#3091From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:13-05-2020 12:51:20
Subj:RU.BINKD: Binkd 1.1a104 binaries for OS X (macOS)

> Александр Кругликов собрал, выложил и захатчил в фэху AFTNBINKD бинарники
> версии Binkd 1.1a104 для MacOS X.

****://******.*****/?dl_id=15 - with perl
****://******.*****/?dl_id=16 - without perl

* Area : RU.BINKD
* From : Alexander Kruglikov, 2:5053/58 (13 Мая 2020 12:41)
* Subj : Binkd 1.1a104 binaries for OS X (macOS)
Good ${greeting_time}, All!

****://******.*****.org/mac/

****://******.*****/?dl_id=15 - with perl
****://******.*****/?dl_id=16 - without perl

also in AFTNBINKD fileecho =)

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3092From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:18-05-2020 12:15:27
Subj:AFTERSHOCK: AfterShock IOS, похоже, ждать не стоит

> Второй найденный Руди Тиммермансом разработчик, изучив код AftrShock,
> также сообщил о том, что не сможет сделать из него рабочее приложение под
> iOS.

* Area : AFTERSHOCK
* From : Rudi Timmermans, 2:222/2 (15 Мая 2020 14:31)
* Subj : AfterShock IOS
The bad news i have now 2 IOS developers that have take a look on the code of AfterShock for IOS, none of them would be able to make the app complete and into working state.

So we need when Anatoly would be have time again..... Nothing more we can do about this.

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3093From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:19-05-2020 09:03:16
Subj:СОБ.ИНФ.: Большая статья про BBS и Фидо на портале hi-tech.mail.ru

> Большая и неплохо иллюстрированная статья "Интернет начинался с BBS и
> Fido. Вы помните, что это такое?" появилась на портале "Новости высоких
> технологий" hi-tech.mail.ru. Ниже приводится целиком.

https://hi-tech.mail.ru/review/birth_of_internet/

===
*Интернет начинался с BBS и Fido. Вы помните, что это такое?*

Районные локальные сети, интернет, TOR - кажется, развитие сетей шло так. Но до них была еще целая эпоха. Эпоха Fido - сети без денег, рекламы и управляемой простыми людьми. Вновь рассказываем о теплых ламповых временах.

****://******.*****.ru/img/1710509_w226n2uh.png

История появления

В 80-е годы среди энтузиастов и пионеров компьютерных сетей были популярны BBS (Bulletin Board System). Интернет в США на тот момент существовал в виде нескольких закрытых разработок, к которым простые люди подключаться не могли, а также проекта NSFNET - к нему подключение было проще. Но, опять же, подключались в основном институты и исследовательские центры по всему миру. Людям нужно было что-то доступное, открытое и предлагающее общение по интересам. BBS давали это.

Устроено все было довольно просто: требовалась телефонная линия, модем и компьютер с программой-терминалом. С помощью терминала и модема вы делали звонок на известный номер BBS, соединялись с "доской", авторизовывались либо регистрировались в качестве нового пользователя - и получали доступ в сетевой мир. BBS были и коммерческие, за подключение к которым брали деньги, - но хватало и частных бесплатных. И популярность они набирали стремительно.

****://******.*****.ru/img/1710531_ac4z77bj.jpg

На BBS можно было многое:

получить доступ к собственно доске объявлений и новостей, где пользователи публиковали свои заметки. С этого функционала BBS и начинались - с электронного аналога деревянной доски у подъезда или на вокзале, куда все заинтересованные прикрепляли объявления;
общаться на самые разные темы в профильных "досках";
играть вместе с другими людьми в масштабные пошаговые игры. Ввиду принципов работы BBS реализовать real-time было сложно. Однако пошаговых игр было много, назывались они "дверными", так как BBS являла собой дверь, которая вела к игре. Одна из старейших и популярных игр тех времен - "Легенда о красном драконе". Всем, кто заинтересовался темой онлайн-игр в 80-е, стоит ознакомиться с нашим материалом;
скачивать и загружать файлы. При этом у каждого файла был счётчик скачиваний, описание и рейтинг скачиваний/загрузок.

