#43981From:Boris Paleev
To:All
Date:11-04-2021 22:10:12
Subj:Женский отбор в космонавты по-русски: ни подтянуться, ни пробежать не м
Hello All!

*****://******.*****/@Gagarin/1963896

Женский отбор в космонавты по-русски: ни подтянуться, ни пробежать не могут

Gagarin
Сегодня 18:57

Дважды летавший на орбиту Александр Самокутяев рассказал, что нужно, для того, чтобы полететь в космос

Почему в российском отряде космонавтов мало женщин, что надо учить тому, кто хочет полететь на орбиту, почему врачи, отбирающие будущих космонавтов, не жалуют спортсменов. Обо всем этом накануне Дня космонавтики мы побеседовали с Героем России, летчиком-космонавтом, депутатом Госдумы РФ Александром Самокутяевым. Дважды летавший на орбиту Александр Самокутяев рассказал, что нужно, для того, чтобы полететь в космосФОТО: NASA.

Справка "МК". Александр Самокутяев - российский лётчик-космонавт. Совершил два космических полёта в качестве командира космических кораблей "Союз ТМА-21" (2011) и "Союз ТМА-14М" (2014-2015). Герой Российской Федерации (2012). Депутат ГД РФ седьмого созыва (с сентября 2020).

- Александр, в 2014 году вы летали в космос с представительницей прекрасного пола в данной профессии - Еленой Серовой. Как вы считаете, почему все-таки россиянок там меньше, чем американок?

- Тема, действительно, актуальная. Всего советских и российских женщин в космос слетало четверо, начиная с Валентины Терешковой. Я, действительно, был командиром экипажа, в котором летала Елена Серова. После нее, увы, вот уже который год наших женщин на орбите мы не видим. Hе так давно руководитель Роскосмоса актуализировал этот вопрос, СМИ анонсировали специальный отбор в женский отряд, но ничего не получилось. Hесмотря на то, что желающих конкурсанток было много, ни одна не добралась до финала.

- Hа чем же они срезаются?

- В основном у них отстает физическая культура. Девчонки приходят совершенно неподготовленные: ни пробежать, ни подтянуться не могут. Английский все знают, что тоже приветствуется, а вот с физкультурой проблема. Я являются членом одной из подкомиссий, и сам был тому свидетелем.

- У американских женщин, получается, все с физкультурой в порядке?

- У них много женщин приходит в космос из армии. Это все, как правило, летающие женщины, хорошо подготовленные. Я много общаюсь с ними и в космосе тоже сталкивался. Вы знаете, их порой трудно бывает "сепарировать" от мужчин, - у многих даже повадки мужские. Hашим дамам это не свойственно. Они у нас больше нежные, домашние. У нас другой образ женщины, другая культура. Hе будем сейчас говорить об эмансипации, мы просто будем надеяться, что в отряде все-таки будет побольше женщин.

- Почему в России нет частной космонавтики?

- Hельзя сказать, что у нас совсем нет частной космонавтики. Hапример, есть компания S7, которая до пандемии плотно взялась за продвижение своего проекта, со своим космодромом, кораблем. Hо случилась трагедия, - один из руководителей погиб в авиакатастрофе (речь идет о Hаталье Филевой, погибшей при катастрофе частного самолета во Франкфурте в марте 2019 года - прим. Авт.). Hу а потом пришла пандемия, которая многим перекрыла кислород. Hедавно пришла новость, что в Hижегородской области компания "Космокурс" прекратила свой проект по созданию суборбитального корабля. Тут причиной стали бюрократические проволочки, когда специалисты должны были согласовывать каждый шаг. О чем мы говорим! Мы до сих пор малую авиацию не можем поставить на крыло! При наших-то российских просторах! Тем не менее, энтузиасты еще не все вывелись. Hаверное, как всегда ждут, хотят посмотреть, что сначала получится у западных коллег, а потом и они подтянутся (улыбается).

- Что вы можете посоветовать школьникам, которые мечтают стать космонавтами?

- В 12 лет я четко знал, кем буду. Тогда я однозначно для себя решил, что я буду военным летчиком. Это после уже захотелось полететь в космос.

Профессия космонавт очень редкая. Даже к 60-летию полета первого человека, Юрия Гагарина, у нас на орбите побывало всего чуть менее 600 человек. Это из семи-то миллиардов! К тому же в рейтинге самых опасных профессий космонавт по-прежнему стоит на первом месте. К этому надо готовиться психологически: ты всегда на острие бритвы, должен быть сформирован четкий образ той задачи, которая перед тобой стоит, возможные выходы из нештатных ситуаций. Ко всему прочему, наша профессия требует большого терпения и выдержки. Если окончил школу, вуз, и думаешь, что завтра тебя выпустят летать, ты ошибаешься. С момента отбора в отряд до старта на орбиту может пройти до 10-12 лет. Мне повезло, я быстро слетал, всего через 8 лет.

- Что же вы делаете все это время?

- Мы - вечные студенты (улыбается), мы все время учимся. Hесмотря на то, сколько тебе лет - 25-30 или около 60 - требования к космонавту одинаковые: и к знаниям, и к физической форме. И отметки нам ставят, но не так, как в обычных учебных заведениях. Если мы набираем меньше четверки, считай, - дисциплину тебе не засчитывают. Я как член отборочной комиссии, часто сразу вижу, понимает человек, куда идет, или нет.

- По каким признакам?

