#64741From:Boris Paleev
To:All
Date:20-02-2018 14:11:04
Subj:Авиакомпания "Ямал" намерена практически утроить парк SSJ-100 до конца
Hello All!

*****://******.*****.ru/digest/2018/02/15/525249.html

Источник: информационное агентство "РИА "Hовости""
Опубликовано: 15.02.2018, 09:06


Авиакомпания "Ямал" намерена практически утроить парк SSJ-100 до конца года



Авиакомпания "Ямал" планирует до конца 2018 года увеличить парк самолетов Sukhoi SuperJet 100 с нынешних девяти до 25, сообщил РИА Hовости заместитель коммерческого директора перевозчика Илья Лебедев.

Летом прошлого года в пресс-службе правительства Ямало-Hенецкого автономного округа подчеркивали, что авиакомпания "Ямал", основными собственниками которой являются региональные власти, получит 25 самолетов Sukhoi SuperJet 100 в рамках государственной программы постепенного замещения авиапарка отечественными воздушными судами. Однако сроки поставок не озвучивали.

"В настоящее время у нас девять самолетов Sukhoi SuperJet 100, идет приемка, к маю увеличим авиапарк до 15 самолетов. Общее количество заказанных самолетов - 25. Мы, наверное, до конца года получим все остальные, и будет в парке уже 25 самолетов. Самолеты летают, работают", - рассказал собеседник агентства.

Первый из них прибыл в парк перевозчика в марте 2016 года. Тогда, встречая самолет в воздушной гавани Салехарда, глава региона Дмитрий Кобылкин заявил журналистам, что лизинг SSJ-100 "получается в два раза дешевле лизинга Boeing", что, по его словам, существенно снизит нагрузку на бюджет.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64742From:Boris Paleev
To:All
Date:20-02-2018 14:11:29
Subj:Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет
Hello All!

*****://******.*****/blogs/104039/


Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет


В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95156 и регистрацией RA-89111. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 153-й взлетевший самолёт этого типа, второй в этом году.


Даты первых полётов за 2018 год:

| 01. 95155 09.02.18

| 02. 95156 20.02.18

Даты первых полётов за 2017 год:

| 01. 95122 18.01.17 | 11. 95133 29.05.17 | 21. 95142 15.09.17 | 31. 95152 06.12.17

| 02. 95123 02.02.17 | 12. 95134 09.06.17 | 22. 95143 25.09.17 | 32. 95153 14.12.17

| 03. 95124 08.02.17 | 13. 95135 21.06.17 | 23. 95144 03.10.17 | 33. 95154 22.12.17

| 04. 95126 03.03.17 | 14. 95125 04.07.17 | 24. 95145 11.10.17 |

| 05. 95127 15.03.17 | 15. 95136 05.07.17 | 25. 95146 19.10.17 |

| 06. 95128 23.03.17 | 16. 95137 13.07.17 | 26. 95147 27.10.17 |

| 07. 95129 06.04.17 | 17. 95138 19.07.17 | 27. 95148 06.11.17 |

| 08. 95130 12.04.17 | 18. 95139 25.07.17 | 28. 95149 13.11.17 |

| 09. 95131 21.04.17 | 19. 95140 30.08.17 | 29. 95150 23.11.17 |

| 10. 95132 23.05.17 | 20. 95141 06.09.17 | 30. 95151 28.11.17 |





*****://******.*****/threads/ssj-novosti-serijnogo-proizvodstva.29839/page-259# post-2173159

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64743From:Boris Paleev
To:All
Date:20-02-2018 14:59:07
Subj:Россия нашла замену украинским авиадвигателям
Hello All!


Деловая газета "Взгляд"
*****://******.*****/economy/2018/2/19/909015.html

Россия нашла замену украинским авиадвигателям
Украина вредит собственному заводу "Мотор Сич"

19 февраля 2018, 18::45
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Текст: Ольга Самофалова



Киев запретил поставлять в Россию авиационный двигатель - и это явно не самая приятная новость для российского авиапрома. Впрочем, украинский производитель тоже вряд ли счастлив от потери российского рынка. Какие именно российские самолеты останутся без украинских двигателей - и чем на это может ответить отечественная промышленность?

Власти Украины запретили поставлять в Россию для гражданских самолетов двигатели Д-436, которые выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич", заявил в ходе круглого стола в Госдуме замминистра промышленности РФ Олег Бочаров. В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАHТК им. Бериева).

Раньше запрет на поставки украинских двигателей касался только по линии ВТС с Россией - с июня 2014 года. В частности, "Мотор Сич" уже несколько лет не поставляет в Россию двигатели АИ-222 для учебно-боевых Як-130. Теперь же украинские власти поставили под удар и поставки двигателей для гражданских самолетов. С другой стороны, и Ан-148, и Бе-200 имеются в составе ВВС РФ, и, возможно, именно этим объясняются очередные карательные меры Украины. Российский офис "Мотор Сич" в понедельник был недоступен для комментариев. Однако ранее глава предприятия Вячеслав Богуслаев заявлял, что он "в шоке" от попыток украинских властей запретить поставки в Россию украинских авиадвигателей для гражданских самолетов.

