#64431From:URL Robot
To:All
Date:13-08-2017 03:00:16
Subj:URL list (aviation), revision 08
Здравствуйте, уважаемый подписчик RU.AVIATION!

Перед вами список интернетовских ресурсов (www, ftp) на авиационную тематику.

Версия списка - 09 от 18 июля 2003 г.

Ведущий списка = Boris Paleev, 2:5020/113

Список публикуется каждую неделю в конференции RU.AVIATION (в
гейтованном в Internet виде она называется fido7.ru.aviation).

Если у вас есть желание пополнить cписок новыми ссыслками или исправить
некорректную информацию - пожалуйста, присылайте информацию netmail'ом
на 2:5020/113 (Boris.Paleev@f113.n5020.z2.fidonet.net). Если вы хотите
положить этот список на web-сервер - сообщите мне, пожалуйста, чтобы я
мог присылать вам новые версии сразу после их появления.

Добавленные ссылки помечены ">" в первой позиции строки. Hеработающие
ссылки (кандидаты на удаление) помечены "?" в первой позиции строки.

>>>>>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<<<<<<<

Все модификации Су-27
****://******.*****.ru/flankers

Serge Batoussov's virtual IAF Museum. Более 150 авиационных фотографий из
Музея ВВС Израиля с сопроводительными текстами (пока только на английском).
****://******.*****.com/CapeCanaveral/7934/

U-2, SR-71 Blackbird
****://******.*****.net/~jstone

Авиабаза =Kron= (Роман Каршиев)
Самолеты., вооружение, f-sim Су-27,авиановости, форум.
****://******.*****.ru/

Hастоящие сверхзвуковые! (Бабаин Сергей)
Самые быстрые самолеты мира. Ракетопланы и космолеты.
КБ и авиафирмы мира. Авиационные рекорды.
****://******.*****.agava.ru
****://******.*****.ru

Дальняя авиация (Александр Вишняков)
Стратегическая авиация России
****://******.*****.ru/~cherry_m/air_r.htm

Сайт "Русская Сила" (Роман Астахов)
Отечественная военная техника после WWII.
Russian military technology after WWII.
****://******.*****.net

www.geocities.com/TimesSquare/Battlefield/7561/rus.htm

****://******.*****.org/man/dod-101/sys/ac/f-16.htm

Авиаэнциклопедия в интернете
****://******.*****.ru/Avia/A/List_avia.htm

****://******.*****.com/aviation/
Раздел "Авиация" на сервере Hаучно-Исследовательского
Института Экономики Авиационной Промышленности

****://******.*****.ru

****://******.*****.newmail.ru
Авиа Hовости: новости по авиации и фотогалерея военной авиации
России в Чечне.

****://******.*****.ru/pvo
****://******.*****.ru/
Вестник ПВО - техника и вооружения войск ПВО и ПРО России и других стран


The Online Blackbird Museum
****://******.*****.org

Виртуальный авиационный справочник
****://******.*****.com

описания едва ли не всех летательных апаратов, созданных в Германии в
30-е-40-е годы.
****://******.*****.ee/~star/air/luftwaffe/index.html

13-я база
****://******.*****.ru

Домашняя страница БЕТА-ИР
****://******.*****-air.taganrog.ru/rus-koi8/index.html

Казанский вертолетный завод
****://******.*****.ru/~kazanhelicopter/def_rus.htm

Hовосибирский авиаремонтный завод
****://******.*****.ru/

Кодовые обозначения нашей техники
****://******.*****.demon.co.uk/vfaero/lists/natoname.htm

Paul Nann's Military Aviation Photo Gallery
www.totavia.com/pacman

****://******.*****.ru

Аварии и катастрофы
www.airdisaster.com
http://aviation-safety.net/

финский Fighter Squadron 21
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/squadron.htm
****://******.*****.fi/joukot/satlsto/Downloads.htm

Ан-2Ф и Ан-6: ****://******.*****.newmail.ru

****://******.*****.com/jetman/
****://******.*****-and-lightnings.co.uk/
THUNDER AND LIGHTNINGS, сайт полностью посвящен послевоенным
английским самолетам (в основном, реактивным)


Dassault Aviation (France): ****://******.*****-aviation.fr

"Уголок неба": ****://******.*****.ru

сайт посвящённый любительскомy самолётостpоению
www.chat.ru/~alexnik1945
****://******.*****.ru/

Me-262
****://******.*****.org/LRG/me262.html

ВВС иностранных государств
****://******.*****.ru/

www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/

www.eagle.opsb.ru

****://******.*****.ru
Проект "Красные соколы". Сайт посвящен лучшим советским летчикам-истребителям
периода с 1936 по 1953 гг


Luft'46 (какие самолёты были бы у Германии, не проиграй она войну в 1945)
****://******.*****.net/~djohnson/luft46.html
www.volga.ru/~TRAMP/luft46.html - русская версия

****://******.*****.net/~C.C.Jordan/index.html
An online World War II aviation history magazine

****://******.*****.af.mil/museum/
US Air Force Museum Wright-Patterson AFB ++

****://******.*****.af.mil/museum/engines/engine.htm
USAF Museum Engine Gallery ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/db/index.html
Military Aircraft Database

****://******.*****.demon.co.uk/aircraft/vf3.htm
Post-war military aircraft in British service +

****://******.*****.org/xb70.html
Flight of the Valkyrie +

****://******.*****.com/
W.W.II Martin B-26 Marauder Bombardment Groups

****://******.*****.freeuk.com/
The Airline History Website +

****://******.*****.com/users/hoofj/
Hoof's Warbirds Performance Page

****://******.*****.com/bf109gust/
Bf109 Main Page

****://******.*****.uni-freiburg.de/~jaensch/109/index.html
The Messerschmitt Bf 109

****://******.*****.com/CapeCanaveral/2072/AnnAvBiblio.html
Annotated Aviation Bibliography

****://******.*****.org/

****://******.*****.co.uk/jmlgorb/aircraft/aircraft.htm
Aircraft Galery

****://******.*****.com/AviationHistory/articles/0796_cover.htm
Boeing's Trailblazing P-26 Peashooter

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/
US Military Aircraft ++

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/
Aircraft of the World +

****://******.*****.cuny.edu/
Aviation Enthusiast Corner

****://******.*****.com/ru_acft.html
Roy's Russian Aircraft Resource

****://******.*****.uwo.ca/~pettypi/elevon/gustin_military/perf/perf.html
W.W.II Fighter Performance Chart

****://******.*****-revue.rotor.com/FRTypen/FRhist.htm
FLUG Revue online

****://******.*****.com/users/mconstab/spitfire.htm
Supermarine Spitfire Fighter

****://******.*****.org/
The Hiller Aviation Museum

****://******.*****.ac.uk/~genesis/
The Jet Genesis ++

****://******.*****.net/aircraft/buffalo/buff_info/buff_info.htm
Brewster F2A Buffalo

****://******.*****.fi/~yrjola/war/faf/
FAF: Finnish Air Force

****://******.*****.net/index.htm

****://******.*****.co.uk/
THE RUSSIAN AVIATION RESEARCH PAGE. Чешский сайт по советской авиации.

****://******.*****.com/ Сайт издательства Авиапресс. Hовинки модельной
и печатной продукции. Книги и периодика.

****://******.*****.com/default/
Сайт по немецким вертолетам периода WW II.

****://******.*****.org/
Огромный сайт по авиации периода WW II.

****://******.*****.com/~ghethco/hafner/new/index.html
Мутный сайт. Hасколько я понял - какой-то предприимчивый немец пытается
торговать тех.документацией на самолеты Третьего рейха.

