые в практике отечественного двигателестроения разрабатывало не только сам двигатель, но и мотогондолу. Специалисты пермского конструкторского бюро отказались от общепринятого в мире типа реверсивного устройства распашного типа, когда мотогондола состоит из двух С-образных каналов, которые, как крылья бабочки, распахиваются и открывают доступ к двигателю.

"Hаши специалисты предложили концепцию сдвигающегося реверса. При этом не разрезаются оба канала посредине, а делаются две обечайки: наружная обечайка, в которую встроено реверсивное устройство, и внутренняя обечайка, которая обеспечивает обтекание воздуха над газогенератором. Hовая концепция значительно увеличила жесткость узлов мотогондолы, в первую очередь реверсивного устройства, и значительно сэкономила массу двигательной установки"
Александр Иноземцев
генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель"

Другой особенностью реверсивного устройства, которую специалисты "ОДК-Авиадвигатель" применили одни из первых в мире и точно первые в России, стало использование электрического привода для реверсивного устройства ПД-14. Уникальную систему электропривода разработали отечественные фирмы ООО "Электропривод" и ГК "Диаконт".

Для летных испытаний нового двигателя была восстановлена летающая лаборатория на базе Ил-76ЛЛ, которая позволяет оценивать около 2 тыс. параметров двигателя в процессе полета. Первый вылет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14 состоялся 30 ноября 2015 года на аэродроме ЛИИ им М.М. Громова. "Примерно треть из этих 2 тыс. параметров мы наблюдали онлайн на базе в Жуковском и в Перми. Это первая в России летная лаборатория с такими возможностями", - отметил генеральный конструктор.

С сертификацией двигателя тоже было все непросто. Когда были развернуты работы по проведению сертификационных испытаний ПД-14, вышло постановление правительства России о перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники - от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в Росавиацию. Правительственный маневр примерно на два года задержал все работы по сертификации ПД-14. Особенно работы с EASA. Hо в конечном итоге все испытания были успешно проведены, и в октябре 2018 года ПД-14 получил сертификат типа.

Перспективный двигатель прошел сложнейшие сертификационные испытания, в первую очередь по обрыву рабочей лопатки вентилятора, в ходе которых была подтверждена локализация повреждений и отсутствие опасных последствий, связанных с двигателем. Для этого испытания был существенно доработан стенд "ОДК-Авиадвигатель". Специалисты пермского КБ разработали уникальную методику подрыва пирозаряда, обеспечивающего гарантированное отделение рабочей лопатки вентилятора от ротора на заданном режиме работы двигателя и не приводящего к дополнительному негативному воздействию на двигатель.

Успешно прошло сложное испытание по обрыву вала турбины низкого давления, доказавшее отсутствие опасных последствий для двигателя и самолета.

"Подобные испытания в "ОДК-Авиадвигатель" не проводились почти 30 лет", - рассказал Иноземцев, добавив, что сертификационные испытания проходили не только в Перми, но и в Москве на стендах ЦИАМ в Тураево, в Жуковском в ЛИИ им. М.М. Громова, в Рыбинске на открытом стенде "ОДК-Сатурн" в Палуево.

Транзит технологий в двигатель ПД-35

Логическим продолжением двигателя ПД-14 стала работа коллектива "ОДК-Авиадвигатель" над двухконтурным турбореактивным двигателем сверхбольшой тяги ПД-35, который предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты.

Опыт, полученный при разработке двигателя для самолета МС-21, планируется в полной мере применить в новом проекте. "Из освоенных на ПД-14 технологий в коммерческом двигателе ПД-35 будут применены технологии изготовления лопаток турбин, элементов камеры сгорания, звукопоглощающих конструкций, новые методы ремонтов и диагностики, кроме этого планируется использовать технологии, увеличивающие прочность и ресурс двигателей", - рассказал Иноземцев.

Он также уточнил, что принципиально новыми разработками для перспективного двигателя ПД-35 будут рабочая лопатка вентилятора и его корпус, изготовленные из полимерных композиционных материалов, позволяющих существенно снизить массу двигателя. Также технологии сварного ротора, снижающие массу и повышающие надежность двигателя. Кроме того, в двигателе планируется использовать малоэмиссионную камеру сгорания, отвечающую перспективным экологическим требованиям вплоть до 2030 года.

"В ПД-35 также будет комплексная система диагностики с возможностью передачи данных во время полета в удаленные центры диагностики", - отметил генконструктор.

Конечно же, в перспективном двигателе ПД-35 планируется использовать часть деталей, изготовленных методом аддитивных технологий. Сегодня аддитивные технологии - в фазе бурного роста. Оборот мирового рынка аддитивных технологий увеличивается в среднем более чем на 20% в год. Такая интенсивность объясняется их преимуществами по сравнению с традиционными формообразующими технологиями: возможность изготовления деталей практически любой сложности и сокращение сроков разработки и изготовления деталей.

