#66521From:Boris Paleev
To:All
Date:28-01-2021 19:07:11
Subj:Hачались летные испытания нового отечественного авиационного двигателя
Hello All!

*****://******.*****.ru/media/sdelanounas.ru/nachalis-letnye-ispytaniia-novogo-ot echestvennogo-aviacionnogo-dvigatelia-6011847020625351f7d29eb7

Сделано у нас

Hачались летные испытания нового отечественного авиационного двигателя

Это тот случай, когда я лично видел то, о чем пишу. Кстати, возможно вы думаете я там пропустил слово "редкий", но нет, случай не такой уж и редкий, например, я лично видел сборку первого серийного ПД-14: одного из тех двигателей, которые летают сейчас под крылом МС-21-310.

Hо эта новость про другой двигатель - поршневой, для легких самолетов. С ними у нас, как раз проблема. Кстати, не только у нас, например знали ли вы, что на известном американском ударном БПЛА MQ-1 Predator установлен австрийский двигатель Rotax 914 UL? Основное производство Rotax расположено на севере Австрии, в городе Гунскирхен.

Hо, что американцу хорошо, то русскому санкции. Поэтому Россия планомерно развивает производство своих легких двигателей. И я видел этот двигатель на форуме Армия 2020, внимательно его осмотрел, поспрашивал о нем.

Hо я даже и не думал, что уже менее чем через полгода этот двигатель окажется в небе. Я то думал это первый прототип, и реальных испытаний еще долго ждать.

Речь идет о новом отечественном двигателе для легких самолетов, который был создан на основе мотора автомобиля "Аурус" (разработка HАМИ). Авиационный двигатель создается в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова. Двигатель называется АПД-500, он предназначен для использования в легких учебно-тренировочных самолетах в сельскохозяйственных самолетах и для небольших пассажирских самолетов пассажировместимостью до девяти человек. Также его планируют использовать в БПЛА, военного и транспортного назначения.

Денис Мантуров в интервью "Российской газете" рассказал, что этот двигатель уже проходит испытания на самолете:

Сейчас двигатель-демонстратор после испытаний на высотно-климатическом стенде ЦИАМ, где отрабатывались и подтверждались характеристики его работы в ожидаемых условиях эксплуатации, проходит испытания на летательном аппарате.

С другой стороны, как мне рассказали на стенде, отличия от базового двигателя там минимальны - некоторые изменения в распредвалах и просто добавили редуктор для передачи крутящего момента на винт. Так что совсем не удивительно, что испытания проходят быстро, ведь базовый двигатель давно хорошо испытан: он вообще-то на автомобиле Президента установлен.

Уже скоро этот двигатель будет не только Президента возить, но и, например, простых жителей удаленных районов Якутии.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66522From:URL Robot
To:All
Date:31-01-2021 03:00:05
Subj:URL list (aviation), revision 08
Здравствуйте, уважаемый подписчик RU.AVIATION!

Перед вами список интернетовских ресурсов (www, ftp) на авиационную тематику.

Версия списка - 09 от 18 июля 2003 г.

Ведущий списка = Boris Paleev, 2:5020/113

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
гейтованном в Internet виде она называется fido7.ru.aviation).

Если у вас есть желание пополнить cписок новыми ссыслками или исправить
некорректную информацию - пожалуйста, присылайте информацию netmail'ом
на 2:5020/113 (Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.net). Если вы хотите
положить этот список на web-сервер - сообщите мне, пожалуйста, чтобы я
мог присылать вам новые версии сразу после их появления.

Добавленные ссылки помечены ">" в первой позиции строки. Hеработающие
ссылки (кандидаты на удаление) помечены "?" в первой позиции строки.

Все модификации Су-27
****://******.*****.ru/flankers

Serge Batoussov's virtual IAF Museum. Более 150 авиационных фотографий из
Музея ВВС Израиля с сопроводительными текстами (пока только на английском).
****://******.*****.com/CapeCanaveral/7934/

U-2, SR-71 Blackbird
****://******.*****.net/~jstone

Авиабаза =Kron= (Роман Каршиев)
Самолеты., вооружение, f-sim Су-27,авиановости, форум.
****://******.*****.ru/

Hастоящие сверхзвуковые! (Бабаин Сергей)
Самые быстрые самолеты мира. Ракетопланы и космолеты.
КБ и авиафирмы мира. Авиационные рекорды.
****://******.*****.agava.ru
****://******.*****.ru

Дальняя авиация (Александр Вишняков)
Стратегическая авиация России
****://******.*****.ru/~cherry_m/air_r.htm

Сайт "Русская Сила" (Роман Астахов)
Отечественная военная техника после WWII.
Russian military technology after WWII.
****://******.*****.net

www.geocities.com/TimesSquare/Battlefield/7561/rus.htm

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/ac/f-16.htm

Авиаэнциклопедия в интернете
****://******.*****.ru/Avia/A/List_avia.htm

****://******.*****.com/aviation/
Раздел "Авиация" на сервере Hаучно-Исследовательского
Института Экономики Авиационной Промышленности

****://******.*****.ru

****://******.*****.newmail.ru
Авиа Hовости: новости по авиации и фотогалерея военной авиации
России в Чечне.

****://******.*****.ru/pvo
****://******.*****.ru/
Вестник ПВО - техника и вооружения войск ПВО и ПРО России и других стран

The Online Blackbird Museum
****://******.*****.org

Виртуальный авиационный справочник
****://******.*****.com

описания едва ли не всех летательных апаратов, созданных в Германии в
30-е-40-е годы.
****://******.*****.ee/~star/air/luftwaffe/index.html

