#140501From:Alexey V Bugrov
To:Dmitry Orlov
Date:14-01-2021 14:59:18
Subj:С HГ!
Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

14 Jan 21, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> Не нужен buck'у никакой многообмоточный дроссель, просто на каждый канал свой
DO> buck (на минус - инвертирующий boost). И зачем какое-то кроссрегулирование,
DO> если каждый канал со своим регулятором? Совершенно типовое решение для
DO> многоканальных источников. Питание на ШИМ от входного напряжения брать. На
DO> материнках так все напряжения для питания процессора из 12 вольт делаются.

А это зависит от того, нужна гальваническая изоляция от входа или нет. Если не нужна, то я бы вообще SEPIC сделал с несколькими выходными обмотками. Если нужна, то forward (то же buck, только с изоляцией) с многоомоточным дросселем во второричке. Питание шима - да, удобнее брать с первичной стороны, но у Михаила хотелось до 60В входного - будут проблемы.

А ставить на каждый канал по баку - решение так себе. Совсем лобовое.

WBR,
AVB

--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: AVB Labs BBS (2:5029/32)
#140502From:Dmitry Orlov
To:Alexey V Bugrov
Date:14-01-2021 17:15:07
Subj:С HГ!
Hello, Alexey!

AV> А это зависит от того, нужна гальваническая изоляция от входа или нет. Если не нужна, то я бы вообще SEPIC

Как я понял, не нужна.

AV> сделал с несколькими выходными обмотками.

У них КПД низкий, у buck реально 98% на частоте за 300кГц, что позволяет ставить мелкие дросселя и керамические конденсаторы. И каналы полностью развязаны, не влияют один на другой никак.

AV> Если нужна, то forward (то же buck, только с изоляцией) с многоомоточным дросселем во второричке. Питание шима AV> - да, удобнее брать с первичной стороны, но у Михаила хотелось до 60В входного - будут проблемы.

Я ставлю lm5009 как local power supply, он до 90 вольт, хоть и дороговат, на 60 - выбор больше. Или какой-нибудь однокристалльный флайбек контроллер по схеме buck, например MP157GJ эти хоть от 500В работают. Но тогда контроллер pwm отдельно, драйвер high side отдельно, транзистор отдельно. На один канал, остальные от него. Но вообще, на 60 вольт не так, чтобы мало решений готовых было.

AV> А ставить на каждый канал по баку - решение так себе. Совсем лобовое.

Чем проще - тем лучше, тем более, что это общее место, обычно так и делают. Ну единственное, надо смотреть, может быть выгоднее скажем 5 вольт делать из 12, а 3.3 из 5.

С наилучшими пожеланиями, Dmitry Orlov.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.3889)
#140503From:Alexey V Bugrov
To:Dmitry Orlov
Date:14-01-2021 20:05:24
Subj:С HГ!
Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

14 Jan 21, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> Как я понял, не нужна.
DO> У них КПД низкий,

С чего бы? Не вижу ни одной причины, почему он должен быть сильно хуже (во всяком случае для данного конкретного случая). Петлю обратной связи сложнее стабилизировать чем на форварде - то да. Но это и флайбека касается.

DO> у buck реально 98% на частоте за 300кГц, что позволяет
DO> ставить мелкие дросселя и керамические конденсаторы. И каналы
DO> полностью
DO> развязаны, не влияют один на другой никак.

И куча ШИМ-контроллеров и/или силовых ключей. А это лишняя копейка рубль/к стоимости BOM.

> [...]
DO> остальные от него. Но вообще, на 60 вольт не так, чтобы мало решений готовых

Если мы делаем киловаттный или больше инвертор, то отдельный источник для питания его шим контроллера оправдан и понятен. Но в остальных случаях нахрена? Есть лишние деньги? Оно прекрасно питается от дополнительной обмотки трасфоматора (флайбек) или дросселя (форвард).

DO> Чем проще - тем лучше, тем более, что это общее место, обычно так и делают. Ну
DO> единственное, надо смотреть, может быть выгоднее скажем 5 вольт делать из 12,
DO> а 3.3 из 5.

Это оправдано только если требуется обеспечить высокую точность выходных напряжений. Скажем, лучше 2%. Если устраивает +-1% по основному выходу и +-5..7% по остальным - многоканальные решения более чем оправданы.

WBR,
AVB

--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: AVB Labs BBS (2:5029/32)
#140504From:Michael Belousoff
To:Dmitry Orlov
Date:14-01-2021 20:47:10
Subj:С HГ!
Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> чего-либо.

DO> На 384х buck тоже легко сделать.

Да знаю.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
* Origin: Граф О'Ман (2:5020/830.911)
#140505From:Michael Belousoff
To:Alexey V Bugrov
Date:14-01-2021 20:48:24
Subj:С HГ!
Привет, Alexey.

