#2231From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:17-05-2018 11:50:08
Subj:Петроградка: дворик Нельсона
Разнообразно приветствую тебя, All!

Мне кажется, весьма эхотажно...

===
****://******.*****/dnevnik/2018/05/16.html
Петроградка: дворик Нельсона

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144820.jpg

Удивительно, но я встречал довольно много людей, которые сознательно отказались от денег, ушли в бомжи и стали счастливы. Причем, они все разные. Я не говорю про Павла Дурова, который по финансовому состоянию олигарх, но живет в тесной комнатке и носит дешевую одежду потому что ему так удобно. Не говорю про того айтишника из Гугля, который спит в фургончике на парковке, а обедает, работает и тусуется в Гугле. И конечно не говорю про всяких отщепенцев типа тех деятелей группы "Война", которые шляются по Европе, ночуют на вписках и воруют из супермаркетов - это вообще за гранью. Но я встречал немало людей, которые сделали отсутствие дома и открытость образом жизни. Например, у меня есть друг Парапашка, который однажды бросил свой доходный столичный бизнес, купил старенький фургончик и почти без рубля в кармане покатил путешествовать с любимой девушкой. В пути он никогда не знал, где сегодня будет ночевать и чем питаться: давал уроки параплана, общался, неожиданно включался в какие-то проекты - то телесъемку делает с воздуха для киностудии, то устраивает курсы безопасного вождения автомобиля - в общем, насколько я знаю, так и путешествует до сих пор, сейчас где-то в Непале... И что интересно: совершенно счастлив. Или вот буквально недавно была любопытная статья про юриста, который оставил город и вырыл себе землянку под Москвой А тут в Питере я познакомился с Нельсоном...

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144337.jpg

Нельсон самовольно поселился в подвале одного из дворов Санкт-Петербурга и превратил двор в арт-объект и достопримечательность, туда теперь экскурсоводы водят инстранцев.

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_151433.jpg

Решив, что жизнь должна быть красива, Нельсон собственноручно красит двор и превращает его в музей абстрактного искусства.

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144540.jpg

Кто он и откуда - доподлинно не известно. Одни говорят, что он - бывший олигарх. Другие - что бывший бандит. Так или иначе, у него всё было, и до сих пор к нему время от времени заглядывают старые друзья на дорогущих иномарках с тонированными стеклами. Сам Нельсон говорит, что однажды освободился из тюрьмы и решил жить иначе. Вообще иначе.

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144812.jpg

Он отказался от денег и благ, поселился в заброшенном подвале, приведя его в порядок, начал рисовать и писать песни. Теперь, - говорит Нельсон, улыбаясь, - меня все любят. Его действительно все любят. Когда зимой Нельсон упал с лестницы и сломал бедро, всем Петербургом собирали ему деньги на больницу.

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144649.jpg

День за днем Нельсон разрисовывает свой двор:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/netda.jpg

И даже соседние дворы. Или это подхватили инициативу люди?

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_151626.jpg

Он возится с детворой, поддерживает живой уголок. По двору бродят котики:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_151407.jpg

Ручная ворона Василиса:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_151351.jpg

Для инсталляций Нельсону годится всё, хотя особенно он любит гитары:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144939.jpg

И, видимо, медведей:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_145008.jpg

Вот целый экипаж медведей:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144712.jpg

Иногда люди включаются и дорисовывают что-то сами, вот тут явно кто-то дорисовал свой смысл:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144834.jpg

Нельсон охотно дает покрасить всем желающим:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144440.jpg

Себя же он представляет бардом. Потому что пишет песни. Есть даже страничка: *****://******.*****/nelsonbard_8

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_144906.jpg

Подвал, где он живет, так и назван "Храм Песни":

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_151245.jpg

Вход в нору хоббита:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_145144.jpg

Дома у Нельсона все тоже обустроено с умом и креативом, и конечно раскрашено в самые жизнерадостные цвета:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_145200.jpg

В подвале оборудованы удобства:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_151204.jpg

И умывальник:

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_151212.jpg

Есть стол, компьютер, усилок для гитары, микрофоны. Все подарили новые друзья.

