#6571From:Dima Bargamov
To:All
Date:17-10-2020 10:31:01
Subj:О причинно-следственных связях
Привет тебе, All!

Взято из интернета.

Hа просторах интернета ходит видео, где хирурги оперируют собаку и вытаскивают из желудка куски рубца. Комментируется это все,как "заворот случился от рубца". Далее, "эксперт по питанию" пишет, что вот видите, ни в коем случае нельзя давать рубец кусками, да еще и крупными. А давать его можно, буквально, по несколько грамм в день.

Теперь разбираемся. Заворот - это перекрут желудка вокруг оси. Причиной заворота может служить резкое движение, когда желудок на подвешивающих связках меняет свое положение. Так вот, что бы в этот момент не находилось в самом желудке, оно не может вызывать этот самый перекрут. Там могут быть кусища мяса, фарш, ягоды, чей-то подобранный навоз, конфеты "Аленка" или борщ - не важно!
Желудок - это мешок с содержимым. Само по себе содержимое не может заставить его завернуться.

Возможно, это было острое расширение желудка. Тогда его вызывает избыточное газообразование. И вот тут на арену выходят злаки, бобовые, прокисшие продукты, легкобродящие корма.

Сухие корма да, там полно углеводов и они легко бродят с образованием газов. А рубец? А рубец не бродит в желудке. Он там переваривается вполне успешно, как любой белковый продукт. Крупный кусок? Да хоть целиком пусть его всосет собака. При нормальном, здоровом пищеварении собака будет лежать и переваривать его. И размер куска никакого значения не имеет в данном случае. Порция же должна быть привычной для собаки. Хищнику физиологично именно урвать кусок и быстрее его проглотить, а не нарезать кусочками помельче. Была бы нужда в измельчении - были бы в пасти у собаки другие зубы. Имеющиеся предназначены для удержания и разрывания добычи. А еще ими грызут твердые продукты и кости.

Кормите рубцом. Кормите крупным куском. А можно за одно кормление дать только рубец? Можно. Hо в другие кормления давайте другие продукты. Потому что баланс достигается не в миске, а на протяжении времени. И рубца более 20% рациона давать не стоит.

Все вышесказанное относится к собакам, которые едят сырые рационы. Hавалить сушечнику мяса или рубца, а хлеще того, костей сырых - это прямая дорожка к проблемам.

Румия Фейзулова, ветеринарный врач.

--- GoldED-NSF
* Origin: ****://******.*****/fido/AllAltynFiles.lst (2:5020/570.1)
PATH: 5020/570 715 1042 5030/115 6090/1
#6572From:Alex Brylakov
To:Dima Bargamov
Date:17-10-2020 16:23:22
Subj:Re: О причинно-следственных связях
Привет, Dima!

> [...]
DB> "заворот случился от рубца". Далее, "эксперт по питанию" пишет, что
DB> вот видите, ни в коем случае нельзя давать рубец кусками, да еще и

Но в природе собаки (волки) не жуют, они отрывают кусками мясо, большими кусками... И потом, мне говорили, что для заворота желудка у собак нужна "генетическая предрасположенность", там те тяжи, на которых висит желудок - несколько длиннее чем требуется. Поэтому желудок висит более свободно.
Меня обманули?

С уважением - Alex
--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120519 (Kubik 3.0)
* Origin: В начале было слово. В конце будет ориджин. (2:5020/2140.402)
#6573From:Dima Bargamov
To:Alex Brylakov
Date:17-10-2020 15:26:04
Subj:О причинно-следственных связях
оПХвЕР!

Kaк-тo нa дняx (17 окт 20) Alex Brylakov пишeт к Dima Bargamov...

[ ... ]
AB> Hо в природе собаки (волки) не жуют, они отрывают кусками мясо,
AB> большими кусками...
Да, но тут минус в том, что при таком режиме питания у собаки развивается вродженная агрессия. Если не хотим злую собаку - режим мясо мельче.

> [...]
AB> которых висит желудок - несколько длиннее чем требуется. Поэтому
AB> желудок висит более свободно. Меня обманули?
Вот это я не знаю. Мне кажется, что получить эту проблему можно у любой собаки. У кого-то это просто так получается, а кому-то надо носиться на полный желудок.

--- GoldED-NSF
* Origin: ****://******.*****/fido/AllAltynFiles.lst (2:5020/570.1)
PATH: 5020/570 715 1042 5030/115 6090/1
#6574From:Michael Baryshnikov
To:Alex Brylakov
Date:18-10-2020 10:13:08
Subj:Re: О причинно-следственных связях
Hello, Alex!

