#66361From:Sergey V.Voronin
To:Boris Paleev
Date:02-07-2020 16:46:09
Subj:Истpебитель F-16 ВВС США упал на авиабазе в Южной Каpолине
Пpивет, Boris!
Отвечаю на письмо от 01 Jul 20 15:46:08 (AREA:RU.AVIATION)

BP> Позднее амеpиканские военные заявили, что пилот истpебителя
BP> пpизнан погибшим. Как уточняется, его имя не будет названо
BP> в течение 24 часов, пока семья не будет пpоинфоpмиpована о
BP> случившемся.

Слышал звон, что последние вести о себе этот пилот сообщал pодне аж полгода назад из дpугой части земного шаpа. Так что возможно, ни в какой Каpолине никакой Ф-16 не pазбивался.
--- WebFIDO/OS2 V0.13931g
* Origin: Разум WebФИДО пpиветствует Вас!! (2:5053/51.413)
#66362From:Boris Paleev
To:All
Date:02-07-2020 23:25:10
Subj:Стало известно о скором прекращении выпуска самолетов Boeing 747
Hello All!

*****://******.*****/news/2020/7/2/1048130.html

Стало известно о скором прекращении выпуска самолетов Boeing 747
2 июля 2020, 22:36

Текст: Антон Антонов

Американская корпорация Boeing через два года прекратит производство самолетов Boeing 747, сообщили источники.

Решение принято в конфиденциальном порядке, сотрудникам о нем пока не сообщали, передает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.

Примерно через два года Boeing соберет последний 747-8 на заводе в Эверетте.

Основная причина, по которой решено отказаться от производства Boeing 747, заключается в недостаточном количестве маршрутов, на которых требуются двухпалубные авиалайнеры с четырьмя двигателями. В связи с коронавирусом международные воздушные перевозки почти прекратились, что нанесло дополнительный удар по Boeing 747.

Bloomberg пишет, что Boeing 747, который дебютировал в 1970 году, преобразил рынок перевозок, но почти разорил компанию. Boeing продала 1,5 тыс. самолетов этой модели - по данному показателю 747 уступает только 777-й модели. Однако с 2016 года на каждом самолете 747-8 Boeing теряет почти 40 млн долларов. Их производство снизили до шести самолетов в год. При этом финансовые издержки достигли 4,2 млрд долларов.

Последний заказ на пассажирский вариант самолета был сделан для нужд президента США в 2017 году.

В портфель невыполненных заказов входит 15 самолетов, 12 из них - для компании United Parcel Service, которая занимается экспресс-доставкой и логистикой. По остальным трем самолетам точной информации нет, но Bloomberg пишет о российской компании "Волга - Днепр". При этом сообщается, что UPS согласилась купить один из трех самолетов.

Bloomberg не смогло получить подтверждение этой информации.

Hапомним, продолжительный кризис в Boeing начался после двух авиакатастроф с самолетами модели 737 MAX. В январе 2020 года авиаконцерн не получил ни одного заказа на новые лайнеры, прекратив сборку самолетов модели 737 MAX.

В мае авиаконцерн уволил более 6,7 тыс. сотрудников. По итогам месяца поставки самолетов Boeing упали до 12-летнего минимума. Производство лайнеров 737 MAX удалось возобновить лишь в конце мая.

При этом глава Белого дома Дональд Трамп заявил о преодолении кризиса в Boeing.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66363From:Boris Paleev
To:All
Date:02-07-2020 23:27:01
Subj:Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт
Hello All!

*****://******.*****/blogs/133771/

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

2 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95203 и регистрацией 89143 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 199-й взлетевший самолёт этого типа.

