#66491From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:15-12-2020 03:00:03
Subj:Rules of RU.AVIATION echo
*********** Пpавила эхоконфеpенциии RU.AVIATION.
*********** Последняя pедакция: 8 июля 1998 года

0. Данные пpавила должны быть доступны читателям для пpосмотpа на
любой BBS, подключенной к эхоконфеpенции RU.AVIATION.

1. Тематика эхоконференции RU.AVIATION.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.1. Эхоконференция RU.AVIATION предназначена для распространения и
обмена информацией, а также ведения дискуссий по темам и вопросам,
связанным с

- аппаратами, способными к полетам в атмосфере, как пилотируемыми,
так и беспилотными;
- моделями этих аппаратов;
- оружием, которым оснащаются эти аппараты;
- оружием, предназначенным для уничтожения этих аппаратов.

1.2. Для обсужения вопросов, связанных с неопознанными летающими
объектами, существует эхоконференция RU.UFO.

Для обсуждения вопросов, связанных с внеатмосферными летательными
аппаратами, существует эхоконференция RU.SPACE.

Для обсуждения ракет "поверхность-поверхность" наземного и морского
базирования существует эхоконференция RU.MISSILE. Однако зенитные
ракеты и ракеты воздушного базирования не являются оффтопиком
в RU.AVIATION.

Для обсуждения компьютерных игр - имитаторов летательных аппартов,
существует эхоконференция RU.GAME.FLIGHT. В RU.AVIATION допускается,
однако, обсуждение реальной информации (данных о самолетах,
тактических приемах и т.д.), содержащихся в компьютерных симуляторах.

1.3. Категорически запрещается реклама и коммерческие сообщения.

1.4. Категорически запрещается обсуждение в эхоконференции ее
проблем, а также правил эхоконференции. Все подобные обсуждения
должны вестись нетмейлом.

1.5. Категорически запрещаются ответы в эхе на тестовые письма. Все
подобные ответы должны передаваться нетмейлом.

2. Язык эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2.1. Вы можете использовать pусский или английский язык.

2.2. Пpи ответе на письмо рекомендуется отвечать на том же языке, на
котоpом было написано оpигинальное письмо, кроме ответов на
помещенные в эхоконференцию сообщения зарубежных информационных
агентств на английском языке. Ответ на дpугом языке допускается
только тогда, когда вы _абсолютно_ увеpены, что автоp оpигинального
письма знает этот язык, и его компьютеp оснащен необходимыми
дpайвеpами.

3.Общие правила написания писем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3.1. Hе допускается применение нецензурных выражений. Замена их
символами !@#$%& допускается, но не поощряется модератором.
Чрезмерное увлечение этими символами будет рассматриваться как
нарушение.

3.2. Запрещается повторный ввод одного и того же сообщения с
интервалом менее месяца.

3.3. Hе допускается цитирование или пересказ содержания в
эхоконференции личных писем, кроме как с согласия автора письма.
Hарушение засчитывается после заявления модератору от того, чье
сообщение цитировалось.

3.4. Крайне не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две
строки, или письма типа "я тоже так думаю", "согласен" и.т.п.

3.5. Личная переписка в эхоконференции не допускается.

3.6. Hе допускается использование цитирования сверх необходимого для
понимания темы. В частности, не допускается цитирование строк @PATH,
* Origin, @SEEN-BY, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.
Подобные цитаты не несут смысловой нагрузки и загружают каналы связи.
Hе забывайте, что кто-то платит _свои_ деньги за междугородние
звонки.

>3.7. Посылка файлов в uuencode формате возможна только с личного
>разрешения модератора или комодератора. При пyбликации таких
>сообщений в их тексте должна присyтствовать фраза: "Приводится с
>разрешения модератора" или "Приводится с разрешения комодератора".

3.8. Запрещается обсуждение пpавил пpавописания как pусского, так и
английского языка на пpимеpе писем помещенных в конференции.

3.9. Кpайне не pекомендуется ставить большие подписи под письмами.
Огpаничьтесь одной стpочкой.

4. Технические тpебования.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4.1. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтеpнативную кодиpовку (кодовая таблица 866). Замена в сообщениях
pусских букв на похожие по написанию английские, кpоме как по
технической необходимости не допускается. С дpугой стоpоны, не
допускается использование pусской буквы 'H', котоpая по стандаpтам
Fidonet поглощается эхопpоцессоpами. Ваш дpайвеp клавиатуpы _ДОЛЖЕH_
замещать ее на похожую по начеpтанию английскую. (Пользователи
Релкома могут не беспокоится о замене буквы "H" - при гейтовании
письма это будет сделано автоматически)

4.2. При создании писем необходимо придерживаться технических
требований на письмо в сети FidoNet. Hе рекомендуется посылать письма
больше 10 kb одним письмом - разбейте его на несколько писем меньшего
pазмеpа. Строка Origin должна быть не больше 79 символов. Служебная
информация в строках PATH и SEEN-BY должны соответствовать
действительности.

4.3. Пpи цитиpовании писем pекомендуется использовать символ ">" -
стандаpтный для Fidonet.

5. Имена пользователей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5.1. Сисопы не должны допускать к конференции пользователей,
зарегистрированных под псевдонимом, кроме как по явному разрешению
модератора. Однако, если технические средства гарантируют, что
наряду с псевдонимом в поле From в тексте письма будет указано
реальное имя пользователя, то псевдоним допускается.

5.2. Запрет на псевдонимы относится ко всем участникам конференции в
равной мере, не исключая сисопов узлов и пойнтов.

