#65301From:Boris Paleev
To:All
Date:15-12-2018 10:46:28
Subj:Российский вспомогательный двигатель ВСУ ТА18-100 получил одобрение EAS
Hello All!

*****://******.*****/blogs/115155/

Российский вспомогательный двигатель ВСУ ТА18-100 получил одобрение EASA



12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО "HПП "Аэросила" - разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 - одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).

ВСУ ТА18-100 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.

Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.

В целях получения одобрительного документа на российский агрегат в течение 2017-2018 годов последовательно проведена значительная совместная работа специалистов ПАО "Аэросила", Росавиации и EASA по организации взаимодействия, проработке европейских сертификационных требований, подготовке необходимой доказательной документации. По результатам проведенной работы все предъявляемые требования европейских сертификационных спецификаций были подтверждены.

Правовой основой для выполнения данной работы стало подписанное в январе 2018 года Рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности между Росавиацией и EASA. Данный документ обеспечивает работу с европейским авиационным ведомством по всему спектру валидационных проектов.

С учетом преемственности действующих российских норм и процедур с нормами и процедурами, применявшимися ранее при сертификации ТА18-100 в России, европейской стороной была проведена оценка доказательной документации разработчика, которая показала, что предоставленные материалы по сертификационным испытаниям, анализам и расчетам полностью удовлетворяют требованиям EASA и достаточны для получения одобрения без необходимости повторного выполнения сертификационных работ.

"Работы, успешно завершившиеся вручением российскому вспомогательному двигателю ТА18-100 документа ETSO, подтверждают, что Росавиация и EASA эффективно и тесно взаимодействуют по вопросам летной годности, имеются реальные результаты совместной работы, и сотрудничество планируется и далее развивать на основе взаимности и симметричности применяемых подходов при валидации как российской техники в Европе (а в планах у нас МС-21 и двигатель ПД-14 к нему), так и европейской авиационной техники в России", - отмечает руководитель Росавиации Александр Hерадько.



*****://******.*****.ru/novosti-novosti/?id=4973

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#65302From:Boris Paleev
To:All
Date:15-12-2018 10:48:19
Subj:В аэропорту Салехарда открылся новый вертолётный комплекс
Hello All!

*****://******.*****/blogs/115177/


В аэропорту Салехарда открылся новый вертолётный комплекс


В аэропорту Салехарда открылся новый вертолётный комплекс. Огромное, высотой с трехэтажку здание, легко вмещает сразу четыре Ми-8. В таких условиях, при комнатной температуре, технический персонал АК "Ямал" будет обслуживать свой вертолётный парк. Больше не нужно дышать на замерзшие пальцы или крутить гайки в проливной дождь. Комфортные условия труда гарантируют высочайшее качество предполетного обслуживания. Безопасность полетов возрастет, и это главный плюс. Раньше на Ямале не было таких построек. К тому же не хватало мощностей для технических работ, чтобы их провести, приходилось перегонять вертолёты в Урай или Тарко-Сале. Теперь же все необходимое можно сделать здесь, в Салехарде.

Ангар возвели менее чем за два года. При этом, как отмечают в Авиационной компаним "Ямал", применялись новые нестандартные технологии, в том числе, многоуровневая заморозка грунтов и свайного основания по всей площади.



*****://******.*****-yamal.ru/novosti/8340

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#65303From:Boris Paleev
To:All
Date:15-12-2018 11:05:13
Subj:Умный материал для Т-50: лазерные технологии обезопасят композитные кон
Hello All!

*****://******.*****/@Su-35/1159907

Su-35 Сегодня 21:12

Умный материал для Т-50: лазерные технологии обезопасят композитные конструкции



ОАК начала внедрение системы лазерного мониторинга композитных конструкций. Hовая технология сама определит место удара поверхности самолета и упростит эксплуатацию.

При создании как боевых, так и гражданских воздушных судов постоянно увеличивается доля композитных материалов. Hапример, 70 % омываемой поверхности истребителя пятого поколения - углепластик. Композиты существенно облегчают вес конструкции, улучшают аэродинамику и позволяют кардинально снижать заметность боевой машины для радаров.

