#16311From:Dmitriy Romanov
To:All
Date:05-04-2011 18:50:04
Subj:Смена ип-адреса
Приветики, All!

С сегодняшнего дня у меня на ноде 2:6078/1, которая по совместительству является хостом сети 2:6078, сменился ип-адрес. Вместо старого
217.168.74.218 стал 78.76.196.48. Обновленный сегмент нодлиста пришлю в ближайшее время.

--- NoSFeRaTU's GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20090603
* Origin: В свинарнике не стыдно быть свиньей (2:6078/1)
SEEN-BY: 46/50 50/13 463/68 478/0 37 4615/21 5000/111 5001/100 5004/75 5005/49
SEEN-BY: 5010/352 5015/35 42 5019/400 5020/35 715 814 830 845 846 847 1042
SEEN-BY: 5020/1721 1906 1973 2140 4441 5022/63 5024/1024 5026/62 63 5030/115
SEEN-BY: 5030/830 1256 5031/52 5045/41 5049/164 5050/57 5051/40 41 5052/4
SEEN-BY: 5053/7 55 5054/89 5057/77 5063/88 5068/45 5080/102 5083/444 5085/45
SEEN-BY: 6070/109 6078/0 1 6090/1 5 14
PATH: 6078/1 5020/830 1042 5000/111 6090/5
#16312From:R50EC
To:All
Date:14-04-2011 11:44:03
Subj:Эхолист #74
-;Version: 12.03.11 0073
+;Version: 14.04.11 0074

-,Ru.BBSNews,Hовости BBS,Pavel I.Osipov,2:5020/770,
-,RU.BBSNEWS.LIST,Обсуждение/публикация списков BBS,Pavel I.Osipov,2:5020/770,
-,Ru.BBSNews.Talk,Обсуждения pаботы BBS и т.д.,Pavel I.Osipov,2:5020/770,
+Hold,Ru.BBSNews,Hовости BBS,Pavel I.Osipov,2:5020/770,
+Hold,RU.BBSNEWS.LIST,Обсуждение/публикация списков BBS,Pavel I.Osipov,2:5020/770,
+Hold,Ru.BBSNews.Talk,Обсуждения pаботы BBS и т.д.,Pavel I.Osipov,2:5020/770,

-,Ru.Beer,Пейте пиво пенное...,Masha Anisimova,2:5020/1856.449,
+Hold,Ru.Beer,Пейте пиво пенное...,Masha Anisimova,2:5020/1856.449,

-Hold,Ru.Dtp,Издательские системы и технологии,Eugene Zorin,2:5080/80,
+,RU.DTP,Издательские системы и технологии,Stanislav Zbarassky,2:5020/2140.233,

-,Ru.Game.Doom,О вечном и бессмеpтном,Anton Mehler,2:5010/218.8,
+Hold,Ru.Game.Doom,О вечном и бессмеpтном,Anton Mehler,2:5010/218.8,

-,Ru.Hacker,Хакерские технологии,Mike Zhuravlev,2:5020/1683,
+Hold,Ru.Hacker,Хакерские технологии,Mike Zhuravlev,2:5020/1683,

-,Ru.Midi,Вcе о музыке в фоpмате Midi,Oleg Volkov,2:5020/630.45,
+Hold,Ru.Midi,Вcе о музыке в фоpмате Midi,Oleg Volkov,2:5020/630.45,

-,Ru.Pascal,Вcе о пpогpаммиpовании на Паcкале,Pavel Fomin,2:5026/45.13,
+Hold,Ru.Pascal,Вcе о пpогpаммиpовании на Паcкале,Pavel Fomin,2:5026/45.13,

-,Ru.Plastic.Cards,Плаcтиковые каpточки,Anatoly Abashin,2:5020/968.42,
+Hold,Ru.Plastic.Cards,Плаcтиковые каpточки,Anatoly Abashin,2:5020/968.42,

+,Ru.Serbovia,Все о Сербовии и не только,Roman Moldaver,2:5020/2140.18,

-,Ru.SF.News,Фантастика: книги/события/мнения,Ljuba Fedorova,2:5021/42.26,
+Hold,Ru.SF.News,Фантастика: книги/события/мнения,Ljuba Fedorova,2:5021/42.26,

-,Ru.Sport.Football.News,Футбольные новоcти,Andrey Strizhov,2:5026/50,
+Hold,Ru.Sport.Football.News,Футбольные новоcти,Andrey Strizhov,2:5026/50,

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20100321
* Origin: Alex at Home ■ 527-5343 (voice) ■ 22:00-00:00 (2:5020/5452)
SEEN-BY: 46/50 50/13 463/68 4615/21 5000/111 5001/100 5004/75 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 5019/400 5020/35 715 814 830 845 846 847 1042 1519 2140 2395
SEEN-BY: 5020/3636 4441 5452 5022/5 63 5024/1024 5030/115 830 5034/13 5049/164
SEEN-BY: 5050/57 5051/41 5052/4 5053/7 54 5054/89 5057/19 77 5060/90 5068/45
SEEN-BY: 5075/71 5080/102 5083/444 5085/45 5095/20 6035/1 6070/109 6090/1 5 14
PATH: 5020/5452 715 1042 5000/111 6090/5
#16313From:Moderator of R50.BONE
To:All
Date:17-04-2011 01:00:17
Subj:Rules
> Пpавила конфеpенции R50.BONE

Hастоящая конфеpенция пpедназначена для обсyждения вопpосов функционирования
регионального бекбона и работы R50EC междy сисопами региона 50 FidoNet, а так-
же модераторами эхоконференций, принятых на региональный бекбон.
Модератор эхоконференции регионального бэкбона (не являющийся сисопом региона
50 Fidonet), помещающий сообщение в данную эхоконференцию обязан в теле письма
или в поле FROM явно указывать, модератором какой эхоконференции он является.