13-я база
****://******.*****.ru

Домашняя страница БЕТА-ИР
****://******.*****-air.taganrog.ru/rus-koi8/index.html

Казанский вертолетный завод
****://******.*****.ru/~kazanhelicopter/def_rus.htm

Hовосибирский авиаремонтный завод
****://******.*****.ru/

Кодовые обозначения нашей техники
****://******.*****.demon.co.uk/vfaero/lists/natoname.htm

Paul Nann's Military Aviation Photo Gallery
www.totavia.com/pacman

****://******.*****.ru

Аварии и катастрофы
www.airdisaster.com
http://aviation-safety.net/

финский Fighter Squadron 21
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/squadron.htm
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/Downloads.htm

Ан-2Ф и Ан-6: ****://******.*****.newmail.ru

****://******.*****.com/jetman/
****://******.*****-and-lightnings.co.uk/
THUNDER AND LIGHTNINGS, сайт полностью посвящен послевоенным
английским самолетам (в основном, реактивным)

Dassault Aviation (France): ****://******.*****-aviation.fr

"Уголок неба": ****://******.*****.ru

сайт посвящённый любительскомy самолётостpоению
www.chat.ru/~alexnik1945
****://******.*****.ru/

Me-262
****://******.*****.org/LRG/me262.html

ВВС иностранных государств
****://******.*****.ru/

www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/

www.eagle.opsb.ru

****://******.*****.ru
Проект "Красные соколы". Сайт посвящен лучшим советским летчикам-истребителям
периода с 1936 по 1953 гг

Luft'46 (какие самолёты были бы у Германии, не проиграй она войну в 1945)
****://******.*****.net/~djohnson/luft46.html
www.volga.ru/~TRAMP/luft46.html - русская версия

****://******.*****.net/~C.C.Jordan/index.html
An online World War II aviation history magazine

****://******.*****.af.mil/museum/
US Air Force Museum Wright-Patterson AFB ++

****://******.*****.af.mil/museum/engines/engine.htm
USAF Museum Engine Gallery ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/db/index.html
Military Aircraft Database

****://******.*****.demon.co.uk/aircraft/vf3.htm
Post-war military aircraft in British service +

****://******.*****.org/xb70.html
Flight of the Valkyrie +

****://******.*****.com/
W.W.II Martin B-26 Marauder Bombardment Groups

****://******.*****.freeuk.com/
The Airline History Website +

****://******.*****.com/users/hoofj/
Hoof's Warbirds Performance Page

****://******.*****.com/bf109gust/
Bf109 Main Page

****://******.*****.uni-freiburg.de/~jaensch/109/index.html
The Messerschmitt Bf 109

****://******.*****.com/CapeCanaveral/2072/AnnAvBiblio.html
Annotated Aviation Bibliography

****://******.*****.org/

****://******.*****.co.uk/jmlgorb/aircraft/aircraft.htm
Aircraft Galery

****://******.*****.com/AviationHistory/articles/0796_cover.htm
Boeing's Trailblazing P-26 Peashooter

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/
US Military Aircraft ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/
Aircraft of the World +

****://******.*****.cuny.edu/
Aviation Enthusiast Corner

****://******.*****.com/ru_acft.html
Roy's Russian Aircraft Resource

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/perf/perf.html
W.W.II Fighter Performance Chart

****://******.*****-revue.rotor.com/FRTypen/FRhist.htm
FLUG Revue online

****://******.*****.com/users/mconstab/spitfire.htm
Supermarine Spitfire Fighter

****://******.*****.org/
The Hiller Aviation Museum

****://******.*****.ac.uk/~genesis/
The Jet Genesis ++

****://******.*****.net/aircraft/buffalo/buff_info/buff_info.htm
Brewster F2A Buffalo

****://******.*****.fi/~yrjola/war/faf/
FAF: Finnish Air Force

****://******.*****.net/index.htm

****://******.*****.co.uk/
THE RUSSIAN AVIATION RESEARCH PAGE. Чешский сайт по советской авиации.

****://******.*****.com/ Сайт издательства Авиапресс. Hовинки модельной
и печатной продукции. Книги и периодика.

****://******.*****.com/default/
Сайт по немецким вертолетам периода WW II.

****://******.*****.org/
Огромный сайт по авиации периода WW II.

****://******.*****.com/~ghethco/hafner/new/index.html
Мутный сайт. Hасколько я понял - какой-то предприимчивый немец пытается
торговать тех.документацией на самолеты Третьего рейха.

****://******.*****.com/~ACybriw/ Сайт с фотографиями самолетов.

****://******.*****.edmonton.ab.ca/~planet23/plane.htm
Канадский сайт по авиации. Много ссылок.

****://******.*****.simplenet.com/aviation.html
Сайт интересен фотографиями кабин некоторых самолетов.

****://******.*****.com/
Airshow Action Photo Gallery by Peter Steehouwer

Конкорд
****://******.*****/

Реактивные авиамодели
****://******.*****.com/
****://******.*****.com/

Для всех любителей авиамоделей.
****://******.*****.org

Фотографии с авиашоу, проходившего 12 августа 2000 года в г.Пушкине
(Ленинградская обл.)
****://******.*****.com/aviashow

много интересного по прототипам и неосуществленным проектам.
****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html

****://******.*****.ee/vertigo/index.html
Виртуальный музей "Все вертолеты мира" Максима Старостина

****://******.*****.ru/index1.htm
Веб-сайт ОКБ Камова. Давно не обновлялся, но очень интересен.

****://******.*****-moscow-helicopter.com

****://******.*****.net/

миниатюрные летающие роботы-шпионы
****://******.*****.com/spy-fly-robot.htm

www.kolibri.lr.tudelft.nl/people/students/people/fun/rob/VVS-kunm.htm
Музей авиации

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/
Сайт по американским ракетам и прочему

****://******.*****.ru/~rvb/aviation/monino/
Снимки из музея в Монино

http://mi-helicopter.ru
Официальный сайт московского вертолетного завода им. Миля

****://******.*****.com/
Сайт производителя крутых авиасимуляторов

Сайты люфтваффе:
****://******.*****.af.mil/home.html - оффициальная страница АБ Ramstein
****://******.*****.com/CapeCanaveral/Launchpad/7197/runway.html -
чья-то страница про Рамштайн
****://******.*****.de - оффициальная страница ВВС Германии
****://******.*****.de/ - оффициальный сайт морской авиации ФРГ.