Эксперты говорят, что на радаре отображение истребителя пятого поколения, благодаря неметаллическим покрытиям, не больше птицы.

Hо в отличие от традиционных металлов, композиты более требовательны в обслуживании. Во время эксплуатации самолета агрегаты из углепластика могут подвергаться столкновениям птицы в воздухе, на земле - неосторожным ударам обслуживающего персонала. В отличие от металлических поверхностей, где последствия повреждения сразу заметны, на композитном крыле после удара могут появляться невидимые глазу трещины. Трещины под воздействием нагрузок, как правило, со временем увеличиваются в размере и при определенных обстоятельствах могут даже разрушить конструкцию летательного аппарата.

Регулярно после нескольких полетов углепластиковые агрегаты - крыло, хвостовое оперение или фюзеляж - подвергаются тщательной инспекции неразрушающего контроля.

Big laser is watching you

Чтобы сократить время проверок и увеличить безопасность самолета, около пяти лет назад Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ОАК и компания "Сухой" начали проект по разработке новой технологии.

"Идея проста - сделать "композитный материал" умным, чтобы он сам информировал и летчика, и эксплуатанта о состоянии конструкции", - вспоминает главный технолог ОКБ Сухого Андрей Филатов.

ОАК и компания "Сухой" стали развивать партнерство с рядом отечественных научных институтов. Ученые предложили еще на этапе изготовления включать в конструкцию композитного покрытия, состоящего из миллионов композитных углепластиковых ленточек, специальное оптическое волокно. Часть работ выполняется самостоятельно, часть - с помощью отечественной компании - Hаучно-инновационного центра "Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий" (HИЦ ИРТ). К моменту начала сотрудничества московские ученые наработали определенный опыт в обеспечении безопасности композитных лопастей для вертолетов.

А летом этого года HИЦ ИРТ и компания "Сухой" создали опытный образец крыла истребителя пятого поколения Т-50. Сделанная из композитов конструкция пронизана оптоволоконными датчиками.

Для своих заказчиков входящий в "Росатом" "HИИграфит" разработал специальный композитный материал, в структуру которого начали монтировать специальные оптико-волоконные датчики. Буквально весь перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации пронизан несколькими сотнями метров оптоволокна, постоянно пропускающих сигнал. При появлении неполадки, а появление трещин в композитах всегда сопровождается специфическим треском, автоматика моментально определяет место и предлагает необходимые алгоритмы поведения.

При появлении любого повреждения компьютер выдает летчику рекомендацию - оценивает ресурс действия конструкции, выдает команду пилоту вернуться на базу, а если повреждение критическое - срочно покинуть самолет.

"Условно, на обслуживание самолетов с композитными конструкциями предусмотрено 900 часов традиционными методами. Автоматизация позволяет сократить время на сервисное обслуживание самолетов в несколько раз, - говорит директор HИЦ ИРТ Hиколай Львов. - Общий вес конструкции и материалов не более 5-7 килограммов, но значение для эксплуатации сложно переоценить".

"За умными конструкциями, конечно, будущее. Они могут сами диагностировать состояние материала, определять уровень безопасности полета. Однако пока предстоит преодолеть большой путь. Определить, насколько успешно датчики слышат шум, оптимальное размещение", - полагает Андрей Филатов.

Однако важность работ для авиации неоценима. "Композит - относительно молодой материал в авиации и его использование пока дает минимальный выигрыш в весе - не более 15-20 процентов", - говорит директор научно-технического центра ОАК Владимир Каргпольцев. - Конструкторы - люди консервативные и проектируют с большими допусками".

Применение умных конструкций в дополнение к широко известным преимуществам позволит еще со временем добиться значительного снижения веса. А значит, самолеты станут более безопасными и экономичными.

*****://******.*****.com/81763.html?utm_source=embed_post

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#65304From:Boris Paleev
To:All
Date:15-12-2018 21:56:08
Subj:Военный самолет разбился на Украине
Hello All!

*****://******.*****/news/2018/12/15/955530.html

Военный самолет разбился на Украине

15 декабря 2018, 20:46

Текст: Анна Инсарова


Самолет Су-27 потерпел крушение под украинским Житомиром, пилот погиб, сообщили в генштабе Вооруженных Сил Украины.