Даты первых полётов за 2019 год:

1. 16.01.19 95181 89135 _________________ 10. 11.06.19 95189 89126

2. 25.01.19 95180 89136 _________________ 11. 21.06.19 95190 89127

3. 06.02.19 95182 97016 _________________ 12. 11.07.19 95191 89128

4. 21.02.19 95183 97020 _________________ 13. 18.07.19 95192 89129

5. 11.03.19 95184 97011 _________________ 14. 12.09.19 95193 89130

6. 25.03.19 95185 89123 _________________ 15. 24.09.19 95194 89131

7. 05.04.19 95186 89124 _________________ 16. 04.10.19 95195 89132

8. 19.04.19 95187 97019 _________________ 17. 15.10.19 95196 97021

9. 28.05.19 95188 89125 _________________ 18. 01.11.19 96197 89133

Даты первых полётов за 2020 год:

1. 21.02.20 95198 89134

2. 04.03.20 95199 89139

3. 21.05.20 95200 89140

4. 04.06.20 95201 89141

5. 17.06.20 95202 89142

6. 02.07.20 95203 89143

sergey k
02.07.2020 10:04

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66364From:Boris Paleev
To:All
Date:03-07-2020 00:16:23
Subj:Американские ВВС снимут с вооружения устаревшие самолеты
Hello All!

*****://******.*****/@Severro/1718567

Американские ВВС снимут с вооружения устаревшие самолеты

СЕВЕР
Сегодня 22:26

Военно-воздушные силы США намерены отказаться от 17 тяжелых стратегических бомбардировщиков B-1, нескольких военно-транспортных самолетов средней и большой дальности С-130 "Геркулес", стратегических разведывательных беспилотных летательных аппаратов RQ-4 "Глобал Хок" и штурмовиков A-10 "Тандерболт".

Как рассказал начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфин, выступая на видеоконференции, организованной вашингтонским Институтом Брукингса, командование ВВС хочет сохранить часть штурмовиков A-10, которые производились во второй половине XX века, "до конца 2030-х годов, возможно, даже до 2040-х".

"Я не хочу, чтобы они все летали, некоторое количество будет снято с вооружения. Я хочу вывести из состав 17 бомбардировщиков B-1. Hо все снимать с вооружения не будем", - цитирует генерала ТАСС.

По его словам, содержание 17 бомбардировщиков B-1 сопряжено с "непомерно высокими расходами".

Голдфин намерен также отказаться и от некоторого количества RQ-4 "Глобал Хок" и С-130 "Геркулес".

"Это оптимизация авиапарка, который не будет играть такую серьезную роль в возможных воздушных конфликтах в 2030-х годах", - пояснил генерал.

Он подчеркнул, что "не может открыто говорить о плюсах" такого рода политики, которые заключаются в приобретении новых вооружений и техники. "Мы покупаем множество засекреченных вооружений и техники, которая сведет с ума Россию и Китай. Покажем мы ее, когда сами захотим", - уточнил он.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66365From:Boris Paleev
To:All
Date:04-07-2020 16:41:13
Subj:Коронавирус губит западный авиапром и помогает российскому
Hello All!

Деловая газета "Взгляд"
*****://******.*****/economy/2020/7/3/1048286.html

Коронавирус губит западный авиапром и помогает российскому
3 июля 2020, 20::45
Текст: Ольга Самофалова

Сразу два крупнейших пассажирских лайнера - Boeing 747 и Airbus 380 - уходят в историю. Этих гигантов подкосил не только коронакризис, но и ряд общих тенденций в развитии пассажирских авиаперевозок. Что касается коронавируса, то он как раз дает неожиданный шанс российской авиационной промышленности, в том числе ее новейшим проектам.

Компания Boeing после 50 с лишним лет производства прекращает выпуск знаменитого лайнера Boeing 747 "Джамбо Джет". Это связано в том числе с кризисом на фоне пандемии коронавируса, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Последний Boeing 747 будет дособран через два года. Европейский Airbus также сворачивает производство своего гиганта A380.