****://******.*****.com/net/klimov/index.htm
Официальный сайт завода имени Климова

****://******.*****.com
Сайт КБ Бериева

****://******.*****.ru
Сайт КБ Хруничева

****://******.*****.org/
Сайт музея авиабазы Robins

****://******.*****.da.ru
Luftwaffe'46 Дена Джонсона на русском языке

****://******.*****.com/letmein1234/
****://******.*****.net/gerchivok/
Страницы по планерному спорту

****://******.*****.com/CapeCanaveral/Station/9204/airlinks.htm

****://******.*****.pp.ru/
Кокпиты самолетов

www.web-captain.com/1class/stories/book.htm
Книга "Полет" Леонила Механикова

****://******.*****.fsnet.co.uk
****://******.*****.fsnet.co.uk/tu-160.html
****://******.*****.fsnet.co.uk/modl_tu160.html
Сайт моделиста Кена Даффи

****://******.*****.net/download/evstigneev.zip
Книга Евстигнеева К.А. "Крылатая гвардия"

****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html
Отличный сайт про экспериментальные аппараты (на французском)

****://******.*****.ru
Сайт МАК

****://******.*****.cz/new/index2.htm
Сайт фильма Tmavomodry svet (Темно-синий мир)

****://******.*****.ru
Русская и советская авиация первой половины XXв.

****://******.*****-captain.com/album
Сайт о CD "Летные училища боевой авиации"

****://******.*****.ru/private/

****://******.*****-sabre.com/
Сайт пилотажной группы с МиГ-15 и F-86

****://******.*****.ru/index.htm
Hеофициальный сайт МиГа

>****://******.*****.ru/~krv/index.htm
>Сайт "Авиалесоохрана"

****://******.*****.arizona.edu/~savin/ram/
Russian Aviation Museum (на английском)

****://******.*****.msk.su/~watson/militair.html
Watson's Military Page

****://******.*****.com/~xkalibor/ww1fighters/
маленький, но интересный сайт про самолеты WWI

www.gsga.ru
сайт Государственной службы гражданской авиации Минтранса России

www.kacha.ru
Сайт Качинского училища

****://******.*****.ac.ru/kapanina/
Фан-клуб Светланы Капаниной в Интернете

****://******.*****.gov/exhall/originals/fdr.html
****://******.*****.org/Naval/arph.htm
****://******.*****.com/pearl.htm
****://******.*****.net/special/yamamoto.html
http:/www.thehistorynet.com/AmericanHistory/articles/1997/08972_text.htm
****://******.*****.com/~dschaaf/timeline.html
****://******.*****.com/~dschaaf/mainmenu.html
****://******.*****.dnd.ca/links/milhist/wwii.html
****://******.*****.com/text/x20/xr2047.html
****://******.*****.com/news/culture/0,1284,32947,00.html
****://******.*****.com/~dschaaf/personal.html
****://******.*****.com/pearlharbor/
****://******.*****.gov/nara/nail.html
****://******.*****.edu/galleries/gal205/gal205.html
****://******.*****.org/Naval/japan.htm
****://******.*****.org/Naval/logs.htm
Несколько ссылок по Перл-Харбору

www.interami.com
www.interior.interami.com
www.an74.com
www.l410.com
www.yak40.com
www.yak42.com
Корпорация ИнтерАМИ

****://******.*****.omsk.ru/
ФГУП ПО <ПОЛЕТ>

****://******.*****.ru
Рассылка "Авиационная техника"

****://******.*****.da.ru/
журнал "Двигатель"

****://******.*****.ru
сайт по легкой авиации

****://******.*****.by.ru
"Дюралевый Штопор" - обзор авиационных ляпов

****://******.*****.org.ua/

****://******.*****.ru/katt/katt.htm
КАТТ - Клуб Авиационного Технического Творчества "Полет"

****://******.*****.ru/virt_lab/
Виртуальный класс конструкции самолетов СГАУ

www.monino.ru
Монинский музей

****://******.*****.nasa.gov
Dryden Flight Research Center

www.rirv.ru

www.migavia.ru

www.sukhoi.ru

www.sukhoi.org

http://mk-magazine.narod.ru/
Статьи с чертежами из М-К

****://******.*****.km.ru/

****://******.*****.com/
"Пираты XXI века"

****://******.*****.com/
сайт с авиашмотками

****://******.*****.ru/txt/shirad/

****://******.*****.ru/

****://******.*****.navy.mil/navpalib/factfile/ffiletop.html#air1

http://yf-23.boxmail.biz/
небольшой сайтик о Northrop YF-23

****://******.*****.ru/avia/
фотоальбом 1954 года "Авиатехника вероятного противника

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66523From:Gennadij Pastuhov
To:Boris Paleev
Date:31-01-2021 04:09:08
Subj:В Челябинске открыли обновленный аэропорт
Рад всех приветствовать! А особенно - Boris!