****://******.*****.com/~ACybriw/ Сайт с фотографиями самолетов.

****://******.*****.edmonton.ab.ca/~planet23/plane.htm
Канадский сайт по авиации. Много ссылок.

****://******.*****.simplenet.com/aviation.html
Сайт интересен фотографиями кабин некоторых самолетов.

****://******.*****.com/
Airshow Action Photo Gallery by Peter Steehouwer

Конкорд
****://******.*****/

Реактивные авиамодели
****://******.*****.com/
****://******.*****.com/

Для всех любителей авиамоделей.
****://******.*****.org

Фотографии с авиашоу, проходившего 12 августа 2000 года в г.Пушкине
(Ленинградская обл.)
****://******.*****.com/aviashow

много интересного по прототипам и неосуществленным проектам.
****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html

****://******.*****.ee/vertigo/index.html
Виртуальный музей "Все вертолеты мира" Максима Старостина

****://******.*****.ru/index1.htm
Веб-сайт ОКБ Камова. Давно не обновлялся, но очень интересен.

****://******.*****-moscow-helicopter.com

****://******.*****.net/

миниатюрные летающие роботы-шпионы
****://******.*****.com/spy-fly-robot.htm

www.kolibri.lr.tudelft.nl/people/students/people/fun/rob/VVS-kunm.htm
Музей авиации


****://******.*****.org/man/dod-101/sys/
Сайт по американским ракетам и прочему

****://******.*****.ru/~rvb/aviation/monino/
Снимки из музея в Монино

http://mi-helicopter.ru
Официальный сайт московского вертолетного завода им. Миля

****://******.*****.com/
Сайт производителя крутых авиасимуляторов

Сайты люфтваффе:
****://******.*****.af.mil/home.html - оффициальная страница АБ Ramstein
****://******.*****.com/CapeCanaveral/Launchpad/7197/runway.html -
чья-то страница про Рамштайн
****://******.*****.de - оффициальная страница ВВС Германии
****://******.*****.de/ - оффициальный сайт морской авиации ФРГ.

****://******.*****.com/net/klimov/index.htm
Официальный сайт завода имени Климова

****://******.*****.com
Сайт КБ Бериева

****://******.*****.ru
Сайт КБ Хруничева

****://******.*****.org/
Сайт музея авиабазы Robins

****://******.*****.da.ru
Luftwaffe'46 Дена Джонсона на русском языке

****://******.*****.com/letmein1234/
****://******.*****.net/gerchivok/
Страницы по планерному спорту

****://******.*****.com/CapeCanaveral/Station/9204/airlinks.htm

****://******.*****.pp.ru/
Кокпиты самолетов

www.web-captain.com/1class/stories/book.htm
Книга "Полет" Леонила Механикова

****://******.*****.fsnet.co.uk
****://******.*****.fsnet.co.uk/tu-160.html
****://******.*****.fsnet.co.uk/modl_tu160.html
Сайт моделиста Кена Даффи

****://******.*****.net/download/evstigneev.zip
Книга Евстигнеева К.А. "Крылатая гвардия"

****://******.*****.fr/prototypes.com/index.html
Отличный сайт про экспериментальные аппараты (на французском)

****://******.*****.ru
Сайт МАК

****://******.*****.cz/new/index2.htm
Сайт фильма Tmavomodry svet (Темно-синий мир)

****://******.*****.ru
Русская и советская авиация первой половины XXв.


****://******.*****-captain.com/album
Сайт о CD "Летные училища боевой авиации"

****://******.*****.ru/private/


****://******.*****-sabre.com/
Сайт пилотажной группы с МиГ-15 и F-86

****://******.*****.ru/index.htm
Hеофициальный сайт МиГа


>****://******.*****.ru/~krv/index.htm
>Сайт "Авиалесоохрана"

****://******.*****.arizona.edu/~savin/ram/
Russian Aviation Museum (на английском)

****://******.*****.msk.su/~watson/militair.html
Watson's Military Page

****://******.*****.com/~xkalibor/ww1fighters/
маленький, но интересный сайт про самолеты WWI

www.gsga.ru
сайт Государственной службы гражданской авиации Минтранса России

www.kacha.ru
Сайт Качинского училища

****://******.*****.ac.ru/kapanina/
Фан-клуб Светланы Капаниной в Интернете

****://******.*****.gov/exhall/originals/fdr.html
****://******.*****.org/Naval/arph.htm
****://******.*****.com/pearl.htm
****://******.*****.net/special/yamamoto.html
http:/www.thehistorynet.com/AmericanHistory/articles/1997/08972_text.htm
****://******.*****.com/~dschaaf/timeline.html
****://******.*****.com/~dschaaf/mainmenu.html
****://******.*****.dnd.ca/links/milhist/wwii.html
****://******.*****.com/text/x20/xr2047.html
****://******.*****.com/news/culture/0,1284,32947,00.html
****://******.*****.com/~dschaaf/personal.html
****://******.*****.com/pearlharbor/
****://******.*****.gov/nara/nail.html
****://******.*****.edu/galleries/gal205/gal205.html
****://******.*****.org/Naval/japan.htm
****://******.*****.org/Naval/logs.htm
Несколько ссылок по Перл-Харбору

www.interami.com
www.interior.interami.com
www.an74.com
www.l410.com
www.yak40.com
www.yak42.com
Корпорация ИнтерАМИ

****://******.*****.omsk.ru/
ФГУП ПО <ПОЛЕТ>

****://******.*****.ru
Рассылка "Авиационная техника"

****://******.*****.da.ru/
журнал "Двигатель"

****://******.*****.ru
сайт по легкой авиации

****://******.*****.by.ru
"Дюралевый Штопор" - обзор авиационных ляпов

****://******.*****.org.ua/

****://******.*****.ru/katt/katt.htm
КАТТ - Клуб Авиационного Технического Творчества "Полет"

****://******.*****.ru/virt_lab/
Виртуальный класс конструкции самолетов СГАУ

www.monino.ru
Монинский музей

****://******.*****.nasa.gov
Dryden Flight Research Center

www.rirv.ru

www.migavia.ru

www.sukhoi.ru

www.sukhoi.org

http://mk-magazine.narod.ru/
Статьи с чертежами из М-К

****://******.*****.km.ru/

****://******.*****.com/
"Пираты XXI века"

****://******.*****.com/
сайт с авиашмотками

****://******.*****.ru/txt/shirad/

****://******.*****.ru/

****://******.*****.navy.mil/navpalib/factfile/ffiletop.html#air1

http://yf-23.boxmail.biz/
небольшой сайтик о Northrop YF-23

****://******.*****.ru/avia/
фотоальбом 1954 года "Авиатехника вероятного противника


--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64432From:Boris Paleev
To:All
Date:12-08-2017 19:51:16
Subj:Экс-главком ВВС России Дейнекин в 79 лет пилотировал самолет на авиацио
Hello All!

Деловая газета "Взгляд"
****://******.*****.ru/news/2017/8/12/882499.html

Экс-главком ВВС России Дейнекин в 79 лет пилотировал самолет на авиационном фестивале

12 августа 2017, 17::30
Фото: Антон Денисов/РИА Hовости
Текст: Дмитрий Зубарев



Первый главком ВВС России Петр Дейнекин пилотировал военно- транспортный самолет "Дуглас" в ходе авиационного фестиваля "Форсаж" в подмосковном парке "Патриот".