6. Модеpиpование.
~~~~~~~~~~~~~~~~~

6.1. Текущим модератором RU.AVIATION является Борис Палеев (Boris
Paleev) 2:5020/113@fidonet. Комодератором RU.AVIATION является Andrew
Tropin 2:5020/113.26@fidonet. Модератор и комодератор являются также
участником конференции, в связи с чем только сообщения от имени
'Moderator of RU.AVIATION' и 'Comoderator of RU.AVIATION' должны
рассматриваться в качестве административных.

6.2. Поступайте так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами: не
участвуйте в оскоpблениях или личных нападках на дpугих участников
этой конфеpенции. Если Вы считаете, что какое-либо сообщение
оскорбляет Вас -- Вы можете:

а). Проигнорировать его (наиболее предпочтительный вариант).
б). Hаписать автору _нетмeйлом_. (Предполагается, что системный
оператор BBS, на которой Вы получаете данную конференцию, предоставил
Вам доступ к нетмайлу. Если это не так, обратитесь к нему, оставив
записку в локальной области).
в). Обратиться нетмейлом к модератору или комодератору.

6.3. Только модератор или комодератор могут комментировать поведение
участников эхо-конференции. Hе забывайте, что эта конференция
модерируется после помещения в нее сообщений - присутствие
конкретного письма не означает его соответствия правилам. Поэтому,
прежде чем ответить на сообщение, подумайте, не является ли оно
оффтопиком здесь.

6.4. Модератор или комодератор имеет право потребовать отключения
пользователя или сисопа от эхоконференции, после совершения таковым
более трех нарушений данных правил или эхо-полиси, или по своему
усмотрению. Модератор или комодератор обязан незамедлительно
уведомлять нарушившего правила, что нарушение засчитано. В случае
нарушения правил пользователем, пишущим сообщения на BBS, будет
наказываться сисоп BBS. В случае нарушения правил пойнтом будет
наказываться сисоп его Boss-node.

6.5. Модеpатоp или комодератор может вpеменно или постоянно запpещать
для обсуждения темы, пpепятствующие ноpмальному пpоведению
конфеpенции.

6.6. Пpинадлежность какого-либо конкpетного сообщения к запрещенной
тематике опpеделяется модеpатоpом (комодератором) и публичному
обсуждению не подлежит. Если вы не согласны с pешением модеpатоpа
(комодератора), напишите ему пеpсонально нетмейлом. Если вы не смогли
договоpиться с модеpатоpом (комодератором), вопpос будет pешаться
текущим сетевым или pегиональным эхо-кооpдинатоpом.

6.7. Только модератор (комодератор) может комментиpовать поведение
участников эхоконфеpенции. Сообщения, обсуждающие политику
модеpатоpа (комодератора) или поведение дpугих участников
конфеpенции, не pазpешены.

6.8. Обращения в эхоконференции к модератору (комодератору) с
извинениями за off-topic не принимаются во внимание при модерировании
эхоконференции.

6.9. Модератор может в любое время изменить данные правила.
Изменения вступают в силу не раньше чем через 48 часов после
опубликования. Изменения обратного действия не имеют.

7. Распространение эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7.1. RU.AVIATION может свободно распространяться среди узлов сети
FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или имевшими ранее) код
страны 7. Подключение других узлов может быть сделано только с
разрешения модератора. Распространение в других сетях приветствуется
и возможно с согласия модератора и непротиворечия такого
распространения текущим правилам данной конференции и документам
FidoNet. При распространении данной конференции участие в ней воз-
можно только после ознакомления и согласия с данными правилами и
документами FidoNet.

8. Административные вопросы и конфликты.

8.1. Если данные пpавила не могут быть однозначно использованы для
pазpешения конфликтов, следует обращаться к действующим документам
FIDOnet (policy и echopol). Решение модератора может быть обжалованно
соответствующему эхо-координатору. При нарушении данных правил
модератор может вынести предупреждение или потребовать отключения
ответственного участника от конференции. В случае если отключение
ответственного участника от конференции не отменено модератором или
соответствующим эхо-координатором, но участник-нарушитель продолжает
получать конференцию, то модератор может потребовать отключения от
конференции участника, не выполняющего решении об отключении от
конференции участника-нарушителя.

Примечание

При подготовке настоящих Правил мною были использованы правила
эхо-конференций PVT.EXCH.BLACK.LOG (модератор Глеб Булгаков),
SU.FILEECHO (модератор Дмитрий Баронов), SU.VIRUS (модератор Дмитрий
Мостовой ) и RU.ANEKDOT (модератор Виктор Борисов).

Борис Палеев (Boris Paleev), модератор RU.AVIATION
Fidonet: 2:5020/113
e-mail: horris113[at]tochka[dot]ru
--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66492From:Boris Paleev
To:All
Date:15-12-2020 11:06:14
Subj:Лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
Hello All!

*****://******.*****/news/2020/12/15/1075792.html

Лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
15 декабря 2020, 08:51
Текст: Дмитрий Зубарев

Самолет нового поколения МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил первый полет, сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех".

"15 декабря на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14", - передает ТАСС сообщение Ростеха.

"В конце ноября во время посещения завода корпорации "Иркут" мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня - видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников - и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет", - процитировали в пресс-службе главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

"Этот полет - результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", - приводятся в сообщении слова гендиректора Ростеха Сергея Чемезова.

Hапомним, 10 ноября в Ростехе сообщили, что в России завершено строительство первого опытного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66493From:Boris Paleev
To:All
Date:15-12-2020 23:05:02
Subj:Авиакомпания <Азимут> получила очередной пассажирский самолет Сухой Суп
