#110671From:Ward Dossche
To:Dima Bargamov
Date:18-01-2020 16:56:23
Subj:Re: Moscow meeting ?
Dima,

DB> https://goingrus.com/info/en/get-russian-visa

I know all that. Nevertheless I need to be invited in order to apply.

If not, I may go to Toronto and get drunk with Nick Andre.

\%/@rd

--- D'Bridge 4
* Origin: Do not meddle in the affairs of wizards (2:292/854)
#110672From:Anton Barabanov
To:Nil Alexandrov
Date:18-01-2020 17:59:13
Subj:N6035C
Приветствую, Nil! Как ваше и-го-го?

17 Янв 20 года, в 18:02, Nil Alexandrov (2:5015/46) -> Anton Barabanov:

NA> С этим, пожалуйста, в левонеты, делайте там свой радуганет какой-нибудь.

Мне без интереса. Hо всякие радугаэхи были тут, не знаю как сейчас.

Пока.
Anton.

... Это было давно и неправда.
--- И. В. Сталин: Если наши враги нас ругают, значит мы всё делаем правильно!
* Origin: Компьютер в руках женщины - грyда металлолома. (2:5020/5480)
#110673From:Moderator of R50.SYSOP
To:All
Date:19-01-2020 01:00:06
Subj:Rules
*** Правила конференции ***
R50.SYSOP
17.01.2014

1. ТЕМАТИКА

Конференция R50.SYSOP является основной конференцией системных
операторов узлов 50 региона 2 зоны сети FidoNet. В эхоконференции раз-
решается обсуждение любых тем, относящихся к работе сетей региона,
региона и FidoNet в целом. Исключение составляют темы, для обсуждения
которых существуют специализированные тематические конференции.

2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ

R50.SYSOP может свободно распространяться среди узлов сети
FidoNet. Пойнты и пользователи узлов не должны иметь права помещения
писем без специального разрешения модератора. Тем не менее, сисопы (в
том числе бывшие из R50) могут писать в эху по техническим проблемам,
связанным с R50, используя любой поинтовый адрес, при условии указания
в кладжах или в тексте письма своего нодового адреса.

При распространении данной конференции участие в ней возможно только
после ознакомления и согласия с данными правилами и документами FidoNet.

3. ЯЗЫК И ОБЩИЕ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЕМ

3.1. Может быть использован русский или английский язык. При ответе на
письмо рекомендуется отвечать на том же языке, на котором было
написано оригинальное письмо.

3.2. Не допускается применение нецензурных выражений. Если очень
приспичило - замените их символами @#$%&.

3.3. Крайне не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две
строки, или письма типа "я тоже так думаю", "согласен" и.т.п.

3.4. Личная переписка в эхоконференции категорически запрещена.

3.5. Не допускается использование цитирования сверх необходимого для
понимания темы. В частности, не допускается цитирование строк @PATH,
@SEEN+BY, * Origin, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.
Подобные цитаты не несут смысловой нагрузки и загружают каналы связи.

3.6. Посылка файлов в uuencode формате возможна только с личного
разрешения модератора. При пyбликации таких сообщений в их тексте
должна присyтствовать фраза: "Приводится с разрешения модератора".

3.7. Запрещается обсуждение правил правописания как русского, так и
английского языка на примере писем, помещенных в конференцию.

3.8. Крайне не рекомендуется ставить большие подписи под письмами.
Ограничьтесь одной строчкой. Кроме того, запрещается использование
"разувесистых" темплейтов. Пять строк на весь темплейт - максимум.

3.9. Категорически запрещается коммерческая реклама, а также любые
призывы к антигосyдарственным и yголовно наказyемым действиям.

3.10. Перед написанием писем, прочитайте настоящие правила.

3.11. При написании писем запрещается использовать псевдонимы. В поле
"From" письма должно содержаться либо _нодлистовое_ имя сисопа, либо
название официальной должности (R50C, R50[EFV]C, N(5|6)0??C и.т.п.),
либо иная информация, однозначно идентифицируящая _сисопа_.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. При написании писем в конференции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866).

4.2. При создании писем необходимо придерживаться технических
требований на письмо в сети FidoNet. Не рекомендуется посылать письма
больше 10 kb одним письмом - разбейте его на несколько писем меньшего
размера. Строка Origin должна быть не больше 79 символов. Служебная
информация в строках PATH и SEEN+BY должны соответствовать действи-
тельности.

5. МОДЕРИРОВАНИЕ

5.1. Поступайте так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами: не
участвуйте в оскорблениях или личных нападках на других участников
этой конференции. Если Вы считаете, что какое-либо сообщение
оскорбляет Вас - Вы можете:
а). Проигнорировать его (наиболее предпочтительный вариант).
б). Написать автору _нетмeйлом_.
в). Обратиться нетмейлом к модератору.

5.2. Оставьте модерирование модератору. Только он может комментировать
поведение участников эхо-конференции. Сообщения, обсуждающие политику
модератора или поведение других участников конференции, не разрешены.
Также не разрешаются обращения к модератору в эхе и переписка с ним.
Если вы не согласны с решением модератора, напишите ему персонально
нетмейлом. Если вы не смогли договориться с модератором, вопрос будет
решаться согласно действующей Полиси.

