#16391From:R50EC
To:All
Date:17-05-2020 01:00:11
Subj:R50EC FAQ
>FAQ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭХОБОНУ

v4.4 (13.11.2018)

> ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

>Q: К кому обращаться?

A: Основные вопросы по региональному бону и эхам на нем решают:

Региональный эхокоординатор (R50EC) - все вопросы по бону:
Alex Barinov, 2:5020/715, aleksey.v.barinov AT gmail.com, Telegram: @Aleksey_Barinov

Региональный бонмастер (R50BM) - технические вопросы эхохождения:
Michael Dukelsky, 2:5020/1042

Пожалуйста присылайте правила, строчки, подтверждения полномочий нетмейлом,
иначе могут возникнуть лишние сомнения в их достоверности.

Первоначально рекомендуется обращаться к R50EC - как минимум для
того, чтобы он был в курсе вопроса и мог контролировать его решение.

>Q: Где взять свежий региональный эхолист?

A: В файлэхе XOFCELIST, на
****://******.*****.ru/r50ec/ECHO50.lst
****://******.*****/up/doc/echo50.lst

>Q: Где взять официальный архив эх регионального бона?

A: Пока только в файлэхе XOFCERULES

>Q: Как выглядит строчка для эхолиста?

A: Статус(Hold,Down),Название_эхи,Описание_эхи,Модератор,Адрес_модератора,

Например:
,R50.Bone,Официальная конференция эхобекбона R50,R50EC,2:5030/84,
(Обратите внимание на запятую в начале и конце строки)
Имя модератора - английскими буквами.

Лучше присылать строчку и правила в одном письме.

Рекомендуется длина строки не больше 79 символов, а описание - 30-50 символов.
Русские буквы в названии эхи и имени/фамилии модератора не допускаются. Нельзя
употреблять символ ";" (вообще в строчке, это знак комментария). Запятые -
разделители между полями и в самих полях их быть не должно.
Не допускается использование символа " (двойные кавычки),заменяйте его на '
(одинарная кавычка), а также символов |, \, /.
Желательно в качестве разделителей в эхотаге использовать только символы
. (точка) - (минус) _ (подчерк). В описании эхи можно также & : /.

>Q: Каковы требования к правилам бекбонной конференции?

На бекбоне не могут находиться эхи, противоречащие законодательству, полиси,
эхополу. Также не принимаются эхи политических партий и организаций.
UUE эхи (т.е. эхи, где UUE составляет более трети-четверти трафика) также не
принимаются на бекбон, поэтому, если в правилах допускается постинг UUE
- такой постинг допустим только с разрешения модератора. Передача двоичных
файлов другими способами (base64 и др.) настоятельно не рекомендуется и ее
разрешения в правилах быть не должно.

Согласно Эхополу, в правилах должна быть описана процедура смены модератора.
Например:

===
В случае невозможности исполнения модератором своих обязанностей , о
чем он должен уведомить комодератора и подписчиков соответствующим официа-
льным сообщением, или в случае доказанного факта невозможности исполнять
свои функциональные обязанности модератора (не отвечает на письма , теле-
фонные звонки более трех месяцев), модерирование переходит к указанному в
Правилах комодератору. В случае отсутствия комодератора , порядок выборов
нового модератора определяется эхокоординатором.
===

Если подобного пункта в правилах Вашей конференции еще нет, просьба включить
его и прислать обновленные правила REC-у.

>Q: Обязательно ли имя модератора должно соответствовать ноделистовому?

A: Весьма желательно, но необязательно.

>Q: Какова структура регионального эхобона, кто региональные хабы?

В настоящий момент эхобон R50 образуют следующие узлы:

2:5030/115 - f115.spb.ru:binkp
- f115.spb.ru:ifcico
Dmitriy Yermakov
Запросы на установку линка писать на 2:5030/1115

2:5020/1042 - fido.delin.ru:binkp
Michael Dukelsky
dukelsky AT aha.ru

2:5020/830 - 830.ru:binkp
- 830.ru:ifcico
Denis Nikolayev
nikdenis AT mail.ru
icq: 37666592

Если не указано особо, запросы на установку линка с вышеперечисленными узлами
следует отправлять нетмейлом, при этом крайне желательно указывать в запросе
результат traceroute.