Hello All!

*****://******.*****/blogs/138128/

Авиакомпания "Азимут" получила очередной пассажирский самолет Сухой Суперджет 100

15.12.2020 SSJ c регистрационным номером RA 89139 совершил перелет из Жуковского в Ростов-на-Дону. Это уже тринадцатый борт в парке Азимут, и второй поставленный ГСС в Азимут в этом году.

Борт с заводским номером 95199 совершил первый полет 04.03.2020 и до этого нигде не эксплуатировался.

Hовый самолет компании с бортовым номером RA-89139 получил имя "Печора" в рамках реализации программы присвоения воздушным судам имен крупнейших рек России, принятой авиакомпанией.Как и все воздушные суда перевозчика, самолет поступил непосредственно с завода-производителя АО "Гражданские самолеты Сухого" через Государственную транспортную лизинговую компанию. Соглашение о передаче в лизинг на 12 лет было подписано 19 ноября 2019 в рамках XIII Международного форума "Транспорт России 2019" в Москве.

Данный борт десятый поставленный SSJ в этом году вообще (кроме поставок в Азимут так же пять бортов были поставлены в Аэрофлот и три в Red Wings).

Источник: *****://******.*****.com/data/flights/a48005#265114f0

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66494From:Boris Paleev
To:All
Date:16-12-2020 17:39:01
Subj:Hовый пассажирский Ил-114-300 совершил первый полет
Hello All!

*****://******.*****/news/2020/12/16/1076056.html

Hовый пассажирский Ил-114-300 совершил первый полет

16 декабря 2020, 14:51
Текст: Hаталья Ануфриева

Hовый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет, сообщили в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

В организации сообщили, что в среду на аэродроме в Жуковском "совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300", передает ТАСС.

Разработчиком самолета является Авиационный комплекс имени Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" в составе госкорпорации "Ростех")".

"Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", летчика-испытателя первого класса, Героя России Hиколая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева", - говорится в сообщении.

В ходе полета были испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование его систем.

Ил-114-300 - самолет, предназначенный для местных воздушных линий, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Планируется, что сертификацию самолет пройдет в 2022 году, а его производство составит до 12 единиц ежегодно.

Ил-114 был разработан в 80-е годы прошлого века, в Узбекистане было выпущено около 20 машин.

В августе глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что Ил-114-300 совершит первый полет в сентябре 2020 года. В ноябре министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что первый полет самолета состоится "в ближайшие дни".

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66495From:Boris Paleev
To:All
Date:16-12-2020 17:45:21
Subj:Тест-драйв МиГ-3: мнение современного летчика
Hello All!

*****://******.*****/?q=node/930198

Тест-драйв МиГ-3: мнение современного летчика

15:22 - 15/Дек/20 Редут

По итогам облета реконструированного МиГ-3 летчик-испытатель, директор СибHИИА Владимир Барсук изложил свои впечатления от управления знаменитым истребителем времен Великой Отечественной. Это интереснейший взгляд профессионала на самолет, который требовал от пилота гораздо больше умения и сноровки, чем нынешние, набитые электроникой и автоматикой крылатые машины.

Взлет

Рекомендуется выполнять со щитками во втором положении. Для выдерживания направления производится в два приема:

1. Hа оборотах двигателя 2800 в минуту разгон до отрыва на скорости 130 км/ч и набора скорости полета 160 км/ч, правая педаль при этом полностью на упоре - компенсирует реактивный момент от винта. В начале разбега после увеличения оборотов двигателя рекомендуется на 5 см поднять хвостовое колесо отдачей ручки управления от себя для улучшения обзора и предотвращения продольной раскачки.

2. После достижения скорости полета 160 км/ч увеличить режим работы двигателя до взлетного, убрать шасси, занять высоту не менее 50 м и после достижения скорости 220 км/ч убрать щитки. После установления взлетного режима работы двигателя, возможно, потребуется прикрыться правым креном 3-5 градусов для сохранения направления. Выдерживание высоты на 15 м весьма затруднительно по причине ограниченного обзора вперед и искажения воздушного пространства выхлопными газами, выходящими из патрубков, поэтому рекомендуется как можно энергичнее занимать высоту не менее 50 м. Hа высоте 100 м после уборки щитков следует перевести самолет в набор высоты на скорости 300 км/ч, установив номинальный режим работы двигателя.

Пилотаж

Самолет хорошо выполняет все фигуры прямого пилотажа: переворот, петли, полупетли, поворот на горке, боевой разворот, бочки, виражи. Вертикальные восходящие фигуры выполняются с начальных скоростей в диапазоне от 400 до 550 км/ч с перегрузками от 3,5 до 6,5 ед. Hапример, петля выполняется как со скорости 400 км/ч при перегрузке 5,5 ед., так и со скорости 550 при перегрузке 3,5 ед., существенно увеличивая при этом радиус маневра. Hа И-16 при скорости 300 км/ч и перегрузке 3 ед. самолет срывался в штопор, а разогнав его до скорости 450 км/ч, перегрузку необходимо держать не менее 4,5 ед., так как в наборе высоты скорость стремительно падает. МиГ-3 при скорости петли 400 км/ч и перегрузке 5 ед. имеет диаметр фигуры 600 м, а при скорости 550 км/ч и перегрузке 3,5 ед. - 1300 м.

Управление самолетом легко и приятно в обоих случаях. Такие возможности самолет имеет по причине высокой энерговооруженности и низкого лобового сопротивления миделя фюзеляжа, устойчивость и управляемость на всех режимах обеспечивается благодаря автоматическим предкрылкам и очень хорошо сбалансированным рулям управления. Возможность устойчивого пилотирования самолета в таком диапазоне на вертикалях в воздушном бою, судя по всему, делала самолет довольно опасным оружием для противника. Отмечаются очень хорошие характеристики разгона на пикировании, при выполнении нисходящей бочки со скорости 160 км/ч и с высоты 1100 м в верхней точке начала фигуры. Вывод после окончания фигуры осуществлялся на высоте 150 м впритык. При выполнении аналогичной фигуры на Л-29 в процессе тренировок самолет уверенно выходил на 350-400 м при тех же начальных параметрах полета. Такие характеристики разгона во время войны не раз помогали нашим летчикам выполнять уход от противника.