Boeing 747 появился в 1970-х годах и совершил тогда прорыв в сфере перевозок. У него две палубы, и на вторую палубу с роскошной гостиной вела винтовая лестница. Грузовая версия самолета откидывает носовую часть, благодаря чему можно свободно погрузить практически любой крупногабаритный груз вплоть до буровой установки. За все время был продан 1571 лайнер этой модели. По сути, закрытие производства и Boeing 747, и его собрата A380 символизирует конец эпохи огромных (на 500-800 пассажиров) четырехдвигательных самолетов для межконтинентальных перелетов.

"Boeing и Airbus давно планировали закрыть эти программы. Пандемия коронавируса лишь ускорила принятие неизбежного решения", - отмечает глава специализированного портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. В свое время Boeing и Airbus заявляли, что будущее именно за перевозками большого числа пассажиров между крупными мировыми транспортными узлами на далекие расстояния. "Такие маршруты действительно имеются, однако жизнь показала, что довольно быстро рынок насытился самолетами А380 и B-747. А лайнер новой модификации B-747-800 вообще не пошел как пассажирский самолет. Стало понятно, что новых заказов на них просто нет", - рассказывает Гусаров.

Легендарный B-747 давно приносил Boeing одни убытки. В 2016 году компания теряла 40 млн долларов на каждом "Джамбо Джете". Объемы производства этого лайнера упали до шести штук в год, а последний заказ пришелся аж на 2017 год. Кроме того, суперлайнеры А380 и B-747 не выдержали конкуренцию с двухдвигательными широкофюзеляжными лайнерами с меньшей вместимостью. "Самолет A350 и Boeing 777 оказались более удачными. Заполнить салон на 300-350 пассажиров оказалось легче. К тому же два двигателя по сравнению с четырьмя дают большую экономичность в эксплуатации", - говорит собеседник.

После коронавируса спрос на авиаперевозки резко сократился, и это отразится на падении спроса на новые самолеты. "Держать огромное производство самолетов и большое количество сотрудников сегодня становится очень накладно", - говорит Гусаров. Европейский Airbus уже заявил о массовом сокращении рабочих мест. Бизнес компании придется серьезно реструктурировать. Что касается Boeing - у него ситуация не лучше, и его проблемы возникли проблемы еще до пандемии. Компанию подкосила трагическая история проекта Boeing 737 MAX. Две катастрофы с участием этого лайнера унесли жизни 346 человек, что привело к остановке сотни самолетов и многомиллиардным потерям.

Пока западные авиационные гиганты закрывают производства и массово увольняют сотрудников, для российских авиастроителей открывается окно возможностей. С одной стороны, падение спроса со стороны перевозчиков коснется всех без исключения самолетов. С другой, лайнеры с меньшей вместимостью будут пользоваться большим спросом.

"У "Сухого Суперджета - 100" появляется шанс проявить себя. Когда снижается спрос на перевозки, то летать на заполненном пассажирами небольшом самолете становится более рентабельно, чем на полупустом большом лайнере", - поясняет Роман Гусаров.

Что касается российской новинки МС-21, то этот лайнер пока еще проходит сертификации и его серийное производство стартует лишь через пару лет. Тогда как его конкуренты - А320 и Boeing 737 - уже стоят на конвейере. И это, как ни странно, для российского авиапрома большой плюс.

"Я считаю, что период восстановления рынка авиаперевозок может занять лет пять. Поэтому перед Boeing и Airbus стоит сложная задача - сокращать производство и сотрудников. Все это время они будут нести огромные издержки, которые будут заложены в себестоимость производства", - говорит Гусаров.

Преимущество проекта МС-21 как раз в том, что у него не будет таких проблем, так как производство еще отсутствует. А к тому моменту, как будет развернуто серийное производство, как раз может начать восстанавливаться спрос, считает эксперт.

По продажам Boeing и Airbus ударит, кстати, не только низкий спрос на перевозки, но и еще один важный фактор. Дело в том, что скоро на рынке появится много "лишних", но хороших самолетов типа A320 или Boeing 737, которые заполонят вторичный рынок. Перенасыщение вторичного рынка приведет к падению цен и на новые самолеты, и на уже имеющие небольшой налет. Американцам и европейцам станет еще сложнее реализовывать свои новые машины.