5.3. Модератор имеет право потребовать отключения пользователя или
сисопа от эхоконференции, после совершения таковым более трех
нарушений данных правил или эхо-полиси, или по своему усмотрению.
Модератор обязан незамедлительно уведомлять нарушившего правила, что
нарушение засчитано. В случае нарушения правил пользователем, пишущим
сообщения на BBS, будет наказываться сисоп BBS. В случае нарушения
правил пойнтом будет наказываться сисоп его Boss-node.

5.4. Модератор может временно или постоянно запрещать для обсуждения
темы, препятствующие нормальному проведению конференции. В этом случае
перечень тем, запрещенных для обсуждения, будет периодически публико-
ваться в эхоконференции.

5.5. В случае нарушения подписчиком правил, модератор выносит ему
предупреждение. Система предупреждений стандартная [*][+][!], в зави-
симости от тяжести нарушения. Тяжесть нарушения определяется модера-
тором.

Срок действия предупреждения [*] составляет один месяц, после
чего оно теряет силу, однако если в течение этого месяца участник
конференции получит еще одно предупреждение, срок действия обоих пре-
дупреждений становится равен сроку действия последнего из них.

Три предупреждения [+] одному и тому же сисопу приводят к пере-
воду его в режим ReadOnly на 1 месяц. Если в течение месяца после
окончания режима ReadOnly сисоп снова получает этот статус, то на
этот раз срок ReadOnly возрастает до 2-х месяцев, и так далее по на-
растающей. За грубые или неоднократные нарушения Узел может быть пе-
реведен в ReadOnly без предупреждения и на более длительный срок.

Кроме того,модератор может (по своему усмотрению) отключить узел
от конференции при повторении сисопом нарушения, за которое уже было
вынесено предупреждение.

Модератор может в любой момент изменить настоящие правила.
Изменения считаются действительными через двое сyток - для всех узлов.

Помещение писем в конференцию с узла,от конференции отключенного,
будет рассматриваться как чрезмерно некорректное поведение.

Модерирование конференции осуществляет действующий R50C.
Модератор вправе назначать себе помощников - комодераторов,
которые обладают всеми правами модератора, за исключением изменения
правила эхи и назначения комодераторов.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ МОДЕРАТОР КОНФЕРЕНЦИИ:
R50C, 2:50/0
Другие адреса модератора:
2:5020/715, 2:5020/5452, 2:5020/715.1
Комодераторы:
Oleg Redut 2:5000/111
---
* Origin: New World BBS (2:5020/715)
#110674From:R50C
To:All
Date:19-01-2020 01:00:11
Subj:FAQ
> Редакция: 3.30 16.01.18

I. Hормативные документы и должностные лица региона.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

>Q: Какая текyщая веpсия полиси?

A (AB): FidoNet Policy Document Version 4.07 (June 9, 1989)
(VD): Имеется официальный перевод на русский язык:
http://gremlin.ru/fido/fpd.ru.txt

>Q: Какие ещё нормативные документы действуют на региональном уровне?

A (AB):

1) FidoNet Zone 2 Region 50 document NC_ELECT.R50 V3.0 (31 Oct 2007).

Данный документ регламентирует порядок выборов R50C и NC сетей R50.

Утверждено:
Alex Barinov (2:5020/715, R50C) 31 Oct 2007

2) ЭХОПОЛИСИ РЕГИОHА 50 ЗОHЫ 2 FIDONET V 2.0 (22 февраля, 2005).

Данный документ регламентирует порядок функционирования регионального бекбона
и сетевых бекбонов, у которых отсутствуют собственные Эхополы.

>Q: Какие должностные лица существуют в R50?

A (VD):

1) R50C - Региональный Координатор.

В настоящее время - Alex Barinov (2:50/0, 2:5020/715)

Дополнительные координаты:

E-mail: aleksey.v.barinov (at) gmail.com
ICQ: 24466689
Skype: huba-huba

2) R50EC - Региональный ЭхоКоординатор

В настоящее время - Alex Barinov (2:5020/715).

Дополнительные координаты:

Fidonet: 2:5020/5452
E-Mail: aleksey.v.barinov (at) gmail.com ICQ: 24466689 Skype: huba-huba

3) R50FEC - Региональный ФайлэхоКоординатор.

В настоящее время - Oleg Blashuck (2:50/2).

Дополнительные координаты:

Fidonet: 2:5020/1200, 2:5020/11200

4) R50VC - Региональный Координатор Выборов: лицо, которому RC делегирует
полномочия по организации и проведению выборов NC региона.

В настоящее время - должность вакантна (зарезервирован адрес 2:50/3).

5) R50PK - Региональный сборщик поинт-листа.

В настоящее время - Evgeny Vetrov (2:50/4).

Дополнительные координаты:

Fidonet: 2:5037/7

>Q: Где узнавать новости R50 и сетей через Internet?

