#75791From:Mithgol the Webmaster
To:All
Date:02-04-2017 02:44:08
Subj:Грядёт нравственно спорное аниме: Tsugumomo
Второго апреля вечером (в половине шестого по московскому времени) японские телеэкраны озарятся от первой серии аниме Tsugumomo по одноимённой манге.

Рекламный постер его выглядит так:

![(Tsugumomo на постере)](*****://******.*****/ipfs/QmaGXyGb63hT9HTbZUzgJdL2NnSmtqzfvCftFMDxD8Br3u)

Рекламный предпросмотр его есть на YouTube:

*****://******.*****/ptCRrKccB0E

Завязка сюжета основана на достаточно давней (известной около тысячи лет) японской легенде о том, что предмет, используемый людьми достаточно долго (не менее сотни лет), способен обрести собственную душу и сознание и становится сверхъестественным разумным существом, которое называют &+TthVqnle-; (цукумогами, дух вещи). Манга и аниме пополняют эту легенду дополнительным зловещим поверьем, согласно которому проклятье (страстное и мрачное желание одного человека) способно придать душу некоторому предмету гораздо раньше, привести такой предмет и его хозяина ко взаимной одержимости и направить к совершению зла.

Центральный персонаж манги и аниме ── школьник по имени Кагами Казуя, который весьма ценит оби (то есть пояс от кимоно), доставшийся ему от покойной матери. Казуя однажды оказывается жертвою опасного нападения злого цукумогами, вызванного к жизни проклятием ── но в ответ на это материнский пояс оживает, превращаясь в волшебную девушку, способную спасти Кагами от смерти.

(И много, много ещё будет в манге волшебных сражений между сверхъестественными существами. Может быть, и в аниме будет много их; но более вероятно, что экранизировать успеют далеко не всю мангу.)

На эту волшебно-сказочную нитку в манге и аниме нанизываются бусины фэнсёрвиса: полной или частичной наготы во время одеждоразрывающих сражений, и совместного принятия ванн, и так далее. Кроме девушки-оби к Кагами проявляет определённый интерес и его подруга-школьница, и жрица из святилища, и ряд других персонажиц.

Вопрос об уместности этого фэнсёрвиса, впрочем, является несколько спорным, поскольку центральное действующее лицо ── это школьник и, более того, даже не старшеклассник.

[В интервью журналу Noobtype](****://******.*****/NT24.pdf) мне в 2013 году доводилось упомянуть (на восьмой странице этого номера журнала) о том, отчего мне не показался удачным выбор сеттинга, сделанный авторами отечественного визуального романа &+AKs-;Бесконечное лето&+ALs-;, сюжет которого сводится к романтическим отношениям пионеров: советский обычай ограничивал пионерский возраст четырнадцатью годами (далее начинался комсомол), так что эротизация персонажей такого возраста граничит с извращением полового чувства.

Я вспомнил сейчас об этом оттого, что совершенно тот же упрёк вполне можно отнести и на счёт Tsugumomo.

Понятно, что ранними впечатлениями полового чувства у центрального персонажа автор подчёркивает рано лёгший на его плечи груз ответственности (так поступил, например, литератор Язвицкий в книге &+AKs-;Иван III ── государь всея Руси&+ALs-; в 1946 г., а литератор Лукьяненко ── в книге &+AKs-;Мальчик и Тьма&+ALs-; в 1997 г.), и что известная часть других персонажей ── это вообще сверхъестественные существа, к которым не применимы категории возраста, притом перед нами своего рода сказка и фантазия, всё равно что сон.

С другой стороны, Свидригайлов у Достоевского (в общеизвестном произведении &+AKs-;Преступление и наказание&+ALs-;) после такого-то сна застрелился, да не просто застрелился, а в еврейском расовом присутствии (а это наверняка имело особый смысл, учитывая известные нам взгляды Достоевского по еврейскому вопросу). До того дошло обострённое нравственное чувство этого персонажа.