AB> Но в природе собаки (волки) не жуют, они отрывают кусками мясо, большими кусками... И потом, мне говорили, что для заворота желудка у собак нужна "генетическая предрасположенность", там те тяжи, на которых висит желудок - несколько длиннее чем требуется. Поэтому желудок висит более свободно.
> [...]

Нет. У моих собак было два заворота - один у дога (натуралка), году в 75-м и один у бассета (сушка) году в 2012-м. Обе породы "генетически предрасположены" к завороту, но, как видите, за 25 лет у моих догов и за 30 у бассетов всего два заворота.
Теперь подробнее.
Дог, по весне, поел травки. Хорошей такой, московской, травки, которая, как проволока. Началось с кишечника, а потом закрутило и желудок. Собаку спасли.
А вот у бассета, что было, вообще непонятно. Он погулял, поел, спокойно пошёл на место, и тут его завернуло. Вот просто - на ровном месте. На вопрос "почему?" хирург ответить не смог. Собаку спасли тоже.
После этого и тот и другой прожили долгую и счастливую жизнь, ни в чём не меняя своих привычек.

Однако, я знаю питомник(и), где заворот желудка является делом привычным, то есть на протяжении 40 лет, там было (к примеру) 100 (!) случаев заворота. Другие заводчики утверждают, что этому подвержена вся линия и даже указывают на источник(и). При этом о кормах даже говорить смешно, поскольку заворачивает с чем угодно: и с натуралкой, и с сушкой и чем угодно.

Так что - да. Сырая собака - генетически предрасположена к завороту, независимо от того чем и как её кормят. Дальше - лотерея, и смотреть "что там у предков" (хи-хи, потому, что хрен, кто расскажет, а данных таких нет).

С наилучшими пожеланиями, Michael Baryshnikov.

--- wfido
* Origin: FidoNet aka 2:5020/35.323 (2:5023/24.3243)
SEEN-BY: 5020/715 1042 5023/24 5030/115 6090/1
PATH: 5023/24 5020/715 1042 5030/115 6090/1
#6575From:Michael Baryshnikov
To:All
Date:23-10-2020 23:01:04
Subj:От Харсона 20