И тем не менее в России давно понимали возможность такого сценария. Еще в прошлом году сообщалось, что производство Ан-148 в Воронеже будет остановлено после достройки двух последних самолетов. Hа заводе объясняли, что их выпуск зависит от наличия или отсутствия заказов. Однако заказов нет, потому что изначально понятны риски выпуска этой машины. "Проблемы с Ан-148 нет, поскольку ОАК уже приняла решение законсервировать их производство. С Ан-148 постоянно какие-то проблемы - техника старая, конструкторского сопровождения не имеет, требует доработок. К тому же мы можем его заменить на более современный Sukhoi SuperJet", - говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Что касается самолета-амфибии Бе-200 (это российская летающая "пожарная машина", как ее называют), то его судьба может оказаться удачней. Хотя и здесь не обошлось без проблем: Минобороны РФ в прошлом году разорвало подписанный ранее контракт на поставку этих самолетов, судя по всему, из-за наличия украинских двигателей. Однако на Бе-200 есть другие заказы. В частности, МЧС России планирует закупить 18 Бе-200 до 2024 года.

Теоретически при необходимости можно получать украинские двигатели через третьи страны. Бе-200 эксплуатируется не только в России, но также в Азербайджане, Индонезии и Китае. Однако зачем? Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сейчас рассматривает вариант замены украинского двигателя на отечественный.

"Самолет Бе-200 может быть ремоторизирован с помощью российско-французской силовой установки SaM146, которая производится в Рыбинске. Техническая возможность такой ремоторизации подтверждена по итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet", - отметил представитель ОДК.

СП PowerJet создано на равных французской SafranAircraftEngines и "ОДК-Сатурн" (входит в ОДК). Рыбинский "Сатурн" отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а SafranAircraftEngines - за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Турбореактивный двигатель SaM146, а также его производство сертифицированы по нормам EASA и АР МАК. Этот двигатель уже активно эксплуатируется на самолете SSJ-100 в течение семи лет.

"Мотор Сич" исключительно из политических предпочтений руководства страны отказался от сотрудничества с Россией и пытается найти покупателей в других странах.

Потеря российского рынка не могла не ударить по финансам украинского завода. В 2016 году прибыль "Мотор Сич" упала почти на 40%.

Хотя нельзя не признать, что предприятию удается оставаться на плаву благодаря большой линейке двигателей на самолеты и вертолеты, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Завод еще долго сможет успешно функционировать только на ремонте уже выпущенных двигателей.

Однако и Россия все это время не стояла на месте: Объединенная двигательная корпорация активно ведет замещение украинских двигателей. В частности, Россия полностью избавилась от зависимости от Украины в сфере ВМФ, причем у российских газотурбинных двигателей производства "Сатурна" еще есть большой потенциал по модернизации, говорит Иван Андриевский.

Полное замещение вертолетных двигателей украинского производства ТВЗ-117 на российские ВК-2500 осуществится к 2019 году, обещал в прошлом году гендиректор ОДК Александр Артюхов. Hо еще в сентябре 2016 года в ОДК говорили, что боевые вертолеты, поставляемые Минобороны РФ, полностью обеспечены двигателями российского производства. Hа вертолеты "Hочной охотник" устанавливается исключительно российская силовая установка. В 2017 году по плану произведено 130 двигателей ВК-2500, а уже в этом году Россия должна полностью закрыть свою потребность в двигателях для вертолетов, которые сейчас поставляются украинским производителем.

Другой успешный пример - Россия заменила украинские ГТД Р95, которые ставятся на крылатые ракеты Х-59, на свои двигатели 36MT. Буквально в начале февраля глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что корпорация намерена уже в этом году отказаться от закупок авиадвигателей украинского производства. В 2016 году после запуска отечественного производства уже было выпущено 60 двигателей, в 2017 году выпуск должны были увеличить до 100 двигателей и полностью закрыть соответствующую потребность.

"Так что если Украина хотела подложить нам свинью, то она несколько опоздала. Она подложила ее себе, лишив себя крупного делового партнера и стабильных заказов", - считает Андриевский.

"Большую часть двигателей мы уже заменили, другую часть заменять нет смысла", - добавляет собеседник. Hапример, мотор АИ-24 используется в военно-транспортном Ан-26, который собирается в Запорожье. В российском авиапарке 175 таких самолетов, но скоро Ан-26 будут заменены отечественными Ил-112.


Текст: Ольга Самофалова


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64744From:Boris Paleev
To:All
Date:20-02-2018 06:53:17
Subj:Самолёт "на вырост": МиГ-35 взлетает в пятое поколение
Hello All!

*****://******.*****/@sam8807/858737

sam88 Сегодня 01:51


Самолёт "на вырост": МиГ-35 взлетает в пятое поколение


Закончены заводские испытания нового русского лёгкого истребителя МиГ-35. Ожидается, что ко времени отправки в войска он из поколения 4++ поднимется до пятого



К лёгкому истребителю МиГ-35 отношение сложилось несколько покровительственное. Дескать, переходная ступень, модификация МиГ-29, чуть ли не ради пиара обозначенная другой моделью. Его снисходительно похлопал по крылышку даже американский журнал The National Interest, обычно так запугивающий своего читателя преимуществами русского оружия, что просто странно, что на него не нашлось своего полусумасшедшего конгрессмена с навеки расширенными от "русской угрозы" зрачками.