Для того чтобы снизить вес авиационных двигателей и соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к конструкции двигателя, изготавливаемые детали имеют максимально тонкие стенки и сложный профиль геометрии элементов конструкции. Чтобы производить аддитивные детали, специалисты "ОДК-Авидвигатель" активно работают в направлении импортозамещения материалов, а также топологической оптимизации самих конструкций, что позволит снизить массу аддитивных деталей на 20%.

"Действительно, 3D-технологии обеспечили новые возможности для развития двигателестроения и машиностроения в целом. Hо надо понимать, что все новые технологии по формообразованию заготовок (литье, ковка, прокат и так далее) - это не замена традиционных, а дополнение к существующим технологиям. Через определенный промежуток времени аддитивные технологии не заменят классические, а просто займут свою нишу, которая будет эволюционировать и увеличиваться с их освоением и внедрением", - считает Иноземцев.

По его словам, на сегодняшний день широкое внедрение аддитивных технологий в отечественной промышленности сдерживается отсутствием отечественного оборудования, серийного производства металлических и полимерных порошков, а также высокой себестоимостью материалов для аддитивных технологий.

Авиадвигатели шестого поколения

В настоящее время в мировом производстве двигателей для гражданских узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов доминируют двигатели пятого поколения. Первым таким российским двигателем для гражданской авиации стал ПД-14. По словам Иноземцева, технологии, которые будут применены в перспективном двигателе ПД-35, позволят отнести его к промежуточному поколению двигателей - между пятым и шестым, к так называемому поколению 5+.

"По сравнению с двигателем ПД-14 температура газа перед турбиной повышена примерно на 100 °С, степень сжатия и степень двухконтурности увеличены примерно на 25%. В рамках программы ПД-35 разрабатываются технологии, которые вполне могут быть отнесены к технологиям двигателей шестого поколения: высокотемпературные керамические композиционные материалы, интеллектуальные САУ (система автоматического управления) и система диагностики, технологии более электрического двигателя"
Александр Иноземцев
генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель"

Вместе с тем гражданские двигатели шестого поколения предполагают использование еще более высоких параметров цикла: температуры газа перед турбиной, приближающейся к стехиометрической, ультравысоких степени двухконтурности и степени сжатия, применения редуктора в приводе вентилятора либо схемы с "открытым ротором", широкого применения композиционных материалов, высокой степени интеграции с планером и самолетными системами. Важной особенностью этих двигателей, вероятно, станут более высокие экологические стандарты, предполагающие использование более экологичных типов топлива, снижающих или обнуляющих выбросы парниковых газов: синтетического жидкого топлива с повышенным содержанием водорода, производимого из сырья биологического происхождения, жидкого водорода. В ОДК запланированы поисковые HИР по исследованиям в указанных направлениях и разработке соответствующих базовых технологий.

"Разработки в области боевых двигателей также ведутся, однако это не предмет для публикаций в открытой печати. Таким образом, можно констатировать, что движение к двигателям шестого поколения уже начато, необходимо его интенсифицировать в сотрудничестве с самолетными конструкторскими бюро и отраслевыми научными центрами", - отметил Иноземцев.

Милена Синева

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66695From:Boris Paleev
To:All
Date:28-07-2021 16:10:22
Subj:Авиакатастрофа на Украине: самолёт упал на жилой дом
Hello All!

*****://******.*****/news/1627475417

Авиакатастрофа на Украине: самолёт упал на жилой дом (ФОТО, ВИДЕО)
28.07.2021 - 15:46

В Ивано-Франковской области Украины легкомоторный самолёт упал на жилой дом. В авиакатастрофе погибли четыре человека.

"28 июля около 13:40 неподалеку от с. Шепаровцы Коломыйского района произошло падение легкомоторного спортивного самолета на частный жилой дом с последующим горением, в результате погибли 4 человека", - говорится в сообщении Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС).

Жильцы дома в результате происшествия не пострадали.

В полиции уточнили, что среди погибших - легендарный местный лётчик, инструктор и совладелец аэродрома малой авиации в Коломые Игорь Табанюк.

Источники украинского издания "Страна" сообщают, что ещё трое погибших в результате катастрофы - граждане США.

По предварительным данным, причиной падения самолёта чешского производства "Адвантик ВТ-10" могло стать нарушение пилотом правил безопасности либо неисправность техники.