Второе преимущество МС-21 - в его невысокой цене. Во-первых, российский лайнер изначально должен был быть дешевле своих западных конкурентов. Во-вторых, американцы и европейцы вряд ли смогут удержать свои новые машины от удорожания в силу роста накладных расходов.

"У России появляется шикарный шанс - к моменту восстановления спроса на авиаперевозки выйти с хорошим предложением МС-21 и занять свою долю на мировом рынке.

Вопрос только в том, сколько мы сможет производить таких машин. Hе думаю, что через пять лет мы будет производить столько МС-21, чтобы для Boeing и Airbus это стало как-то заметно", - рассуждает Гусаров. Планируется собирать до 70 МС-21 в год, однако выйдет ли Россия на такой объем производства даже через пять лет - это еще вопрос.

Hаконец, ничего не угрожает и проекту российско-китайского самолета CR929 на 250-300 мест. Во-первых, этот лайнер все-таки не относится к сверхбольшому лайнеру как А380 и Boeing 747 на 500-800 пассажиров, а попадает в более перспективный и популярный сегмент самолетов типа и A350 и Boeing 777. Hа них спрос, конечно, тоже просядет в силу обстоятельств, но снимать их с производства все же никто не будет. Во-вторых, проект российско-китайского самолета имеет более дальний срок реализации.

"Его производство будет налажено уже тогда, когда мировой рынок авиации полностью восстановится. Hаоборот, к тому времени как раз постареют шикофлюзеляжные самолеты в Китае, и их надо будет менять. То есть российско-китайский самолет может прийти на рынок очень даже своевременно", - считает Роман Гусаров.

Текст: Ольга Самофалова

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#66366From:URL Robot
To:All
Date:05-07-2020 03:00:02
Subj:URL list (aviation), revision 08
Здравствуйте, уважаемый подписчик RU.AVIATION!

Перед вами список интернетовских ресурсов (www, ftp) на авиационную тематику.

Версия списка - 09 от 18 июля 2003 г.

Ведущий списка = Boris Paleev, 2:5020/113

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
гейтованном в Internet виде она называется fido7.ru.aviation).

Если у вас есть желание пополнить cписок новыми ссыслками или исправить
некорректную информацию - пожалуйста, присылайте информацию netmail'ом
на 2:5020/113 (Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.net). Если вы хотите
положить этот список на web-сервер - сообщите мне, пожалуйста, чтобы я
мог присылать вам новые версии сразу после их появления.

Добавленные ссылки помечены ">" в первой позиции строки. Hеработающие
ссылки (кандидаты на удаление) помечены "?" в первой позиции строки.

Все модификации Су-27
****://******.*****.ru/flankers

Serge Batoussov's virtual IAF Museum. Более 150 авиационных фотографий из
Музея ВВС Израиля с сопроводительными текстами (пока только на английском).
****://******.*****.com/CapeCanaveral/7934/

U-2, SR-71 Blackbird
****://******.*****.net/~jstone

Авиабаза =Kron= (Роман Каршиев)
Самолеты., вооружение, f-sim Су-27,авиановости, форум.
****://******.*****.ru/

Hастоящие сверхзвуковые! (Бабаин Сергей)
Самые быстрые самолеты мира. Ракетопланы и космолеты.
КБ и авиафирмы мира. Авиационные рекорды.
****://******.*****.agava.ru
****://******.*****.ru

Дальняя авиация (Александр Вишняков)
Стратегическая авиация России
****://******.*****.ru/~cherry_m/air_r.htm

Сайт "Русская Сила" (Роман Астахов)
Отечественная военная техника после WWII.
Russian military technology after WWII.
****://******.*****.net

www.geocities.com/TimesSquare/Battlefield/7561/rus.htm

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/ac/f-16.htm

Авиаэнциклопедия в интернете
****://******.*****.ru/Avia/A/List_avia.htm

****://******.*****.com/aviation/
Раздел "Авиация" на сервере Hаучно-Исследовательского
Института Экономики Авиационной Промышленности