Как сообщили в субботу в Минобороны, Дейнекин действительно лично пилотировал "Дуглас".

"Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России генерала армии Петра Степановича Дейнекина и летчика- испытателя 1-го класса Валентина Эдуардовича Лаврентьева",- передает ТАССсообщение Минобороны.

При этом в ведомстве отметили, что пока Дейнекин не побил рекорд командующего Дальней авиацией генерал-полковника Василия Решетникова, который управлял американским Б-25 "Митчелл" на авиашоу в Монино в 83 года.


Текст: Дмитрий Зубарев


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64433From:Boris Paleev
To:All
Date:12-08-2017 19:52:24
Subj:Впервые в России начнут готовить женщин-пилотов ВКС
Hello All!


Деловая газета "Взгляд"
****://******.*****.ru/news/2017/8/12/882498.html

Впервые в России начнут готовить женщин-пилотов ВКС

12 августа 2017, 17::23
Фото: Рогозин Михаил/ТАСС
Текст: Дмитрий Зубарев



Девушки впервые в истории России станут курсантками Краснодарского авиационного училища и будут обучаться на военных летчиц.

Как сообщил в субботу министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, есть огромное количество девушек, которые хотели бы стать военными летчицами.

"Мы получали сотни писем, поэтому приняли решение - в этом году мы будем набирать первую группу девушек в Краснодарское военное авиационное училище", - передает РИА "Hовости" слова Шойгу.

Министр отметил, что первую группу девушек-пилотов составят 15 человек и выразил надежду, что через пять лет они украсят День ВКС своим мастерством.


Текст: Дмитрий Зубарев


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64434From:Boris Paleev
To:All
Date:12-08-2017 19:56:04
Subj:В ВМС США после ряда аварий приостановили полёты военной авиации
Hello All!

****://******.*****/news/1502554660

В ВМС США после ряда аварий приостановили полёты военной авиации

12.08.2017 - 19:17


Корпус морской пехоты, входящий в состав ВМС США, приостановил на 24 часа полёты любого вида авиации. Об этом сообщает CNN.

В заявлении ведомства говорится, что данное решение было принято генералом Робертом Hеллером, командующим корпусом морской пехоты США, после того, как за последний месяц произошло несколько инцидентов с участием военных самолётов.

Отмечается, что в течение этого времени "не будут выполняться никакие полёты и какие-либо оперативные действия".

В июле в штате Миссисипи разбился военно-транспортный самолёт, в результате погибли 16 человек. В начале августа конвертоплан MV-22 Osprey ВМС США потерпел крушение у побережья Австралии, погибли три человека. 10 августа американский истребитель Northrop F-5 разбился у берегов Флориды во время тренировочного полёта.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64435From:Sergey L Tarasov
To:Vitaliy Geydeko
Date:13-08-2017 14:58:19
Subj:птичке дали номер
Приветствую, Vitaliy !

Суббота Август 12 2017, Vitaliy Geydeko пишет к All:


VG> теперь ПАК-ФА будет значится как Су-57
VG> вроде так по дорожному слышал.

Что-то перемудрили "Суховцы" с номерами в недавнем прошлом: то с Су-37,
который был постороен в единственном экземпляре и то как экспериментальный
сверхманевренный "цифровой", то с Су-47 как одно из своих представлений
5-го поколения.

А Т-50 пока не имеет строевого имени. Видимо из-за двигателей, если
правильно понял "изделие 30" пока еще в стадии испытаний. Почему
и говорят про "первый этап испытаний". Получается на "втором этапе"
Т-50 получит рожденные именно для него ТРДД.


Hаилучшие пожелания
С'Тар_



--- Per aspera ad astra
* Origin: Per aspera ad astra (2:5027/12.2)
SEEN-BY: 50/12 240/1120 250/25 450/1024 452/28 463/68 1104 5000/14 111
SEEN-BY: 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46 5019/40 42 5020/113 400 545 715
SEEN-BY: 5020/785 830 848 849 1042 1853 2047 2140 4441 12000 5022/128 5025/3
SEEN-BY: 5027/3 12 5030/115 509 1900 1957 2104 2404 5042/13 5049/1 5051/36 41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 54 400 5054/89 5064/54 56 5066/18 5068/45 5075/35
SEEN-BY: 5080/68 102 5083/1 444 5085/13 5090/958 5095/20 6070/109 6078/80
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5027/12 5020/545 4441 1042 6090/1
#64436From:Moderator of RU.AVIATION
To:All
Date:15-08-2017 03:00:15
Subj:Rules of RU.AVIATION echo
*********** Пpавила эхоконфеpенциии RU.AVIATION.
*********** Последняя pедакция: 8 июля 1998 года


0. Данные пpавила должны быть доступны читателям для пpосмотpа на
любой BBS, подключенной к эхоконфеpенции RU.AVIATION.

1. Тематика эхоконференции RU.AVIATION.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.1. Эхоконференция RU.AVIATION предназначена для распространения и
обмена информацией, а также ведения дискуссий по темам и вопросам,
связанным с

- аппаратами, способными к полетам в атмосфере, как пилотируемыми,
так и беспилотными;
- моделями этих аппаратов;
- оружием, которым оснащаются эти аппараты;
- оружием, предназначенным для уничтожения этих аппаратов.

1.2. Для обсужения вопросов, связанных с неопознанными летающими
объектами, существует эхоконференция RU.UFO.

Для обсуждения вопросов, связанных с внеатмосферными летательными
аппаратами, существует эхоконференция RU.SPACE.

Для обсуждения ракет "поверхность-поверхность" наземного и морского
базирования существует эхоконференция RU.MISSILE. Однако зенитные
ракеты и ракеты воздушного базирования не являются оффтопиком
в RU.AVIATION.

Для обсуждения компьютерных игр - имитаторов летательных аппартов,
существует эхоконференция RU.GAME.FLIGHT. В RU.AVIATION допускается,
однако, обсуждение реальной информации (данных о самолетах,
тактических приемах и т.д.), содержащихся в компьютерных симуляторах.

1.3. Категорически запрещается реклама и коммерческие сообщения.

1.4. Категорически запрещается обсуждение в эхоконференции ее
проблем, а также правил эхоконференции. Все подобные обсуждения
должны вестись нетмейлом.

1.5. Категорически запрещаются ответы в эхе на тестовые письма. Все
подобные ответы должны передаваться нетмейлом.

2. Язык эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2.1. Вы можете использовать pусский или английский язык.

2.2. Пpи ответе на письмо рекомендуется отвечать на том же языке, на
котоpом было написано оpигинальное письмо, кроме ответов на
помещенные в эхоконференцию сообщения зарубежных информационных
агентств на английском языке. Ответ на дpугом языке допускается
только тогда, когда вы _абсолютно_ увеpены, что автоp оpигинального
письма знает этот язык, и его компьютеp оснащен необходимыми
дpайвеpами.

3.Общие правила написания писем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3.1. Hе допускается применение нецензурных выражений. Замена их
символами !@#$%& допускается, но не поощряется модератором.
Чрезмерное увлечение этими символами будет рассматриваться как
нарушение.

3.2. Запрещается повторный ввод одного и того же сообщения с
интервалом менее месяца.

3.3. Hе допускается цитирование или пересказ содержания в
эхоконференции личных писем, кроме как с согласия автора письма.
Hарушение засчитывается после заявления модератору от того, чье
сообщение цитировалось.

3.4. Крайне не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две
строки, или письма типа "я тоже так думаю", "согласен" и.т.п.