Время пребывания на доске было ограничено - после исчерпания лимита вас разъединяло, дабы освободить место для других участников. Было неудобно - могло разъединить, пока вы раздумывали над ходом в игре или остроумным и содержательным ответом оппоненту в дискуссии.

****://******.*****.ru/img/1710593_asesylnj.jpg

Вы зашли читать про Fido, но читаете про BBS - этому есть объяснение. Ведь Fido строится на BBS. Настало время перейти от досок к эпохе эхоконференций.

Что такое Fido

Fido возник в 1984 году, его основатели - Том Дженнингс с приятелем, Джоном Мадилом. Узел Дженнигса заработал в Лос-Анджелесе, а узел Мадила - в Балтиморе. Разные побережья США оказались связаны по принципу Point-to-Point. Это были первые участники FidoNet.

Работала сеть на основе все тех же BBS. То есть вам нужен был модем, телефонная линия и компьютер со специальной программой. Главные черты частных досок достались и Fido - полная свобода от коммерции и рекламы, сеть поддерживается и модерируется самими участниками. Но у Fido были свои преимущества.

Вы уже знаете минусы работы с BBS: время подключения ограничено и в любой момент дозвониться до доски нельзя. Кроме того, BBS была не только про локальные тусовки - логично, что энтузиасты хотели находить единомышленников и в других городах и странах. Но такое желание изрядно раздувало счета за телефон. Идея автоматизировать процесс дозвона, а также сократить время подключения к доске и не платить бешеные деньги показалась привлекательной всем. Ее-то Том и Джон и реализовали. Fido давал возможность подключиться, скачать нужные файлы и сообщения, отключиться, в оффлайне подготовить ответы - и затем присоединиться вновь, отправить данные и отключиться до следующего сеанса связи.

Про возникновение названия этой сети долгое время ходила легенда: якобы Fido - кличка собаки Дженнигса. И в ее честь он и назвал свою разработку. Но это неправда, собаки у Тома не было. Fido в переводе с итальянского значит "верный", а во Флоренции есть открытый в 1957 году памятник псу по кличке Фидо: в течение 14 лет он приходил на вокзал встречать своего хозяина Карло Сориани, погибшего во время бомбежки во Вторую Мировую войну. На памятнике высечено "Фидо. Образцу преданности", и этот итальянский пес ждал хозяина на пять лет дольше, чем более популярный символ преданности Хатико. Не факт, что Дженнигс имел в виду именно этого пса, когда называл сеть Fido - но идея именно в олицетворении его разработки с верным псом, который с утра принесет вам газету с важными новостями.

Концепция и устройство свободной сети

Структура Fido проста, как и технологии первых версий: программа-терминал создает почтовое сообщение, дозванивается по нужному адресу и отправляет сформированный пакет. При необходимости происходит скачивание данных, а затем пользователь в спокойной обстановке и с чашкой кофе читает новости и планирует нужные действия.

Все как в BBS:

Поинты. Рядовые пользователи;
Ноды. Здесь хранится информация, сюда подключаются поинты. Друг с другом ноды информацией также делятся - на заре сети для этого было выделено специальное время, прописанное в уставе Fido. Ноды тратили на это час, который получил название "национальный почтовый час", и длился он от 23:00 до 00:00. В это время поинты подключаться к узлам не могли. Нодами управляли системные операторы (сисопы в терминологии Fido и BBS). Это были люди, располагающие необходимым оборудованием, навыками и достаточным количеством свободного времени. Помимо организации технической части работы сисопы также отвечали за проходящий через них контент - если он нарушал правила Фидо, то подлежал удалению. Относились к этой обязанности с разным рвением, но она существовала.

Изначально структура сети была линейной: пользователь подключался к ближайшей BBS и скачивал нужную информацию. А на BBS она доставлялась во время национального почтового часа. Но со временем трафик в Fido вырос и линейная структура стала неудобна. Сисопы были вынуждены оплачивать многочисленные телефонные счета, которые копились во время пересылки данных между нодами. Тогда перешли к иерархической сети: ноды собирались в группы по географическому признаку, данные ходили между группами - причем пересылалось не всё, а лишь информация, запрошенная пользователями.