На боне R50 не используется "проталкивание" конференций, так как они создаются
на эхохабах сразу после их появления в эхолисте. Всем хабам, распространяющим
конференции регионального бона, следует следить за актуальностью эхолиста,
доступного по файлэхе XOFCELIST, а также по следующему URL:

****://******.*****.ru/r50ec/ECHO50.lst

и использовать файл fidokill.na (удалять перечисленные в нем эхи с бекбона).
Его хатчит N5020EC в фэху XOFCELIST

Использование autocreate настоятельно не рекомендуется - для создания
бонных конференций по эхолисту лучше использовать, например, скрипт
echosync ( httр://gremlin.ru/fido/echosync/ )

>Q: Как связаны между собой региональные хабы и как выглядит полносвязка?

2:5020/1042
/ | \
2:46/50 ------------ 2:5020/830
\ | /
2:5030/115

Соответственно, полносвязка - это "блин" из 4 узлов.

Региональные хабы:
5020/830, 5020/1042, 5030/115

Полносвязка:
46/50, 5020/1042, 5030/115 и 5020/830

Фактически, в регионе схема вот такая страшная: (показана полносвязка,
основные узлы и основные сети)

2:5020/545

(сеть 5020) ---- 2:5020/4441

2:5020/830
/ |
/ |
2:5020/715 ---- 2:5020/1042
| /
| /
| /
2:5030/115
/
/
(сеть 5030)

>Q: Где взять текущую версию регионального эхопола (R50EP)?

A: Спросить у R50EC нетмейлом или скачать с
****://******.*****.ru/r50ec/echopol.txt
****://******.*****.ru/fido/r50ep.txt
Версия в кодировке cp1251 (для просмотра браузером) на
****://******.*****.ru/fido/r50ep_win.txt

>Q: В каких эхах можно получить информацию о работе регионального бона?

A: R50.BONE - административные вопросы. R50.HUBS - технические вопросы.
Для отслеживания ситуации достаточно R50.SYSOP.INFO.
Кроме того, могут оказаться полезными RU.MODERATOR и RU.ECHOLIST. Вопросы
выборов модераторов обсуждаются в R50.ELECTIONS.

>Q: Модератора в эхе XXX давно уже не видно, а эха по-прежнему на боне.
>Почему? Нужно ли что-либо предпринимать, если ситуация в эхе вполне
>устраивает?

A: R50EC с помощниками не могут постоянно проверять сотни эх.
Необходимо иметь в виду, что любая эха, в которой отсутствует реальное
модерирование, может служить объектом нападения и, в конечном счете, может быть
захваченной группой лиц, не имеющих к эхе никакого отношения. Поэтому лучше не
дожидаться этого, а сразу обратиться нетмейлом к R50EC, который поможет найти
пропавшего модератора или, если найти не удастся, организует выборы нового. Но
в любом случае, перед обращением к R50EC нужно попытаться самостоятельно
связаться нетмейлом с модератором эхи по адресу, указанному в эхолисте.

>Q: В эху уже несколько месяцев не постятся правила. Означает ли это, что
>модератор эхи пропал?

A: Нет. Действующий эхопол не накладывает каких-либо ограничений на
периодичность публикации правил конференций. Однако рекомендуется публиковать
их не реже раза в месяц.

>Q: Где можно получить правила бонной эхи?

A: Спросить у модератора (чей адрес есть в эхолисте). Также можно спросить
нетмейлом у R50EC (на данный момент в его архиве присутствуют не все
правила эх).
Обращаю внимание, что в случае возникновения конфликта, официальными и
действующими считаются правила из архива R50EC, поэтому модераторам
рекомендуется в случае внесения значительных изменений присылать R50EC новые
правила.
Что касается указанного в правилах модератора, то приоритет всегда имеет
строчка в последнем эхолисте.

>Q: Как поднять эху на региональный бекбон?

A: Направить R50EC нетмейлом заявку, содержащую строку для эхолиста и правила
эхи, соответствующие вышеизложенным требованиям.

>Q: Каковы сроки и график принятия эх на региональный бекбон?

A: После подачи заявки и правил эхи (соответствующих R50EP) эта информация
проверяется R50EC и публикуется в R50.BONE. Далее выжидается некоторое время,
в течении которого правила изучаются региональными хабами.

* Модератору эхи рекомендуется читать R50.BONE в этот период! *

В случае отсутствия возражений от них, эха через неделю-другую принимается на
региональный эхобон. Результат (принятие или отказ) публикуется в R50.BONE.
Фактически следует также подождать выхода нового эхолиста, где эта эха будет
присутствовать, так как только после этого она появится на региональных
эхохабах.