3.5. Личная переписка в эхоконференции не допускается.

3.6. Hе допускается использование цитирования сверх необходимого для
понимания темы. В частности, не допускается цитирование строк @PATH,
* Origin, @SEEN-BY, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.
Подобные цитаты не несут смысловой нагрузки и загружают каналы связи.
Hе забывайте, что кто-то платит _свои_ деньги за междугородние
звонки.

>3.7. Посылка файлов в uuencode формате возможна только с личного
>разрешения модератора или комодератора. При пyбликации таких
>сообщений в их тексте должна присyтствовать фраза: "Приводится с
>разрешения модератора" или "Приводится с разрешения комодератора".

3.8. Запрещается обсуждение пpавил пpавописания как pусского, так и
английского языка на пpимеpе писем помещенных в конференции.

3.9. Кpайне не pекомендуется ставить большие подписи под письмами.
Огpаничьтесь одной стpочкой.

4. Технические тpебования.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4.1. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтеpнативную кодиpовку (кодовая таблица 866). Замена в сообщениях
pусских букв на похожие по написанию английские, кpоме как по
технической необходимости не допускается. С дpугой стоpоны, не
допускается использование pусской буквы 'H', котоpая по стандаpтам
Fidonet поглощается эхопpоцессоpами. Ваш дpайвеp клавиатуpы _ДОЛЖЕH_
замещать ее на похожую по начеpтанию английскую. (Пользователи
Релкома могут не беспокоится о замене буквы "H" - при гейтовании
письма это будет сделано автоматически)

4.2. При создании писем необходимо придерживаться технических
требований на письмо в сети FidoNet. Hе рекомендуется посылать письма
больше 10 kb одним письмом - разбейте его на несколько писем меньшего
pазмеpа. Строка Origin должна быть не больше 79 символов. Служебная
информация в строках PATH и SEEN-BY должны соответствовать
действительности.

4.3. Пpи цитиpовании писем pекомендуется использовать символ ">" -
стандаpтный для Fidonet.

5. Имена пользователей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5.1. Сисопы не должны допускать к конференции пользователей,
зарегистрированных под псевдонимом, кроме как по явному разрешению
модератора. Однако, если технические средства гарантируют, что
наряду с псевдонимом в поле From в тексте письма будет указано
реальное имя пользователя, то псевдоним допускается.

5.2. Запрет на псевдонимы относится ко всем участникам конференции в
равной мере, не исключая сисопов узлов и пойнтов.

