#182461From:Sergey Anohin
To:Alex Korchmar
Date:10-11-2019 23:34:20
Subj:Re: где я накосячил?
Hello, Alex!

AK> у тебя devfs-то вообще примонтирован?
AK> Очень похоже, что не туда или не так.
AK> Hу и если интересует где накосячил - пиши подробнее, что именно у тебя съехало
AK> на другой хард и каким раком - существует примерно миллион способов убить
AK> систему подобным образом, если копировать не dump|restore

Забыл сказать что диск теперь raid/r0,
в fstab:
# Device Mountpoint FStype Options Dump Pass#
/dev/label/swap none swap sw 0 0
/dev/ufs/root / ufs rw 1 1
/dev/ufs/tmp /tmp ufs rw 2 2
/dev/ufs/usr /usr ufs rw,acls 2 2
/dev/ufs/var /var ufs rw,acls 2 2

Самое забавное в том что когда я сую этот raid/r0 в qemu, в надежде увидеть где косяк, то там все заводится
и работает :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

--- wfido
* Origin: https://5034.ru/wfido (2:5034/10.1)
SEEN-BY: 5020/715 1042 5034/10 13 6090/1
PATH: 5034/10 13 5020/715 1042 6090/1
#182462From:Sergey Anohin
To:Ruslan Suleimanov
Date:10-11-2019 23:58:12
Subj:где я накосячил?
Hello, Ruslan!

RS> Если до установки нового харда не было проблем с правами но врядли в этом проблема...
RS> а что говорит в single mode?
RS> #sysctl kern.random
RS> попробуй еще:
RS> # ls -ld /dev
RS> # chmod a+x /dev
RS> # chmod a+r /dev
RS> # chmod 666 /dev/null

попробую, но на текущей рабочей системе там 40555 права
dr-xr-xr-x 19 root wheel

#182463From:Sergey Anohin
To:Evgeniy
Date:10-11-2019 23:56:29
Subj:Re: где я накосячил?
Hello, Evgeniy!

E> Hе знаком с современными фряхами. Какое состояние системы? Система загружается и более-менее функционирует?

загружается, но до приглашения не доходит, в ходе загрузки виднеются косяки с /dev
но в qemu все нормально загружается.

E> В списке примонтированных файловых систем, выдаваемых командой mount, присутствует devfs, примонтированая в /dev?

могу только в single mode посмотреть

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

--- wfido
* Origin: https://5034.ru/wfido (2:5034/10.1)
SEEN-BY: 5020/715 1042 5034/10 13 6090/1
PATH: 5034/10 13 5020/715 1042 6090/1
#182464From:Eugene Grosbein
To:Sergey Anohin
Date:11-11-2019 11:11:21
Subj:Re: Еще одна причина уйти с ZFS
10 нояб. 2019, воскресенье, в 18:09 NOVT, Sergey Anohin написал(а):

SA> Сделал dd под упаковкой xz получилось 450Gb файлик, если есть желание утянуть
SA> напиши, это к вопросу пул отдать на эксперименты,
SA> я могу зачистить от приватных данных, если будет возможность это где-то
SA> развернуть.

А в разжатом виде это сколько будет?

Eugene
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)
SEEN-BY: 5006/1 5020/545 1042 4441 5080/102 6090/1
PATH: 5006/1 5080/102 5020/545 4441 1042 6090/1
#182465From:Eugene Grosbein
To:Sergey Anohin
Date:11-11-2019 11:15:12
Subj:Re: где я накосячил?
10 нояб. 2019, воскресенье, в 18:04 NOVT, Sergey Anohin написал(а):

SA> Пытаюсь съехать на другой хард, но при загрузке видятся косяки связанные с
SA> правами на /dev
SA> то там нет прав на /dev/null, то на /dev/random, то типа не нашло /dev/devdctl
SA> в итоге срач в логах типа /dev/null permission denied ну до приглашения ввести
SA> логин
SA> не доходит, сабж
SA> с виду права в норме dr-xr-xr-x 16 root wheel

Проверь, что сам каталог dev есть на рутовом разделе.
Первая причина, по которой во время загрузки /dev
может быть не смонтирован, это отсутствие самой точки монтирования.
В норме ядро само монтирует devfs перед запуском первого процесса
/sbin/init.

Eugene
--
Hаучить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения
с жизнью. Hаучить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что
#182466From:Evgeniy
To:Sergey Anohin
Date:11-11-2019 07:20:11
Subj:Re: где я накосячил?
SA> могу только в single mode посмотреть

Хотя бы в single mode. Мысль следующая: если после загрузки ОС devfs не подмонтирована, то попробовать подмонтировать её вручную в какую-нибудь временную папку, т.е. сделать нечто вроде:

mkdir /tmp/test_devfs
mount -t devfs devfs /tmp/test_devfs

Идея в том, чтобы проверить, монтируется ли devfs или нет автоматически при загрузке ОС. Если не монтируется при загрузке ОС, то монтируется ли в принципе или нет.

Если devfs смонтировалась тем или иным способом, то проверить наличие на ней файлов stdin, devctl, null - т.е. тех файлов, на которые ругалась система в том или ином виде (отсутствие файлов, недостаточный уровень привелегий для доступа к ним).

---
* Origin: FIDO - передаём данные при помощи собаки с дискетой (2:5023/24.3755)
#182467From:Sergey Anohin
To:Eugene Grosbein
Date:11-11-2019 09:58:00
Subj:Re: Еще одна причина уйти с ZFS
Hello, Eugene!

EG> А в разжатом виде это сколько будет?

хард на 2ТБ, но занят он гигов на 300-350, ну там поудалять наверно можно если развернем где-то

#182468From:Sergey Anohin
To:Eugene Grosbein
Date:11-11-2019 10:01:24
Subj:Re: где я накосячил?
Hello, Eugene!

> [...]
EG> может быть не смонтирован, это отсутствие самой точки монтирования.
EG> В норме ядро само монтирует devfs перед запуском первого процесса

ну если диск примонтировать с живой системы, то оно там есть, /mnt/dev,
если я этот диск ака raid/r0 подключу к qemu, то система нормально загрузится,
может проблема каким-то боком с рейдом?

#182469From:Eugene Grosbein
To:Sergey Anohin
Date:11-11-2019 16:44:17
Subj:Re: где я накосячил?
11 нояб. 2019, понедельник, в 10:01 NOVT, Sergey Anohin написал(а):

SA> ну если диск примонтировать с живой системы, то оно там есть, /mnt/dev,
SA> если я этот диск ака raid/r0 подключу к qemu, то система нормально загрузится,
SA> может проблема каким-то боком с рейдом?

Если загрузиться с проблемной системы в single user mode,
что показывает выдача команды mount без параметров?

Интересуют две вещи: как именно смонтирован рут (с какого устройства)
и есть ли в списке смонтированных devfs?

Если рут смонтирован с рейда, то ещё интересует вывод graid status,
а если не с рейда, то откуда?

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.
Выделенный сервер за 149 руб!