#3271From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:15-03-2021 10:22:08
Subj:СОБ.ИНФ.: Восстановлена сеть 2:5035

> В ежедневном нодлисте за 14.03.2021 вновь появилась сеть 2:5035 (Курск),
> отсутствовавшая почти десять лет. Поздравляем!

===
Host,5035,Kursk_Net,Kursk,Vladimir_RamaZanoff,-Unpublished-,300,CM,MO,IBN,INA:f ido.almondshop.ru
,64,Full_House,Kursk,Vladimir_RamaZanoff,-Unpublished-,300,CM,MO,IBN,INA:fido.a lmondshop.ru
Pvt,65,Charmed_Station,Kursk,Svetlana_Sarby,-Unpublished-,300,MO
Pvt,69,Sim_Node,Kursk,Mihail_Chesnokov,-Unpublished-,300,MO
Pvt,73,sfx_place,Kursk,Anton_Ziborov,-Unpublished-,300,MO
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3272From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:15-03-2021 12:48:22
Subj:СОБ.ИНФ.: Очередные части документального фильма "Back to the BBS"

> 20 февраля состоялась премьера второй, а 13 марта - третьей серии нового
> англоязычного документального фильма "Back to the BBS".

Back to the BBS - The return to being online (Part Two):
*****://******.*****/snpbAEN4I6M

Back to the BBS - (Part three: Privacy, Messaging & Hardware):
*****://******.*****/VpFaoLPPRGc

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3273From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:15-03-2021 13:52:22
Subj:СОБ.ИНФ.: Про HomeNet и Фидо на tech.onliner.by

> На ресурсе tech.onliner.by ("Новости науки и технологий") появился
> партнёрский материал от Samsung Galaxy S21 Ultra, озаглавленный ""Милиция
> не трогала". Как в начале 2000-х тусили интернет-пользователи",
> рассказывающий про первые шаги интернет-юзеров в Минске. Довольно большая
> часть статьи посвящена HomeNet и Фидо, и рассказывает про Андрея
> "montana73", который прошёл путь от BBS до узла Фидо (вероятно, это
> Andrey Musinzya, 2:450/149, но не факт). Статья иллюстрирована
> фотографиями. Ниже - один отрывок.

===
Теперь интернет воспринимается как нечто обыденное, пусть и не всегда, но по большей части работающее. Двадцать же лет назад доступ в сеть был чудом, одно прикосновение к которому меняло всю твою жизнь. Сегодня вместе с Samsung Galaxy S21 Ultra вспомним о культовом среди сетевиков конца 1990-х - начала 2000-х тусовочном месте - "филе". Удивимся, как при зарплате в $20 люди умудрялись пользоваться модемами за $500. А еще знакомились в онлайне, встречались в офлайне, потом женились, ругались и, конечно, цистернами уничтожали пиво.

_От HomeNet до Фидо_

Андрей montana73 в 1996 году только окончил БГУИР и сразу попал на интересную работу - низкооплачиваемую, но с доступом в сеть!

*****://******.*****.by/news/1100x5616/3915f4327288959dd4e3200b732b3a51.jpeg

- Начиналось все с "бибиэсок" (BBS - bulletin board system, электронная доска объявлений - о них мы писали в этой статье. - Прим. Onliner). Каждый четверг я покупал газету "Компьютерные вести" и листал ее в поисках списков этих BBS - тогда регулярно публиковали такие списки.

Когда на работе купили первый модем, это было большое счастье. Руководство в технических возможностях тогда не ограничивало, и мы приобрели новый модный маршрутизатор U.S. Robotics где-то за $500 (тогда это была средняя зарплата примерно за два года). Вскоре уже по звуку научился определять, на какой скорости подключался к сети. Самый шик, конечно, это 56 Кбит/с.

*****://******.*****.by/news/1100x5616/65dcce6e79c557ef1f7286a44f827803.jpeg

При зарплате в $20 в месяц рассчитывать на свой компьютер и модем тогда не приходилось. Поэтому Андрей не без удовольствия задерживался на работе, где он отвечал за обслуживание парка компьютеров и поддержание в рабочем состоянии локальной сети. Впрочем, он настаивает, что задерживался ненадолго, поэтому молодая жена к работе не ревновала.

- А потом я как-то попал в минскую сеть HomeNet, можно сказать, наш локальный аналог FidoNet. Попасть туда можно было более-менее просто: нужно было просто проставиться пивом. У меня как раз знакомый держал там станцию, так что проблем с этим не возникло.

Что в середине 1990-х делали пользователи HomeNet? Да все то же, что и пользователи других подобных сетей: общались в эхоконференциях, скачивали файлы (в основном, конечно, легкую техническую документацию), отправляли приватные сообщения. В основном говорили об играх, обсуждали настройки ПО. Все, конечно же, было бесплатно и держалось на голом энтузиазме.