Для остальных подписчиков (поинтов) конфеpенция фyнкциониpyет в
пpемодеpиpyемом pежиме, если модератором не выдано разрешение на участие в
конференции. Ценность сообщений, направляемых на премодерирование,
определяется модератором.

В настоящее время такое разрешение выдано:

Sergey Babitch 2:46/50
Vlad Hrusca 2:53/558
Evgeny Karpel 2:5020/600.58

Гейтование в иные сети, в том числе в сеть InterNet, запpещается.

Пpавила выставления "нагpад" стандаpтные:

[*] + [*] + [*] = [+],
[+] + [+] + [+] = [!].

Вместе с тем модеpатоp имеет пpаво пеpевести в r/o любого подписчика
конфеpенции вне зависимости от количества выставленных "нагpад". Решение
модеpатоpа может быть обжаловано у R50C.

Модеpатоpом данной конфеpенции является текyщий региональный эхокоординатор
региона 50. В настоящее вpемя - Alex Barinov, 2:5020/715.

> Замечание 1. Общие тpебования.

В эхоконфеpенции запpещено:
- обсуждение тем, не относящихся к тематике эхоконфеpенции или объявленных
таковыми модеpатоpом;
- чpезмеpное цитиpование или цитиpование служебной инфоpмации (кладжей,
полей tag-/tearline, origin) без явной на то необходимости;
- личная пеpеписка или обpащение к должностному лицу (модеpатоpу или его
помощникам) в конфеpенции;
- пpоявление неуважительного отношения к подписчику (подписчикам),
оскоpбления, пpовокации, гpубость, безгpамотность или чpезмеpное
увлечение жаpгоном, использование табуиpованной лексики, в том числе,
даже замаскиpованной или иноязычной;
- использование псевдонимов, многостpочных пpиветствий и/или подписей
(более 3-4 стpок в сумме), агpессивное цветовыделение, злоупотpебление
псевдогpафикой, помещение заведомо не относящейся к тематике (напpимеp,
geek-код и его pазновидности) или бессмысленной инфоpмации;
- несоответствие письма техническим стандаpтам, несовпадение адpеса в
заголовке с адpесом в поле origin и пеpвым узлом в кладже path, письма
с отсутствующих в актуальном ноделисте узлов, использование
нестандаpтных кладжей и пpочие пpоявления технической негpамотности;
- обсуждение действий модератора в любой форме.

> Замечание 2. Технические тpебования.

Пpи pаспpостpанении конфеpенции должны безусловно соблюдаться все
официальные документы Fidonet (Policy, R50EP, FTS).
Язык конфеpенции - pусский. Для написания писем необходимо использовать
866 кодовую стpаницу. Допустимо помещать письма на дpугих языках (напpимеp,
английском), если Вы увеpены, что собеседник Вас поймет. Пpи ответе на
письмо pекомендуется использовать язык, на котоpом было написано оpигинальное
письмо.

> Пpимечание.

Данная конфеpенция закpеплена за текyщим эхокоординатором региона 50 (или
за R50C, в слyчае, если эхокоординатор отсyтствyет). Hикто не впpаве, даже
сам эхокоординатор, пеpедать модеpиpование данной конфеpенции дpyгомy лицy.
Эта часть пpавил не подлежит изменению.

Правила составлены на основе правил эхоконференции N5020.NODEMAKER

Текущий модератор - R50EC: Alex Barinov, 2:5020/715 aka 2:50/1

.
---
* Origin: New World BBS (2:5020/715)
PATH: 5020/715 1042 5000/111 6090/5
#16314From:R50EC
To:All
Date:17-04-2011 01:00:18
Subj:R50EC FAQ
>FAQ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭХОБОНУ

v4.2 (13.02.2011)

> ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

>Q: К кому обращаться?

A: Основные вопросы по региональному бону и эхам на нем решают:

Региональный эхокоординатор (R50EC) - все вопросы по бону:
Alex Barinov, 2:5020/715, bav AT sirena-travel.ru, icq: 24466689

Заместитель R50EC (ViceREC) - занимается выборами/опросами в эхах:
Andrey Sipaylo, 2:5020/982, ais AT msx.ru, icq: 4591407

Региональный бонмастер (R50BM) - технические вопросы эхохождения:
Michael Dukelsky, 2:5020/1042

Пожалуйста присылайте правила, строчки, подтверждения полномочий нетмейлом,
иначе могут возникнуть лишние сомнения в их достоверности.

Первоначально рекомендуется обращаться к R50EC - как минимум для
того, чтобы он был в курсе вопроса и мог контролировать его решение.

>Q: Где взять свежий региональный эхолист?

A: В файлэхе XOFCELIST, на
****://******.*****.ru/r50ec/ECHO50.lst
****://******.*****/up/doc/echo50.lst

>Q: Где взять официальный архив эх регионального бона?

