#3261From:Moderator of RU.FIDONET.DIGEST
To:All
Date:01-03-2021 09:03:02
Subj:Правила
ПРАВИЛА ЭХОКОHФЕРЕHЦИИ RU.FIDONET.DIGEST (14/01/2001)
редакция от 01/01/2020

"Дайджест ФИДО"

1. Тематика: новости сети ФИДО. Эхи, фэхи, техническая информация

2. Подробнее. Читать все эхи ФИДО невозможно. Hо подчас хочется
знать, что происходит в тех эхах, которых нет у тебя или которые у
тебя в passthrough. Именно для этого и создан дайджест.

3. В эхоконференции переписка не допускается!!!
Тем более не допускаются персональные наезды и оскорбления.

4. Идеология и техническое построение. Как правило, в дайджест
форвардятся наиболее интересные и важные письма из эхоконференций
FidoNet. Разрешаются также обзоры файлэх, новых технических стандар-
тов Фидо и других документов. Перед телом форварда необходимо дать
краткую аннотацию сообщения. Комментарии должны быть выделены знаками
квотинга (>). В обзорах необходимо придерживаться следующих правил:
- писать грамотно;
- по возможности проверять достоверность информации;
- если помимо своего текста приводится форвард письма, убирать
из тела форварда все лишнее, оставляя только основную идею;
- в поле "Subj:" необходимо указать название (ф)эхи, о которой
будет идти речь;
- если в эхе несколько интересных разноплановых писем (тем), то
оптимально разбить обзор на несколько писем, а в subj'е указать, на-
пример: R50.SYSOP: выбоpы R50C, R50.SYSOP: spam, etc.;
- если в одной эхе идет обсуждения ситуации в другой конференции,
то желательно это указать, напр., Subj: RU.ANEKDOT -> RU.MODERATOR;
- постинг UUE - только с согласия Модератора или КоМодератора.
Исключение составляет 1 секция UUE размером не более 5 Kb от одного
подписчика за одну неделю.

5. Область распространения - да куда угодно. Главное, не нарушать
правила.

6. Область информации - да откуда угодно, хоть из локалок, лишь
бы это было интересно подписчикам, и эти (ф)эхи были доступны за пре-
делами вашей сети.

7. Модератор следит за порядком в эхе, может объявлять оффтопиком
любые темы или накладывать запрет на обзоры каких-либо эх. За наруше-
ния стандартная система наказаний ([*] x 3 = [+]; [+] x 3 = [!]). При
необходимости Модератор может назначить КоМодератора, который имеет
такие же права, как и Модератор, за исключением отключения подписчи-
ков (moderatorial [!] должен быть согласован с Модератором), а также
права назначать других комодераторов. В случае отсутствия Модератора
более 3 месяцев все права Модератора переходят к КоМодератору, а при
его отсутствии выборы модератора проводит R50EC или назначенные им
лица.

8. Язык: русский, допускаются цитаты на английском _с переводом_.

9. Модератор конференции -- Vladimir Fyodorov (2:6035/3).

10. Оффтопики.

10.1. Оффтопичные конференции. Это обзоры из эх su.kaschenko*,
su.fimoz и им подобные, а также tyt.bce.hacpem.

10.2. Оффтопичные темы.

1) Обсуждение пользования псевдонимами и букв "е"/"ё".

2) Постинг форвардов своих собственных писем.

Обзоры этих конференций и тем могут быть отправлены Модератору на
премодерирование нетмейлом.

Искренне Ваш, Moderator of RU.FIDONET.DIGEST.
--- HPT poster
* Origin: Esquire Station (2:6035/3)
#3262From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:02-03-2021 21:49:01
Subj:СОБ.ИНФ.: Программист и хакер Михаил Фленов про Фидо и не только

> На канале "Диджитализируй!" опубликовано интервью с Михаилом Фленовым,
> автором книг "Глазами хакера" - про ИТ в 90х и сейчас, разработке и
> Канаде. Среди прочего он рассказывает про BBS и Fido.

*****://******.*****/iTyuMwYSfAw?t=436

--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3263From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:02-03-2021 22:03:20
Subj:СОБ.ИНФ.: Мои 90-е... На волне)

> На Пикабу dev13 опубликовал пост под названием "Мои 90-е... На волне)",
> где среди прочего была фраза "Помню рассвет Фидо и Пойнтовки. И это опять
> же сближало людей." И в комментариях кое-кто заинтересовался:

*****://******.*****/story/moi_90e_na_volne_8050862

===
Izus 1 день назад

Может быть хоть вы нафигарите постов про фидо? Желательно несколько. А то куда ни глянь - сплошные ностальгаторы, а про фидо можно узнать разве что из википедии или старых книжек типа "Записок кота Шашлыка" или "...невесты программиста". Зато про супермарио и дум только ленивый еще не рассказывал.

* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3264From:Moderator of OBEC.*
To:All
Date:05-03-2021 10:33:18
Subj:RU.HUSKY: Докер для фидошки

> Serg Podtynnyi собрал docker образ для ftn ноды.

*****://******.*****.com/r/shtirlic/ftn-bundle/dockerfile

* Area : RU.HUSKY
* From : Serg Podtynnyi, 2:5030/3165.1 (03 Марта 2021 20:42)
* Subj : Пару вопросов по конфигу HPT
[...]

Если кому-то такое интересно я собрал docker образ для ftn ноды, который собирается из сорцов и в него входит husky, binkd, rntrack и пара скриптов для крона и прочей автоматизации, примерно как у меня было на cемафорной master/slave t-mail CM ноде в конце 90x ;)

*****://******.*****.com/r/shtirlic/ftn-bundle/dockerfile

* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3265From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:10-03-2021 13:34:27
Subj:MO.FIDOPOIKA: Традиционная фидопойка в 5020 состоится 27 марта

> Традиционная весенняя фидопойка в Москве состоится 27 марта 2021.

* Area : MO.FIDOPOIKA
* From : N5020C, 2:5020/101 (06 Марта 2021 22:23)
* Subj : весенняя фидопойка

Привет, All!

Традиционно состоится в последнюю субботу марта (27.03)

Программа стандартная - кто хочет идет к 12 к пруду в Сокольники, кто не хочет морозить афедрон подтягивются часам к 3 в пивбар "Золотая вобла" на Марксистской (ул. Марксистская, д. 38 к 1, м. Марксистская), гди смидим до последнего выжившего.

Всем быть. кто нет того да.

* Area : MO.FIDOPOIKA
* From : Alexey Vissarionov, 2:5020/545 (06 Марта 2021 22:44)
* To : N5020C
* Subj : весенняя фидопойка
NC> Традиционно состоится в последнюю субботу марта (27.03)
NC> Программа стандартная - кто хочет идет к 12 к пруду в Сокольники,

Консольники просраны.

NC> кто не хочет морозить афедрон подтягивются часам к 3

Лучше начиная часов этак с 14...

NC> в пивбар "Золотая вобла" на Марксистской

И морально готовимся к тратам порядка трех килорублей с рыла лица.

NC> (ул. Марксистская, д. 38 к 1,

Оно таки 18/8с1

На карте ищется тут: 55.7388N 37.6589E

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3266From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:10-03-2021 13:39:26
Subj:PVT.ZONA: Самая технологичная эха в фидо

> Есть мнение, что на сегодняшний день PVT.ZONA - самая технологичная эха в
> Фидо.

* Area : PVT.ZONA
* From : Nil Alexandrov, 2:5015/46 (07 Марта 2021 20:56)
* To : Dmitry Bakhrov
* Subj : mailing-list+telegram+NNTP+fido

Телеграм <-> фидо гейт мы видели во многих эхах. Как всегда, есть примерно треть населения, которая против, например из последнего, zx.spectrum там кто-то собирается отписываться, если это туда придёт, но мы это видели и раньше, как угрозы, так и реальные действия.

mailing-list <-> fido гейт, я правильно понимаю, что тут многие сидят в любом своём любимом почтовом клиенте и пишут письмо на какой-то email адрес рассылки и это уходит как пост в эху, и обратно из эхи уходит как рассылка всем подписчикам по email? Какой софт?

NNTP <-> fido гейт, вот тут интереснее мне. Какой сервер отвечает у тебя на NNTP, тот маздайный, шта из jam/squish баз сразу читатет, но не jamnntpd/smapinntpd, и нет сорцов от него, так?
А какие NNTP клиенты используются у народа, мне вот тоже интересно, если ли телефонные удобные решение и тд?

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3267From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:11-03-2021 12:29:14
Subj:ENET.SYSOP: news.fidonet.fi (2:221/6) down

> В связи с пожаром в Центре обработки данных OVHcloud в Страсбурге, лежит
> популярный у некоторых фидошников NNTP news.fidonet.fi от Tommi Koivula.
> По прогнозам, восстановление планируется к 15 марта 2021.

* Area : ENET.SYSOP
* From : Tommi Koivula, 2:221/360 (08 Марта 2021 23:13)
* Subj : news.fidonet.fi (2:221/6) down.
Hi All.

The reason:

*****://******.*****.ie/news/press/cpl1786.fire-our-strasbourg-site
*****://******.*****.com/en/news/fire-destroys-ovhclouds-sbg2-data-ce nter-strasbourg/

I have a backup of monday 8.3.2021. If the VPS wont wake up in few days, I'll decide what to do.

* Area : ENET.SYSOP
* From : Tommi Koivula, 2:221/360 (11 Марта 2021 09:38)
* To : Vladimir Gerassimov
On 10.3.2021 23.06, Vladimir Gerassimov wrote:

> *****://******.*****.com/en/news/fire-destroys-ovhclouds-sbg
>
> Hetzner?