*****://******.*****.by/news/1100x5616/bcf0346d29f48d02456758e1e3645968.jpeg

- Сеть строилась так. "Поинты" (конечные пользователи) по обычному телефону звонят своему локальному "ноде" (узлу связи), а те, в свою очередь, соединены с более высокостоящими "нодами", часто объединявшими города. Чаще всего высшие "ноды" организовывали банковские работники. Особенно круто, когда у узла было несколько телефонных линий, ведь один пользователь занимал одну линию.

Естественно, немногочисленные романтичные особы, допущенные к таинству, не только общались в сети, но и регулярно встречались в офлайне. Обычно к "ноде" приходили его "поинты", приносили пиво, колу и общались. Иногда собирались и выезжали на природу с шашлыками - садились на электричку и ехали компанией человек пятнадцать.

*****://******.*****.by/news/1100x5616/897f2a2df30b1cfeb7198767b7e63944.jpeg
Примерно так выглядели тусовки "фидошников". Здесь себя могут узнать ребята 2:450/238, 2:450/42, 2:450/211, 2:450/240. Из архива читателя Onliner

- Побыв "поинтом" год и соблюдая правила конференции, ты мог прийти к своему "ноде" и сказать, что чувствуешь в себе силы и готов сам стать "нодой". Зачем? Наверное, чтобы потешить самолюбие, ведь твой статус возрастал, твои "поинты" тебя котировали. Такая история, как с джедаями и падаванами. А так никаких преимуществ не было, только энтузиазм.

Следующим этапом для Андрея стал FidoNet. Правда, попасть туда было куда сложнее даже по знакомству: нужно было себя зарекомендовать. Лишь после того, как к нему присмотрелись в HomeNet, Андрея наконец пустили в Фидо. Там он прошел тот же путь от "поинта" к "ноде". Структура была как в HomeNet, но с выходом на международный уровень.

- Беларусь в FidoNet была 450-м регионом. Можно было подписаться на российские, англоязычные эхоконференции, но с английским тогда у многих были проблемы. Не было ни флуда, ни буллинга. Пара слов мата в эхоконференции - бан на несколько дней в конференциях. Пару таких случаев - и тебя вообще удаляли, а вернуться было практически невозможно. Люди больше держали себя в руках, следили за языком. Это была больше сеть друзей, пусть даже и не знакомых друг с другом. Отношение было дружелюбное, пока интернет не начал коммерциализироваться.

По словам Андрея, сам он в техническом плане сильно вырос за то время. Заодно навсегда запомнились и вещи вроде номера "аськи" - она у montana73 семизначная, и он без запинки называет ее.

- Это была такая романтичная эпоха, когда ты прикасался к чему-то, чего нет у большинства. Ощущалось некое таинство, в которое посвящен узкий круг людей. Это было время Windows 3.1, текстового редактора "Лексикон", Word 6, поисковика AltaVista и матричных принтеров. А ты прекрасно был осведомлен обо всем этом и будто бы имел отношение к какой-то отдельной касте.

К 2000-м интернет стал гораздо доступнее, люди переходили на привычную сегодня электронную почту, поисковики и сайты. Какое-то время еще пытались объединить Фидо и интернет, но вскоре стало ясно, что это никому не нужно.
[...]
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3274From:Valentin Kuznetsov
To:Vladimir Fyodorov
Date:15-03-2021 16:28:07
Subj:СОБ.ИHФ.: Восстановлена сеть 2:5035
Пpивет, Vladimir!
Отвечаю на письмо от 15 Mar 21 10:22:16 (AREA:RU.FIDONET.DIGEST)

> [...]
VF> lmondshop.ru
VF> Pvt,65,Charmed_Station,Kursk,Svetlana_Sarby,-Unpublished-,300,MO

Следует особо обpатить внимание на Pvt,65 !!! Ж+)
--- WebFIDO/OS2 V0.16530k
* Origin: Разум WebФИДО пpиветствует Вас pеставpацией Буpбо (2:5053/51.401)
#3275From:Moderator of RU.FIDONET.DIGEST
To:Valentin Kuznetsov
Date:15-03-2021 15:31:19
Subj:Re: СОБ.ИHФ.: Восстановлена сеть 2:5035
Разнообразно приветствую тебя, Valentin!

15 Марта 2021, Valentin Kuznetsov писАл к Vladimir Fyodorov следующее:

VK> Следует особо обpатить внимание на Pvt,65 !!! Ж+)

В этой эхе переписка запрещена. Просьба комментировать в RU.FIDONET.TODAY. Спасибо за понимание.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Moderator of RU.FIDONET.DIGEST, эсквайр.
... Пpопала несущая? Заплатите налоги!
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3276From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:16-03-2021 11:54:02
Subj:RU.GOLDED: Serg Podtynnyi делает свой форк GoldEd'а

> Serg Podtynnyi делает свой форк GoldEd'а, в котором, среди прочего,
> обещает пропатчить поддержку больших терминалов.

