#28661From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:22-10-2019 15:22:18
Subj:Бывшая сотрудница полиции Ростова-на-Дону обвинила коллег в фабрикации
Разнообразно приветствую тебя, All!

*Бывшая сотрудница полиции Ростова-на-Дону обвинила коллег в фабрикации дела о*
*наркотиках. Ее саму обвиняют в фальсификации доказательств по другим делам*

14:16, 22 октября 2019 Источник: Meduza

Бывший подполковник полиции Ростова-на-Дону Наталья Разумная, обвиняемая в фабрикации уголовных дел, утверждает, что ее бывшие коллеги фальсифицировали дело о сбыте наркотиков против врача-нарколога Николая Каклюгина из Краснодара. 17 октября суд по ходатайству адвоката нарколога Павла Пешикова приобщил заявление Разумной к материалам дела, сообщает "Коммерсант".

Врача-нарколога Николая Каклюгина задержали вечером 19 октября 2018 года в Ростове-на-Дону. При нем, по данным СМИ, нашли 10-15 граммов синтетического наркотика спайс. Врача обвинили в подготовке к сбыту наркотиков в крупном размере. Отец нарколога Владимир Каклюгин сказал "Коммерсанту", что дело в отношении его сына завели по заявлению секретного свидетеля. Он утверждает, что эксперты не обнаружили отпечатки Каклюгина на свертке с наркотиками, а по делу не проводили обыски. Каклюгин сидит в СИЗО, с марта 2019-го его дело рассматривает суд.

Бывший подполковник Наталья Разумная в сентябре передала адвокату Каклюгина свое заявление, датированное 13 августа. Она сообщила, что дело против Каклюгина организовали "нечистые на руку сотрудники правоохранительных органов", выполнявшие заказ гражданских лиц. В фабрикации дела участвовали полицейские и сотрудники ФСБ, утверждала она. Разумная рассказала, что узнала об этом из разговоров с коллегами и начальством. Она также назвала имена сотрудников, которые якобы подбросили наркотики Каклюгину.

Заказчиком уголовного дела, по мнению Разумной, стал лидер российской организации "Национальный антинаркотический союз" (НАС) Никита Лушников. Сам Лушников отрицал свою связь с делом Николая Каклюгина и называл врача-нарколога "нездоровым человеком", пишет "Коммерсант". Отец врача считает, что его сына задержали после того, как тот выпустил фильм-расследование о работе "Национального антинаркотического союза".

Николай Каклюгин с 2015 года возглавлял в Краснодаре местное отделение организации "Матери против наркотиков" и, по рассказу его отца, "активно боролся с сектами, которые якобы занимались реабилитацией наркозависимых". В частности, в публикациях на ультраконсервативном портале "Русская народная линия" он несколько лет критиковал Никиту Лушникова. Каклюгин называл "Национальный антинаркотический союз" прикрытием для украинского религиозного объединения "Царство Бога". О том, что Лушников связан с этой "тоталитарной сектой", в 2017 году сообщал "Собеседник". "Радио Свобода" называет Николая Каклюгина "борцом с Майданом в России". Нарколог считает, что религиозные секты, якобы стоявшие за революцией на Украине, готовят Майдан в России под прикрытием антинаркотических центров.

Никита Лушников, согласно биографии на его сайте, ранее принимал наркотики, но в 2004 году "успешно прошел реабилитацию" и организовал сеть "Центров здоровой молодежи" по реабилитации людей с наркотической и алкогольной зависимостью. Он также работал помощником депутата Госдумы Николая Валуева, а затем депутата Сергея Железняка.

В фейсбуке "Центра здоровой молодежи" сказано, что это благотворительный фонд. В июне 2016 года телеканал НТВ сообщил, что сотрудники ФСБ освободили из подмосковного "Центра здоровой молодежи" около 40 человек с наркотической зависимостью. Телеканал утверждал, что "пациентов учреждения не кормили, избивали, запрещали связываться с родными, а лечили лишь танцами под странную музыку".

Во время заключения в СИЗО Николай Каклюгин трижды объявлял голодовку, требуя, чтобы его дело расследовал центральный аппарат СК России. За него вступались казаки из Петербурга и православные священники. Около трех тысяч человек подписали петицию с требованием освободить Каклюгина. Отец нарколога в июне 2019 года записывал видеообращение к президенту России Владимиру Путину.

Александр Бакланов

meduza.io : ****://******.*****/31DkmTz

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Я вас не понима... Ах, это UU-coding ...
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
#28662From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:25-10-2019 12:13:05
Subj:В Калининграде возбудили дело из-за гибели задержанного
Разнообразно приветствую тебя, All!

*В Калининграде возбудили дело из-за гибели задержанного, получившего ожоги в* *полиции*

09:05, 24 октября 2019
Источник: Управление Следственного комитета по Калининградской области

Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности после смерти 36-летнего жителя Калининграда, получившего обширный термический ожог в отделе полиции.

Издание "Новый Калининград" пишет, что речь идет об Иване Вшивкове, задержанном 19 октября за мелкое хулиганство. После задержания, говорили в СК, мужчина вел себя агрессивно, повредил в помещении для задержанных камеру видеонаблюдения и сломал батарею отопления, из-за чего получил ожог. Он умер в больнице.

Мать погибшего мужчины попросила прокуратуру проверить действия полицейских. Она считает, что ее сына могли убить.

meduza.io : ****://******.*****/3438ThL

#28663From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:28-10-2019 17:41:07
Subj:В Хабаровском крае возбудили дело о доведении до самоубийства
Разнообразно приветствую тебя, All!

