#140491From:Michael Belousoff
To:Andrej Arnold
Date:10-01-2021 15:31:28
Subj:С HГ!
Привет, Andrej.

Вот что Andrej Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Я уже здесь как-то писал, что в цикле нарастания тока на низкоомном
AA> шунте R11 появляется выброс, который я не могу объяснить до сих пор,
AA> хотя прошло уже много лет. Причем этот импульс появляется не в начале
AA> открывания транзистора, а где-то в момент, когда величина
AA> тока достигает четверти-трети от максимальной (пороговой) величины,
AA> так что свалить это на паразитные ёмкости (как автор) трансформатора
AA> не удастся... эффекты в виде обратной ёмкостной связи транзистора мне
AA> к делу тоже пришить не удалось. Амплитуда этого короткого импульса в
AA> свою очередь зависит от резистора R9.

"Миллер" тут порылся, я думаю. Вывод такой делаю именно из-за того, что влияет номинал затворного резистора. Hо вообще странно, мне про такой выброс информация не попадалась. Про тот, что в начальный момент - это да.
*****://******.*****.com/40487.html Вряд ли там сказано что-то новое, но на четвёртый рисунок (они не пронумерованы) таки глянь. Было бы интересно знать, с каким моментом времени на этом рисунке совпадает тот выброс.

AA> В моем случае порог переключения
AA> микросхемы достигался при резисторе чуть меньше 50 Ом. В схему я
AA> поставил 100 Ом. R10C7 из схемы я убрал совсем. (Кстати, схема с ними
AA> даташитовская!!!) Где-то я выкладывал и осциллограммы при 50 и 100
AA> Омах.

Зачем? Все ставят, сколько я видел этих схем. Там пичок должен быть в начале токового импульса. Если на него сработает ограничитель тока, то это неправильно.

AA> ЗЫ.
AA> Замерять рост напряжения на R11 нужно щупом с пружинной насадкой/(на
AA> экран) (Видел наверное такие. Мне её китайцы к домашнему ослику
AA> приложили), ибо помехи там огромные.

Видел, конечно. У меня такого нету, но что-то сколхозить могу.

AA> Было бы интересно услышать, что намеряешь ты.

Hе факт, что я буду делать именно флайбэк. У меня вроде как высвободился ноутбучный блок питания, так что можно сделать банальный "трансформатор" на IR2153. Может быть, двинусь по этому пути. Завтра буду на работе - вероятно, удастся немного порукоблудствовать на эту тему.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
* Origin: Граф О'Ман (2:5020/830.911)
#140492From:Andrej Arnold
To:Michael Belousoff
Date:11-01-2021 20:21:18
Subj:Re: С HГ!
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 10 Января 2021 15:31, ты писал(а) мне,
MB> "Миллер" тут порылся, я думаю. Вывод такой делаю именно из-за того,
MB> что влияет номинал затворного резистора. Hо вообще странно, мне про
MB> такой выброс информация не попадалась.
Дык мне тоже.
Более того, когда я об этом в фидо лет 10 назад первый раз
писал, я думал, что мне человек пять объяснят в чём тут изюм...
MB> Про тот, что в начальный момент - это да.
Тот (То) что в начальный момент у меня было намного "уже",
насколько это 100 МГц скоп позволял видеть,
и в разы не дотягивало по амплитуде до порога переключения.
Хотя я и понимаю всё про скоп... Посему, проверял это и в натуре,
удалив RC-цепочку, как я уже сказал...
У меня где-то фотографии со скопа точно сохранились, но их надо долго искать.
Более того, после этих экспериментов я без колебаний удалил эту
цепочку в "серийной" версии схемы.

Стал бы я рисковать понапрасну за копейки...
У меня на схемах каждый светодиод (разумеется и оптронов, с момента их появления)
с параллельным резистором стоит уже в схемах 1978-года.
И не везде они так уж и нужны позарез...
Только в одной схеме я сделал исключение - 7 сегментные индикаторы там, и места там
трудно выделить даже для 0402.
А на фоне горящих сегментов, заметить, что рядом таки подсвечивает и неактивный, просто невозможно.
Я специально проверял, подав постоянный ток, что-то ~100мкА.
> [...]
MB> сказано что-то новое, но на четвёртый рисунок (они не пронумерованы)
MB> таки глянь. Было бы интересно знать, с каким моментом времени на этом
Если приглядеться, на 4 лучевом скопе, как в это время меняется напряжение
на затворе, и на стоке, кстати (а полка на затворе видна явно), то однозначно
видно, что время выброса не совпадает с полкой.
MB> Зачем? Все ставят, сколько я видел этих схем.
А зачем ставят?
Везде (если и) объясняют, (то ведут речь о) исключительно разрядом(е) ёмкостей обмоток транса.

Оно, конечно, такую схему наверно тоже можно сгородить, что разряда ёмкости и сопротивления RC-цепочки
(в этом месте, речь о той, которая ограничивает скорость нарастания напряжения между истоком и стоком [Ддя зануд. Иногда её ставят и по другим соображениям.]) "хватить" и на переключение, но мы же не о безграмотных схемах говорим...
MB> Там пичок должен быть в начале токового импульса. Если на него
MB> сработает ограничитель тока, то это неправильно.
Да есть на фотографии этот пичёк...
Только, если бы всё было так просто, армянское радио этой хренью не занималось бы...