A: Пока только в файлэхе XOFCERULES

>Q: Как выглядит строчка для эхолиста?

A: Статус(Hold,Down),Название_эхи,Описание_эхи,Модератор,Адрес_модератора,

Например:
,R50.Bone,Официальная конференция эхобекбона R50,R50EC,2:5030/84,
(Обратите внимание на запятую в начале и конце строки)
Имя модератора - английскими буквами.

Лучше присылать строчку и правила в одном письме.

Рекомендуется длина строки не больше 79 символов, а описание - 30-50 символов.
Русские буквы в названии эхи и имени/фамилии модератора не допускаются. Нельзя
употреблять символ ";" (вообще в строчке, это знак комментария). Запятые -
разделители между полями и в самих полях их быть не должно.
Не допускается использование символа " (двойные кавычки),заменяйте его на '
(одинарная кавычка), а также символов |, \, /.
Желательно в качестве разделителей в эхотаге использовать только символы
. (точка) - (минус) _ (подчерк). В описании эхи можно также & : /.

>Q: Каковы требования к правилам бекбонной конференции?

На бекбоне не могут находиться эхи, противоречащие законодательству, полиси,
эхополу. Также не принимаются эхи политических партий и организаций.
UUE эхи (т.е. эхи, где UUE составляет более трети-четверти трафика) также не
принимаются на бекбон, поэтому, если в правилах допускается постинг UUE
- такой постинг допустим только с разрешения модератора. Передача двоичных
файлов другими способами (base64 и др.) настоятельно не рекомендуется и ее
разрешения в правилах быть не должно.

Согласно Эхополу, в правилах должна быть описана процедура смены модератора.
Например:

===
В случае невозможности исполнения модератором своих обязанностей , о
чем он должен уведомить комодератора и подписчиков соответствующим официа-
льным сообщением, или в случае доказанного факта невозможности исполнять
свои функциональные обязанности модератора (не отвечает на письма , теле-
фонные звонки более трех месяцев), модерирование переходит к указанному в
Правилах комодератору. В случае отсутствия комодератора , порядок выборов
нового модератора определяется эхокоординатором.
===

Если подобного пункта в правилах Вашей конференции еще нет, просьба включить
его и прислать обновленные правила REC-у.

>Q: Обязательно ли имя модератора должно соответствовать ноделистовому?

A: Весьма желательно, но необязательно.

>Q: Какова структура регионального эхобона, кто региональные хабы?

В настоящий момент эхобон R50 образуют следующие узлы:

2:5030/115 - fido.sut.ru:binkp
- fido.sut.ru:ifcico
Dmitriy Yermakov
Запросы на установку линка писать на 2:5030/1115

2:5020/1042 - fido.delin.ru:binkp
Michael Dukelsky
dukelsky AT aha.ru

2:5020/830 - 830.ru:binkp
- 830.ru:ifcico
Denis Nikolayev
nikdenis AT mail.ru
icq: 37666592

Если не указано особо, запросы на установку линка с вышеперечисленными узлами
следует отправлять нетмейлом, при этом крайне желательно указывать в запросе
результат traceroute.

На боне R50 не используется "проталкивание" конференций, так как они создаются
на эхохабах сразу после их появления в эхолисте. Всем хабам, распространяющим
конференции регионального бона, следует следить за актуальностью эхолиста,
доступного по файлэхе XOFCELIST, а также по следующему URL:

****://******.*****.ru/r50ec/ECHO50.lst

и использовать файл fidokill.na (удалять перечисленные в нем эхи с бекбона).
Его хатчит N5020EC в фэху XOFCELIST

Использование autocreate настоятельно не рекомендуется - для создания
бонных конференций по эхолисту лучше использовать, например, скрипт
echosync ( httр://gremlin.ru/fido/echosync/ )

>Q: Как связаны между собой региональные хабы и как выглядит полносвязка?

2:5020/1042
/ | \
2:46/50 ------------ 2:5020/830
\ | /
2:5030/115

Соответственно, полносвязка - это "блин" из 4 узлов.

Региональные хабы:
5020/830, 5020/1042, 5030/115

Полносвязка:
46/50, 5020/1042, 5030/115 и 5020/830

Фактически, в регионе схема вот такая страшная: (показана полносвязка,
основные узлы и основные сети)

(сеть 5000)

2:5000/5000

2:5020/545 2:5020/175
| _ /
| /
(сеть 5020) ---- 2:5020/4441 ---- 2:5020/400

2:5020/830
/ | \
/ | \
2:5020/715 ---- 2:5020/1042 ----|
| / \ |
| / \ |
| / \ |
2:5030/115 ------- 2:46/50
/ \
/ \
(сеть 5030) (регион 46)

>Q: Где взять текущую версию регионального эхопола (R50EP)?

A: Спросить у R50EC нетмейлом или скачать с
****://******.*****.ru/r50ec/echopol.txt
****://******.*****.ru/fido/r50ep.txt
Версия в кодировке cp1251 (для просмотра браузером) на
****://******.*****.ru/fido/r50ep_win.txt

>Q: В каких эхах можно получить информацию о работе регионального бона?