*В Хабаровском крае возбудили дело о доведении до самоубийства после гибели* *местного жителя. Перед смертью он пожаловался на угрозы полицейских*

16:45, 28 октября 2019 Источник: РИА Новости

В Хабаровском крае Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о доведении до самоубийства после гибели жителя Николаевска-на-Амуре Виктора Маринченко. Накануне смерти он записал видеообращение, в котором заявил, что решился на самоубийство из-за действий сотрудников полиции.

Сын Маринченко рассказал изданию DVhab.ru, что его отец проходил свидетелем по уголовному делу, возбужденному против его друга. Полицейские, по его словам, требовали от Маринченко дать показания против друга, угрожая в противном случае привлечь его к ответственности как соучастника преступления.

В видео Маринченко прямо говорит, что "менты довели" его до самоубийства, и называет их имена - Иван Никитин и Алексей Мразенко.

О том, есть ли подозреваемые по уголовному делу, пока не сообщается. Одновременно с расследованием дела Следственным комитетом руководство регионального МВД начало собственную проверку действий своих сотрудников.

meduza.io : ****://******.*****/34coRGy

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Руки мой пеpед Виндой
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
#28664From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:29-10-2019 10:28:09
Subj:Сотрудники ФСБ вывезли жителя Калуги, обвиняемого из-за постов, в лес и
Разнообразно приветствую тебя, All!

*Сотрудники ФСБ вывезли жителя Калуги, обвиняемого из-за постов в соцсетях, в* *лес - и избили. Эксперты решили, что побои не причинили вреда здоровью*

09:00, 29 октября 2019 Источник: Meduza

****://******.*****.ru/img/Y8g.jpeg_l5m1g.jpg
Иван Любшин через два дня после того, как сотрудники ФСБ вывезли его в лес и избили. Калуга, 17 октября 2019 года

5 октября в Калуге задержали местного жителя - 36-летнего Ивана Любшина. Его обвинили в оправдании терроризма из-за комментария во "ВКонтакте" и отправили под домашний арест на два месяца. Любшина уже преследовали из-за постов в соцсети: в 2017 году его обвиняли в распространении порнографии, экстремизме и реабилитации нацизма - но практически по всем пунктам он в итоге отделался штрафами. Как рассказал "Медузе" отец Ивана Виктор Любшин, во время октябрьского задержания его сына вывезли в лес и сильно избили сотрудники ФСБ. Побои сняли, но эксперты считают, что "вреда здоровью они не причинили".

Жителя Калуги оштрафовали на 200 тысяч рублей из-за поста во "ВКонтакте". Когда он пошел устраиваться на работу, его арестовали и отправили под домашний арест по новому делу

Ивана Любшина задержали около семи утра 15 октября. По словам его отца Виктора Любшина, Иван ехал устраиваться на работу. До 2017 года он был менеджером по продажам в "Первом городском юридическом бюро" в Калуге - но после обвинений сразу по трем статьям из-за постов во "ВКонтакте" его уволили.

Первым стало дело об экстремизме, в основе которого два ролика. В одном, под названием "Победобесие", рассказывается о совместном параде войск Третьего рейха и Красной армии в Бресте в 1939 году, "равенстве" между СССР и фашистской Германией, предполагаемых военных преступления советских солдат и ошибках их командиров. Другой ролик - клип польского проекта "Правое крыло" на песню "Вместо листьев", в которой поется о коммунистах, которые когда-нибудь будут "висеть на деревьях вместо листьев".

В реабилитации нацизма Любшина, по его словам, обвинили из-за "компрометирующих" картинок. На одной из них, например, изображен солдат в каске с эмблемой SS и подписью: "Солдаты несут свободу России".

Наконец, дело о распространении порнографии появилось из-за видео "Benny Benassi - Saticfaction (porno version)" и "Женский эротический массаж" на странице пользователя Янис Каширский, зарегистрированной на номер Любшина. Иван утверждал, что ролики не публиковал и не пользовался аккаунтом: доступ к нему был у его умершего двоюродного брата.

В 2017-м с Любшина сняли обвинения в распространении порнографии, а по делам об экстремизме и реабилитации нацизма оштрафовали на 400 тысяч рублей. Еще через два года, после декриминализации 282-й статьи, дело об экстремизме закрыли. Ивану оставалось выплатить штраф 200 тысяч рублей. Виктор Любшин объясняет, что сделать это сын не мог: до лета 2019 года он находился в перечне террористов и экстремистов Росфинмониторинга, а потому его не брали на работу. 28 октября Калужский областной суд заменил штраф на год исправительных работ с удержанием части зарплаты в счет государства. "Когда он устроится на работу, должен будет еще 20% зарплаты отдавать", - говорит Виктор.

В ближайшие два месяца работать Иван точно не сможет - 17 октября суд отправил его под домашний арест. Ему запрещено пользоваться интернетом, телефоном и общаться с кем-либо, кроме матери и отца. Виктор Любшин говорит, что оказавшись дома, сын стал беспокоиться по поводу своей безопасности, "закрывает дверь на все щеколды".
На Ивана Любшина завели уже четвертое уголовное дело из-за постов в соцсетях. Во время задержания сотрудники ФСБ вывезли его в лес и избили

"Он вышел из дома [в день задержания] и прошел метров 15-20, к автобусной остановке. Там стоял какой-то автобус, но у него даже не запечатлелось, были ли на нем номера. Ему задали вопрос вроде: "Какой это дом?" Он поднял голову, и в этот момент - удар в лицо. Он подумал, что это какие-то бандиты и его с кем-то перепутали", - рассказывает Виктор Любшин. Ивана повалили на землю, избили, а потом посадили в автобус. "Когда его повезли на полу, как свинью, он понял, что они не ошиблись и приехали именно за ним".

