#33151From:Yuriy Chigvintsev
To:All
Date:18-09-2020 23:11:20
Subj:Иван Ильин, О русском национализме
Салют!

Ещё один большой период моей жизни подходил к концу, а следующий вызывал у меня чувство неопределённости и всё время зудящую под рёбрами тревогу. Что меня ждёт там, что я должен выбрать, в каком направлении двигаться? Когда эта тревога стала совсем уж заедать, я и открыл этот сборник статей Ильина.

Когда я читал Ивана Александровича раньше, в студенчестве, мне он не понравился совершенно. Какие-то общие фразы, вода, восторженное словоблудие - всё это виделось мне в его книгах тогда. Теперь же, после обретения некоторого жизненного опыта и знаний, прочтя сей сборник статей, я понял, что был ой как неправ!

Ильин очень чётко видел действительность: духовную, социальную и политическую. Кажется, он ни секунды своей жизни не сомневался, что красный режим в СССР падёт. "И вот, когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг "Народы бывшей России, расчленяйтесь!", то ... в стране начнётся непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия", - так увернно Ильин описывал 1990-е годы... в 1950 году из Цюриха.

В чём-то он, увы, ошибался. Вернее, не ошибался, а смотрел излишне оптимистически. Чаемого им духовного возрождения национальной России не то чтобы не случилось, но оно, скорее, в самом начале увязло в постсоветском болоте: в многонационалочке, неосталинизме и душном внимании наследников Феликса Эдмундовича. Выберется ли Россия из этой трясины в ближайшем будущем, не известно. Сомневаюсь.

Но помимо политических статей в сборнике есть и замечательные статьи, посвящённые духовным вопросам. Их я понял хуже всего. Сейчас, впрочем, знаю, что вина в том не автора, а моя собственная - значит, есть, куда расти.

Что же до ответов на вопросы, мучавшие меня в связи с туманным будущим, то их я получил в полной мере. По прочтении я смахивал на оболтусов рыцарей, выходящих от Петра Пустынника, доверху набитых всякой всячиной, с прочищенными мозгами и с лицом, обращённым в сторону Гроба Господня. Но книга "О русском национализме" способна так прочистить мозги далеко не каждому, а только русским националистам. К счастью, я и есть русский националист.

V!
--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703 (New Point Express)
* Origin: Mast und Mitte (2:50/72.3)
SEEN-BY: 50/72 5020/715 1042 4441 5023/24 6090/1
PATH: 50/72 5023/24 5020/715 4441 1042 6090/1
#33152From:Michael Olshevski
To:All
Date:19-09-2020 00:13:15
Subj:помогите опознать
Пpивет, All!

Вот, ищу такое. Сабж.
=== Hачало Windows Clipboard ===
давнишняя радиопередача по HФ рассказу или повести (текст читал, кажется, мужчина): после катастрофы (апокалипсиса?) выжило трое: двое мужчин и одна женщина. один из мужчин и женщина любили друг друга, но он не был полноценным мужчиной (кажется как раз из-за этой катастрофы).
==== Конец Windows Clipboard ====

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

--- GoldED+/W32 1.1.5-021109
* Origin: (2:5057/19.105)
#33153From:Dmitriy Ignatov
To:Michael Olshevski
Date:18-09-2020 23:30:03
Subj:Re: помогите опознать
Здpавствуй, Michael!

> [...]
MO> мужчин и одна женщина. один из мужчин и женщина любили друг друга, но
MO> он не был полноценным мужчиной (кажется как раз из-за этой

Автобиография Стругацких? :))

С уважением - Dmitriy
--- -
* Origin: (2:6035/66.3)
SEEN-BY: 5020/715 1042 4441 6035/3 66 6090/1
PATH: 6035/66 3 5020/715 4441 1042 6090/1
#33154From:Michael Olshevski
To:Dmitriy Ignatov
Date:19-09-2020 01:54:09
Subj:помогите опознать
Пpивет, Dmitriy!

Friday 18 September 2020 23:30, Dmitriy Ignatov wrote to Michael Olshevski:

DI> Автобиография Стругацких? :))

Спасибо большое за помощь.

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

--- GoldED+/W32 1.1.5-021109
* Origin: (2:5057/19.105)
#33155From:Alexandr Burachevskij
To:Michael Olshevski
Date:19-09-2020 03:34:02
Subj:Re: Стругацкие wanted
Hello Michael.

Суббота 12 Сентября 2020 23:12:18, you wrote to Andrei Tumilovich:

MO> Сейчас по моему совету
MO> читает ПСС от начала до конца. В нём главы Улитки идут вперемешку.

"От начала до конца"... А как ПСС сгруппировано, по хронологии или по циклам?! У меня вообще-то - пять многотомных сборников (включая "Избранные произведения" К. Маркса и Ф. Энгельса в трёх томах). Hи один из пяти сборников я, когда покупал (хоть "лично приходя в магазин", хоть заочно), и не собирался читать полностью: то "а где же, кроме как в с/с, читать вот это произведение" (например, упомянутые "Избранные произведения" К. Маркса и Ф. Энгельса я приобрёл, чтобы прочитать "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф. Энгельса - "отдельное издание раскупили"); то "хочу урвать скидку"; то "уж лучше пусть мне высылают, ежеквартально, два тома ведомого мне собрания, чем одну неведомую мне рекомендуемую книгу". Так вот, редко где произведения сгруппированы именно "по хронологии" - чаще сгруппированы "по циклам".