>Q: Принятые на бон эхи создаются сами или нужно что-то дополнительно
>предпринимать?

A: Создаются сами по информации из свежего эхолиста (примерно в течении суток
после его выхода). Однако, автоматически эха появляется только на региональных
хабах.

Возможно вам придется предпринять дополнительные действия (например, написать
нетмейл их линкам) чтобы обеспечить эхе более быстрое распространение.

>Q: Что нужно сделать для смены строки в эхолисте?

Чтобы сменить строку в эхолисте, модератор должен прислать письмо
R50EC.

Письмо должно быть от модератора эхи и послано с того адреса, который указан
в правилах и строчке для эхолиста как _новый_ адрес модератора. Если будут
вопросы или неясности, я буду писать только на этот адрес.

В письме должны быть строчка для списка эх и правила эхи.

При смене модератора письмо может быть как от прежнего модератора (с любого
адреса; возможно, именно из-за потери прежнего адреса он отказывается от
модерирования), так и от нового. В письме должно явно содержаться согласие
прежнего модератора передать эху, а нового принять ее - в виде форварда
соответстующего письма. Строчка для эхолиста и правила эхи должны быть в
письме и в этом случае.
Настоятельно рекомендуется, чтобы прежний модератор при передаче полномочий
новому модератору сообщил об этом в эхе. Это облегчит жизнь нового модератора
и избавит его от обвинений в самозванстве.

>Q: Что означает статус Hold для эхи? Влияет ли он на ее распространение?

A: Нет. Однако, статус Hold означает, что имеются проблемы с модерированием
или правилами эхи, и по истечении определенного срока (как правило, 2-х
месяцев с момента присвоения статуса Hold) эха может быть снята с бекбона.

>Q: Что произойдет с эхой которая снята с регионального бона?

A: Зависит от причины снятия. В большинстве случаев это означает, что
распространение эхи не гарантируется структурой эхобона и является
исключительно актом доброй воли со стороны сисопов раздающих узлов.
Исключением является ситуация, когда распространение некоторой эхи может
нанести вред эхобону или раздающим узлам - в таком случае эха вносится в файл
fidokill.na и принудительно уничтожается на бонных эхохабах и раздающих узлах.
Вниманию раздающих узлов: файл fidokill.na является обязательным для
обработки эхохабами и должен иметь приоритет над эхолистом.

>Q: Было бы неплохо публиковать различные анонсы не только в R50.BONE, но и
>в эхах [..список..].

A: Список в студию.

>Q: Почему вы не ответили на мое письмо?

A: В сутки иногда приходят десятки писем, каждое из которых требует не только
прочтения, но и проверки или внесения каких-либо изменений. Поэтому ответ
может занять несколько дней.

Если вы хотите знать, дошло ли письмо, включайте флаг Rrq.

>Q: Нужно ли при каждом мелком изменении правил присылать их R50EC?

A: Следует знать, что если возникнет серьезный конфликт по вашей эхе, который
будет разбираться REC'ом, то официально действующими будут считаться те
правила, которые находятся в архиве REC'a. Вот из этого и нужно исходить.

Вообще, да, надо. Ибо правила не только оседают у REC'а в /dev/null, но и
постятся в фэху, отдаются желающим и т.п.

Если правила содержат псевдографику, их лучше присылать в формате uue.
Кодировка - cp866 или koi8-r (без разницы).

> ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРАМ В ЭХАХ

>Q: В эхе пропал модератор. Вероятно надо выбрать нового.. Что делать и к
>кому обращаться?

A: Для начала, необходимо сделать попытку связаться с модератором нетмейлом
по адресу, указанном в эхолисте. Если адрес модератора отсутствует в нодлисте
или модератор не ответил, нужно написать нетмейлом R50EC. Далее процедура
будет такой - R50EC передает материалы ViceREC'у, тот ищет RO и VC -
проводящего выборы и проверяющего голоса. Как только находит (это обычно
происходит не сразу - из-за нехватки RO/VC существует некоторая очередь из эх),
то в эхе объявляются выборы. Избранный модератор должен отправить свежие
правила и строчку в эхолист.
В случае, если выбора проводятся силами подписчиков, им _настоятельно_
рекомендуется уведомить об этом R50EC.

>Q: Почему в официальных эхах не публикуется информация о начале выборов
>модераторов в той или иной эхе?