A: R50.BONE - административные вопросы. R50.HUBS - технические вопросы.
Для отслеживания ситуации достаточно R50.SYSOP.INFO.
Кроме того, могут оказаться полезными RU.MODERATOR и RU.ECHOLIST. Вопросы
выборов модераторов обсуждаются в R50.ELECTIONS.

>Q: Модератора в эхе XXX давно уже не видно, а эха по-прежнему на боне.
>Почему? Нужно ли что-либо предпринимать, если ситуация в эхе вполне
>устраивает?

A: R50EC с помощниками не могут постоянно проверять сотни эх.
Необходимо иметь в виду, что любая эха, в которой отсутствует реальное
модерирование, может служить объектом нападения и, в конечном счете, может быть
захваченной группой лиц, не имеющих к эхе никакого отношения. Поэтому лучше не
дожидаться этого, а сразу обратиться нетмейлом к R50EC, который поможет найти
пропавшего модератора или, если найти не удастся, организует выборы нового. Но
в любом случае, перед обращением к R50EC нужно попытаться самостоятельно
связаться нетмейлом с модератором эхи по адресу, указанному в эхолисте.

>Q: В эху уже несколько месяцев не постятся правила. Означает ли это, что
>модератор эхи пропал?

A: Нет. Действующий эхопол не накладывает каких-либо ограничений на
периодичность публикации правил конференций. Однако рекомендуется публиковать
их не реже раза в месяц.

>Q: Где можно получить правила бонной эхи?

A: Спросить у модератора (чей адрес есть в эхолисте). Также можно спросить
нетмейлом у R50EC (на данный момент в его архиве присутствуют не все
правила эх).
Обращаю внимание, что в случае возникновения конфликта, официальными и
действующими считаются правила из архива R50EC, поэтому модераторам
рекомендуется в случае внесения значительных изменений присылать R50EC новые
правила.
Что касается указанного в правилах модератора, то приоритет всегда имеет
строчка в последнем эхолисте.

>Q: Как поднять эху на региональный бекбон?

A: Направить R50EC нетмейлом заявку, содержащую строку для эхолиста и правила
эхи, соответствующие вышеизложенным требованиям.

>Q: Каковы сроки и график принятия эх на региональный бекбон?

A: После подачи заявки и правил эхи (соответствующих R50EP) эта информация
проверяется R50EC и публикуется в R50.BONE. Далее выжидается некоторое время,
в течении которого правила изучаются региональными хабами.

* Модератору эхи рекомендуется читать R50.BONE в этот период! *

В случае отсутствия возражений от них, эха через неделю-другую принимается на
региональный эхобон. Результат (принятие или отказ) публикуется в R50.BONE.
Фактически следует также подождать выхода нового эхолиста, где эта эха будет
присутствовать, так как только после этого она появится на региональных
эхохабах.

>Q: Принятые на бон эхи создаются сами или нужно что-то дополнительно
>предпринимать?

A: Создаются сами по информации из свежего эхолиста (примерно в течении суток
после его выхода). Однако, автоматически эха появляется только на региональных
хабах.

Возможно вам придется предпринять дополнительные действия (например, написать
нетмейл их линкам) чтобы обеспечить эхе более быстрое распространение.

>Q: Что нужно сделать для смены строки в эхолисте?

Чтобы сменить строку в эхолисте, модератор должен прислать письмо
R50EC.

Письмо должно быть от модератора эхи и послано с того адреса, который указан
в правилах и строчке для эхолиста как _новый_ адрес модератора. Если будут
вопросы или неясности, я буду писать только на этот адрес.

В письме должны быть строчка для списка эх и правила эхи.

При смене модератора письмо может быть как от прежнего модератора (с любого
адреса; возможно, именно из-за потери прежнего адреса он отказывается от
модерирования), так и от нового. В письме должно явно содержаться согласие
прежнего модератора передать эху, а нового принять ее - в виде форварда
соответстующего письма. Строчка для эхолиста и правила эхи должны быть в
письме и в этом случае.
Настоятельно рекомендуется, чтобы прежний модератор при передаче полномочий
новому модератору сообщил об этом в эхе. Это облегчит жизнь нового модератора
и избавит его от обвинений в самозванстве.

>Q: Что означает статус Hold для эхи? Влияет ли он на ее распространение?

A: Нет. Однако, статус Hold означает, что имеются проблемы с модерированием
или правилами эхи, и по истечении определенного срока (как правило, 2-х
месяцев с момента присвоения статуса Hold) эха может быть снята с бекбона.

>Q: Что произойдет с эхой которая снята с регионального бона?

A: Зависит от причины снятия. В большинстве случаев это означает, что
распространение эхи не гарантируется структурой эхобона и является
исключительно актом доброй воли со стороны сисопов раздающих узлов.
Исключением является ситуация, когда распространение некоторой эхи может
нанести вред эхобону или раздающим узлам - в таком случае эха вносится в файл
fidokill.na и принудительно уничтожается на бонных эхохабах и раздающих узлах.
Вниманию раздающих узлов: файл fidokill.na является обязательным для
обработки эхохабами и должен иметь приоритет над эхолистом.

>Q: Было бы неплохо публиковать различные анонсы не только в R50.BONE, но и
>в эхах [..список..].

A: Список в студию.

>Q: Почему вы не ответили на мое письмо?

A: В сутки иногда приходят десятки писем, каждое из которых требует не только
прочтения, но и проверки или внесения каких-либо изменений. Поэтому ответ
может занять несколько дней.

