#24631From:Eugene Grosbein
To:Anton Gorlov
Date:20-02-2018 19:27:16
Subj:Re: MBGP, PIM and Co
20 февр. 2018, вторник, в 14:35 NOVT, Anton Gorlov написал(а):

AG> А теперь вопрос. Если я всё таки хочу свой rp на 45 держать - что мне нужно
AG> сделать? Если я правильно понимаю то с циски в сторону 4550 мне необходимо также
AG> MSDP отдать?

Hет. RP для каждого потока держи на том мультикаст-роутере,
который получает у тебя этот поток самым первым, будь то поток
от поставщика мультикаста или от спутникового оборудования.
Остальное PIM сделает за тебя.

У нас в сети есть и то, и другое - часть каналов принимаем со спутников
собственным оборудованием, которое плюёт в сеть мультикастом - для этих
потоков RP это роутер, к которому подключены приёмники. В другой части
сети есть другой мультикаст-роутер, который принимает потоки от поставщика
мультикаста и для этих потоков он является RP.

Оба они анонсируют себя в качестве RP остальным PIM-роутерам сети,
но каждый только для своих мультикаст-групп. Всё работает.

Eugene
--
What would you do with a brain if you had one?
--- slrn/1.0.2 (FreeBSD)
Date:20-02-2018 15:48:19
Subj:MBGP, PIM and Co
Привет Eugene!

20 фев 18 года (а было тогда 19:27)
Eugene Grosbein в своем письме к Anton Gorlov писал:

EG> Hет. RP для каждого потока держи на том мультикаст-роутере,
EG> который получает у тебя этот поток самым первым, будь то поток
EG> от поставщика мультикаста или от спутникового оборудования.
EG> Остальное PIM сделает за тебя.

Да я просто хотчу пока поиграться на столе, пока есть возможность
RP в продакшене так и оставлю на 65, но вот реализовать на столе на новой железке хочется попробовать.
Вот и интерисуюсь что и как.

Так как верно ли я понимаю что в данном случае мне достаточно MSDP с циски в сторону 45 реализовать?

С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160322
* Origin: Sol lucet omnibus (2:5059/37)
#24633From:Denis Mikhlevich
To:Anton Gorlov
Date:20-02-2018 22:28:25
Subj:Re: MBGP, PIM and Co
Hello Anton.

Вторник 20 Февраля 2018 14:35:38, you wrote to Eugene Grosbein:

AG> Таки запустил.
AG> Точно вчера смотрел в книгу,видел фигу.

AG> Я в качестве RP указал свой лупбэк на 2 роутере.
AG> А надо было лупбэк циски, который RP (ip pim rp-address
AG> 192.168.255.254 override) и соотвественно роут к нему.

RP должна быть одна в одном sparse-mode домене.
Ее можно или проанонсировать по протоколу BSR например это RFC, или Auto-RP это проприетарщина Cisco, или жестко руками на двух твоих роутерах прописать через
ip pim rp-address <IP> <ACL> override

Если на пути есть стык dense-mode тут RP не передается.

AG> А теперь вопрос. Если я всё таки хочу свой rp на 45 держать - что мне
AG> нужно сделать? Если я правильно понимаю то с циски в сторону 4550 мне
AG> необходимо также MSDP отдать?

MSDP нужен для стыков двух sparse-mode доменов, которые в разных AS, у которых свои RP. это более сложный способ сопряжения двух sparse-mode доменов под разным административным контролем. Проще делают dense-mode и гонят полностью мультикаст, но это менее красиво и менее эффектно, льётся все даже то что не запрашивают клиенты.
Когда у тебя роутеры под твоим контролем, тем более когда их всего 2, в сторону MSDP даже не смотри.

Denis

--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-20070114
* Origin: Если в кpане нет воды, то всемy виной Винды! (2:5053/54.1)
#24634From:Anton Gorlov
To:Denis Mikhlevich
Date:20-02-2018 22:48:14
Subj:MBGP, PIM and Co
Привет Denis!

20 фев 18 года (а было тогда 22:28)
Denis Mikhlevich в своем письме к Anton Gorlov писал:

> [...]
DM> Auto-RP это проприетарщина Cisco, или жестко руками на двух твоих
DM> роутерах прописать через ip pim rp-address <IP> <ACL> override

На 2 "роутере" что-то не увидел override в ip pim rp-address

DM> Если на пути есть стык dense-mode тут RP не передается.

Не..dense нету.

> [...]
DM> и гонят полностью мультикаст, но это менее красиво и менее эффектно,
DM> льётся все даже то что не запрашивают клиенты.

Это я знаю.в смысле про dense, но его у меня нет и не будет,в том числе по причинам, не зависящим от меня.

DM> Когда у тебя роутеры
DM> под твоим контролем, тем более когда их всего 2, в сторону MSDP даже
DM> не смотри.

Я ж написал что хочу просто на стенде попробовать, пока такая возможность есть. Не для продакшена, так чисто поиграться.

С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160322
* Origin: Quod principi placuit, legis habet vigorem (2:5059/37)
#24635From:Eugene Grosbein
To:Anton Gorlov
Date:21-02-2018 03:12:07
Subj:Re: MBGP, PIM and Co
20 февр. 2018, вторник, в 15:48 NOVT, Anton Gorlov написал(а):

> [...]
AG> Вот и интерисуюсь что и как.
AG> Так как верно ли я понимаю что в данном случае мне достаточно MSDP с циски в

MSDP тебе для этого не нужен. А что нужно, я уже писал.

Eugene
#24636From:Anton Gorlov
To:Eugene Grosbein
Date:21-02-2018 15:07:05
Subj:MBGP, PIM and Co
Привет Eugene!

21 фев 18 года (а было тогда 03:12)

EG> MSDP тебе для этого не нужен. А что нужно, я уже писал.

Гм.Видидмоя что-то пропустил/не вижу.
Пойду ещё раз перечитаю...

С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160322
* Origin: In vino veritas (2:5059/37)