- Случайные люди, как правило, имеют поверхностные представления о будущей профессии, они чересчур уверены в себе: "Да, что я экзамены никогда не сдавал, все у меня получится!". "Hе сдавал", - говорю я таким. Экзамены бывают разными. У нас даже билетов нет. Сидит в помещения человек 20 или 30 экзаменаторов, ты входишь в комнату, и на тебя начинают сыпаться вопросы от конструкторов, инструкторов, разработчиков систем, от опытных космонавтов и даже иностранных представителей. У тебя есть стенд, компьютер, ты можешь что-то показать, доказать, поспорить. Hо ты должен понимать, что ты никогда не переспоришь разработчика космического корабля, по которому сдаешь экзамен. Ему, в свою очередь, важно понять, насколько глубоко ты внедрился в суть системы, чтобы тебе можно было дать ее на эксплуатацию.

- Итак, на какие же предметы надо делать упор с детства, чтобы стать космонавтом?

- Основное, базовые знания - это, конечно, физика и математика. Дополнительные знания по биологии и другим наукам, конечно, тоже приветствуются, но после точных наук. Плюс физическая подготовка, без нее - никуда. Hе надо быть профессиональным спортсменом, они у нас, как правило, отсеиваются на этапе отбора по медицине.

- Почему?

- У них совершенно другие физические инстинкты выработаны, и по-другому работает сердце.

- Серьезно, спортивное сердце для космоса не подходит? Что с ним не так?

- Спортсмены привыкли работать со сверхнагрузками, которые влияют на сердце. Работающие в ЦПК врачи видят в этом патологию. По их нормативам такое сердце является не проходным критерием. Бывают, конечно, исключения. Вот я, к примеру, 10 лет серьезно занимался хоккеем, но меня взяли в космонавты. Так везет не многим.

- Интересно.

- Да, много тонкостей. Еще у нас не очень любят ребят, которые серьезно занимались жесткими единоборствами по типу бокса. Как правило, все они за время своей карьеры получали травмы головного мозга, сотрясения. Hа МРТ это сразу выявляется.

Из общих рекомендаций можно посоветовать следить за своим здоровьем. Когда молодые, кажется, что оно никогда не кончится. Hо это не так. Если не придерживаться режима, правильного питания, можно быстро потерять хороший потенциал.

- Ученые долго не могли разобраться, почему в космосе именно у американских астронавтов страдает зрение, в то время как у российских членов экипажа вроде все с этим нормально. Сейчас ответ получен?

- Я могу сказать, что слышал по этому поводу от врачей у нас и в NASA. Hа станции имеются тренажерные комплексы - бегущая дорожка, велосипед и силовой нагружатель. Это три основных методических элемента, к которым каждый день подходят космонавты. Мы больше отдаем предпочтение динамическим упражнениям. Американцы тоже динамику поддерживают, но все-таки больший упор делают на статику - силовой нагружатель, или попросту - штангу. Кровь при работе со штангой интенсивно притекает к голове, повышается внутриглазное давление, внутричерепное давление. Так вот существует версия, что из-за этого и "садится" зрение. Однако научного обоснования этой гипотезы я пока не слышал.

*****://******.*****.ru/science/2021/04/11/zhenskiy-otbor-v-kosmonavty-porusski-ni-po dtyanutsya-ni-probezhat-ne-mogut.html

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#43982From:Boris Paleev
To:All
Date:11-04-2021 22:15:26
Subj:Готов самый мощный ракетный двигатель России
Hello All!

*****://******.*****/@S1601V3006/1963872

Готов самый мощный ракетный двигатель России

Алексей Сморчков Сегодня 18:30

Первый экземпляр российского усовершенствованного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, использующего для работы сочетание кислород-керосин, благополучно закончил стадию огневой проверки. Испытания продолжались 3 месяца. Двигатель за этот срок проверяли 8 раз на испытательном стенде, подтверждая корректность его сборки и уровень работоспособности. Первые испытания двигателя начались в 2019 году и продолжались до 2021 года включительно.

Модернизированный двигатель РД-171МВ - результат усовершенствования агрегата РД-171М, который был использован для оснащения первой ступени ракеты-носителя "Зенит" Украины. Обновленная установка будет использоваться в качестве основной для всей новой линии российских ракет, для оснащения первой ступени среднего типа "Иртыш" и сверхтяжелой ракеты "Енисей".

Разработка новой силовой установки началась "Энергомашем" в 2017 году. Это первый двигатель предприятия, КД которого выполнена на бумаге, а в виде электронных трехмерных графических моделей. Первоначальный экземпляр подготовлен к 2019-му. Российская корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует к 2027-му выпустить 20 шт новых двигателей. С 2023 года ожидается серийный выпуск силовых агрегатов РД-171МВ по 3-4 штуки в год.

Очередное испытание агрегата пройдет качестве силовой установки ракеты-носителя "Иртыш". Для начала испытаний двигатель передадут в Ракетно-космический центр "Прогресс" в г. Самара.

Модернизированную силовую установку уже считают мощнейшей в своем типе. Двигатель РД-171МВ выдает тягу, превышающую 800 тонн. Установку даже традиционно именовали "царь-двигатель", сравнив его мощность с большой современной электростанцией.

*****://******.*****/index.php?newsid=2363

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)
#43983From:alexander koryagin
To:All
Date:12-04-2021 10:36:24
Subj:Всех с праздником!
Hi, All!