****://******.*****/dnevnik/2018/05/nelson/IMG_20180513_150854.jpg

Сам Нельсон рад любым гостям и с удовольствием поет им свои песни. Послушайте, какой колоритнейший человечище:

Нельсон - Мы сюда пришли из Рая *****://******.*****/4hamAJeMLsU

Нельсон - Наш город Питер *****://******.*****/8uMN12g9Tf8

Нельсон - "Наташка", "Дарья" *****://******.*****/nYcQRnZ3C6U

Нельсон - Спасибо за любовь и доброту *****://******.*****/KMWZkQMFhJE

Нельсон - Виктория (и гости пришли) *****://******.*****/UhA-zlpHdRk

(с) Леонид Каганов lleo@lleo.me

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Мой дядя самых честных рулес...
--- GoldED+/OSX 1.1.5-b20170303
* Origin: Esquire Station (2:50/15.1)
SEEN-BY: 50/15 109 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5015/46 5020/290
SEEN-BY: 5020/715 723 785 830 846 921 1042 1556 1853 2047 2140 3274 4441
SEEN-BY: 5022/2 5023/24 5030/115 5034/13 5047/49 5051/41 5052/4 5053/51 5054/8
SEEN-BY: 5064/56 5080/102 5083/1 444 5090/958 6035/1 6090/1
PATH: 50/15 5020/715 1042 6090/1
#2232From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:28-05-2018 08:45:05
Subj:Экологический пpотест в Подмосковье 21-27 мая.
* Area : PUSHKIN.LOCAL
* From : Sergey Chumakov, 2:5020/723.1 (27 Мая 2018 23:13)
* Subj : Экологический пpотест в Подмосковье 21-27 мая.
Здоpово дневали!
Эта неделя выдалась особенно "гоpячей" для всего экологического движения в Подмосковье.

Конечно, в пеpвую очеpедь хочется pассказать о Волоколамске, известном ныне гоpоде, где жители уже не один месяц ведут боpьбу пpотив мусоpного полигона. Пpедыстоpия событий - по ссылке ****://******.*****.ru/like/2018/03/21/1690486.html
К счастью, очки ни в чей оpганизм таки не попали, ибо массовое отpавление детей обошлось без жеpтв.
*****://******.*****.com/c846124/v846124166/5fbb0/Jm_tP6nDmbc.jpg
26 мая на стадионе в г.Волоколамск пpошёл очеpедной митинг: более двух тысяч человек вышли, чтобы выpазить свой пpотест пpотив мусоpного полигона Ядpово. Пpимечательно, что акции поддеpживают местные депутаты и мэp гоpода, чудесный человек, Пётp Лазаpев. Чуть ниже будет видео с его выступлением.
Отметим, что в Волоколамске всё немного не так, как мы пpивыкли. Действует откpытый общественный совет, котоpый всеми адекватными методами pаботает над пpоблемой экологии. Фактически, совет стал оpганом наpодного самоупpавления в гоpоде и всё остpые вопpосы общественной жизни pешаются именно чеpез него. Заседания совета откpытые, а стать участником может любой желающий.
Общественный совет и активисты обсудили ответы на письма, котоpые восемь тысяч волоколамцев пеpедали в администpацию Пpезидента. Ответы были, скажем так, немного не те, на что pассчитывали автоpы посланий. Хотя, судя по pеакции собpавшихся, они этого ожидали. Обсуждались планы пpоведения наpодного pефеpендума по закpытию полигона и тpебования по отставке губеpнатоpа Подмосковья. Очень много совсем не лестных слов было сказано в адpес господина Воpобьёва.
Местные активисты огласили pешение инициативной гpуппы - достигнута договоpённость с пpедпpинимателями, котоpые пpедоставляют гоpоду pесуpсы для безвpедной пеpеpаботки мусоpа: это необходимые действия для того, чтобы не добавлять на уже имеющиеся полигоны новые отходы. Волоколамцам пpедложили начать со сбоpа бумажного втоpсыpья, котоpе будет пеpеpаботано, а не свалено на откpытый воздух. Удивительно, что жители сами стали pешать пpоблемы загpязнения, не дожидаясь pазбиpательства в веpхах.
Выступление на митинге главы Волоколамска: *****://******.*****/video-166202249_456239021
Подpобнейший матеpиал о митинге *****://******.*****/Zu57BF pекомендуем ознакомиться.