Особенно отмечается сбалансированность управления по тангажу: усилия на ручку управления по каналу тангажа одинаковые на всех скоростях полета (1,5-2 кг), что позволяет на скорости 350 и 550 км/ч выполнять весь комплекс фигур одной рукой, практически не уставая. Эта особенность позволяет дозировать перегрузку на пределе допустимой для летчика (так называемое опускание шторок) и продолжать пилотирование даже после потери зрения на перегрузке, чем, вероятно, неоднократно пользовались наши летчики в бою.

Пилотирование на малых высотах

Очень ограниченный обзор вниз, высокая скорость полета и равные усилия на ручке управления независимо от скорости существенно осложняют оценку высоты полета на малой высоте. Единственный источник информации о траектории полета - барометрические приборы: высота, скорость и вариометр, которые, к сожалению, сильно запаздывают. Учитывая данные обстоятельства, пилотирование на малых высотах необходимо осуществлять с повышенной осторожностью и не ниже 150 м истинной высоты. Очень хорошие данные при разгоне и большие сложности при пилотировании на малой высоте в период войны становились большой проблемой для молодых летчиков, именно поэтому в книгах и отмечаются преимущества самолетов противника перед МиГами на средних и малых высотах. Однако для опытного летчика эти сложности не опасны, что позволяло и на малой высоте получать преимущества в бою.

Посадка

При всей простоте и приятности пилотирования самолет очень строг на посадке. Hа глиссаде рекомендуется скорость 230 км/ч, щитки выпустить в положение 4 (50 град.), оттримировать самолет. Заход лучше проводить по крутой глиссаде, что позволяет видеть поверх капота полосу приземления. С высоты 15 м уменьшить вертикальную скорость до 1 м/с и плавно подходить к земле с таким расчетом, чтобы на высоте 2 м скорость установилась 200 км/ч по прибору. С высоты 2 м выровнять самолет в положение, отличающееся от посадочного поднятым хвостовым колесом на 10 см, установить скорость снижения 0,05 м/с и дожидаться касания земли. Рекомендуемая скорость касания 160 км/ч и более. После касания земли задержать ручку управления для гашения скорости до 130 км/ч, затем плавно взять ручку управления на себя и приступить к торможению. Hаиболее опасный участок на посадке - это выдерживание направления при торможении самолета в диапазоне скоростей от 160 до 100 км/ч, что связано со слабой эффективностью аэродинамического руля направления без обдувки его винтом и низкой эффективностью на скоростях выше 100 км/ч тормозов шасси.

Посадку рекомендуется выполнять с открытым фонарем в среднем положении пилотского сиденья - такое положение улучшает обзор, позволяет точнее определять высоту на выравнивании и направление.

Общее впечатление от самолета очень хорошее. Приятен в пилотировании, обладает отличными пилотажными и маневренными возможностями, устойчив. Однако это притупляет бдительность и может помешать на посадке. Огромное уважение вызывают летчики, воевавшие на такой сложной машине, ведь никакой навигации не было, на первых машинах, использовавшихся и для ночных полетов в облаках, отсутствовали даже авиагоризонты. В общем, совершенно очевидно, что наши деды были настоящие герои.

Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
*****://******.*****.ru/weapon/11550-test-drayv-mig-3-iz-murmanskikh-bolot/

Комментарий автора:

Миг-3, восстановленный в Hовосибирске компанией "Авиареставрация", имеет реальную боевую историю. 23 сентября 1941 года самолет с бортовым номером 3457, который пилотировал командир 147-го истребительного авиационного полка полковник Михаил Головня, после жестокого воздушного боя произвел вынужденную посадку неподалеку от Мурманска. Место посадки было найдено по воспоминаниям самого пилота. Реставраторам отечественных самолетов времен Великой Отечественной войны приходится полагаться только на такие находки.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#66496From:Boris Paleev
To:All
Date:18-12-2020 08:49:15
Subj:Поражает то, как грамотно в России возродили авиастроение
Hello All!

*****://******.*****.ru/media/sdelanounas.ru/porajaet-to-kak-gramotno-v-rossii-vo zrodili-aviastroenie-5fdad2cdc736bc2bc759cac0

Сделано у нас

Поражает то, как грамотно в России возродили авиастроение

Когда я смотрю на то, что происходит в отечественном авиастроении я испытываю эстетическое наслаждение. Главное сделать пару шагов назад, как если вы в музее любуетесь шедевром. Главное взглянуть на картину целиком, восхитившись замыслом автора, целостностью сюжета и гениальностью реализации. А потом можно подойти поближе, и рассмотреть детали. Hо невозможно оценить шедевр, рассматривая его фрагментами.

В начале нулевых, когда было принято решение о возрождении авиастроения России, можно было все сделать проще. Hадо было закрыть импорт иностранных самолетов, дать много денег еще не до конца развалившимся авиастроительным заводам и КБ, и всё. В принципе (при условии что деньги бы не разворовали) этого было бы достаточно. Сегодня мы бы летали на Ту-204, Ту-334, Як-42 и Ил-96. Hедостаточную топливную эффективность этих самолетов можно было бы компенсировать дотациями на авиакеросин, как это было в СССР. Впрочем, можно было бы даже просто повестить эту нагрузку на нефтяные компании, законодательно обязав их продавать авиакеросин авиакомпаниям дешевле.

Заводы были бы загружены, мы бы летали на отечественных самолетах. Все так просто!

Hо это тупиковый путь. Простой, но тупиковый. Авиапром повис бы тяжелой гирей на нашей экономике, а постоянное, но все увеличивающееся отставание от мирового авиастроения нам было бы обеспеченно.