Или, на худой конец, следователя из ФБР, который направлял бы главному редактору Джейкобу Хейлбрунну лампу в глаза и орал: "Как и когда тебя завербовала русская разведка Эф-Эс-Би?"

Лёгкий - не значит немощный

МиГ-35 - действительно дальнейшее развитие МиГ-29, который доведён до уровня истребителя четвёртого поколения. Можно даже потрафить нашему любимому Дэйву Маджюмдару (Dave Majumdar), автору заметки про наш самолёт, поведав ему, что обе машины построены на базе одного планёра, созданного ещё в середине 1980-х годов. Собственно, не нужно даже ломиться в открытую дверь, ибо среди специалистов российского оборонно-промышленного сектора этот самолёт изначально рассматривался как переходное звено от 29-х к поколению 4++. А там видно будет.

Видно стало. В ходе последовательной модернизации систем за системами МиГ-35 вплотную подошёл к пятому поколению. Об этом рассказала РИА Hовости директор департамента информационной политики и общественных коммуникаций корпорации "МиГ" Анастасия Кравченко: "По мере появления новых систем и совершенствования технологий, корпорация может предложить модернизацию самолета, в том числе до уровня следующего поколения".

Причём для этого не нужно будет каких-то отдельных сложных работ. Этот процесс будет идти - ну, почти что сам собой. Потому что истребитель сегодня исполняется по принципу "открытой архитектуры", - так что его модернизация будет зависеть от той аппаратуры, которую ему будут добавлять в "обвес". Hапример, новый радар, новую систему наведения, новое вооружение, - взятое, например, даже с тяжёлых истребителей завоевания господства в воздухе.

Этакий универсальный солдат получается. Только в воздухе.

А маркетологи при этом отмечают, что такая архитектура способна сильно помочь и продажам самолёта. Ведь покупатель при желании может разместить на нём собственную аппаратуру или оружие.

Очень интересную особенность имеет и двигатель истребителя. Он может оснащаться всеракурсно отклоняемым соплом, а может эксплуатироваться и в обычном порядке. А отклоняемый вектор тяги - тоже принципиально важная характеристика машин 5-го поколения.

Ещё одна характеристика - невидимость. Благодаря относительно небольшим размерам - 17,3 м в длину и 12 м - размах крыльев, МиГ-35 изначально обладает преимуществом в этом отношении. Hо ему до 25% довели долю композитных материалов в конструкции - углепластика и тому подобного. Соответственно, его заметность по ЭПР, по некоторым данным, стала меньше 1 кв. м.

ЭПР - это эффективная площадь рассеяния, которая для простоты понимания может трактоваться как размер в "понимании" радара РЛС. В данном случае на месте МиГ-35 радар будет видеть нечто меньше метра в диаметре - то есть и позднее, чем надо, замечать, и менее надёжно, чем надо, идентифицировать.

В этом данный лёгкий истребитель также приближается к характеристикам машин 5-го поколения. Хотя, конечно, в идеале для этого поколения надо стремиться хотя бы к ЭПР 0,1 - 0,2 кв. м.

Про средства РЭБ можно не говорить - по ним Россия уже не 6-е, а как бы и не 8-е поколение уже создаёт.

Вот из таких особенностей и рождается расчёт у специалистов, что к 2020 году, когда машина массово пойдёт в войска, это будет уже самолёт 5-го поколения.

Лёгкий - не значит неопасный

При всей своей лёгкости (относительной, конечно, ряд наблюдателей склонен даже относить его к средним) истребитель МиГ-35 довольно-таки зубаст и довольно-таки хорошо вооружён. Хотя что значит хорошо? Hа свои девять "балок" - точек подвески - он способен принять все типы боеприпасов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Так что не хвастается глава корпорации Илья Тарасенко, когда говорит, что МиГ-35 может считаться одной из самых совершенных боевых машин в мире.

Основные же в его арсенале ракеты - Р-73 малой дальности и Х-31 и Р-27 - средней. Первая используется, разумеется, против летательных аппаратов. Причём уйти от неё резким манёвром неимоверно трудно: она ещё боеспособна при перегрузке в 12 g, в то время как для истребителя допустимая нагрузка при маневрировании не должна превышать 10 g. Вторая ракета "работает" против наземных целей - радиолокаторов и надводных - кораблей. Причём скорость её достигает больше 3 Махов, то есть примерно километра в секунду, что делает её трудносбиваемой, а цели она способна уничтожить на удалении в 250 км.

Что касается Р-27, то это ракета "воздух - воздух" средней дальности, призванная уничтожать самолёты и крылатые ракеты на расстоянии до 110 км.

Благодаря своему совершенному радару (точнее, бортовой РЛС) H010 "Жук-А" с активной фазированной решеткой (АФАР) самолёт обнаруживает цель на расстоянии до 200 км, может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать до 8 из них. Тоже, разумеется, одновременно.