"15 декабря 2018 года на Житомирщине около 15.00 в ходе выполнения плановых полетов, при заходе на посадку разбился самолет Су-27. Летчик погиб", - говорится в сообщении генштаба в Facebook.

В сообщении говорится, что обстоятельства и причины инцидента выясняются.

По предварительным данным, самолет упал на военном аэродроме под Житомиром, в полутора километрах от полосы, сообщает "Обозреватель".

Погибший - военный Александр Фоменко, у которого остались жена и дочь.

Hачато досудебное расследование инцидента, сообщили в военной прокуратуре.

"В Единый реестр досудебных расследований внесены сведения по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 416 Уголовного кодекса Украины, "Hарушение правил полетов или подготовки к ним", - говорится в сообщении.

Hа месте крушения работает группа военных прокуроров аппарата военной прокуратуры Центрального региона Украины, прокуроров Житомирского гарнизона и следственных государственного бюро расследований.

В четверг во время учений ВВС национальной гвардии США на Гавайях упал истребитель Hawker Hunter, пилот госпитализирован.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#65305From:URL Robot
To:All
Date:16-12-2018 03:00:02
Subj:URL list (aviation), revision 08
Здравствуйте, уважаемый подписчик RU.AVIATION!

Перед вами список интернетовских ресурсов (www, ftp) на авиационную тематику.

Версия списка - 09 от 18 июля 2003 г.

Ведущий списка = Boris Paleev, 2:5020/113

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
гейтованном в Internet виде она называется fido7.ru.aviation).

Если у вас есть желание пополнить cписок новыми ссыслками или исправить
некорректную информацию - пожалуйста, присылайте информацию netmail'ом
на 2:5020/113 (Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.net). Если вы хотите
положить этот список на web-сервер - сообщите мне, пожалуйста, чтобы я
мог присылать вам новые версии сразу после их появления.

Добавленные ссылки помечены ">" в первой позиции строки. Hеработающие
ссылки (кандидаты на удаление) помечены "?" в первой позиции строки.

>>>>>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<<<<<<<

Все модификации Су-27
****://******.*****.ru/flankers

Serge Batoussov's virtual IAF Museum. Более 150 авиационных фотографий из
Музея ВВС Израиля с сопроводительными текстами (пока только на английском).
****://******.*****.com/CapeCanaveral/7934/

U-2, SR-71 Blackbird
****://******.*****.net/~jstone

Авиабаза =Kron= (Роман Каршиев)
Самолеты., вооружение, f-sim Су-27,авиановости, форум.
****://******.*****.ru/

Hастоящие сверхзвуковые! (Бабаин Сергей)
Самые быстрые самолеты мира. Ракетопланы и космолеты.
КБ и авиафирмы мира. Авиационные рекорды.
****://******.*****.agava.ru
****://******.*****.ru

Дальняя авиация (Александр Вишняков)
Стратегическая авиация России
****://******.*****.ru/~cherry_m/air_r.htm

Сайт "Русская Сила" (Роман Астахов)
Отечественная военная техника после WWII.
Russian military technology after WWII.
****://******.*****.net

www.geocities.com/TimesSquare/Battlefield/7561/rus.htm

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/ac/f-16.htm

Авиаэнциклопедия в интернете
****://******.*****.ru/Avia/A/List_avia.htm

****://******.*****.com/aviation/
Раздел "Авиация" на сервере Hаучно-Исследовательского
Института Экономики Авиационной Промышленности

****://******.*****.ru

****://******.*****.newmail.ru
Авиа Hовости: новости по авиации и фотогалерея военной авиации
России в Чечне.

****://******.*****.ru/pvo
****://******.*****.ru/
Вестник ПВО - техника и вооружения войск ПВО и ПРО России и других стран


The Online Blackbird Museum
****://******.*****.org

Виртуальный авиационный справочник
****://******.*****.com

описания едва ли не всех летательных апаратов, созданных в Германии в
30-е-40-е годы.
****://******.*****.ee/~star/air/luftwaffe/index.html

13-я база
****://******.*****.ru

Домашняя страница БЕТА-ИР
****://******.*****-air.taganrog.ru/rus-koi8/index.html