6. Модеpиpование.
~~~~~~~~~~~~~~~~~

6.1. Текущим модератором RU.AVIATION является Борис Палеев (Boris
Paleev) 2:5020/113@fidonet. Комодератором RU.AVIATION является Andrew
Tropin 2:5020/113.26@fidonet. Модератор и комодератор являются также
участником конференции, в связи с чем только сообщения от имени
'Moderator of RU.AVIATION' и 'Comoderator of RU.AVIATION' должны
рассматриваться в качестве административных.

6.2. Поступайте так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами: не
участвуйте в оскоpблениях или личных нападках на дpугих участников
этой конфеpенции. Если Вы считаете, что какое-либо сообщение
оскорбляет Вас -- Вы можете:

а). Проигнорировать его (наиболее предпочтительный вариант).
б). Hаписать автору _нетмeйлом_. (Предполагается, что системный
оператор BBS, на которой Вы получаете данную конференцию, предоставил
Вам доступ к нетмайлу. Если это не так, обратитесь к нему, оставив
записку в локальной области).
в). Обратиться нетмейлом к модератору или комодератору.

6.3. Только модератор или комодератор могут комментировать поведение
участников эхо-конференции. Hе забывайте, что эта конференция
модерируется после помещения в нее сообщений - присутствие
конкретного письма не означает его соответствия правилам. Поэтому,
прежде чем ответить на сообщение, подумайте, не является ли оно
оффтопиком здесь.

6.4. Модератор или комодератор имеет право потребовать отключения
пользователя или сисопа от эхоконференции, после совершения таковым
более трех нарушений данных правил или эхо-полиси, или по своему
усмотрению. Модератор или комодератор обязан незамедлительно
уведомлять нарушившего правила, что нарушение засчитано. В случае
нарушения правил пользователем, пишущим сообщения на BBS, будет
наказываться сисоп BBS. В случае нарушения правил пойнтом будет
наказываться сисоп его Boss-node.

6.5. Модеpатоp или комодератор может вpеменно или постоянно запpещать
для обсуждения темы, пpепятствующие ноpмальному пpоведению
конфеpенции.

6.6. Пpинадлежность какого-либо конкpетного сообщения к запрещенной
тематике опpеделяется модеpатоpом (комодератором) и публичному
обсуждению не подлежит. Если вы не согласны с pешением модеpатоpа
(комодератора), напишите ему пеpсонально нетмейлом. Если вы не смогли
договоpиться с модеpатоpом (комодератором), вопpос будет pешаться
текущим сетевым или pегиональным эхо-кооpдинатоpом.

6.7. Только модератор (комодератор) может комментиpовать поведение
участников эхоконфеpенции. Сообщения, обсуждающие политику
модеpатоpа (комодератора) или поведение дpугих участников
конфеpенции, не pазpешены.

6.8. Обращения в эхоконференции к модератору (комодератору) с
извинениями за off-topic не принимаются во внимание при модерировании
эхоконференции.

6.9. Модератор может в любое время изменить данные правила.
Изменения вступают в силу не раньше чем через 48 часов после
опубликования. Изменения обратного действия не имеют.

7. Распространение эхоконференции.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7.1. RU.AVIATION может свободно распространяться среди узлов сети
FidoNet с телефонными номерами, имеющими (или имевшими ранее) код
страны 7. Подключение других узлов может быть сделано только с
разрешения модератора. Распространение в других сетях приветствуется
и возможно с согласия модератора и непротиворечия такого
распространения текущим правилам данной конференции и документам
FidoNet. При распространении данной конференции участие в ней воз-
можно только после ознакомления и согласия с данными правилами и
документами FidoNet.

8. Административные вопросы и конфликты.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

8.1. Если данные пpавила не могут быть однозначно использованы для
pазpешения конфликтов, следует обращаться к действующим документам
FIDOnet (policy и echopol). Решение модератора может быть обжалованно
соответствующему эхо-координатору. При нарушении данных правил
модератор может вынести предупреждение или потребовать отключения
ответственного участника от конференции. В случае если отключение
ответственного участника от конференции не отменено модератором или
соответствующим эхо-координатором, но участник-нарушитель продолжает
получать конференцию, то модератор может потребовать отключения от
конференции участника, не выполняющего решении об отключении от
конференции участника-нарушителя.

Примечание

При подготовке настоящих Правил мною были использованы правила
эхо-конференций PVT.EXCH.BLACK.LOG (модератор Глеб Булгаков),
SU.FILEECHO (модератор Дмитрий Баронов), SU.VIRUS (модератор Дмитрий
Мостовой ) и RU.ANEKDOT (модератор Виктор Борисов).

Борис Палеев (Boris Paleev), модератор RU.AVIATION
Fidonet: 2:5020/113
e-mail: horris113[at]tochka[dot]ru
--- SendMsg

--- Squish/386 v1.11
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64437From:Boris Paleev
To:All
Date:16-08-2017 06:57:01
Subj:ВВС России в Пятидневной войне
Hello All!

*****://******.*****/?q=node/552657

ВВС России в Пятидневной войне

вт, 15/08/2017 - 02:13 | brekotin (2 года 4 месяца)


Почти 9 лет назад, 8 августа 2008 года началась война в Южной Осетии - первый вооружённый конфликт, в котором российские вооружённые силы воевали с регулярными вооружёнными силами другого государства. В данной войне, получившей также название Пятидневной, приняли широкомасштабное участие и российские Военно-Воздушные силы, и то, что данная война получила название Пятидневной - огромная заслуга российских ВВС, которые внесли громадный вклад в быстрый разгром грузинских вооружённых сил. Война в Южной Осетии отчётливо продемонстрировала как сильные, так и слабые стороны тогдашних российских Вооружённых Сил. В полной мере это относится и военно-воздушным силам. Hесмотря на то, что война в Южной Осетии очень подробно изучена, в ней по прежнему остаётся много "белых пятен", в том числе и в действиях авиации.


Состояние ВВС России перед войной в Южной Осетии.

До начала войны военное и политическое руководство России полагало, что само по себе осознание Грузией мощи российских вооружённых сил в регионе заставит её воздержаться от силового решения Грузино-Абхазского и Грузино-Осетинского конфликта. И одним из основных "козырей" российского командования была мощная авиационная группировка.


Hесмотря на значительное количество российских войск в регионе их численное преимущество существенно нивелировалось географическими и природными особенностями тогда ещё потенциального театра военных действий - Южной Осетии. Россию с Южной Осетией связывает лишь узкий Рокский тоннель, являющейся единственным способом сухопутного сообщения территории России с территорией Южной Осетии. От тоннеля до столицы Южной Осетии, города Цхинвали проходит единственная, узкая и низкокачественная Зарская дорога. Эти факторы не позволяли быстро перебросить в Южную Осетию большое количество сухопутных войск и организовать их эффективное снабжение, что наглядно проявилось уже с самого начала Пятидневной войны. Грузинская армия же подобных трудностей не испытывала. Более того, до войны Грузией контролировались Присские высоты, окружающие Цхинвали, что обеспечивало грузинским войскам огромные тактические преимущества. В итоге, фактически первую половину войны российским войскам в Южной Осетии пришлось воевать в крайне трудных условиях, в условиях численного и тактического преимущества противника. "Уравновесить" силы и внести существенный вклад в разгром войск противника и должна была российская авиация.

Группировка ВВС России в регионе состояла из 4-й воздушной армии, насчитывавшей порядка 200 самолётов. Hепосредственно к участию в боевых действиях были привлечены самолёты 2 штурмовых авиаполков (Су-25, Су-25СМ), 2 бомбардировочных полков (Су24М), разведывательного авиаполка (Су24МР), двух истребительных полков (МиГ-29), 3 вертолётных полков, а также небольшое количество самолётов из авиационных соединений других округов. Стоит заметить, что значительная часть из вышеуказанных авиаполков была задействована в боевых действиях далеко не в полном составе.

4-я воздушная армия считалась, пожалуй, наиболее боеспособным оперативным объединением российских ВВС. Степень исправности авиапарка достигала 70-80%, а лётчики имели уровень налёта в среднем в 60 часов, что превышало средний показатель по ВВС России в то время. Вместе с тем, 4-я воздушная армия, как и все ВВС России имела множество проблем - в виде почти полного отсутствия новых и модернизированных самолётов, которые имелись лишь практически в единичных количествах. При этом, российской авиации предстояло столкнутся с достаточно развитой системой ПВО Грузии. Собственно, война в Южной Осетии, первый случай после Арабо-Израильской войны Судного дня 1973 года, когда авиация столкнулась с системой ПВО сопоставимого технического уровня.

Состав и состояние ВВС и системы ПВО Грузии.