****://******.*****.ru/img/1710622_guoj3wuo.jpg
И сейчас есть проекты по созданию BBS - но они все в андерграунде / фото: web2.thekeep.net

Из устройства Fido вытекают и ее особенности: это оффлайновая сеть, в которой не нужно постоянное подключение. Здесь нет рекламы и спама, так как они жестоко караются и пресекаются. Здесь нет троллинга и необоснованного негатива в обсуждениях: в Fido не используются ники, а даже если они есть - вычислить человека по номеру телефона не так долго. Отсюда приходит и ответ про обстановку с анонимностью - в Fido ее почти не было. Чтобы посторонний не увидел ваши сообщения можно было прибегнуть разве что к шифрованию PGP.

*****://******.*****/FYineI9Oflk

Штрафы за нарушения разные, вас могли перевести в режим Read Only в конференции, а могли заблокировать в Fido. Представьте, что за неадекватные комментарии или троллинг человека отключат от интернета.

Сообщество Fido существовало на условиях джентльменского отношения, все было дружелюбно и открыто. Таким оно пришло и к нам.
Как Fido пришел в Россию - и как он выглядел

На самом деле, Fido изначально пришел даже в СССР - ближе к концу эпохи. 21 сентября 1990 года в чехословацком сегменте сети ноудлиста появились две записи:

2:42/100, Morning_Star_BBS, Novosibirsk_USSR, Eric_Fletcher
2:42/101, SVP_BBS, Novosibirsk_USSR, Vladimir_Lebedev

Системными операторами были Евгений Чуприянов и Владимир Лебедев соответственно. Любопытно, но в некоторых материалах и даже книгах есть информация о том, что первая нода в СССР создана лишь в 1991 году поляком Тадеушем Радеушом в Москве и называлась Kremlin BBS.

На примере отечественного Фидо расскажем, как все было устроено внутри. Сейчас мы привыкли искать нужные сайты через поисковики либо вбивать читаемые название на латинице (и даже кириллице, учитывая доменную зону .рф). DNS-сервера транслируют это в IP-адреса вида 217.69.128.43. Нам с вами эти цифры знать не надо. А вот фидошникам приходилось запоминать нужные адреса, хотя и выглядели они иначе: 2:5020/723. Расшифровать это несложно:

2 - номер региона. Двойка закреплена за Россией;
5020 - код города. В данном случае - Москва;
723 - номер ноды.

Если речь шла о поинте, то адрес приобретал вид 2:5020/723.1. Через точку указывали порядковый номер каждого поинта.

Вы могли общаться напрямую с интересным поинтом, но также могли участвовать в эхоконференциях по темам - некий аналог групповых чатов, с поправкой на оффлайновый характер сети. Назывались они в соответствии с обсуждаемой темой - на RU.GAME общались про игры, секреты и делились чит-кодами, а на RU.NETHACK собирались первые хакеры, специалисты по информационной безопасности и просто интересующиеся. Контент создавался пользователями и сисопами - здесь не было коммерции и возможности зарабатывать деньги. На "эхах" общались заинтересованные люди и профессионалы.

****://******.*****.ru/img/1710810_tzj7dkqu.jpg

В начале 2000 интернет вытеснил Фидо. Интернет стал доступным, удобным - людям нравились HTML-страницы и читаемые названия сайтов, форумы предоставляли функционал BBS, но были приятнее. Фидо, впрочем не исчез. Эта технология реализована и в современных реалиях - существуют клиенты Фидо для Android-систем, точками сети могут становиться сетевые маршрутизаторы. Фидо можно возродить и сейчас, вот только большого смысла в этом нет - это история про юность, первые сетевые тусовки в рамках планеты и опьяняющее чувство свободы. Сейчас так уже не будет. Как гласит одно перефразированное изречение (авторство принадлежит то ли "Компьютерре" середины 90-х, то ли еще кому-то): "Кто в юности не был фидошником, у того нет сердца. А кто к старости не стал интернетчиком, у того нет ума!"

Автор: Вячеслав Гладков
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3094From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:27-05-2020 11:59:21
Subj:СОБ.ИНФ.: Снова о zip-бомбах

****://******.*****/m/RU.FIDONET.DIGEST/2:50/15.1+5d2eddee
> В новом переводном материале и подкасте на эту тему, появившемся на
> портале NEWочём, тема рассмотрена гораздо глубже, со множеством
> гиперссылок, пруфов, а также упоминаний Фидо и BBS.