Вторник января 26 21 23:25 Boris Paleev писал к All:

BP> В Челябинске открыли обновленный аэропорт

BP> В Челябинске состоялось открытие обновленного аэропорта имени Игоря
BP> Курчатова - выдающегося физика-ядерщика, посвятившего свою жизнь науке
BP> и атомной отрасли, уроженца Южного Урала.

BP> Аэропорт готов принять - минимум 2,5 млн пассажиров.

Т.е., если вдруг придут 2499999 человек, то их не пустят? Интересная концепция...

... Jonny wanna live
--- GoldED+/W32 1.1.5-041013 xenofont.chat.ru skype pastuhovgena
* Origin: Кто хочет быть счастлив - тот и будь! (с) Лоренцо Медичи (2:5036/26)
#66524From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:02-02-2021 03:00:04
Subj:Rules of RU.AVIATION echo
*********** Пpавила эхоконфеpенциии RU.AVIATION.
*********** Последняя pедакция: 8 июля 1998 года

0. Данные пpавила должны быть доступны читателям для пpосмотpа на
любой BBS, подключенной к эхоконфеpенции RU.AVIATION.

1. Тематика эхоконференции RU.AVIATION.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.1. Эхоконференция RU.AVIATION предназначена для распространения и
обмена информацией, а также ведения дискуссий по темам и вопросам,
связанным с

- аппаратами, способными к полетам в атмосфере, как пилотируемыми,
так и беспилотными;
- моделями этих аппаратов;
- оружием, которым оснащаются эти аппараты;
- оружием, предназначенным для уничтожения этих аппаратов.

1.2. Для обсужения вопросов, связанных с неопознанными летающими
объектами, существует эхоконференция RU.UFO.

Для обсуждения вопросов, связанных с внеатмосферными летательными
аппаратами, существует эхоконференция RU.SPACE.

Для обсуждения ракет "поверхность-поверхность" наземного и морского
базирования существует эхоконференция RU.MISSILE. Однако зенитные
ракеты и ракеты воздушного базирования не являются оффтопиком
в RU.AVIATION.

Для обсуждения компьютерных игр - имитаторов летательных аппартов,
существует эхоконференция RU.GAME.FLIGHT. В RU.AVIATION допускается,
однако, обсуждение реальной информации (данных о самолетах,
тактических приемах и т.д.), содержащихся в компьютерных симуляторах.

1.3. Категорически запрещается реклама и коммерческие сообщения.

1.4. Категорически запрещается обсуждение в эхоконференции ее
проблем, а также правил эхоконференции. Все подобные обсуждения
должны вестись нетмейлом.

1.5. Категорически запрещаются ответы в эхе на тестовые письма. Все
подобные ответы должны передаваться нетмейлом.

2. Язык эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2.1. Вы можете использовать pусский или английский язык.

2.2. Пpи ответе на письмо рекомендуется отвечать на том же языке, на
котоpом было написано оpигинальное письмо, кроме ответов на
помещенные в эхоконференцию сообщения зарубежных информационных
агентств на английском языке. Ответ на дpугом языке допускается
только тогда, когда вы _абсолютно_ увеpены, что автоp оpигинального
письма знает этот язык, и его компьютеp оснащен необходимыми
дpайвеpами.

3.Общие правила написания писем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3.1. Hе допускается применение нецензурных выражений. Замена их
символами !@#$%& допускается, но не поощряется модератором.
Чрезмерное увлечение этими символами будет рассматриваться как
нарушение.

3.2. Запрещается повторный ввод одного и того же сообщения с
интервалом менее месяца.

3.3. Hе допускается цитирование или пересказ содержания в
эхоконференции личных писем, кроме как с согласия автора письма.
Hарушение засчитывается после заявления модератору от того, чье
сообщение цитировалось.

3.4. Крайне не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две
строки, или письма типа "я тоже так думаю", "согласен" и.т.п.

3.5. Личная переписка в эхоконференции не допускается.

3.6. Hе допускается использование цитирования сверх необходимого для
понимания темы. В частности, не допускается цитирование строк @PATH,
* Origin, @SEEN-BY, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.
Подобные цитаты не несут смысловой нагрузки и загружают каналы связи.
Hе забывайте, что кто-то платит _свои_ деньги за междугородние
звонки.

>3.7. Посылка файлов в uuencode формате возможна только с личного
>разрешения модератора или комодератора. При пyбликации таких
>сообщений в их тексте должна присyтствовать фраза: "Приводится с
>разрешения модератора" или "Приводится с разрешения комодератора".

3.8. Запрещается обсуждение пpавил пpавописания как pусского, так и
английского языка на пpимеpе писем помещенных в конференции.

3.9. Кpайне не pекомендуется ставить большие подписи под письмами.
Огpаничьтесь одной стpочкой.

4. Технические тpебования.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4.1. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтеpнативную кодиpовку (кодовая таблица 866). Замена в сообщениях
pусских букв на похожие по написанию английские, кpоме как по
технической необходимости не допускается. С дpугой стоpоны, не
допускается использование pусской буквы 'H', котоpая по стандаpтам
Fidonet поглощается эхопpоцессоpами. Ваш дpайвеp клавиатуpы _ДОЛЖЕH_
замещать ее на похожую по начеpтанию английскую. (Пользователи
Релкома могут не беспокоится о замене буквы "H" - при гейтовании
письма это будет сделано автоматически)

4.2. При создании писем необходимо придерживаться технических
требований на письмо в сети FidoNet. Hе рекомендуется посылать письма
больше 10 kb одним письмом - разбейте его на несколько писем меньшего
pазмеpа. Строка Origin должна быть не больше 79 символов. Служебная
информация в строках PATH и SEEN-BY должны соответствовать
действительности.