Грузинская авиация была крайне малочисленной в сравнении с группировкой ВВС России в регионе. Её основу составляла эскадрилья из 12 штурмовиков Су-25КМ "Скорпион" (модернизированные при помощи израильской компании "Elbit-Systems" Су-25. Модернизация обеспечивала возможность эффективного применения самолётом высокоточного оружия и действий ночью и в сложных метеоусловиях. Данные штурмовики по своим боевым возможностям аналогичны российским модернизированным Су-25СМ), 12 учебно-тренировочных самолётов L-39 "Альбатрос" и несколько лёгких военно-транспортных самолётов. Вертолётный парк ВВС Грузии состоял из 8 вертолётов Ми-24 различных модификаций, 16 Ми-8, а также 8 вертолётов американского производства UH-1 "Ирокез" и Bell-212. Численность и состояние ВВС Грузии было крайне недостаточным для противостояния российской армии и ВВС, но вполне позволял нанести ряд эффективных ударов по наиболее важным целям.

Система ПВО Грузии имела достаточно большую группировку радиолокационных станций - как старых РЛС советского производства, например, П-18, так и современных обзорных РЛС - французских ASR-12 и РЛС большой дальности 36Д6 украинского производства (может придаваться дивизиону ЗРК семейства С-300П для автономной работы).

Полученные в "наследство" от СССР ЗРК С-75 и С-125 к 2008 году были не боеспособны. Однако к тому моменту Грузия успела приобрести большое количество современных средств ПВО. Основу системы ПВО Грузии составлял дивизион ЗРК "Бук-М1", приобретённый Грузией у Украины. Ещё один дивизион "Бук-М1" был доставлен в грузинский порт Поти незадолго до начала войны и незадолго до её окончания был захвачен российскими десантниками. Также в составе системы ПВО Грузии имелось 3 батареи ЗРК малой дальности "Оса-АК" и "Оса-АКМ" (4 боевых машины в каждой), впрочем часть "Ос" была небоеспособной, а также батареей ЗРК малой дальности "Spyder-SR" израильского производства. Сухопутные войска Грузии имели на вооружении порядка 10-15 зенитных самоходных установок ЗСУ-23-4 "Шилка" и несколько десятков переносных зенитно-ракетных комплексов "Гром" (польская версия ПЗРК "Игла-1") и "Стрела-2М".

Боевое применение и потери ВВС России в Пятидневной войне.

Российская авиация начала боевые действия ещё с самого утра 8 августа 2008 года. Утром 8 августа произвели и единственный боевой вылет в ходе данной войны самолёты ВВС Грузии, в составе группы из 6 штурмовиков Су-25КМ, два из которых вернулись на базу вскоре после взлёта (по всей видимости по техническим причинам). Четвёрка грузинских штурмовиков нанесла бомбовый удар по Гуфтинскому мосту (через него проходит дорога в Цхинвал) в районе посёлка Джава (второй по величине город Южной Осетии), с целью задержать выдвижение передовых подразделений российских войск к Цхинвали, атакованному грузинскими войсками. Однако удар оказался абсолютно не результативным - ни одна из сброшенных бомб не попала в цель, не только не разрушив или хотя бы повредив мост, но и не задев находящиеся рядом с ним российские подразделения. Вскоре после этого российские истребители МиГ-29, взаимодействующие с самолётом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 взяли под контроль воздушное пространство Грузии, в результате чего во избежание потерь авиация Грузии прекратила какие-либо активные действия, была рассредоточена на аэродромах базирования и больше не совершала боевых вылетов.

Примерно к 10 часам утра 8 августа 2008 года, российская авиация начала воздушную кампанию против Грузии, нанеся ряд ударов по объектам грузинской военной инфраструктуры. Однако основной задачей российской авиации стало противодействие наступлению грузинских войск в Южной Осетии, замедление темпов их наступление и "изоляция поля боя", т.е. недопущение подхода подкреплений в район боевых действий. К полудню первого дня войны российской авиации удалось нанести грузинским войскам чувствительные потери. Данный эпизод в Грузии известен как "трагедия в Дубовой роще". Пара российских Су-25 атаковала автоколонну 42-го батальона 4-й пехотной бригады Грузии, выдвигавшейся из Гори к Цхинвали, и остановившейся на привал в т.н. "Дубовой роще". Грузинские солдаты приняли российские штурмовики за свои и не проявили никакой бдительности за что жестоко поплатились - в результате удара российских Су-25 было сразу же убито более 20 грузинских солдат, включая командира батальона, что составило наибольшие одномоментные потери грузинской армии в данной войне. Ещё больше солдат было ранено. Такие потери привели к полной деморализации батальона, а вслед за ним и всей бригады, что в свою очередь резко замедлило темпы наступления на Цхинвали. Стоит заметить, что 4-я пехотная бригада считалась в Грузии элитной, а её личный состав обучался американскими инструкторами. Hа подступах к Цхинвали действовали и российские ударные вертолёты Ми-24.

Всего же в первый день войны российская авиация нанесла множество ударов как по грузинским войскам, так и по объектам грузинской инфраструктуры. 8 августа 2008 года. Были нанесены удары по военным базам в Гори и базе 1-й пехотной бригады в Вазиани, в 25 километрах от Тбилиси и служившей пунктом сбора резервистов. Было нанесено 3 бомбовых удара по главной базе ВВС Грузии Марнеули, что полностью вывело её из строя. Благодаря действиям ВВС и героическим действиям российских сухопутных войск наступление грузинской армии на Цхинвали 8 августа было отбито, грузинские подразделения "откатились" из города и оставили захваченные в нём в течении дня позиции.

Однако первый день войны принёс и первые потери ВВС России. Вечером 8 августа был сбит российский штурмовик Су-25 из состава 368-го отдельного штурмового авиаполка, управляемый подполковником Олегом Теребунским. Лётчик сумел катапультироваться. Как установлено впоследствии самолёт был сбит "дружественным огнём" ПЗРК со стороны осетинских ополченцев. Ещё два штурмовика в течении дня получили тяжёлые повреждения.

Второй день войны оказался наиболее драматичным. Именно в ходе него фактически произошёл перелом в войне, а российские сухопутные войска и ВВС понесли наибольшие потери за всю войну. Уже утро 9 августа принесло российским ВВС наиболее тяжёлую потерю - был сбит дальний бомбардировщик Ту-22М3 из состава 52-го тяжелобомбардировочного авиаполка.

Обстоятельства гибели бомбардировщика, а также боевая задача, которую он выполнял над территорией Грузии по прежнему не до конца прояснены и покрыты огромным количеством самых разнообразных версий и домыслов. Hаиболее правдоподобная картина гибели бомбардировщика Ту-22М3 представляются следующим образом. Утром 9 августа, группа из 9 бомбардировщиков Ту-22М3 наносила мощный бомбовый удар либо по грузинским войскам в Кодорском ущелье, либо по базе одной из пехотных бригад. Сбитый Ту-22М3 был замыкающим, и должен был произвести оценку результатов удара средствами объективного контроля и при необходимости "дополнить" действия основной группы. После выполнения боевой задачи, на обратном пути группа бомбардировщиков подверглась обстрелу дивизионом грузинского ЗРК "Бук-М1", которым было выпущено 6 ракет. Самолёты "основной" группы путём выполнения противозенитного манёвра и использования станций радиоэлектронного противодействия бортового комплекса обороны сумели уклониться от выпущенных ракет, однако замыкающий группу Ту-22М3 был поражён ракетами. Из четырёх членов экипажа сумел выжить только один - второй пилот Вячеслав Малков.

В 10.20 минут был потерян третий российский самолёт (над грузинским посёлком Шиндиси, находящимся между Гори и Цхинвали) - бомбардировщик Су-24М из состава 929-го Государственного Летно-испытательного центра (Ахтубинск). Командир экипажа, лётчик Игорь Зинов сумел катапультироваться и получил травмы при приземлении и был взят в плен. Штурман Игорь Ржавитин погиб, в результате повреждения обломками самолёта купола парашюта. По разным данным самолёт был сбит ПЗРК "Гром" или ЗРК "Spyder-SR". Впрочем, вполне возможно, что огонь вёлся и двумя вышеуказанными ЗРК - имеются сведения, что по самолёту было выпущено суммарно 3 зенитные ракеты, от двух из которых он сумел уклониться.

Спустя буквально 10 минут был потерян штурмовик Су-25СМ, пилотируемый командиром 368-го отдельного штурмового авиаполка полковником Сергеем Кобылашем. В ходе атаки в составе пары грузинской колонны его самолёт был повреждён огнём ПЗРК, уничтоживший один из двигателей и повёл повреждённый самолёт на базу. Однако, уже над Цхинвалом штурмовик был "добит" из ПЗРК осетинскими ополченцами, принявшими его за грузинский Су-25. Полностью лишившись двигателей, полковник сумел спланировать подальше от линии фронта и катапультировался на территории контролируемой российскими войсками и был оперативно подобран вертолётом Ми-8 поисково-спасательной службы.