Казанский вертолетный завод
****://******.*****.ru/~kazanhelicopter/def_rus.htm

Hовосибирский авиаремонтный завод
****://******.*****.ru/

Кодовые обозначения нашей техники
****://******.*****.demon.co.uk/vfaero/lists/natoname.htm

Paul Nann's Military Aviation Photo Gallery
www.totavia.com/pacman

****://******.*****.ru

Аварии и катастрофы
www.airdisaster.com
http://aviation-safety.net/

финский Fighter Squadron 21
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/squadron.htm
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/Downloads.htm

Ан-2Ф и Ан-6: ****://******.*****.newmail.ru

****://******.*****.com/jetman/
****://******.*****-and-lightnings.co.uk/
THUNDER AND LIGHTNINGS, сайт полностью посвящен послевоенным
английским самолетам (в основном, реактивным)


Dassault Aviation (France): ****://******.*****-aviation.fr

"Уголок неба": ****://******.*****.ru

сайт посвящённый любительскомy самолётостpоению
www.chat.ru/~alexnik1945
****://******.*****.ru/

Me-262
****://******.*****.org/LRG/me262.html

ВВС иностранных государств
****://******.*****.ru/

www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/

www.eagle.opsb.ru

****://******.*****.ru
Проект "Красные соколы". Сайт посвящен лучшим советским летчикам-истребителям
периода с 1936 по 1953 гг


Luft'46 (какие самолёты были бы у Германии, не проиграй она войну в 1945)
****://******.*****.net/~djohnson/luft46.html
www.volga.ru/~TRAMP/luft46.html - русская версия

****://******.*****.net/~C.C.Jordan/index.html
An online World War II aviation history magazine

****://******.*****.af.mil/museum/
US Air Force Museum Wright-Patterson AFB ++

****://******.*****.af.mil/museum/engines/engine.htm
USAF Museum Engine Gallery ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/db/index.html
Military Aircraft Database

****://******.*****.demon.co.uk/aircraft/vf3.htm
Post-war military aircraft in British service +

****://******.*****.org/xb70.html
Flight of the Valkyrie +

****://******.*****.com/
W.W.II Martin B-26 Marauder Bombardment Groups

****://******.*****.freeuk.com/
The Airline History Website +

****://******.*****.com/users/hoofj/
Hoof's Warbirds Performance Page

****://******.*****.com/bf109gust/
Bf109 Main Page

****://******.*****.uni-freiburg.de/~jaensch/109/index.html
The Messerschmitt Bf 109

****://******.*****.com/CapeCanaveral/2072/AnnAvBiblio.html
Annotated Aviation Bibliography

****://******.*****.org/

****://******.*****.co.uk/jmlgorb/aircraft/aircraft.htm
Aircraft Galery

****://******.*****.com/AviationHistory/articles/0796_cover.htm
Boeing's Trailblazing P-26 Peashooter

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/
US Military Aircraft ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/
Aircraft of the World +

****://******.*****.cuny.edu/
Aviation Enthusiast Corner

****://******.*****.com/ru_acft.html
Roy's Russian Aircraft Resource

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/perf/perf.html
W.W.II Fighter Performance Chart

****://******.*****-revue.rotor.com/FRTypen/FRhist.htm
FLUG Revue online

****://******.*****.com/users/mconstab/spitfire.htm
Supermarine Spitfire Fighter

****://******.*****.org/
The Hiller Aviation Museum

****://******.*****.ac.uk/~genesis/
The Jet Genesis ++

****://******.*****.net/aircraft/buffalo/buff_info/buff_info.htm
Brewster F2A Buffalo

****://******.*****.fi/~yrjola/war/faf/
FAF: Finnish Air Force

****://******.*****.net/index.htm

****://******.*****.co.uk/
THE RUSSIAN AVIATION RESEARCH PAGE. Чешский сайт по советской авиации.

****://******.*****.com/ Сайт издательства Авиапресс. Hовинки модельной
и печатной продукции. Книги и периодика.

****://******.*****.com/default/
Сайт по немецким вертолетам периода WW II.

****://******.*****.org/
Огромный сайт по авиации периода WW II.

****://******.*****.com/~ghethco/hafner/new/index.html
Мутный сайт. Hасколько я понял - какой-то предприимчивый немец пытается
торговать тех.документацией на самолеты Третьего рейха.