(c) Juri Harson
23.10.20

Дождь. Который день льет дождь. Нет солнца. Грустно. В такие дни Дарику хуже, он гуляет подолгу, но очень медленно, больше хромает, очень много пьет из горной речки, останавливается и долго-долго обнюхивает всякие веточки-листики.
Я его совсем не тороплю - пусть гуляет в любимом им темпе. Тем более мне есть кем заняться: Юрин он одновременно везде. Грызет молодые ветки кустов, тягает бревна, больше чем он сам, прыгает по лужам, норовя одновременно ее перепрыгнуть, туда улечься и еще из нее же и попить. Понятно - чистая горная речка не для чиста канкретнах одесских пацанов! 🙂 А еще надо обязательно познакомиться со всеми проезжающими велосипедастами, людьми, детьми, собаками.
Так что прогулка наша проходит в стиле "тяни-толкая" - Юрин везде впереди на лихом коне, сзади тихонечко сам по себе гуляет Дарик. Ну а я где-то так, посередине.
Прогулка почти закончилась. Мы вышли на дорогу рядом со стоянкой возле дома. Я пристегнул поводки. Дождь шуршит по листьям, мы бредем втроем, каждый на своей волне, о чем-то своем задумался...
Раздавшийся громкий хриплый лай никого из нас из мыслей своих не вытащил, ну разве что Юрин сразу полез интересоваться, кто это такой лает? Хвостиком завилял, в стоечку стал - он очень любит играть с собаками и разыгрывает всех, даже серьезного угрюмого Рову.
Когда мы гуляем таким составом, я на лай чужих собак тоже не реагирую: Юрин пока всех любит, Дарику сейчас пофиг вообще и абсолютно все. Это с Ровой надо бдить постоянно, а стар и млад дают расслабиться на улице.
Лай продолжается, даже еще хрипее. И сильнее. Мы продолжаем игнор, бредем себе в сторонке, разве что Юрина я рулеткой подтягиваю, не отставай, мол, давай с нами. Нечего на чужих собак косить.
И вот в этой полной просрации краем уха я ловлю резкое:
- Давайте идите уже быстрее!!!
Честно сказать, я вначале даже не понял, что это обращалось к нам. Во-первых и в-главных, очень даже видно, что Дарику идти тяжело, что он - старенький. Во-вторых, там, где мы встретились, может спокойно стать три больших внедорожника, раскрыть двери и никто никому не помешает. То есть разойтись - вообще не проблема. Абсолютно. Поэтому из неги меня выдернула только вторая фраза:
- Вы что? Не слышите? Идите быстро!!!
Я оглянулся. Кроме нас и злобной тетки со злобным гаффкателем вокруг не было никого. Тетка однозначно не местная, я ее видел в первый раз в жизни. Звукогенератор был ростом меньше стандартного миттеля, видом походил на засушенного черныша. Лаял хрипло, все время скаля зубы - в общем, тот еще боец.
С удивлением посмотрел на орущую тетю - неужели ей места мало? И неужели она не видит, что собаке идти тяжко? Не, не видит. Замерла сбоку, натянула поводок на руку, стоит, не шевелится. Ждет.
- А вы что, не видите, что мы быстрее не можем? Никак? - Спросил в свою очередь я.
- Я могу его не удержать и тогда пеняйте на себя! - Голос тетки сорвался на визг, собака стала рваться еще активнее и уже хрипела.
Дарик остановился передохнуть, тяжело дыша. Юрин радостно вилял хвостом, думая, что это такая новая игра, натянул струну рулетки, стал в такую стоечку, что все бэсты сразу бы стали егойными, если бы это в ринге было.
Я осмотрел свою молчаливую компашку, потом еще раз взглянул на тетку и сказал совершенно спокойно:
- Если вы вашу собаку не удержите, то я ее убью!
- Как это "убью"? - Тетка реально опешила. Гаффкатель, косивший взглядом на хозяйку, тоже сбавил обороты, но хрипеть не прекращал
- Как убить? - Спрашиваю - Да как угодно. Могу шею свернуть, могу хребет поломать, могу ваше персональное желание на эту тему исполнить. Есть у вас такое?
Разговаривая, я как-то совершенно раслабился и тут же поплатился. Юрин, эта личинка тиранозаврика (С)-Леночка Гордовская, этот недоюжачок вдруг рванул. Абсолютно в Ровином стиле, без рыков, предупреждений, лая, совершенно молча. Не, я понимаю, Рова - наш дедушка двоюродный, но рано же еще так борзеть, я считаю. Рова в эти годы только к Даре начинал задираться, да и то очень редко. А к чужим собакам был равнодушен совершенно.
На ногах я устоял с трудом - сбоку стоял Дарик и я от рвыка врезался в него, еще и на лапу заднюю Даре наступил. И вот тут уже озверел Дарик - в плане ора и стенаний он даст фору кому угодно. А уж если он орет со злости, близлежащие деревья опадают вместе с листьями!
Как исчезла с горизонта тетка с недочернышем я реально не заметил. Быстро это случилось, очень быстро. Дарик вытер рот и задрал лапу, а радостный Юрин снова заскакал козликом вокруг:
- Пошли, пошли домой уже быстрее. Там же праздник, я свой тортик хочу!!!
Не, ну а чего? Заслужил я считаю. День рождения у малыша, первый серьезный день рождения - пол года исполнилось!
Я поздравляю всех причастных, братиков и сестричку. Пусть жизнь ваша будет всегда веселой, радостной и беззаботной.
ЗЫ. Дома действительно ждал торт. Киевский. Нас ждал, не Юрина. Юрину досталось немножко мяса и коробка от торта, которую он с табуреточки празднично почитал вслух :)
===

