#3381From:Moderator of RU.FIDONET.DIGEST
To:All
Date:01-09-2021 09:03:03
Subj:Правила
ПРАВИЛА ЭХОКОHФЕРЕHЦИИ RU.FIDONET.DIGEST (14/01/2001)
редакция от 01/01/2020

"Дайджест ФИДО"

1. Тематика: новости сети ФИДО. Эхи, фэхи, техническая информация

2. Подробнее. Читать все эхи ФИДО невозможно. Hо подчас хочется
знать, что происходит в тех эхах, которых нет у тебя или которые у
тебя в passthrough. Именно для этого и создан дайджест.

3. В эхоконференции переписка не допускается!!!
Тем более не допускаются персональные наезды и оскорбления.

4. Идеология и техническое построение. Как правило, в дайджест
форвардятся наиболее интересные и важные письма из эхоконференций
FidoNet. Разрешаются также обзоры файлэх, новых технических стандар-
тов Фидо и других документов. Перед телом форварда необходимо дать
краткую аннотацию сообщения. Комментарии должны быть выделены знаками
квотинга (>). В обзорах необходимо придерживаться следующих правил:
- писать грамотно;
- по возможности проверять достоверность информации;
- если помимо своего текста приводится форвард письма, убирать
из тела форварда все лишнее, оставляя только основную идею;
- в поле "Subj:" необходимо указать название (ф)эхи, о которой
будет идти речь;
- если в эхе несколько интересных разноплановых писем (тем), то
оптимально разбить обзор на несколько писем, а в subj'е указать, на-
пример: R50.SYSOP: выбоpы R50C, R50.SYSOP: spam, etc.;
- если в одной эхе идет обсуждения ситуации в другой конференции,
то желательно это указать, напр., Subj: RU.ANEKDOT -> RU.MODERATOR;
- постинг UUE - только с согласия Модератора или КоМодератора.
Исключение составляет 1 секция UUE размером не более 5 Kb от одного
подписчика за одну неделю.

5. Область распространения - да куда угодно. Главное, не нарушать
правила.

6. Область информации - да откуда угодно, хоть из локалок, лишь
бы это было интересно подписчикам, и эти (ф)эхи были доступны за пре-
делами вашей сети.

7. Модератор следит за порядком в эхе, может объявлять оффтопиком
любые темы или накладывать запрет на обзоры каких-либо эх. За наруше-
ния стандартная система наказаний ([*] x 3 = [+]; [+] x 3 = [!]). При
необходимости Модератор может назначить КоМодератора, который имеет
такие же права, как и Модератор, за исключением отключения подписчи-
ков (moderatorial [!] должен быть согласован с Модератором), а также
права назначать других комодераторов. В случае отсутствия Модератора
более 3 месяцев все права Модератора переходят к КоМодератору, а при
его отсутствии выборы модератора проводит R50EC или назначенные им
лица.

8. Язык: русский, допускаются цитаты на английском _с переводом_.

9. Модератор конференции -- Vladimir Fyodorov (2:6035/3).

10. Оффтопики.

10.1. Оффтопичные конференции. Это обзоры из эх su.kaschenko*,
su.fimoz и им подобные, а также tyt.bce.hacpem.

10.2. Оффтопичные темы.

1) Обсуждение пользования псевдонимами и букв "е"/"ё".

2) Постинг форвардов своих собственных писем.

Обзоры этих конференций и тем могут быть отправлены Модератору на
премодерирование нетмейлом.

Искренне Ваш, Moderator of RU.FIDONET.DIGEST.
--- HPT poster
* Origin: Esquire Station (2:6035/3)
#3382From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:03-09-2021 13:30:26
Subj:N5053.COMMON: Праздничная фидопойка в Саратове

> 13 сентября, в День программиста, в N5053 (Саратов) состоится праздничная
> фидопойка.

* Area : N5053.COMMON
* From : Alexander Tsaplin, 2:5053/55.1 (03 Сентября 2021 09:45)
* Subj : Внимание! Праздничная Фидопойка!
02 сен 21г., в 18:18, _Valentin Kuznetsov_ => _All_.
VK> Добpое вpемя суток, All!
VK> Hе забываем пpо тpинадцатое
Спасибо!

Hello All!
13 сентября, в понедельник будет 256 день года, праздник - день программиста. Hа праздник принято всем собираться, разговаривать и весело проводить время.

Приглашаем всех, в понедельник, 13 сентября, в 17.30...до примерно 21.00 и далее по желанию, на набережную, на символическое для Саратовского Фидо, место встречи - памятник Гагарину на набережной Космонавтов.

