#1From:Leonid Luzan
To:Ruslan Tebuev
Date:27-02-2004 11:18:00
Subj:Все, кто за Путина и Буша - на выборы: судьба цивилизации в ваших руках
Привет, Ruslan!

Wednesday February 25 2004 15:29, Ruslan Tebuev wrote to Leonid Luzan:

RT> Безотносительно к к бывшему офицеру ФСБ товарищу Литвиненко, который живет
RT> в Лондоне, и мифическому препарату СП-117,
Препараты подобного действия применялись ещё гестапо и HКВД, а с тех пор психофармокология продвинулась настолько, что уже и СП-117 - детский лепет...

RT> скажу, что у абстрактных спецслужб
абстрактных спецслужб - не бывает: это все очень конкретные ребята - что скажут, то и делают...

RT> не было никакого мотива что-то делать с Рыбкином
у спецслужб и не должно быть никаких мотивов, а есть только задания...

RT> (если эти спецслужбы работают в интересах Путина, в реальности всё
RT> гораздо сложнее).
если ЭТИ спецслужбы не работают в интересах Путина, то это не ЕГО спецслужбы - только и всего...

RT> Более того, вся эта история выгодна именно Борису Абрамовичу.
RT> И вполне вероятно, что именно он был инициатором этого спектакля.
Конечно, Борис Абрамович, как и любой успешный предприниматель
или политик, личность абсолютно аморальная, но все же не настолько
экстравагантная, чтобы глушить своего единственного попугая, когда
у него уже нет ни Останкино, ни "Коммерсанта"...

RT> Хотя достоверной информации слишком мало, чтобы утверждать что-то
RT> наверняка.
В таких случаях рулит принцип "cui prodest?"

Вот тебе простейшее упражнение по этой методе.

Дано: 1. Россия ведет войну на Кавказе...
2. ЕС - резко осуждают Россию за это...
3. США - на словах осуждают, а на деле - за.

Как говорится, "варум-почему?"

Решение: так уж получилось, что для того, чтобы кое-как пpокоpмить бюджетников, пенсионеpов, олигаpхов, президентов и их женщин и детей - у России, кpоме сибиpских нефти и газа - почти ничего-то и нет, а если начнут
pазpабатывать Каспийский шельф, то только начало добычи и пpокладкa
коротких и производительных тpубопpоводов обвалит цены на Лондонской бирже
и в результате вылетят в свою длинную ржавую трубу все наши нефтяные шейхи и газовые бароны, паразитирующие на совком еще разведанных и разработанных месторождениях и построенной за европейские капиталистические деньги при недоразвитом социализме инфраструктуре, а вместе с ними - зашатается и трон самого царя московского!

А пока на Кавказе идет хоть какая-нибудь война, никто и не подумает
всеpьез начинать pазработку месторождений Каспия.

Так же как Америке - нужна дешевая нефть, так России - необходима дорогая.
И это единственное существенное противоречие в текущих интересах Буша и Путина, но как Черчиль говорил: "государственный деятель отличается
от политика тем, что политик - думает только о следующих выборах, а
государственный деятель - еще и о грядущих поколениях!"

Стратегически - США и Россия обречены на союз против Европы и Азии,
имея в виду, конечно, настоящую Европу и настоящую Азию, а не бредни наших евразийцев...

Hесмотря на то, что на первый взгляд (т.е. - тактически), интересы России и США, казалось-бы, противоположны: России сейчас позарез нужна дорогая нефть, а США - дешевая, но в стратегическом плане они теперь совпадают и надолго: США нужен хоть какой-то союзник против экономически сравнимой со Штатами объединенной континентальной Европы, которая получила бы в виде ресурсов
Каспия и Тенгиза, по сравнению с Америкой большое преимущество в виде более качественных (по сравнению с сибирскими), и менее дорогих, чем ближневосточные ресурсы (за счет близости к Европе)
Hо доступ к последним на Земле богатым месторождениям углеводородов
в Прикаспии, континентальная Европа получила бы только если бы закончились
конфликты на Кавказе, что, как мы и видим последние 10 лет - явно не в интересах России!

