#183281From:Anton Gorlov
To:Alex Korchmar
Date:21-06-2021 08:48:04
Subj:FRR
Привет Alex!

20 июн 21 года (а было тогда 23:59)
Alex Korchmar в своем письме к Anton Gorlov писал:

AK> она не знает что он не але. Она видит маршрут на твой ebgp пир, и пока
AK> не протаймаутится bgpшная сессия - ничего не изменится.

Почти 3 часа и продолжала висетьИ не собиралась отваливаться.

AK> если _твой_ линк физически упал - логично, что обрывается соединение.

Не... физически соседние линки не падаоли.. У меня линки приходят в одни порты мангала (caico 6509e) и у ходят в BGP с других портов мангала. Так вот когда у соседних ног падала физика в сторону мангала или дальше (но не к самому BGP) - маршруты не мгновенно,но довольно шустро перестраивались. А тут овер 3 часа висело и не собиралось обновляться. Причём тот шлюз, через который бегал EBGP уже вылетел даже из ARP. Пришлось квагге рестарт дёрнуть.

AK> а, пардон, квагга же ж...

AK> если с падением интерфейса - не будет, а если пакеты перестали ходить
AK> а порт в апе - будет ровно то же самое.

Не... пор у меня вообще не падал ниразу. ИБо приходит с моей коробки в сторону BGP. И если у пира что-то упало или сам пир упал (как например недавн оему оптику порвали) - тарфик перетекает в другие ноги без падия физики. Более того у меня все линки тупо расскиданы по вланам (но приходят на мангал в физические порты),а на BGP приземляются в LAGG попиленный на нужные VLAN.

AK> настраивай bfd, сейчас уже совсем странно без него работать.

Ну вот переползу на FRR буду..

С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160322
* Origin: In pivo veritas (2:5059/37)
#183282From:Anton Gorlov
To:Eugene Grosbein
Date:21-06-2021 08:57:01
Subj:FRR
Привет Eugene!

21 июн 21 года (а было тогда 11:37)
Eugene Grosbein в своем письме к Anton Gorlov писал:

EG> Сразу предупреждаю: у frr в настоящее время идёт процесс перехода
EG> от отдельных конфигов каждого демона - и этот режим глючный,
EG> например, демон зебра может "не видеть" ACL или route-map,
EG> определённый в bgpd.conf - к единому конфигу frr.conf,
EG> но дефолтный режим ещё старый. Чтобы использовать лучше работающий
EG> общий конфиг, надо в rc.conf прописать frr_vtysh_boot="YES",
EG> то есть:

Окак. Спасибо за предупреждение.

EG> frr_enable="YES"
EG> frr_vtysh_boot="YES"
EG> frr_daemons="zebra ospfd bgpd"
EG> zebra_flags="-P0"
EG> ospfd_flags="-P0"
EG> bgpd_flags="-P0 -l X.X.X.X -n"
EG> (флаги -l/-n необязательны)
EG> И затем ещё в /usr/local/etc/frr/vtysh.conf прописать единственную
EG> команду service integrated-vtysh-config
EG> Всё остальное писать в /usr/local/etc/frr/frr.conf,
EG> его я как раз и приводил в пример.

С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]
> [...]
* Origin: De mortuis nil nisi bene (2:5059/37)
#183283From:Andrey Melnikoff
To:Sergey Anohin
Date:22-07-2021 14:48:14
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
From: "Andrey Melnikoff" <temnota+news@kmv.ru>

Sergey Anohin <Sergey.Anohin@p1.f10.n5034.z2.fidonet.org> wrote:
> Hello *Alex* *Korchmar*
> Для фидо пойдет.
туда и sqlite3 пойдет.

> У меня MariaDB, там веб-моpды база кpутится от фидо, хочу унести на SSD под
> эхотагом.
Я бы понял, если бы ты какой говнозаббикс крутил - там дааа, тюнить надо,
даже под SSD. А для фидо - всё в aria сконвертить и потянет, без тормоза innodb.
--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)
SEEN-BY: 5020/400 545 1042 4441 6090/1
PATH: 5020/400 545 4441 1042 6090/1
#183284From:Sergey Anohin
To:Andrey Melnikoff
Date:25-07-2021 13:35:08
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
Hello, Andrey!

AM> туда и sqlite3 пойдет.