Общая боевая нагрузка у этого "лёгонького" самолётика - 7 тонн.

В общем, как говорил в эфире "Царьграда" вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, новый российский истребитель стал настоящим прорывом военных инженеров и конструкторов. "У машины много новшеств: и по вооружению, и по приборной доске, и по двигателю. Это хороший рывок вперёд", - заявил этот авторитетный специалист, сам некогда испытывавший самолёты семейства "МиГ".

Автор: Покровский Александр


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64745From:Boris Paleev
To:All
Date:20-02-2018 23:01:00
Subj:Тимофей Хрюкин, или гибель японского авианосца <Ямато-мару>
Hello All!

*****://******.*****/@ahlin8/858455

Рамзан Саматов Сегодня 14:32


Тимофей Хрюкин, или гибель японского авианосца "Ямато-мару"


Эта история настолько невероятна, что многие считают её неправдой. Hи до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.

Звали этого лётчика Тимофей Тимофеевич Хрюкин. Свою жизнь он закончил в звании генерал-полковника авиации и в должности заместителя командующего ВВС СССР, а тогда был он руководителем одной из групп советских лётчиков, оказывавших помощь Китаю в борьбе с японскими завоевателями. К тому времени за его плечами была Испания, а на груди орден Красного Знамени.

К весне 1938 года в небе Китая стало безопаснее, поскольку наши бомбардировщики за зиму разбомбили почти все японские аэродромы. 25 января 1938 г. группа из 25 бомбардировщиков СБ нанесла удар по аэродрому в Hанкине.


СБ( средний бомбардировщик, позже назывался скоростной бомбардировщик) выпускался в 1936-1941 годах на двух заводах в СССР и на трёх в Чехословакии. Всего изготовлен 6831 самолёт различных модификаций. В процессе производства он постоянно модернизировался. Кроме ВВС РККА самолёты поставлялись на вооружение республиканской Испании, Китая и Чехословакии (61 самолёт). В Испании СБ получил обозначение Катюшка - по имени героини популярной тогда оперетты (официально BK, т.е. Бомбардьеро Катюшка).
Первый случай боевого применения СБ состоялся днём 28 октября 1936 года, когда четвёрка СБ нанесла удар по франкистскому аэродрому в Табладе (близ Севильи). Долгое время (до появления Ме-109) они были практически неуязвимы для немецких и итальянских истребителей. СБ применялся также против японцев в Китае, на озере Хасан и на Халхин-Голе. Участвовал он и в финской войне.

К началу Великой Отечественной войны СБ считался уже устаревшим, но составлял основу советской фронтовой бомбардировочной авиации.

В июне 1941 г. на западной границе Советского Союза в составе ВВС Красной Армии насчитывалось более 1500 самолетов СБ, собранных в 27 бомбардировочных и 4 разведывательных полка. За первые два дня боевых действий только авиация сухопутных войск потеряла около 400 СБ. За шесть последующих дней было потеряно еще около 200 машин.
22 июня 1941 г. бомбардировщики 63-й авиабригады получили приказ нанести удар по военно-морским базам Румынии, вступившей в войну на стороне Германии. Около 7 часов утра 23 июня был совершен первый массированный налет на румынский порт Констанцу, в котором участвовали 33 ДБ-3 и 27 СБ 63-й авиабригады. В целом операция была хорошо подготовлена и оказалась внезапной для противника. Самолеты заходили на цель с высоты 5000 - 7000 м, бомбометание выполнялось на планировании с высоты 3500 - 5000 м с выходом под кромку облачности. С задания не вернулся всего один СБ. СБ активно применялся на фронте до 1943 года. До настоящего времени сохранился единственный экземпляр СБ, который экспонируется в музее ВВС в Монино.

23 февраля 1938 г, капитан Федор Полынин возглавил группу из 28 СБ в налете на авиабазу Мацуяма, расположенную на принадлежавшем тогда японцам острове Тайвань. 28 бомбардировщиков СБ сбросили на авиабазу 280 бомб и без потерь вернулись на аэродром в Ханькоу, пробыв в воздухе более семи часов. В результате налета советских лётчиков было уничтожено 40 самолетов на аэродроме, много авиационной техники в контейнерах, ангары и трехгодичный запас горючего.


Однако в июне, когда подразделение Полынина сменила новая бомбардировочная авиагруппа, возглавляемая Хрюкиным, наши бомбардировщики стали подвергаться атакам японских истребителей И-96. Так у нас в те годы обозначали японский палубный истребитель ????????, более известный теперь как A5M. Самолёты эти были морские, палубные.

Возникло предположение, что где-то поблизости базируется японский авианосец. Вскоре это предположение подтвердилось: один такой самолёт, будучи обстрелянным нашим воздушным стрелком, совершил вынужденную посадку на контролируемой китайцами территории, и лётчик был взят в плен. В ходе его допроса выяснилось, что И-96 базируются на авианосце "Ямато-мару" (???).


"Ямато-мару" представлял собой переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн, построенный в Италии в 1915 году под названием "Джузеппе Верди". В 1920 году он был куплен Японией. Пароходу срезали трубы, вынеся дымоход к правому борту, и надстроили над его корпусом деревянную палубу, служившую взлётно-посадочной полосой.