#6576From:Michael Baryshnikov
To:All
Date:05-11-2020 13:15:19
Subj:От Харсона 21

(c) Juri Harson
05.11.20

Спускаемся с собаками в лифте на вечернюю прогулку. Чем ближе к остановке, тем слышнее громкие голоса - мужской и женский: ругаются люди, причем реально так, конкретно.
- Осень, - думаю, - всех накрывает потихонечку.
Лифт приехал на очередной этаж, двери открываются. Перед дверями молодые ребята, хорошие такие соседи, почти всегда улыбательные. Соседка уже прилично беремена, она-то в основном и орет. Мы посторонились, парень заходит в лифт и протягивает руки к девушке, заходи, мол.
- Не смей дотрагиваться до меня! Руки убери!!! - Девушка продолжает орать и децибелов еще добавилось.
Юрин осторожно потянулся носом к ее рукам.
- Юрин, нельзя! - Говорю, а сам перемещаюсь вбок и придерживаю дверь лифта, чтобы юную любопытную скотинку автоматика по морде не треснула.
- Ему можно!!! - Продолжает кричать девушка, показывая на Юрина, - а вот тебе нельзя! Нельзя! Нельзя!!!
Ну можно так можно. Я всегда даю общаться с Юриным всем желающим, лишь бы только Юрин был не против, ибо зубы у него уже - мамо дорогое. Вот и в этот раз я отпустил тормоз на рулетке чтобы Юрин мог спокойно понюхать орущую тетю.
Ощутив свободу, Юрин подошел к девушке вплотную, осторожно взял ее зубами за рукав куртки... и вдруг не сильно, но довольно резко дернул на себя. Не кусал, не грыз, а вот взял и резко потянул.
Девушка, совершенно не ожидая ничего подобного, сделала шаг, споткнулась о сидевшего в ногах Юрина, и просто рухнула в протянутые руки ждавшего ее парня.
Парень крепко обнял прилетевшую в него девушку. Она попыталась освободиться, дернулась пару раз и в истерике зарыдала, обвив его шею руками.
Дверь лифта закрылась. Мы ехали вниз еще пару этажей. Это была конечная остановка - дальше лифт не шел, ибо пришел. Однако из лифта вышли только мы, парень и девушка стояли в кабине и крепко крепко целовались.
Уже выходя из дверей я коротко взглянул на эту пару. Девушка стояла спиной и нас не видела, а парень, не отрывая от нее губ, показывал поднятый вверх большой палец. Не, не мне показывал, Юрину.
Юрин вильнул ему хвостом и, по-моему, тоже улыбнулся!
===

#6577From:Michael Baryshnikov
To:All
Date:07-11-2020 23:42:18
Subj:От Харсона 22

(c) Juri Harson
07.11.2020

Обалденно красивая осень получилась в этом году. Деревья, красные, желтые, зеленые, машут своими тяжелыми шапками и вообще не думают раздеваться догола. Но зато на земле, в траве, по всей всей территории леса такой же разноцветный пушистый, толстый, мягкий и шуршащий ковер - глаз не оторвать.
Бредем мы с Дариком по лесной тропинке, ведущей от дома на широкую лесную дорогу. По обе стороны от тропинки ворох листьев, ветки всякие, заросли. Дарик идет медленно, точно по дорожке. В листьях прячутся палки, через них ему тяжко переступать, да и удариться можно.
Вокруг нас кругами беснуется Юрин. Он поднимает горы листьев, бегает по ним, как бульдозер - скользит на пузе на выпрямленных задних и подогнутых передних. Попутно таскает палки, выкорчевывает бревна, перегрызает молодые деревца и радуется жизни так, как это умеют только щенячьи южачавки, у которых жизнь удалась, хотя и с хозяевами не повезло 🙂
Так здорово смотреть на играющего пусть даже сам с собою Юрина, на спокойно бредущего и не падающего на ровном месте Дарика... Вдруг слышится отчетливый такой гаффф. Потом еще и еще. Поднимаю взгляд - аусси в попонке, рядом с ней мужик. Стали они как раз на том месте, где наша тропинка вливается в большую дорожку. Стали и не шевеляться. Собака лает, мужик ей что-то говорит, дает лакомство. Собака его сжирает, снова лает и так по кругу.
Юрин увидел собачку, бросил бревно из пасти, хвостиком завилял - играться, давай играться. Но нет - мужик пытается заткнуть собаку, дает ей лакомство, собака прожевывает, хочет еще, снова на нас лает. В цикле. И зло так лает.
Дарик не замечает препятствий, потихонечку бредет как раз к месту, где стоит эта дуропарочка. Аусси лает злее, мужик не уходит, Юрин замер. Хвост его вилять перестал, щенявра просто забросил его себе на спину и стоит.
- Пройдите пожлуйста вперед, - говорю мужику, медленно приближаясь.
- Я занимаюсь с собакой! - Раздраженно отвечает он мне. Аусси лает громче, мужик безуспешно пытается ее заткнуть. Аусси снова орет, мужик злится еще больше.
Да, можно было бы их и обойти. Наверное, я бы так и сделал... если бы не Дарик. С какого хера я должен таскать старую собаку по буреломам только потому, что кто-то не может справиться с десятью килограммами гавкающего меха?
И тут Юрин, этот щенявр-одуванчик, личинка тиранозаврика (c) Лена Гордовская, дитеныш, который еще даже не думает лапку задирать, когда дела свои делает, вдруг взбурлил утробно и на задних дико попер на собаку. Первый раз в жизни, без шуток так попер, с ревом и конкретно.
Офигели все, потому что выглядит Юрин - действительно как щенуля, ни с чем не спутать. Аусси заткнулась, мужик вытаращил глаза. Ну а я ускорился, одновременно выпуская поводок Дарьки, чтобы ему было не быстро, и медленно выпуская струну рулетки, чтобы Юрина не очень уж в скорости ограничивать!
- Что вы делаете? - Возвопил мужик, сгребая сразу ставшую тихой и послушной аусси
- Собаку тренирую! - Улыбаясь и продолжая отпускать струну рулетки, нежно ответил я
- Да чему ж вы учите? - Мужик поднял аусси на руки
- УБИВАТЬ УЧУ!!! - Заорал я мужику и Юрину - Давай! Жри их! Взять!!! :)))
Юрин не понял ни одного слова, но землю взрыл, подняв тучу листвы вокруг себя. Когда листва рассеялась, ни мужика, ни злой аусси в зоне видимости уже не было.
Юрин еще недовольно бухыкнул пару раз в сторону горькой парочки, и тут же забыл об их существовании, принявшись скакать вокруг Дарика, таскать палочки и поднимать в воздух листики.
А днем нас ждала еще одна чудесная прогулка с Ilona Kulakova и ее голденом Джанго, чудесными незнакомыми собаками, плаванием, перетягиванием палочек и другими вкусностями. Юрин снова превратился в щенявку и всех любил, а за его безопасностью внимательно следил Рова.
===

