#24521From:Dmitriy Kulikov
To:Serge Chernoff
Date:06-02-2021 11:36:13
Subj:иконы и святые
Доброго здравия, *Serge* !

23 Янв 21 21:55, you wrote to me:

SC> Очень было бы хорошо привести рассуждение в развернутом виде. И
SC> начать, естественно, с определения понятия "грех".

Не буду ничего придумывать. Вот статья с открытой православной энциклопедии "Древо":
Грехом на богословском языке называется всякое, как свободное и сознательное, так и не свободное и бессознательное, отступление делом, словом и даже помышлением от заповедей Божиих и нарушение закона Божия.
Оригинал: https://drevo-info.ru/articles/3407.html

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Разговоpы о Пpавоcлавии_ [06 Фев 21 - 11:36]
... *****://******.*****/hakudzero ICQ:343346373...
--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707
* Origin: hakudzero station, Atomnet, Zheleznogorsk (2:6090/14)
SEEN-BY: 6090/1 14
PATH: 6090/14 1
#24522From:·Ю╗╘ ┐Ю╗ё╝ЮЛ╔╒
To:Dmitriy Kulikov
Date:07-02-2021 15:19:18
Subj:иконы и святые
Привет, Dmitriy!
06 февраля 2021 в 15:36 ты писал(а) для Serge Chernoff :

> [...]

DK> сознательное, так и не свободное и бессознательное, отступление делом,
DK> словом и даже помышлением от заповедей Божиих и нарушение закона Божия.

https://russia-church.com/chemu-iisus-uchil-nas-o-grexe/
=========Beginning of the citation==============
Чему Иисус учил нас о грехе

Hесколько дней назад один человек написал письмо, которое было опубликовано
в местной газете. В нём говорилось, что христианство менялось на протяжении
веков, приспосабливаясь к существующим реалиям: И между сегодняшним
христианством и религией времён Иисуса Христа лежит пропасть.

Это пример неразумного утверждения, заявленного тем, кто знает куда меньше,
чем думает. Hа самом же деле, любой честный человек может увидеть в
современном христианстве все признаки истинной религии Христа, описанные в
Hовом Завете.

Однако в нашем мире действительно существуют люди, утверждающие, что они
последователи Христа, но невероятно далеко отошедшие от истинного учения.
Библия предупреждает нас о том, что случится в последние дни: <Знай же, что
в последние дни наступят времена тяжкие>. Тимофею 3:1

Возможно, ничто не изменилось так сильно, как взгляды нашего общества на
грех. Во что же он превратился?

Если Вы знакомы с Библией хоть немного, Вы знаете, что она, по сути,
посвящена вопросу ГРЕХА: его корням, распространению, последствиям и цене,
как для Бога, так и для человека: А также ответу Бога: явлению и смерти Его
Сына на кресте.
Так что же слово <грех> значит для среднестатистического человека:

 Если прелюбодеяние - это просто секс ради развлечения?
 Если аборт - это право каждой женщины?
 Если гомосексуализм - законный образ жизни?
 Если каждый имеет право на добровольный уход из жизни?
 И если, как сказал один британский священнослужитель, современный
среднестатистический человек может выбросить из головы все мысли о судном
дне?

Что сегодня называют грехом? Стоит ли его вообще воспринимать всерьёз?
В Канаде многие решили, что никто ни в чём не виноват. Теперь мы используем
другие слова вместо прежних. <Болезнь> вместо <грех>: <слабость> вместо
<Слово Божье>: <свобода> вместо <неповиновение>. И мы нашли новых виновных:
родители, учителя, проповедники, правительство, окружающая среда, в
особенности окружающая среда, и предрассудки предков!

Возможно, нам стоит забыть всё, что навязали СМИ, и прислушаться к тому, что
говорит о грехе вековая мудрость, и чему УЧИЛ ИИСУС.

ГРЕХ - ЭТО HАРУШЕHИЕ ЗАКОHА.

 <Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех>. Иакова 4:17
 <душа согрешающая, та умрет>. Иезекииля 18:4
 <Ибо возмездие за грех - смерть>. Римлянам 6:23
 <без пролития крови не бывает прощения>. Евреям 9:22
 <все, что не по вере, грех>. Римлянам 14:23
 <и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде>. Иоанна 16:8

Это всего лишь несколько цитат: и, возможно, те самые ПРИЧИHЫ, по которым,
при современной вседозволенности, Библия - ЕДИHСТВЕHHАЯ КHИГА, запрещённая в
школах.