Ивана вывезли в лесополосу: там, по словам его отца, несколько сотрудников ФСБ в масках продолжили его бить, в том числе, электрошокером. "Они не просто его били, а издевались. Говорили: "Мы тебя закопаем". То есть была угроза убийством и расправы - это уже уголовное дело. В конце они все по очереди наступили ему на ухо".

Официальные обвинения Любшину предъявили только днем 15 октября, когда его доставили в Следственный комитет. В основе дела - два комментария к новости о взрыве у здания архангельского ФСБ, в которых он называет 17-летнего местного жителя, совершившего взрыв, героем и человеком "дня, недели (как минимум)".

По версии следствия, Любшин написал комментарии "с целью создания условий и обстановки для подрыва общественного порядка", а также "желая изменения мировоззрения граждан относительно совершенного [...] террористического акта". Его отец считает, что новое дело появилось не случайно: "Может, его решили взять, потому что он отвертелся [в первый раз], благодаря декриминализации статьи". Отец также обращает внимание, что Иван еще до возбуждения против него дела удалил эти комментарии.

Судмедэксперт обнаружила на теле Любшина множественные кровоподтеки, которые "вреда здоровью не причинили". Отец Ивана говорит, что ширина некоторых синяков - 16 сантиметров

В Следственном комитете Любшин пожаловался на побои, а также боли в области груди и в районе ребер. Ему вызвали скорую помощь. "Те посмотрели, померили давление, сказали, что есть гематомы", - рассказывает Виктор. Следователь в тот же день отправил Ивана на судебно-медицинскую экспертизу.

У Любшина засвидетельствовали множественные кровоподтеки (материалы судмедэкспертизы есть в распоряжении "Медузы") - возле ушной раковины, на запястьях, на правом локте, левом плече, грудной клетке, ребрах, пояснице и правой голени. Ширина каждого не превышает шести сантиметров. Заведующая отделом судебно-медицинских экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц Жанетта Архипова-Зинатуллина пришла к выводу, что "повреждения образовались от воздействия твердых тупых предметов или при ударе о них", но "вреда здоровью не причинили".

По словам Виктора Любшина, проведенная судмедэкспертиза вызывает вопросы. 17 октября, когда сына привезли домой, он сам замерил его побои и заодно сфотографировал их. Некоторых кровоподтеки доходят до 16 сантиметров - и их "можно закрыть только листом А4", утверждает он.

Адвокат Любшина Игорь Титов обратился с жалобой в прокуратуру и Следственный комитет по Калужской области, а также к местному уполномоченному по правам человека Юрию Зельникову. Но Виктор говорит, что не верит в справедливость. "Так его [Ивана] колотнули здорово, что он до сих пор воспринимает все как угрозу. Нервное, напряженное у него состояние, - рассказывает он. - Я не знаю, зачем за комментарии так над человеком издеваться".

Кристина Сафонова

meduza.io : ****://******.*****/2BTxr0t

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
* Originally in RU.ANTI-MENT
* Crossposted in RU.FIDO&FSB
... Мачо, мачо... А сама чё?
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
#28665From:Moderator of RU.ANTI-MENT
To:All
Date:01-11-2019 09:03:10
Subj:Правила

=============================

> 1. Тематика конференции
-----------------------

Эхоконференция RU.ANTI-MENT предназначена для обсуждения взаимоотношений
граждан с различными силовыми органами государства (ГИБДД, полиция, ФСБ,
ОМОН и пр.). Допускается также обсуждение сопутствующих административно-
правовых проблем (жилищное, налоговое законодательство, нотариат, прокура-
тура...), однако, лучше не увлекаться.

> 2. Язык конференции
-------------------

Писать в конференцию можно на двух языках: русском и английском. Hе
рекомендуется использование нецензурных выражений, подобную лексику крайне
желательно заменять на @#$%.

> 3. В конфеpенции запpещается:
-----------------------------

- сообщения не по теме конференции (степень соответствия определяет
Модератор);
- оскорбление других участников конференции;
- помещение заведомо ложной информации;
- обсуждение действий Модератора (комодератора);
- самовольное модерирование;
- разговоры с Модератором (комодератором);
- постинг сообщений, содержащих файлы в UUE больше 20 кб (бОльшие объёмы
должны быть согласованы с Модератором).

Модератор (комодератор) имеет право объявлять любую тему Offtopic-ом.
Во всех сомнительных случаях решение о соответствии правилам решает
Модератор.

> 4. Модеpиpование и администpативные вопpосы

Система "наград" -- стандартная для Фидонет:
[ ] -- просто замечание, может быть сколько угодно.
[*] -- небольшое нарушение.
[+] = [*][*][*] -- серьёзное нарушение.
[!] = [+][+][+] -- очень серьёзное нарушение, отключение от эхоконференции
(перевод в ReadOnly) на указанный Модератором срок.

При нарушении правил поинтом или юзером BBS (WebBBS) наказывается только
поинт (юзер), и лишь при систематических злостных нарушениях с одного узла
при попустительстве сисопа может быть наказан узел, с которого письмо вошло
в сеть.

Модератор может передать кому-либо свои права и обязанности, а также имеет
право назначать и снимать комодератора(ов) по своему усмотрению. В случае
наложения взыскания комодератором, Модератор имеет право его отменить.

Данная конференция подчиняется действующему FidoNet Policy и Эхополиси R50.

В случае сложения модератором своих полномочий без передачи своих прав
и обязанностей кому бы то ни было, или отсутствия модеpатоpа и
комодеpатоpов в эхоконфеpенции более тpёх месяцев, выборы производит R50EC
или любой назначенный им SysOp. Hа время выборов он (либо назначенное им
лицо) становится модератором.