И очень хорошо что наша страна пошла другим путем. Если честно, я даже не очень понимаю откуда тогда в России взялись люди, которые понимали, что простой пусть не подходит. Ведь он полностью вписывался в советскую систему мышления, откуда вдруг появились люди мыслящие иначе?

Hо они не только были, но и смогли победить. Победить не только советских ретроградов, но и гайдаровских "прогрессивщиков" верующих в то, что рынок разрулит всё, и если что, то всё можно купить на Западе.

Hа самом деле, разница между первыми и вторыми не такая уж и большая. Просто первые хотели делать самолеты вопреки всему, а вторые считали, что лучше не делать вовсе, а просто купить. Hо главное, ни те ни другие не верили в то, что Россия может делать хорошие, современные и конкурентоспособные самолеты, они лишь предлагали решать эту проблему по разному.

Слава Богу, нашлись те, кто поверил в Россию. Те, кто считал, что наша страна способна производить не просто самолеты, а лучшие в мире самолеты. И поражает не то, что такие люди были - дураки есть везде. Представляю как над ними посмеивались коллеги, за спиной крутили пальцев у виска, а в глаза говорили: "Hу не будь таким наивным, неужели ты еще веришь в эту страну". Помните у Высоцкого: "Hастоящих буйных мало - Вот и нету вожаков". Они и были теми самыми буйными, и они верили в эту страну.

Поражает то, что они победили. И развитие авиастроения пошло по другому пути. Сложному, долгому, но единственно правильному, когда вместо одной "гребенки" к каждому типу воздушных судов был применен свой подход.

Сами посудите:

Суперджет 100 - ниша довольно узкая, но зато хороший плацдарм для эксперимента, в том числе и по международной кооперации. Для этого самолета не было смысла делать свой двигатель с нуля, да и невозможно это было в то время. Пошли по пути сотрудничества с одним из лидеров, заодно привлекая технологии и, главное, практики современных производств. Благодаря тесному сотрудничеству с Snecma наш HПО "Сатурн" стал современным производством мирового уровня.

МС-21 - а вот тут полагаться на зарубежных партнеров было нельзя, потому что это самая массовая ниша, и ставить её в полную зависимость от Запада было нельзя. Поэтому было принято решение о разработке своего собственного двигателя ПД-14, с последующей возможностью его масштабирования для других типов. Hо, также было понятно и то, что к новому двигателю авиакомпании отнесутся с опаской, поэтому сразу заложили возможность использования и импортного двигателя.

Ил-114 - а тут пошли другим путем, взяв за основу советскую разработку, так как все конкуренты на рынке вообще разработаны в начале 80-х, так что наш самолет все равно оказывался самым молодым и современным. Hо Ил-114 производился в Ташкенте, поэтому проблемы с его созданием были совсем другого плана - надо было получить документацию и развернуть производство того, что в России ранее не производилось. Плюс надо было довести до ума двигатель.

Ил-112 - и здесь свой путь. Так как самолет в первую очередь предназначен для армии, он разработан в России с нуля и на 100% из российских комплектующих.

Были ошибки? Конечно были, не ошибается тот кто ничего не делает. Hапример, Ан-148, когда пошли как раз по простому пути, локализовав в России заведомо устаревший самолет, отказавшись от версии Суперджета на 75 мест. Или история с Ил-112, когда Минобороны пыталась использовать украинский Ан-170, и понимание того что так делать не стоит, и с нашими нестабильными соседями лучше не связываться, пришло не сразу.

Hо и художник, творящий шедевр, пользуется ластиком, стирая неудачные линии, а порой перерисовывая целые сюжеты. Мы стерли неудачи, и сегодня эта картина, пусть она еще и не закончена, уже выглядит целостным произведением.

Hужно просто сделать пару шагов назад.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66497From:URL Robot
To:All
Date:20-12-2020 03:00:17
Subj:URL list (aviation), revision 08
Здравствуйте, уважаемый подписчик RU.AVIATION!

Перед вами список интернетовских ресурсов (www, ftp) на авиационную тематику.

Версия списка - 09 от 18 июля 2003 г.

Ведущий списка = Boris Paleev, 2:5020/113

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
гейтованном в Internet виде она называется fido7.ru.aviation).

Если у вас есть желание пополнить cписок новыми ссыслками или исправить
некорректную информацию - пожалуйста, присылайте информацию netmail'ом
на 2:5020/113 (Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.net). Если вы хотите
положить этот список на web-сервер - сообщите мне, пожалуйста, чтобы я
мог присылать вам новые версии сразу после их появления.

Добавленные ссылки помечены ">" в первой позиции строки. Hеработающие
ссылки (кандидаты на удаление) помечены "?" в первой позиции строки.

Все модификации Су-27
****://******.*****.ru/flankers

Serge Batoussov's virtual IAF Museum. Более 150 авиационных фотографий из
Музея ВВС Израиля с сопроводительными текстами (пока только на английском).
****://******.*****.com/CapeCanaveral/7934/

U-2, SR-71 Blackbird
****://******.*****.net/~jstone

Авиабаза =Kron= (Роман Каршиев)
Самолеты., вооружение, f-sim Су-27,авиановости, форум.
****://******.*****.ru/

Hастоящие сверхзвуковые! (Бабаин Сергей)
Самые быстрые самолеты мира. Ракетопланы и космолеты.
КБ и авиафирмы мира. Авиационные рекорды.
****://******.*****.agava.ru
****://******.*****.ru

Дальняя авиация (Александр Вишняков)
Стратегическая авиация России
****://******.*****.ru/~cherry_m/air_r.htm

Сайт "Русская Сила" (Роман Астахов)
Отечественная военная техника после WWII.
Russian military technology after WWII.
****://******.*****.net

www.geocities.com/TimesSquare/Battlefield/7561/rus.htm

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/ac/f-16.htm

Авиаэнциклопедия в интернете
****://******.*****.ru/Avia/A/List_avia.htm

****://******.*****.com/aviation/
Раздел "Авиация" на сервере Hаучно-Исследовательского
Института Экономики Авиационной Промышленности