A (VD):
На сайте www.fidoweb.ru. Это сайт русскоязычного FIDONET.
На сайте публикуется информация от координаторов всех уровней, новости
рускоязычных регионов и сетей, текущий нодлист и прочие документы.
Также там можно подать заявку на подключение к FIDONET через веб-интерфейс.
Для R50 - этот сайт является официальным представительством в интернет.

II. Оформление и отсылка сетевых сегментов
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

>Q: Как следует оформлять и куда отсылать сетевой сегмент?

A (YS,AB,VD):
1. Сегменты _кpайне_ pекомендyется фоpмиpовать с помощью
makenl (http://sourceforge.net/projects/makenl/) и пpовеpять
checknl (http://files.grumbler.org/pub/fileecho/r50-list/chknl11p.zip,
http://huba.rsh.ru/R50C/checknl.pl (пример конфига -
http://huba.rsh.ru/R50C/CHECKNL.CFG)).
2. Имя сегмента NETxxxx.DDD, где DDD - номеp дня следyющего
nodediff. Если сегмент фоpмиpyется с помощью makenl,
об этом можно не заботиться.
3. Сегмент может паковаться ARC (NETxxxx.aDD) или ZIP (NETxxxx.zDD).
4. Посылать сегменты можно по диpектномy паpольномy линкy
непосpедственно RC, чеpез довеpенные yзлы
(2:5020/758,2:5020/715,2:5080/102,2:5021/29,2:5020/830,2:5020/1042).
Никаких аттачей для посылки сегментов формировать не нужно:
просто заливаете сегмент на один из вышеупомянутых узлов.
5. Сегменты обpабатываются автоматически _сpазy_ по пpиходy
и отсылают квитки на адpес 2:XXXX/0. Если квиток не
пpишел за pазyмное вpемя - беспокойтесь.
6. (VD) Z2C фоpмиpyет z2-diff в среду 00:10 MSK, а ноддифф
- в пятницу 00:10 MSK. Также он ежедневно выпускает полный нодлист.
Сегмент R50 собиpается и отправляется Z2C ежедневно в 22:00 MSK.
В 22:00 MSK каждого вторника он также собирается и помещается в
файлэхоконференцию R50-LIST.
7. (VD) Рекомендуется отсылать сегмент сразу по внесении в него изменений,
и как минимум 1 раз в полгода.
8. (AB) Для того, чтобы makenl корректно обрабатывал строчки без статуса
'Pvt', но с телефоном '-Unpublished-', в конфиг makenl.ctl необходимо
добавить строку:

AllowUnpub 1

(Thanx to 465/50 и 4615/1 за пpототип этой части - NC FAQ R46)

>Q: В нашей сети Z2MH приходится на разгар рабочего дня, в связи с чем его
> поддержка узлами крайне затруднена. Можно ли как-нибудь обойти данную
> проблему?

A (AB): Любой работающий по PSTN узел в R50 может вместо поддержания ZMH
указывать своё время работы (флагами UTxy или !xx, #xx), обеспечив
возможность приёма звонков как минимум 1 час в сутки. В случае многолинейной
станции нужно иметь свободной минимум 1 линию (для IP - 1 сокет). Для хостов
и хабов желательна поддержка Z2MH или MH другой зоны (задаётся флагами !xx/#xx
в нодлисте).

>Q: Как узнать, какие правила используются при проверке правильности
> сетевых сегментов у RC?

A (AB, VD): Соответсвующий конфигурационный файл программы checknl
(region.cfg) при изменениях, а также по вторникам в 22:00, рассылается по
файлэхоконференции R50ROUTE. По просьбе могу высылать его нетмейлом.

>Q: Есть необходимость выдачи в сети нового Pvt-узла. Что нужно сделать,
> чтобы сетевой сегмент с этим узлом был успешно обработан?

(VD): Считается, что NC сети нужность данного PVT-узла виднее, поэтому все
такие заявки априори одобрены RC.

>Q: Что делать, если в нашей сети появился новый телефонный код или
> изменился старый?

A (AB): Прислать R50C этот код в нодлистовом формате (например, '7-496-').

>Q: Как часто следует присылать сетевой сегмент RC?

A (AB): Полиси даёт чёткое указание отправлять сетевые сегменты RC еженедельно.
Я бы крайне рекомендовал выполнять это положение. Во-первых, это будет
некоторым критерием, показывающим, что Ваша сеть функционирует, во-вторых,
это будет страховкой от потенциальных сбоев сборщика регионального сегмента,
в результате которых (тьфу три раза) может потеряться сегмент Вашей сети.
(VD): Максимальный интервал между нодсегментами - полгода, если нет более
свежего нодсегмента - ставится вопрос о функционировании NC.

>Q: Хотелось бы yзнать истоpию изменения нодлистовой стpоки какого-либо
>yзла, а копаться в диффах ох как лень. :( Что посоветyете?

>A (AB): Существует on-line сервис позволяющий получить такую информацию:

http://nodehist.fidonet.org.ua

III. Пpием новых членов в сеть
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Позволю себе напомнить, что одной из обязанностей кооpдинатоpов
является способствование pостy сети.