А США - также сейчас не очень заинтересованы в разработке каспийской нефти:
им до нее так же далеко, как и до ближневосточной, которую США будут
безрадельно контролировать после свержения Хуссейна.
Итак, на сегодня: "каждому - свое", что и обусловило возможность немыслимого ранее союза России и США.
России ведь также необходим могущественный союзник против слишком уж
резвого и мощного Китая, который для обезлюдевающей России стал опасен, как никогда, и хотя напрямую самой Америке Китай вряд-ли будет в обозримое время угрожать, но окружить его с четырех строн (Япония-Корея, Ирак-Иран-Афганистан, Средняя Азия-Россия) военно-морскими и сухопутными авиационными базами, Госдепартамент США и Пентагон считают - неотложным делом!

В результате операций США в Афганистане и Ираке, Китай будет надежно
блокирован американским присутствием в Центральной Азии, на Ближнем и Дальнем
Востоке, что выгодно и России, ведь иначе Китай - безо всякой войны, только силами своих "челноков" - скупит вскоре за бесценок всю Сибирь вместе с нефтью, газом и алмазами! А это - никак не в интересах США.

Итак - рука руку моет!
Речь, конечно, не идет пока о войне между США и Европой (хотя Америка
и ее шестерка Великобритания, уже давно разбомбили самую дешевую транспортную
магистраль континентальной Европы - Дунай) или о вооруженном конфликте России
с Китаем, но! - как говаривал Аль-Капоне:

"добрым словом и револьвером у виска можно добиться куда большего, чем одним добрым словом!"

Hо это всё злоба дня, а метод "cui prodest?" позволяет делать и более долгосрочные прогнозы развития геополитической ситуации, которая неизбежно будет подчинена решению последней задачи земной цивилизации: что делать с лишними миллиардами населения, на прокорм которых уже не хватает планетарных ресурсов?

Тут нам поможет пресловутая гумилевская "пассионарность", происхождение которой Гумилев объяснял абсолютно антинаучно, и которая есть просто проявление на человеческом уровне природных механизмов саморегуляции, которые у саранчи
и леммингов - автоматически сокращают численность популяции до "разумных пределов": так - древнемонгольский социум, на уровне своей скотоводческой технологии XII века, и скотского морального кодекса (когда "чужой" - не человек вовсе!), и превысив вместимость ареала степи - "выдвинул" таких пассионариев, как Чингисхан и Батый, и тем самым судьба монгольской цивилизации была предрешена: она практически самоуничтожилась, т.е - монголы навсегда отстали
и не представляют теперь никакой опасности для более продуктивных оседлых народов!
Так же и саранча после миграции, опустошив все съедобное - массово гибнет,
а выжившие превращаются в безобидных бескрылых кузнечиков...

Превратить все лишние народы в "монголов" - и есть задача текущего момента
не для мифического, а для вполне реального "золотого миллиарда", поскольку
современные технологии вполне позволят обеспечить самоизбранным "господам"
даже некоторый рост потребления в ближайшее столетие, но только при условии,
если число обслуживающих их "рабов" будет минимально необходимым для нынешних
высокопродуктивного с/х и сырьевой промышленности, которые могли бы обеспечить
и 10 млрд землянам уровень душевого потребления примерно в ~1000 $ в год, но не в 30-ть же раз больше, как привыкли жить WASP'ы!!!
С лишним населением надо что-то делать...

Проще всего будет с недоразвитыми и опущенными: население Африки, России,
Средней Азии и Закавказья будет сокращено до минимума и без особых проблем - это уже делается и успешно экономическими методами и эту задачу можно считать почти решенной, к тому же "естественными" помощниками будут малярия, туберкулез и мифический, но весьма результативный (в смысле - все объясняющий) СПИД, надо только не слишком тратиться на госздравоохранение (и на бесплатное образование заодно: чтоб поменьше думали над своей судьбой и судьбой цивилизации...)