Если вы хотите знать, дошло ли письмо, включайте флаг Rrq.

>Q: Нужно ли при каждом мелком изменении правил присылать их R50EC?

A: Следует знать, что если возникнет серьезный конфликт по вашей эхе, который
будет разбираться REC'ом, то официально действующими будут считаться те
правила, которые находятся в архиве REC'a. Вот из этого и нужно исходить.

Вообще, да, надо. Ибо правила не только оседают у REC'а в /dev/null, но и
постятся в фэху, отдаются желающим и т.п.

Если правила содержат псевдографику, их лучше присылать в формате uue.
Кодировка - cp866 или koi8-r (без разницы).

> ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРАМ В ЭХАХ

>Q: В эхе пропал модератор. Вероятно надо выбрать нового.. Что делать и к
>кому обращаться?

A: Для начала, необходимо сделать попытку связаться с модератором нетмейлом
по адресу, указанном в эхолисте. Если адрес модератора отсутствует в нодлисте
или модератор не ответил, нужно написать нетмейлом R50EC. Далее процедура
будет такой - R50EC передает материалы ViceREC'у, тот ищет RO и VC -
проводящего выборы и проверяющего голоса. Как только находит (это обычно
происходит не сразу - из-за нехватки RO/VC существует некоторая очередь из эх),
то в эхе объявляются выборы. Избранный модератор должен отправить свежие
правила и строчку в эхолист.
В случае, если выбора проводятся силами подписчиков, им _настоятельно_
рекомендуется уведомить об этом R50EC.

>Q: Почему в официальных эхах не публикуется информация о начале выборов
>модераторов в той или иной эхе?

A: Это позволяет снизить вероятность провокаций. Период выборов - довольно
опасный для эхи момент и регулярно появляются желающие сорвать выборы или
просто похулиганить.
Кроме того, информация о начале выборов нужна, в первую очередь, подписчикам
данной эхи, а они ее и так получают - из самой эхи.

>Q: Хочу быть RO/VC. Есть ли какие-то требования к кандидатам? К кому
>обращаться?

A: Обращаться следует нетмейлом к R50EC или ViceR50EC. Требования к кандидатам
на должность RO/VC следующие:

- Желательно иметь нодовый адрес. В случае возникновения
конфликтов (а рано или поздно они возникнут) все вопросы лучше решать самому,
без привлечения босса.

- Ответственность и объективность. Человек должен четко понимать стоящие
перед ним задачи и должен быть готов приложить максимум усилий для их
выполнения. При этом, личное отношение как к избирателям, так и к кандидатам
никак не должно проявляться во время выборов в какой-либо форме. Необходимо
быть готовым к тому, что проведение выборов потребует в том числе и затрат
времени, которое раньше уходило на другие цели.

- Спокойствие и выдержка. Нужно быть готовым к тому, что в эхе могут
появиться люди, которые будут любыми, зачастую весьма грязными методами
добиваться своих личных целей, в том числе и идя на откровенные провокации
по отношению как к другим подписчикам, так и к проводящим выборы. Что-то
придется терпеть, что-то игнорировать, на что-то реагировать без проявления
эмоций.

- Техническая грамотность. Как минимум, нужно совершенно четко разбираться во
всей технической информации, присутствующей в письмах как в конференции,
так и нетмейлом.

- Желательно иметь техническую возможность принимать директные звонки, как
через телефон так и через интернет.

- Желателен опыт - если не проведения выборов, то хотя бы участия в нескольких
выборах в качестве избирателя или кандидата.

> ВОПРОСЫ ПО R50EP v2.0

>Q: Какова процедура внесения предложений по изменению эхополиси?

A: Готовится проект нового варианта документа и рассылается региональным
эхохабам, NC, NEC, REC, RC нетмейлом, если необходимо, с комментарием к
проекту. Разумеется, крайне желательно, чтобы перед рассылкой проект прошел
обсуждение в сисопской конференции.

>Q: Какова процедура сбора 10% голосов, необходимых для инициирования
>голосования по изменению эхополиси?

A: Процедура, собственно, состоит в ожидании откликов вышеупомянутых лиц на
проект. Срок ожидания откликов, в принципе, не ограничен, но рекомендуется
ограничиться месяцем (большинство случаев отпусков, командировок, болезней
он вполне покрывает). Просто для определенности: прошло или нет. Повторные
рассылки в течение этого срока крайне не рекомендуются, ибо могут быть
расценены как мейлбомбинг.

>Q: Каковы сроки, в течение которых REC обязан назначить голосование в
>случае одобрения предложенных изменений более 10% от всех NC, NEC,
>RC, REC и сисопов региональных эхохабов?

A: Две недели - крайний срок. Его вполне достаточно для поиска RO/VC даже
за пределами региона.

>Q: Может ли новый модератор произвольно менять правила эхи?

A: Избранный или назначенный модератор бонной эхи может произвольно менять
правила эхи которая ему передана фактом избрания или назначения.

Исключением из этого правила являются эхи модерируемые должностными лицами *C,
*EC, *FEC, *BM. В таких эхах (называемых официальными либо техническими)
модератором всегда остается указанное должностное лицо.