С третьей стороны, мизулинские законодательные инициативы в Государственной Думе, как всем известно, привели уж к тому, что такие произведения могут угрожать буквально тюрьмою, если только удастся найти такого эксперта, который сочтёт, что произведение не имеет никакой художественной ценности, а имеет лишь педофилическую. И надо сказать ещё, что в Отечестве нашем правоохранительные органы способны, при должном служебном усердии, найти какого угодно эксперта. Считанные месяцы отделяют всех нас, быть может, от того дня, когда передача сторублёвой купюры несовершеннолетним лицам будет восприниматься как акт непристойного разврата на том одном основании, что купюра эта изображает обнажённые половые органы языческого божества.

С четвёртой стороны, запретительные инициативы Государственной Думы не особенно нравятся народу; в частности, антипиратские инициативы привели уж к тому, что заблокированным (и не на годы, не на десятилетия, не на века, а НАВСЕГДА) [оказался](*****://******.*****/25327/) сайт Dailymotion ── и анимешникам приходится испытывать от этого неприятное чувство всякий раз, когда на сайте Anime News Network приходится видеть пустоту на месте видеороликов (с рекламою или предпросмотром того или иного аниме), на Dailymotion размещающихся. Можно поэтому вполне быть уверенным (я, например, вполне уверен), что будет нарастать протестный интерес к этого рода запретному плоду ── даже и вопреки естеству.

С пятой стороны, можно вспомнить о том, что и мнение правоохранительной системы в самой Японии склоняется к усилению цензуры художественных произведений, свидетельством чего можно считать [случаи арестов и суда в 2013 году](****://******.*****/2013/12/core-magazine-pleads-guilty), повлёкшие заодно и самоцензуру в творчестве авторов манги.

С шестой стороны, исторически начало работы над мангою Tsugumomo относится к 2007 году, а тогда маятник борьбы за нравственность ещё не успел качнуться в эту сторону.

Так что перед нами предстанет нравственно спорное произведение, и у спора этого можно, скорее всего, более чем шесть сторон, выше мною приведённых, отыскать.

* изначально написано в эхоконференцию Ru.Anime
* также было отослано в эхоконференцию Ru.Blog.Mithgol

Фидонет будет великим и гипертекстовым! [Ru.Mozilla] ****://******.*****/
Mithgol the Webmaster. [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Чем лyчше yзнаю людей, тем больше мне нpавятся оpки! (из чужих ориджинов)
--- Худому с ней встpетиться ── гоpе, и добpому ── pадости мало. (Павел Бажов)
* Origin: полагай святителя Феофана Затворника покровителем Фидо! (2:50/88)
SEEN-BY: 50/13 88 250/25 451/30 463/68 469/418 5000/111 5001/100 5005/49 77
SEEN-BY: 5010/352 5015/35 42 46 5019/40 42 400 5020/545 715 814 828 830 848
SEEN-BY: 5020/849 982 1042 1200 1853 1906 2047 2140 4441 12000 5022/128
SEEN-BY: 5029/32 5030/115 509 1900 2104 5042/13 5045/41 5049/6 5050/57
SEEN-BY: 5051/41 5052/4 5053/51 5063/88 5064/54 56 5075/35 5083/1 444
SEEN-BY: 6070/109 6078/1 6090/1
PATH: 50/88 5020/830 1042 4441
#75792From:@FidonetRunes
To:All
Date:06-04-2017 16:20:05
Subj:Twitter: @FidonetRunes

Mithgol (@FidonetRunes) 2017-04-05 16:37:20 (UTC)

*****://******.*****/FidonetRunes/status/849662246091468801

Если *****://******.*****/lishainik/status/849274909192835072 не фотомонтаж, в &+AKs-;Аэрофлот&+ALs-; проникли ктулхуисты.

Напоминает объявление из #аниме Boku wa Tomodachi ga Sukunai.