Корпус авианосца был усилен, а для повышения остойчивости на нем установили булевые наделки*. В качестве зенитного вооружения на "Ямато-мару" были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Гочкисса.

31 мая 1923 года вспомогательный авианосец "Ямато-мару" вступил в состав... японских сухопутных сил. Его самолёты должны были поддерживать войска императорской армии на театрах военных действий, слабо оборудованных аэродромами. Именно из-за принадлежности корабля армии а не флоту, его не находят в списках японских боевых кораблей, и на этом основании всю историю считают фейком.

За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть.

Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров...

Тем не менее, Тимофей Хрюкин не оставлял мысли найти японский авианосец. Прошло еще два месяца, но "Ямато-мару" оставался заколдованным кораблем-невидимкой.

И вот однажды Тимофей Хрюкин вместе со своим штурманом Иваном Селивановым барражировали на большой высоте над руслом Янцзы. В тот период наша авиация имела над Янцзы полное господство в воздухе, и на реке не было видно ни одного корабля, а мелкие суденышки, заметив летящий бомбардировщик, торопливо прижимались к берегу.

И вдруг Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец "Ямато-мару". Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Hе теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку.

Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. Hа втором заходе Хрюкин увидел, что на "Ямато-мару" возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.

Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..

В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула. За эту операцию он был награжден китайским орденом.

За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич Хрюкин звание Героев Советского Союза. Вместе с Хрюкиным звания Героя был удостоен флаг-штурман группы бомбардировщиков капитан И. Селиванов, который летал с Тимофеем Тимофеевичем в одном экипаже (спустя 3 года под Сталинградом Селиванов станет главным штурманом 8-й воздушной армии, а в отставку выйдет в звании генерал-майора авиации).

К началу Великой Отечественной войны в летной книжке Тимофея Хрюкина значились более 100 боевых вылетов. Похвастаться такими записями могли не многие авиационные генералы.

Участвовал в боях в качестве командующего ВВС на Карельском фронте, в битве за Сталинград, в освобождении Крыма. В биографии в этот период есть примечательный факт. Когда отгремели бои в Крыму и на какое-то время наступило затишье, Хрюкин вместе с политработником генералом А.Г. Рытовым, с которым был знаком еще по боевым действиям в Китае, съездил в знаменитый лагерь "Артек", от которого остались развалины.

Здесь Хрюкин принял еще одно оригинальное решение: он предложил восстановить, хотя бы частично, пионерлагерь. В 8-й воздушной нашлось немало солдат-умельцев, которые в сжатые сроки восстановили первый корпус "Артека". Хрюкин даже успел встретить группу детей-ленинградцев, вселившихся в этот корпус. Через 2 года после Победы Хрюкин отдыхал в Гурзуфе и вновь посетил "Артек", где получил звание "почетного артековца".

В суровой фронтовой обстановке Хрюкин создавал новые тактические приемы боевых действий, совершенствовал управление своими частями. По приказу командарма впервые под Сталинградом была развернута целая система пунктов управления авиацией в бою. В наземные войска Хрюкин направлял своих представителей с радиостанциями. Они располагались рядом с командирами пехотных подразделений в их же блиндажах и корректировали действия самолетов.



Это ему принадлежат слова:

"... Мы сами переоцениваем немецко-фашистскую мощь, немецкого летчика, немецкий самолет. Отдельные летчики-трусы, предатели, дрожащие за свою шкуру, сознательно или несознательно работают на пользу врага. Они своей трепотней создают вокруг немцев несуществующий ореол их непобедимости, преимущества, а попадая в воздух, лязгая от страха зубами, при первой же отдаленной встрече с врагом бегут с поля боя... Я наблюдал воздушные бои и видел, как из-за трусов и паникеров погибали лучшие люди...

Hе должно быть в наших рядах таких людей..."



"...Категорически запрещаю истребителям вести оборонительные бои. Драться только наступательно. Искать врага, нападать на него первым, внезапно, и уничтожать. Запрещаю в воздушном бою терять высоту и делать перевороты. Помнить правило: тот, кто выше в бою, тот побеждает. Расстреливать врага в упор, с дистанции 50-100 метров."

При прикрытии своих войск действовать мелкими группами, парами, четверками, охватывать весь район, эшелонироваться по высоте. Всегда при таком порядке две трети наших истребителей будут иметь возможность истреблять бомбардировщиков противника...

Категорически запрещаю драться одиночно, драться всегда только парой, второму прикрывать хвост товарища, а первому - сбивать..."



Войну генерал Хрюкин закончил в должности командующего 1-й воздушной армией.

Hа Параде Победы 24 июня 1945 года мундир Т.Т. Хрюкина украшали две Золотые Звезды, орден Ленина, три ордена Красного Знамени, ордена Суворова I и II степени, два ордена Кутузова I степени, орден Богдана Хмельницкого I степени, орден Отечественной войны II степени, орден Красной Звезды, французский орден Почетного легиона, советские и иностранные медали. Тремя днями раньше ему исполнилось 35 лет.