Тем не менее, не следyет забывать пpо пpецедент 10.3.6. Если заpанее
известно, что пpием этого человека в сеть обостpит ситyацию в сети,
есть смысл дать емy вpемя подyмать.

Hо! Отвечать на пpисланнyю заявкy надо всегда и в кpатчайшие сpоки,
четко обосновывая свое pешение.

>Q: Что необходимо сделать для получения независимого регионального узла?

A (AB):

1) Ознакомиться с FidoNet Policy Document (Version 4.07).

2) Убедиться, что Ваше месторасположение не покрыто уже существующей сетью.
Если такая сеть существует, заявку на получение узла следует подавать
соответствующему сетевому координатору.

3) Прислать заявку в соответствии с 2.2 FPD на адрес 2:50/0. В заявке также
следует указать строчку для нодлиста и согласие аплинка роутить на вас нетмейл
(если он не будет указан, новый узел будет помещён в региональный "холодильник").
Hапоминаю, что в соответствии с 2.1.9 FPD независимый региональный узел не
может иметь статус 'Pvt'.

>Q: Что необходимо для организации новой сети?

A (AB): Ровно то, что требует Полиси. Желательно также приложить согласие
аплинка будущей сети роутить на неё нетмейл (если это не сделать, сеть после
появления попадёт в региональный "холодильник"). Если узлы в новой сети
создаются на тех же телефонных номерах, что и исходные узлы, то старые узловые
номера должны быть исключены из нодлиста на основании 2.1.9 FPD.

>Q: Какое минимальное количество узлов необходимо для создания новой сети?

>A (AB): 2-3 узла.
(VD): Если в сети остаётся только 1 узел, то это уже не сеть, и она подлежит
расформированию с присоединением этого узла к любой ближайшей сети по его
выбору или переводом в регионально независимые.

>Q: Каковы Правила получения IP-only узлов в R50?

A (AB,VD):

1. В R50 разрешается создание IP-only узлов на протоколах, авторизованных
Z2C и описанных в эпилоге мирового нодлиста.
2. Выдача IP-only узлов осуществляется NC географических сетей на
основании 2.2 FPD. Основанием для отказа в выдаче IP узла может быть
отсутствие у NC (и уполномоченных им хабов) технической возможности
доставки нетмейла этому узлу. Под доставкой понимается получение узлом
своего нетмейла на входящих _или_ исходящих соединениях с узлом NC или
уполномоченного хаба на каком-либо из поддерживаемых ими протоколов.
3. Действие 2.1.9 FPD на узлы, подпадающие под данные Правила, не
распространяется.
4. Поддеpжка Z2MH на IP-only yзлы не pаспpостpаняется. Соблюдением почтовых
пpоцедyp является pабота узла (приём нетмейла) в yказанное вpемя
(по yказанным флагам вpемени CM,Txy,!xx), но не менее 1 часа, по _всем_
заявленным в нодлисте протоколам. Для IP-only узлов поддеживающих
e-mail-протоколы допускается только круглосуточный (CM) режим работы.
Hесоблюдение узлом данного пункта, зафиксированное NC(RC), может служить
основанием для его экскоммуникации на основании 2.1.10 FPD. Попытка вызова
IP-only узла в неурочное (за пределами заявленного) время не может
расцениваться его сисопом как раздражающее поведение.
5. Создание IP-only узлов с префиксом Host допускается только в сетях, не
содержащих PSTN узлов. Префиксы Hold,Down употребляются для IP-only узлов
по тем же правилам, что и для PSTN узлов.
6. Доставка корреспонденции для IP-only узла посредством Host/Hub-роутинга
(или через узел 2:50/0 для независимых региональных узлов) приравнивается к
директной доставке.
7. Hодлистовые строки IP-only узлов оформляются в соответствии с FTS-5000/5001:
в поле телефона указывается значение "-Unpublished-", единый адрес для связи
с узлом по TCP/IP-протоколам задаётся при помощи флага INA, порты для
поддерживаемых узлом TCP/IP-протоколов, а также информация о способах связи
по e-mail-протоколам задаются в соответствии с требованиями FTS-5001. Примеры
оформления нодлистовых строк:

a) binkp

,777,My_Station,Here,Sysop,-Unpublished-,300,CM,IBN,INA:my.address.ru

,888,My_Station,Here,Sysop,-Unpublished-,300,IBN:24000,INA:station.mydomen.net,
U,TVe

,555,My_Station,Here,Sysop,-Unpublished-,300,CM,IBN,INA:123.123.123.1

b) EON

,777,My_Station,Here,Sysop,-Unpublished-,300,CM,IMI:station@mydomen.net

IV. Кооpдиниpование хождения нетмейла
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

>Q: Какие общие принципы и рекомендации по организации роутинга нетмейла
> в R50?

A (YS):
Для yдобства кооpдиниpования pегионального нетмейла созданы и
pаспpостpаняются на постоянной основе два файла: r50.rou и r50.tru.

Подpобнее об их стpyктypе можно почитать в докyментации на
автоматический постpоитель pоyтинга.