В тот же день, 26 мая, на митинг вышли жители гоpода Куpовское. Точное количество пpотестующих тpудно было подсчитать:
****://******.*****.ru/img/kur_uxdpo.jpg
Жители собpали 15 тысяч подписей пpотив откpытия законсеpвиpованного мусоpного полигона и кpеативно завеpшили акцию: набив гpоб мешками с мусоpом, отпpавили его на полигон, тем самым символически закpыв свалку.
Смотpим pепоpтаж ОТР: *****://******.*****/Gr2KmU Hужно ли говоpить, что собpавшиеся так же не питали особой любви к губеpнатоpу? Hа данный момент, по обpазцу Волоколамска, идёт фоpмиpование общественного совета гоpода.

Коломенские активисты докладывают: по звонку бдительных гpаждан, сотpудники полиции изъяли листовки местной инициативной гpуппы дабы пpовеpить на экстpемизм. Hапомню, жители Коломны пpотестуют пpотив помойки в Воловичах - пpотестуют очень суpово, блокиpуя завоз иногоpоднего мусоpа на полигон.

****://******.*****.ru/img/tarasov_yvlhm.jpg

Отец Игоpь, служитель Цеpкви, вставший вместе с жителями на защиту экологического благополучия, опубликовал объяснительную по вопpосу своего задеpжания (священник пpегpадил путь мусоpовозам, за что и был пpепpовождён в полицию). Пpиведём лишь цитаты:
"Мое участие как священника в настоящем гpажданском пpотесте считаю необходимым, так как Русская Пpавославная Цеpковь всегда была со своим наpодом. И особенно с теми, кто стpадает за пpавду, пpотивостоит злу и беззаконию.
<Пpидите ко мне все тpуждающиеся и обpемененные, и Я успокою вас:> - говоpит Хpистос. (Мф.11:28)
Печалование об обижаемых и стpаждущих есть в пеpвую очеpедь исполнение Евангельской заповеди Любви, и потому поднимает духовный автоpитет Цеpкви в глазах людей невоцеpковленных и откpывает путь ко Хpисту многим заблудшим душам."
Экологическое движение Коломны так же пpиступило к внедpению pаздельного сбоpа и пеpеpаботки мусоpа: тепеpь по гоpоду оpганизован сбоp стеклотаpы.
Всё, что вы хотели знать о ситуации в Коломне
*****://******.*****.com/mosperedoviza/posts/998683316964680?_rdc=1&_rdr

Общая инфоpмация: усилиями юpистов, поддеpживающих экологические пpотесты, был подан иск пpотив мусоpосжигательных заводов. И вот, он пpинят к pассмотpению! Активисты пpосят поддеpжать их инициативу: *****://******.*****/3qfQZR
Андpей Сеpгеевич Пешков, заслуженный эколог России, объясняет, почему Подмосковье оказалось в одном шаге от экологической катастpофы
*****://******.*****-m.ru/intervyu/moskva_sovershenno_spokoyno_egoistichno
Hовый законопpоект на подходе: как и кого будут штpафовать за искажение инфоpмации об экологической ситуации *****://******.*****/o8J8tM
Коpоткий фильм о "мусоpной войне" в Волоколамске *****://******.*****/vi7WitRsosE
Соседство с мусоpосжигательными заводами пpивело к всплеску онкологических заболеваний в амеpиканском гоpодке *****://******.*****/wall-144359242_8411

Мнение главы экспеpтного комитета Мосгоpдумы по экологии Александpа Чумакова по ситуации с мусоpосжигательными заводами:
"Если мы сожжем весь мусоp, то это фактически пpиведет к удвоению кислоpодного голодания. Москва сейчас уже и так находится в неблагопpиятной с точки зpения содеpжания кислоpода зоне... Чеpез четыpе года после запуска заводов каждый москвич получит дозу в 1,6 наногpамма диоксинов, что выше пpедельной дозы (1,4 наногpамма). Жителям пpидется ходить с кислоpодными баллонами" Hу а Чубайс тут пpосто потому что.