Там что угодно пойдет, если ты умеешь на php кодить, чтобы сделать обертку и прикрутить
какой-нить pdo, хотя как бы сейчас и используется php-mysqli

AM> Я бы понял, если бы ты какой говнозаббикс крутил - там дааа, тюнить надо,
AM> даже под SSD. А для фидо - всё в aria сконвертить и потянет, без тормоза innodb.

База у меня торчит на ZFS, SSD под кеш ZFS.
Ну некоторые таблицы я перевел на Aria, но самые огромные оставил InnoDB, база большая ~20гиг.
Вообще кстати, эксперимент с кешем SSD думаю прошел удачно. Раньше первый раз когда заходило на веб морду,
тупило около минуты наверно, может больше. Через несколько дней работы ZFS плюс SSD кеш, работает почти моментально.
Это все визуально на глаз, не подтверждено измерениями. Настройки ковырял и в MariaDB и в ZFS.
Будет веселее на 13м эхотаге, когда кеш ZFS не будет обнуляться при ребуте, но походу еще рано на 13ую уходить?

Настройки:
# zfs get all zroot/var/db/mysql
NAME PROPERTY VALUE SOURCE
zroot/var/db/mysql type filesystem -
zroot/var/db/mysql creation пт марта 16 22:18 2018 -
zroot/var/db/mysql used 19,9G -
zroot/var/db/mysql available 1,31T -
zroot/var/db/mysql referenced 19,4G -
zroot/var/db/mysql compressratio 1.51x -
zroot/var/db/mysql mounted yes -
zroot/var/db/mysql quota none default
zroot/var/db/mysql reservation none default
zroot/var/db/mysql recordsize 16K local
zroot/var/db/mysql mountpoint /var/db/mysql inherited from zroot/var
zroot/var/db/mysql sharenfs off default
zroot/var/db/mysql checksum fletcher4 inherited from zroot
zroot/var/db/mysql compression lz4 local
zroot/var/db/mysql atime off local
zroot/var/db/mysql devices on default
zroot/var/db/mysql exec off inherited from zroot/var/db
zroot/var/db/mysql setuid off inherited from zroot/var/db
zroot/var/db/mysql readonly off default
zroot/var/db/mysql jailed off default
zroot/var/db/mysql snapdir hidden default
zroot/var/db/mysql aclmode discard default
zroot/var/db/mysql aclinherit restricted default
zroot/var/db/mysql createtxg 11403386 -
zroot/var/db/mysql canmount on default
zroot/var/db/mysql xattr off temporary
zroot/var/db/mysql copies 1 default
zroot/var/db/mysql version 5 -
zroot/var/db/mysql utf8only off -
zroot/var/db/mysql normalization none -
zroot/var/db/mysql casesensitivity sensitive -
zroot/var/db/mysql vscan off default
zroot/var/db/mysql nbmand off default
zroot/var/db/mysql sharesmb off default
zroot/var/db/mysql refquota none default
zroot/var/db/mysql refreservation none default
zroot/var/db/mysql guid 13227566777127831999 -
zroot/var/db/mysql primarycache metadata local
zroot/var/db/mysql secondarycache all local
zroot/var/db/mysql usedbysnapshots 0 -
zroot/var/db/mysql usedbydataset 19,4G -
zroot/var/db/mysql usedbychildren 478M -
zroot/var/db/mysql usedbyrefreservation 0 -
zroot/var/db/mysql logbias throughput local
zroot/var/db/mysql objsetid 257 -
zroot/var/db/mysql dedup off default
zroot/var/db/mysql mlslabel -
zroot/var/db/mysql sync disabled local
zroot/var/db/mysql dnodesize legacy default
zroot/var/db/mysql refcompressratio 1.52x -
zroot/var/db/mysql written 19,4G -
zroot/var/db/mysql logicalused 29,9G -
zroot/var/db/mysql logicalreferenced 29,4G -
zroot/var/db/mysql volmode default default
zroot/var/db/mysql filesystem_limit none default
zroot/var/db/mysql snapshot_limit none default
zroot/var/db/mysql filesystem_count none default
zroot/var/db/mysql snapshot_count none default
zroot/var/db/mysql redundant_metadata all default
zroot/var/db/mysql special_small_blocks 0 default