*****://******.*****/zip-bombah/
*****://******.*****.fm/306/download/audio.mp3?download=yes&media=file

===
*Zip-бомбы: как превратить несколько мегабайт в 5 петабайт*

Файлы, сжатые так сильно, что могут быть вредоносными, существуют уже пару десятков лет. Однако один исследователь только что представил совершенно новую zip-бомбу, которая превращается из 46-мегабайтного файла в 4,5-петабайтные данные.

За 30 лет с момента появления zip-формата сжатые файлы стали широко использоваться - и не всегда в благих целях.

И да - то, что программист и инженер Дэвид Фифилд недавно сделал с файловым форматом zip вписывается именно в эту категорию. По сути, Фифилд изобрел новую zip-бомбу ("сжатую бомбу") - разновидность вредоносной программы, в которой zip-файл размером всего в несколько килобайт сжат настолько, что при распаковке он полностью заполняет ваш жесткий диск. А потом и переполняет.

Подобные файлы не являются чем-то неслыханным. Новизна методов Фифилда, описанных в статье на его сайте, состоит в том, что они не "рекурсивны" (то есть не построены по принципу русской матрешки, когда файлы становятся тем тяжелее, чем больше слоев zip-файла вы распаковываете). Вместо этого исследователь выяснил, как "перекрывать" файлы внутри zip-архива, тем самым сжимая их куда сильнее, чем обычно. Больше всего впечатляет случай, когда ему удалось сжать 4,5 петабайта данных до файла в 46 мегабайт.

Это - новейший поворот в истории вредоносных программ, которые не являются вирусами, но все же могут помешать работе вашего компьютера.
Как появились zip-бомбы

Так на чем же основаны zip-бомбы? Для начала - немного истории и пояснений. История формата zip берет отсчет в 1988 году, когда Фил Кац, программист и пользователь BBS (Bulletin Board System - формат электронной доски объявлений, работающей при коммутации через телефонные сети - прим. Newочём) получил судебный иск по поводу созданной им программы-архиватора, работавшей с форматом [сжатия данных] .arc. В ответ на это Кац создал новый алгоритм сжатия, который не был совместим с существующим форматом, но открыто распространялся и оказался чуть лучше. Это привело к тому, что его формат фактически стал стандартным.

(Вместе с успехом и известностью, которые Кацу принесло его творение, в личной жизни он испытывал серьезные проблемы; в 2000 году программист умер от расстройств, связанных с алкоголизмом, в возрасте 37 лет. Его история увлекательна и трагична, если вы захотите узнать больше).

Zip-формат и подобные ему хорошо работали на досках объявлений и FTP-серверах (FTP, File Transfer Protocol - протокол передачи данных, предшественник HTTP - прим. Newочём) и стали повсеместными благодаря условно-бесплатной модели распространения и из-за включения формата в операционные системы Windows и Macintosh. Однако их метод сжатия позволял злоупотребления совершенно нового рода. Одна из причин, по которой существование zip-бомб стало возможным, во многом связана с тем, как работают алгоритмы сжатия. Если говорить о высоком уровне, то системы сжатия берут повторяющуюся информацию в сжатом архиве и сокращают повторения до минимума. Вот почему MP3-файл, который уже сжат, не сжимается так сильно, как стандартный текстовый файл.

Стандарт позволяет довести идею до логического предела. Если файл заполнен триллионом нулей, это значит, что сжать его можно до крайне малого объема, даже если при распаковке файл будет чрезвычайно тяжелым.

В результате такой файл в принципе бесполезен - если только не используется в качестве инженерного упражнения и за исключением случаев, когда нужно справиться с некоторыми антивирусными программами (которые часто сканируют сжатые файлы, чтобы обнаружить возможные вирусы).

Согласно презентации, представленной в 2015 году на симпозиуме по безопасности USENIX, первое появление zip-бомбы в ее естественной среде датируется 1996 годом, когда файл был загружен в сеть досок объявлений "Фидонет" с конкретной целью заставить администратора открыть файл. (Текстовый файл, посвященный инциденту, позволяет предположить, что прошло все, мягко говоря, не слишком хорошо.) К 2001 году эксперты по безопасности начали беспокоиться: соответствующая ветка в почтовой рассылке для обмена информацией BugTraq (эта рассылка была создана для распространения сведений об уязвимостях в программном обеспечении - прим. Newочём) привлекала внимание как исследователей безопасности, так и популярного сайта о технологиях The Register.

