#109591From:Anton Shepelev
To:Eugene Muzychenko
Date:21-10-2019 01:50:20
Subj:Re: symlink/hardlink в cmd
From: Anton Shepelev <antonius@freeshell.de>

Eugene Muzychenko:

EM> Если не завязываться на внутрисистемные особенности
EM> вроде NTFS, и не увлекаться модными гуйными темами, то
EM> софт, совместимый с Win95/98, получается почти
EM> автоматически. Hо большинство-то пишет не на WinAPI, а
EM> на фреймворках, разработчики которых предпочитают
EM> поддерживать только самые ходовые платформы. Их тоже
EM> можно понять -- поддерживать совместимость серьезного
EM> фреймворка с разными системами очень трудно.

Правильно, но разработчики даже простейших программ к
сожаление не задумываясь используют эти мощнейшие
фреймворки, которые вдесятеро а то и в сто раз превосходят
по сложности сами программы на них основанные. Это
некрасиво и непропорционально.

Зачем, например, системе Pandoc, работающей с текстовым
вводом и не имеющей графического интерфейса, вдруг
понадобился Windows 8?

--
Антон Шепелёв
--- ifmail v.2.15dev5.4
Date:21-10-2019 01:52:06
Subj:Re: symlink/hardlink ю cmd
From: Anton Shepelev <antonius@freeshell.de>

Igor Gerasimovich to Anton Shepelev:

IG> c:\>junction
IG> "junction" не является внутренней или внешней
IG> командой, исполняемой программой или пакетным файлом.

Да я уж понял.

--
Антон Шепелёв
--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: NPO RUSnet InterNetNews site (2:5020/400)
SEEN-BY: 5020/400 545 1042 4441 6090/1
PATH: 5020/400 545 4441 1042 6090/1
#109593From:Anton Shepelev
To:Eugene Grosbein
Date:21-10-2019 02:01:21
Subj:Re: symlink/hardlink в cmd
From: Anton Shepelev <antonius@freeshell.de>

Eugene Grosbein to Anton Shepelev:

EG> Оно уже было в XP SP3, сюрприз! И об этом открытым
EG> текстом написано в обновлении лицензионного соглашения
EG> на сервиспаки в XP.

Hе слышал об этом, а у меня как раз SP3. Может быть в
лицензии мы даём согласие на потенциальную телеметрию,
которой на самом деле может и не быть? Есть какие-то
свидетельства фактического сбора данных, кроме согласия на
него в лицензии?

А вот конкретный омерзительный поступок
Microsoft -- портирование телеметрии с Win 10 обратно на
8 и 7:

*****://******.*****.com/ybz2j6h6
[Microsoft backports privacy-invading Windows 10 features to Windows 7, 8]

EG> Hа самом деле возможно. В редакции Win10 LTSB
EG> обновления отключаются совершенно штатно, безо всякого
EG> хакерства.

Hо для простых смертных, которым MS отказывает в праве быть
хозяевыми своих домашних ПК, эта сборка по легальным каналам
не доступна (если не ошибаюсь).

--
#109594From:Anton Shepelev
To:All
Date:21-10-2019 02:17:06
Subj:Как отключить интерполяционное масштабирования старых программ в Win 10
From: Anton Shepelev <antonius@freeshell.de>
Subject: Как отключить интерполяционное масштабирования старых программ в Win 10?

С ужасом обнаружил, что на ноутбуке с высоким родным
разрешением под управлением Windows 10 старые программы
выглядят размыто из-за автоматического масштабирования с
интерполяцией. Как это отключить? Интересно, какой спец
додумался увеличивать растровые GUI в нецелочисленном
масштабе. Я от обиды подумал, что это такой хитрый ход,
чтобы принудить пользователей отказаться от программ,
написанных без поддержки т.н. DPI-awareness, или чего там
нужно того, чтобы десятка отображала пиксель как пиксель, а
не как размытое бесформенное пятно.

Зачем нужен этот механизм? Разве нелья настроить размеры
шрифтов на любых стандартынх элементах GUI? Или это
дискриминация растровой графики вследствие продвижения
векторной?

Лично мне в GUI крайне неприятны любые сглаживания и
ClearType (aka BlearType), поэтому я использую растровых
шрифты или их аккуратные переводы в TTF, точно ложащиеся на
пиксельную сетку при определённых размерах. Имя два-три
шрифта с размерами относящимися примерно как квадратный или
кубический корень из двух, можно всегда подобрать комфортный
размер. А чудесный растровый шрифт Terminus:

http://terminus-font.sourceforge.net/

поддерживает аж девять размеров. Беда только, что в новые
программы на WPF не работают с растровыми шрифтами.

--
#109595From:Sergey Anohin
To:Anton Shepelev
Date:21-10-2019 08:37:19
Subj:Как отключить интерполяционное масштабирования старых программ в Win 10
Hello, Anton!

> [...]
AS> поддерживает аж девять размеров. Беда только, что в новые
AS> программы на WPF не работают с растровыми шрифтами.

Походу эта же беда с RDP, когда клиенты с 10кой с высоким разрешением заходят на сервер терминалов 2012r2 standard (он не обновляется),
1ска там ппц как мелко и хз что с этим делать, можно наковырять масштабирование в 10ке или разрешение рабочего стола, но тогда получаешь все размыто,
так и не победил...