*****://******.*****/shtirlic/golded-plus

* Area : RU.GOLDED
* From : Serg Podtynnyi, 2:5030/3165 (16 Марта 2021 00:16)
* To : Nil Alexandrov
* Subj : Краш на больших терминалах
[...]
[...]
[...]
NA> Короче, вот сейчас у меня вот так вот заработало, в разных
NA> комбинациях, и при чтении, и при написани.
[...]

Я медленно пилю голдед в своев форке тут (*****://******.*****/shtirlic/golded-plus), эту проблему я думаю тоже исправлю,
просто буффер увеличить можно, есть пачт на 40 буфферов ;)

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3277From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:18-03-2021 13:50:19
Subj:ENET.SYSOP: Вард снова станет сам собирать нодлист

* Area : ENET.SYSOP
* From : Ward Dossche, 2:292/854 (18 Марта 2021 11:36)
* Subj : Service Announcement
During my Covid19-case, the hospitalization and the aftermath, production of the weekly-nodelist and associated files (diff, ZONE2, Z2DAILY, UTF8) was seemless taken-over by Kees Van Eeten @ 2:280/5003.

As of April 1st this arrangement comes to an end. From that day onward all such nodelist related files will be issued again from 2:292/854.

An announcement will also be made in the Fidonews ...

RCs who have been delivering their REGION-segments to Kees as well, are kindly requested to keep on doing this.

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3278From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:20-03-2021 15:07:16
Subj:PUSHKIN.LOCAL: Исходный код HotdogEd сохранён в "арктическом хранилище"

> Исходный код HotdogEd сохранён в "арктическом хранилище". Он теперь
> переживёт ядерную зиму :)

* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Sergey Poziturin, 2:5020/2141.1 (19 Марта 2021 21:51)
* Subj : Github arctic vault
Hi, All!

Зашёл на гитхаб и обнаружил, что мой код взяли в арктическое хранилище (*****://******.*****.com/).

Сначала нихрена не понял, потому что открытых реп у меня почти нет. Потом испугался, потому что вспомнил, какие и чьи у меня есть закрытые репы.

Потом разул глаза и увидел, что же именно взяли люди, чтобы и после гибели цивилизации мою нетленку обнаружили во льдах арктики будущие поколения. Хех. Конфигурацию системы управления поинтовыми запросами в хотдоге. Фуф! fidonet переживёт мировой апокалипсис! И нии биот.
*****://******.*****/propush/hdpntreqlist

TL;DR: не на что там смотреть.

* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3279From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:22-03-2021 13:49:07
Subj:FTSC_PUBLIC: Результаты довыборов в состав FTSC

> Andrew Leary опубликовал предварительные результаты выборов в FTSC. Как и
> ожидалось, все кандидатуры были одобрены большинством проголосовавших RC.

* Area : FTSC_PUBLIC
* From : Andrew Leary, 1:320/219 (21 Марта 2021 17:30)
* Subj : 2021 FTSC Standing Member Election - Preliminary Results
The voting period has come to an end. 13 RCs from 3 Zones submitted valid
ballots. 1 ballot was rejected due to being submitted with the wrong list of
candidates.

Below are the preliminary results:

| Name | Node nr | Yes| No |
|----------------------|-------------|----|----|
| | | | |
| Carol Shenkenberger | 1:275/100 | 10 | 1 |
| Andrew Leary | 1:320/219 | 11 | |
| mark lewis | 1:3634/12 | 10 | |
| Richard Menedetter | 2:310/31 | 11 | |
| Maurice Kinal | 1:153/7001 | 11 | |
| Nick Andre | 1:229/426 | 11 | |
| Dale Barnes | 1:106/201 | 11 | |

RCs Casting Ballots
-------------------

RC33
RC25
RC34
RC20
RC11
RC29
RC41
RC17
RC19
RC18
RC13
RC40
RC54

Ballots Rejected Reason
---------------- ------

RC10 Incorrect list of candidates

All candidates received more Yes votes than No votes, and therefore will be
accepted as standing members of the FTSC unless something drastic happens
during the next week which allows an opportunity to contest the votes.

Challenges of the results must be submitted by 20:00 UTC on 28 March 2021. If
no challenges are received, the new members will be installed on Monday, 29
March 2021.

Regards,

Andrew
FTSC Election Coordinator

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3280From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:24-03-2021 09:05:16
Subj:R50.SYSOP: 5030/115 и 5030/1115 недоступны с 12 марта

> Уже почти две недели как лежат питерские хабы 5030/115 и 5030/1115.

* Area : R50.SYSOP
* From : Alexey Antonyuk, 2:5030/731 (24 Марта 2021 05:51)
* Subj : 2:5030/1115 недоступен
Hi [24 мар 21 05:10] Alexey Antonyuk > vladimir n. ramazanoff:

vr> поинтересуйся в R50.sysop о том что 2:5030/1115 лежит уже более
vr> недели. А это всё-таки региональный нетмыл-хаб :(

с 12 марта лежит 5030/115 и 5030/1115

видимо что-то с инетом там