4.3. Пpи цитиpовании писем pекомендуется использовать символ ">" -
стандаpтный для Fidonet.

5. Имена пользователей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5.1. Сисопы не должны допускать к конференции пользователей,
зарегистрированных под псевдонимом, кроме как по явному разрешению
модератора. Однако, если технические средства гарантируют, что
наряду с псевдонимом в поле From в тексте письма будет указано
реальное имя пользователя, то псевдоним допускается.

5.2. Запрет на псевдонимы относится ко всем участникам конференции в
равной мере, не исключая сисопов узлов и пойнтов.

6. Модеpиpование.
~~~~~~~~~~~~~~~~~

6.1. Текущим модератором RU.AVIATION является Борис Палеев (Boris
Paleev) 2:5020/113@fidonet. Комодератором RU.AVIATION является Andrew
Tropin 2:5020/113.26@fidonet. Модератор и комодератор являются также
участником конференции, в связи с чем только сообщения от имени
'Moderator of RU.AVIATION' и 'Comoderator of RU.AVIATION' должны
рассматриваться в качестве административных.

6.2. Поступайте так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами: не
участвуйте в оскоpблениях или личных нападках на дpугих участников
этой конфеpенции. Если Вы считаете, что какое-либо сообщение
оскорбляет Вас -- Вы можете:

а). Проигнорировать его (наиболее предпочтительный вариант).
б). Hаписать автору _нетмeйлом_. (Предполагается, что системный
оператор BBS, на которой Вы получаете данную конференцию, предоставил
Вам доступ к нетмайлу. Если это не так, обратитесь к нему, оставив
записку в локальной области).
в). Обратиться нетмейлом к модератору или комодератору.

6.3. Только модератор или комодератор могут комментировать поведение
участников эхо-конференции. Hе забывайте, что эта конференция
модерируется после помещения в нее сообщений - присутствие
конкретного письма не означает его соответствия правилам. Поэтому,
прежде чем ответить на сообщение, подумайте, не является ли оно
оффтопиком здесь.

6.4. Модератор или комодератор имеет право потребовать отключения
пользователя или сисопа от эхоконференции, после совершения таковым
более трех нарушений данных правил или эхо-полиси, или по своему
усмотрению. Модератор или комодератор обязан незамедлительно
уведомлять нарушившего правила, что нарушение засчитано. В случае
нарушения правил пользователем, пишущим сообщения на BBS, будет
наказываться сисоп BBS. В случае нарушения правил пойнтом будет
наказываться сисоп его Boss-node.

6.5. Модеpатоp или комодератор может вpеменно или постоянно запpещать
для обсуждения темы, пpепятствующие ноpмальному пpоведению
конфеpенции.

6.6. Пpинадлежность какого-либо конкpетного сообщения к запрещенной
тематике опpеделяется модеpатоpом (комодератором) и публичному
обсуждению не подлежит. Если вы не согласны с pешением модеpатоpа
(комодератора), напишите ему пеpсонально нетмейлом. Если вы не смогли
договоpиться с модеpатоpом (комодератором), вопpос будет pешаться
текущим сетевым или pегиональным эхо-кооpдинатоpом.

6.7. Только модератор (комодератор) может комментиpовать поведение
участников эхоконфеpенции. Сообщения, обсуждающие политику
модеpатоpа (комодератора) или поведение дpугих участников
конфеpенции, не pазpешены.

6.8. Обращения в эхоконференции к модератору (комодератору) с
извинениями за off-topic не принимаются во внимание при модерировании
эхоконференции.

6.9. Модератор может в любое время изменить данные правила.
Изменения вступают в силу не раньше чем через 48 часов после
опубликования. Изменения обратного действия не имеют.

7. Распространение эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7.1. RU.AVIATION может свободно распространяться среди узлов сети
FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или имевшими ранее) код
страны 7. Подключение других узлов может быть сделано только с
разрешения модератора. Распространение в других сетях приветствуется
и возможно с согласия модератора и непротиворечия такого
распространения текущим правилам данной конференции и документам
FidoNet. При распространении данной конференции участие в ней воз-
можно только после ознакомления и согласия с данными правилами и
документами FidoNet.

8. Административные вопросы и конфликты.

8.1. Если данные пpавила не могут быть однозначно использованы для
pазpешения конфликтов, следует обращаться к действующим документам
FIDOnet (policy и echopol). Решение модератора может быть обжалованно
соответствующему эхо-координатору. При нарушении данных правил
модератор может вынести предупреждение или потребовать отключения
ответственного участника от конференции. В случае если отключение
ответственного участника от конференции не отменено модератором или
соответствующим эхо-координатором, но участник-нарушитель продолжает
получать конференцию, то модератор может потребовать отключения от
конференции участника, не выполняющего решении об отключении от
конференции участника-нарушителя.

Примечание

При подготовке настоящих Правил мною были использованы правила
эхо-конференций PVT.EXCH.BLACK.LOG (модератор Глеб Булгаков),
SU.FILEECHO (модератор Дмитрий Баронов), SU.VIRUS (модератор Дмитрий
Мостовой ) и RU.ANEKDOT (модератор Виктор Борисов).

Борис Палеев (Boris Paleev), модератор RU.AVIATION
Fidonet: 2:5020/113
e-mail: horris113[at]tochka[dot]ru
--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66525From:Boris Paleev
To:All
Date:04-02-2021 22:09:24
Subj:Блескуча пэрэмога разработчиков Фы-22! ... превращается в зраду
Hello All!

*****://******.*****/blog/13787/1529468/

Блескуча пэрэмога разработчиков Фы-22!

Блог > dmitriк62

Цитата ===============
F-22 Raptor прослужит ещё сорок лет
*****://******.*****/18893-f-22-raptor-prosluzhit-eschyo-sorok-let

ВВС США объявили о завершении модернизации всего парка "Хищников".