Вскоре после этого появился самый знаменитый образец zip-бомбы, 42.zip, чей создатель до сих пор неизвестен, но чья степень сжатия - 106 миллиардов к 1 - легендарна. В интервью, данном по электронной почте, Дэвид Фифилд отметил, что, хотя 42.zip (размещавшийся на одном и том же сайте на протяжении 15 лет) привлекает больше всего внимания, он считает последующие попытки куда более интересными в техническом плане.

"Меня 42.zip вдохновляет на эстетическом уровне - не столько сам файл, сколько сложившиеся вокруг него обстоятельства, - сказал Фифилд. - Это как фольклор. Должно быть, было много примеров одной и той же базовой идеи, но по какой-то причине 42.zip - это тот файл, сила которого не слабеет".
Экстремальное сжатие

На протяжении многих лет zip-бомбы оставались чем-то вроде вредоносного новшества, которое время от времени показывает себя в разных контекстах. Мой любимый пример из 2017 года, когда IT-блогер, уставший от попыток ботов авторизоваться на его сайте на базе WordPress (система с открытым кодом для управления и кастомизации сайтов - прим. Newочём), создал собственную разновидность zip-бомбы на основе формата gzip, воспользовавшись встроенным во многие браузеры сжатием, чтобы нарушить работу ботов, пытавшихся проникнуть на его сайт.

Действенность этих файлов заключается в том, что они используют в свою пользу все то, что делает сжатие эффективным, и превращают эти аспекты в свое оружие, впустую растрачивая процессорное время, а также перегружая оперативную память и дисковое пространство в процессе.

Однако для таких файлов имелось естественное препятствие: большинство подпрограмм распаковки zip в высшей точке ограничиваются коэффициентом сжатия 1032 к одному, что означает, что zip-бомбы могут только рекурсивно раскрыть свой истинный потенциал сжатия. Например, файл 42.zip, который весит чуть больше 42 килобайт при полном сжатии, содержит более сложные zip-файлы, разбитые по 16 штук на каждый из нескольких слоев одного архива. При полной распаковке документы занимают 4,5 петабайта - это так много, что стало бы испытанием для cамого высококлассного сервера, который вы только могли бы купить.

Более поздние эксперименты по сжатию (собирательное их название - zip-квайны (квайн - самовоспроизводящаяся программа, выводящая свой собственный код - прим. Newочём)) допускали бесконечную рекурсию и поэтому могли распаковываться, так никогда и не достигая конечной точки. (Фифилд признался, что этот формат вдохновил его на создание собственного файла.)

Но что делает работу Фифилда действительно интересной, так это то, что она превышает коэффициент сжатия 1032 к одному путем накладывания файлов друг на друга во время процесса сжатия, создавая более плотно упакованный файл в одном слое без рекурсии. Хотя его результаты менее сжаты, чем у 42.zip, файл эквивалентного размера при распаковке достигает лишь скромных 5.5 гигабайт. Но чем больше размер, тем значительней степень сжатия - до 281 терабайта при обычных 10 мегабайтах zip-файла.

Выход за пределы стандартной спецификации zip дает еще более впечатляющие результаты: 45-мегабайтный файл, сжатый с использованием менее распространенного, но более эффективного форматного расширения zip64, может достичь размера, эквивалентного распакованному 42.zip, без какой-либо рекурсии и при соотношении 98 миллионов к одному - это конечно, не так плотно, но, безусловно, достаточно, чтобы заполнить весь ваш компьютер.

Фифилд отметил, что отчасти его работа стала возможной потому, что он придумал, как использовать циклические проверки избыточности или CRC-алгоритмы - базовую функцию корректировку ошибок, встроенную в zip, PNG, Ethernet и множество других технических стандартов. Фифилд также сказал, что лучше всего он изучил контрольные суммы CRC-32.