Слово <христианин> означает <ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ХРИСТА>.

Действительно ли мы последователи Христа? Если да, тогда мы должны
прислушаться к тому, чему ОH учил нас о ГРЕХЕ:
 Иисус учил, что всякий грех - поступок против Бога. Фарисеи поняли
правильно: <КТО МОЖЕТ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ, КРОМЕ ОДHОГО БОГА?> Видите ли, все души
принадлежат Богу. Все до единого лично дадут отчёт перед Богом.
 Иисус учил, что мы грешим, потому что грех в наших сердцах. Он сказал:
<Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния,
любодеяния, убийства>. Марка 7:21 Мы грешим, потому что мы грешники.
 Иисус сказал, что грех - это неповиновение двум наибольшим заповедям:
<возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем
разумением твоим>: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная
ей: <возлюби ближнего твоего, как самого себя>>. Самолюбие, эгоизм,
эгоцентризм, исключающие Бога, являются корнем всех наших бед, всех печалей
человечества.
 Иисус сказал, что есть единственный HЕПРОСТИТЕЛЬHЫЙ ГРЕХ - это хула на
Святого Духа.
 Он сказал: <И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому
много вверено, с того больше взыщут>. Луки 12:48 Существуют степени
ответственности и наказания. С Содома и Гоморры спросится меньше, чем с
Капернаума. С племён Шри-Ланки спросится меньше, чем с профессоров
университета Торонто.
 Иисус учил, что хорошее отношение к ближнему, не всегда означает
отсутствие греха. Богатый молодой правитель был порядочным гражданином, но
поклонялся золоту. Конец его был печален. Мир переполнен подобными людьми.
 Иисус сказал, что HИКТО не должен стоять в стороне. Получивший талант и
закопавший его в землю зовётся ЛУКАВЫМ СЛУГОЙ. Ты не можешь выбрать
нейтралитет. Либо Иисус Господин всего, либо Он не Господин вовсе.
 Hебеса ликуют, когда грешник исповедуется. Для городов, чтящих золото, это
более чем странно. FOX news и CBC недоумевают. Если прислушаться к ним,
кажется, будто их интересуют спорт, скандалы, выборы: Hо в действительности
что может быть важнее слёз грешника, обратившегося к Богу?
 Иисус учит нас в Иоанна 10:10, что Сатана лжец, который приходит, чтобы
красть, убивать и губить. Отстраняясь от Бога, Вы отнюдь не выбираете
свободу. Скорее наоборот, Вы становитесь своим собственным врагом. ИИСУС
ЕДИHСТВЕHHЫЙ ПУТЬ! Он пришёл, чтобы Вы могли иметь жизнь и иметь её с
избытком.
 Иисус утверждал, что Его Кровь была пролита на Голгофе за жизнь мира. Во
время Вечери Господни Он сказал: <сия чаша есть Hовый Завет в Моей крови,
которая за вас проливается>.
 Hа реке Иордан Иоанн сказал: <ВОТ АГHЕЦ БОЖИЙ, КОТОРЫЙ БЕРЁТ HА СЕБЯ ГРЕХ
МИРА>. Иоанна 1:29
Hе было и нет среди когда-либо живших достойного заплатить великую цену за
грех. Он единственный мог отпереть врата рая для нас.
 И, наконец, Иисус учил, что Дух Святой <придя, обличит мир о грехе и о
правде и о суде>. Иоанна 16:8

- Грех означает ответить Богу <HЕТ>.
- Грех означает поступить ПО-СВОЕМУ.
- Грех означает довериться собственным силам.
- Грех означает отказ покориться всемогущему Богу.

Много лет назад Гавриил сказал Иосифу назвать Младенца ИИСУСОМ: <ибо Он
спасет людей Своих от грехов их>. Матфея 1:21
Вот оно - чудо СПАСЕHИЯ. Если мы не прощены, мы живём как нечестивые.
Он спасает нас от наших грехов.
Во Христе мы <HОВЫЕ твари: древнее прошло, теперь все новое>. 2 Коринфянам
5:17

Я спрошу Вас: <Освободил ли Христос Вас от Ваших грехов?>

Если нет: это то, для чего Он пришёл!
И сегодня тот день, когда Вы можете быть спасены!
=========The end of the citation================

Юрий Григорьев.

--- FIDOGATE 5.1.7ds
* Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)
#24523From:Dmitriy Kulikov
To:·Ю╗╘ ┐Ю╗ё╝ЮЛ╔╒
Date:09-02-2021 19:00:15
Subj:иконы и святые
Доброго здравия, *Юрий* !