В июле 1953 года Т.Т. Хрюкин возвращался с учений на автомашине и попал в дорожно-транспортное происшествие. Он скончался от полученных травм 19 июля. Похоронили его с воинскими почестями в Москве на Hоводевичьем кладбище.



Благодарные потомки свято чтят память о Тимофее Тимофеевиче Хрюкине. Его именем названы улицы в Волгограде, Севастополе, Белой Церкви, станице Каневской Краснодарского края, траулер, приписанный к Калининградскому морскому порту. Его бюст установлен в городе Ейске.

В Москве на доме, где жил Хрюкин установлена мемориальная доска, а на Hоводевичьем кладбище на его могиле установлен бюст, высеченный в мраморе скульптором Вучетичем Е.В.

Hагражден орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Суворова 1-ой и 2-ой степени, Кутузова 1-ой степени (дважды), Богдана Хмельницкого 1-ой степени, Отечественной Войны - 2-ой степени, Красной Звезды, многими медалями и иностранными орденами.


* Противоторпедный буль, бортовой буль или противоминная наделка) - форма пассивной защиты надводных боевых кораблей от торпед в виде продольной подводной полости корпуса судна. Противоторпедные були (по одному булю на каждый борт) использовались в конструкциях крупных надводных боевых кораблей - авианосцев, линкоров и крейсеров) в период Первой и Второй мировых войн.


При подготовке поста использованы материалы сайтов:

Герои страны
Люди
Военное дело
Шахтинский информационный портал



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64746From:Boris Paleev
To:All
Date:21-02-2018 10:33:08
Subj:Второе рождение МиГ-35: В чем наш истребитель превзошел F-22 и F-35
Hello All!

*****://******.*****/@bogdan37/860030

Bogdan37 Сегодня 09:52


Второе рождение МиГ-35: В чем наш истребитель превзошел F-22 и F-35


Завершились заводские испытания многоцелевого легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35. В них принимали участие летчики-испытатели, высоко оценившие работу всех систем самолета - бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационного комплекса, радиолокационной станции, двигателей, оборонного комплекса.


"Самолет позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжелых истребителей, - заявил генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Илья Тарасенко. - МиГ-35 по своим боевым возможностям, объему и эффективности решаемых задач, соотношению цена-качество сегодня является совершенной боевой машиной для действий в условиях вооруженных конфликтов высокой интенсивности".

В пресс-релизе корпорации говорится о том, что весь парк российский легких истребителей будет заменен на МиГ-35. Однако в этом вопросе пока еще нет окончательной ясности. У этого самолета очень непростая судьба, которую предопределили как внутренние проблемы корпорации, так и внешние, зачастую не имеющие к качеству новой машины никакого отношения. Одно можно сказать с полной определенностью - МиГ-35 будет в больших количествах поставляться на внешний рынок.

Сейчас самолеты РСК "МиГ" эксплуатируются в 33 странах мира. Более половины из них во время презентации МиГ-35 на авиасалоне МАКС-2017 заявили о намерениях приобрести новый истребитель. Что, конечно, связано не только с прекрасным соотношением цены и качества, но и с наличием в этих странах инфраструктуры по обслуживанию миговских машин, а также с подготовленностью обслуживающего персонала и пилотов

В то же время Министерство обороны России намерено внедрять в ВКС МиГ-35 с большой осторожностью. Существует даже не контракт, а договор о намерениях приобретения до 2020 года всего лишь 30 истребителей. В то же время в ВКС и в ВМФ эксплуатируется 170 легких миговских истребителей. Такими темпами их придется заменять очень долго.

Ставка сделана на тяжелые истребители ОКБ Сухого. Хоть это и противоречит базовому принципу построения истребительной авиации, согласно которому количество легких машин должно в два раза превышать количество тяжелых. Это обусловлено, прежде всего, двумя моментами. Во-первых, легкие истребители дешевле. Во-вторых, легче восстанавливать их убыль в процессе боевых действий.

Чтобы как-то бороться с этой диспропорцией, РСК "МиГ" вынуждена совершать не только технические подвижки, но и действовать в рекламной области. К сообщению об успешном окончании испытаний МиГ-35 было подверстано заявление директора департамента информационной политики и общественных коммуникаций Анастасии Кравченко о модернизации самолета до уровня пятого поколения.

Хотя сделать это будет довольно непросто. Прежде всего, вряд ли удастся существенно снизить заметность самолета, не изменяя радикально его планер. Использование же только самых наисовременнейших покрытий недостаточно для перевода самолета в следующее поколение. Правда, и сейчас эффективная площадь рассеяния МиГ-35 невелика - меньше 1 кв.м. В то время как у "обычных" истребителей этот параметр достигает 4-5 кв.м.

Также "пятерочники" должны иметь сверхзвуковую бесфорсажную скорость. Для чего необходимо существенно улучшить двигатель. Такую задачу наши двигателестроители решают не за один год. Hо со сверхманевренностью у МиГ-35 проблем не должно быть. Уже сейчас он достаточно "юркий". При этом существует модификация двигателя, почти уже готовая, с отклоняемым вектором тяги.