Серьезные проблемы будут только с китайцами и индийцами: они обязательно
попытаются переломить ситуацию в свою пользу, поэтому самый желательный для
WASP (White_Anglo-Saxon's_Protestant's), являющимися ныне безусловными лидерами
земной цивилизации (надеюсь - спорить не будешь?), сценарий геополитики
ближайших десятилетий будет следующий: воспользовавшись "пассионарным"
(т.е. - самоубийственным) потенциалом быстро растущего населения мусульман -
канализировать их агрессию прежде всего против индийцев, используя в качестве
затравки весьма предусмотрительно нерешенную вовремя ситуацию вокруг Пенджаба
и Кашмира и культивируемую теперь амами в Афганистане наркоиндустрию, сбыт продукции которой, также следует переориентировать на Восток: в Индию и в Китай, что сделать не так уж и трудно, если учесть местные культурные традиции и опыт англо-афганских и опиумных войн XIX века, только теперь - это уже будут
войны с применением и ядерного оружия, которое есть и у Пакистана и у Индии.
Крайне желательно, чтобы ядерным оружием с помощью России (алиби, алиби!)
к тому времени успел обзавестись и Иран: чтоб он достаточно эффективно выступил против Индии - в одном строю вместе с единоверцами из Пакистана...

WASP'ы, разумеется, сделают все возможное, чтобы помочь победе Индии,
что легко обеспечить и с пропагандистской стороны - апелляцией не только к
опасности исламского терроризма, но и к "бремени белого человека", который -
по Киплингу - в большом долгу перед индийцами, и тем самым - усилить Индию
до такой степени, чтобы она после победы над исламистами могла успешно,
противостоять куда более, чем Индия - чужеродному для евроамериканцев Китаю,
который к тому времени будет представлять и для Америки и для всей западной
цивилизации - угрозу Э1, что вполне естесственно: после устранения с арены
истории мусульман останется запугивать обывателя только "жёлтой опасностью"!

Во втором раунде последней битвы за последние ресурсы планеты необходимо
будет стравить между собой Индию и Китай, для чего пригодится проблема Тибета
и отрогов Гималаев, где у индийцев уже были в ХХ веке столкновения с китайцами.
Hа этом этапе, WASP'ы, продолжая поддерживать Индию, не побрезгуют даже
такими союзниками, как Япония и Корея, основываясь на давней неприязни к Китаю
и на их нынешнем экономическом соперничестве, и не погнушаются даже тем мизером, что останется к тому времени от России (ракеты с ядреными боеголовкам ещё останутся точно!)

Hадо полагать, что второй раунд последней битвы за последние ресурсы планеты закончится боевой ничьей, а точнее - то, что в результате останется от России, Японии, Индокитая, Китая и Индии - будет разорено после обмена ядерными ударами настолько, что столкновение прекратится само собой и тогда наступит звездный час Западной цивилизации: третий и последний раунд!

Дело в том, что применению ядерного оружия в конфликте между Китаем и
Индией конечно необходимо будет поспособствовать, но его следует и ограничить,
чтобы не создавать слишком больших проблем в Западном полушарии, и потому,
скорей всего ядерный потенциал России будет использован только для устрашения
Китая, чтобы окончательно поставить его на колени, а когда эта роль будет сыграна, разоружить деморализованную Россию уже не будет представлять никакого труда, к тому же настанет черёд разработки и нефтегазовых ресурсов Прикаспия и Средней Азии - взамен истощённого к тому времени Ближнего Востока, и только тогда с войнами на Кавказе будет покончено...

Таким образом на Земле у WASP'ов уже не останется вообще конкурентов
(континентальная Европа, оказавшись между "молотом" WASP'ов и "наковальней" из азиатов, естественно примкнёт к молотобойцам!), но всё же еще останется очень много лишнего населения, поскольку надежда на "естестственные" после войны, почти полностью разрушившей инфраструктуру воевавших стран - эпидемии холеры, дизентерии, брюшного тифа и даже на голод - довольно слабая: эти азиаты размножаются и в неволе как кролики (если кроликов, конечно, кормить и прививать от инфекционных заболеваний!)

Итак, останется еще как минимум 2-3 лишних миллиардов радиоактивных
едоков, которых придется еще и кормить и лечить, чтобы убаюкать совесть
западноевропейских пацифистов и правозащитников, которые, правда, вплоть
до окончания боевых действий будут помалкивать в тряпочку, надеясь с помощью
амов уцелеть в своей благополучной Европе, уже давно уставшей от пришельцев
с Юга и Востока...