"Если вы покопаетесь в истории коммитов исходного кода, то увидите, что некоторые из самых ранних - это мои попытки справиться с контрольными суммами", - сообщил он в электронном письме.
Действительно ли они опасны?

Теперь, если быть честным, вы вряд ли столкнетесь с zip-бомбой, и даже если столкнетесь, то многие современные антивирусы и программы сжатия смогут обнаружить некорректный файл. Одолеть zip-бомбу не так уж сложно. "Обнаружить zip-бомбы определенного класса, которые мы разобрали в этой статье, очень легко: просто ищите перекрывающиеся файлы", - писал Фифилд в своей статье.

Однако инструменты декомпрессии в настоящее время неспособны к проверке по этому параметру, что дало возможность для тестирования. И даже тогда худшим исходом для программ, протестированных Фифилдом и другими (включая LibreOffice и антивирус McAfee), стало лишь их "зависание". Как отметил в Twitter пользователь Tavis Ormandy, некоторые антивирусные программы даже правильно распознали zip-бомбу, несмотря на то, что это был ее новый тип.

Фифилд представит свои выводы на конференции USENIX в рамках семинара по наступательным технологиям (Workshop on Offensive Technologies, WOOT) в следующем месяце. Ученый отметил, что сама работа является лишь дополнением к истории исследований и, вероятно, будет вытеснена в будущем, однако для повышения осведомленности она важна.

"Я надеюсь, что одним из позитивных последствий [моей работы] станет повышение среди разработчиков осведомленности об опасностях работы со сложными форматами архивов - таких как zip, - добавил он. - Это помогает получить конкретные результаты: обозреватели кода, клиенты и пользователи, по крайней мере, смогут указать на это исследование и спросить, все ли делается правильно, чтобы справиться с этим?"

По материалам Vice
Автор: Эрни Смит

Переводила: Анастасия Ященко
Редактировал: Сергей Разумов
===

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3095From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:27-05-2020 13:45:05
Subj:RU.BINKD: Binkd 1.1a110 binaries for Win32, Win64, OS/2, DOS

> Выложены бинарники Binkd 1.1a110 для Win32, Win64, OS/2, DOS.

****://******.*****.org
****://******.*****.com/site/vasilyevmax/fido

* Area : RU.BINKD
* From : Max Vasilyev, 2:5057/77 (26 Мая 2020 21:35)
* Subj : Binkd 1.1a110 binaries for Win32, Win64, OS/2, DOS

****://******.*****.org
****://******.*****.com/site/vasilyevmax/fido

2020/05/25 14:12:23 git
configure,2.57,2.58 configure.in,2.57,2.58
Fix check perl multiplicity in configure

2020/05/25 08:48:41 1.1a-110 git
readcfg.c,2.116,2.117
Revert 4a528544 (perl multiplicity)

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3096From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:29-05-2020 09:08:20
Subj:RU.BINKD: Binkd 1.1a111 binaries for Win32, Win64, OS/2, DOS

> Binkd обновляется едва ли не каждый день. Очередной снапшот - 1.1a111.
> Бинарники для Win32, Win64, OS/2, DOS как всегда собрал и выложил Макс
> Васильев.

****://******.*****.org

* Area : RU.BINKD
* From : Max Vasilyev, 2:5057/77 (27 Мая 2020 19:59)
* Subj : Binkd 1.1a111 binaries for Win32, Win64, OS/2, DOS
****://******.*****.org
****://******.*****.com/site/vasilyevmax/fido

2020/05/26 20:48:08 1.1a-111 git
binkd.c,2.127,2.128
Print "Facilities" without space at the end of line. Make sense for further "binkd.exe -vv>file_id.diz" processing. (#21)

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3097From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:29-05-2020 09:32:22
Subj:PUSHKIN.LOCAL: Гейт Usenet-Fidonet

> Евгений Субботин (2:5075/128) некоторое время назад поднял у себя гейт
> Usenet-Fidonet, и гейтует несколько тысяч конференций в обе стороны.
> Некоторые подробности этого процесса, а также советы по настройке голдеда
> для написания в конференции Usenet от Евгения - ниже.

* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Eugene Subbotin, 2:5075/128 (27 Мая 2020 23:53)
* To : Cheslav Osanadze
* Subj : Re: Прогресс
CO> Трафик о чём? Если о городском, то кому это интересно? Если
CO> общеинтересное, то толкни чуть дальше, на /4441, оно появится и
CO> у меня автоматом.

Да обо всём вообще, чисто городского разве что в барахолках всяких. На
/4441 по идее должно уже уйти было, попробуй на KRAFT.* подписаться.

* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Eugene Subbotin, 2:5075/128 (28 Мая 2020 15:13)
* To : Vladimir Fyodorov
* Subj : Re: Прогресс
VF> А у них есть какие-нибудь правила, модераторы?

Правил как таковых нет, только тематики групп, которых народ
придерживаться старается (не всегда удачно). Из явных запретов только
незавуалированная нецензурная брань. Ну и ещё запрещено анноить
модератора :)
Бессменным модератором всех групп kraft.* и администратором ньюссервера
является Sergey Afonin <asy@kraft-s.ru>

* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Eugene Subbotin, 2:5075/128 (28 Мая 2020 18:54)
* To : Cheslav Osanadze
* Subj : Re: Прогресс
CO> Так гейт откуда? Я вижу тучу писателей, без реального имени,
CO> пишущих с одного адреса, с не фидошным цитированием.

Из usenet. Реальное имя там как бы опционально, но некоторые используют
:) GoldED умеет с таким цитированием работать:

=== Cut ===
// Internet newsgroups.
Group Newsgroups:
Member ALT.*, COMP.*, MISC.*, NEWS.*
Member REC.*, SOC.*, SCI.*, TALK.*
Member RELCOM.*, KRAFT.* LADA.*
LoadLanguage gedlngus.cfg
; MsgListWideSubj Yes
QuoteChars "|:;"
QuoteString "> "
; UserName odinn@winboss.dk
Template newsgrps.tpl
XlatImport CP866
XlatExport CP866
EndGroup
=== Cut ===

Собственно, он изначально затачивался для работы с ньюсгруппами сильно

* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Eugene Subbotin, 2:5075/128 (28 Мая 2020 20:41)
* To : Vladimir Fyodorov
* Subj : Re: Прогресс
VF> Ты их все гейтуешь? Сколько их всего? И есть ли где-нибудь их
VF> описание, чтобы не подписываться на кучу мусора, а взять только
VF> нужное?

В принципе, да, гейтую все. Из того, что имеет описания, выложил сюда:
****://******.*****.ru/newsgroups.txt

* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Eugene Subbotin, 2:5075/128 (28 Мая 2020 21:27)
* To : Vladimir Fyodorov
* Subj : Re: Прогресс
VF> Как я понял, русскоязычные - это relcom, kraft и lada,
VF> остальные англоязычные? Ну и сколько их всего через тебя
VF> проходит, хоть приблизительно? Они все доступны у 5020/4441?
VF> Сделать с ним линк, что ли... --

У меня на /1042 и оттуда на /4441 уходят только живые русскоязычные:
В релкоме это в основном relcom.wheels, в ладе - lada.auto, lada.talk,
lada.soft, lada.food, lada.video, в крафтах большая часть живые. Плюс
эмигрантская alt.russian.z1

Так-то могу любую направить. Всего у меня в тоссере сейчас 6410 эх

* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Eugene Subbotin, 2:5075/128 (28 Мая 2020 21:57)
* To : Vladimir Fyodorov
* Subj : Re: Прогресс
VF> Они все доступны у 5020/4441? Сделать с ним линк, что ли...

Кстати, на /715 они тоже есть

--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20180707
* Origin: Esquire Station (2:6035/3.1)
#3098From:Moderator of RU.FIDONET.DIGEST
To:All
Date:01-06-2020 09:03:03
Subj:Правила
ПРАВИЛА ЭХОКОHФЕРЕHЦИИ RU.FIDONET.DIGEST (14/01/2001)
редакция от 01/01/2020

"Дайджест ФИДО"

1. Тематика: новости сети ФИДО. Эхи, фэхи, техническая информация

2. Подробнее. Читать все эхи ФИДО невозможно. Hо подчас хочется
знать, что происходит в тех эхах, которых нет у тебя или которые у
тебя в passthrough. Именно для этого и создан дайджест.