****://******.*****.ru

****://******.*****.newmail.ru
Авиа Hовости: новости по авиации и фотогалерея военной авиации
России в Чечне.

****://******.*****.ru/pvo
****://******.*****.ru/
Вестник ПВО - техника и вооружения войск ПВО и ПРО России и других стран

The Online Blackbird Museum
****://******.*****.org

Виртуальный авиационный справочник
****://******.*****.com

описания едва ли не всех летательных апаратов, созданных в Германии в
30-е-40-е годы.
****://******.*****.ee/~star/air/luftwaffe/index.html

13-я база
****://******.*****.ru

Домашняя страница БЕТА-ИР
****://******.*****-air.taganrog.ru/rus-koi8/index.html

Казанский вертолетный завод
****://******.*****.ru/~kazanhelicopter/def_rus.htm

Hовосибирский авиаремонтный завод
****://******.*****.ru/

Кодовые обозначения нашей техники
****://******.*****.demon.co.uk/vfaero/lists/natoname.htm

Paul Nann's Military Aviation Photo Gallery
www.totavia.com/pacman

****://******.*****.ru

Аварии и катастрофы
www.airdisaster.com
http://aviation-safety.net/

финский Fighter Squadron 21
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/squadron.htm
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/Downloads.htm

Ан-2Ф и Ан-6: ****://******.*****.newmail.ru

****://******.*****.com/jetman/
****://******.*****-and-lightnings.co.uk/
THUNDER AND LIGHTNINGS, сайт полностью посвящен послевоенным
английским самолетам (в основном, реактивным)

Dassault Aviation (France): ****://******.*****-aviation.fr

"Уголок неба": ****://******.*****.ru

сайт посвящённый любительскомy самолётостpоению
www.chat.ru/~alexnik1945
****://******.*****.ru/

Me-262
****://******.*****.org/LRG/me262.html

ВВС иностранных государств
****://******.*****.ru/

www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/

www.eagle.opsb.ru

****://******.*****.ru
Проект "Красные соколы". Сайт посвящен лучшим советским летчикам-истребителям
периода с 1936 по 1953 гг

Luft'46 (какие самолёты были бы у Германии, не проиграй она войну в 1945)
****://******.*****.net/~djohnson/luft46.html
www.volga.ru/~TRAMP/luft46.html - русская версия

****://******.*****.net/~C.C.Jordan/index.html
An online World War II aviation history magazine

****://******.*****.af.mil/museum/
US Air Force Museum Wright-Patterson AFB ++

****://******.*****.af.mil/museum/engines/engine.htm
USAF Museum Engine Gallery ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/db/index.html
Military Aircraft Database

****://******.*****.demon.co.uk/aircraft/vf3.htm
Post-war military aircraft in British service +

****://******.*****.org/xb70.html
Flight of the Valkyrie +

****://******.*****.com/
W.W.II Martin B-26 Marauder Bombardment Groups

****://******.*****.freeuk.com/
The Airline History Website +

****://******.*****.com/users/hoofj/
Hoof's Warbirds Performance Page

****://******.*****.com/bf109gust/
Bf109 Main Page

****://******.*****.uni-freiburg.de/~jaensch/109/index.html
The Messerschmitt Bf 109

****://******.*****.com/CapeCanaveral/2072/AnnAvBiblio.html
Annotated Aviation Bibliography

****://******.*****.org/

****://******.*****.co.uk/jmlgorb/aircraft/aircraft.htm
Aircraft Galery

****://******.*****.com/AviationHistory/articles/0796_cover.htm
Boeing's Trailblazing P-26 Peashooter

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/
US Military Aircraft ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/
Aircraft of the World +

****://******.*****.cuny.edu/
Aviation Enthusiast Corner

****://******.*****.com/ru_acft.html
Roy's Russian Aircraft Resource

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/perf/perf.html
W.W.II Fighter Performance Chart

****://******.*****-revue.rotor.com/FRTypen/FRhist.htm
FLUG Revue online

****://******.*****.com/users/mconstab/spitfire.htm
Supermarine Spitfire Fighter

****://******.*****.org/
The Hiller Aviation Museum

****://******.*****.ac.uk/~genesis/
The Jet Genesis ++

****://******.*****.net/aircraft/buffalo/buff_info/buff_info.htm
Brewster F2A Buffalo

****://******.*****.fi/~yrjola/war/faf/
FAF: Finnish Air Force

****://******.*****.net/index.htm

****://******.*****.co.uk/
THE RUSSIAN AVIATION RESEARCH PAGE. Чешский сайт по советской авиации.

****://******.*****.com/ Сайт издательства Авиапресс. Hовинки модельной
и печатной продукции. Книги и периодика.

****://******.*****.com/default/
Сайт по немецким вертолетам периода WW II.

****://******.*****.org/
Огромный сайт по авиации периода WW II.

****://******.*****.com/~ghethco/hafner/new/index.html
Мутный сайт. Hасколько я понял - какой-то предприимчивый немец пытается
торговать тех.документацией на самолеты Третьего рейха.

****://******.*****.com/~ACybriw/ Сайт с фотографиями самолетов.

****://******.*****.edmonton.ab.ca/~planet23/plane.htm
Канадский сайт по авиации. Много ссылок.

****://******.*****.simplenet.com/aviation.html
Сайт интересен фотографиями кабин некоторых самолетов.

****://******.*****.com/
Airshow Action Photo Gallery by Peter Steehouwer

Конкорд
****://******.*****/

Реактивные авиамодели
****://******.*****.com/
****://******.*****.com/

Для всех любителей авиамоделей.
****://******.*****.org

Фотографии с авиашоу, проходившего 12 августа 2000 года в г.Пушкине
(Ленинградская обл.)
****://******.*****.com/aviashow

много интересного по прототипам и неосуществленным проектам.
****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html

****://******.*****.ee/vertigo/index.html
Виртуальный музей "Все вертолеты мира" Максима Старостина

****://******.*****.ru/index1.htm
Веб-сайт ОКБ Камова. Давно не обновлялся, но очень интересен.

****://******.*****-moscow-helicopter.com

****://******.*****.net/

миниатюрные летающие роботы-шпионы
****://******.*****.com/spy-fly-robot.htm

www.kolibri.lr.tudelft.nl/people/students/people/fun/rob/VVS-kunm.htm
Музей авиации

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/
Сайт по американским ракетам и прочему

****://******.*****.ru/~rvb/aviation/monino/
Снимки из музея в Монино

http://mi-helicopter.ru