A: Это позволяет снизить вероятность провокаций. Период выборов - довольно
опасный для эхи момент и регулярно появляются желающие сорвать выборы или
просто похулиганить.
Кроме того, информация о начале выборов нужна, в первую очередь, подписчикам
данной эхи, а они ее и так получают - из самой эхи.

>Q: Хочу быть RO/VC. Есть ли какие-то требования к кандидатам? К кому
>обращаться?

A: Обращаться следует нетмейлом к R50EC или ViceR50EC. Требования к кандидатам
на должность RO/VC следующие:

- Желательно иметь нодовый адрес. В случае возникновения
конфликтов (а рано или поздно они возникнут) все вопросы лучше решать самому,
без привлечения босса.

- Ответственность и объективность. Человек должен четко понимать стоящие
перед ним задачи и должен быть готов приложить максимум усилий для их
выполнения. При этом, личное отношение как к избирателям, так и к кандидатам
никак не должно проявляться во время выборов в какой-либо форме. Необходимо
быть готовым к тому, что проведение выборов потребует в том числе и затрат
времени, которое раньше уходило на другие цели.

- Спокойствие и выдержка. Нужно быть готовым к тому, что в эхе могут
появиться люди, которые будут любыми, зачастую весьма грязными методами
добиваться своих личных целей, в том числе и идя на откровенные провокации
по отношению как к другим подписчикам, так и к проводящим выборы. Что-то
придется терпеть, что-то игнорировать, на что-то реагировать без проявления
эмоций.

- Техническая грамотность. Как минимум, нужно совершенно четко разбираться во
всей технической информации, присутствующей в письмах как в конференции,
так и нетмейлом.

- Желательно иметь техническую возможность принимать директные звонки, как
через телефон так и через интернет.

- Желателен опыт - если не проведения выборов, то хотя бы участия в нескольких
выборах в качестве избирателя или кандидата.

> ВОПРОСЫ ПО R50EP v2.0

>Q: Какова процедура внесения предложений по изменению эхополиси?

A: Готовится проект нового варианта документа и рассылается региональным
эхохабам, NC, NEC, REC, RC нетмейлом, если необходимо, с комментарием к
проекту. Разумеется, крайне желательно, чтобы перед рассылкой проект прошел
обсуждение в сисопской конференции.

>Q: Какова процедура сбора 10% голосов, необходимых для инициирования
>голосования по изменению эхополиси?

A: Процедура, собственно, состоит в ожидании откликов вышеупомянутых лиц на
проект. Срок ожидания откликов, в принципе, не ограничен, но рекомендуется
ограничиться месяцем (большинство случаев отпусков, командировок, болезней
он вполне покрывает). Просто для определенности: прошло или нет. Повторные
рассылки в течение этого срока крайне не рекомендуются, ибо могут быть
расценены как мейлбомбинг.

>Q: Каковы сроки, в течение которых REC обязан назначить голосование в
>случае одобрения предложенных изменений более 10% от всех NC, NEC,
>RC, REC и сисопов региональных эхохабов?

A: Две недели - крайний срок. Его вполне достаточно для поиска RO/VC даже
за пределами региона.

>Q: Может ли новый модератор произвольно менять правила эхи?

A: Избранный или назначенный модератор бонной эхи может произвольно менять
правила эхи которая ему передана фактом избрания или назначения.

Исключением из этого правила являются эхи модерируемые должностными лицами *C,
*EC, *FEC, *BM. В таких эхах (называемых официальными либо техническими)
модератором всегда остается указанное должностное лицо.

Следствия:

Если модератор ушел из Fido не назначив нового модератора, его требование
неизменности правил не действует. Новый модератор, который может быть избран
в результате, к примеру, поднятия эхи на бон, имеет право изменить правила.

"Создатели", "Хранители" и другие должности, создаваемые с правами, якобы
позволяющими снимать текущего Модератора эхи, менять правила и т.п. - не
будут рассматриваться как действующие. Максимум - они будут приравнены к
комодераторам данной эхи.

Правила, содержащие вышеперечисленные пункты, будут считаться действующими,
за исключением этих пунктов.

>Q: Влияет ли снятие эхи с бона на легитимность ее модератора?

A: Нет.

Но снятие с бона эхи выводит ее из области компетенции REC.

>Q: Где можно получить свежую версию данного FAQ?

A: R50BONE FAQ публикуется в R50.BONE, иногда в R50.SYSOP.INFO.

И ее можно получить, спросив у REC'а нетмейлом.