Следствия:

Если модератор ушел из Fido не назначив нового модератора, его требование
неизменности правил не действует. Новый модератор, который может быть избран
в результате, к примеру, поднятия эхи на бон, имеет право изменить правила.

"Создатели", "Хранители" и другие должности, создаваемые с правами, якобы
позволяющими снимать текущего Модератора эхи, менять правила и т.п. - не
будут рассматриваться как действующие. Максимум - они будут приравнены к
комодераторам данной эхи.

Правила, содержащие вышеперечисленные пункты, будут считаться действующими,
за исключением этих пунктов.

>Q: Влияет ли снятие эхи с бона на легитимность ее модератора?

A: Нет.

Но снятие с бона эхи выводит ее из области компетенции REC.

>Q: Где можно получить свежую версию данного FAQ?

A: R50BONE FAQ публикуется в R50.BONE, иногда в R50.SYSOP.INFO.

И ее можно получить, спросив у REC'а нетмейлом.

Благодарности:

Alex Kocharin (2:50/13, ex-R50EC) за создание базовой версии данного документа

Yury M. Bogoyavlensky (2:5020/1641, ex-N5020EC) за N5020EC FAQ, из которого были
позаимствованы некоторые положения данного документа.
---
#16315From:Moderator of R50.BONE
To:All
Date:01-05-2011 01:00:17
Subj:Rules
> [...]

* Origin: New World BBS (2:5020/715)
SEEN-BY: 46/50 50/13 463/68 4615/21 5000/111 5001/100 5004/75 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 5019/400 5020/35 715 785 814 830 845 846 847 1042 1519 2140
SEEN-BY: 5020/2395 3636 4441 5452 5022/5 63 5024/1024 5030/115 830 5034/13
SEEN-BY: 5049/164 5050/57 5051/41 5052/4 5053/7 54 5054/89 5057/19 77 5060/90
SEEN-BY: 5068/45 5075/71 5080/102 5083/444 5085/45 5095/20 6035/1 6070/109
SEEN-BY: 6090/1 5 14
PATH: 5020/715 1042 5000/111 6090/5
#16316From:R50EC
To:All
Date:01-05-2011 01:00:18
Subj:R50EC FAQ
>FAQ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭХОБОНУ

v4.2 (13.02.2011)

> ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

>Q: К кому обращаться?

A: Основные вопросы по региональному бону и эхам на нем решают:

> [...]

того, чтобы он был в курсе вопроса и мог контролировать его решение.

>Q: Где взять свежий региональный эхолист?

A: В файлэхе XOFCELIST, на
****://******.*****.ru/r50ec/ECHO50.lst
****://******.*****/up/doc/echo50.lst

>Q: Где взять официальный архив эх регионального бона?

A: Пока только в файлэхе XOFCERULES

>Q: Как выглядит строчка для эхолиста?

A: Статус(Hold,Down),Название_эхи,Описание_эхи,Модератор,Адрес_модератора,

> [...]

его и прислать обновленные правила REC-у.

>Q: Обязательно ли имя модератора должно соответствовать ноделистовому?

A: Весьма желательно, но необязательно.

> [...]

/ \
(сеть 5030) (регион 46)

>Q: Где взять текущую версию регионального эхопола (R50EP)?

A: Спросить у R50EC нетмейлом или скачать с
> [...]
****://******.*****.ru/fido/r50ep_win.txt

>Q: В каких эхах можно получить информацию о работе регионального бона?

A: R50.BONE - административные вопросы. R50.HUBS - технические вопросы.
> [...]

>Q: Модератора в эхе XXX давно уже не видно, а эха по-прежнему на боне.
>Почему? Нужно ли что-либо предпринимать, если ситуация в эхе вполне

A: R50EC с помощниками не могут постоянно проверять сотни эх.
> [...]
связаться нетмейлом с модератором эхи по адресу, указанному в эхолисте.

>Q: В эху уже несколько месяцев не постятся правила. Означает ли это, что

A: Нет. Действующий эхопол не накладывает каких-либо ограничений на
периодичность публикации правил конференций. Однако рекомендуется публиковать
их не реже раза в месяц.

>Q: Где можно получить правила бонной эхи?

A: Спросить у модератора (чей адрес есть в эхолисте). Также можно спросить
> [...]
строчка в последнем эхолисте.

>Q: Как поднять эху на региональный бекбон?

A: Направить R50EC нетмейлом заявку, содержащую строку для эхолиста и правила
эхи, соответствующие вышеизложенным требованиям.

>Q: Каковы сроки и график принятия эх на региональный бекбон?

A: После подачи заявки и правил эхи (соответствующих R50EP) эта информация
> [...]

эхохабах.

>Q: Принятые на бон эхи создаются сами или нужно что-то дополнительно

A: Создаются сами по информации из свежего эхолиста (примерно в течении суток
> [...]

и избавит его от обвинений в самозванстве.

>Q: Что означает статус Hold для эхи? Влияет ли он на ее распространение?

A: Нет. Однако, статус Hold означает, что имеются проблемы с модерированием
или правилами эхи, и по истечении определенного срока (как правило, 2-х
месяцев с момента присвоения статуса Hold) эха может быть снята с бекбона.

>Q: Что произойдет с эхой которая снята с регионального бона?

A: Зависит от причины снятия. В большинстве случаев это означает, что
> [...]
обработки эхохабами и должен иметь приоритет над эхолистом.