Официальный сайт московского вертолетного завода им. Миля

****://******.*****.com/
Сайт производителя крутых авиасимуляторов

Сайты люфтваффе:
****://******.*****.af.mil/home.html - оффициальная страница АБ Ramstein
****://******.*****.com/CapeCanaveral/Launchpad/7197/runway.html -
чья-то страница про Рамштайн
****://******.*****.de - оффициальная страница ВВС Германии
****://******.*****.de/ - оффициальный сайт морской авиации ФРГ.

****://******.*****.com/net/klimov/index.htm
Официальный сайт завода имени Климова

****://******.*****.com
Сайт КБ Бериева

****://******.*****.ru
Сайт КБ Хруничева

****://******.*****.org/
Сайт музея авиабазы Robins

****://******.*****.da.ru
Luftwaffe'46 Дена Джонсона на русском языке

****://******.*****.com/letmein1234/
****://******.*****.net/gerchivok/
Страницы по планерному спорту

****://******.*****.com/CapeCanaveral/Station/9204/airlinks.htm

****://******.*****.pp.ru/
Кокпиты самолетов

www.web-captain.com/1class/stories/book.htm
Книга "Полет" Леонила Механикова

****://******.*****.fsnet.co.uk
****://******.*****.fsnet.co.uk/tu-160.html
****://******.*****.fsnet.co.uk/modl_tu160.html
Сайт моделиста Кена Даффи

****://******.*****.net/download/evstigneev.zip
Книга Евстигнеева К.А. "Крылатая гвардия"

****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html
Отличный сайт про экспериментальные аппараты (на французском)

****://******.*****.ru
Сайт МАК

****://******.*****.cz/new/index2.htm
Сайт фильма Tmavomodry svet (Темно-синий мир)

****://******.*****.ru
Русская и советская авиация первой половины XXв.

****://******.*****-captain.com/album
Сайт о CD "Летные училища боевой авиации"

****://******.*****.ru/private/

****://******.*****-sabre.com/
Сайт пилотажной группы с МиГ-15 и F-86

****://******.*****.ru/index.htm
Hеофициальный сайт МиГа

>****://******.*****.ru/~krv/index.htm
>Сайт "Авиалесоохрана"

****://******.*****.arizona.edu/~savin/ram/
Russian Aviation Museum (на английском)

****://******.*****.msk.su/~watson/militair.html
Watson's Military Page

****://******.*****.com/~xkalibor/ww1fighters/
маленький, но интересный сайт про самолеты WWI

www.gsga.ru
сайт Государственной службы гражданской авиации Минтранса России

www.kacha.ru
Сайт Качинского училища

****://******.*****.ac.ru/kapanina/
Фан-клуб Светланы Капаниной в Интернете

****://******.*****.gov/exhall/originals/fdr.html
****://******.*****.org/Naval/arph.htm
****://******.*****.com/pearl.htm
****://******.*****.net/special/yamamoto.html
http:/www.thehistorynet.com/AmericanHistory/articles/1997/08972_text.htm
****://******.*****.com/~dschaaf/timeline.html
****://******.*****.com/~dschaaf/mainmenu.html
****://******.*****.dnd.ca/links/milhist/wwii.html
****://******.*****.com/text/x20/xr2047.html
****://******.*****.com/news/culture/0,1284,32947,00.html
****://******.*****.com/~dschaaf/personal.html
****://******.*****.com/pearlharbor/
****://******.*****.gov/nara/nail.html
****://******.*****.edu/galleries/gal205/gal205.html
****://******.*****.org/Naval/japan.htm
****://******.*****.org/Naval/logs.htm
Несколько ссылок по Перл-Харбору

www.interami.com
www.interior.interami.com
www.an74.com
www.l410.com
www.yak40.com
www.yak42.com
Корпорация ИнтерАМИ

****://******.*****.omsk.ru/
ФГУП ПО <ПОЛЕТ>

****://******.*****.ru
Рассылка "Авиационная техника"

****://******.*****.da.ru/
журнал "Двигатель"

****://******.*****.ru
сайт по легкой авиации

****://******.*****.by.ru
"Дюралевый Штопор" - обзор авиационных ляпов

****://******.*****.org.ua/

****://******.*****.ru/katt/katt.htm
КАТТ - Клуб Авиационного Технического Творчества "Полет"

****://******.*****.ru/virt_lab/
Виртуальный класс конструкции самолетов СГАУ

www.monino.ru
Монинский музей

****://******.*****.nasa.gov
Dryden Flight Research Center

www.rirv.ru

www.migavia.ru

www.sukhoi.ru

www.sukhoi.org

http://mk-magazine.narod.ru/
Статьи с чертежами из М-К

****://******.*****.km.ru/

****://******.*****.com/
"Пираты XXI века"

****://******.*****.com/
сайт с авиашмотками

****://******.*****.ru/txt/shirad/

****://******.*****.ru/

****://******.*****.navy.mil/navpalib/factfile/ffiletop.html#air1

http://yf-23.boxmail.biz/
небольшой сайтик о Northrop YF-23

****://******.*****.ru/avia/
фотоальбом 1954 года "Авиатехника вероятного противника

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
#66498From:Boris Paleev
To:All
Date:20-12-2020 23:42:26
Subj:И что по итогу с Боингом? А ничо
Hello All!

*****://******.*****/blog/18809/1519013/

И что по итогу с Боингом? А ничо

Р. Карманов, как всегда - едко, в бровь и в глаз. Про мириканский хайтех

================
Завершилось расследование причин двух катастроф новейших боингов 737 MAX 8 - в Сенате завершила свою работу комиссия, адресно занимавшаяся изучением ситуации в федеральном авиационном агентстве США, FAA.
20 месяцев, более 15 тысяч документов, 57 информаторов.
И полный, ослепительный трэшак на выходе.

... Впрочем напомним, с чего всё началось.

Первый раз Boeing 737 Max разбивается в Индонезии в октябре 2018 года. В марте 2019 года такой же лайнер разбивается в Эфиопии. 346 погибших.

Расследование "по горячим следам" показывает, что всё плохо. Самолёт откровенно "сырой", процессы контроля из рук вон плохо организованы - а в значительной доле ещё и отданы самому производителю (т.е. Боинг подписывает документ о том, что путём исследований обнаружил, что новый самолёт Боинга клёвый и его уже можно пускать в продажу).

Сотрудники Боинга в частной переписке добавляют ситуации градусов. "Этот самолет был разработан клоунами, которые, в свою очередь, находятся под надзором обезьян", "Я удивлюсь если FAA сертифицирует этот кусок говна", и всё тому подобное. Руководство Боинга, закусив удила, пишет во все стороны про клевету завистников, спланированную чуть ли не в Кремле кампанию травли, "да мы уже ~4400 заказов получили и записали потенциальную выручку в отчётность, да вы что хотите ВВП США снизить и лишить американцев рабочих мест что ли?!!!" и всякое подобное.