Благодарности:

Alex Kocharin (2:50/13, ex-R50EC) за создание базовой версии данного документа

Yury M. Bogoyavlensky (2:5020/1641, ex-N5020EC) за N5020EC FAQ, из которого были
позаимствованы некоторые положения данного документа.
---
* Origin: New World BBS (2:5020/715)
SEEN-BY: 46/49 50/12 13 101 109 279 221/6 250/25 303/558 451/30 452/28 460/58
SEEN-BY: 460/777 1124 5858 463/68 466/50 467/239 888 4500/1 4641/222 5000/111
SEEN-BY: 5001/100 5005/49 5010/352 5012/666 5015/42 46 5019/40 42 400 5020/101
SEEN-BY: 5020/113 290 329 400 545 570 601 715 736 806 814 830 846 848 921 961
SEEN-BY: 5020/1042 1477 1519 1982 2047 2140 2992 4441 5452 5480 12000 5021/29
SEEN-BY: 5022/2 77 128 5023/24 5025/3 75 5030/115 1081 2404 5034/13 5035/85
SEEN-BY: 5037/7 28 5047/49 5049/1 162 5050/57 5052/4 5053/54 57 58 400 5054/1
SEEN-BY: 5054/8 30 89 5057/19 5060/900 5064/54 56 5066/18 5068/45 5070/665
SEEN-BY: 5075/35 128 5080/68 102 5083/1 444 5085/13 5090/958 5095/20 6001/10
SEEN-BY: 6035/1 3 6078/80 6090/1 14
PATH: 5020/715 1042 4441 545 460/58 6090/14 1
#16392From:Dmitriy Orlov
To:All
Date:01-04-2020 10:01:07
Subj:Не ходит фэха XOFCELIST

Hello everybody!

Сабж.
Только у меня или у всех?

Слегка озадачил FAQ, в нем сказано:

=== Cut ===
>Q: В каких эхах можно получить информацию о работе регионального бона?

A: R50.BONE - административные вопросы. R50.HUBS - технические вопросы.
Для отслеживания ситуации достаточно R50.SYSOP.INFO.
Кроме того, могут оказаться полезными RU.MODERATOR и RU.ECHOLIST. Вопросы
выборов модераторов обсуждаются в R50.ELECTIONS.
=== Cut ===

Но почему-то ru.echolist и r50.elections нет в эхолисте.

Dmitriy

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20170303
* Origin: (2:5090/958.1)
SEEN-BY: 46/49 50/12 13 279 221/6 303/558 451/30 452/28 460/58 777 1124 5858
SEEN-BY: 466/50 4500/1 5005/53 5012/666 5019/40 42 5020/101 329 400 545 736
SEEN-BY: 5020/848 1042 1477 1982 2992 4441 8912 12000 5021/29 5022/77 128
SEEN-BY: 5025/3 75 5030/1081 2404 5035/85 5037/7 5047/49 5053/400 5054/1 30
SEEN-BY: 5066/18 5070/665 5080/68 5085/13 5090/958 6001/10 6078/80 6090/1 14
PATH: 5090/958 5020/8912 5019/40 5020/4441 545 460/58 6090/14 1
#16393From:Alex Barinov
To:Dmitriy Orlov
Date:25-05-2020 00:46:24
Subj:Не ходит фэха XOFCELIST
Приветствую Вас, Dmitriy!

01 апр 20 10:01, Dmitriy Orlov wrote to All:

DO> Сабж.
DO> Только у меня или у всех?

"Видишь суслика? И я нет. А он есть..." (с) :-) Последний хатч туда был 01.01.20, а дальше никаких изменений не было. Сделал чтобы раз в 2 недели рассылался туда r50ec.zip для продувки. Ну и сейчас заслал. Если не дойдёт, пиши, будем разбираться.

DO> Но почему-то ru.echolist

Модератор давно ущёл из Фидо, и эха вместе с ним...

DO> и r50.elections нет в эхолисте.

Аналогично. Теоретически, я бы должен был её подхватить, но смысл... Уж и не припомню когда были последние выборы модератора - обычно обходимся опросом подписчиков. Но, согласен, FAQ надо подправить.

Алексей Баринов

E-Mail: aleksey.v.barinov@gmail.com ICQ: 24466689 Skype: huba-huba
[Team Бородатые]
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20160322
* Origin: Alex at Home (2:5020/5452)
[...]
PATH: 5020/5452 715 1042 4441 545 460/58 6090/14 1