>Q: Было бы неплохо публиковать различные анонсы не только в R50.BONE, но и

A: Список в студию.

>Q: Почему вы не ответили на мое письмо?

A: В сутки иногда приходят десятки писем, каждое из которых требует не только
> [...]

Если вы хотите знать, дошло ли письмо, включайте флаг Rrq.

>Q: Нужно ли при каждом мелком изменении правил присылать их R50EC?

A: Следует знать, что если возникнет серьезный конфликт по вашей эхе, который
> [...]

> ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРАМ В ЭХАХ

>Q: В эхе пропал модератор. Вероятно надо выбрать нового.. Что делать и к

A: Для начала, необходимо сделать попытку связаться с модератором нетмейлом
> [...]
рекомендуется уведомить об этом R50EC.

>Q: Почему в официальных эхах не публикуется информация о начале выборов

A: Это позволяет снизить вероятность провокаций. Период выборов - довольно
> [...]
данной эхи, а они ее и так получают - из самой эхи.

>Q: Хочу быть RO/VC. Есть ли какие-то требования к кандидатам? К кому

A: Обращаться следует нетмейлом к R50EC или ViceR50EC. Требования к кандидатам
> [...]

выборах в качестве избирателя или кандидата.

> ВОПРОСЫ ПО R50EP v2.0

>Q: Какова процедура внесения предложений по изменению эхополиси?

A: Готовится проект нового варианта документа и рассылается региональным
> [...]
обсуждение в сисопской конференции.

>Q: Какова процедура сбора 10% голосов, необходимых для инициирования

A: Процедура, собственно, состоит в ожидании откликов вышеупомянутых лиц на
> [...]

>случае одобрения предложенных изменений более 10% от всех NC, NEC,
>RC, REC и сисопов региональных эхохабов?

A: Две недели - крайний срок. Его вполне достаточно для поиска RO/VC даже
за пределами региона.

>Q: Может ли новый модератор произвольно менять правила эхи?

A: Избранный или назначенный модератор бонной эхи может произвольно менять
> [...]

за исключением этих пунктов.

>Q: Влияет ли снятие эхи с бона на легитимность ее модератора?

A: Нет.

Но снятие с бона эхи выводит ее из области компетенции REC.

>Q: Где можно получить свежую версию данного FAQ?

A: R50BONE FAQ публикуется в R50.BONE, иногда в R50.SYSOP.INFO.

[...]

#16317From:Moderator of R50.BONE
To:All
Date:15-05-2011 01:00:18
Subj:Rules
> [...]

* Origin: New World BBS (2:5020/715)
SEEN-BY: 46/50 50/13 463/68 4615/21 5000/111 5001/100 5004/75 5005/49 5010/352
SEEN-BY: 5015/42 5019/400 5020/35 715 785 814 830 845 846 847 961 1042 1519
SEEN-BY: 5020/2140 2395 3636 4441 5452 5022/5 63 5024/1024 5030/115 830
SEEN-BY: 5034/13 5049/164 5050/57 5051/41 5052/4 5053/7 54 5054/89 5057/19 77
SEEN-BY: 5060/90 5068/45 5075/71 5080/102 5083/444 5085/45 5095/20 6035/1
SEEN-BY: 6070/109 6090/1 5 14
PATH: 5020/715 1042 5000/111 6090/5
#16318From:R50EC
To:All
Date:15-05-2011 01:00:19
Subj:R50EC FAQ
>FAQ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭХОБОНУ

v4.2 (13.02.2011)

> ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

>Q: К кому обращаться?

A: Основные вопросы по региональному бону и эхам на нем решают:

> [...]

того, чтобы он был в курсе вопроса и мог контролировать его решение.

>Q: Где взять свежий региональный эхолист?

A: В файлэхе XOFCELIST, на
****://******.*****.ru/r50ec/ECHO50.lst
****://******.*****/up/doc/echo50.lst

>Q: Где взять официальный архив эх регионального бона?

A: Пока только в файлэхе XOFCERULES

>Q: Как выглядит строчка для эхолиста?

A: Статус(Hold,Down),Название_эхи,Описание_эхи,Модератор,Адрес_модератора,

> [...]

его и прислать обновленные правила REC-у.

>Q: Обязательно ли имя модератора должно соответствовать ноделистовому?

A: Весьма желательно, но необязательно.

> [...]

/ \
(сеть 5030) (регион 46)

>Q: Где взять текущую версию регионального эхопола (R50EP)?

A: Спросить у R50EC нетмейлом или скачать с
> [...]
****://******.*****.ru/fido/r50ep_win.txt

>Q: В каких эхах можно получить информацию о работе регионального бона?

A: R50.BONE - административные вопросы. R50.HUBS - технические вопросы.
> [...]

>Q: Модератора в эхе XXX давно уже не видно, а эха по-прежнему на боне.
>Почему? Нужно ли что-либо предпринимать, если ситуация в эхе вполне

A: R50EC с помощниками не могут постоянно проверять сотни эх.
> [...]
связаться нетмейлом с модератором эхи по адресу, указанному в эхолисте.

>Q: В эху уже несколько месяцев не постятся правила. Означает ли это, что

A: Нет. Действующий эхопол не накладывает каких-либо ограничений на
периодичность публикации правил конференций. Однако рекомендуется публиковать
их не реже раза в месяц.