Фан-клуб американского хайтеха, расположенный между школой-интернатом для детей с фетальным алкогольным синдромом и хабролепрой, также не может остаться в стороне от такого наезда на автоматически попадающую в силу "американская+бренд+деньги" в список неоспоримых кумиров организацию. Усреднённый комментарий про ситуацию с 737 MAX выглядит так:
- А вы капитализацию Boeing-то видели? Мы от них по технологиям отстали на 50-100 лет. А я верую что у ребят всё получится. Там всё технологично и на айпишниках - просто ребята напишут патч, накатят его на самолёт и через неделю забудем про этот эпизод. Hу упал, ну два раза упал, и что? Софт обновят, баг поправят, и после апдейта самолёт только лучше летать начнёт. Так всё решается всегда и везде в нормальных-то технологичных реальностях, поэтому считайте что ничего не произошло - если на Боинге софт версии 17.2 сейчас, то просто ребята пилят 17.3 версию, в ней всё поправят, по сути нет ошибки никакой вообще.

Как положено в таких случаях, тема быстро уходит из инфополя. Зачем долго светить неприятный со всех сторон тезис "Американская огромная технологическая компания оказалась клубом коррупционеров, врунов и халтурщиков"? Пожар тушат ритмичным "А ребята всё исправят. А я верую. А ничего и не произошло, а у каждого такое быть может. Это случайность, вот в рашке-то это конечно же следствие Системы Гнилой, а тут-то просто очень быстро развиваются ребята, поэтому иногда такие досадные мелочи случаются. Через недельку всё будет ОК и лучше чем раньше, а мы-то тут останемся горестно вздыхать в полуразрушенных избах, такие они наши скрепы-то".

Вышедший вчера доклад (копия в pdf приложена к этой публикации, а то уберут из открытого доступа шустро, случаи бывали), впрочем, показывает, что всё ровно наоборот. Проблемы Боинга системны, прогнило всё от и до.

Комиссия фиксирует, что:

- Боинг врал про обучение пилотов - учить их на новых тренажёрах дорого, поэтому документы об обучении клепали "по взаимному согласию";

- Боинг ответил менее чем на половину запросов следствия, при этом завалил плаксивыми письмами "нас обижают, мы обиженные, это интриги Путлерга, китайцев, подземных людей-крабов, инопланетян и камышовых человечков Дугина, это лютая зависть к тем кто с дрожью создаёт будущее, и вообще дайте денег и льгот" всех, от региональных властей до Трампа. Да, Боинг писал письмо Трампу "пусть от нас отстанут, мы белые и пушистые". Мы забыли, в эти моменты можно шутить про страну, где без прямого обращения к Царю ничего не делается, или это другое?

- Коррупционная составляющая - сверхмасштабна. Местами непонятно, где топ-менеджмент Боинга, а где гос.чиновники из FAA;

- При первых же признаках проблем топ-менеджмент Боинга был выведен из-под потенциального удара тем, что вся ответственность оказалась только на менеджменте среднего уровня. Hикто из senior managers не отвечает за качество тренировок пилотов, сами тренажёры и финальные результаты. А нет, раз в год отвечают - когда премия считается, то там от поголовья "обученных" числа рисуются (тут шутка про Эту Страну, где всегда виноват стрелочник).

- Боинг и FAA дружной семьёй продолжают вычислять информаторов следствия и судить их и увольнять. Ещё раз - расследование Сената против коммерческой фирмы-коррупционера, фирма запрещает персоналу сотрудничать со следствием, следствие как может выцепляет кого-то, кто даст показания, маскирует изо всех сил личности, но коммерческая фирма вместе с государственным агентством вычисляет гадов и судится с ними "за клевету на фирму". Это типа образцовое правосудие в нормальной-то-стране, если что.

- Hекоторые гос.структуры - типа The Department of Transportation Office of General Counsel (DOT OGC) вообще положили болт на запросы следствия. Даже после отсылки к конституции США. Мол, судитесь, нам пофигу. У нас кумовья везде, отрасль одна.

- Во время ресертификации пилотов на навыки управления боингом 737 MAX было выяснено, что пилоты не успевают среагировать на отказ Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) - той самой, из-за которой самолёты и падали. Боинг пожимает плечами и увеличивает допустимое время реакции пилота, чтобы выдать всем сертификаты. Ведь если иначе, то надо признавать что MCAS сделали плохо и надо переделывать, а это ресертификация всего самолёта, по сути новая модель - долго и дорого. Давайте просто договоримся, что пилот пощёлкает тумблерами не 3, а 15 секунд, тогда все успевают перенастроить систему. Что, самолёт падает за 9? Hу, э....

В документе множество подобных деталей, ключевым же является то, что задокументирована коррупционная система, состоящая из крупного корпоративного бизнеса и гос.структур, ставящая первичной целью прибыль и премии топ-менеджмента и покрывающая преступления на самом высшем уровне (послать следователей из комиссии Сената - это куда выше-то?).

И самое интересное - что проблема не решена до сих пор, но с 9 декабря 737 MAX уже тихонечко начал летать. Hа него скидки, лоукостерам идея очень нравится.

Главное ведь что массовая дешёвая операционная раб.сила продолжает крепенько веровать в неизбежный ослепительный технологичный успех кумиров, за счастье ощущения сопричастности к которому не грех и за копейки пахать, давясь слезами гордости. А значит у ребят из Боинга всё получится. Ведь человек не может жить без веры, так?
*****://******.*****/wall-172055407_539

================

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66499From:Boris Paleev
To:All
Date:20-12-2020 23:48:01

*****://******.*****/doc288925483_580096632?hash=d4388e8cb6f485d9c0&dl=50ccefc95fcdcd 1167

[...]

#66500From:Eugene Muzychenko
To:Boris Paleev
Date:21-12-2020 10:49:10
Subj:И что по итогу с Боингом? А ничо
Привет!

20 Dec 20 23:42, you wrote to All:

BP> Р. Карманов, как всегда - едко, в бровь и в глаз.

Ему бы едкости поменьше, а фактов побольше. Читать противно.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Fox Tracks, Servoz, France (2:5000/14)
SEEN-BY: 5000/14 5020/545 1042 4441 6090/1