--- *****://******.*****/Mithgol/node-twi2fido/
* Origin: Потому что нету краше никого, чем моэ-няши (2:50/88)
[...]
SEEN-BY: 5051/41 5052/4 5053/51 5063/88 5064/54 56 5075/35 5083/444 5090/958
SEEN-BY: 6070/109 6078/1 6090/1
PATH: 50/88 5020/830 1042 4441
#75793From:Moderator of Ru.Anime
To:All
Date:07-04-2017 01:19:11
Subj:*** Rules
,Ru.Anime,Аниме и взаимосвязанные искусства,Mithgol the Webmaster,2:50/88,

Правила эхоконференции Ru.Anime

Веpсия от 29 июня 2015 года,
после назначения нового модератора.

Целью эхоконференции Ru.Anime является обсуждение японской анимации
(аниме). Допускается обсуждение трёх других японских искусств, стиль которых
сходен с визуальным стилем аниме и которые часто служат первоисточником
сюжетов аниме или черпают сюжеты из аниме; вот перечень таковых искусств:

*) манга (японский аналог комиксов);

*) ранобэ (японское иллюстрированное чтиво);

*) визуальные романы (японское интерактивное компьютерное искусство, отчасти
напоминающее театр с видом от первого лица и с нарисованными персонажами).

Ещё может обсуждаться пластиковая мини-скульптура или подушка-дакимакура,
но только когда она служит изображением персонажа аниме, ранобэ, манги
или визуального романа.

Ещё может обсуждаться данмаку (компьютерная стрелялка), но только когда
она относится к серии Touhou, стиль которой считается анимешным.

Эхоконференция Ru.Anime предполагает общение на русском языке
в кодировке CP866.

По мере необходимости японские слова и словосочетания (например, названия
или фрагменты обсуждаемых произведений, имена персонажей и проч.) могут быть
переданы в их транскрипции символами русского или английского алфавита.

Кодировка CP866 не предполагает непосредственного употребления символов
японской письменной речи. (В порядке эксперимента в эхоконференции Ru.Anime
допускается выход за пределы кодировки CP866 в соответствии с черновиком
стандарта фидонетовских подстрок Unicode; этот черновик выложен по адресу
*****://******.*****/Mithgol/fiunis/blob/master/fiunis.rus.txt в Интернете,
а в Фидонете он публикуется в Ru.Fidonet.Today и в Ru.FTN.Develop. Однако
относиться к этому следует именно как к техническому эксперименту, указывая
рядом с каждой такой подстрокою её транскрипцию, выполненную символами
русского или английского алфавита для удобства большинства читателей,
вовсе не располагающих техническими средствами чтения таковых подстрок.)

Замена заглавной "H" на соответствующую по начертанию латинскую букву "H"
признаётся допустимой в Ru.Anime во избежание искажения эхопочты теми узлами
Фидонета, которые не были научены не напрягаться от появления этой буквы
в проходящей через них эхопочте.

Сообщения, по объёму превосходящие 64 килобайтов (включая техническую
информацию), могут оказаться обрезанными или удалёнными при прохождении их
через системы, использующие шестнадцатибитное программное обеспечение. Можете
обеспечить доставку вашего текста до таких систем (и их даунлинков), разделив
информацию на несколько частей и каждую такую часть поместив в её отдельное
сообщение эхопочты.

Двоичные файлы (кадры аниме, фрагменты манги, скриншоты визуальных романов
и проч.) могут быть помещены в Ru.Anime в кодировке UUE при одновременном
соблюдении следующих условий:

1) Суммарный объём файлов, публикуемых в одном сообщении, не должен быть
больше четырёх мегабайтов.

2) Суммарный объём файлов, опубликованных одним подписчиком в течение
последних тридцати дней, не должен быть больше одной трети общего объёма
всех его сообщений за то же время.

Публикация файлов большего объёма или в другой кодировке запрещается.

В эхе Ru.Anime запрещается:

*) Употребление псевдонимов оскорбительного содержания или формы.

*) Употребление оскорбительного приветствия или подписи.

*) Употребление длинного приветствия и подписи (более полудесятка строк
в сумме ── не считая таглайна, тиарлайна и ориджина).