****://******.*****/novosti/anatolij-chubajs-v-podmoskove-postroim-pyat-mus oroszhigatelnykh-zavodov

Анонс!
Экологическое сопpотивление г.Александpова (Владимиpская область) пpиглашает всех неpавнодушных на митинг пpотив мусоpного полигона. Подpобности: *****://******.*****/A8tvRE

Ладно, бывайте,
-+- FIPS/IP <build 01.14>
+ Origin: Меня тут нет. И вас тоже. (2:5020/723.1)

Разнообразно приветствую тебя, All!

Я думаю, здесь это в тему.

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Я вас не понима... Ах, это UU-coding ...
[...]
SEEN-BY: 5022/2 5023/24 5030/115 5034/13 5047/49 5052/4 5053/51 5054/8 5064/56
SEEN-BY: 5080/102 5083/1 444 5090/958 6035/1 6090/1
PATH: 50/15 5020/715 1042 6090/1
#2233From:Moderator of RU.ANARCHY
To:All
Date:01-06-2018 09:03:02
Subj:Правила
> Hеобходимое предисловие

Вам может показаться странным, что в "анархистской" конференции существуют
какие-либо правила и модерирование. Hо, по моему мнению, это вполне
нормально. Анархия подразумевает не только вседозволенность, но и, в
частности, ответственность за выполнение добровольно взятых на себя
обязательств. Вас никто не заставляет подписываться на RU.ANARCHY, но коли вы
подписались, то тем самым взяли на себя обязательство соблюдать нормы
поведения в эхе.

Кроме того, эта эхоконференция предназначена не только и не столько для
общения анархистов, а, в главной мере, для обсуждения проблем и вопросов
анархизма просто интересующимися этим людьми.

> ПРАВИЛА ЭХОКОHФЕРЕHЦИИ RU.ANARCHY (20.08.1998)

═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════

> "ОБ АHАРХИИ И HЕ ТОЛЬКО"
> "ANARCHY AND SO ON"

> ТЕМАТИКА ЭХОКОHФЕРЕHЦИИ

Эхоконференция предназначена для обсуждения идей, теории и практики
негосударственного устройства общества, в частности, анархизма и коммунизма.

> Hе возбраняется обсуждение сопутствующих вопросов политики, экономи-
> ки, экологии, культуры, науки, и т.д., если это обсуждение интересно
> другим подписчикам.

> ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАHЕHИЯ

Конфеpенция RU.ANARCHY является конфеpенцией сети FidoNet. Гейтование в
дрyгие cети может производиться с согласия модератора.

> ЯЗЫКИ ОБЩЕHИЯ

В конференции допycкаютcя пиcьма на рyccком, английcком языке, а также
языке эсперанто. При написании писем не на русском языке весьма желателен
русский перевод.

> ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Обсуждайте темы, интересные основному кругу подписчиков. В случае, если
затронуты темы, неинтересные другим или обсуждение переходит на личности,
лучше перейти в NetMail, не так ли?

Hе стОит обсуждать действия модератора в эхоконференции, лучше напишите
ему NetMail'ом.

Hе увлекайтесь чpезмеpным цитированием и сохpанением служебной инфоpмации
в ответе на письмо.

Hе используйте темплейты с более чем четырёхстрочными подписями и
приветствиями.

Категорически не стОит опубликовывать pекламные объявления, кроме как
относящиеся к эхотагу.

> Hастоятельная просьба не злоупотреблять ненормативной лексикой,
> крайне желательна при ее употреблении замена некоторых букв на псевдо-
> графику.

Hе допускайте использование pусской 'H'. Заменяйте её на похожую по
написанию латинскую 'H'.

Постинг UUE -- только с согласия модератора или комодератора. Исключение
составляет 1 секция UUE размером не более 10Kb от одного подписчика за одну
неделю.

>В конференции категорически не допускается националистическая или
>фашистская пропаганда, а также деятельность в пользу государственных
>спецслужб и прогосударственная агитация (за сохранение либо увеличение
>налогов, ограничений свободы информации, передвижения и т. п.).

Hе разрешаются нападки на читателей конфереции, оскорбления подписчиков и
т.п.

> МЕРЫ HАКАЗАHИЯ

[*] легкое нарушение
[+] грубое нарушение, 3 [*] = 1 [+]
[!] грубейшее нарушение, означает отключение. 3 [+] = 1 [!]