> Модеpатоpом является Vladimir Fyodorov, 2:50/15

--- HPT poster
* Origin: Esquire Station (2:50/15)
#28666From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:01-11-2019 18:37:10
Subj:У полковника ФСБ решили изъять незаконно нажитое имущество
Разнообразно приветствую тебя, All!

*У полковника ФСБ решили изъять незаконно нажитое имущество. Вот что он готов* *отдать сам*

16:21, 1 ноября 2019 Источник: Meduza

4,000 фунтов стерлингов
8,530,000 евро
72,746,500 долларов США
810,045,000 рублей
Porsche Cayenne
Наручные часы
Запонки

РИА Новости, 1 ноября 2019 года.

Обвиняемый в получении взятки и мошенничестве полковник ФСБ Кирилл Черкалин частично признал иск Генпрокуратуры, которая потребовала обратить в доход государства его незаконно нажитое имущество. Адвокат полковника Владимир Михайлов не стал оспаривать изъятие всех найденных денег, наручных часов, запонок и машины, отметив, что они были получены "из не предусмотренных законом источников". Остальные претензии (пять квартир, два загородных дома, шесть земельных участков, 14 нежилых помещений и еще один автомобиль) полковник отрицает. Уголовное дело против Черкалина, по данным "Проекта" и The Bell, связано с крышеванием банков.

meduza.io : ****://******.*****/34opXPc

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Hе так страшен маляр, как его малярия
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
#28667From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:01-11-2019 18:42:09
Subj:Генерал МВД в отставке арестован по подозрению в попытке заказать
Разнообразно приветствую тебя, All!

*Генерал МВД в отставке арестован по подозрению в попытке заказать убийство* *невестки*

16:56, 1 ноября 2019 Источник: РИА Новости

Генерал-майор МВД в отставке Александр Туривненко, подозреваемый в попытке организовать заказное убийство родственницы, арестован сроком на два месяца, сообщает РИА Новости. Меру пресечения Туривненко избрал Ессентукский городской суд.

В материалах дела, представленных в суде, говорится, что Туривненко "совершил приготовление к совершению убийства по найму из корыстных побуждений Магомедовой М.М... с целью получения в собственность доли в организациях ООО "Санаторий Солнечный", ООО "Росток" и ООО "Питергоф"".

Ранее СК объявил, что Туривненко решил организовать убийство гражданской жены своего умершего брата, чтобы завладеть собственностью, которая перешла по наследству его племяннику. За убийство генерал МВД в отставке пообещал своему знакомому заплатить один миллион рублей. Знакомый Туривненко обратился в правоохранительные органы, убийство было инсценировано, и при передаче денег генерала в отставке задержали.

===
Александр Туривненко до отставки в 2010 году занимал должность начальника Западного управления внутренних дел на транспорте.

meduza.io : ****://******.*****/337L6NA

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Вступайте в секту атеистов седьмого дня!
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
#28668From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:12-11-2019 11:25:01
Subj:Бывший полицейский из Хакасии обвинил начальство в торговле наркотиками
Разнообразно приветствую тебя, All!

*Бывший полицейский из Хакасии обвинил начальство в торговле наркотиками.*
*На него завели два дела - о взятке и разглашении гостайны*

16:58, 7 ноября 2019 Источник: Meduza

Год назад полицейский из Хакасии заподозрил начальство в торговле наркотиками. После жалобы руководству его уволили из полиции

36-летний Юрий Зайцев вырос в семье полицейского и сам больше 15 лет работал в правоохранительных органах. Все это время он состоял в подразделениях по борьбе с наркоторговлей - сначала в ФСКН, а после его ликвидации в Управлении по контролю за оборотом наркотиков МВД по Хакасии. В последнее время он возглавлял один из отделов этого управления.

Жена полицейского Елена Зайцева рассказала "Медузе", что в начале 2019 года ее супруг узнал, что руководство регионального управления наркоконтроля якобы само занимается незаконной торговлей наркотиками. По данным Зайцева, так полицейские одновременно и зарабатывали, и повышали статистику по раскрываемости: часть интернет-магазинов курировались сотрудниками, а в другие внедряли информаторов, которые сдавали полиции продавцов.

По словам Зайцевой ее супруг обратился к начальству и потребовал прекратить крышевать наркоторговлю. В ответ в феврале 2019 года Юрия Зайцева уволили по результатам служебной проверки - якобы он совершил "проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел". В чем именно он заключался, Зайцеву не пояснили. Бывший полицейский пытался через суд оспорить увольнение, но Верховный суд Хакасии отказал ему в восстановлении на службе.
Вскоре бывшего полицейского отправили в СИЗО по обвинению в получении взятки. Его жена уверена, что дело сфабриковали силовики, которых он пытался разоблачить

В марте 2019 года Зайцева задержали - его заподозрили в получении взятки от наркодилера за информацию о планируемых задержаниях. Елена Зайцева пояснила "Медузе", что информация о предполагаемой взятке следователям поступила от начальника управления наркоконтроля МВД по Хакасии Евгения Лысых - одного из высокопоставленных полицейских, которых Зайцев заподозрил в наркоторговле. Лысых предоставил следствию распечатки переписки Зайцева с неустановленным наркоторговцем в мессенджере - в ней полицейский якобы и просил взятку. Лысых поясняет, что эту переписку ему передал источник. При этом, по словам Зайцевой, в деле переписка фигурирует только в виде распечаток, ее подлинность никто не проверял.

Юрия Зайцева арестовали и отправили в СИЗО. Но спустя полгода перевели под домашний арест - за это время в деле так и не появилось новых доказательств вины бывшего полицейского. Расследование дела продолжается.

