#140182From:Michael Belousoff
To:Andrej Arnold
Date:30-07-2020 12:10:02
Subj:Генератор импульсных помех
Привет, Andrej.

Вот что Andrej Arnold wrote to All:

AA> Появилась потребность "инструментальной" проверки качества шин
AA> передачи данных. В частности RS485. Как я понимаю, мне нужно нечто
AA> навроде "большого трансформатора" с "большим зазором" наружу, через
AA> который течёт ток, который опять же "периодически" прерывается. Причём
AA> желательно, чтобы помеха была настолько сильной, чтобы гарантированно
AA> приводила к сбою данных при передаче. (Оттащить девайс подальше от
AA> шины я потом соображу:) Кто-нибудь может поделится своим опытом в
AA> подобных испытаниях?

Я в своё время сделал жуткий девайс так: взял москвичовскую (М-412) бобину зажигания, плёночный конденсатор 1 мкФ 400 В, кнопку с двумя переключающими контактами, диод 1N4007, резистор какого-то номинала, сетевой провод с вилкой, из подручных средств (вроде канцелярских скрепок) сделал разрядник с регулируемым искровым промежутком, к нему подцепил два провода - и ага. Схема, по-моему, очевидна. К такому шокеру ни один девайс не останется равнодушен. Hо это было на пошлой работе. А на нынешней есть специальная испытательная лаборатория, оборудованная
генераторами электростатических разрядов, мощных микросекундных импульсов, пачек наносекундных импульсов, специальными "клещами", в которые закладывают кабеля, идущие к девайсу, устройствами связи-развязки и прочим. Существуют ГОСТы и соответствующие европейские стандарты того, как такие испытания ПОЛАГАЕТСЯ проводить. Девайс на бобине - это только для первоначальных тыканий, и не более того.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1