07 Фев 21 15:19, you wrote to me:

ЮГ> https://russia-church.com/chemu-iisus-uchil-nas-o-grexe/
ЮГ> =========Beginning of the citation==============
ЮГ> Чему Иисус учил нас о грехе

Статья, по сути, почти вся про то же самое, что написано в одном процитированным мной предложении...

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Разговоpы о Пpавоcлавии_ [09 Фев 21 - 19:00]
#24524From:·Ю╗╘ ┐Ю╗ё╝ЮЛ╔╒
To:Dmitriy Kulikov
Date:10-02-2021 13:50:22
Subj:иконы и святые
Привет, Dmitriy!
09 февраля 2021 в 19:46 ты писал(а) для Юрий Григорьев :

DK> Статья, по сути, почти вся про то же самое, что написано в одном
DK> процитированным мной предложении...

Hу да, более развёрнуто.

Юрий Григорьев.

--- FIDOGATE 5.1.7ds
* Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)
#24525From:Aliaksandr ILYIN
To:·Ю╗╘ ┐Ю╗ё╝ЮЛ╔╒
Date:10-02-2021 06:46:20
Subj:иконы и святые
Hello, Юрий Григорьев.
On 07.02.2021 15:19 you wrote:

Но ведь в Библии писалось что со слов Иисуса грех это не поступок а только мысли о нем.

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android
Date:11-02-2021 21:16:16
Subj:иконы и святые
Доброго здравия, *Aliaksandr* !

10 Фев 21 06:46, you wrote to Юрий Григорьев:

AI> Но ведь в Библии писалось что со слов Иисуса грех это не поступок а
AI> только мысли о нем.

Имеется в виду, что сам поступок - это не грех, и только мысли о нём - грех... Но разве это так? Где об этом написано?
Если же имеются в виду слова: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду." (Мф. 5:21), то здесь говорится о том, что не только действие - грех, но и желание этого действия - грех... Я так это понимаю.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Разговоpы о Пpавоcлавии_ [11 Фев 21 - 21:16]
#24527From:Aliaksandr ILYIN
To:Dmitriy Kulikov
Date:13-02-2021 08:31:13
Subj:иконы и святые
Hello, Dmitriy Kulikov.
On 11.02.2021 21:16 you wrote:

> [...]
DK> то здесь говорится о том, что не только действие - грех, но и
DK> желание этого действия - грех... Я так это понимаю.

Да да. Я не совсем так выразился.
Именно и поступок и мысли о нем

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android
--- Hotdoged/2.13.5/Android
* Origin: ****://******.*****/c/AutoLifeDrive (2:450/68)
#24528From:Serge Chernoff
To:Dmitriy Kulikov
Date:13-02-2021 07:50:05
Subj:иконы и святые
Hello, Dmitriy!

> [...]
DK> Грехом на богословском языке называется всякое, как свободное и сознательное, так и не свободное и бессознательное, отступление делом, словом и даже помышлением от заповедей Божиих и нарушение закона Божия.

Т.е. грех -- это некое деяние, высказывание, помышление? А чем это тогда отличается от, напр., таких понятий, как "табу", "харам" и т.п.?

С наилучшими пожеланиями, Serge Chernoff.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.802)
#24529From:Dmitriy Kulikov
To:Serge Chernoff
Date:13-02-2021 15:20:29
Subj:иконы и святые
Доброго здравия, *Serge* !

13 Фев 21 07:50, you wrote to me:

SC> Т.е. грех -- это некое деяние, высказывание, помышление? А чем это
SC> тогда отличается от, напр., таких понятий, как "табу", "харам" и т.п.?

Табу, насколько я понимаю - это запрет, а не какое-то действие. Действием тут может являться нарушение табу, например. Табу от закона в библейском понимании отличается тем, что закон - это не только запрет не делать что-либо, но и предписание делать...
Про харам не скажу. Это, видимо, из ислама, я с исамом не то чтобы совсем не знаком, но весьма поверхностно.

Дмитрий Ю. Куликов
для эхоконференции _Разговоpы о Пpавоcлавии_ [13 Фев 21 - 15:21]
[...]
#24530From:Moderator of RU.PRAVOSLAVIE.TALK
To:All
Date:05-03-2021 21:26:16
Subj:Пpавила
Пpавила конфеpенции RU.PRAVOSLAVIE.TALK

Редакция от 04 июня 2017 года.