Сабж! Ура товарищи!
Как все такие здорово, что Гагарин слетал первым. Без Гагарина мы бы
чувствовали себя гораздо хуже сейчас. :-)

Bye, All!
Alexander Koryagin

--- FIDOGATE 5.1.7ds
* Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)
#43984From:alexander koryagin
To:Boris Paleev
Date:12-04-2021 10:38:27
Subj:(no subject)
Hi, Boris Paleev!
I read your message from 09.04.2021 16:17

BP> Ракета-носитель "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблём "Союз
BP> МС-18", названным в честь Юрия Гагарина, стартовала с
BP> космодрома Байконур в 10:42 (мск) и уже в 14:04 (мск) "Ю. А.
BP> Гагарин" причалил к модулю "Рассвет". Время полёта к МКС,
BP> таким образом, составило всего 3 часа 22 минуты.

А зенитная ракета за сколько долетает до станции? ;-) Hу так, чтобы
знать к чему стремиться.

Bye, Boris!
Alexander Koryagin
fido7.ru.space 2021
--- FIDOGATE 5.1.7ds
* Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)
#43985From:Moderator Ru.Space
To:All
Date:12-04-2021 11:09:12
Subj:ПРАВИЛА КОHФЕРЕHЦИИ RU.SPACE
Hello, All!

ПРАВИЛА КОHФЕРЕHЦИИ RU.SPACE

Тематика Конференции:

- Конференция посвящена вопросам освоения КОСМОСА.

В конференции:

1. Проводится обсуждение:

- материальной части Ракетно - Космических Комплексов:
ракеты-носители, воздушно-космические системы, соответствующие двигательные
установки, космические летательные аппараты, наземный сегмент
ракетно-космических комплексов и прочие системы аэрокосмической техники;

- баллистики ракет, проблем навигации и динамики полета космических
аппаратов;

- научных программ, проводимых на космических аппаратах или на Земле для
космических миссий;

- результатов космической деятельности для развития наук, технологий на
Земле и улучшения жизни людей;

- новостей, связанных с космонавтикой или оказывающих на космонавтику
определяющее влияние;

- вопросов связанных с историей освоения и исследования космического
пространства, разработки ракетной и аэрокосмической техники, биографиям
деятелей космонавтики;

- подготовки космонавтов;

- проблем космической медицины, биологии, психологии;

- различных проектов, связанных с космосом (в т.ч. и научно-фантастических);

- практических pабот по пpoектиpованию, расчету и созданию образцов
ракетно-космической техники в том числе любительской;

- вопросов связанных с образовательной деятельностью в (по) аэрокосмической
сфере;

- любых пpочих тем, покуда их не объявит оффтопиком модератор или
комодератор. Список оффтопиков приведен в приложении. Запрет начинает
действовать через двое суток после отправки сообщения о закрытии темы.

2. Допускается:

- Размещение коммерческой информации по тематике эхотага только с разрешения
модератора (комодератора), не чаще двух раз в месяц. В теле постинга должно
быть сообщение: "Публикуется с разрешения модератора
(комодератора)конференции ru.space" (дальнейшая переписка о
приобретении/продаже - за пределами эхоконференции, в противном случае -
карается [+]).

- Разpешаются и приветствуются анонсы сайтов, книг, программ и иных
информационных ресурсов, посвященных космонавтике, причем коммерческая часть
(как то: настойчивые предложения о продаже/покупке, переписка о
приобретении - пожалуйста за пределами эхоконференции, в противном случае -
карается [+]).

- Приветствуется размещение объявлений о предстоящих мероприятиях, связанных
с эхотагом.

- В эхе допускается обсуждать вопросы астрономии и ракетомоделизма
непосредственно связанные с эхотагом.

Язык конфеpенции - pусский литеpатуpный. Использование английского языка
допустимо для пеpепечатки матеpиалов из иностpанных источников, пpи этом
pекомендуется снабжать их кpатким комментаpием на pусском. Хотя бы краткий
перевод - не все знают в совершенстве английский язык! Допустимо
использование общепринятых космических и сетевых терминов и сокращений (типа
IMHO, etc.). Использование дpугих языков недопустимо.

3. Запрещается:

- самовольное модеpиpование эхоконференции
- повтор любых сообщений, чаще чем раз в две недели.
- личная пеpеписка в конфеpенции и нападки на подписчиков конфеpенции.
- использование нецензуpной лексики в том числе с заменой на символы типа
@?^&%?~ и т.п.
- обсуждать вопpосы, пpотивоpечащие законодательству
- помещать бессмысленные, свеpхкоpоткие и тестовые сообщения
- обсуждение в данной конференции действий модератора (комодератора)
указано "Moderator". Общайтесь с модератором только Netmail'ом (E-mail-ом).
Исключение - пpосьба опyбликовать правила.
- чpезмеpное цитиpование (оверквотинг - более 70%)
- злоупотpебление псевдогpафикой
- цитиpование оpиджинов, пpиветствий, подписей и т.п. служебной информации
- использование псевдонимов без уважительной причины и указания RealName в
теле письма
- использовать неслучайное исковерканное написание русских слов

Использование нецензуpной лексики является оскоpблением читателей
КОHФЕРЕHЦИИ и будет cтрого наказываться.

Разбоpки в конфеpенции пpиpавниваются к оффтопику.

Предусмотреть все - невозможно, поэтому необходимо опираться на здравый
смысл и общие правила поведения и общения людей. Относитесь с уважением друг
к другу - помните - нас объединяет признание того, что космос важен и
интересен нам всем.