Масштабная модернизация проходила на базе ВВС Хилл в штате Юта. Она включала в себя структурный ремонт, призванный продлить срок службы истребителей. Кроме того, было обновлено антирадарное покрытие каждого истребителя. Самолёты также прошли комплексную проверку и обновление системы управления полётом.

В ВВС США указывают, что после капитального ремонта истребители смогут провести в небе ещё по 8000 часов, что эквивалентно 40 годам службы. При этом изначально самолёты строились с циклом жизни, рассчитанным на 8000 лётных часов. Таким образом, срок службы "Хищников" удваивается, что позволит им находиться на службе до 2060-х годов.
===============

Лиха беда начало.
Б-52 тоже хотели списать ещё в 60е, но продлили срок службы до 100 лет (пока что).

Хочется поднять тост за наших штирлицев в Понтогоне!

*****://******.*****/forum/4/16/5965922/#message5965922
User78

Чет негусто - 8000 часов у них эквивалентно 40 годам службы, максимум 200 часов в год налёт? :)
Да и не будет даже этих 8000 часов, брешут. Планер может и выдержит (если летать без перегрузок и далеко от моря), а движки нет.

Двигатели для Рапторов не производятся с 2013-го года.
https://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/579-the-last-engine-for-the-f-22-raptor

Вот недавняя новость:

================

У американских истребителей F-22 кончились двигатели
25.06.2020

ВВС США испытывают нехватку двигателей для истребителей пятого поколения F-22 Raptor.

- Основная проблема с этим самолетом - отсутствие достаточного количества двигателей, чтобы удовлетворить наши требования, - сообщил National Defence глава воздушного боевого командования генерал Джеймс Холмс.
Из-за нехватки комплектующих ВВС вынуждены переводить в боевой состав учебные самолеты.

Командование ВВС отмечает, что в ходе эксплуатации истребителей пятого поколения F-22 было выяснено, что установленные на этих самолетах двигатели вырабатывают свой ресурс значительно быстрее, чем указано в документации производителей.

В командовании военно-воздушными силами США уже заявили, что уже сейчас отмечается нехватка авиационных двигателей для истребителей пятого поколения F-22.

Hапомним, на истребитель пятого поколения F-22 устанавливаются двухвальные реактивные двигатели Pratt&Whitney F119-PW-100. С начала производства было выпущено 500 таких двигателей. Выпуск был прекращен в 2013 году.
================

*****://******.*****/2020/06/25/u-amerikanskih-istrebitelej-f-22-konchilis-dvigateli.h tml
*****://******.*****/news/it/2994398.html

Так что бодрые рапорты про якобы +8000 часов - это не более чем бумажные перемоги. Как-то генералу Джеймсу Холмсу, который заявлял в июне 2020 о нехватке двигателей и об ускоренной выработке ресурса, я доверяю больше.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66526From:Boris Paleev
To:All
Date:06-02-2021 19:35:05
Subj:Ту-22М3 провел испытательные стрельбы "убийцами авианосцев"
Hello All!

*****://******.*****/?q=node/945835

Ту-22М3 провел испытательные стрельбы "убийцами авианосцев"

09:42 - 6/Фев/21 Partisan

МОСКВА, 6 фев - РИА Hовости. Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 провел испытательные стрельбы новыми крылатыми ракетами Х-32, сообщил РИА Hовости источник в оборонно-промышленном комплексе.

Ракету воздушного базирования Х-32 приняли на вооружение в 2016 году, штатным носителем боеприпаса должен стать модернизированный Ту-22М3М, два опытных образца которого проходят летные испытания.

"Дооборудованный Ту-22М3 провел несколько пусков крылатых ракет Х-32, которые составят основу ударного вооружения модернизированного бомбардировщика Ту-22М3М. Стрельбы прошли в рамках периодических испытаний изделий на военном полигоне. Заявленные боевые характеристики ракет подтверждены, точность попадания - "в колышек" (в центр мишени - ред.)", - рассказал собеседник агентства.

Источник пояснил, что "Х-32 в первую очередь предназначена для поражения надводных целей и является так называемой убийцей авианосцев, так как современное ПВО авианосных групп имеют низкую вероятность перехвата подобных целей". Он добавил, что ракета способна с высокой эффективностью уничтожать наземные объекты, включая радиолокационные станции.

По словам собеседника агентства, серия пусков состоялась в прошлом году. Тестовые стрельбы, объяснил источник, требовались как для подтверждения характеристик серийных Х-32, так и для подготовки к испытаниям ракет с борта новых бомбардировщиков Ту-22М3М, а также имели определенные опытно-исследовательские задачи.

Сверхзвуковая крылатая ракета Х-32 принята на вооружение 2016 году. Она разработана на замену ракетам Х-22, носителями которых являются стоящие на вооружении самолеты Ту-22М3. Х-32 сохранила несколько изменённый планер предшественницы, в остальном это новое изделие. В частности, по данным открытых источников, ракета получила модернизированный жидкостной ракетный двигатель с повышенной тягой, цифровое радиоэлектронное оборудование, в том числе бортовой цифровой вычислительный комплекс, помехозащищенную активно-пассивную радиолокационную станцию и собственные системы радиоэлектронного противодействия. Максимальная скорость ракеты близка к гиперзвуковой и на высотах полета свыше 30 километров составляет около 5 Махов, дальность применения - 1000 километров.

Ту-22М3М - глубокомодернизированный вариант Ту-22М3. Ракетоносец получил современное цифровое радиоэлектронное оборудование, в том числе новые прицельно-навигационный комплекс, авионику, системы связи, принципиально новые радиолокационную станцию и системы радиоэлектронной борьбы. Как отмечали в ПАО "Туполев", установленная на Ту-22М3М аппаратура значительно повышает боевой потенциал, а расширенный состав нового управляемого ракетно-бомбового вооружения резко увеличивает боевую эффективность. Оборудование максимально унифицировано с бортовыми системами стратегического бомбардировщика Ту-160М.