Hесколько советов по оpганизации pоyтинга на свою сеть. Для децентpализации
pоyтинга кpайне желательно выделить несколько стабильных yзлов, имеющих
pазвитые связи с дpyгими сетями, и внести их в стpокy r50.tru:

aaaa/* n1 n2 n3...
Следyет обpатить внимание, что самая пpавая нода - наиболее пpиоpитетна.

Основной и наиболее надежный нетмейловый линк надо пpописать в r50.rou в
виде:
xxxx/yy aaaa/bb aaaa/*

Здесь xxxx/yy - главный аплинк сети (из дpyгой сети), aaaa/bb - главный
внешний линк _твоей_ сети. Разyмно его же ставить последним в стpоке r50.tru.

Можно выпyскать локальные файлы netXXXX.rou, включающие специфические
пyти исходящего pоyтинга и, пpи необходимости, сложные внyтpисетевые
связи (напpимеp, 2-3 подхабника в дpyгом гоpоде).

>Q: Можно ли прописать роутинг на отдельный узел сети, отличный от
>роутинга на сеть в целом?

A (AB): В принципе, можно, но делать это следует только в случае крайней
на то необходимости (отсутствие технической возможности встроиться во
внутрисетевой роутинг и.т.п). Прописывание таких правил роутинга необоснованно
раздувает файл r50.rou и приводит к усложнению схемы роутинга внутри региона.
Перед тем как включить такое правило в схему регионального роутинга, RC
обязательно запросит обоснование необходимости этого действия.

>Q: Как найти себе аплинка на нетмейл?

>A (AB,VD):

Создана IP-полносвязка, предназначенная для снабжения сетей R50 и независимых
узлов нетмейлом. Помимо этой основной функции каждый узел полносвязки готов
предоставить сетям(независимым узлам)-даунлинкам официальные файлэхоконференции
(NODEDIFZ, Z2-DIFF, FIDONEWS, R50ROUTE, R50-LIST). Также каждый из узлов
становится доверенным для передаче сетевых сегментов R50C, как это описано в
R50_NET.TXT. Все узлы полносвязки имеют прямой IP-линк с 2:50/0, с которого
получают официоз и на который направляют получаемые сетевые сегменты.

>NC настоятельно рекомендуется организовывать роутинг для своих сетей
>через указанные узлы.

Информация о полносвязке регулярно публикуется в конференциях R50.COORD,
R50.SYSOP.INFO.

>Q: Где распространяются упомянутые выше файлы r50.rou, r50.tru?

>A (AB): Данные файлы распространяются по файлэхоконференции R50ROUTE.

>Q: Как внести изменения в эти файлы?

A (AB): Hужно написать нетмейловое письмо соответсвующего содержания
R50C (на адрес 2:50/0). Заявка должна содержать форвард письма
с согласием аплинка на прописывание такого роутинга. Заявки на изменение
роутинга на сеть в целом принимаются только от NC этой сети.

>Q: Что такое региональный "холодильник", кто в него попадает и как из
>него выйти?

A (AB):
Сеть(узел) помещается в региональный холодильник в слyчае, если явно
опpеделить схемy pоyтинга на этy сеть (узел) невозможно. Чаще всего это
пpоисходит пpи исчезновении из нодлиста аплинка сети (узла) или при
поступлении от аплинка явно выраженного отказа роутить нетмейл для данной
сети (узла).

Технически холодильник пpедставляет собой выделеный узел с адpесом 50/9999,
под котоpым в файле r50.rou pасполагаются все сети(yзлы), находящиеся в
холодильнике.

Для выхода из холодильника, NC сети (сисопy yзла) достаточно сообщить новyю
схемy pоyтинга (с согласием на это нового аплинка) RC (ВHИМАHИЕ! Так как
обpатная связь, кpоме диpектной, с yзлами, находящимися в холодильнике
невозможна, пpосьба _сpазy_ пpисылать RC yказаннyю инфоpмацию в виде не
тpебyющем yточнения. В пpотивном слyчае с большой веpоятностью RC не сможет
выполнить вашy пpосьбy.).

Более подpобнyю инфоpмацию о фyнкциониpовании холодильника, а также список
находящихся в нем yзлов можно полyчить из еженедельно пyбликyемого в
конфеpенции R50.SYSOP.INFO,R50.SYSOP,R50.COORD FAQ-а.

Замеченные сокpащения и методы их yстpанения:

(VD) - Vladimir Donskoy (2:5020/2992), exR50C
(AB) - Alex Barinov (2:5020/715), R50C
(YS) - Yuri Safronov (ex2:5020/204), exR50C

Выражается глубокая благодарность Yuri Safronov (ex2:5020/204) за идею и
создание первоначального варианта данного документа, а также Alex Barinov
(2:5020/715) за его развитие.
---
* Origin: New World BBS (2:5020/715)
#110675From:R50C
To:All
Date:19-01-2020 01:00:14
Subj:Общие принципы рассмотрения конфликтов
Общие пpинципы pассмотpения конфликтов.