4. ТЕХHИЧЕСКИЕ ТPЕБОВАHИЯ
4.1.ОБЩИЕ (МЕЖСЕТЕВЫЕ) ТРЕБОВАHИЯ
- Запрещается игнорировать поля "Subj" и "То"
- В поле "То" помещать имя автора цитируемого сообщения.
- Помещение UUкодов по pазpешению модератора (комодератора) и не более 40 кб
в сутки. В пpочих случаях - с личного однокpатного pазpешения модератора
(комодератора). Иные кодировки недопустимы.
- Данные правила должны быть доступны читателям для просмотра на любой BBS,
подключенной к эхоконференции ru.space

4.2.ТЕХHИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАHИЯ ПО СЕГМЕHТАМ

4.2.1.FIDONET - Сообщения не должны превышать 50 кб. Для UUE-кодов не более
11кб (135 строк). - Использовать только альтеpнативную кодиpовку по
известным причинам (code page 866) с заменой pусской заглавной "H" (код 8Dh)
на латинскую "H" (48h). Допустима замена pусской прописной "p" (E0h) на
латинскую "p" (70h). Дpугие замены недопустимы.

4.2.2.INTERNET - fido7.ru.space
- Желательно дополнить возможности news-reader'а средством поддерживающим
особенности FidoNet, (Fidolook (****://******.*****.ru/) для Outlook
Express).
- При использовании Thunderbird (его последняя версия 17.0.5) желательно
поставить плагин FTNQuoter.
*****://******.*****.org/ru/thunderbird/addon/ftnquoter/versions/
- В качестве символа цитиpования желательно использовать '>'.
- Сообщения не должны превышать 50 кб.
- Использовать кодировку Koi8-r (в соответствии с требованиями гейта,
большинство news-ридеров, по умолчанию поддерживают данную кодировку)

5. МОДЕРИРОВАHИЕ И HАКАЗАHИЯ

5.1. МОДЕРАТОР И КОМОДЕРАТОР.

- Эхой руководят выбранный голосованием модератор и назначенный им
комодератор.

- Модератором эхоконфеpенции RU.SPACE в настоящее вpемя является Александр
Корягин.

Модератор(комодератор) является также участником конфеpенции, в связи с чем
только сообщения от имени "Moderator" ("Comoderator") должны pассматpиваться
в качестве администpативных.

5.2 Модератор (комодератор) впpаве вносить замечания, пpедупpеждения и
осуществлять каpательные санкции пpотив злостных наpушителей.
Пpеpогативами модератора (комодератора) являются:
- объявление темы оффтопиком
- каpательные и пpагматические санкции пpотив наpушителей этих пpавил
Пpеpогативами модератора являются:
- назначать и отстранять вpеменных или постоянных комодераторов, наделенных
теми же полномочиями, что и модератор (за исключением прав назначать и
отстранять комодераторов)

5.3. Hаказания за наpушения.

Moderatorial [*] - замечание - выставляется за пеpвый случай оффтопика, за
игноpиpование пpосьбы модератора, не очень сеpьезные наpушения. Тpи [*] в
течение полугода - автоматически пpевpащаются в [+].

Moderatorial [+] - пpедупpеждение - выставляется за более сеpьезное или
повтоpное наpушение, за игноpиpование тpебований модератора, за флейм, мат,
и т.п. Тpи [+] в течение 6 месяцев пpиводят к отключению от эхоконфеpенции
на опpеделенный модератором сpок.

Moderatorial [!] - отключение - исключительная меpа наказания. Выставляется
пpи злостных и особо сеpьезных наpyшенияx, а также пpи пpеднамеpенных,
циничных наpушениях, намеpенном злостном игноpиpовании пpавил, и т.д. Может
выставляться на опpеделенный сpок.

В обычных случаях все вышепеpечисленные наказания pаспpостpаняются не на
узлы (ноды), а на конкpетных людей (сисопов, пойнтов, юзеpов), котоpые
совеpшили наpушение, и по ноде не суммиpуются.
Однако, модератор оставляет за собой пpаво в отдельных случаях по
собственному усмотpению выставлять наказание ноде целиком за наpушение,
допущенное одним из ее пойнтов, если таковое кажется модератору неизбежной
необходимостью.

5.4. Разpешение конфликтов с модератором.

Модератор - тоже человек и может ошибаться. Поэтому если Вам кажется, что
модератор не пpав - вначале попpобуйте pешить вопpос с ним самим по
средством нетмейла или e-mail. В случае несогласия с pешением модератора,
оно может быть обжаловано у сетевого (NEC) или pегионального (REC)
эхокооpдинатоpа.
До вынесения pешения эхокооpдинатоpом pешение модератора является
обязательным для исполнения.

6. Если данные пpавила не могут быть однозначно использованы для pазpешения
конфликтов, следует обращаться к действующим документам FidoNET (policy и
echopolicy).

7. В слyчае невозможности исполнения модератором своих обязанностей, о чем
он должен yведомить комодератора (-ов) и подписчиков соответствyющим
официальным сообщением, или в слyчае доказанного факта невозможности
исполнять свои фyнкциональные обязанности модератора (не отвечает на письма
и телефонные звонки более тpех месяцев), модеpиpование пеpеходит к
yказанномy в комодераторy. В слyчае отсyтствия комодератора, поpядок выбоpов
нового модератора опpеделяется сетевым эхокооpдинатоpом.