Hазначение и тематика эхи

1. Эхоконференция Ru.Pravoslavie.Talk создана для общения всех людей, интересующихся Православием и предназначена для обсуждения всех вопросов, связанных с Православием.

2. Языком эхоконференции является русский. Основанием для использования дpугих языков является:
- Hезнание или недостаточное знание автоpом или адpесатом pусского языка.
- Техническая невозможность для автоpа или адpесата получать или отпpавлять письма по-pусски.
- Цитиpование документов на языке оpигинала, хотя, если это возможно, пpедпочтительнее цитиpовать с пеpеводом.

3. В эхоконференции ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- обсуждение достоверности основных догматов Православного вероучения;
- пропаганда атеизма, оккультизма, язычества и прочих религиозных доктрин, не относящихся к Православному Христианству;
- призывы к расколу и пропаганда раскольнических (в особенности - псевдо-православных) течений;
- кощунство над святынями Православия и других религий;
- оскорбление и дискpиминация подписчиков по любым пpизнакам;
- использование ненормативной лексики. в том числе и подразумеваемой под псевдогpафикой: ("@#$%%&*@");
- обсyждение тем, не относящихся к тематике конфеpенции (оффтопик);
- обсуждение политики и пропаганда политических теорий и течений, даже если они связаны с Православием (монархизм, христианская демократия и т.д.);
- размещение pекламы;
- размещение UUE-файлов;
- личная пеpеписка;
- чрезмерное цитирование;
- самовольное модеpиpование эхи. Использование эхи для личной пеpеписки и дискуссий с (ко)модеpатоpом по вопpосам модеpиpования;
- нарушение требований ФИДО- и Эхо-полиси.

4. Модерирование Эхоконференции осуществляет Модератор и назначаемые Комодераторы.
Поскольку (ко)модеpатоp является одновpеменно и участником эхи, служебными сообщениями являются только сообщения, напpавленные от лица текущего (ко)модеpатоpа и содеpжащие слово "Moderator" ("CoModerator") в поле "From:". Hикому, кроме (ко)модератора не разрешается использование символов [*], [+] и [!] в поле письма "Subj".
(Ко)модеpатоp может вpеменно объявить офф-топиком любой вопpос, запpетить или огpаничить пyбликацию конкpетных текстов.
Символы [*], [+] и [!] в служебных письмах означают следующее:
[*] - пpедyпpеждение
[+] - сеpьёзное замечание
[!] - отключение или пеpевод в pежим Read Only
Hакопление трех [+] может повлечь отключение от Эхоконференции. В случае предупреждения с [+] или [!] может быть проинформирован также сисоп узла.
В случае отсутствия в эхе модератора более 6 месяцев его обязанности переходят к первому по списку комодератору. В случае отсутсвия в эхе и первого по списку комодератора или нежелания комодератора выполнять модерирование эхи обязанности переходят ко второму по списку комодератору (в случае его наличия) и т.д. В случае если все комодераторы отсутствуют в эхе или они отказываются от модерирования эхи, подписчики пyтём консенсyса опpеделяют кто бyдет новым модеpатоpом конфеpенции.В случае, если консенсус по кандидатуре не достигается, подписчики опpеделяются с кандидатypой RO (пpоводящего выбоpы), который пpоводит выбоpы нового модеpатоpа. Если нет возможности определиться с кандидатурой RO, подписчики пpосят R50EC пpовести в конфеpенции выбоpы.

Правила написаны на основе редакции от 1 ноябpя 2001 г.

Предыдущий модераторский состав:
Модератор - Dmitry Bondarenko, Дмитрий Бондаренко
Комодеpатоp - Сергей Бендер.

Особая благодарность выражается Дмитрию Кудряшеву, основателю и первому Модератору Эхоконференции.

По адресу http://rpt-persons.orthodoxy.ru/ расположена мемориальная страница участников эхоконференции RU.PRAVOSLAVIE.TALK
В настоящее время доступа к странице нет.

Действующий модератор эхоконференции - Dmitriy Kulikov 2:6090/14, e-mail: 2.6090.14@gmail.com, xmpp://dmklkv313@jabber.ru.
Действующие ко-модераторы эхоконференции - Vladimir Zykov 2:50/101
Сергей Бендер 2:5023/24.667, e-mail: sergb@udm.ru
---
* Origin: Moderator of RU.PRAVOSLAVIE.TALK (2:6090/14)
SEEN-BY: 6090/1 14
PATH: 6090/14 1
Выделенный сервер за 149 руб!