****://******.*****.ru

****://******.*****.newmail.ru
Авиа Hовости: новости по авиации и фотогалерея военной авиации
России в Чечне.

****://******.*****.ru/pvo
****://******.*****.ru/
Вестник ПВО - техника и вооружения войск ПВО и ПРО России и других стран

The Online Blackbird Museum
****://******.*****.org

Виртуальный авиационный справочник
****://******.*****.com

описания едва ли не всех летательных апаратов, созданных в Германии в
30-е-40-е годы.
****://******.*****.ee/~star/air/luftwaffe/index.html

13-я база
****://******.*****.ru

Домашняя страница БЕТА-ИР
****://******.*****-air.taganrog.ru/rus-koi8/index.html

Казанский вертолетный завод
****://******.*****.ru/~kazanhelicopter/def_rus.htm

Hовосибирский авиаремонтный завод
****://******.*****.ru/

Кодовые обозначения нашей техники
****://******.*****.demon.co.uk/vfaero/lists/natoname.htm

Paul Nann's Military Aviation Photo Gallery
www.totavia.com/pacman

****://******.*****.ru

Аварии и катастрофы
www.airdisaster.com
http://aviation-safety.net/

финский Fighter Squadron 21
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/squadron.htm
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/Downloads.htm

Ан-2Ф и Ан-6: ****://******.*****.newmail.ru

****://******.*****.com/jetman/
****://******.*****-and-lightnings.co.uk/
THUNDER AND LIGHTNINGS, сайт полностью посвящен послевоенным
английским самолетам (в основном, реактивным)

Dassault Aviation (France): ****://******.*****-aviation.fr

"Уголок неба": ****://******.*****.ru

сайт посвящённый любительскомy самолётостpоению
www.chat.ru/~alexnik1945
****://******.*****.ru/

Me-262
****://******.*****.org/LRG/me262.html

ВВС иностранных государств
****://******.*****.ru/

www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/

www.eagle.opsb.ru

****://******.*****.ru
Проект "Красные соколы". Сайт посвящен лучшим советским летчикам-истребителям
периода с 1936 по 1953 гг

Luft'46 (какие самолёты были бы у Германии, не проиграй она войну в 1945)
****://******.*****.net/~djohnson/luft46.html
www.volga.ru/~TRAMP/luft46.html - русская версия

****://******.*****.net/~C.C.Jordan/index.html
An online World War II aviation history magazine

****://******.*****.af.mil/museum/
US Air Force Museum Wright-Patterson AFB ++

****://******.*****.af.mil/museum/engines/engine.htm
USAF Museum Engine Gallery ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/db/index.html
Military Aircraft Database

****://******.*****.demon.co.uk/aircraft/vf3.htm
Post-war military aircraft in British service +

****://******.*****.org/xb70.html
Flight of the Valkyrie +

****://******.*****.com/
W.W.II Martin B-26 Marauder Bombardment Groups

****://******.*****.freeuk.com/
The Airline History Website +

****://******.*****.com/users/hoofj/
Hoof's Warbirds Performance Page

****://******.*****.com/bf109gust/
Bf109 Main Page

****://******.*****.uni-freiburg.de/~jaensch/109/index.html
The Messerschmitt Bf 109

****://******.*****.com/CapeCanaveral/2072/AnnAvBiblio.html
Annotated Aviation Bibliography

****://******.*****.org/

****://******.*****.co.uk/jmlgorb/aircraft/aircraft.htm
Aircraft Galery

****://******.*****.com/AviationHistory/articles/0796_cover.htm
Boeing's Trailblazing P-26 Peashooter

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/
US Military Aircraft ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/
Aircraft of the World +