При этом Зайцевы уверены, что дело против бывшего полицейского сфабриковано. В конце октября Юрий Зайцев записал видеообращения к главе СК Александру Бастрыкину и президенту Владимиру Путину. 3 ноября видеообращение к Путину было опубликовано на YouTube.

*****://******.*****/G_G_HQL5HDE

В 18-минутном видео бывший полицейский подробно рассказал о том, как, по его данным, на территории Хакасии и Красноярского края торговлей синтетическими наркотиками занимаются начальник управления наркоконтроля МВД по Хакасии Евгений Лысых, его заместитель Константин Коваленко, замначальника отдела управления наркоконтроля Михаил Бондаренко, старший оперуполномоченный наркоконтроля Кирилл Ширяев. Организатором преступной группы Зайцев называет Евгения Лысых. Также он отмечает, что Лысых имеет связи в ФСБ и других ведомствах. В МВД по Хакасии сообщили, что уже начали служебную проверку фактов, изложенных Зайцевым в видеообращении.
В октябре против Юрия Зайцева возбудили новое дело - о разглашении гостайны. Бывшего полицейского снова отправили в СИЗО

30 октября после появления первого видеообращения к Александру Бастрыкину против Юрия Зайцева возбудили еще одно уголовное дело - о разглашении государственной тайны. Якобы Зайцев разглашал данные следствия по своему делу - в одном из своих видеообращений он на камеру показал распечатки предполагаемой переписки с наркодилером из уголовного дела. В материалах дела (имеются в распоряжении "Медузы") указано, что эта переписка засекречена.

Елена Зайцева в разговоре с "Медузой" подчеркнула, что, по ее мнению, это дело появилось из-за того, что семья начала привлекать внимание СМИ к сложившейся ситуации. "Государственная машина просто хочет закатать Зайцева", - подчеркивает супруга бывшего полицейского.

После обращения Зайцева к Путину следствие попросило снова поместить его в СИЗО за нарушение запрета на использование интернета. Вечером 7 ноября Абаканский городской суд удовлетворил это ходатайство и арестовал бывшего полицейского до 10 января.

Елена Зайцева считает, что сейчас против ее мужа вместе действуют высокопоставленные сотрудники региональных МВД, СК и ФСБ. Кроме того, по ее оценке, они оказывают давление на суд. "Я боюсь, что в СИЗО они его просто повесят и скажут, что это был суицид, - объяснила Зайцева "Медузе". - Он рассказал правду, и в Хакасии все боятся, что сейчас полетят шапки".

Павел Мерзликин

meduza.io : ****://******.*****/34KxsAq

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Пpопала несущая? Заплатите налоги!
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
#28669From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:12-11-2019 15:09:05
Subj:ЕСПЧ присудил 25 тысяч евро россиянке, которой в девять лет пришлось...
Разнообразно приветствую тебя, All!

*ЕСПЧ присудил 25 тысяч евро россиянке, которой в девять лет пришлось увидеть* *жестокое задержание ее отца*

14:21, 12 ноября 2019 Источник: Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию заплатить 25 тысяч евро жительнице Краснодарского края, отца которой в ее присутствии избили силовики. Решение опубликовано на сайте ЕСПЧ.

Как следует из документа, в 2008 году сотрудники ФСБ и ФСКН задержали полицейского из Апшеронска по делу о продаже марихуаны. Сотрудник МВД забирал девятилетнюю дочь из школы, когда к нему подошли несколько человек, повалили на землю и начали бить.

Увидев это, девочка выскочила из автомобиля, куда ее усадил отец, начала кричать. Один из силовиков крикнул ей: "Закрой рот и сядь в машину!", а затем не давал девочке выйти из автомобиля, удерживая дверь снаружи. Девочке удалось убежать домой, когда мужчина отошел от машины.

После инцидента у девочки начались панические атаки, она стала хуже учиться, врачи диагностировали несколько заболеваний, вызванных травмирующей ситуацией, говорится в решении ЕСПЧ.

Суд постановил, что власти РФ нарушили Европейскую конвенцию о правах человека, не предотвратив жестокое обращение с ребенком и отказавшись завести уголовное дело по жалобе на действия силовиков.

Уголовное дело в отношении отца девочки закрыли в 2009 году из-за незаконного задержания и добытых неправомерным путем доказательств.

meduza.io : ****://******.*****/2CNd85D

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Не так страшен пилот, как его пилотка
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
#28670From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:14-11-2019 15:03:28
Subj:Я должен понимать бандосов. По-другому не получится жуликов ловить
Разнообразно приветствую тебя, All!

*Я должен понимать бандосов. По-другому не получится жуликов ловить*
Сотрудники полиции рассказывают о пытках, коррупции, волоките - и о собственном бесправии

16:29, 12 ноября 2019 Источник: Meduza

Российская правоохранительная система с лета 2019 года остается в центре общественного обсуждения - наряду с "московским делом" и уголовными делами против политических активистов СМИ регулярно пишут о полицейском насилии, произволе, палочной системе и фальсификации уголовных дел. По просьбе "Медузы" журналист Игорь Залюбовин поговорил с действующими сотрудниками полиции о том, что им больше всего не нравится в их работе. На условиях анонимности сотрудники различных служб рассказали, что они думают о пытках и подбрасывании наркотиков, о том, как на их работе сказалась реформа МВД и о бесправии российских полицейских.

Сотрудник ДПС, в прошлом - оперативный сотрудник, Центральная Россия

Что является сферой интересов МВД вообще? Это личные, внутренние дела граждан, отношения, которые не сложились. Кого-то изнасиловал отчим, кто-то убил друга, кто-то ****** [украл] в магазине, а кто-то организованной группой ****** [ограбил] банковский автомат.