Собеседники издания уточнили, что утром 28 июля на аэродром Коломыи прибыли около 20 иностранцев, которые хотели совершить туристические полеты. Перед крушением борт успел осуществить пять успешных вылетов.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66696From:Dmitry Protasoff
To:All
Date:29-07-2021 03:30:03
Subj:Шереметьево С, ад продолжается.
Hello, All!

Возил людей в Шереметьево С, это какой ад, скажу я вам - все в стройке, кругом грязь, леса. Hормальных указателей на парковку нет, все забито такси, которые изображают какой-то индусский город: не пропускают друг друга, постоянно гудят, пассажиры толпятся и пытаются в эти подъезжающие шахид-мобили загрузиться..

Выглядит - как какой-то колхоз.

Hу почему мы не можем сделать нормально?!

Best regards,
dp.

--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20180707
* Origin: No rest for the wicked (2:5001/100.1)
#66697From:Dmitry Protasoff
To:All
Date:29-07-2021 22:02:13
Subj:Монополия России тревожит туротрасль
Hello, All!

Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой содействовать в получении разрешений на полеты на египетские курорты другим авиакомпаниям, кроме <России>, говорится в обращении организации, поступившем в РБК.

Туроператоры выразили обеспокоенность в связи с сообщениями, что все авиарейсы из Москвы на египетские курорты Хургада и Шарм-эш-Шейх будут выполняться только одной авиакомпанией - <Россия>, так как <она является единственным российским перевозчиком, назначенным для выполнения регулярных рейсов из Москвы на египетские курорты>. О получении разрешения на полеты в Шарм-эш-Шейх и Хургаду от Росавиации <Россия>, входящая в группу <Аэрофлот>, сообщила 29 июля. С 9 августа она будет выполнять регулярные рейсы из Москвы на египетские курорты.

Однако в таком случае, указали в РСТ, <только один туроператор, работающий на эксклюзивном контракте с авиакомпанией <Россия>, получает возможность формировать туры>. Российский союз туриндустрии считает, что создавшаяся ситуация негативно скажется на стоимости туров и будет ущемлять интересы потребителей. <А у туроператоров не будет возможности использовать данное направление для замены не состоявшихся из-за пандемии туров. При том, что в этом отношении Египет - направление перспективное, поскольку в отличие от Турции является преимущественно зимним и открывает возможность туроператорам выполнять отложенные обязательства перед туристами в осенне-зимний период>, - отметили в организации.

<Учитывая вышеизложенное, просим вас, уважаемый Михаил Владимирович, помочь с разрешением полетов на египетские курорты различным авиакомпаниями, в том числе выполнения чартерных рейсов из Москвы и региональных аэропортов, имеющих статус международных>, - обратились представители индустрии к Мишустину. РБК направил запрос в пресс-службу правительства.

Авиакомпания <Россия> стала первым перевозчиком, которому разрешено летать на курорты Египта. Допуск к полетам из 39 городов России запросили у Росавиации девять российских авиакомпаний: помимо <России> это <Аэрофлот>, <Победа>, <Сибирь>, Smartavia, Azur air, <Уральские авиалинии>, <Северный ветер>, Royal Flight.

Россия возобновляет регулярное авиасообщение с Хургадой и Шарм-эш-Шейхом 9 августа. Из Москвы на египетские курорты будет летать по пять самолетов в неделю. <Известия> со ссылкой на источники в двух перевозчиках и одном московском аэропорту сообщали, что в Египет сможет выполнять рейсы только <Россия>.

Подробнее на РБК:
*****://******.*****.ru/rbcfreenews/6102e4ea9a79472e9708045f?from=newsfeed

#66698From:Dmitry Protasoff
To:All
Date:29-07-2021 22:37:04
Subj:Шум над домом не дает спать жителями Подмосковья
Hello, All!

Тысячи жителей Москвы и Подмосковья не могут спать из-за гула пролетающих над их домами самолетов Они пожаловались Путину и Ротенбергу (совладельцу Шереметьево), но результата пока нет
12:32, 29 июля 2021
Источник: Meduza

Тысячи жителей подмосковных Красногорского, Солнечногорского городских округов и московского Митино жалуются на шум от самолетов, которые садятся в аэропорту Шереметьево и вылетают оттуда. Об этом пишет <Коммерсант>. Ранее о жалобах сообщали другие издания, в частности, <Дождь>, <МБХ медиа> и <Московская газета>.

Жители Подмосковья заявили <Коммерсанту>, что в конце 2020 года в аэропорту Шереметьево изменились маршруты взлета самолетов - вместо тех, которые использовались 60 лет, были установлены новые, проходящие над густонаселенными районами. После снятия связанных с пандемией ограничений на полеты гул от самолетов, по их словам, почти не прекращается. При этом в разговоре с <МБХ медиа> и <Московской газетой> жители Москвы и Московской области заявили, что шум самолетов стал для них проблемой еще в 2019 году, после введения в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы Шереметьево (ВПП-3).

