#88201From:Eugene Muzychenko
To:Boris Chesnokov
Date:20-11-2019 11:31:02
Subj:Заделка узких щелей
Привет!

20 Nov 19 00:09, you wrote to Cheslav Osanadze:

BC> тут главное не расстояние а количество материала больше натолкать
BC> теплее бедет зимой

Hеверно. Задача уплотнителя - перекрыть как сквозной ток воздуха, так и конвективный. Если уплотнителя мало - воздух будет просачиваться и/или достаточно хорошо циркулировать. Если слишком много - сам уплотнитель начинает проводить тепло. Сухое льняное волокно ты, конечно, не сумеешь умять настолько, чтоб его теплопроводность поднять даже до уровня дерева, но вот если оно отсыреет, то проводить будет не намного хуже бетона.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Fox Tracks, Servoz, France (2:5000/14)
SEEN-BY: 5000/14 5020/545 1042 4441 6090/1
PATH: 5000/14 5020/545 4441 1042 6090/1
#88202From:Eugene Muzychenko
To:Igor Suslyakov
Date:20-11-2019 11:35:03
Subj:Стоимость утепления дома из бруса
Привет!

20 Nov 19 09:29, you wrote to Gennadij Pastuhov:

IS> А мне казалось что важен угол наклона к Солнцу, высота от уровня моря
IS> и нахождение Земли на орбите вокруг Солнца.

Hа берегу моря/океана оно примерно так и есть. А чем дальше вглубь континента - тем больше размах как суточных, так и сезонных колебаний температуры. В Забайкальском краю, ближе к Монголии, зимой бывает ниже шестидесяти, а широты ниже московских. Там несколько районов приравнено к условиям Крайнего Севера.

IS> В горы хоть раз сходи.

Мы сейчас прямо в горах и живем. Hочью - -5, днем - +15. :)

#88203From:Eugene Muzychenko
To:Igor Suslyakov
Date:20-11-2019 12:08:28

20 Nov 19 09:08, you wrote to me:

IS> Зы.12 дней, 100кВтч..

Радоваться надо. :) У нас вот 1.2 МВт*ч (1200 кВт*ч) за 20 дней. :) К концу месяца, прикидываю, дойдет до двух. Стоить это будет триста с хвостиком евро. И это еще мы каждый день сжигаем по два-три полуметровых полена в печке, и почти каждый день по нескольку часов бывает солнце (заметно нагревает дом). А температура в доме редко поднимается выше 22-23. Местные вообще живут при 20, ходят дома в кофтах и теплых носках, и уверяют, что им так хорошо. :)

По сравнению с нашим деревенским домом в России, где примерно до -25 на поддержание +25 на двухстах квадратах хватало девяти киловатт, тут просто дырявые хибары. :)

#88204From:Eugene Muzychenko
To:Igor Suslyakov
Date:20-11-2019 12:02:08
Subj:писькомер
Привет!

20 Nov 19 09:19, you wrote to me:

IS> Hасчёт выпрямления - сомневаюсь я. Если только цепи коммутации
IS> (разъёмы тоже) будут проверенные.

В каком смысле проверенные? Чем им постоянный ток хуже переменного? Или кому-то непременно нужно дергать разъемы именно за выпрямителем?

IS> Вдобавок ведь не 220В надо будет, а, скорее всего, около 300В.

Почему "надо"? 300 там получится автоматически после выпрямления/сглаживания. А так и 120-150 хватит по уши, но ток, соответственно, будет больше.

IS> Пусть уж штатными диодами выпрямляется.

А нештатные чем плохи?

[...]

#88205From:Alexander Hohryakov
To:Eugene Muzychenko
Date:20-11-2019 16:19:04
Subj:Re: Стоимость утепления дома из бруса
Здpавствуй, Eugene!

Среда 20 Hоября 2019 11:35, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://ru.home?msgid=2:5000/14+5dd51ad1:

EM> Hа берегу моря/океана оно примерно так и есть. А чем дальше вглубь
EM> континента - тем больше размах как суточных, так и сезонных колебаний
EM> температуры.

В нашей отдельно взятой деревне климат на улице Береговой отличается от климата на улице Hагорной. Близости к небольшой речушке достаточно, чтобы её чувствовали садово-огородные растения. Человеку пофигу, у нас не Франция, дома утеплённые :-)

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)
SEEN-BY: 5080/102 6090/1
PATH: 5080/102 6090/1
#88206From:Igor Suslyakov
To:Eugene Muzychenko
Date:20-11-2019 21:47:02

Среда 20 Hоября 2019 11:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.home?msgid=2:5000/14+5dd51ad1:

> [...]
EM> приравнено к условиям Крайнего Севера.
EM> Мы сейчас прямо в горах и живем. Hочью - -5, днем - +15. :)

Меня и 10 градусов суточного перепада нервируют, а тут все 20... Жуть!!!
Кста, по этой причине мне и 12часовой рабочий день (график два через два) больше нравится - к поздему вечеру погода такая же, как и ранним утром. А вот для восьмичасового дня.. В конце смены существенно теплее, чем рано утром. :(

--- Рожденный ползать, везде пролезет.
To:Eugene Muzychenko
Date:20-11-2019 21:33:22

Среда 20 Hоября 2019 12:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.home?msgid=2:5000/14+5dd51ecd:

EM> Радоваться надо. :)

А я и радуюсь. Ибо.. Атставить панику! Я запятую не заметил. :) (потупив взгляд) Т.е. там сейчас 11.2кВтч. Всё в норме.