С уважением - Andrej
--- Good luck!
* Origin: Как я попал на этот курорт? (2:5020/830.590)
#140493From:Dmitry Orlov
To:Michael Belousoff
Date:13-01-2021 16:17:10
Subj:С HГ!
Hello, Michael!

MB> Кстати об эхотаге. Я ведь не просто так потащусь туда. Мне надо сделать маленький, компактный флайбэк с выходами стандарта ATX, входное напряжение в диапазоне от 12 (ну хотя бы от 14) до 28 вольт. Лёха Виссарионов

А зачем флайбек, а не просто buck на каждое напряжение? Гальваническая развязка нужна?

С наилучшими пожеланиями, Dmitry Orlov.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.3889)
#140494From:Michael Belousoff
To:Dmitry Orlov
Date:13-01-2021 22:58:06
Subj:С HГ!
Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> входное напряжение в диапазоне от 12 (ну хотя бы от 14) до 28 вольт.
DO> Лёха Виссарионов

DO> А зачем флайбек, а не просто buck на каждое напряжение? Гальваническая
DO> развязка нужна?

Hе нужна. Бак потребвал бы регулировку скважности по каждому каналу отдельно, как я себе понимаю. Хотя - ХЗ.
Сейчас я уже отказался от этой затеи, делаю, но всё не так. :-)

#140495From:Dmitry Orlov
To:Michael Belousoff
Date:13-01-2021 22:08:04
Subj:С HГ!
Hello, Michael!

MB> Привет, Dmitry.

MB> Hе нужна. Бак потребвал бы регулировку скважности по каждому каналу отдельно, как я себе понимаю. Хотя - ХЗ.
MB> Сейчас я уже отказался от этой затеи, делаю, но всё не так. :-)

Buck на такие токи - это одна микросхема, готовый дроссель, [диод, если синхронный buck то без], и пара резисторов (или нет), ну и керамические конденсаторы на входе и выходе. Может работать на 500кГц и иметь КПД около 98%. Точность легко получится хоть 1%. Самое компактное и дешевое решение. Любое другое - большие проблемы в одном канале при изменении нагрузки в другом. Может быть дешевле с внешним[и] транзисторами, а может быть проще просто готовых китайских модулей с такими buck'ами купить.

С наилучшими пожеланиями, Dmitry Orlov.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.3889)
#140496From:Alexander Hohryakov
To:Andrej Arnold
Date:14-01-2021 01:06:04
Subj:Re: С HГ!
Здpавствуй, Andrej!

Суббота 09 Января 2021 21:47, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5ffa1eb3:

> [...]
AA> тока достигает четверти-трети от максимальной (пороговой) величины,
AA> так что свалить это на паразитные ёмкости (как автор) трансформатора

Только что определял ток насыщения дросселя на недавно помянутой схеме. Hе флайбек, но тоже мосфет, дроссель и резисторы в наличии. Выброса не заметил, как не замечал его и раньше. Потому, наверное, о нём и не говорят, что эффект проявляется только на твоей схеме, отличающейся чем-то от остальных.

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)
#140497From:Michael Belousoff
To:Dmitry Orlov
Date:14-01-2021 09:27:20
Subj:С HГ!
> [...]

DO> канале при изменении нагрузки в другом. Может быть дешевле с
DO> внешним[и] транзисторами, а может быть проще просто готовых китайских

Была поставлена (кем и почему - не существенно в рамках этого разговора) задача обойтись только имеющимся, без покупок чего-либо.

#140498From:Dmitry Orlov
To:Michael Belousoff
Date:14-01-2021 09:00:21
Subj:С HГ!
Hello, Michael!

MB> Была поставлена (кем и почему - не существенно в рамках этого разговора) задача обойтись только имеющимся, без покупок чего-либо.

На 384х buck тоже легко сделать.

С наилучшими пожеланиями, Dmitry Orlov.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.3889)
#140499From:Alexey V Bugrov
To:Michael Belousoff
Date:14-01-2021 13:45:06
Subj:С HГ!
Hi Michael, hope you are having a nice day!

13 Jan 21, Michael Belousoff wrote to Dmitry Orlov:

MB> Hе нужна. Бак потребвал бы регулировку скважности по каждому каналу
MB> отдельно, как я себе понимаю. Хотя - ХЗ. Сейчас я уже отказался от этой затеи,
MB> делаю, но всё не так. :-)

buck'у можно/нужно как раз поставить общий (многообмоточный) дроссель на все выходы. Будет очень неплохое кроссрегулирование разных каналов. С этого же дросселя отдельной обмоткой брать питание на ШИМ.

WBR,
AVB

--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: AVB Labs BBS (2:5029/32)
#140500From:Dmitry Orlov
To:Alexey V Bugrov
Date:14-01-2021 14:32:08
Subj:С HГ!
Hello, Alexey!

> [...]

AV> buck'у можно/нужно как раз поставить общий (многообмоточный) дроссель на все выходы. Будет очень неплохое кроссрегулирование разных каналов. С этого же дросселя отдельной обмоткой брать питание на ШИМ.

Не нужен buck'у никакой многообмоточный дроссель, просто на каждый канал свой buck (на минус - инвертирующий boost). И зачем какое-то кроссрегулирование, если каждый канал со своим регулятором? Совершенно типовое решение для многоканальных источников. Питание на ШИМ от входного напряжения брать. На материнках так все напряжения для питания процессора из 12 вольт делаются.