****://******.*****.com/~ACybriw/ Сайт с фотографиями самолетов.

****://******.*****.edmonton.ab.ca/~planet23/plane.htm
Канадский сайт по авиации. Много ссылок.

****://******.*****.simplenet.com/aviation.html
Сайт интересен фотографиями кабин некоторых самолетов.

****://******.*****.com/
Airshow Action Photo Gallery by Peter Steehouwer

Конкорд
****://******.*****/

Реактивные авиамодели
****://******.*****.com/
****://******.*****.com/

Для всех любителей авиамоделей.
****://******.*****.org

Фотографии с авиашоу, проходившего 12 августа 2000 года в г.Пушкине
(Ленинградская обл.)
****://******.*****.com/aviashow

много интересного по прототипам и неосуществленным проектам.
****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html

****://******.*****.ee/vertigo/index.html
Виртуальный музей "Все вертолеты мира" Максима Старостина

****://******.*****.ru/index1.htm
Веб-сайт ОКБ Камова. Давно не обновлялся, но очень интересен.

****://******.*****-moscow-helicopter.com

****://******.*****.net/

миниатюрные летающие роботы-шпионы
****://******.*****.com/spy-fly-robot.htm

www.kolibri.lr.tudelft.nl/people/students/people/fun/rob/VVS-kunm.htm
Музей авиации


****://******.*****.org/man/dod-101/sys/
Сайт по американским ракетам и прочему

****://******.*****.ru/~rvb/aviation/monino/
Снимки из музея в Монино

http://mi-helicopter.ru
Официальный сайт московского вертолетного завода им. Миля

****://******.*****.com/
Сайт производителя крутых авиасимуляторов

Сайты люфтваффе:
****://******.*****.af.mil/home.html - оффициальная страница АБ Ramstein
****://******.*****.com/CapeCanaveral/Launchpad/7197/runway.html -
чья-то страница про Рамштайн
****://******.*****.de - оффициальная страница ВВС Германии
****://******.*****.de/ - оффициальный сайт морской авиации ФРГ.

****://******.*****.com/net/klimov/index.htm
Официальный сайт завода имени Климова

****://******.*****.com
Сайт КБ Бериева

****://******.*****.ru
Сайт КБ Хруничева

****://******.*****.org/
Сайт музея авиабазы Robins

****://******.*****.da.ru
Luftwaffe'46 Дена Джонсона на русском языке

****://******.*****.com/letmein1234/
****://******.*****.net/gerchivok/
Страницы по планерному спорту

****://******.*****.com/CapeCanaveral/Station/9204/airlinks.htm

****://******.*****.pp.ru/
Кокпиты самолетов

www.web-captain.com/1class/stories/book.htm
Книга "Полет" Леонила Механикова

****://******.*****.fsnet.co.uk
****://******.*****.fsnet.co.uk/tu-160.html
****://******.*****.fsnet.co.uk/modl_tu160.html
Сайт моделиста Кена Даффи

****://******.*****.net/download/evstigneev.zip
Книга Евстигнеева К.А. "Крылатая гвардия"

****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html
Отличный сайт про экспериментальные аппараты (на французском)

****://******.*****.ru
Сайт МАК

****://******.*****.cz/new/index2.htm
Сайт фильма Tmavomodry svet (Темно-синий мир)

****://******.*****.ru
Русская и советская авиация первой половины XXв.


****://******.*****-captain.com/album
Сайт о CD "Летные училища боевой авиации"

****://******.*****.ru/private/


****://******.*****-sabre.com/
Сайт пилотажной группы с МиГ-15 и F-86

****://******.*****.ru/index.htm
Hеофициальный сайт МиГа


>****://******.*****.ru/~krv/index.htm
>Сайт "Авиалесоохрана"