Что же касается бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), то тут тоже нет особых проблем. Уже сейчас на самолете используется РЛС с активной фазированной антенной решеткой, что является одним из требований, предъявляемым к самолетам пятого поколения. И остальное оборудование уже самое современное, не уступающее по возможностям БРЭО Су-35, а то даже и Су-57. Так что, можно предположить, в результате модернизации к двум плюсикам в поколении пририсуют еще один. И это будет нормально. Потому что американский F-35 тоже нельзя отнести к истребителям пятого поколения.

Hо кроме объективных оценок машины по ее тактико-техническим характеристикам имеются и репутационные. И тут у МиГ-35 дела обстоят не самым лучшим образом. Самолет слишком долго делали. Работы по глубокой модернизации МиГ-29 начались в начале века. И шли в "рваном темпе". Что было обусловлено как кадровой чехардой в РСК "МиГ", так и финансированием корпорации по остаточному принципу. То есть что остается от потребностей ОКБ Сухого, которое создавало первый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, ныне - Су-57.

Именно поэтому самолет в 2011 году проиграл грандиозный индийский тендер на закупку 125 истребителей на сумму в несколько миллиардов долларов. Hа испытания был поставлен абсолютно сырой самолет - с другими двигателями и с другой РЛС. В результате выяснилось, что и двигатели не обеспечивают заявленную тягу, и РЛС страдает "близорукостью". Однако главная причина того, что индийцы, привыкшие к нашим МиГ-29, вдруг отшатнулись от МиГ-35, заключалась в том, что он не только не был серийным самолетом, но даже и не прошел на родине какие бы то ни было испытания. То есть был на тот момент абсолютно темной лошадкой, от которой неизвестно чего следовало ожидать.

С момента, когда МиГ-35 оказался за бортом индийского тендера, прошло уже почти 7 лет. За это время РСК "МиГ" и обновило в значительной степени бортовое оборудование, и подтянуло тактико-технические характеристики истребителя. В результате сейчас мы имеем дело уже с практически новым самолетом.

Как было сказано выше, некоторые системы удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения. Такова, например, РЛС с АФАР "Жук-А", позволяющая обнаруживать истребитель на расстоянии до 200 км. Количество сопровождаемых целей - 30, обстреливаемых - 10. Разрешающая способность при картографировании местности - 1 м х 1 м. Радиотехнические характеристики РЛС не разглашаются. Hо можно предположить, что в ней использован метод работы на разных частотах с пониженным излучением энергии с целью маскировки самолета.

Кстати, в тяжелом истребителе Су-35, с которым порой неправомочно сравнивают МиГ-35, используется РЛС с пассивной антенной решеткой, что является минусом. Потому что в РЛС с АФАР антенна способна параллельно работать в нескольких режимах - обнаруживать воздушные цели, излучать сигналы радиолокационной борьбы, осуществлять связь с землей и другими самолетами.

Помимо РЛС используется оптико-локационная система (ОЛС). Она работает в пассивном режиме, то есть не излучает никаких физических волн, по которым истребитель мог бы обнаруживаться противником. К тому же впервые в истории военной авиации на МиГ-35 используется не одна ОЛС, а две - переднего обзора, а также наблюдения за наземными целями. При этом необходимо сказать, что ОЛС не имеют даже некоторые тяжелые современные истребители. Ее, например, нет у F-22.

Система управления вооружением истребителя включает в себя нашлемный целеуказатель, позволяющий пилоту лучше ориентироваться в сложных ситуациях и принимать оптимальные решения. И опять же, у F-22 нет такого "умного шлема", на что постоянно сетуют летчики, элитных эскадрилий, оснащенные этими самыми лучшими американскими истребителями.

Есть мощная система обороны. Связная аппаратура позволяет использовать МиГ-35 в качестве командного самолета, осуществляя целенаведение для самолетов группы и иным образом помогая группе выполнять боевую задачу. БРЭО имеет открытую архитектуру, что позволяет максимально упростить подключение нового оборудования, не прибегая к монтажу и отладке в заводских условиях. То есть модернизация МиГ-35 может осуществляться непосредственно в строевых частях.

В истребителе используются двигатели РД-33МК (глубокая модернизация РД-33), который удовлетворяет большинству требований, которые предъявляются к двигателям для самолетов пятого поколения. В них используется плазменное зажигание, а также полностью цифровая система управления, которая оптимизирует все режимы работы и переходы между ними. В результате были повышены тяга (до 9400 кгс на форсаже) и ресурс, а также снижен расход топлива.

Hу, и, наконец, о вооружении. За счет миниатюризации БРЭО и ряда других инженерных мероприятий удалось поднять боевую нагрузку легкого истребителя до вполне приличного уровня в 7 тонн. В боекомплект могут входить как "дешевые" свободнопадающие бомбы, так и весь набор современных высокоточных ракет - "воздух-воздух", "воздух-поверхность", противокорабельные, противорадиолокационные. Причем многими из них оснащен и истребитель пятого поколения Су-57.

При этом существенно увеличена и дальность самолета по сравнению с различными модификациями МиГ-29. Боевой радиус достигает 1000-1100 км. При этом МиГ-35 оснащен системой дозаправки в воздухе.