> 1) За нарушение правил пойнтом в общем случае ответственность несёт
> его Босс. По усмотрению модератора наказание может быть применено толь-
> ко к конкретному поинту, а также (безусловно) ко всем его AKA на других
> узлах.

2) За серьёзные нарушения могут сразу быть предприняты самые строгие меры.

3) Время действия наказаний определяет текущий модератор или комодератор,
наложивший взыскание.

> 4) При наложении очередного взыскания до истечения срока действия пре-
> дыдущего, наказания суммируются и срок их действия продлевается до сро-
> ка действия последнего.

5) Взыскания могут объявляться в эхоконференции (при этом дублироваться
NetMail'ом SysOp'у узла-нарушителя) или направляться только NetMail'ом на
узел-нарушитель.

> МОДЕРИРОВАHИЕ

Модератор может передать свои права и обязанности кому-либо по своему
усмотрению.

Модератор может назначить комодератора(ов) по своему усмотрению или по
желанию большинства подписчиков. В случае наложения взыскания комодератором,
модератор имеет право его отменить.

В случае сложения модератором своих полномочий без передачи своих прав
и обязанностей кому бы то ни было, или отсутствия модеpатоpа и комодеpато-
pов в эхоконфеpенции более тpёх месяцев, выборы производит R50EC или любой
назначенный им SysOp. Hа время выборов он (либо назначенное им лицо) ста-
новится модератором.

RU.ANARCHY создана 19.08.98г.

Комодеpатоp: Goren (2:5030/1420.666)

═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
--- HPT poster
#2234From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:14-06-2018 17:36:06
Subj:В Иркутске двух анархистов задержали из-за первомайской "Монстрации"
Разнообразно приветствую тебя, All!

*В Иркутске двух анархистов задержали из-за первомайской "Монстрации"*

ОВД-Инфо16:01, 14 июня 2018

В Иркутске полиция задержала анархистов Софью Баженову и Игоря Мартыненко. Об этом ОВД-Инфо рассказала сама Баженова.

По ее словам, полицейские встретили их на автовокзале, куда Баженова и Мартыненко приехали после отдыха. Они заявили, что анархисты уклоняются от составления протоколов за проведение несогласованного митинга 1 мая, и попросили пройти с ними. Когда Баженова и Мартыненко отказались, сотрудники полиции силой затащили их в машину.

Анархистов доставили в иркутский отдел полиции Э?5. На Баженову, по ее словам, составили протокол о неповиновении требованиям полицейских. На Мартыненко был составлен о нарушении правил проведения публичных мероприятий, пишет "Медиазона". Анархистов отвезли в спецприемник до суда, который запланирован
на 15 июня.

===
"Монстрация" - шествие с абсурдными лозунгами, которое 1 мая проходит в разных городах России. Впервые "Монстрация" была проведена в Новосибирске в 2004 году, ее организатором стал художник Артем Лоскутов.

===
В Иркутске в 2018 году "Монстрация" прошла впервые. По данным местного издания "ИрСити", в ней участвовали около 40 человек. Власти не согласовали акцию. Баженова, которая была организатором "Монстрации" в Иркутске, рассказала, что перед акцией направила уведомления о ней в МВД, прокуратуру, губернатору, мэру и уполномоченному по правам человека.

*****://******.*****/ydao9j9v

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Тоссер от мылера недалеко падает
--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20170303
#2235From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:19-06-2018 20:10:09
Subj:Годный демотиватор
Разнообразно приветствую тебя, All!

Сабж: ****://******.*****.ru/img/11665946_8u6o6sd8.jpg

[...]
#2236From:Moderator of RU.ANARCHY
To:All
Date:01-07-2018 09:03:02
Subj:Правила
> [...]

SEEN-BY: 5022/2 5023/24 5030/115 5034/13 5047/49 5052/4 5053/51 5054/8 5064/56
SEEN-BY: 5080/102 5083/1 444 5090/958 6035/1 6090/1
#2237From:Moderator of RU.ANARCHY
To:All
Date:01-08-2018 09:03:03
Subj:Правила
> [...]

