#183131From:Sergey Anohin
To:Alex Korchmar
Date:17-01-2021 20:02:09
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
Hello, Alex!

AK> "парк серверов freebsd" теперь немодно.
AK> А "новый стандарт" ansible, а не puppet. Когда все ssh-ключи с рутовым доступом
AK> от всего, без даже заshitы паролем, лежат кучкой в одной свалке. Очень удобно
AK> так управлять.

Ansible вроде работает с BSD?

AK> Я посмотрел-посмотрел на это все, и кое-как (оно сто лет поломано) собрал для
AK> управления гуанокластером обычный pconsole. Для моих целей хватит, их тут
AK> сотни никогда не будет.

Вроде когда тренировал puppet, что-то читал что для BSD свой какой-то похожий софт был

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

--- wfido
* Origin: https://5034.ru/wfido (2:5034/10.1)
SEEN-BY: 5020/715 1042 5034/10 13 6090/1
PATH: 5034/10 13 5020/715 1042 6090/1
#183132From:Alex Korchmar
To:Sergey Anohin
Date:18-01-2021 01:53:13
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Sergey Anohin <Sergey.Anohin@p1.f10.n5034.z2.fidonet.org> wrote:

SA> Ansible вроде работает с BSD?
ему пох..й.
Он заходит на хост ssh'ем и исполняет там впихоновый скрипт.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)
SEEN-BY: 5020/400 545 1042 4441 6090/1
PATH: 5020/400 545 4441 1042 6090/1
#183133From:Alex Korchmar
To:Sergey Anohin
Date:18-01-2021 01:55:28
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Sergey Anohin <Sergey.Anohin@p1.f10.n5034.z2.fidonet.org> wrote:

SA> Погоди а как там всякие PFsense и FreeNAS поживают? Тоже сдохли что ли?
freenas сдох, теперь это truenas core.
welcome to openstorage revolution, блжад.

Э iXsystems, Inc. 2020

#183134From:Sergey Anohin
To:Alex Korchmar
Date:18-01-2021 09:07:19
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
Hello *Alex* *Korchmar*
AK> freenas сдох, тепеpь это truenas core.
AK> welcome to openstorage revolution, блжад.

Кушать всем что-то надо, вот они и сделали, платную и бесплатную веpсию.
Hа сколько там в бесплатной огpызок?

Bye, Alex Korchmar, 18 янваpя 21
--- FIPS/IP <build 01.14>
* Origin: новый оpиджн (2:5034/10.1)
SEEN-BY: 5020/715 1042 5034/10 13 6090/1
PATH: 5034/10 13 5020/715 1042 6090/1
#183135From:Alex Korchmar
To:Sergey Anohin
Date:18-01-2021 09:49:03
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

SA> Кушать всем что-то надо, вот они и сделали, платную и бесплатную веpсию.
SA> Hа сколько там в бесплатной огpызок?
я бы на твоем месте интересовался не этим.

https://www.reddit.com/r/zfs/comments/kygtt8/
Ты теперь - pre-alfa tester поделок iX. Причем - вне зависимости от того,
фринас ты используешь или просто freebsd. Им так хочется кюшать, что некогда
тестировать, ляп-ляп и в продакшн.

Это их корова и они ее собрались - доить.

#183136From:Alex Korchmar
To:Alex Korchmar
Date:18-01-2021 11:18:04
Subj:Re: InnoDB+UFS+SSD
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru> wrote:

AK> https://www.reddit.com/r/zfs/comments/kygtt8/
AK> Ты теперь - pre-alfa tester поделок iX.
Там, кстати, вообще все прекрасно - начиная от первой реакции разработчика -
"у тебя неправильная фирмварь, неправильная память, неправильное все" и
продолжающихся попыток "у нас все работает, 30k установок (владельцы которых
т-пые бизнесы, которые просто не замечают повреждения данных)", и лишь с
десятого пинка отправиться таки поискать баг у себя в, как выясняется, пять
минут назад наговняканном коде, который даже Бехлендорф еще не готов был
принять в свою версию. "А мы вот, уже!"
И похер что у чувака оно с 2013го года было правильное, а после апгрейда их
поделки - ВHЕЗАПHО стало неправильное, и на двух хостах разом.

И ссылка на качество кода и качество поддержки самой openzfs тоже хороша:
https://github.com/openzfs/zfs/issues/6224 - ДЖВА года "у нас недостаточно
ресурсов, ну подумаешь - внезапно файлы обнуляются, чаво тут такого. Мы заняты,
выполняем заказы коммерческих клиентов. Им похрен, раз они на zfs, им файлы
не нужны вообще"

#183137From:Eugene Grosbein
To:All
Date:20-01-2021 02:29:27
Subj:mac_ntpd
Привет!

Забавно: обнаружил, что с 12.0 в FreeBSD есть mac_ntpd
и при использовании ядра GENERIC или другого с options MAC
при старте ntpd автоматически подгружается mac_ntpd.ko,
обеспечивающий ntpd возможность сбросить рутовые привилегии
до юзера ntpd (id 123) и при этом продолжать манипулировать
системными часами, то есть иметь ядерные привилегии PRIV_ADJTIME,
PRIV_CLOCK_SETTIME и PRIV_NTP_ADJTIME. Hу и при динамическом
создании интерфейсов/добавлении новых IP начинать использовать
привилегированный порт 123 на новых IP от юзера ntpd.

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
Date:20-01-2021 15:34:19
Subj:InnoDB+UFS+SSD
Dear Sergey,

18 Jan 21 01:53, Alex Korchmar wrote to you:

AK> ему пох..й.
AK> Он заходит на хост ssh'ем и исполняет там впихоновый скрипт.

Вопрос Сергея был скорее о том, поддерживают ли модули ansible типа service, user, group, timezone, cron и т.п. специфические для FreeBSD вещи - на этот вопрос ответ "да".

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20170303-b20170303
* Origin: Ulthar (2:5005/49)
#183139From:Sergey Anohin
To:Victor Sudakov
Date:20-01-2021 15:58:14
Subj:RE: InnoDB+UFS+SSD
Hello *Victor* *Sudakov*
VS> Вопpос Сеpгея был скоpее о том, поддеpживают ли модули ansible типа
VS> service, user, group, timezone, cron и т.п. специфические для FreeBSD
VS> вещи - на этот вопpос ответ "да".

Паpу лет назад копался с Puppet, Ansible - pуки не дошли еще, там вpоде оно не клиент-сеpвеp как puppet?

Bye, Victor Sudakov, 20 янваpя 21
Выделенный сервер за 149 руб!