[До реформы] милиция работала безотказно, но с перегибами. Милиция - это были люди, которые в любом месте могли появиться пьяными, и никто из гражданских им ничего не скажет. Это был кулак власти, который делал порядок в стране. К ментам лично даже у меня была не нелюбовь, а боязнь. Но 40% людей обращались в милицию, которые действительно пострадали от чьих-то дел и им нужна помощь. Сейчас где-то 80% от всех заявлений идет полного порожняка. Каждый сейчас чувствует свою гражданскую позицию.

Из 20% оставшихся настоящих терпил, которые обращаются, 15% процентов ****** [врут] сотрудникам полиции о произошедшем с ними. Для чего? Чтобы быстрее отреагировали. А нам нечем отреагировать. На любое преступление направляется экипаж ППС. В лучшем варианте - два, потому что на весь город у меня в день работают три экипажа. Два экипажа гоняют по дорожным преступлениям. Получается, в городе работают только два человека на весь район. Радиус охвата - 100 квадратных километров.

Если случилось ДТП, туда уезжает ответственный. Если произойдет второе ДТП, туда уже некому ехать. Бывает, что в ночь заступает один экипаж. Они должны обслужить все вызовы, где участковый и опер не нужны. А их реально много, по моему району регистрация идет от 60 до 90 обращений. Бывает, что в течение полутора часов вызовы поступают с интервалом от трех до семи минут. Понятно, что это невозможно. У людей нет времени нормально разобраться в конфликте. Объяснения берутся на ******** [чтобы отстали]. Это собачья работа, и люди идут работать либо ради взяток, либо ради каких-то острых ощущений.

Когда я задерживал за непристегнутый ремень преступника, который находился в федеральном розыске, я испытывал нереальный адреналин. Я пробил его по базам и понял, что он разыскивается за разбой. Я ему это сказал, и он сразу начал: "Командир, у меня только ремень был не пристегнут, давай оформим тыщеночку". Я попросил его открыть багажник. Мы подходим к багажнику, и он говорит: "Заряжай сумму". Я спрашиваю: "А сумма какая будет? Неприличная?" Он мне отвечает: "Вообще ***** [все равно]. Братва сейчас на карту скинет. Ну до ляма, давай?" А мне ***** [все равно], я его не слышу. Как бывший опер, я понимаю одну фишку: он все равно в итоге попадется. Когда он попадется, первую песню он споет про меня. Мне лучше спокойно платить кредиты, чем потом сидеть в тюрьме.

Но деятельность сотрудника не может не касаться вопросов коррупции. Вот едет человек с перегаром. Останавливаешь его, спрашиваешь: "Пил?" Отвечает: "В жизни - жопа, пил". Понимаю, у всех жопа. Я говорю: "Называй цену своим [водительским] правам". Он отвечает: "Ребят, у меня есть 15 тысяч рублей". Я спрашиваю: "По семье не ударит?" "Нет". Я говорю: "Если не ударит, ты не поймешь сути наказания". Он говорит: "Не-не-не, 15 тысяч - это мои кровные, это заначка". Я его спрашиваю: "А за руль в ближайшее время не сядешь? Нам не нужны пьяные водители". Он собьет кого-нибудь, отвлечется на телефон или еще что, мы его поймаем и отправим на поселение. Ему это тоже не надо. А мне эти 15 тысяч нужны, потому что у меня зарплата - говно. Я их поделю поровну с напарником. В итоге он едет дальше на такси, машину закрываем и оставляем, никаких штрафстоянок, ничего. Я ему говорю: "Если я увижу, что эта машина отсюда уехала, поверь мне, мой дорогой, ты в этом городе, в области ездить не будешь". Он отвечает: "Я услышал. От души".

В экипаже всегда работают два человека. Значит, как минимум один из них десять или пятнадцать лет берет и будет брать. И ты тоже будешь - а иначе не будешь работать. Как у нас таким говорят: "Что домой-то везешь? Квитанции от постановлений? ******* [замечательно], жена порежет соломкой с макаронами".

Молодые люди в полицию не идут. Те, кто приходят, уходят в течение года. Раньше был бонус - у тебя была ксива, на тебя смотрели с уважением. "Меня не надо любить, меня надо бояться". Раньше милиционер шел по улице - все боялись. Государство нас обратило в клоунов. Сейчас сотрудники боятся за малейшие неправомерные действия. А по сути они правомерные. Если человеку не дать *****, он никогда не поймет, в чем был косяк.

Я всегда даю людям право на две ошибки. Привозят мужчину, который избил жену и перекрушил весь дом. Я ему говорю: "Ты посиди, подумай. Сейчас разберемся". Проходит время. Конечно, он начинает барагозить, конечно, мы его распинываем на лестнице. Если показать эти видео с камер наблюдения прокурорским, которыми в ментовке все обставлено, они меня привлекут за злоупотребление полномочиями. Но лучше бы привести этого мужика домой к прокурору, чтобы тот нассал ему в глаза, чтобы щипало. Тогда он поймет, что это не люди.

У Высоцкого есть песня "Лейтенант уголовного розыска". Там есть строчка: "Побудьте день вы в милицейской шкуре, вам жизнь покажется наоборот". Вникая в личные дела людей, ты меняешь отношение к жизни. При общении с людьми я не перестаю удивляться их глупости, тупости и цинизму. Меня это меняет, но я не изменился для близких. Я спасаюсь тем, что пишу стихи и пью алкоголь.

В начале службы мне командир взвода задал вопрос: "Тебе 31 год, ты ***** [зачем] сюда пришел?" Я ему ответил: "Преступников ловить, порядок наводить. Хочу поучаствовать в организации порядка". Он говорит: "Да ну *****". Я раньше работал в службе безопасности "Газпрома". Качался, бил груши, не пил, не курил. В 2004 году я получал 70 тысяч. Я идейный, *****. Я хотел порядка! Я не люблю рамсы, я люблю уважение. Если ты меня не уважаешь, я знаю, как тебе сломать руку.