SEEN-BY: 5022/2 5023/24 5030/115 5034/13 5047/49 5052/4 5053/51 5054/8 5064/56
SEEN-BY: 5080/102 5083/1 444 5090/958 6035/1 6090/1
#2238From:Moderator of RU.ANARCHY
To:All
Date:01-09-2018 09:03:02
Subj:Правила
> [...]

SEEN-BY: 5022/2 5023/24 5030/115 5034/13 5047/49 5052/4 5053/51 5054/8 5064/56
SEEN-BY: 5080/102 5083/1 444 5090/958 6035/1 6090/1
#2239From:Vladimir Fyodorov
To:All
Date:24-09-2018 10:57:07
Subj:"Итальянская забастовка" на "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус"
Разнообразно приветствую тебя, All!

*"Итальянская забастовка" на калужском заводе "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус"* *закончилась победой рабочих*

****://******.*****.ru/img/it_t3z92vyl.jpg

"Итальянская забастовка" на калужском заводе "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" закончилась победой рабочих. Причиной протестной акции послужила информация о том, что руководство предприятия намерено перевести ряд подразделений завода на аутсорсинг, то есть вывести сотрудников за штат и передать их рабочие места сторонним организациям. Что этому предшествовало и что происходило дальше, журналисты телеканала "Красная Линия" узнали, приехав на предприятие и пообщавшись с рабочими и их профсоюзными лидерами.
Смысл "итальянской забастовки", которую начали водители погрузчиков отдела логистики, сводился к тому, чтобы работать в строгом соответствии с требованиями техники безопасности: ездить по территории завода не со скоростью 7-10 километров в час, как стало привычкой, а со скоростью пешехода - 5 километров в час, как требуют нормы безопасности труда. По закону к таким действиям не придерешься. Но производительность труда на предприятии падает и прибыли хозяев тоже. И им это, конечно, очень не понравилось. Зато рабочие остались довольны тем, что нашли достойный ответ на попытку администрации провести массовые увольнения.

- Понимаете, нас хотели нагнуть, а мы разогнулись и дали обидчикам в ухо! - задорно описывает ситуацию контролер качества готовых автомобилей Елена Крюкова. Она - член Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" (сокращенно - МПРА), который организовывал "итальянскую забастовку", координировал действия рабочих, а потом участвовал в переговорах с администрацией завода.
Эти переговоры привели к серьезным результатам. Работодатель обязался еще на стадии планирования "оптимизационных" мероприятий информировать о них профсоюз, проводить консультации, запрашивать его мотивированное мнение. Исполняющий обязанности председателя первички МПРА в Калужской области Дмитрий Трудовой считает все это очень важным хотя бы потому, что конфликтных ситуаций с владельцами и администрацией завода у трудового коллектива впереди может быть еще очень много. Надо быть готовыми ко всему.
- Некоторые рабочие мне говорили: "Мы думали, что вы раз и навсегда решите все наши проблемы. А получается, что это не так", - рассказывает Дмитрий о сложных дискуссиях, возникших в коллективе. - Но дело в том, что при капитализме в отношениях между трудом и капиталом раз и навсегда решенных проблем не бывает. Хорошо, что сейчас работодатель испугался и включил заднюю скорость. Но кто ему помешает, допустим, через год опять попытаться перевести часть подразделений на аутсорсинг? Воспрепятствовать этому может только профсоюз, а также участие рабочих в управлении заводом.

Между прочим, российское законодательство предусматривает для профсоюзных организаций право участия в управлении предприятием. В Германии, где находится штаб-квартира концерна "Фольксваген", местные профсоюзы пользуются аналогичным правом давно и весьма успешно. Но в России буква закона, как часто бывает, превращается в норму жизни только через упорную борьбу.

- Когда немецкие менеджеры приезжают на завод, то сначала ведут себя довольно осторожно, - рассказывает Дмитрий Трудовой. - Но потом понимают: Россия - не Германия, здесь им может быть позволено гораздо больше, чем дома.

Так уж закувыркались с самого начала так называемые рыночные реформы в России, что все ограничивающие и запрещающие законы здесь обязательны прежде всего для простого народа, для трудящихся. А бизнесу сплошь и рядом никакой закон не писан.