#6578From:Michael Baryshnikov
To:All
Date:13-11-2020 11:05:22
Subj:От Харсона 23

(c) Juri Harson
13.11.2020

Когда-то давно в жж я рассказывал про мужика, с которым мы иногда встречались в лесу. Мужик рулил на велосипеде, в корзинке у него сидела маленькая собачечка. Мы уступали ему дорогу, но Дэлл и Булка провожали его громким лаем. Мужик огрызался и орал мне, что собак воспитывать надо. Мои собаки были на поводках, мы уступали ему дорогу, но он орал все громче и громче. Однажды я не выдержал, и заорал ему вслед, чтобы он крутил педали и быстро. Мужик остановился, слез с велосипеда и вопросил:
- А то что?
- А то будут проблемы со здоровьем! - Уже реально не выдержал я и стал привязывать собак, надеясь на близкую интимную встречу.
Мужик посмотрел на Дэлла с Булкой, потом на меня, сел на велик и молча уехал.
Не стало Дэлла, потом ушла Булка. Дарик еще орал вслед мужику, а Рова просто молча швырялся, потому что у мужика появилось и ушло тоже несколько собак, и последняя из них, маленькая шавочка, орала так, что у нее вываливались глазки и казалось, она вот-вот выпрыгнет из собственной шкурки.
Мужик пытался ее заткнуть, но безуспешно. А я орал ему вслед, что собак воспитывать надо 🙂 Потом у мужика этого собак не стало вовсе. Пересекаться мы стали гораздо реже, но теплых чуйств друг к другу не испытываем, что и понятно.
Это было вступление для тех, кто с предысторией не знаком.
Итак, сегодня. Гуляю со своим тяни-толкаем, в смысле с Дариком и Юриным. Собачки поплавали в речке, Дарик выпил половину моря и тихонечко идет, периодически задирая лапку. Юрин же, как и положено молодому южачьему червячку, беснуется по-полной: поднимает ворох листьев, попрыгал по речке как лягушка - прыгнет на пол-метра вверх и плюхается животом прямо в воду, поднимая фонтаны брызг. Потаскал бревна, покусал деревья, порыл норы и ямы. В общем, развлекается дитятко.
Бдерем по тропинке, вдруг слышу сзади ор грубый:
- Дорогу! ДОРОГУ!!!
Обычно велосипедисты тихонечко сигналят звонком. И, конечно, дорогу мы уступаем. Тем более, что Юрин на рулетке, трос тонкий и его не видно. Если велосипедист какой не заметит, навернется знатно. Понятно что страшно, но орать-то так зачем?
Поворачиваюсь - о да, наш старинный мудакознакомец, педалит сосредоточенно, смотрит зло.
Отодвигаю Дарика на обочину, выбираю рулетку Юрина так, что мы оказываемся на нашей половине дорожки. Но велосипедасту этого мало, он и не думает хоть чуточку принять в свою сторону, едет ровно по самой середине.
Каюсь, было нежное желание его тихонечко ускорить куда-нибудь в кусты, а потом исполнить давнее желание нежно потискать его в своих объятиях 🙂 Понятно, что делать я бы этого не стал...
Но мысли читают собаки.
Собаки читают мысли 🙂
Южак - это подлая псина!
А Юрин - южак однозначно 🙂
Да, Юрин достиг ирреальной скорости в плане выщипывания палочек-бревнышек. А у мужика к велосипеду была приторочена какая-то труба или карниз из пластика, длиной под два метра. Так аккуратно вдоль рамы привязана и выступала прилично так за велосипед. Сзади на трубе висела красная тряпочка - все по правилам, габариты, все дела.
Юрин сидел на своей щенячьей попе. Ему было скучно, а тут рядом проехала развлекушечка. Он ничего не делал, даже не вставал, просто щёлкнул своей крокодильей челюстью. Труба осталась в его пасти, велосипед поехал дальше уже без трубы.
Мужик, видать, так был озабочен прогонянием 🙂 нас с пути, что потери бойца, в смысле товара, не заметил. Юрин остался сидеть с трубой в пасти!
- Юрин! - Говорю, - плюнь гадость сейчас же.
Юрин команды знает, пасть раскрыл, труба вывалилась и закатилась в листья. Нет, не окликнул. Знаю - минус в карму, но счастливая морда веселого Юрина мне куда дороже 🙂
===