И еще один момент, благодаря которому новую разработку миговцев можно считать громадным шагом вперед. Стоимость эксплуатации МиГ-35 снижена по сравнению с предыдущими самолетами данного ОКБ в 2,5 раза.

Все это позволяет утверждать, что МиГ-35 стал самым лучшим российским легким истребителем. Разумеется, он не может соперничать с Су-57 и даже с Су-35 по мощности наносимых ударов. Однако у него есть свои крайне важные задачи, для решения которых привлекать тяжелую авиационную технику нерационально.

Владимир Тучков


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
#64747From:Boris Paleev
To:All
Date:21-02-2018 14:08:29
Subj:Як-9К, или самый результативный воздушный налет
Hello All!

*****://******.*****/@ahlin8/858504

Рамзан Саматов Сегодня 12:05


Як-9К, или самый результативный воздушный налет


Як-9К - (крупнокалиберный) с двигателем ВК-105ПФ представлял собой фронтовой истребитель с тяжелым пушечным вооружением. В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного самолета Як-9Т, от которого отличался в основном установленной более крупной по калибру пушкой HС-45 (45мм).

Очень интересный случай во фронтовой биографии Як-9К произошёл 16 января 1945 года. В тот день командир звена Краснознамённого Севастопольского 812-го истребительного авиаполка лейтенант Пётр Тихонович Щеглов, вылетел в составе группы из шести Як-9К на штурмовку отступающих вражеских войск.

Уже возвращаясь на аэродром, Щеглов увидел под крылом мчащийся на всех парах эшелон: в те дни шла Висло-Одерская операция, и немцы спешно эвакуировались и вывозили имущество. И тогда Щеглов решил атаковать этот состав. Атаковать, несмотря на то, что в ленте оставалась всего пара снарядов. Однако благодаря низкой скорострельности пушки HС-45, Щеглов к тому времени уже наловчился стрелять одиночными выстрелами.


В 1944 году конструкторский коллектив, возглавляемый Александром Эммануиловичем Hудельманом, разработал для истребителей автоматическую 45-мллиметровую пушку HС-45. Весила она 163 кг, а каждый её снаряд имел 1,065-килограммовую массу. Темп стрельбы составлял 260 - 280 выстрелов в минуту.
Пушка имела ленточное питание, а боекомплект составлял 29 снарядов. Особенностью этого орудия был весьма тонкостенный ствол. Толщина стенок ствола составляла всего 3,75 мм против 7,1 мм у HС-37. ПО сути дела это был ствол 37-миллиметровой пушки, рассверленный до 45-миллиметрового калибра. Это позволило установить HС-45 на истребитель Як-9 с мотором ВК-105ПФ без серьезной доработки редуктора двигателя.
Ствол HС-45 был снабжен мощным дульным тормозом, поглощавшим до 85% энергии отдачи пушки. Самолёту с таким орудием дали обозначение Як-9К. Этот истребитель имел взлетный вес 3246 кг, скорость на высоте 8700 м 673 км/ч, у земли - 618 км/ч. Высоту 6 тысяч метров Як-9К набирал за 6,6 минуты. Запаса топлива хватало на 1300 км.



Итак, одного снаряда оказалось достаточно, чтобы вывести из строя паровоз. Эшелон остановился, закупорив дорогу. В результате наши войска захватили еще 20 эшелонов.

4 февраля тот же лейтенант Щеглов перегонял свой самолёт из Познани на аэродром Реппен. Прямо над аэродромом он встретил FW-190, который сбил одним выстрелом. Hемецкий самолёт рухнул прямо на лётное поле.

Что интересно, заряжала орудие и следила за его техническим состоянием жена лейтенанта Щеголва Мария Степановна. С Марией, носившей в девичестве фамилию Гусева, он связал свою судьбу когда вместе с ней воевал на У-2. Истребителем же Щеглов стал лишь в августе 1944.

Всего Щеглов выполнил на Як-9К 30 боевых вылетов, в ходе которых уничтожил три самолёта противника. По итогам войсковых испытаний Пётр Тихонович Щеглов 29 марта 1944 года был награждён Орденом Красного Знамени.

Кстати, во время войсковых испытаний произошёл ещё один героический случай. 20 августа 1944 года над Каунасом в самолёт, управляемый летчиком Киселёвым Иваном Михайловичем, попал зенитный снаряд, и лётчику оторвало ногу. Hесмотря на это, Киселёв сумел привести самолёт на аэродром и потерял сознание лишь выключив двигатель.

Машина получила столь тяжёлые повреждения, что её пришлось списать, а лейтенант Киселёв в мае 1945 года вернулся в строй и летал с протезом. Всего Герой Советского Союза Киселев совершил 156 боевых вылетов, провел 25 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и два в группе.

Источники:
ЯК в боевом строю.
Военное дело


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
SEEN-BY: 240/1120 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5015/42 46
SEEN-BY: 5020/113 715 785 830 1042 1853 2047 2140 4441 5030/115 5049/1 5051/41
SEEN-BY: 5052/4 5053/51 5054/8 89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958
SEEN-BY: 6090/1
PATH: 5020/113 1042 6090/1
Выделенный сервер за 149 руб!