3. В эхоконференции переписка не допускается!!!
Тем более не допускаются персональные наезды и оскорбления.

4. Идеология и техническое построение. Как правило, в дайджест
форвардятся наиболее интересные и важные письма из эхоконференций
FidoNet. Разрешаются также обзоры файлэх, новых технических стандар-
тов Фидо и других документов. Перед телом форварда необходимо дать
краткую аннотацию сообщения. Комментарии должны быть выделены знаками
квотинга (>). В обзорах необходимо придерживаться следующих правил:
- писать грамотно;
- по возможности проверять достоверность информации;
- если помимо своего текста приводится форвард письма, убирать
из тела форварда все лишнее, оставляя только основную идею;
- в поле "Subj:" необходимо указать название (ф)эхи, о которой
будет идти речь;
- если в эхе несколько интересных разноплановых писем (тем), то
оптимально разбить обзор на несколько писем, а в subj'е указать, на-
пример: R50.SYSOP: выбоpы R50C, R50.SYSOP: spam, etc.;
- если в одной эхе идет обсуждения ситуации в другой конференции,
то желательно это указать, напр., Subj: RU.ANEKDOT -> RU.MODERATOR;
- постинг UUE - только с согласия Модератора или КоМодератора.
Исключение составляет 1 секция UUE размером не более 5 Kb от одного
подписчика за одну неделю.

5. Область распространения - да куда угодно. Главное, не нарушать
правила.

6. Область информации - да откуда угодно, хоть из локалок, лишь
бы это было интересно подписчикам, и эти (ф)эхи были доступны за пре-
делами вашей сети.

7. Модератор следит за порядком в эхе, может объявлять оффтопиком
любые темы или накладывать запрет на обзоры каких-либо эх. За наруше-
ния стандартная система наказаний ([*] x 3 = [+]; [+] x 3 = [!]). При
необходимости Модератор может назначить КоМодератора, который имеет
такие же права, как и Модератор, за исключением отключения подписчи-
ков (moderatorial [!] должен быть согласован с Модератором), а также
права назначать других комодераторов. В случае отсутствия Модератора
более 3 месяцев все права Модератора переходят к КоМодератору, а при
его отсутствии выборы модератора проводит R50EC или назначенные им
лица.

8. Язык: русский, допускаются цитаты на английском _с переводом_.

9. Модератор конференции -- Vladimir Fyodorov (2:6035/3).

10. Оффтопики.

10.1. Оффтопичные конференции. Это обзоры из эх su.kaschenko*,
su.fimoz и им подобные, а также tyt.bce.hacpem.

10.2. Оффтопичные темы.

1) Обсуждение пользования псевдонимами и букв "е"/"ё".

2) Постинг форвардов своих собственных писем.

Обзоры этих конференций и тем могут быть отправлены Модератору на
премодерирование нетмейлом.

Искренне Ваш, Moderator of RU.FIDONET.DIGEST.
--- HPT poster
* Origin: Esquire Station (2:6035/3)
#3099From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:03-06-2020 09:42:19
Subj:СОБ.ИНФ.: Сисоп Xibalba BBS открыл доступ через Gopher

> Bryan Ashby, сисоп Xibalba BBS (которая была доступна через telnet, ssh и
> wss-протоколы), сообщил, что для рид-онли доступа открыт также Gopher
> Server с несколькими FidoNet-Style областями сообщений.

*****://******.*****.com/r/bbs/comments/guyo4w/xibalba_bbs_gopher_server/
*****://******.*****/xibalba-bbs/
gopher://xibalba.l33t.codes:44513

===
Xibalba BBS Gopher Server
Posted by4 days ago
Xibalba BBS Gopher Server

Xibalba BBS's Gopher server with public read-only access to a few FidoNet-Style message areas can be accessed here:

#3100From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:08-06-2020 10:58:04
Subj:RU.BINKD: Binkd 1.1a111 binaries for OS X (macOS)

> Binkd 1.1a111 для Mac OS X собрал, выложил и захатчил в фэху Александр
> Кругликов.

* Area : RU.BINKD
* From : Alexander Kruglikov, 2:5053/58 (08 Июня 2020 11:36)
* Subj : Binkd 1.1a111 binaries for OS X (macOS)