#6579From:Dima Bargamov
To:Michael Baryshnikov
Date:13-11-2020 12:20:22
Subj:От Харсона 23
оПХвЕР!

Kaк-тo нa дняx (13 ноя 20) Michael Baryshnikov пишeт к All...

[ ... ]
MB> команды знает, пасть раскрыл, труба вывалилась и закатилась в листья.
MB> Hет, не окликнул. Знаю - минус в карму, но счастливая морда веселого
MB> Юрина мне куда дороже 🙂
Это все в неметчине происходит? Там же с законами народ совсем себя яму загнал. Думаю, что описанная ситуация - это авторский вымысел, как и многое другое того же автора из-за того, что ораничения давят на психику и хочется выдать желаемое за действительное.

Подозреваю, что там и поводок у собаки должен быть и намордник, и медкнижка со всеми прививками в обязательном порядке с собой, и квитанции об уплате налога на собаку, и специальные пакетики для какашек + сертификат на собаку с отметкой про экзамен по ОКД, который действителен один год... ;-)

--- GoldED-NSF
* Origin: ****://******.*****/fido/AllAltynFiles.lst (2:5020/570.1)
PATH: 5020/570 715 1042 5030/115 6090/1
#6580From:Michael Baryshnikov
To:Dima Bargamov
Date:13-11-2020 13:28:00
Subj:От Харсона 23
Hello, Dima!

DB> Это все в неметчине происходит? Там же с законами народ совсем себя яму загнал. Думаю, что описанная ситуация - это авторский вымысел, как и многое другое того же автора из-за того, что ораничения давят на психику и хочется выдать желаемое за действительное.

Юрин - щенок, ему только 6 месяцев стукнуло. Что касается остальных собак, то - да, все собаки Харсона имеют соответствующие сертификаты, больше того, они у него РАБОЧИЕ (по крайней мере раньше были), охранные, и соответствущий сертификат и права у Юрика тоже есть. Он в Германии давно и прошел через все вехи и перипетии, которые с этим связаны. К сожалению, старых (10-15-летней давности) его рассказов/заметок об этом периоде найти не могу, хотя читал их в реал-тайме.

DB> Подозреваю, что там и поводок у собаки должен быть и намордник, и медкнижка со всеми прививками в обязательном порядке с собой, и квитанции об уплате налога на собаку, и специальные пакетики для какашек + сертификат на собаку с отметкой про экзамен по ОКД, который действителен один год... ;-)

Снимут карантин, у тебя будет шикарная возможность съездить и самому всё посмотреть :)
AFAIK есть всё. И да - Фрайбург - это вам не Берлин (у меня есть пара друзей, не считая Юры, которые там живут. так что я в курсе, хотя именно в этом городе никогда не был).

С наилучшими пожеланиями, Michael Baryshnikov.

ЗЫ. Можно было бы с большим уважением относиться к человеку, который создал эту эху. Ты так не считаешь?
Выделенный сервер за 149 руб!