_P.S. Рекомендуется при себе иметь документ удостоверяющий личность,_ что бы не оказаться в отделении милиции с формулировкой "установление личности". ;)
P.P.S обзвоните знакомых кто редко прозванивается, вдруг они забыли о празднике, или пригласите тех, кто хочет подключиться к Фидо - у него будет замечательная возможность выбрать сисопа по внешности! :)

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3383From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:06-09-2021 09:32:14
Subj:СОБ.ИНФ.: Фидопойка в 5020 состоится 25 сентября

> По сообщениям из Телеграма от N5020C, традиционная осенняя фидопойка в
> Москве состоится 25 сентября по адресу: ул. Марксистская, д.18/8 с 12:00
> и до упора.

===
*****://******.*****/c/1077616497/164987
Andrey, [05.09.21 10:56]
на всякий случай, если кто не знает. 25 сентября состоится хз какая по счету плановая московская фидопойка. проходить будет в Москве, по адресу м. Марксистская, ул. Марксистская, д.18/8. часов с 12 и до последнего выжившего. шоб все были:)

*****://******.*****/c/1077616497/164988
Andrey, [05.09.21 10:57]
в фидо напишу как до этого фидо доеду, если не сдохну раньше от линукса
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3384From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:06-09-2021 11:48:00
Subj:СОБ.ИНФ.: Почему лингвисты ненавидят фразу "доброго времени суток"

> На форуме yaplakal.com ГенералКумов совместно с Рамблером разбирался,
> можно ли употреблять письменное обращение "доброго времени суток" в
> грамотной речи (и почему на самом деле не стоит). Между тем, он упомянул,
> что эта фраза "появилась в 2000-х в русскоязычном интернете". Однако
> нашлись люди, которые его поправили, сказав, что случилось это в Фидо
> гораздо раньше. Ниже - избранные комментарии.

*****://******.*****.com/forum7/topic2321169.html

===
horrordash 2.09.2021 - 19:11
это в интернете она появилась в 2000, а в фидо наверно году в 94м :)

===
bXp 3.09.2021 - 04:10
FIDO если кто помнит. Оттуда это пошло.

===
RM17 3.09.2021 - 08:27
На самом деле эта фраза появилась еще в FidoNet, когда интернета не было. В середине девяностых уже вовсю использовалась именно по причине задержек доставки сообщений. Ноды проводили отправку сообщений в лучшем случае несколько раз в сутки. Не как нынешние почтовые сервера, всегда готовые к немедленному приёму-передаче.
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3385From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:08-09-2021 10:00:06
Subj:СОБ.ИНФ.: Соцсети с "высокой задержкой" и Fidonet

> На англоязычном форуме сайта "Hacker News" news.ycombinator.com
> разгорелась дискуссия о том, что неплохо бы создать соцсеть, в которую
> письма помещались (или открывались) бы с большой задержкой. По одному из
> мнений, подобное значительно бы уменьшило количество флейма и различного
> вида войн в интернете. В одной из веток обсуждения вспомнили о Fidonet и
> BBS (хотя топикстартер почему-то считает, что там обменивались почтой
> строго раз в сутки). Ниже - гуглоперевод этой ветки.

*****://******.*****.com/item?id=28437145

===
dunnevens 1 день назад
По поводу твиттера с высокой задержкой: может быть, кому-то стоит сделать FidoNet.social. Для тех, кто не помнит, еще в начале 90-х ваши местные BBS могли предлагать доски объявлений, связанные с остальной частью США / мира. Не постоянная связь. Каждый день в 2 часа ночи (или в любое время) ваша любимая BBS будет звонить на какой-нибудь удаленный узел и синхронизировать сообщения.

Практический эффект был примерно 24-48 (или более) часов ожидания ответа. Но споры не переставали. В то время я был довольно молод. Задал вопрос об игре. Первый ответ был довольно враждебным. С чего начался спор. Мой первый раз вспыхнул онлайн и мой первый онлайн аргумент. Что шло очень медленно.

Тем не менее, медленные социальные сети были бы интересны. Мне нравится модель FidoNet. Где синхронизация происходит только один раз в день. Может быть, только в установленное время на ночь. Быстрее, чем обычная почта, но у вас есть целый день, чтобы напечатать свой ответ о том, почему Ultima V не отстой, как утверждал ваш оппонент. С возможностью отправить сообщение в любое время, а также с возможностью редактировать его до синхронизации. Я думаю, что это поощрило бы долгую публикацию больше, чем текущие системы. Что может быть хорошо, а может и не быть.

int_19h 1 день назад
FidoNet на самом деле не требовал синхронизации один раз в день. Это требовало, чтобы узлы синхронизировались по крайней мере так часто, и установил общий час для каждой зоны, чтобы позволить прямые соединения между узлами для этой цели; но даже в конце 90-х более крупные узлы на практике уже будут синхронизироваться чаще.

FWIW FidoNet все еще существует, хотя в наши дни большинство соединений, похоже, осуществляется через IP.

hkt 1 день назад
Я всегда задавался вопросом о практичности использования чего-то вроде fidonet поверх AX25 / какой-либо другой системы пакетной радиосвязи. Было бы замечательно отказаться от интернета и заняться чем-то более медленным и гуманным. Ваш пост напомнил мне об этом стремлении. В наши дни я бы хотел, чтобы к нему прилагался дисплей с электронными чернилами. Медленные вычисления!

int_19h 1 день назад [-]
С AREDN вы получаете целую экосистему TCP / IP для игры. Затем это можно было бы использовать для запуска таких протоколов, как UUCP или NNTP, которые адаптированы к отключенным сценариям.