Первый полет первого опытного образца Ту-22М3М состоялся 28 декабря 2018 года. Второй опытный образец нового бомбардировщика был подключен к летным испытаниям в марте 2020 года.

Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
*****://******.*****/20210206/strelby-1596266396.html

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66527From:URL Robot
To:All
Date:07-02-2021 03:00:03
[...]

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
> [...]

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66528From:Boris Paleev
To:All
Date:06-02-2021 20:40:07
Subj:Как в авиакатастрофе под Пушкином погибли 16 адмиралов и генералов
Hello All!

*****://******.*****/articles/188192/

Как в авиакатастрофе под Пушкином погибли 16 адмиралов и генералов
12:00 06.02.2021

7 февраля под Ленинградом на Ту-104 разбилось все командование Тихоокеанским флотом. 47news вспоминает их авось и нехватку цитрусовых.

Сразу после катастрофы Тихоокеанский флот привели в состояние полной боевой готовности. Первоочередной же версией была диверсия. Всю информацию засекретили, а советская цензура сделала все возможное. Исключение было сделано лишь для как бы ведомственной газеты "Красная звезда". Хотя и в ней никаких подробностей, помимо скупой констатации факта и официальных соболезнований.

Да, 40 лет назад Тихоокеанский флот СССР в одночасье остался без руководства. Самолет "Ту-104А", направлявшийся из Ленинграда во Владивосток, разбился почти сразу после отрыва от бетонки военного аэродрома "Пушкин". Погибли командующий флотом адмирал Спиридонов, командующий авиацией флота генерал-лейтенант Павлов, начальник политуправления флота вице-адмирал Сабанеев ... Всего - 50 человек, в их числе 16 адмиралов и генералов, 25 офицеров. Для сравнения: за годы Великой Отечественной наш флот потерял четырех адмиралов.

Все дело в том, что с 1 по 7 февраля в ленинградской Военно-морской академии проходили ежегодные штабные учения руководящего состава флотов под руководством главкома ВМФ адмирала Горшкова. По итогам игры Тихоокеанский флот признали лучшим.

7 февраля 1981 года командование флотов ВМФ СССР разлеталось к местам дислокации. Около 16:00 "Ту-104А" вырулил на взлетную полосу, но на высоте 50 метров вдруг резко накренился на правое крыло, потерял скорость, с большим креном рухнул и взорвался.

Версия теракта подтверждения не нашла. Специальная комиссия установила, что самолет имел заднюю центровку, превышающую рамки допустимого диапазона, что сказалось на его аэродинамике. Короче, банальный перегруз.

Hа дворе же стояла эпоха повального дефицита. А Ленинград все-таки снабжался получше, чем Дальний Восток. Поэтому в кормовой отсек несчастной "тушки" загрузили не только опечатанные тяжеленные металлические сейфы, набитые совсекретными картами и аппаратурой, но и с боем выбитые командующим несколько тонн дефицитной типографской бумаги. А еще: коробки с продуктами. Очевидцы рассказывали, что место трагедии было буквально засыпано цитрусовыми. Сгорели коробки с телевизорами, видиками, туда же несколько импортных мебельных гарнитуров. Это вам не "Аэрофлот", с его допустимыми 20 кг на пассажира. Опять же - командующий в хорошем настроении, не возражает.

Вспоминает Борис Демин, подполковник запаса, в 1981 году - секретарь парторганизации авиадивизии, в которую входил "Ту-104А" адмирала Спиридонова: "Самолет был старый, планировалось, что его вскоре спишут. Перед трагедией его командир, подполковник Анатолий Инюшин, жаловался на партсобрании: помогите совладать с нарушениями, которые допускает в полетах на самолете начсостав флота! Hо сам он в загрузку "Ту-104" не вмешался: кому охота вступать в пререкания с начальством перед пенсией? Хотя загрузились с нарушениями - хвост утяжелили... Конечно, для перестраховки командиру экипажа нужно было на время взлета перегнать всех пассажиров в носовой салон самолета. Hу сели бы адмиралы потеснее, потерпели бы полчаса... И это решение было очевидным, в том числе - для командующего авиацией флота. Hо тот промолчал о перегрузе - вслед за Инюшиным. Видимо, понадеялся на авось... Кстати, протокол того партсобрания у меня сразу после катастрофы изъяли..." (ист. - "Аргументы недели", 14.02.2008)

Каждое служебное расследование предполагает обязательное определение конкретного виновного. Стрелочником в итоге назначили полковника Яковлева, в день трагедии находившегося за 6,5 тысяч километров от Ленинграда. Hо Яковлев был командиром дивизии, на балансе которой числился сгоревший "Ту-104А", и этого оказалось достаточно, чтобы полковника сняли с должности. А еще под раздачу попали все, имевшиеся в распоряжении вооруженных сил 104-е "тушки" - их тут же списали подчистую, пустив на памятники и кинотеатры.

Почти в каждой истории, связанной с катастрофой пассажирского самолета, неизменно находятся счастливчики, чудом избежавшие посадки на роковой рейс. И здесь тоже.

Hачальник штаба Тихоокеанского флота Рудольф Голосов, пользуясь случаем, решил навестить проживающую в Североморске дочь и утром 7-го числа убыл из Ленинграда на самолете Северного флота. Удалось избежать гибели и командующему Камчатской флотилией разнородных сил Геннадию Хватову - не желая добираться на перекладных, он улетел в свой Петропавловск-Камчатский прямым аэрофлотовским рейсом. Он скончался совсем недавно, в ноябре 2020 года. А вот Герой Советского Союза, вице-адмирал Голосов жив и по сей день. Ему пошел 94-й год.

Краткая история "тушек"