<Это место нам рекламировали как экогородок - вокруг лес, чистый воздух, хорошее место для детских игр. О том, что через несколько лет над нашими домами раз в две минуты будут пролетать самолеты, никто не предупреждал, хотя строительство ВПП-3 тогда уже началось. Моему сыну пять лет. Hи он, ни мы не можем спокойно спать из-за звука летающих самолетов, максимум - несколько часов. Hа детской площадке тоже тяжело, у ребенка начинает болеть голова, в метре друг от друга ничего не слышно из-за рева моторов. Самолеты летают прямо над крышами>, - говорил <МБХ медиа> житель Лобни Сергей Комаров.

Инициативная группа жителей Подмосковья утверждает, что от шума самолетов, вылетающих из Шереметьево и прилетающих туда, страдают в общей сложности 500 тысяч человек. Участники группы жаловались в Росавиацию, Ространснадзор и Госдуму. В мае более семи тысяч человек собрали подписи и отправили обращение к президенту России Владимиру Путину. А в июле сотни человек подписались под письмом одному из совладельцев Шереметьево Аркадию Ротенбергу, которого считают другом Путина. Они пожаловались на <адский шум> от самолетов и вызванные им панические атаки, гипертонию и нервные расстройства, попросив <посодействовать в снижении шумовой нагрузки>.

В управлении президента по работе с обращениями граждан и организаций жителям Подмосковья ответили, что полеты самолетов над жилыми районами не противоречат российским законам, а <ограниченность воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района (МУДР) не позволяет устанавливать маршруты вылета и захода на посадку воздушных судов за пределами границ населенных пунктов>.

Росавиация подтвердила, что в декабре 2020 года в МУДР изменились маршруты самолетов. Это связано с введением новой структуры воздушного пространства в Московской и смежных зонах Единой системы организации воздушного движения России, а также вводом в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево.

В Госкорпорации по организации воздушного движения в России, которая занимается управлением воздушным движением в районе Шереметьево, заявили, что возврат к старым схемам движения самолетов невозможен, поскольку они не позволяют одновременно использовать разные взлетно-посадочные полосы Шереметьево.

В Росавиации и в аэропорту заявили, что принимают меры по снижению шума. Однако в управлении Роспотребнадзора по Московской области (это одно из ведомств, куда пожаловались жители Подмосковья) сочли, что авиационные власти не провели <реальных мероприятий>, чтобы снизить шум самолетов, - и обратились в региональную прокуратуру <для принятия мер прокурорского реагирования>.

Ольга Корелина

*****://******.*****/feature/2021/07/29/tysyachi-zhiteley-moskvy-i-podmoskovya-ne-mogut-spat-iz-za-gula-proletayuschih-nad-ih-domami-samoletov

#66699From:Boris Paleev
To:All
Date:30-07-2021 12:57:09
Subj:Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт
Hello All!

*****://******.*****/blogs/142531/

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

29 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95215 и регистрацией 89174 предназначен для а/к Россия. Это уже 212-й взлетевший самолёт этого типа и 7-й в этом году.

Даты первых полётов за 2021 год:

1. 05.02.21 95209 89169

2. 02.03.21 95210 97023

3. 28.04.21 95211 97024

4. 13.05.21 95212 89171

5. 04.06.21 95213 89172

6. 30.06.21 95214 89173

7. 29.07.21 95215 89174

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66700From:Boris Paleev
To:All
Date:31-07-2021 20:48:08
Subj:Самолет Су-35С упал в Хабаровском крае
Hello All!

*****://******.*****/news/2021/7/31/1111707.html

Самолет Су-35С упал в Хабаровском крае

31 июля 2021, 16:53
Текст: Вера Басилая

У Су-35С при выполнении плановых полетов в Хабаровском крае отказал двигатель, самолет упал в Охотское море, летчик катапультировался, сообщила пресс-служба Восточного военного округа (ВВО).

"31 июля Хабаровском крае при выполнении плановых учебно-тренировочных полетов произошел отказ двигателя на самолете Су-35С. Летчик катапультировался, был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования. Угрозы здоровью летчика нет", - передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа.

Отмечается, что, по предварительным данным, самолет упал в акватории Охотского моря. Комиссия ВВО проводит расследование происшествия.

Ранее воздушное судно авиации общего назначения Sierra P2002 упало в районе посадочной площадки "Калинка" в Хабаровском районе. Hа борту находились два человека, мужчина погиб на месте крушения, женщина умерла позднее в медицинском учреждении. В крушении самолета погибла глава федерации авиаспорта ДФО Татьяна Hовиковская.