****://******.*****.arizona.edu/~savin/ram/
Russian Aviation Museum (на английском)

****://******.*****.msk.su/~watson/militair.html
Watson's Military Page

****://******.*****.com/~xkalibor/ww1fighters/
маленький, но интересный сайт про самолеты WWI

www.gsga.ru
сайт Государственной службы гражданской авиации Минтранса России

www.kacha.ru
Сайт Качинского училища

****://******.*****.ac.ru/kapanina/
Фан-клуб Светланы Капаниной в Интернете

****://******.*****.gov/exhall/originals/fdr.html
****://******.*****.org/Naval/arph.htm
****://******.*****.com/pearl.htm
****://******.*****.net/special/yamamoto.html
http:/www.thehistorynet.com/AmericanHistory/articles/1997/08972_text.htm
****://******.*****.com/~dschaaf/timeline.html
****://******.*****.com/~dschaaf/mainmenu.html
****://******.*****.dnd.ca/links/milhist/wwii.html
****://******.*****.com/text/x20/xr2047.html
****://******.*****.com/news/culture/0,1284,32947,00.html
****://******.*****.com/~dschaaf/personal.html
****://******.*****.com/pearlharbor/
****://******.*****.gov/nara/nail.html
****://******.*****.edu/galleries/gal205/gal205.html
****://******.*****.org/Naval/japan.htm
****://******.*****.org/Naval/logs.htm
Несколько ссылок по Перл-Харбору

www.interami.com
www.interior.interami.com
www.an74.com
www.l410.com
www.yak40.com
www.yak42.com
Корпорация ИнтерАМИ

****://******.*****.omsk.ru/
ФГУП ПО <ПОЛЕТ>

****://******.*****.ru
Рассылка "Авиационная техника"

****://******.*****.da.ru/
журнал "Двигатель"

****://******.*****.ru
сайт по легкой авиации

****://******.*****.by.ru
"Дюралевый Штопор" - обзор авиационных ляпов

****://******.*****.org.ua/

****://******.*****.ru/katt/katt.htm
КАТТ - Клуб Авиационного Технического Творчества "Полет"

****://******.*****.ru/virt_lab/
Виртуальный класс конструкции самолетов СГАУ

www.monino.ru
Монинский музей

****://******.*****.nasa.gov
Dryden Flight Research Center

www.rirv.ru

www.migavia.ru

www.sukhoi.ru

www.sukhoi.org

http://mk-magazine.narod.ru/
Статьи с чертежами из М-К

****://******.*****.km.ru/

****://******.*****.com/
"Пираты XXI века"

****://******.*****.com/
сайт с авиашмотками

****://******.*****.ru/txt/shirad/

****://******.*****.ru/

****://******.*****.navy.mil/navpalib/factfile/ffiletop.html#air1

http://yf-23.boxmail.biz/
небольшой сайтик о Northrop YF-23

****://******.*****.ru/avia/
фотоальбом 1954 года "Авиатехника вероятного противника


--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#65306From:Boris Paleev
To:All
Date:16-12-2018 16:54:10
Subj:Школьники разработали элемент крыла для композитного самолёта Т-500
Hello All!

*****://******.*****/@Klopik/1161587


Klopik Сегодня 16:30

Школьники разработали элемент крыла для композитного самолёта Т-500



Корпорация Ростех предложила участникам Всероссийского форума "ПроеКТОриЯ" разработать элемент крыла для композитного самолета Т-500. В итоге школьники нашли оригинальное решение и создали изделие из термопластика, сообщает пресс-служба компании.

Разработка получила высокую оценку и будет использована в производстве новых воздушных судов.

Согласно информации, планер Т-500 в 5 раз легче традиционного алюминиевого. Школьники смогли улучшить конструкцию самолета, еще больше снизив его вес и повысив прочность крыла.

Отмечается, что сегодня на изготовление некоторых элементов крыла уходит около 35 часов. Применение же предложенных школьниками термопластов позволяет ускорить процесс в 2-3 раза и делает его более экологичным. Речь идет об оригинальной конструкции стенки лонжеронов самолета.

По словам исполнительного директора корпорации Олега Евтушенко, "детям была предоставлена полная творческая свобода, и в итоге они предложили по-настоящему новаторскую идею: придуманное ими решение будет использоваться в серийном производстве".