They have a datacenter in Finland too...

Anyway, OVH says: "The restoration of the site's power supply of SBG1 and SBG4 is estimated for Monday, March 15".

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3268From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:12-03-2021 12:48:14
Subj:RU.WINDOWS.XP: Новый филиал SU.POL'а

* Area : RU.WINDOWS.XP
* From : Eugene Muzychenko, 2:5000/14 (14 Февраля 2021 10:40)
* To : Anton Shepelev
* Subj : разрешение рабочего стола
12 Feb 21 23:43, you wrote to me:

AS> Интеллектуальные технологии заменяют -- и этим разобща-
AS> ют -- людей. Скоро уже дорогу нельзя будет спросить, будут
AS> резонно отвечать: "У тебя что, смартфона нет?"

Лично я в гробу видал такую "общность", которая держится прежде всего на неспособности (или нежелании) его членов решать простейшие вопросы самостоятельно.

* Area : RU.WINDOWS.XP
* From : Konstantin Simonov, 2:5000/111.11 (12 Марта 2021 00:32)
* To : Victor Sudakov
* Subj : разрешение рабочего стола
Thursday March 11 2021 22:48, Victor Sudakov (2:5005/49) => Konstantin Simonov:

VS> Запутал ты меня. Если социализм не был никогда построен, то с чем ты
VS> предлагаешь сравнивать реально существующий в течение нескольких веков
VS> капитализм?

Нас учили, что главный принцип социализма
"От каждого по способностям - каждому по труду".
Не было никакого социализма. :)

Капитализм это марксистское понятие и с чем-то его сравнивать это дело маркизма-ленинизма. ;)

VS> И что тогда было у нас в стране в 60-х - 80-х, какой строй?

Теоретически развитой социализм, а на самом деле...

VS> И не могло получиться.

Могло. Так называемая социалистическая система была значительно эффективней капиталистической, что хорошо показало послевоенное восстановление.
В 1947 году были отменены карточки. А в менее пострадавшей капиталистической Англии когда?

Плановая экономика прекрасно работала, пока ее не разрушил Никита Сергеевич.
Да он, сволочь, уничтожил и артели, породив вечный советский дефицит.

Ссылок на описание плановой экономики можно найти много, вот некоторые
*****://******.*****.com/8875.html
*****://******.*****.com/2351.html
*****://******.*****/ekonomika/planovaya_i_rynochnaya_ekonomika/planovaya_ek onomika_v_sssr/

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3269From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:12-03-2021 14:27:04
Subj:RU.UNIX.FTN: Проблема с последними сборками HUSKY

> Evgeny Chevtaev обратил внимание на проблему (как минимум, в BSD) с
> последними сборками HUSKY. Это коснулось неверного времени и даты, а
> также полей From/To/Subj, из-за чего сообщения не доходят до адресатов.

* Area : RU.UNIX.FTN
* From : Evgeny Chevtaev, 2:5010/275 (12 Марта 2021 14:45)
* To : Dmitriy Smirnov
* Subj : логи HotdogEd
Friday March 12 2021 09:45, Dmitriy Smirnov wrote to Evgeny Chevtaev:

DS> у меня такой же свежак сейчас установлен, но таких чудес (написания
DS> писем в пустоту) не замечено, народ вполне видят и отвечают мне. Либо
DS> у последних свежаков один и тот же таймштамп в версии билда.

Попробуй скомпилить сейчас. Исследования показывают, что проблема у меня всплыла между 8 и 10 марта, как раз когда я свой компиляторный скрипт запускал пару раз.

* Area : RU.UNIX.FTN
* From : Evgeny Chevtaev, 2:5010/275 (12 Марта 2021 16:07)
* To : Michael Dukelsky
* Subj : логи HotdogEd
Friday March 12 2021 13:37, Michael Dukelsky wrote to Evgeny Chevtaev:

MD> Да, проблема была, но она уже исправлена.

Собрал заново. В эхах всё нормально, на первый взгляд, но в нетмыле время сообщения "31 дек 99 00:00:00" и From/To/Subj вообще отсутствуют. Это на тестовом поинте с Kubik. Hа мобильном поинте с HotdogEd этого нетмыла вообще нет. Возврат к husky-all-1.9-source-20210213.zip опять таки проблему решает.

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3270From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:13-03-2021 07:17:05
Subj:Re: RU.UNIX.FTN: Проблема с последними сборками HUSKY

* Area : RU.UNIX.FTN
* From : Evgeny Chevtaev, 2:5010/275 (13 Марта 2021 08:19)
* To : Michael Dukelsky
* Subj : логи HotdogEd
Hi Michael!

Friday March 12 2021 21:16, Michael Dukelsky wrote to Evgeny Chevtaev:

MD> Спасибо за присланный конфиг. Вроде исправил. Пробуй.

Сейчас всё пучком. Респект!

* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)