Посадить по-настоящему невиновного человека реально сложно. Раньше, может быть, было проще. У меня была ситуация, когда ко мне пришел человек и сказал: "Посадите меня. Я не умею тут жить. У меня в тюрьме друзья, меня там кормят. Мне воля ***** не нужна". Я говорю: "Нельзя просто так посадить. Иди ***** [ограбь] что-нибудь". Он пошел и ****** [ограбил] квартиру в 20 шагах от отдела. Принес в отдел батареи и сказал: "Один хай изымать будете". Так что посадить человека ни за что очень сложно.

Я сужу по своему опыту. Есть армейский телеграф с двумя проводами. Можно к щиколотке прикрепить, можно к яйцам. Но я не зверь и не извращенец. У меня от этого *** не встает, я не испытываю кайф. Просто делаю свою работу. Мне нужно, чтобы человек признался, потому что на него показывают три человека. Пытки - это боль, люди ссутся. Но ведь потом есть следственный эксперимент. Так что я не понимаю, как закрывают невиновных.

Мы бандиты, но мы бандиты на другой стороне. Мы не боимся бандитов. Мир - хаос. Таким его сделали люди, а не бог. Эта работа нужна, чтобы моя мать дошла до магазина, а у нее не ******** [украли] сумку. Чтобы моя дочь пошла на учебу, а ее не ******** [изнасиловали]. Чем лучше ты делаешь свою работу, тем больше обычные люди по ту сторону баррикад ее ценят. Бандиты ******** [дерутся] за себя. Мы тоже бандиты, но мы ******* [деремся] за других. Мы - единственная сдерживающая сила. Впрягся в эти погоны - ходи в них. Делай свою работу. Держи весы на балансе. Как только перевесит воровство, будет ****** [очень плохо].

У меня был один близкий друг, он умер. Это бандит, который ни разу не сидел. Он крестный моего брата, друг моего отца с юности. Он мне рассказывал такие вещи про блатной мир, но знал, что они никуда не выйдут. А я ему рассказывал такие вещи про ментовку, что если бы он сказал своим, перевернулось бы все. У него нет детей, с одной девушкой он прожил 22 года. Я такой же корявый. Я жене не нужен, она ******** [гулящая] и алкоголичка, но я ее люблю. Когда мне было плохо, я ехал к нему, мы зависали сутками. Мы пили по 10 литров водки, сидели, и он говорил: "Мент, ***** [все-таки] мы похожи". Я должен понимать бандосов. По-другому не получится жуликов ловить.

Сотрудница патрульно-постовой службы, Москва

Учитывая ситуацию нынешнюю, служить народу и государству - это разные вещи. А учитывая, что и народ делится как минимум на две части: на тех, кто за и тех, кто против, так вообще, трудно сказать, кому служит полиция. Кто-то голосует за "Единую Россию" и все нормально у них. Я, вот, вообще ни разу в жизни не голосовала - хотя я каждый раз стою на выборах [в оцеплении]. Ну, в общем, я все время работаю в это время.

Нет однородности какой-то: кто-то служит себе, кто-то - государству. Каждый как может справляется. Сейчас уже не такие времена, это уже не милиция. Руки связаны. Тут бумажку не так оформишь, преступления уже нет. Бумажки - это вообще беда. Все падает на "землю" через большой круговорот отделений МВД. Дерут за бумаги и требуют "палки" - это факт. Проверки! Конечно, не все, но частенько приходят такие [проверяющие], которые лазят по мусоркам, складывают текст порванной бумажки, еще смотрят и ковыряются в твоих ящиках, выворачивают все, что в них есть. И пишут в замечания, что у сотрудников женского пола в ящике лежат прокладки! Вот работа у людей, да? За прокладки предъявляют! Проверяющий не работал никогда там, куда пришел проверять, и решил полазить по ящикам. Премии тоже зажимают. Как может быть такое, что на один праздник, который касается всех, отходят разные суммы или вообще кому-то не приходят деньги? А где они, если МВД выделяет всем? Почему один округ получил деньги и раздал их в виде премий сотрудникам, а другие не раздали? А куда дели?

Я уже говорила: руки слишком связаны. Пыток никаких нет. Никто ничего не подкидывает. Даже если надо, никто этого не делает. Пусть останется плохой результат, но никто не пойдет на то, чтобы подкинуть [наркотики]. Потом это все раскручивается на раз-два. Я могу сказать за уровень территориальных отделов, за уровень окружных отделов: в основном, все делают разговором. Потому что сейчас каждый прохожий знает, что на мента можно пожаловаться и его обязательно накажут или даже посадят - только потому, что он мент, а заявителю жопу оближут. Сейчас даже в законе прописано: если ты сотрудник полиции, ты априори виновен. Неважно, в служебное время ты это совершил или нет. Относилось ли это к твоей работе или нет. Это уже дискриминация - как по полу выбирать. Ну и вообще: суд часто основывается лишь на показаниях против полицейского, не принимая во внимание показания за. Люди тратят огромные деньги, семейные бюджеты, чтобы доказать, что они не виновны, а их просто захотела ******** [подставить] тварь, которая сама преступник.

Почему в Америке при любой опасности сотрудник имеет право на применение всего и даже на поражение? Вот если сравнивать то, как в США и в России, - это две крайности, там у полицейского слишком много прав. Нам бы золотую середину: а иначе, к сожалению, получается так, что сотрудники боятся сделать даже то, что в принципе законно.