ПРИЛОЖЕHИЕ

Темы, объявленные оффтопиком (обсуждение их запрещено):

Тема (основа): | Объяснение почему
---------------------------------|------------------------------------------
Hа данный момент нет

Адрес модератора:
Александр Корягин 2:5020/2140.91
e-mail: yAlexKo(a)yandex.ru где (а)=@
При написании письма желательно использовать e-mail.

Bye All!
fido7.ru.space 2019

With best regards, Moderator Ru.Space.

--- FIDOGATE 5.1.7ds
* Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)
#43986From:Valentin Kuznetsov
To:alexander koryagin
Date:12-04-2021 13:19:16
Subj:Всех с пpаздником!
Пpивет, alexander!
Отвечаю на письмо от 12 Apr 21 10:36:49 (AREA:RU.SPACE)
AK> Hi, All!

AK> Сабж! Уpа товаpищи!
AK> Как все такие здоpово, что Гагаpин слетал пеpвым. Без
AK> Гагаpина мы бы
AK> чувствовали себя гоpаздо хуже сейчас. :-)

AK> Bye, All!
AK> Alexander Koryagin

Спpпазнекоом!!

AK> ___ FIDOGATE 5.1.7ds
AK> x Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)

--- WebFIDO/OS2 V0.16530km
* Origin: Разум WebФИДО пpиветствует Вас коньяком!! (2:5053/51.401)
#43987From:Boris Paleev
To:All
Date:12-04-2021 18:40:27
Subj:Западный капитализм тормозит космическую экспансию человечества
Hello All!

*****://******.*****/?q=node/966467

Западный капитализм тормозит космическую экспансию человечества

14:49 - 12/Апр/21 Тюрин Александр Владимирович

Есть две версии одного важного события. 1. Американцы побывали на Луне. 2. Американцев на Луне не было.

Вторая версия считается конспирологической или криптоисторической. Однако, если вдуматься, то и в первой версии конспирологии и криптоистории ничуть не меньше.

Предположим, что американские космонавты действительно побывали на Луне в 1969-1972. Возможно не совсем так, как гласит официальная победная хроника, описывающая шесть удачных посадок на Луне. Возможно, их было не шесть, а меньше. И не всегда на лунную поверхность отправлялся пилотируемый возвращаемый лунный модуль с людьми. Вместо него мог использоваться лёгкий беспилотный аппарат. Это позволяло избежать огромного количества рисков, но требовало павильонной имитации высадки и возвращения астронавтов. Что зафиксировано на некоторых постановочных фото "высадки на Луну", где нет звездного неба, объекты отбрасывают по несколько теней от искусственного освещения, да и цвет грунта не соответствует снимкам, сделанным в цвете китайскими спускаемыми аппаратами "Чанъэ". Hо, поверим, что человек (в американской его версии) на Луне побывал, гордо справляя нужду в свой собственный скафандр...

В те уже далекие времена почти все интеллектуалы были сторонниками линейного научно-технического прогресса (HТП), постоянного поступательного движения науки и техники, развития всех элементов производительных сил, что идет на пользу всему человечеству и ведет его ко всё новым высотам. И, вслед за первым полетом человека в космос и лунными экспедициями, ожидалось, что следующим будет Марс, в 1980 примерно году. (Ваш покорный слуга был в 1969 маленький, но удаленький, и тоже так считал, и даже готовился к этому). И вслед за освоением Марса начнется его терраформирование и освоение Пояса астероидов с его минеральными ресурсами. А к 2000 году человечество уже разольется по всей Солнечной системе. "Hа пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы", - эта песня казалась мне слишком скромной. Какие там "следы", будем скакать на марсопрыгах, идеально подходящих для марсианской силы тяжести, что меньше нашей примерно в 3 раза...

Собственно следствиями этой концепции HТП было снижение градуса идеологического противостояния между социалистическим миром, возглавляемым СССР, и Западом; по крайней мере, со стороны советской элиты. (Что, кстати, привело к окончательному разрыву Китая с СССР; и, вскоре, к использованию Америкой народного Китая как орудия против народного СССР). Советской элитой было признано, что идеологические различия между двумя "общественными системами" не мешают им совместно развивать технологии, сотрудничать в освоении космического пространства, вместе решать мировые проблемы на базе "общечеловеческих ценностей", то есть представлять собой части одной и той же человеческой цивилизации. Тут же у этого концепта появились идеологические подпорки в идеи "мирного сосуществования двух систем", "разрядки международной напряженности", а также теории конвергенции двух систем. Оная официально не была признана советской элитой, но де-факто исповедовалась ею. В Москве над теорией конвергенции работал Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований под руководством академика Д. Гвишиани (трудился там и небезызвестный Егор Гайдар), являвшийся филиалом Международного института прикладного системного анализа (МИПСА) при Римском клубе. Основным постулатом теории конвергенции было, что в ходе линейного HТП наука станет непосредственной производительной силой, работать будут овеществленные знания, а за человеком останутся только функции творчества и наблюдения за производственными процессами; наука будет производить несметное количество всякой всячины, так что каждый будет "получать по потребностям" - и какая уже разница, кому будут принадлежать средства производства, капиталисту или каким-то общественным структурам.

Однако реальность мало соответствовала концепту, превращая его в симулякр.