*****://******.*****.io/
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3386From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:10-09-2021 09:44:02
Subj:R50.BONE: Эхолист #117

> Произошли некоторые изменения в эхолисте R50:
> На бон принята эха CRIMEA.TALK.
> Выведены из холда Lotsman.Local и Su.Talks (с новым модератором).
> Удалены Ru.Serbovia, Ru.Space.News, RU.TEA-COFFEE.

* Area : R50.BONE
* From : R50EC, 2:5020/5452 (09 Сентября 2021 18:08)
* Subj : Эхолист #117
-;Version: 29.06.21 0115
+;Version: 09.09.21 0117

+,CRIMEA.TALK,Разговоры в Крыму и о нем,Stas Mishchenkov,2:460/58,

-Hold,Lotsman.Local,Разговоpы детей и взpослых обо всем,Yury Nikitin,2:5080/112,
+,Lotsman.Local,Разговоpы детей и взpослых обо всем,Yury Nikitin,2:5080/112,

-,Ru.Serbovia,Все о Сербовии и не только,Roman Moldaver,2:5020/2140.18,

-Hold,Ru.Space.News,Hовоcти аcтpономии и коcм-ки (пpемод),Klim Arbuzov,2:5030/350,
-Hold,RU.TEA-COFFEE,Разговоры на чайные и кофейные темы,Jury Bogoyavlensky,2:5020/601,

-Hold,Su.Talks,Разговоры обо всём,Denis Chernyaev,2:5030/830.57,
+,su.talks,разговоры на любые темы,Cheslav Osanadze,2:6078/80,

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3387From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:14-09-2021 10:14:10
Subj:RU.FIDONET.TODAY: Поддержка писем PING/TRACE реализована в Fidogate

> Евгений Калюта реализовал в Fidogate (тоссер и гейт Интернет-Фидо)
> поддержку FTS-4010 "The PING and TRACE flags".

Короткая ссылка на github.com : *****://******.*****/8g6M

* Area : RU.FIDONET.TODAY
* From : Zhenja Kaliuta, 2:4500/1.59 (11 Сентября 2021 13:00)
* To : Dmitry Protasoff
* Subj : Re: FIDONEWS: Hемного статистики относительно PING-роботов
[...]

DP> В моем fidogate такой фичи не было обнаружено :(
DP> Пытаюсь пока понять, стоит ли браться и дописывать этот функционал
DP> и как..

Забыли? ;)
У меня тут руки дошли, подкривохачил по-быстрому, не тестировал особо:

*****://******.*****/ykaliuta/fidogate/commit/2299c4d3b9274908d216c2d3c00e11e333b fa704

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3388From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:14-09-2021 11:41:16
Subj:СОБ.ИНФ.: Евгений Субботин поднял на usenet.su "Usenet для Web"

> По сообщениям из Телеграма, Евгений Субботин поднял в тестовом режиме на
> usenet.su "Группы новостей Usenet для Web". Групп пока немного, фидошных
> эх среди них вообще только три. Проект нуждается в помощи
> "пхп-фальконщика" (не спрашивайте меня, что означает второе слово).

> Список групп пока такой:
alt.russian.z1 fido.fidonet.online fido.pushkin.local fido.su.pol kraft.binary
kraft.blacklog kraft.building kraft.competent kraft.food kraft.health
kraft.marketplace kraft.music kraft.politics kraft.talks kraft.travel
kraft.vehicles kraft.video kraft.whitelog lada.auto lada.big lada.commerce
lada.photo lada.talk relcom.test relcom.wheels

===
*****://******.*****/c/1077616497/165463
Eugene Subbotin, [14.09.21 00:14]
Я тут какую-то х$#ню поднял в тестовом режиме... *****://******.*****
|Группы новостей Usenet для Web

*****://******.*****/c/1077616497/165464
допилить бы её, но нужен пхп-фальконщик
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3389From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:14-09-2021 12:44:01
Subj:СОБ.ИНФ.: Epimundo в текстовом режиме

*****://******.*****/RlvuwPFDpgs

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3390From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:14-09-2021 14:37:01
Subj:Re: RU.FIDONET.TODAY: Поддержка писем PING/TRACE реализована в Fidogate

По сообщению от Стаса Мищенкова, поддержка PING and TRACE flags также уже реализована в tg_BBS.

===
From: Stas Mishchenkov 2:460/58 Втp 14 Сен 21 13:57
===
tg_BBS давно это поддерживает. В смысле вполне можно написать любому пингу из
телеграмчика и получить ответ. Правда, я не знаю, зачем это может быть нужно,
но страшно интересно. ;)
===