Это выливается в следующую проблему: сотрудников не боятся и не уважают. Я допустим, помню себя в подростковом возрасте - не дай бог меня курящую увидит сотрудник. А сейчас им [подросткам] насрать. Они тебя еще и ***** пошлют - и ты им за это ничего не сделаешь. Даже если ты пойдешь на какой-то огромный принцип, чтоб его доставить, он тебя пнет, он от тебя убежит - и ищи-свищи. Стрелять-то в него ты же не будешь. А в отделе никто не будет связываться с таким фактом, что малолетка кому-то что-то сделал.

Ладно, малолетки, но взрослые люди тоже: с ноги дверь открывают, матерятся при сотрудниках, учат тебя, как работать. У нас же все такие юристы, все грамотные, все ютюба насмотрелись! Вот только закон никто не читал. Нужно, чтобы полицию снова стали уважать и бояться. Потому что без страха уважения не будет. Нужно в каких-то вопросах нам распустить руки. Может быть, судебная система должна относиться по-другому к нам. Нужно, чтобы суды изменили свой взгляд. То есть, если брать ФЗ о полиции, - нормально написано, но везде есть свои "но", о которые может споткнуться абсолютно любой.

Мы такие же люди! Это ж не значит, что если на нас типа надели погоны, то из [нас] вырезали реакцию на стресс. Мы так же можем растеряться, где-то косякнуть. Вот применяют оружие сотрудники, а потом им говорят: "а почему ты попал не в ногу, а в живот?" Да ты попробуй, когда твоя цель движется, когда тебя или твоего напарника могут замочить, попасть, сука, в ногу! Да хорошо, что ты вообще куда-то попал! "Минимизировать ущерб" мы обязаны. Как ты тут минимизируешь, когда выбор стоит: или ты, или он. А потом журналисты, правозащитники, - в большинстве случаев, не говорю, что во всех, но в 90% случаев, - они это раздувают для пиара или для заработка, не знаю. Это их профессия, их выгода. Очень мало кто хочет пролить правду, и дадут ли этой правде ход? Показывают только плохое по телевизору. Какой-то один сотрудник из ста сделал что-то плохое, про него показывают. А как же остальные 99, которые пашут 25 часов в сутки? Почему про них ничего не показывают? Нужно, чтобы в интересах общества СМИ перестали бы обсирать полицию.

У нас активно обсуждали историю с полицейским, который застрелил сотрудников УСБ. Все коллеги разделились на два лагеря. Из-за отношения к этой службе половина начала говорить: "так им и надо". Другие стали защищать: "Они что, не люди?" Наверно, тут так же, как гражданские относятся к нам: только радуются, что мента застрелили; так и здесь случилось нечто похожее. Но дело в том, что эта служба просто существует не затем, зачем ее создавали. Они должны были нас защищать, а в итоге делают на нас "палки". Даже есть такая теория, что в УСБ уходят обиженные сотрудники полиции, те, у кого не получилось работать: чтобы они с удовольствием ******* [преследовали] своих бывших коллег.

Я не знаю, кого надо менять. Рыба гниет с головы, менять надо самых верхних начальников и тех, кто их проталкивает на данные должности, тех, кто позволяет всему этому быть. Менять нужно систему, понятия этой системы, а не шило на мыло.

Оперативный сотрудник, в прошлом - следователь, Москва

Был бы нормальный штат ППС - была бы невозможна ситуация с "отравителем с Чистых прудов". То же касается штата участковых. А следаки, которых тоже слишком мало, - из-за большого объема работы предварительное следствие похоже на вокзальную шаурму: тяп-ляп и готово.

Подстав не то что мало, их нет. Либо никто об этом не знает. Если подстава по заказу, то она должна быть от и до конфетой. На моей практике такого не было. Даже если я знаю точно, что человек виноват, я не буду выбивать из него показания. Есть чувство справедливости, но чувство страха сильнее. Ты понимаешь, что если ты сделаешь что-то противозаконное, тебя схватят за жопу. Мы все боимся за свою жопу, потому что сейчас очень много надзора. И никто не приходит к человеку, который ни в чем не виноват.

Для разной категории преступлений есть разные манеры общения. С агрессивными преступниками приходится работать жестко в целях собственной безопасности. Иногда бывает, что прямо перегибают. Но все зависит от характера преступления. Я ни разу не слышал, чтобы мошенников задерживали жестко. Взяточников - просто уведомляют. Есть преступники, которые разбойничают или убивают. К таким ты не подойдешь спокойно. Мы исходим из психологии преступника.

Вообще психология - это самое важное. Работая опером, начинаешь понимать людей, [причины] возникновения тех или других ситуаций. Ты устанавливаешь логическую цепочку событий. Мне интересно раскрывать некую тайну. Ну, и благодарность некоторых людей стоит того. Ты понимаешь, что делаешь полезное дело. А вот сама система не ценит людей.

Жаловаться в структурах не принято. У нас нет нормальных профсоюзов, где мы можем отстаивать свои права. Что-то не нравится - дверь там. Ценных сотрудников нужно ценить и не мешать им работать. Не накидывать в течение дня много разных непонятных задач по сбору информации и своду ее в таблицу. Что помогло бы: гражданские специалисты, аналитики, которые занимались бы бумажками. А иначе о каком профессионализме может идти речь, когда вас четыре человека в отделе? И получается, что у сотрудника больше времени уходит на подписание разных формальных бумаг, чем на расследование преступления.

К ценным сотрудникам относятся так: незаменимых нет. Почему? Потому что. Ты лошадка, на тебе едут.

Записал Игорь Залюбовин

meduza.io : ****://******.*****/34Yy6u8

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Отправь немножко мне ююков мылом