*) Ответ в эхе на письма, подписанные "Moderator".

*) Демонстративная массовая орфографическая коррекция слов собеседника (с этим
ступайте-ка лучше в нетмейл друг к другу).

*) Избыточное цитирование (цитиpование фpагментов пpежних писем, yже ничуть
не иллюстpиpyющих нынешнюю мысль цитиpyющего).

*) Цитирование без указания автора и источника цитаты (нарушение закона об
авторском праве).

*) Раскрытие тайны частной жизни (цитиpование нетмейла и дpyгой частной
коppеспонденции считается таковым, если от автоpа цитаты постyпила жалоба
модеpатоpy Ru.Anime. Модеpатоp оставляет за собой пpаво смягчить наказание
или оставить наpyшение без наказания в эхе, если это цитиpование
не является одновpеменным наpyшением пyнкта 2.1.6.2 FidoNet Policy).

*) Публикация сообщений, не соответствующих тематике эхи Ru.Anime.

*) Публикация сообщений бранного содержания (например, употребление
нецензурных выражений ── в том числе забиваемых символами $%#^&@ и им
аналогичными) о подписчиках эхоконференции, о художественных произведениях
обсуждаемых видов искусства или о таковых видах в целом.

*) Спойлеры: пренебрежение необходимостью ясного предупреждения читателей
о том, что дальнейший текст сообщения целиком или частично раскрывает
сюжет произведения, перевод которого впервые появился три месяца назад
или позже.

*) Кащенизм: имитация поведения еврейских психически больных или половых
извращенцев, искажение правописания русской речи для создания намёков
на еврейское расовое превосходство ('тора гой' вместо 'дорогой', 'гой
лова' вместо 'голова', 'пейсатель' вместо 'писатель', и так далее),
талмудическое ритуальное осквернение памяти о покойных деятелях российской
эстрады ('Цой подавился мацой' и т. п.), поклонение бредовым неомифическим
существам жидокащенитского фольклора (шушпанчики, вуглускры и т. п.),
и так далее.

Если есть сомнения насчёт соответствия содержания письма тематике эхи, или
насчёт его допустимости к публикации, то следует отправить это письмо нетмейлом
модератору Ru.Anime на премодерирование, чтобы модератор Ru.Anime сам принял
решение о том, помещать или не помещать сомнительное письмо в эху.

В Ru.Anime допyскается yпотpебление подписчиками псевдонимов в поле
"From:" ("От кого:"), если псевдоним не носит оскоpбительного содеpжания.

Употpебление псевдонима во "From:" не тpебyет yказания подписчиком эхи
pеального, паспоpтного, нодлистового, пойнтлистового или любого дpyгого более
тpадиционного имени где-либо внyтpи письма или в техническом кладже RealName.
Опеpатоpы yзлов yвеpенно идентифициpyются модеpатоpом по нодлистy, а пойнтам
сети Фидонет, использyющим псевдонимы, pекомендyется пpедставиться модеpатоpy
нетмейлом, хотя и это не является обязательным yсловием написания писем в эхy.

В эхоконфеpенции Ru.Anime использyется общепpинятая в Фидонете система
символических обозначений наказания за наpyшение пpавил:

[*] ── стpогое замечание, тpи таких замечания pавны одномy пpедyпpеждению;
[+] ── пpедyпpеждение, более тpёх пpедyпpеждений никомy не делается;
[!] ── пеpевод в pежим Read Only на сpок, pавный одномy месяцy.

Режим Read Only означает запрет писать в эхоконфеpенцию Ru.Anime. Сpок
Read Only может быть yвеличен по yсмотpению модеpатоpа Ru.Anime. Срок действия
замечаний и предупреждений равен трём месяцам (хотя и он также может быть
увеличен по усмотрению модератора, но это происходит куда реже).

Меpа пpинятой в Фидо полной ответственности yзла за наpyшения его пойнтов
может быть ослаблена по yсмотpению модеpатоpа Ru.Anime, однако считается
неослабленной до тех поp, пока модеpатоpом не yказано обpатное.