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

--- wfido
* Origin: *****://******.*****/wfido (2:5034/10.1)
SEEN-BY: 5020/715 1042 5034/10 13 6090/1
PATH: 5034/10 13 5020/715 1042 6090/1
#109596From:Eugene Grosbein
To:Anton Shepelev
Date:21-10-2019 20:20:09
21 окт. 2019, понедельник, в 02:01 NOVT, Anton Shepelev написал(а):

> [...]
AS> которой на самом деле может и не быть? Есть какие-то
AS> свидетельства фактического сбора данных, кроме согласия на

Чувак, ты реально надеешься на то, что MS обновила лицензионное
соглашение таким непопулярным способом чисто из любви к обновлению
лицензионных соглашений?

"In XP and Vista, click Start > Control Panel > System and Maintenance >
Problem Reports and Solutions. On the left at the bottom,
click Customer Experience Improvement Program Settings."

Так называемая Customer Experience Improvement Program (CEIP),
которая включает в себя телеметрию, встраивалась MS не только
в операционные системы, но и в разный другой софт - в офисный
пакет, начиная с Office XP, в Windows Media Player тех же времён
(Tools > Options > Privacy), в Windows Defender, в Live Messenger
встроенный в XP, в Microsoft Security Essentials и непосредственно
в XP и далее с обновлениями было встроено во *все* версии Windows
(KB 3022345 и новее). В русском переводе XP это Панель управления >
Система > Дополнительно > кнопка "Отчет об ошибках".

Телеметрию можно отключить на всех версиях Windows до Win10,
а на самой Win10 она отключается в редакциях Enterprise и подобных.

AS> Hо для простых смертных, которым MS отказывает в праве быть
AS> хозяевыми своих домашних ПК, эта сборка по легальным каналам
AS> не доступна (если не ошибаюсь).

Hу выбирай - либо играть по правилам MS и тогда раздвигать булки,
как MS удобно, либо нет.

Eugene
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)
SEEN-BY: 5006/1 5020/545 1042 4441 5080/102 6090/1
PATH: 5006/1 5080/102 5020/545 4441 1042 6090/1
#109597From:Eugene Muzychenko
To:Anton Shepelev
Date:21-10-2019 17:01:28
Subj:symlink/hardlink в cmd
Привет!

21 Oct 19 01:50, you wrote to me:

AS> Зачем, например, системе Pandoc, работающей с текстовым
AS> вводом и не имеющей графического интерфейса, вдруг
AS> понадобился Windows 8?

Затем, что ее разработчики сидят на Windows 8, и купить лицензию на семерку, не говоря уже о подписке MSDN, по которой можно использовать для тестов любое количество любой винды, их душит жаба. Или просто лень.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Fox Tracks, Servoz, France (2:5000/14)
SEEN-BY: 5000/14 5020/545 1042 4441 6090/1
PATH: 5000/14 5020/545 4441 1042 6090/1
#109598From:Eugene Muzychenko
To:Anton Shepelev
Date:21-10-2019 17:04:11

21 Oct 19 02:17, you wrote to All:

AS> на ноутбуке с высоким родным разрешением под управлением Windows 10
AS> старые программы выглядят размыто из-за автоматического
AS> масштабирования с интерполяцией. Как это отключить?

Присобачить к программе манифест с DPI Awareness.

#109599From:Anton Shepelev
To:Eugene Muzychenko
Date:21-10-2019 23:45:09
Subj:Re: Как отключить интерполяционное масштабирования старых программ в Wi
From: Anton Shepelev <antonius@freeshell.de>

Eugene Muzychenko to Anton Shepelev:

EM> Присобачить к программе манифест с DPI Awareness.

Так как я спрашиваю о компьютере друга, и сам не имею
возможности экспериментировать, то прошу уточникть ответ. Я
правильно понял, что рядом с исполнимым файлом программы
нужно поместить XML-файл одноимённый с исполнымым файлом, но
с расширением .manifest и следующим содержанием:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="yes"?>
<assembly xmlns="urn:schemas-microsoft-com:asm.v1" manifestVersion="1.0">
<application xmlns="urn:schemas-microsoft-com:asm.v3">
<windowsSettings>
<dpiAware xmlns="****://******.*****.com/SMI/2005/WindowsSettings">true/PM</dpiAware>
</windowsSettings>
</application>
</assembly>

Подозреваю, что после этого программа будет отображаться
чётко, но очень мелко. Какие настройки Windows отвечают
размер шрифта на стандартных растровых элементах WinForms?

Можно ли на соверменных high-DPI ноутубуках установить
разрешение, уменьшенное относительно родного в 2/4/8 раз?

--
#109600From:Eugene Muzychenko
To:Anton Shepelev
Date:21-10-2019 23:58:16

21 Oct 19 23:45, you wrote to me:

AS> рядом с исполнимым файлом программы нужно поместить XML-файл
AS> одноимённый с исполнымым файлом, но с расширением .manifest и
AS> следующим содержанием:

Ага, только желательно добавить еще и PerMonitor:

<dpiAware>true</dpiAware>
<dpiAwareness xmlns="****://******.*****.com/SMI/2016/WindowsSettings">PerMonitorV2
</dpiAwareness>

AS> Подозреваю, что после этого программа будет отображаться
AS> чётко, но очень мелко.

Hет, окно просто перестанет размываться. Почему винда его размывает - ХЗ. Возможно, подталкивает таким образом к изменению кода для поддержки разрешений.