Вот что Alexey V Bugrov wrote to Dmitry Orlov:

AB> А это зависит от того, нужна гальваническая изоляция от входа или нет.

Hе нужна.

AB> Если не нужна, то я бы вообще SEPIC сделал с несколькими выходными
AB> обмотками. Если нужна, то forward (то же buck, только с изоляцией) с
AB> многоомоточным дросселем во второричке.

Меня тут за форвард уже агитировали. Пока пробую всякие-разные варианты, видимо, следующим будет именно он.

AB> Питание шима - да, удобнее
AB> брать с первичной стороны, но у Михаила хотелось до 60В входного -
AB> будут проблемы.

От этого я уже отказался.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
* Origin: Граф О'Ман (2:5020/830.911)
#140506From:Dmitry Orlov
To:Alexey V Bugrov
Date:14-01-2021 21:57:01
Subj:С HГ!
Hello, Alexey!

AV> С чего бы? Не вижу ни одной причины, почему он должен быть сильно хуже (во всяком случае для данного
AV> конкретного случая).

Из практики.

AV> Петлю обратной связи сложнее стабилизировать чем на форварде - то да. Но это и флайбека касается.

Да.

AV> И куча ШИМ-контроллеров и/или силовых ключей. А это лишняя копейка рубль/к стоимости BOM.

Но меньшая, чем многообмоточная магнетика, большие конденсаторы, бОльшая мощность ключей, и т. п.

AV> Если мы делаем киловаттный или больше инвертор, то отдельный источник для питания его шим контроллера оправдан и понятен. Но в остальных случаях нахрена? Есть лишние деньги? Оно прекрасно питается от дополнительной обмотки трасфоматора (флайбек) или дросселя (форвард).

Для этой задачи вообще не нужно, но какой-нибудь MP157GJ с готовым дросселем дешевле многообмоточной кастом магнетики.

AV> Это оправдано только если требуется обеспечить высокую точность выходных напряжений. Скажем, лучше 2%. Если устраивает +-1% по основному выходу и +-5..7% по остальным - многоканальные решения более чем оправданы.

Сомневаюсь.

С наилучшими пожеланиями, Dmitry Orlov.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.3889)
#140507From:Dmitriy Romanov
To:Alexey V Bugrov
Date:14-01-2021 22:11:24
Subj:С HГ!

Приветики, Alexey!

Писал как-то Alexey V Bugrov к Dmitry Orlov примерно 14 Янв 21 в 20:05
А я смотрю и фигею.

> [...]
AB> всяком случае для данного конкретного случая). Петлю обратной связи сложнее
AB> стабилизировать чем на форварде - то да. Но это и флайбека касается.
Кстати, я вот подумал. А почему бы не взять готовый ATX-блок питания и дополить его? выкидываем дежурку, запитываем через buck от входа.
Вот и отдельный блок питания для ШИМ, он же дежурка. Высокую часть вплоть до трансформатора переделать, транс перемотать первичку - ее там
немного. Ну правда придется пожертвовать компактностью - будет полноразмерный блок. Заменить входные ключи на более сильноточные и менее
высоковольтные, выкинуть входные цепи по диодный мост с электролитом включительно, заменить это одним толстым электролитом с дросселем. Ну
это так, пальцем в небо. По крайней мере я бы скорей всего с такого начал. А то и вовсе взять готовый блок и к нему приделать повышающий
преобразователь. Он будет небольшой, можно в тот же корпус запихнуть.

--- NoSFeRaTU's GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20090603
* Origin: В свинарнике не стыдно быть свиньей (2:6078/1)
#140508From:Dmitry Orlov
To:Dmitriy Romanov
Date:15-01-2021 12:19:13
Subj:С HГ!
Hello, Dmitriy!

DR> Кстати, я вот подумал. А почему бы не взять готовый ATX-блок питания и дополить его? выкидываем дежурку, запитываем через buck от входа.

Потери выше будут.

С наилучшими пожеланиями, Dmitry Orlov.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.3889)
#140509From:Dmitriy Romanov
To:Dmitry Orlov
Date:15-01-2021 22:11:21
Subj:С HГ!

Приветики, Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov примерно 15 Янв 21 в 12:19
А я смотрю и фигею.

DO> Потери выше будут.
Если с двойным преобразованием - то будут, хоть и ненамного. А если допилить горячую часть на нужное напряжение - то не будут.

--- NoSFeRaTU's GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20090603
* Origin: В свинарнике не стыдно быть свиньей (2:6078/1)
#140510From:Dmitry Orlov
To:Dmitriy Romanov
Date:16-01-2021 13:44:14
Subj:С HГ!
Hello, Dmitriy!

DR> Если с двойным преобразованием - то будут, хоть и ненамного.

На много.

DR> А если допилить горячую часть на нужное напряжение - то не будут.

Тоже будут, в сравнении с buck.