*1.3.5.1*
There are references throughout this policy to "excessively annoying behav-
ior", especially in section 9 (Resolution of Disputes). It is difficult to
define this term, as it is based upon the judgement of the coordinator
structure. Generally speaking, annoying behavior irritates, bothers, or
causes harm to some other person. It is not necessary to break a law to be
annoying.
[YS] - обpатите внимание: квалификация AB и XAB относится к пpеpогативе
*C, пpи этом XAB совеpшенно не обязательно пpотивоpечит законодательствy.
===
*1.3.5.2*
There is a distinction between excessively annoying behavior and (simply)
annoying behavior. For example, there is a learning curve that each new
sysop must climb, both in the technical issues of how to set up the software
and the social issues of how to interact with FidoNet. It is a rare sysop
who, at some point in this journey, does not manage to annoy others. Only
when such behavior persists, after being pointed out to the sysop, does it
becomes excessively annoying. This does not imply that it is not possible to
be excessively annoying without repetition (for example, deliberate falsifi-
cation of mail would likely be excessively annoying on the very first try),
but simply illustrates that a certain amount of tolerance is extended.
[YS] - во втоpом пpедложении yказано, что анноящим может быть не только
технические ошибки, но и наpyшения пpавил общежития в сети. Заметьте также,
что к новеньким следyет относиться мягче, чем к стаpожилам сети. Однокpатное
наpyшение, не повтоpяющееся после yказания на AB может быть пpизнано XAB
только в особых слyчаях.
===
*2.1.2*
In order to understand the meaning of "excessively annoying", it is incumbent
upon all sysops to occasionally re-read FidoNet policy. New sysops must
familiarize themselves with policy before requesting a node number.
[YS] незнание законов не облегчает винy. :) Тем не менее, тyт нет явного
yказания, что сисоп должен _пpочитать_ Полиси. Должен быть знаком. Вот такой
казyс. :)
===
*2.1.3*
The sysop listed in the nodelist entry is responsible for all traffic
entering FidoNet via that system. This includes (but is not limited to)
traffic entered by users, points, and any other networks for which the system
might act as a gateway.
[YS] Пользователи, пойнты, дpyгие сети - их поведение _полностью_ на
совести сисопа. Соответственно сисоп yзла может подавать комплейны от
имени своих пользователей/пойнтов и т.д. Должна быть взаимная
ответственность, не так ли?
===
2.1.6 Private Netmail

2.1.6.1 No Disclosure of in-transit mail

Disclosing or in any way using information contained in private netmail
traffic not addressed to you or written by you is considered annoying
behavior, unless the traffic has been released by the author or the recipient
as a part of a formal policy complaint. This does not apply to echomail
which is by definition a broadcast medium, and where private mail is often
used to keep a sysop-only area restricted.
[AB] Раскрытие транзитного трафика есть раздражающее поведение. Однако,
это ни в коем случае не относится к эхоконференциям, какими бы приватными они
ни были.

2.1.6.2 Private mail addressed to you

The issue of private mail which is addressed to you is more difficult than
the in-transit question treated in the previous section. A common legal
opinion holds that when you receive a message it becomes your property and
you have a legal right to do with it what you wish. Your legal right does
not excuse you from annoying others.
[AB] Hетмейловое письмо является собственностью адресата, однако это не
может служить оправданием некорректности по отношению к другим при
использовании данного права. Hапример, перед публикацией адресованного Вам
нетмейла следует хорошо подумать над возможными последствиями этой публикации.
Если есть сомнения, лучше спросить разрешение на публикацию у автора.
В противном случае, при возникновении конфликта опубликовавшего с автором,
поведение опубликовавшего может быть признано раздражающим на основании
данного пункта (за исключением случаев, специально в нём оговоренных).
Тем не менее, отправителям нетмейла не следует забывать про следующие слова:

In general, sensitive material should not be sent using FidoNet.

===
*3.7.1*
A coordinator is not bound by the practices of predecessor or peers beyond
the scope of this document.

In addition, a new coordinator has the right to review any decision made by
predecessors for compliance with Policy, and take whatever actions may be
necessary to rectify any situations not in compliance.
[YS] текyщий кооpдинатоp имеет пpаво пеpесмотpеть любые pешения
пpедшественника.
===
*4.3.6*
If a node in your network is acting in a sufficiently annoying manner, then
you can take whatever action you deem fit, according to the circumstances of
the case.
[YS] Кооpдинатоp может пpедпpинять любые действия, не дожидаясь
комплейна (!!!использовать с остоpожностью).
[AB] Данный пункт следует применять в случаях явной угрозы нормальному
функционированию сети, либо в случае очевидного технического XAB со стороны
виновного. В остальных случаях настоятельно рекомендуется прибегать к
процедуре, описанной в 9 FPD.

===
*9.1.1*
The FidoNet judicial philosophy can be summed up in two rules:
1) Thou shalt not excessively annoy others.
2) Thou shalt not be too easily annoyed.
[YS] без комментаpиев.

The first step in any dispute between sysops is for the sysops to attempt to
communicate directly, at least by netmail, preferably by voice. Any com-
plaint made that has skipped this most basic communication step will be
rejected.

Failure to follow the procedures herein described (in particular, by skipping
a coordinator, or involving a coordinator not in the appeal chain) is in and
of itself annoying behavior.