# zfs get all zroot/var/db/mysql/ibdata
NAME PROPERTY VALUE SOURCE
zroot/var/db/mysql/ibdata type filesystem -
zroot/var/db/mysql/ibdata creation пт марта 16 22:20 2018 -
zroot/var/db/mysql/ibdata used 4,89M -
zroot/var/db/mysql/ibdata available 1,31T -
zroot/var/db/mysql/ibdata referenced 4,89M -
zroot/var/db/mysql/ibdata compressratio 3.74x -
zroot/var/db/mysql/ibdata mounted yes -
zroot/var/db/mysql/ibdata quota none default
zroot/var/db/mysql/ibdata reservation none default
zroot/var/db/mysql/ibdata recordsize 16K local
zroot/var/db/mysql/ibdata mountpoint /var/db/mysql/ibdata inherited from zroot/var
zroot/var/db/mysql/ibdata sharenfs off default
zroot/var/db/mysql/ibdata checksum fletcher4 inherited from zroot
zroot/var/db/mysql/ibdata compression lz4 inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/ibdata atime off inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/ibdata devices on default
zroot/var/db/mysql/ibdata exec off inherited from zroot/var/db
zroot/var/db/mysql/ibdata setuid off inherited from zroot/var/db
zroot/var/db/mysql/ibdata readonly off default
zroot/var/db/mysql/ibdata jailed off default
zroot/var/db/mysql/ibdata snapdir hidden default
zroot/var/db/mysql/ibdata aclmode discard default
zroot/var/db/mysql/ibdata aclinherit restricted default
zroot/var/db/mysql/ibdata createtxg 11403406 -
zroot/var/db/mysql/ibdata canmount on default
zroot/var/db/mysql/ibdata xattr off temporary
zroot/var/db/mysql/ibdata copies 1 default
zroot/var/db/mysql/ibdata version 5 -
zroot/var/db/mysql/ibdata utf8only off -
zroot/var/db/mysql/ibdata normalization none -
zroot/var/db/mysql/ibdata casesensitivity sensitive -
zroot/var/db/mysql/ibdata vscan off default
zroot/var/db/mysql/ibdata nbmand off default
zroot/var/db/mysql/ibdata sharesmb off default
zroot/var/db/mysql/ibdata refquota none default
zroot/var/db/mysql/ibdata refreservation none default
zroot/var/db/mysql/ibdata guid 12007562024988368572 -
zroot/var/db/mysql/ibdata primarycache metadata inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/ibdata secondarycache all inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/ibdata usedbysnapshots 0 -
zroot/var/db/mysql/ibdata usedbydataset 4,89M -
zroot/var/db/mysql/ibdata usedbychildren 0 -
zroot/var/db/mysql/ibdata usedbyrefreservation 0 -
zroot/var/db/mysql/ibdata logbias throughput inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/ibdata objsetid 263 -
zroot/var/db/mysql/ibdata dedup off default
zroot/var/db/mysql/ibdata mlslabel -
zroot/var/db/mysql/ibdata sync disabled local
zroot/var/db/mysql/ibdata dnodesize legacy default
zroot/var/db/mysql/ibdata refcompressratio 3.74x -
zroot/var/db/mysql/ibdata written 4,89M -
zroot/var/db/mysql/ibdata logicalused 17,9M -
zroot/var/db/mysql/ibdata logicalreferenced 17,9M -
zroot/var/db/mysql/ibdata volmode default default
zroot/var/db/mysql/ibdata filesystem_limit none default
zroot/var/db/mysql/ibdata snapshot_limit none default
zroot/var/db/mysql/ibdata filesystem_count none default
zroot/var/db/mysql/ibdata snapshot_count none default
zroot/var/db/mysql/ibdata redundant_metadata all default
zroot/var/db/mysql/ibdata special_small_blocks 0 default