Профсоюзный активист считает, что если не сидеть сложа руки, а бороться и настойчиво требовать соблюдения своих прав, то положение можно исправить. Он руководит первичкой МПРА в Калужской области уже шесть лет. Раньше трудился как раз на местном "Фольксвагене". И за эти годы выработал твердую позицию: современный профсоюз должен не только распределять путевки в санатории, но прежде всего отстаивать права рабочих. Последовательно и бескомпромиссно. В этом Дмитрия убедило в том числе изучение мирового опыта профсоюзного и рабочего движения.

- Когда мы только начинали создавать профсоюз и в первый раз организовали общее собрание, то выступил директор и сказал: "Да зачем здесь профсоюз? Все проблемы сами решим!" - вспоминает профсоюзный лидер.

Потом на предприятие приезжали областной министр труда, представители провластной Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Пытались убедить рабочих: мол, МПРА - это "плохой" профсоюз, он вам не нужен. И кое-кого убедили: наряду с "плохим" МПРА на "Фольксвагене", где работают чуть меньше пяти тысяч человек, действуют сегодня еще два профсоюза: один - общероссийский отраслевой, другой - чисто корпоративный. В первом около 500 членов, в другом всего семнадцать. Зато в работе <<плохого>> МПРА на заводе участвует больше тысячи человек.

Хорошо ли, когда на одном предприятии столько профсоюзов? Дмитрий Трудовой считает, что кашу маслом не испортишь. Главное - это соблюдение трудовых прав рабочих. Для этого можно координировать свою деятельность с коллегами-конкурентами, а в решающие моменты выступать сообща.

Депутат Законодательного собрания Калужской области, первый секретарь Калужского горкома КПРФ Марина Костина о ситуации на "Фольксвагене" знает все и в деталях. Несколько лет назад, когда рабочие протестовали против ненормального температурного режима в цехах, коммунисты города их поддерживали, привозили продукты питания. Тогда и произошла "смычка" между местным профсоюзным движением и политической организацией КПРФ. Сегодня члены МПРА активно участвуют в публичных партийных мероприятиях. Их, например, часто можно встретить среди участников калужских пикетов и митингов против повышения пенсионного возраста.

- Для местных властей и мы, и МПРА - как кость в горле, - говорит Марина Костина. - Еще бы: мы же заодно. А вместе мы - сила!

Водитель погрузчика Владимир Лагутин участвовал и в "итальянской забастовке" на "Фольксвагене", и в протестных мероприятиях КПРФ. На заводе он работает с 2010 года. Сначала был оператором отдела материально-технического снабжения, потом, после учебы, стал водителем. Владимир признается, что решиться на забастовку, даже "итальянскую", когда работаешь только в соответствии с требованиями правил техники безопасности, было непросто.

- У меня семья, ребенок, его надо растить, и было боязно остаться без работы, если пойдешь против начальства, - признается Лагутин. - Но и сохранить лицо в трудовом коллективе, проявить солидарность, не сломаться тоже было важно. Очень важно.

Через неделю после начала "итальянской забастовки" водителей отдела логистики к акции начали подключаться другие подразделения завода. И тогда администрация пошла на переговоры.

Активисты МПРА признают, что забастовка - это крайняя мера, на которую надо идти, когда конструктивный диалог с дирекцией не получается. И все-таки без этой крайней меры сегодня никак.

- Когда мы устраивались на завод, менеджеры обещали нам заработную плату две тысячи евро, - вспоминает контролер качества готовых автомобилей Елена Крюкова. - Это, конечно, оказалось красивой сказкой, хотя средняя зарплата на "Фольксвагене" довольно высокая, если сравнивать с соседними предприятиями. Но вот в Китае рабочие все равно получают больше. И в соседней Белоруссии средняя зарплата тоже выше, чем у нас. Так что нам есть за что бороться.

Несколько лет назад МПРА на "Фольксвагене" насчитывал более двух тысяч человек. Затем численность профсоюза резко упала. После победы "итальянской забастовки" она опять растет. Люди понимают: за свои права надо бороться. Тем более что они уже научились побеждать.

*****://******.*****/wall-502742_29933

Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр.
... Не так страшен электрик, как его электричка
#2240From:Moderator of RU.ANARCHY
To:All
Date:01-10-2018 09:03:02
Subj:Правила