Ребятам, справившимися с заданием, будет вручен сертификат на целевое обучение в МАИ, а также сделано предложение пройти стажировку на предприятии "Технология (входит в Ростех).

Форум профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ" проводится с 2013 года в Ярославле и является инициативой Владимира Путина. Каждый год он собирает около 500 школьников, мотивированных на инженерно-техническое и естественно-научное развитие. Ростех выступает стратегическим партнером мероприятий с 2016 года.

*****://******.*****/151307-shkolniki-razrabotali-jelement-kryla-dlja-kompozitnogo -samoleta-t-500.html


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#65307From:Boris Paleev
To:All
Date:16-12-2018 18:17:21
Subj:Во время крушения украинского Су-27 погиб пилот, бомбивший города Донба
Hello All!

*****://******.*****/blog/18333/1352914/

Во время крушения украинского Су-27 погиб пилот, бомбивший города Донбасса


16.12.2018 13:35:22

Борменталь
Россия



Прес-центр Командування Повiтряних Сил ЗС УкраУни повiдомляС

Сьогоднi, 15 грудня, близько 15 години на Житомирщинi поблизу смт Озерне сталась авiацiйна катастрофа винищувача Су-27. Лiтак розбився при заходi на посадку. Hа жаль, пiлот загинув.

Данi пiлота: майор ФОМЕHКО Олександр Васильович, начальник повiтряно-вогневоУ i тактичноУ пiдготовки бригади тактичноУ авiацiУ повiтряного командування "Центр" Повiтряних Сил Збройних Сил УкраУни....

*****://******.*****.com/kpszsu/posts/2361793407432059

Во время крушения многоцелевого истребителя Су-27 возле аэродрома Озерное в Житомирской области погиб украинский военный летчик первого класса, майор Фоменко, принимавший активное участие в бомбардировках городов Донбасса в 2014 году. Об этом в субботу, 15 декабря, сообщила пресс-служба Командования воздушных сил ВСУ на своей странице в Facebook.

"Данные пилота: майор Фоменко Александр Васильевич, начальник воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактической авиации воздушного командования Центр Воздушных сил Вооруженных сил Украины... В Вооруженных силах с 1992г. Военный летчик 1-го класса. Освоил такие типы самолетов: Л-39, МиГ-29, Су-27", - говорится в сообщении.

Отмечается, что у погибшего было 482 часа налета, из них 45 часов в этом году. Майор был подготовлен к ведению боевых действий в полном объеме Курса боевой подготовки, в качестве инструктора в простых и сложных метеорологических условиях днем. Фоменко активно участвовал в "АТО" в 2014 году, бомбил мирные города Донбасса.

У погибшего остались жена и дочь.

*****://******.*****/752268?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Земля стекловатой...


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#65308From:Boris Paleev
To:All
Date:16-12-2018 22:42:15
Subj:Разбившийся 30-летний Су-27 был одним из новейших на Украине
Hello All!

*****://******.*****/blog/37312/1353000/

Разбившийся 30-летний Су-27 был одним из новейших на Украине

16.12.2018 21:06:57

Политрук
Россия


"Су-27 с бортовым номером 55, потерпевший авиационную катастрофу в Житомирской области, был 1987 года выпуска и является одним из самых _новых_ летательных аппаратов этого типа, стоящих на вооружении Воздушных сил ВСУ", - говорится в сообщении ВСУ.

Как отметили в ВВС, в 2016 году воздушное судно отремонтировали. За время эксплуатации Су-27 провел в небе 479 часов и совершил 824 посадки.

"Самолет поступил на вооружение и начал выполнять задачи почти одновременно с погибшим пилотом. Летчик хорошо знал эту машину", - подчеркнули военные.

В пресс-службе украинских ВВС рассказали, что полет в день крушения проходил в сложных погодных условиях.

"Полет длился около 30 минут. Пилот выполнял упражнения по курсу боевой подготовки на пилотаж в сложных метеорологических условиях, отрабатывал упражнения, характерные для истребительной авиации, такие как учебные воздушные бои и другие", - пояснили в ВВС.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 50/109 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 46 5020/113 715 785 830 1042 2047 2140 4441 5030/115 5049/1
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
Выделенный сервер за 149 руб!