Только что закончилась неоколониальная война США в Индокитае, которую те вели с предельной жестокостью - она унесла 3 миллиона жизней. В Латинской Америке проамериканские хунты (от Гватемалы до Чили) убивали каждый год тысячи патриотов, которые хотели прекратить беззастенчивое разграбление местных ресурсов со стороны иностранного капитала, ограничить власть латифундистов, плантаторов и прочих компрадоров. В Африке прошла череда прозападных переворотов, и наемники ЦРУ вели беспощадную диверсионную войну против немногих режимов, которые ещё оставались социалистическими; в Анголе и Мозамбике она унесет до 1,5 миллиона жизней. В целом, неоколониальная эксплуатация ресурсов Третьего мира западными корпорациями только усиливалась. Тем не менее, общий настрой советской элиты стал уступчивым, конформистским, прозападным, если угодно мещански-обывательским. Советская экономика утратила противозатратные механизмы сталинской эффективной модели. В ней стал господствовать вал, нарастали балансовые перекосы из-за привилегии, дарованной этническим окраинам: меньше производить и больше потреблять. Уже шла в советской экономике и своего рода конвергенция - в виде расширения бюрократического рынка и черного рынка; многократно усилилась экономическая зависимость от Запада.

По сути, советская элита приняла западную концепцию мировой истории, которая представляла собой благостную историю экспансии западного капитала. Приняла всю его мифологию, облаченную в либеральные словеса, представляющую западный капитализм вершиной развития, к которому надо как-то подсоединиться более отсталым странам и народам. И перестала замечать, что Запад уже 500 лет живет по придуманным им правилам экономического и культурного превосходства (включавшего и социальный, и откровенно зоологический расизм), созданным для беспощадной эксплуатации и разграбления мировой периферии, для превращения человека в товар (что было успешно испытано еще в "длинном 16 веке").

Идейной экспансии Запада в СССР уже не противостояло ничего серьезного - кроме ритуального бормотания околомарксистских мантр. Даже в фильмах и книгах советские люди не имели права грохнуть американского агрессора. К примеру, у нас не было снято ни одного фильма про долгую корейскую или вьетнамскую войну, который бы представлял нашу точку зрения; где наш собственный рембо, скажем, из морского спецназа, устраивал бы известную катастрофу авианосцу "Форрестол". Я любил читать на морскую тематику, но когда брал, допустим, научпоп про подводные атомоходы, то советский автор рассказывал и показывал мне устройство американских, а не наших АПЛ, и рассказывал о героической жизни американских подводников, а не советских. То же касалось и авиации, и практически любой отрасли техники. Если я обращался к исторической прозе, то у них - рыцари, пираты, Дикий Запад, приключения - всё круто, всего густо. А у нас почти пусто, на 90% молчащая история, "тюрьма народов" и прочее "угнетение"; практически ничего нет даже о том, как русские покоряли пространство холодной северной Евразии и создавали самую большую страну в мире, демонстрируя и невероятную силу духа, и низовую самоорганизацию, и мощь государства. Лишь где-то на пыльных полках находились книги, изданные в сталинские 40-е/50-е, вроде моей любимой "Истории великих русских географических открытий" 1950-го года издания автора А. Ефимова... Так нас приучали любить и уважать Запад, и не знать, не любить и не уважать свою страну.

За 70-е годы советская элита отказалась от своего собственного пути, всё более рассматривая себе в роли вассалов Запада и примеряя одежды компрадоров. Отвернувшись от Сталина, точнее от начавшегося в его время синтеза социализма и русской традиции, советская элита вернулась к Троцкому - левая фраза и обслуживание западного капитала дешевым сырьем. Она захотела жить и думать по правилам, придуманным Западом для компрадорских верхушек стран эксплуатируемой им периферии - обогащаться, отделяться все дальше от рядового "совка", переводить свои политические властные активы в финансовые и укрывать их на Западе, создавая там уютные гнезда для своего потомства. А большинство советских интеллигентов просто отвергли и русскую традицию, и социализм, и стали в информационно-идеологическом плане работать на Запад: от академика Сахарова до Союза Писателей почти в полном составе.

Идеология западного расизма и исключительности была затушевана словесами философии модерна, задрапирована белыми одеждами либерализма, которыми удовольствовалась наша гуманитарная интеллигенция - вообще-то от самого своего появления в середине 19 века не умевшая различать форму и содержание. "Общечеловеческие ценности" еще вспоминались, но подразумевалось всегда одно и тоже: Запад - это гегемон, который несет свет всему остальному миру, и тот, кто не хочет принять этот свет, должен быть закошмарен и, в конечном счете, уничтожен.

И как раз к середине 1970-х западные концептологи, оформляя мысли хозяев капиталистической мир-экономики (КМЭ)*, стали отказываться от идеи линейного общемирового HТП, что включало отказ от быстрого освоения космоса всем человечеством. А началось это, по крайней мере в явном виде, со знаменитого доклада группы ученых во главе с Д. Медоузом под названием "Пределы роста", представленного одной из важнейших организации мировой капиталистической закулисы, "Римскому клубу" (который, как я упомянул выше, легально действовал и в СССР), в 1972.

Любопытно время появления этого доклада - после реализации как будто успешной лунной программы "Аполлон", символизирующей линейный HТП. И к начинающемуся периоду финансиализации американского капитала, когда он приступает к освобождению от товарных и промышленных активов - что было напрямую связано с падением нормы прибыли в товарном производстве. Подробнее о длинных циклах накопления капитала см. здесь.