Эхоконференция Ru.Anime свободно распространяется в пределах Фидонета,
за исключением узлов, отключённых за нарушение режима read only.

Гейтование Ru.Anime в другие FTN-сети (включая самопровозглашённую зону 7)
приветствуется, если оно не создаёт никаких проблем в эхе.

Гейтование эхоконференции Ru.Anime в Интернет допускается на тех же
условиях.

Ответственность за нарушения гейтованных подписчиков несёт тот узел, через
который письма попадают в Фидонет, если модератором не было указано обратное.

Модератором эхи Ru.Anime является Сергей Соколов, пребывающий в Фидонете
по адресу 2:50/88 и известный под псевдонимом Mithgol the Webmaster (или
Мицгол-вебмастер).

Употpебление модеpатоpом псевдонима в эхолистовой стpоке является фоpмой
yведомления читателей эхолиста о пpинятой модеpатоpом политике в отношении
псевдонимов подписчиков.

Самовольное модеpиpование стpого наказывается. Любые советы и пpедложения
касательно модеpиpования Ru.Anime должны напpавляться модеpатоpy нетмейлом
(по вышепpиведённому адpесу), так как их изложение в эхе может быть пpиpавнено
к самовольномy модеpиpованию.

В случае исчезновения модератора эхоконференции региональный эхокоординатор
вправе назначить нового модератора, основываясь на волеизъявлении постоянных
участников эхоконференции.

--- Mithgol's NodePost
#75794From:@FidonetRunes
To:All
Date:14-04-2017 15:48:25
Subj:Twitter: @FidonetRunes

Mithgol (@FidonetRunes) 2017-04-13 17:25:05 (UTC)

*****://******.*****/FidonetRunes/status/852573366959689728

Обзор *****://******.*****/RauvvV4QAHQ про VR-игру Vanishing Realms напоминает сюжет #аниме Log Horizon или SAO (за вычетом темы застревания в игре).

[...]
#75795From:Moderator of Ru.Anime
To:All
Date:14-04-2017 17:29:26
Subj:*** Rules
> [...]

решение о том, помещать или не помещать сомнительное письмо в эху.

В Ru.Anime допyскается yпотpебление подписчиками псевдонимов в поле
"From:" ("От кого:"), если псевдоним не носит оскоpбительного содеpжания.

> [...]

SEEN-BY: 5051/41 5052/4 5053/51 5063/88 5064/54 56 5075/35 5083/444 5090/958
#75796From:Moderator of Ru.Anime
To:All
Date:21-04-2017 21:44:27
Subj:*** Rules
> [...]

решение о том, помещать или не помещать сомнительное письмо в эху.

В Ru.Anime допyскается yпотpебление подписчиками псевдонимов в поле
"From:" ("От кого:"), если псевдоним не носит оскоpбительного содеpжания.

#75797From:@FidonetRunes
To:All
Date:25-04-2017 02:36:00
Subj:Twitter: @FidonetRunes

Mithgol (@FidonetRunes) 2017-04-24 22:11:31 (UTC)

*****://******.*****/FidonetRunes/status/856631718807306240

При чтении *****://******.*****/holmogorov/status/856577188279324672 два памятника Пушкину лицом к лицу сменяют друг друга в уме, будто Курису в оупенинге #аниме Steins;Gate. *****://******.*****.com/Ya7BbAEN6G

#75798From:@FidonetRunes
To:All
Date:26-04-2017 12:00:03
Subj:Twitter: @FidonetRunes

Mithgol (@FidonetRunes) 2017-04-25 10:35:41 (UTC)

*****://******.*****/FidonetRunes/status/856818991729430532

По адресу ****://******.*****.com/2479121.html?style=mine встретил обсуждение (более 100 реплик) о том,зачем подростку чёрная тетрадка по мотивам #аниме Death Note.

[...]
SEEN-BY: 5090/958 6070/109 6078/1 6090/1
PATH: 50/88 5020/830 1042 4441
Выделенный сервер за 149 руб!