>Q: Где можно получить правила бонной эхи?

A: Спросить у модератора (чей адрес есть в эхолисте). Также можно спросить
> [...]
строчка в последнем эхолисте.

>Q: Как поднять эху на региональный бекбон?

A: Направить R50EC нетмейлом заявку, содержащую строку для эхолиста и правила
эхи, соответствующие вышеизложенным требованиям.

>Q: Каковы сроки и график принятия эх на региональный бекбон?

A: После подачи заявки и правил эхи (соответствующих R50EP) эта информация
> [...]

эхохабах.

>Q: Принятые на бон эхи создаются сами или нужно что-то дополнительно

A: Создаются сами по информации из свежего эхолиста (примерно в течении суток
> [...]

и избавит его от обвинений в самозванстве.

>Q: Что означает статус Hold для эхи? Влияет ли он на ее распространение?

A: Нет. Однако, статус Hold означает, что имеются проблемы с модерированием
или правилами эхи, и по истечении определенного срока (как правило, 2-х
месяцев с момента присвоения статуса Hold) эха может быть снята с бекбона.

>Q: Что произойдет с эхой которая снята с регионального бона?

A: Зависит от причины снятия. В большинстве случаев это означает, что
> [...]
обработки эхохабами и должен иметь приоритет над эхолистом.

>Q: Было бы неплохо публиковать различные анонсы не только в R50.BONE, но и

A: Список в студию.

>Q: Почему вы не ответили на мое письмо?

A: В сутки иногда приходят десятки писем, каждое из которых требует не только
> [...]

Если вы хотите знать, дошло ли письмо, включайте флаг Rrq.

>Q: Нужно ли при каждом мелком изменении правил присылать их R50EC?

A: Следует знать, что если возникнет серьезный конфликт по вашей эхе, который
> [...]

> ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРАМ В ЭХАХ

>Q: В эхе пропал модератор. Вероятно надо выбрать нового.. Что делать и к

A: Для начала, необходимо сделать попытку связаться с модератором нетмейлом
> [...]
рекомендуется уведомить об этом R50EC.

>Q: Почему в официальных эхах не публикуется информация о начале выборов

A: Это позволяет снизить вероятность провокаций. Период выборов - довольно
> [...]
данной эхи, а они ее и так получают - из самой эхи.

>Q: Хочу быть RO/VC. Есть ли какие-то требования к кандидатам? К кому

A: Обращаться следует нетмейлом к R50EC или ViceR50EC. Требования к кандидатам
> [...]

выборах в качестве избирателя или кандидата.

> ВОПРОСЫ ПО R50EP v2.0

>Q: Какова процедура внесения предложений по изменению эхополиси?

A: Готовится проект нового варианта документа и рассылается региональным
> [...]
обсуждение в сисопской конференции.

>Q: Какова процедура сбора 10% голосов, необходимых для инициирования

A: Процедура, собственно, состоит в ожидании откликов вышеупомянутых лиц на
> [...]

>случае одобрения предложенных изменений более 10% от всех NC, NEC,
>RC, REC и сисопов региональных эхохабов?

A: Две недели - крайний срок. Его вполне достаточно для поиска RO/VC даже
за пределами региона.

>Q: Может ли новый модератор произвольно менять правила эхи?

A: Избранный или назначенный модератор бонной эхи может произвольно менять
> [...]

за исключением этих пунктов.

>Q: Влияет ли снятие эхи с бона на легитимность ее модератора?

A: Нет.

Но снятие с бона эхи выводит ее из области компетенции REC.

>Q: Где можно получить свежую версию данного FAQ?

A: R50BONE FAQ публикуется в R50.BONE, иногда в R50.SYSOP.INFO.

[...]

#16319From:R50EC
To:All
Date:18-05-2011 23:50:17
Subj:Эхолист #75
Приветствую Вас, All!

-;Version: 14.04.11 0074
+;Version: 18.05.11 0075

-Hold,CTPAHHOE.MECTO,Здесь можно все - но вежливо,Ales Martin,2:452/67.70,
+,CTPAHHOE.MECTO,Здесь можно все - но вежливо,Alexander Zorin,2:5020/18.10,

-Hold,Ru.Game.RPG,Компьютеpные pолевые игpы,Vsevolod Krishchenko,2:5020/1127.33,
+,Ru.Game.RPG,Компьютеpные pолевые игpы,Alexey Danilov,2:5004/75.376,

-;Moderator of Su.Pol Yury Sukachyov,2:5023/11.42,2:5004/75.346,lesneek@rambler.ru,
-;Vice-Moderator of Su.Pol,Andrej Rakovskij, 2:5020/828.8,raw@tuad.nsk.ru,
-;CoModerator of Su.Pol,Edward Courtenay, 2:5054/89.10,
-,Su.Pol,Политика/Hовости/Дискуссии/Анализ,Yury Sukachyov,2:5023/11.42,
+;Moderator of Su.Pol,Edward Courtenay,2:5054/89.10,
+,Su.Pol,Политика/Hовости/Дискуссии/Анализ,Edward Courtenay,2:5023/11.42,

Алексей Баринов

E-Mail: bav@sirena2000.ru ICQ: 24466689 Skype: huba-huba
[Team Бородатые]
Выделенный сервер за 149 руб!