Внешне доклад Медоуза постулировал необходимость ограничить экономический и демографический рост человечества, ввиду нарастающей нехватки ресурсов планеты. Hо, по сути, требовал ограничения роста для незападного мира. А ведь именно Hе-Запад более всего нуждался в развитии производительных сил, чтобы скомпенсировать тот колоссальный разрыв, который возник между ним и Западом за последние 500 лет. А стоить напомнить, что только Индия и Китай давали до 60% мирового производства до того, как стали источниками накопления западных капиталов. По сути, Запад предлагал Hе-Западу согласиться сохранить на веки вечные то колоссальное неравенство, которое стало результатом экспансии Запада, выкачивания им капиталов и дешевых ресурсов из мировой периферии, результатом масштабного грабежа, когда западными накопителями капитала присваивались чужие ресурсы, чужой труд, чужие средства производства. (Причем идеологически объяснялось это покаранием какого-нибудь туземного "тирана". Если не находилось "тирана", то земля и все ее ресурсы с ходу объявлялись "ничейными" [terra nullius] и незатейливо присваивалась западными колонизаторами, а живущие на ней туземцы изгонялись или истреблялись за "нарушение прав частной собственности".) Запад предлагал Hе-Западу, а точнее 85% мирового населения согласиться с относительным, а нередко и абсолютным обнищанием, которое они испытали, когда попадали в орбиту западного капитала.

Доклад Медоуза больше не возлагал никаких надежд на линейный HТП - из всех направлений развития науки и техники оказались нужны только те, что ограничивают потребление ресурсов странами мировой периферии. Освоение космического пространства и внеземных ресурсов группой Медоуза вообще не рассматривалось. Это дело не для стран периферии, не для большинства человечества и вообще забудьте.

Что интересно, развитие КМЭ после доклада Медоуза шло, в общем, по проложенному им курсу. Поскольку ресурсов на Земле не хватает на развитие всех - как было провозглашено Медоузом - то львиная доля хозяйственных усилий мировой периферии уходило на поддержание западного комфорта, а не на собственное развитие. Это вело к усилению мирового неравенства и должно было обеспечиваться за счет военного, технологического и информационного превосходства Запада. Это означало новый уровень контроля политической и медийной среды накопления капитала. Чтоб никто на периферии не рыпнулся, а если бы рыпнулся, то разделил бы судьбу Ирака и Ливии. Это было приговором и для советского "партнера по разрядке мировой напряженности", которого дезинтегрировали вместе со всей мировой социалистической системой. Второй мир (полупериферия) был превращен в Третий, отдав свои ресурсы и рынки на накопление западного капитала.

Итак, траектория мировой эволюции была задана где-то в начале 70-х. Её аттрактором стал айфон, почти круглосуточно промывающий мозги - вместо фабрик на астероидах и оранжерей на спутниках Юпитера. Космическая экспансия была закрыта для человечества, 85% которого теперь предстояло биться за сужающийся кусок земного пирога - меньше земли, чистого воздуха, чистой воды, меньше леса на каждую душу; меньше высокооплачиваемых рабочих мест - их забирают человекозамещающие технологии. Возможно, космос был зарезервирован хозяевами КМЭ для себя и своей обслуги - туда они уйдут, когда на Земле человечеству наступит полный капец, ресурсный, военный, экологический или же связанный с развитием машинных интеллектуальных систем. А возможно, освоение космоса тормозится капиталом из осознания того, что капиталистические принципы - и в первую очередь максимизация прибыли и экстернализация издержек - в космосе не работают.

С начала 80-х концепция ограничения роста начала реализовываться наиболее активно - хозяева КМЭ действовали через администрации Рейгана и Тэтчер. Преобладала обычная тактика финансиалистов: скорее, не допускать развитие высокотехнологических секторов в странах-конкурентах, чем вкладывать огромные средства в цепочку "образование - исследования - создание новых технологий" в своей стране. Снижение налогов на корпорации и толстосумов происходило одновременно с колоссальным ростом расходов на военные нужды, на спецслужбы, на пропагандистские службы и другие инструменты агрессии. И оплатить это надлежало из добычи. Как и во время колониального покорения Индии британской Ост-Индской компанией, оплатить свое завоевание должны были сами завоеванные. Произошел сговор с саудитами по обрушению цен на нефть, а расслабленная советская элита уже подсела на нефтяную иглу, вошла в роль сырьевого придатка Запада и мечтала только о капитализации своего статуса. Hачалась цепочка переворотов в странах социалистического мира. Уже по "революции" в Румынии, которая была раскручена фейком о "60 тысяч убитых демонстрантов" в Тимишоаре, стало ясно, что комбинированному напору западных спецслужб и собственных предателей (да и собственного мещанства) большинству социалистических государств противопоставить нечего.

И вот уже 50 лет мы уныло топчемся на пороге космоса. Это можно сравнить с такой альтернативной историей, где человечество, после совершения трансконтинентальных авиаперелетов, вдруг на полвека вернулось бы к работе одних только местных авиалиний. Hаши западные "партнеры", вытащившие из нас пару триллионов долларов (сравнимо с масштабами эксплуатации колониальной Индии), на минуточку "потеряли" технологию производства тяжелых ракета-носителей Сатурн-5. А нам, ограбленным, платящим до сих пор немалую дань западному ядру КМЭ, пока что не до масштабного освоения космоса. Hе торопятся китайцы, их космические технологии пока не перешагнули советский уровень 1970-х годов, а экономика всё еще в значительной степени обслуживает западное ядро КМЭ.

Hо как долго западный капитализм будет еще лежать на пути человечества в космос и радовать его подержанными трюками от Илона Маска?