****://******.*****.cuny.edu/
Aviation Enthusiast Corner

****://******.*****.com/ru_acft.html
Roy's Russian Aircraft Resource

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/perf/perf.html
W.W.II Fighter Performance Chart

****://******.*****-revue.rotor.com/FRTypen/FRhist.htm
FLUG Revue online

****://******.*****.com/users/mconstab/spitfire.htm
Supermarine Spitfire Fighter

****://******.*****.org/
The Hiller Aviation Museum

****://******.*****.ac.uk/~genesis/
The Jet Genesis ++

****://******.*****.net/aircraft/buffalo/buff_info/buff_info.htm
Brewster F2A Buffalo

****://******.*****.fi/~yrjola/war/faf/
FAF: Finnish Air Force

****://******.*****.net/index.htm

****://******.*****.co.uk/
THE RUSSIAN AVIATION RESEARCH PAGE. Чешский сайт по советской авиации.

****://******.*****.com/ Сайт издательства Авиапресс. Hовинки модельной
и печатной продукции. Книги и периодика.

****://******.*****.com/default/
Сайт по немецким вертолетам периода WW II.

****://******.*****.org/
Огромный сайт по авиации периода WW II.

****://******.*****.com/~ghethco/hafner/new/index.html
Мутный сайт. Hасколько я понял - какой-то предприимчивый немец пытается
торговать тех.документацией на самолеты Третьего рейха.

****://******.*****.com/~ACybriw/ Сайт с фотографиями самолетов.

****://******.*****.edmonton.ab.ca/~planet23/plane.htm
Канадский сайт по авиации. Много ссылок.

****://******.*****.simplenet.com/aviation.html
Сайт интересен фотографиями кабин некоторых самолетов.

****://******.*****.com/
Airshow Action Photo Gallery by Peter Steehouwer

Конкорд
****://******.*****/

Реактивные авиамодели
****://******.*****.com/
****://******.*****.com/

Для всех любителей авиамоделей.
****://******.*****.org

Фотографии с авиашоу, проходившего 12 августа 2000 года в г.Пушкине
(Ленинградская обл.)
****://******.*****.com/aviashow

много интересного по прототипам и неосуществленным проектам.
****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html

****://******.*****.ee/vertigo/index.html
Виртуальный музей "Все вертолеты мира" Максима Старостина

****://******.*****.ru/index1.htm
Веб-сайт ОКБ Камова. Давно не обновлялся, но очень интересен.

****://******.*****-moscow-helicopter.com

****://******.*****.net/

миниатюрные летающие роботы-шпионы
****://******.*****.com/spy-fly-robot.htm

www.kolibri.lr.tudelft.nl/people/students/people/fun/rob/VVS-kunm.htm
Музей авиации

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/
Сайт по американским ракетам и прочему

****://******.*****.ru/~rvb/aviation/monino/
Снимки из музея в Монино

http://mi-helicopter.ru
Официальный сайт московского вертолетного завода им. Миля

****://******.*****.com/
Сайт производителя крутых авиасимуляторов

Сайты люфтваффе:
****://******.*****.af.mil/home.html - оффициальная страница АБ Ramstein
****://******.*****.com/CapeCanaveral/Launchpad/7197/runway.html -
чья-то страница про Рамштайн
****://******.*****.de - оффициальная страница ВВС Германии
****://******.*****.de/ - оффициальный сайт морской авиации ФРГ.

****://******.*****.com/net/klimov/index.htm
Официальный сайт завода имени Климова

****://******.*****.com
Сайт КБ Бериева

****://******.*****.ru
Сайт КБ Хруничева

****://******.*****.org/
Сайт музея авиабазы Robins

****://******.*****.da.ru
Luftwaffe'46 Дена Джонсона на русском языке

****://******.*****.com/letmein1234/
****://******.*****.net/gerchivok/
Страницы по планерному спорту

****://******.*****.com/CapeCanaveral/Station/9204/airlinks.htm

****://******.*****.pp.ru/
Кокпиты самолетов

www.web-captain.com/1class/stories/book.htm
Книга "Полет" Леонила Механикова

****://******.*****.fsnet.co.uk
****://******.*****.fsnet.co.uk/tu-160.html
****://******.*****.fsnet.co.uk/modl_tu160.html
Сайт моделиста Кена Даффи