Alexandr

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20070116
* Origin: It is not a program, it requires MS Windows (2:5053/54.6)
#33156From:Michael Olshevski
To:Alexandr Burachevskij
Date:19-09-2020 04:04:14
Subj:Стругацкие wanted
Пpивет, Alexandr!

Saturday 19 September 2020 03:34, Alexandr Burachevskij wrote to Michael Olshevski:

AB> "От начала до конца"... А как ПСС сгруппировано, по хронологии или по
AB> циклам?!

По хронологии создания. Смысл при чтении подряд всего именно в таком варианте. Помимо погружения в мир, созданный авторами, погружаешься ещё и в них самих -- начинаешь ощущать их самих в динамике жизни.

> [...]
AB> из пяти сборников я, когда покупал (хоть "лично приходя в магазин", хоть
AB> заочно), и не собирался читать полностью:

У меня это почти случайно получилось. А может наоборот. 20 лет назад у ныне покойного друга появилось их "чёрное" ПСС. Дай, думаю, прочитаю, чего ещё не читал. А чего я не читал? А чего я буду думать: читал - не читал? Давай-ка всё прочитаю. А с чего начинать? Дык, с начала. Хоп, а мысль-то интересная. ну за месяц где-то всё и перечитал.

> [...]
AB> чтобы прочитать "Происхождение семьи, частной собственности и
AB> государства" Ф. Энгельса - "отдельное издание раскупили");

Hет, я МЭЛ, конечно, уважаю -- до сих пор ребята актуальны. И нонешним фору ещё дадут. Hо чтобы подряд -- не, не хочу 8) Да и вряд ли возникнет ощущение
погружения в новый мир.

AB> вот, редко где произведения сгруппированы именно "по хронологии" - чаще
AB> сгруппированы "по циклам".

Это даст погружение в мир книг, но не даст проникнуть в мир автора.

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

--- GoldED+/W32 1.1.5-021109
* Origin: (2:5057/19.105)
#33157From:Andrei Tumilovich
To:Michael Olshevski
Date:19-09-2020 14:23:12
Subj:помогите опознать
Здpавствуй, Michael!

> [...]
MO> мужчин и одна женщина. один из мужчин и женщина любили друг друга, но
MO> он не был полноценным мужчиной (кажется как раз из-за этой
Вроде это Олесь Абрамович, кажется у него что-то такое встречал.

С уважением - Andrei
--- -It's been a hard day's night.
* Origin: none (2:5020/570.10)
SEEN-BY: 5020/570 715 1042 4441 6090/1
PATH: 5020/570 715 4441 1042 6090/1
#33158From:Andrei Tumilovich
To:Michael Olshevski
Date:19-09-2020 14:25:01
Subj:Стругацкие wanted
Здpавствуй, Michael!

MO> По хронологии создания. Смысл при чтении подряд всего именно в таком
MO> варианте. Помимо погружения в мир, созданный авторами, погружаешься
MO> ещё и в них самих -- начинаешь ощущать их самих в динамике жизни.
Только в том случае, если читаешь на языке оригинала и хорошо знаешь совремнный произведению контекст. Плюс не только "написанное автором", но и написанное "о авторе".

#33159From:Michael Olshevski
To:Andrei Tumilovich
Date:19-09-2020 23:41:12
Subj:Стругацкие wanted
Пpивет, Andrei!

Saturday 19 September 2020 14:25, Andrei Tumilovich wrote to Michael Olshevski:

AT> Только в том случае, если читаешь на языке оригинала и хорошо знаешь
AT> совремнный произведению контекст. Плюс не только "написанное автором",
AT> но и написанное "о авторе".

Hаверное. Проверить обратное теоретически возможно, но где взять такого автора, который бы не был тебе априори достаточно хорошо знаком (в т.ч. контекст, критика), но при этом ты взялся бы за чтение его ПСС?

И да -- почему ты считаешь обязательным чтение на языке оригинала? Мне кажется наоборот -- при переводе уйдёт изначальная художественность (образы, аллюзии и прочие аллегории), но мысли и идеи-то останутся в основном.

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

--- GoldED+/W32 1.1.5-021109
* Origin: (2:5057/19.105)
#33160From:Michael Olshevski
To:Andrei Tumilovich
Date:19-09-2020 23:50:09
Subj:помогите опознать
Пpивет, Andrei!

Saturday 19 September 2020 14:23, Andrei Tumilovich wrote to Michael Olshevski:

AT> Вроде это Олесь Абрамович, кажется у него что-то такое встречал.

Упс. А кто это? Он даже не гуглится. Среди первых трёх страниц на яндексе -- ничего похожего на писательство не нашёл...

Мои наилучшие пожелания,
Michael.

--- GoldED+/W32 1.1.5-021109
* Origin: (2:5057/19.105)