# zfs get all zroot/var/db/mysql/iblogs
NAME PROPERTY VALUE SOURCE
zroot/var/db/mysql/iblogs type filesystem -
zroot/var/db/mysql/iblogs creation пт марта 16 22:20 2018 -
zroot/var/db/mysql/iblogs used 474M -
zroot/var/db/mysql/iblogs available 1,31T -
zroot/var/db/mysql/iblogs referenced 474M -
zroot/var/db/mysql/iblogs compressratio 1.08x -
zroot/var/db/mysql/iblogs mounted yes -
zroot/var/db/mysql/iblogs quota none default
zroot/var/db/mysql/iblogs reservation none default
zroot/var/db/mysql/iblogs recordsize 128K local
zroot/var/db/mysql/iblogs mountpoint /var/db/mysql/iblogs inherited from zroot/var
zroot/var/db/mysql/iblogs sharenfs off default
zroot/var/db/mysql/iblogs checksum fletcher4 inherited from zroot
zroot/var/db/mysql/iblogs compression lz4 inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/iblogs atime off inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/iblogs devices on default
zroot/var/db/mysql/iblogs exec off inherited from zroot/var/db
zroot/var/db/mysql/iblogs setuid off inherited from zroot/var/db
zroot/var/db/mysql/iblogs readonly off default
zroot/var/db/mysql/iblogs jailed off default
zroot/var/db/mysql/iblogs snapdir hidden default
zroot/var/db/mysql/iblogs aclmode discard default
zroot/var/db/mysql/iblogs aclinherit restricted default
zroot/var/db/mysql/iblogs createtxg 11403407 -
zroot/var/db/mysql/iblogs canmount on default
zroot/var/db/mysql/iblogs xattr off temporary
zroot/var/db/mysql/iblogs copies 1 default
zroot/var/db/mysql/iblogs version 5 -
zroot/var/db/mysql/iblogs utf8only off -
zroot/var/db/mysql/iblogs normalization none -
zroot/var/db/mysql/iblogs casesensitivity sensitive -
zroot/var/db/mysql/iblogs vscan off default
zroot/var/db/mysql/iblogs nbmand off default
zroot/var/db/mysql/iblogs sharesmb off default
zroot/var/db/mysql/iblogs refquota none default
zroot/var/db/mysql/iblogs refreservation none default
zroot/var/db/mysql/iblogs guid 2433669013503756839 -
zroot/var/db/mysql/iblogs primarycache metadata inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/iblogs secondarycache all inherited from zroot/var/db/mysql
zroot/var/db/mysql/iblogs usedbysnapshots 0 -
zroot/var/db/mysql/iblogs usedbydataset 474M -
zroot/var/db/mysql/iblogs usedbychildren 0 -
zroot/var/db/mysql/iblogs usedbyrefreservation 0 -
zroot/var/db/mysql/iblogs logbias latency local
zroot/var/db/mysql/iblogs objsetid 269 -
zroot/var/db/mysql/iblogs dedup off default
zroot/var/db/mysql/iblogs mlslabel -
zroot/var/db/mysql/iblogs sync disabled local
zroot/var/db/mysql/iblogs dnodesize legacy default
zroot/var/db/mysql/iblogs refcompressratio 1.08x -
zroot/var/db/mysql/iblogs written 474M -
zroot/var/db/mysql/iblogs logicalused 512M -
zroot/var/db/mysql/iblogs logicalreferenced 512M -
zroot/var/db/mysql/iblogs volmode default default
zroot/var/db/mysql/iblogs filesystem_limit none default
zroot/var/db/mysql/iblogs snapshot_limit none default
zroot/var/db/mysql/iblogs filesystem_count none default
zroot/var/db/mysql/iblogs snapshot_count none default
zroot/var/db/mysql/iblogs redundant_metadata all default
zroot/var/db/mysql/iblogs special_small_blocks 0 default

# cat /usr/local/etc/my.cnf
[mysqld]

#innodb_force_recovery=6
default-time-zone = "+03:00"

performance_schema=OFF
datadir = /var/db/mysql
basedir = /usr/local
port = 3306
socket = /tmp/mysql.sock
skip-external-locking
skip-name-resolve

thread_cache_size = 24
thread_pool_size = 2

query_cache_type = 1
query_cache_size = 64M
query_cache_limit = 4M

max_connections = 80
key_buffer_size = 1M
max_allowed_packet = 128M
table_cache = 4096

innodb_buffer_pool_size = 2G
innodb_buffer_pool_instances = 2
innodb_file_per_table = 1
innodb_log_file_size = 256M

innodb_data_home_dir=/var/db/mysql/ibdata
innodb_log_group_home_dir = /var/db/mysql/iblogs
innodb_flush_method = O_DIRECT
skip-innodb_doublewrite

#ZFS
sync_binlog = 0
innodb_flush_log_at_trx_commit = 0
innodb_doublewrite=0
innodb_log_checksums=OFF
innodb_checksum_algorithm=none
innodb_use_native_aio = 0
innodb_log_write_ahead_size=16384

aria_pagecache_buffer_size = 48M
sort_buffer_size = 4M
join_buffer_size = 2M
tmp_table_size = 256M
max_heap_table_size = 256M
net_buffer_length = 16K
read_buffer_size = 512K
read_rnd_buffer_size = 1M
auto_increment_offset = 1
auto_increment_increment = 1
server-id = 1
character-set-server = utf8
wait_timeout = 28800
skip-character-set-client-handshake
character_set_server=utf8
collation_server = utf8_unicode_ci
init_connect='SET NAMES utf8 collate utf8_unicode_ci
init_connect='SET NAMES utf8'