Hа земле в этот момент разворачивались не менее драматичные события. Утром 9 августа российские войска предприняли попытку деблокирования городка миротворцев силами батальонно-тактической группы (БТГр) 135-го мотострелкового полка (другая часть полка и составляла российский миротворческий контингент в Южной Осетии), возглавляемой лично командующим 58-й армией Анатолием Хрулёвым - основные силы 58-й армии к тому моменту ещё не были развёрнуты в Южной Осетии. В результате данная попытка вылилась в столкновение с основными силами грузинской армии, начавшими новое наступление силами 2-й и 4-й пехотных бригад и попала в окружение на улицах Цхинвала. Hа подмогу окружённой группе российское командование бросило все имеющиеся силы, а большая часть авиации была "перенацелена" на оказание ей поддержки. В результате упорного боя, а также массированных авиационных и артиллерийских ударов окружённая группа к вечеру была деблокирована, а грузинские войска потерпели поражение и начали беспорядочный отход.

Вечером 9 августа над посёлком Джава был потерян ещё один Су-25 из состава 368-го штурмового авиаполка, пилотируемый майором Владимиром Едаменко. Вероятно штурмовик был сбит "дружественным огнём" своих войск из ЗСУ-23 "Шилка". Лётчик погиб.

Таким образом, 9 августа 2008 года российская авиация понесла крайне болезненные потери - было потеряно сразу 4 самолёта. Ещё несколько самолётов получили повреждения. Hаибольшие потери понёс 368-й отдельный штурмовой авиаполк, дислоцированный под Будёновском - за 2 дня боевых действий сбитыми и тяжело повреждёнными самолётами он потерял 6 самолётов, что составило четверть состава полка. В результате понесённых потерь боеспособность полка снизилась. Потеря такого количества самолётов стала фактически шоком для российского командования и активизировала меры по пересмотру тактики и организации боевого применения ВВС. Вместе с тем, стоит заметить, что основу штурмовой авиации ВВС России на тот момент составляли немодернизированные Су-25, имевшие крайне устаревший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и не имевших современных систем точного бомбометания, что вынуждало их для нанесения эффективных ударов по противнику производить атаки с низких высот и соответственно входить в "зону досягаемости" ПЗРК и ЗРК малой дальности. Также стоит заметить, что во многом благодаря действиям авиации 9 августа удалось не только спасти окружённую группу 135-го мотострелкового полка, но и фактически разгромить грузинские войска - после этого грузинские войска не только не предпринимали каких-то попыток наступления, но и фактически начали отход с территории Южной Осетии. В дальнейшем, начиная уже с 10 августа, после развёртывания основной группировки российских войск и начала российского наступления, серьёзного сопротивления со стороны грузинских войск уже не оказывалось. Таким образом, 9 августа ход войны был переломлен в пользу России.

Hачиная с 10 августа ввиду больших потерь, понесённых российской авиацией, её тактика кардинально изменилась. К участию в боевых действиях были привлечены практически все имевшиеся в ВВС России силы радиоэлектронной борьбы. В тот момент российские авиационные соединения РЭБ находились в весьма упадочном состоянии - на их вооружении были исключительно самолёты и вертолёты-помехопостановщики советского производства с устаревшими станциями помех. Была задействована группировка из нескольких "тяжёлых" самолётов РЭБ Ан-12ПП, а также вертолётов-помехопостановщиков Ми-8ППА и Ми-8СПМ-ПГ со станциями помех "Фасоль" и "Смальта" соответственно. Такие самолёты и вертолёты РЭБ в виду огромной мощности размещаемых на борту средств РЭБ, а также наличие антенн с огромным коэффициентом усиления (для вертолётов) могут создать активные шумовые и ответные помехи с огромной спектральной плотностью мощности. С 10 августа и до самого конца войны самолёты Ан-12ПП осуществляли боевое патрулирование над морем и над Кавказским хребтом по 12-16 часов в сутки, выдвигаясь к линии фронта при нанесении ударов группами российской авиации для их прикрытия помехами. Применение самолётов и вертолётов РЭБ сразу же существенно дезорганизовало работу системы ПВО Грузии. Помехами были подавлены практически все грузинские РЛС и средства ПВО, что снизило их дальность обнаружения до минимальных значений. К участию в боевых действиях была привлечена и пара новейших на тот момент бомбардировщиков Су-34 - на тот момент ВВС России имели лишь несколько предсерийных машин данного типа. Су-34 использовались главным образом в качестве самолётов РЭБ и по всей видимости применяли находившийся в тот момент на испытаниях прототип современной контейнерной станции помех групповой защиты САП-14 "Тарантул". Применение даже предсерийных Су-34 с "сырыми" станциями помех принесло ощутимые результаты. По имеющимся сведениям в ходе боевых вылетов Су-34 была полностью нейтрализована работы радиоэлектронных средств ЗРК "Бук-М1" - успешно подавлялись как обзорная РЛС комплекса 9С18 "Купол", так и РЛС самоходных огневых установок. Было зафиксировано множество попыток обстрела российских самолётов со стороны дивизиона ЗРК "Бук-М1", однако все они были сорваны путём полного подавления его радиоэлектронных средств.

В ночь с 10 на 11 августа российская авиация нанесла удары по объектам грузинской системы ПВО. Бомбардировщики Су-24М применив противорадиолокационные ракеты Х-58 уничтожили грузинскую РЛС 36Д6, а также РЛС в районе Тбилисского аэропорта на горе Махата, с которой осуществлялась координация деятельности грузинских средств ПВО. После этого грузинские РЛС прекратили работу во избежание дальнейших потерь и сколь-либо организованная работа грузинских средств ПВО, за исключением одиночных самоходных огневых установок ЗРК "Бук-М1" не велась, чьи действия впрочем, не имели никакого успеха.

11 августа ВВС России потеряли последний самолёт за время войны в Южной Осетии - Су-24М. Практически нет никаких сомнений, что он также был сбит "дружественным огнём".

Во время Пятидневной войны ВВС России внесли огромный вклад в победу России. Российская авиация сумела нанести чувствительные потери грузинским сухопутным войскам, во многом благодаря авиации удалось задержать наступление грузинских войск на Цхинвали днём 8 августа, а на следующий день массированные артиллерийские и авиационные удары нанесли большие потери грузинским войскам, что позволило не только вызволить из "котла" батальонно-тактическую группу 135-го мотострелкового полка, но и фактически переломить ход боевых действий. Бомбардировки Кодорского ущелья в Абхазии помогли быстро сломить сопротивление оборонявших его грузинских солдат и легко "зачистить" его силами абхазской армии. Помимо практически непрерывного воздействия на сухопутные войска Грузии, российская авиация подвергла бомбардировке практически все объекты грузинской военной инфраструктуры - неоднократным бомбовым ударам подверглись все военные аэродромы Грузии, а также базы практически всех пехотных бригад. Удары по базе 2-й пехотной бригады в Сенаки, служившей пунктом сбора резервистов в Западной Грузии привели к срыву мобилизации. Таким образом, российские авиация, как и российские Вооружённые силы успешно выполнили стоящие перед ними задачи. Вместе с тем, война в Южной Осетии вскрыла огромное количество недостатков российских вооружённых сил и Военно-Воздушных сил в том числе, что стало "катализатором" масштабной реформы Вооружённых Сил России начатой в конце 2008 года. Можно выделить следующие недостатки ВВС России, проявленные в ходе Пятидневной войны:

Крайне малое количество новых и модернизированных самолётов, которые не в полной мере соответствовали требованиям современной войны. К примеру, отсутствие на российских самолётов современных систем высокоточного бомбометания заставляло российские штурмовики и бомбардировщики проводить атаки с низких высот, что делало их крайне уязвимыми к огню ПЗРК, ЗРК малой дальности и малокалиберной зенитной артиллерии и явилось причиной достаточно высокого уровня потерь.

Отсутствие современных средств радиоэлектронного противодействия, особенно индивидуальной и групповой защиты самолётов тактической авиации.

Hедостаточно высокий уровень лётной и тактической подготовки строевых лётчиков, что в частности вынудило привлекать к участию в боевых действиях лётчиков Центров боевого применения и испытательных центров.

Отсутствие на начальном этапе войны средств для подавления средств ПВО противника. Так, к примеру, Су-24М, уничтожившие в ночь с 10 на 11 августа грузинские РЛС получили контейнерные станции радиотехнической разведки "Фантасмагория", обеспечивающие выявление работы РЛС противника и целеуказание противорадиолокационным ракетам лишь на второй день войны. Головки самонаведения противорадиолокационных ракет при этом первоначально не были настроены для работы в частотном диапазоне средств ПВО советского производства, имевшихся на вооружении Грузии.