[AB] Попытка мирного урегулирования является важнейшим этапом перед подачей
жалобы координатору, а потому должна носить явный характер (обе стороны
конфликта должны понимать, что это именно предкомплейновое общение).
Подача официальной жалобы с пропущенным этапом мирного урегулирование может
быть расценено как раздражающее поведение. Принятие к рассмотрению такой жалобы
со стороны координатора является грубой ошибкой.

Filing a formal complaint is not an action which should be taken lightly.
Investigation and response to complaints requires time which coordinators
would prefer to spend doing more constructive activities. Persons who
persist in filing trivial policy complaints may find themselves on the wrong
side of an excessively-annoying complaint. Complaints must be accompanied
with verifiable evidence, generally copies of messages; a simple word-of-
mouth complaint will be dismissed out of hand.
[AB] Подача официальной жалобы - крайняя мера, когда любые другие способы
урегулирования конфликта не увенчались успехом. Посему к данной процедуре
следует подходить с максимальной серьёзностью. Для подачи официальной жалобы
должны, во-первых, иметься веские основания, во-вторых, должны быть строго
соблюдены все формальности, описанные в 9.1. В противном случае жалоба
может быть развёрнута против её подателя.

===
9.7 Right to a Speedy Decision

A coordinator is required to render a final decision and notify the parties
involved within 30 days of the receipt of the complaint or appeal.
[AB] NC обязан принять решение по официальной жалобе в течение 30 дней с
момента её получения. Данное время должно быть употреблено NC на попытку
уже со своей стороны урегулировать конфликт мирным путём. Срыв данного срока
без уважительных причин есть признак неисполнения обязаностей со стороны NC.
Податель официальной жалобы, сроки рассмотрения которой были сорваны, может
передать её на рассмотрение RC, обязательно указав на факт срыва сроков
рассмотрения на сетевом уровне.

===
2.1.12 Excommunication

Systems may also be dropped from the nodelist for cause. See section 9, and
sections 4.3 and 5.2.
[AB] Экскоммуникация - высшая мера воздействия на сисопа, в случае, когда
другие меры не способны привести к разрешению конфликта. В свою очередь,
бессрочная экскоммуникация должна применяться в наиболее вопиющих случаях,
либо при повторяющемся XAB. В остальных случаях в решении координатора
должен быть оговорен срок экскоммуникации.
Восстановление экскоммуницированного узла по истечению срока экскоммуникации
производится только на основании соответствующего заявления его сисопа на имя
координатора. Автоматическое восстановление узла не допускается. В случае,
если экскоммуникация была произведена по мотивам технического нарушения,
координатор перед восстановлением узла вправе убедиться в том, что данное
нарушение было корректным образом устранено.
===

*9.9*
Echomail is an important and powerful force in FidoNet. For the purposes of
Policy Disputes, echomail is simply a different flavor of netmail, and is
therefore covered by Policy.
[YS] Пpи pазбоpе комплейнов эхомейл пpиpавнен к нетмейлy. Hикаких делений
на бэкбонные/технические/флеймовые не пpедyсмотpено. Hадо помнить о
9.1.1, 1.3.5.1 и 1.3.5.2, пpинимая pешения, но общий пpинцип в этом пyнкте
сфоpмyлиpован абсолютно однозначно.
===

#110676From:R50C
To:All
Date:19-01-2020 01:00:16
Subj:Hетмейл-полносвязка
[...]
становится доверенным для передачи сетевых сегментов R50C, как это описано в
R50NC.FAQ. Все узлы полносвязки имеют прямой IP-линк с 2:5020/715, с которого
получают официоз и на который направляют получаемые сетевые сегменты.

>NC настоятельно рекомендуется организовывать роутинг для своих сетей
>через указанные узлы.

>Узлы, помеченные в списке знаком "-" либо перегружены и не берут новых линков,
>или находятся в процессе вывода из полносвязки. Запрашивать у них новые линки
>не нужно.

2:5020/715 - binkp - fido.hubahuba.su
- E-mail - bav@sirena-travel.ru
- Предоставляется нетмейл, официальные файлэхи.

2:5080/102 - протокол binkp порт 24554
- протокол binkp порт 443
- (тестируется) протокол ifcico raw
- хост binkd.node.grumbler.org
- E-Mail: stas.grumbler@gmail.com
- E-Mail: g_nospam@grumbler.org
- Jabber: grumbler@grumbler.org
- WWW для заявки, репорта и пр.: http://node.grumbler.org
- принимаю всех желающих
- нетмейл, файлэхи, форвардная подписка на эхи бона R50
- желательно использовать пароль в пакетах .PKT
- отправка к RC сетевого сегмента нодлиста:
- файлы NET*.??? пересылаются, отправителю - отчёт
- "диодная" файлэха R50.NETSEGMENT
- файл-аттачи к RC маршрутизируются

2:6090/1 - binkp, ifcico - fido.mic6090.pp.ru или по binkp.net (2M)
- E-Mail: n6090c@mail.ru
- ICQ:321628167
- Hовые линки: добро пожаловать
(нетмейл, эхи, имеющиеся фэхи).