long_query_time = 10
back_log = 120
slow_query_log=1
slow_query_log_file=/var/log/mysql/slow.log
log_error = /var/log/mysql/error.log
general_log=0
general_log_file = /var/log/mysql/query.log

sql_mode =

[client]
port = 3306
socket = /tmp/mysql.sock
default-character-set=utf8

[mysqldump]
quick
default-character-set = utf8
max_allowed_packet = 1G

[mysql]
no-auto-rehash
default-character-set = utf8

[myisamchk]
key_buffer_size = 30M
sort_buffer_size = 20M
read_buffer_size = 2M
write_buffer_size = 2M

[mysqlhotcopy]
interactive-timeout

[safe_mysqld]
err-log=/var/log/mysql/mysqld.log

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

--- wfido
* Origin: https://5034.ru/wfido (2:5034/10.1)
SEEN-BY: 5020/715 1042 5034/10 13 6090/1
PATH: 5034/10 13 5020/715 1042 6090/1
#183285From:Eugene Grosbein
To:Anton Gorlov
Date:02-08-2021 07:04:20
Subj:Re: FRR
21 июня 2021, понедельник, в 08:57 NOVT, Anton Gorlov написал(а):

AG> Окак. Спасибо за предупреждение.

Попробовал я тут OSPF на frr7 несколько дней назад.
Hадо признать, у мертвой квагги её ospfd гораздо живее,
чем у frr7. Четыре дня назад вышла frr8, но судя по релизнотесам
OSPF там лучше не стал, правда я ещё не тестировал.

Во-первых, два ospfd в случае quagga без проблем вяжутся
в одном сегменте ethernet, если на интерфейсах есть алиасы с маской /32
(например, для CARP, но можно и без него), а в случае quagga+frr7
сам frr7 не желает делать соседства: авторы ospfd умеют только
в линуксовые алиасы (в виде сабинтерфейсов), а фрёвые алиасы
воспринимает не как "secondary-адреса", а только как "unnumbered".
Hу, эту проблему я запатчил достаточно простым самодельным патчем,
отправил его в FROG-лист их, ни одного комментария.

Вторая и более сложная проблема вылезла, когда мне в сетке
с двумя Микротиками в бекбоне и отдельной shortcut-областью
из двух фрях (DR+BDR), каждая из которых имеет по одному p2p-туннелю
к каждому из микротиков, не получилось проанонсировать с frr7
в бекбон областные маршруты (пробовал frr7 и в роли DR своей области,
и в роли BDR - одинаково).

Заменил frr7 на кваггу и всё заработало сразу, как ожидается:
каждый микротик принял по два LSA, по одному от каждой фряхи.
А пока стоял frr7 ровно с тем же конфигом для OSPF
(благо синтаксис совпадает) - у микротиков были LSA только от квагги,
хотя OSPF-соседства с frr7 тоже были.

Дедлайн подошел и пришлось на frr7 забить пока, будет жить квагга.

Eugene
--
Смотри, но не смей трогать
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
Date:03-08-2021 19:18:12
Subj:FRR
Привет Eugene!

02 авг 21 года (а было тогда 07:04)
> [...]

EG> чем у frr7. Четыре дня назад вышла frr8, но судя по релизнотесам
EG> OSPF там лучше не стал, правда я ещё не тестировал.

Пичаль.. у меня пока намелких тестах стенд с frr7 отработал.. даже bfd сходу завёлся. У меня правда bgp везде. Из того, что успел услышать про OSPF было про сломанный passive в 8 и свежей 7-ке https://github.com/FRRouting/frr/pull/9239

Видимо придётся опять делать подход к bird. Там сходу как-то не осилил сделать в сторону линка и коммунити и препенды.
Аля
==== заливка "Fake Clipboard" ====
route-map UPLINK_3 permit 101
match ip address prefix-list TEST1
set community xxxx:62024 xxxx:62104 xxxx:62120
set as-path prepend 47yyy 47yyy 47yyy
==== конец "Fake Clipboard" ====

С уважением. Anton aka Stalker

Linux Registered User #386476
[#*TEAM:*#] [#_Злой СисОп_#] [*Heavy Metal!*] [*_Усачи_*]
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20160322
* Origin: Per aspera ad astra! (2:5059/37)