Есть основания считать, что этому скоро наступит предел. Вспомним, во-первых, фактор Китая. Для достижения уровня потребления для полутора миллиардов китайцев, сравнимого с американским, надо или уничтожить Америку, сжирающую 40% мировых ресурсов, или идти в космос. Разговоры о том, что китайцы неспособны создать какие-то технологии, это от незнания. Порох, компас и книгопечатание, без которых была бы невозможна западная экспансия в "длинном" 16 столетии, за много веков до этого появились в Китае. Что китайцы не создадут сами, то они купят или украдут. В сфере товарного производства США уже десять лет назад как уступили Китаю (по ВВП по ППС с 2014). Конечно, у США сохранились сильные позиции в производстве некоторых видов высокотехнологичной продукции и владении ноу-хау, но в истории не было случая, чтобы страна, лидирующая почти во всех позициях продукции низкого и среднего передела, не добивалась того же и в продукции высокого передела и в высоких технологиях. Что сейчас и происходит с КHР.

И, конечно, фактор России. Интересно, что "страна-бензоколонка" в большинстве ключевых военных технологий либо не отстаёт, либо существенно превосходит "сияющий град на холме". Превосходя его в эффективности использования средств на порядок - при создании этих технологий.

Русское государство имело 500 лет назад (кстати, во время Малого ледникового периода) множество антиресурсов. Которые можно долго перечислять: отрезанность от незамерзающих морей и морских торговых путей; отсутствие естественных границ и открытость для внешних вторжений и набегов, происходившие почти каждый год; отсутствие богатых рудных и горючих месторождений, замерзающие речные пути, неплодородные почвы, короткий сельскохозяйственный период**, протяженную зиму - и длительный период содержания скота под крышей, малонаселенность и низкую плотность населения, пагубно влияющая на интенсивность хозяйственных взаимодействий. В общем, это было хозяйство с крайне низким выходом прибавочного продукта и государство, обреченное стать жертвой колониальных захватов со стороны западных стран. Однако именно это государство и совершило несколько колоссальных рывков.

Кто мог предположить в середине 16 века, когда от вражеских набегов не была защищена ни Вятка, ни Тула, ни Смоленск, ни Владимир, что через сто лет Русское царство будет простираться до Тихого океана. Что в кратчайшие сроки будет создана самая большая страна на свете, покорены просторы северной Евразии, где позднее станут разрабатываться богатые месторождения полезных ископаемых. И совершен подвиг, не имеющий аналогов в мировой истории - за какие-нибудь 60 лет пройден огромный путь от Урала до Тихого океана (1582 - дружина Ермака идет за Урал, 1639 - Иван Москвитин выходит к Тихому).

Кто в 1929 году мог предположить, что через 10 лет Россия станет второй промышленной державой мира, через 15 лет разгромит евросоюз Третьего Рейха и превратится в сверхдержаву, через 20 лет создаст ядерное оружие и ядерную энергетику, через 25-30 ракетно-ядерный щит, выйдет первой в космос и первой достигнет Луны, Марса и Венеры своими автоматическими межпланетными станциями.

Таковы законы развития русской цивилизации, всегда умевшей преодолевать наложенные на нее ограничения - геополитические, природно-климатические, военные и т.д.

И вообще, сегодня очень многие страны и народы хотят покончить с распределением ролей, который предписан миру хозяевами КМЭ, с беспощадной эксплуатацией периферии, с перемалыванием земных ресурсов ради увеличения богатства и власти мировой верхушки. Когда 42 толстосума с западной пропиской имеют денег столько же, сколько и 3,7 миллиарда человек, а одному проценту мирового населения (находящемуся, преимущественно, в западных странах, или обслуживающему интересы западного капитала в странах мировой периферии) досталось 82% мирового богатства, созданного за год.

Когда это произойдет, то будет снова запущено освоение человечеством Солнечной системы. И для начала будет создано то, что поможет нам избавиться от ограничивающих факторов гравитационной ямы Земли. Орбитальная и окололунная инфраструктура, в том числе ядерная и солярная энергетика, освоение ресурсов Луны, орбитальные космодромы и ракетостроительные мощности (кстати, ядерная электродвигательная установка мегаваттного класса для межпланетных перелетов уже разрабатывается в России).

* Терминология мир-системного анализа. КМЭ подразделяется на ядро (развитые западные страны), полупериферию (в XX веке - соцстраны) и периферию (в основном, бывшие колонии Запада, Третий мир).

** Безморозный период с суммой температур, достаточной для роста и вызревания сельскохозяйственных культур. В Московской Руси составлял не более 130 дней, в два с лишним раза меньше, чем в Зап. Европе.

Авторство:
Авторская работа / переводика

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
#43988From:Boris Paleev
To:All
Date:17-04-2021 11:44:08
Subj:Экипаж МКС вернулся на Землю
Hello All!

*****://******.*****/news/1618637309

Экипаж МКС вернулся на Землю
17.04.2021 - 8:31

Трое членов экипажа 64-й долговременной экспедиции МКС вернулись на Землю.

Космонавты Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и астронавт NASA Кэтлин Рубинc работали на борту Международной космической станции на протяжении полугода.

Расстыковка корабля "Союз МС-17" и МКС началась в 04:15 (мск), В 07:00 (мск) штатно прошла команда на включение двигателя "Союза" на торможение.

В 07:29 (мск) корабль разделился на 3 отсека: спускаемый аппарат (который возвращается на Землю с экипажем), бытовой и приборно-агрегатный.

В 07:55 (мск) состоялась посадка, самочувствие экипажа в "Роскосмосе" назвали отличным.