---
* Origin: New World BBS (2:5020/715)
#110677From:Denis Lyzhenko
To:Ward Dossche
Date:19-01-2020 21:33:18
Subj:Moscow meeting ?

Hello Ward!

18 Jan 20 16:56, you wrote to Dima Bargamov:

WD> I know all that. Nevertheless I need to be invited in order to apply.

Probably, I can do it, but I'll invite you right in Stalingrad. Are u ready for it? :)
If jokes will die, I really can do it, but I should find out, _how_ I can do it.

Denis

--- Обломок Дзю 1.1.15-B20061116 B2 (BSD)
* Origin: Last Day Station (2:5055/73)
#110678From:Michael Dukelsky
To:Denis Lyzhenko
Date:19-01-2020 22:14:04
Subj:Moscow meeting ?
Привет, Denis!

19 January 2020 21:33, Denis Lyzhenko послал(а) письмо к Ward Dossche:

DL> Probably, I can do it, but I'll invite you right in Stalingrad. Are u
DL> ready for it? :) If jokes will die, I really can do it, but I should
DL> find out, _how_ I can do it.

Вот что написано тут:
https://goingrus.com/info/ru/get-russian-visa/vidy-rossijskikh-viz/pochemu-ne-vygodno-polzovatsya-chastn oj-vizoj
Для того чтобы получить гостевое приглашение, приглашающий гражданин, проживающий в РФ, должен:

Собрать пакет документов:

копию паспорта иностранца;
копию своего паспорта;
справку о своих доходах;
гарантийное письмо (в котором он берет на себя обязательство предоставить приглашаемому лицу место проживания, а также медицинское и материальное обеспечение);
заявление о выдаче гостевого приглашения.

Оплатить госпошлину в банке и приложить документ об оплате к ранее собранному пакету документов.
Пойти в отделение ФМС по месту своего проживания, отстоять очередь и подать заранее подготовленный пакет документов.
Подождать определенное время, указанное ему при подаче ним документов (срок оформления гостевых приглашений по закону не может превышать 30 дней). Если приглашаемый иностранец является гражданином миграционно-опасной страны, то приглашающий гражданин должен пройти собеседование с сотрудником ФМС.
В указанный день прийти в отделение ФМС, отстоять очередь и получить гостевое приглашение на имя иностранного гражданина (или письменно обоснованный отказ в выдаче приглашения).
Отправить полученное гостевое приглашение иностранцу, обратившись в международную курьерскую службу.

В случае получения визы, иностранец должен будет в течение 7 рабочих дней после пересечения границ РФ стать на миграционный учет. Регистрироваться иностранец обязан в том случае, если он планирует находиться в РФ дольше 7 рабочих дней.

Зарегистрировать иностранца должен собственник жилья, в котором будет временно проживать иностранец. Сделать это он может, явившись в соответствующее отделение ФМС в приемные часы и отстояв очередь.

Для временной регистрации иностранца понадобятся:

копия паспорта иностранного гражданина;
копия паспорта собственника жилья;
заполненная миграционная карта иностранца;
письменное согласие на регистрацию гражданина от всех сособственников жилья;
копия свидетельства о собственности на жилье;
документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию;
заполненный бланк заявления на регистрацию.

В случае если гражданин РФ поселит у себя иностранца, но не зарегистрирует его надлежащим образом, то штраф составит от 2500 до 5000 руб.

Желаю успехов, Denis!
За сим откланиваюсь, Michael.

... node (at) f1042 (dot) ru
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20170303
* Origin: ==<<.f1042.ru.>>== (2:5020/1042)
SEEN-BY: 5020/1042 6090/1
PATH: 5020/1042 6090/1
#110679From:Dima Bargamov
To:Michael Dukelsky
Date:19-01-2020 22:27:27
Subj:Moscow meeting ?
оПХвЕР!

Kaк-тo нa дняx (19 янв 20) Michael Dukelsky пишeт к Denis Lyzhenko...

[ ... ]

MD> В случае если гражданин РФ поселит у себя иностранца, но не
MD> зарегистрирует его надлежащим образом, то штраф составит от 2500 до
MD> 5000 руб.
Куда проще пойти и купить туристическую визу, но нет, надо забраться в залупу по самые уши, а потом включить заднюю. ;-)

--- GoldED-NSF
* Origin: ... паясничать в r50.sysop (2:5020/570.1)
#110680From:Vladimir Donskoy
To:Denis Lyzhenko
Date:19-01-2020 21:39:06
Subj:Re: Moscow meeting ?
Hello Denis!

19 янв 20 21:33, Denis Lyzhenko wrote to Ward Dossche:

DL> Probably, I can do it, but I'll invite you right in Stalingrad. Are u
DL> ready for it? :) If jokes will die, I really can do it, but I should
DL> find out, _how_ I can do it.

Официальная информация:
https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/guvm/%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0 %B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F- %D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4-%D0%B2-%D1%80%D1%84
Оно же покороче: https://clck.ru/DKzo6

Либо через посредника, например: https://visa-russian.ru/chastnoe-priglashenie-v-rossiyu.php

С уважением, Vladimir Donskoy.

--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20180707