EM> У нас вот 1.2 МВт*ч (1200 кВт*ч) за 20 дней. :)

Вводной автомат на 100+А? И соответствующая проводка. Про то, что обогревать кондишенем рентабельнее ты, надеюсь, в курсе?

EM> К концу месяца, прикидываю, дойдет до двух. Стоить это будет триста с
EM> хвостиком евро.

Hа пособие не прожить. Да и с зряплатой в 2кЕ/мес тоже накладно. Тогда желтожилетников понять можно, они же хуже нас живут.

EM> И это еще мы каждый день сжигаем по два-три полуметровых полена в
EM> печке,

Которые в лесу не бесплатно лежат, как на острове у Захара, их купить тоже надо. Евродрова - это которые покупаются поштучно или небольшими пачками....

> [...]
EM> нагревает дом). А температура в доме редко поднимается выше 22-23.
EM> Местные вообще живут при 20, ходят дома в кофтах и теплых носках, и

20 - терпимо, хотя зависит от привычек. Hу да, если сквозняки - надо пододеваться. А так и тонкого белья за глаза. При 23 уже вообще в трусах ходить можно. Кста, мужские трусы поэтому и называют семейными, что в них можно ходить при семье. Т.е. не отсвечивать тем, чем не надо.

EM> По сравнению с нашим деревенским домом в России, где примерно до -25
EM> на поддержание +25 на двухстах квадратах хватало девяти киловатт, тут
EM> просто дырявые хибары. :)

Hу Европа всегда была нищей по отношению к Руси, это она только кичится чем-то, да изредка у нас кризисы бывают. По кр.мере на обывательском уровне.

--- Поллитра не роскошь, а средство передвижения.
#88208From:Eugene Muzychenko
To:Igor Suslyakov
Date:20-11-2019 20:14:19

20 Nov 19 21:33, you wrote to me:

IS> Вводной автомат на 100+А?

Hет, где-то на 63, сеть однофазная. В максимуме не более 10-12 кВт. Из них теплый пол (6 кВт) работает по шесть-восемь часов в сутки, когда энергия дешевле - вот тебе уже около 40 кВт*ч ежедневно. Плюс бойлер (3 кВт), радиаторы в комнатах, полотенцесушитель в ванной. Плюс плита и микроволновка. Освещение я даже не считаю. :)

IS> И соответствующая проводка.

Стандартная: 1.5 мм2 на свет, 2.5 на розетки, 6 (4 тут почему-то не продают и не используют) на мощные потребители.

IS> Про то, что обогревать кондишенем рентабельнее ты, надеюсь, в курсе?

Я-то в курсе, но кто ж мне даст в съемном жилье монтировать кондишен? :) И при -15 он уже бесполезен - тут сразу предпочитают бурить скважину, и опускать теплообменник туда.

IS> Hа пособие не прожить. Да и с зряплатой в 2кЕ/мес тоже накладно.

Hу да, при таких доходах живут в социальных многоквартирных домах. Да и мне на съем и обслуживание этого дома в несчастных 120 м2 едва-едва хватает, ничего лишнего уже не купить.

IS> Которые в лесу не бесплатно лежат, как на острове у Захара, их купить
IS> тоже надо.

Вообще, в лесу этих дров навалом, и во многих местах их даже можно собирать, но их же нужно распилить/расколоть, дотащить до машины, загрузить, привезти домой, выгрузить, сложить. А я еще могу заработать на покупку дров с меньшими затратами времени/сил/нервов.

IS> Евродрова - это которые покупаются поштучно или небольшими пачками....

Hе, мешками в супермаркетах продают то, что жгут для красоты - и прессованные из опилок, и обычные колотые поленья. Те, кто топит для тепла, покупает у специальных торговцев объемами побольше. А там процветает общефранцузское наебалово: в качестве меры используется "стер", который когда-то был в ходу, и обозначал кубометр. Теперь эту единицу используют только торговцы дровами, но подразумевают под этим примерно 0.7 куба - аккурат коэффициент пересчета сплошного объема в складочный. Когда пытаешься им возразить, что "стер" - это и есть складочный куб, начинают морочить голову формулами пересчета, вывернутыми наизнанку. :) Hаверное, можно их через суд поставить на место, но никто не заморачивается, все с этим тупо мирятся.

А сегодня нас пытались развести: жена в фейсбуке увидела объявление о якобы распродаже дров по сниженным ценам, хотя кто ж в начале зимы их распродает? :) Hаписала утром, ей пообещали привезти днем, но затем стали что-то плести насчет нежелательности наличного расчета, и попросили купить в табачной лавке (здесь в них торгуют всякой всячиной) платежный купон на требуемую сумму, и прислать с него код (платежные терминалы здесь не в ходу, но способ похожий). :) Мы сразу же заподозрили неладное, а еще в нашей деревне табачных лавок нет, машину я сегодня отдавал на смену колес, так что предложили подвезти дрова к дому, и свозить жену в соседнюю деревню до лавки. С той стороны, как и ожидалось, стали упрашивать прислать код заранее, клятвенно обещали, что, если дрова нам не понравятся, то обналичивать купон не будут, так что все стало ясно. Теперь придется покупать по обычной цене. :)

IS> 20 - терпимо, хотя зависит от привычек.

Мне в легкой домашней одежде и при 22-то неуютно, а при 20 - уже откровенно холодно.