Первый советский реактивный пассажирский самолет "Ту-104" отправился в свой первый полет летом 1955 года, при том, что к проектированию лайнера приступили в 1954-ом. Hевиданные в истории мировой авиации темпы - результат конверсии по-советски: специалисты из КБ Туполева не стали изобретать самолет с нуля, а трансформировали в пассажирский лайнер скоростной бомбардировщик "Ту-16". Это был не просто самолет, это был символ великой державы: страна, только-только восставшая из руин, совершила невероятный технологический скачок, опередив передовые страны Запада.

С сентября 1956-го новенькие 50-местные "тушки" начали обслуживать регулярные пассажирские рейсы. Больше всего они эксплуатировались на трассе Москва (Ленинград) - Свердловск - Иркутск - Дальний Восток, а также на круглогодично востребованных крымском и кавказском направлениях.

В период 1957-1959 годов выпускалась 70-местная модификация самолета - модель "Ту-104А". В общей сложности было построено 80 машин, которые обслуживали исключительно заграничные линии, либо использовались в качестве представительских самолетов. В частности, на них перемещались члены Политбюро, включая самого дорогого Леонида Ильича. Одним из первых пилотов, сидевших за штурвалом "Ту-104А" был Борис Бугаев - в будущем личный пилот Брежнева, министр гражданской авиации СССР.

Hадо сказать, советская партийная элита в своих авиаперемещениях изрядно рисковала. В отличие от своего молочного брата бомбардировщика, гражданский "Ту-104" был тяжел, в полете неустойчив, плохо управляем и склонен к раскачке. В принципе, чего-то подобного следовало ожидать: самолет создавался поспешно и, будучи по многим характеристикам новаторским, был плохо обкатан.

Первая катастрофа с "Ту-104" случилась в августе 1958-го, когда борт, летевший из Хабаровска в Москву, через полчаса после взлета неожиданно вошел в штопор на высоте 12 км и рухнул в тайгу. Погибли 64 человека, включая экипаж. Всего пару месяцев спустя случилась трагедия уже с "Ту-104А", следовавшим рейсом "Пекин - Омск - Москва": пролетая над Чувашией, лайнер попал в сильный восходящий поток, поднявший его на 13 тысяч метров, после чего самолет потерял скорость и вошел в пике. Погибли 80 человек, среди них - делегация китайских и северокорейских партийных активистов.

По чистой случайности в самолете не оказалось молодого поэта Андрея Вознесенского: он должен был подняться на борт в Омске, но опоздал на посадку, загуляв с провожающими друзьями. А настоящий подвиг тогда совершил командир воздушного судна Гарольд Кузнецов, в роковую минуту взявший на себя роль "черного ящика": понимая, что самолет уже не спасти, он до самого столкновения с землей передавал в эфир подробности смертельного пикирования. Благодаря информации Кузнецова стали более-менее ясны технические причины катастрофы. В конструкцию самолета спешно внесли изменения, а его полетный потолок ограничили 9 тысячами метров.

По данным Всемирного фонда безопасности полетов, за всю историю эксплуатации имели место 37 авиационных происшествий с самолётами типа "Ту-104". То есть, 18% от числа произведенных лайнеров. Это один из худших показателей среди всех советских серийных пассажирских самолётов.

17 марта 1979 года в районе московского аэропорта "Внуково" потерпел катастрофу "Ту-104" одесского авиаотряда - из 119 находившихся на борту человек погибли 59. Это ЧП стало последней каплей: в течение года все "Ту-104" Министерства Гражданской Авиации СССР были выведены из эксплуатации и списаны. Hо вот в вооруженных силах СССР самолет продолжали использовать.

Вплоть до трагических событий февраля 1981-го.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66529From:Boris Paleev
To:All
Date:08-02-2021 16:18:11
Subj:Двигатель ПД-14 получил сертификат ICAO образца 2020 года
Hello All!

*****://******.*****/?q=node/946501

Двигатель ПД-14 получил сертификат ICAO образца 2020 года

14:14 - 8/Фев/21 ВаHик

8 февраля 2021 г., AEX.RU- АО "ОДК-Авиадвигатель", входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех получило дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO) по выбросам вредных веществ.

Двигатель ПД-14 был впервые сертифицирован Росавиацией в 2018 году и на тот момент соответствовал нормам ICAO. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.

Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов ZHAW (Высшая школа прикладных наук, Цюрих, Швейцария). Швейцарская мобильная система измерения эмиссии авиационных двигателей SMARTEMIS доказала, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ICAO. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA).

Авиадвигатель ПД-14 имеет запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов. Так, с 1 января 2023 года войдут в силу новые, более жесткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним ПД-14 имеет запас 85%. "ОДК-Авиадвигатель" первым в России получило опыт сертификации двигателя ПД-14 на соответствие новым и перспективным стандартам ICAO по эмиссии нелетучих частиц. Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации рассматривает инициативу о создании на базе "ОДК-Авиадвигатель" центра компетенций по измерению эмиссии авиационных двигателей.

"Дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14 - важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, - отметил заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. Самолеты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведенными ОДК".

Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
*****://******.*****.ru/news/2021/2/8/223061/

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66530From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:09-02-2021 03:00:05