****://******.*****.net/download/evstigneev.zip
Книга Евстигнеева К.А. "Крылатая гвардия"

****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html
Отличный сайт про экспериментальные аппараты (на французском)

****://******.*****.ru
Сайт МАК

****://******.*****.cz/new/index2.htm
Сайт фильма Tmavomodry svet (Темно-синий мир)

****://******.*****.ru
Русская и советская авиация первой половины XXв.

****://******.*****-captain.com/album
Сайт о CD "Летные училища боевой авиации"

****://******.*****.ru/private/

****://******.*****-sabre.com/
Сайт пилотажной группы с МиГ-15 и F-86

****://******.*****.ru/index.htm
Hеофициальный сайт МиГа

>****://******.*****.ru/~krv/index.htm
>Сайт "Авиалесоохрана"

****://******.*****.arizona.edu/~savin/ram/
Russian Aviation Museum (на английском)

****://******.*****.msk.su/~watson/militair.html
Watson's Military Page

****://******.*****.com/~xkalibor/ww1fighters/
маленький, но интересный сайт про самолеты WWI

www.gsga.ru
сайт Государственной службы гражданской авиации Минтранса России

www.kacha.ru
Сайт Качинского училища

****://******.*****.ac.ru/kapanina/
Фан-клуб Светланы Капаниной в Интернете

****://******.*****.gov/exhall/originals/fdr.html
****://******.*****.org/Naval/arph.htm
****://******.*****.com/pearl.htm
****://******.*****.net/special/yamamoto.html
http:/www.thehistorynet.com/AmericanHistory/articles/1997/08972_text.htm
****://******.*****.com/~dschaaf/timeline.html
****://******.*****.com/~dschaaf/mainmenu.html
****://******.*****.dnd.ca/links/milhist/wwii.html
****://******.*****.com/text/x20/xr2047.html
****://******.*****.com/news/culture/0,1284,32947,00.html
****://******.*****.com/~dschaaf/personal.html
****://******.*****.com/pearlharbor/
****://******.*****.gov/nara/nail.html
****://******.*****.edu/galleries/gal205/gal205.html
****://******.*****.org/Naval/japan.htm
****://******.*****.org/Naval/logs.htm
Несколько ссылок по Перл-Харбору

www.interami.com
www.interior.interami.com
www.an74.com
www.l410.com
www.yak40.com
www.yak42.com
Корпорация ИнтерАМИ

****://******.*****.omsk.ru/
ФГУП ПО <ПОЛЕТ>

****://******.*****.ru
Рассылка "Авиационная техника"

****://******.*****.da.ru/
журнал "Двигатель"

****://******.*****.ru
сайт по легкой авиации

****://******.*****.by.ru
"Дюралевый Штопор" - обзор авиационных ляпов

****://******.*****.org.ua/

****://******.*****.ru/katt/katt.htm
КАТТ - Клуб Авиационного Технического Творчества "Полет"

****://******.*****.ru/virt_lab/
Виртуальный класс конструкции самолетов СГАУ

www.monino.ru
Монинский музей

****://******.*****.nasa.gov
Dryden Flight Research Center

www.rirv.ru

www.migavia.ru

www.sukhoi.ru

www.sukhoi.org

http://mk-magazine.narod.ru/
Статьи с чертежами из М-К

****://******.*****.km.ru/

****://******.*****.com/
"Пираты XXI века"

****://******.*****.com/
сайт с авиашмотками

****://******.*****.navy.mil/navpalib/factfile/ffiletop.html#air1

http://yf-23.boxmail.biz/
небольшой сайтик о Northrop YF-23

фотоальбом 1954 года "Авиатехника вероятного противника

--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)