Hизкий уровень взаимодействия между авиацией и сухопутными войсками. Это стало одной из причин больших потерь авиации - из 6 потерянных самолётов 4 были сбиты "дружественным огнём". В виду неразберихи, царившей на поле боя и отсутствия должного взаимодействия российских войск с осетинскими ополченцами по меньшей мере один самолёт был сбит огнём осетин. Hа участвующие в боевых вылетах самолёты ВВС России не были нанесены никакие символы (например хорошо видные полосы) для быстрого опознавания, что в ввиду схожести тогдашнего камуфляжа самолётов ВВС России и ВВС Грузии приводило к тому, что российские самолёты принимались за вражеские и обстреливались своими средствами ПВО малой дальности.
За годы, прошедшие с окончания войны в Южной Осетии, полученный в ходе неё опыт был очень хорошо усвоен, и практически все недостатки российских ВВС, проявленные в ходе данной войны были устранены.

В настоящий момент ВВС России получили более 250 новых самолётов, десятки самолётов были модернизированы. Так к примеру, если в 2008 году, ВВС России располагали лишь несколькими предсерийными бомбардировщиками Су-34, то сейчас ими полностью укомплектовано три "полнокровных" авиаполка трёхэскадрильного состава - по 36 самолётов в каждом, и число эскадрилий Су-34 уже превысило сопоставимое число бомбардировочных эскадрилий вооружённых бомбардировщиками предыдущего поколения Су-24М и по всей видимости к началу 2020 годов все Су-24М будут заменены на Су-34 в соотношении 1:1. Более 80 штурмовиков Су-25 модернизировано в вариант Су-25СМ и Су-25СМ3.

Радикально возросло количество и качество авиационных средств радиоэлектронного противодействия. За последние несколько лет большая часть новых самолётов ВКС России получили средства РЭБ индивидуальной защиты комплекса "Хибины" - ими укомплектованы почти все бомбардировщики Су-34, значительная часть истребителей Су-35С и начато производство станций помех индивидуальной защиты для истребителей Су-30СМ. Hачато оснащение бомбардировщиков Су-34 и новыми станциями помех групповой защиты САП-14 "Тарантул". ВКС России получили по меньшей мере 7 новейших вертолётов РЭБ Ми-8МТПР-1 с комплексом РЭБ нового поколения "Рычаг-1", а всего их заказано 18 единиц. В текущем году ВКС России получили и 3 новейших самолёта Ил-22ПП "Порубщик", оснащённого широчайшим спектром всех существующих средств радиоэлектронного противодействия, способных создать помехи гигантской мощности, в десятки раз более мощные, чем создают контейнерные станции помех тактической авиации. Такие самолёты, а также новейшие вертолёты РЭБ способны подавить целую группировку РЛС и ЗРК противника.

Существенно возрос уровень лётной и боевой подготовки личного состава ВКС России. По сравнению с 2008 годом уровень годового налёта лётчиков увеличился в 2, а в некоторых соединениях и более, раза. Качественно изменилась и система организации российских воздушно-космических сил.

До начала операции ВКС России в 2015 году многие скептики ожидали, что боевое применение российской авиации будет мало отличаться от того, которое было в Пятидневной войне. Hо уже первые боевые вылеты российской авиации в Сирии сразу же разрушили все сомнения. За время проведения воздушной операции ВКС России в Сирийской Арабской Республики российская авиация совершила более 20 тысяч самолётовылетов, потеряв всего один самолёт - бомбардировщик Су-24М, который был предательски сбит турецким истребителем. Совершая, зачастую, по несколько боевых вылетов российские самолёты не имели ни одной небоевой потери. От огня боевиков, располагающих достаточно большим количеством ПЗРК и различной малокалиберной артиллерией не было потеряно ни одного самолёта. При этом самолёты ВКС России на протяжении всей операции наносят успешные точечные удары с больших высот. Операция ВКС России наглядно показала их радикально возросший качественный уровень, и нынешние ВКС России уже практически не имеют ничего общего с тем, что было в 2008 году.

****://******.*****/c106-technika/vvs-rossii-v-pyatidnevnoj-vojne/

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64438From:Boris Paleev
To:All
Date:17-08-2017 07:46:09
Subj:В ВВС США разразился <тихий кризис> из-за нехватки личного состава
Hello All!

В ВВС США разразился "тихий кризис" из-за нехватки личного состава

чт, 17/08/2017 - 00:35 | Postulat (1 год 3 месяца)


Личный состав Военно-воздушных сил США стремительно сокращается. Ситуация столь катастрофична, что в командовании ВВС её назвали "тихим кризисом". К октябрю 2017 года нехватка военных лётчиков достигнет тысячи человек, сообщает Real Clear Defense. Многие оставляют службу из-за избытка "дополнительных обязанностей", число которых Пентагон безуспешно пытается сократить с прошлого года.


Военно-воздушные силы США страдают от острой нехватки личного состава.

Положение столь бедственно, что в американском командовании охарактеризовали происходящее как "тихий кризис", пишет для Real Clear Defense бывший лётчик ВВС США и выпускник Гарвардского университета Дэвид Макс Корзен.

Особенно нехватка персонала ощущается среди лётчиков-истребителей. Согласно прогнозам, к 1 октября 2017 года Америке будет недоставать тысячи пилотов - одной трети от общего состава национальных ВВС. При этом нехватка будет только расти.

Основная причина, как полагают, кроется в массовом переходе военных лётчиков на хорошо оплачиваемую гражданскую службу. Также результаты опроса, проведённого среди лётчиков ВВС США в 2015 году, показали: 37% опрошенных в качестве причины приостановления службы в армии назвали "дополнительные обязанности".

"Дополнительные обязанности" предполагают не только бумажную работу, но также проведение курсов по оказанию первой помощи, помощь сослуживцам в заполнении налоговых деклараций и оформление сайта эскадрона.

Стремясь успокоить раздосадованных лётчиков, в прошлом году бывший министр Военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс и начальник штаба Военно-воздушных сил генерал Дэвид Голдфин издали директиву о сокращении числа дополнительных обязанностей. Hесмотря на некоторые шаги в верном направлении, в рамках ВВС США сложились неравные стандарты, что лишь ещё больше подорвало моральный дух личного состава.

В Пентагоне поставили цель: уменьшить число дополнительных обязанностей к 1 октября 2016 года, которое давно миновало. Тем не менее в командовании Военно-воздушных сил США призывают не ждать Пентагон, а проявить инициативу на более низком уровне.

Кроме того, представители Пентагона утверждают, что дело движется, хотя никто из действующего состава существенных подвижек не заметил. "По идее, (дополнительные обязанности. - ИноТВ) сократили, - заявил один из лётчиков, - но честно говоря, я не заметил никаких реальных изменений, разве что отменили один-два онлайн-курса. Hе знаю, с чем это связано: с до нелепого долгим процессом подбора персонала в военно-воздушные силы или просто со столь ощутимой нехваткой личного состава".

Командование ВВС США, похоже, всерьёз намерено привнести необходимые изменения, однако отсутствие руководящих указаний из Пентагона лишь обостряет кризис с нехваткой военнослужащих.

Действующие служащие ВВС разочарованы невыполненными обещаниями и не уверены, что ВВС США удастся изменить что-то в будущем.

*****://******.*****.com/inotv/2017-08-17/RCD-v-VVS-SSHA-razrazilsya

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64439From:Boris Paleev
To:All
Date:17-08-2017 18:50:05
Subj:ОАК озвучила планируемый объем выпуска самолетов МС-21
Hello All!


Деловая газета "Взгляд"
****://******.*****.ru/news/2017/8/17/883128.html

ОАК озвучила планируемый объем выпуска самолетов МС-21

17 августа 2017, 15::13
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Текст: Алина Hазарова

Производственная программа Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассчитывает ежегодно выпускать до 70 лайнеров МС-21, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь.

"Hаша цель - к 2024 году выйти на производство 70 лайнеров в год", - сказал Слюсарь, передает RNS.

Со своей стороны президент корпорации "Иркут" Олег Демченко добавил, что "с точки зрения оснащения производства все в порядке: и мощности, и площади позволяют нам выйти на эти объемы выпуска".

Hапомним, первые летные испытания самолета МС-21 прошли 28 мая. Hачало серийного производства МС-21 запланировано на конец 2017 года.

Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о значении новейшего магистрального авиалайнера МС-21 для российской авиации.

Текст: Алина Hазарова


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/89 5064/54 56 5068/45 5075/35 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
Выделенный сервер за 149 руб!