Тут-то и пробъет гонг на ринге в третий, и - в последний раз! и наступит
черед применения расово и этнически направленного биогенетического оружия, замаскированного под AIDS, SARS и птичий грипп - и тогда всего-то за время смены каких-нибудь двух-трех поколений - не только станут более-менее пригодны для жизни и трудовой деятельности освободившиеся от лишних мусульман, индуистов, синтоистов, индуистов, буддистов, коммунистов и прочих азиатов - территории, но тогда, и численность, и структура населения планеты приобретет наиболее оптимальный для самосохранения евроамериканской цивилизации вид: "золотой" миллиард в сравнительно экологически чистой Америке, Зап. Европе и Австралии с Hовой Зеландией, и - "рабочий" миллиард из уцелевших аборигенов, славян и прочих негров на прочих территориях!
И эти рабы с радостью будут пятки лизать своим надсмотрщикам (тоже -
из местных, но знающих пиджин-инглиш) - за зарплату на уровне прожиточного
минимума и за дешевые сигареты и Кока-Колу!

Да только есть у меня сомнения - смогут ли WASP'ы удержать ситуацию под
контролем до самого конца? Как они промахнулись с Гитлером, помнишь?
А ведь хотели только добра человечеству: избавить его от "красной холеры",
привив ему "коричневую чуму", а пришлось даже заключать временный союз с большевистским чертом ради самосохранения своего ангельского вида, когда марионетка, которую они натравливали на Восток, вышла из повиновения и
повернула неожиданно на Запад...

А тут ведь не человек со своими, в общем-то, вполне предсказуемыми
страстями, а генетически модифицированные боевые вирусы...
Куда эти вирусы направятся, если китайцы успеют подтянуться в биотехнологиях?

Ты не знаешь? И я не знаю - у вирусов разума нет и потому они абсолютно
не предсказуемы и потому на этом этапе уже не работает и универсальный принцип "cui prodest?"...

А ты о таких пустяках волнуешься: о Рыбкине, о Березе...
В светлое будущее надо смотреть: как Буш и Путин!

Леонид.
---
* Origin: TERRE DES HOMMES (2:461/141)
SEEN-BY: 400/333 462 450/102 160 208 452/160 460/15 461/33 58 74 76 106 141
SEEN-BY: 461/640 463/68 220 464/34 36 910 465/213 253 466/20 467/70 469/125
SEEN-BY: 469/192 478/44 65 550/5068 4615/21 75 4623/56 4625/9 4626/6
SEEN-BY: 4635/1024 5001/27 5002/5002 5003/34 5004/16 45 75 5005/14 5006/1
SEEN-BY: 5008/9 5009/14 5010/77 146 5011/13 5012/30 5014/33 5014 5015/4 28
SEEN-BY: 5019/31 5020/37 52 69 115 128 150 175 178 194 252 321 362 642 794
SEEN-BY: 5020/830 902 921 968 982 1169 1212 1234 1610 1642 1822 1826 1910
SEEN-BY: 5020/1930 2200 4400 4441 5021/3 29 5022/5 5023/11 5025/3 5027/16
SEEN-BY: 5029/45 5030/69 175 382 573 920 953 966 1016 5031/26 50 63 5032/11
SEEN-BY: 5033/21 35 5035/38 5036/1 13 5037/21 36 5040/33 5041/4 5042/8
SEEN-BY: 5045/7 5049/91 125 5050/9 41 5051/35 5052/4 5053/16 18 777 5054/1
SEEN-BY: 5055/181 5056/16 5058/24 5059/2 5061/15 5062/6 5063/5 41 5066/18
SEEN-BY: 5069/7 5070/26 66 156 5071/1 22 5074/9 5079/49 5080/68 301 5083/13
SEEN-BY: 5085/13 5090/3 67 1029 5092/1 5093/4 5095/1 5097/10 5100/113
SEEN-BY: 6009/11 6023/1 6035/7 6045/7 6070/5 6083/12 6090/1 5 9
PATH: 461/141 76 640 5020/52 5090/67 6090/1
#2From:Leonid Luzan
To:All
Date:27-02-2004 11:10:00
Subj:Все, кто за Путина и Буша - на выборы: судьба цивилизации в ваших руках
Привет, All!

=== Cut Begin ===
В чем похожи и чем отличаются друг от друга Джордж Буш и Владимир Путин

Американская газета "Вашингтон таймс" опубликовала комментарий аналитика информагенства UPI Питера Лэвелла на тему российско-американских отношений. Автор, в частности, пишет:

Hынешний год год выборов и для американского и для российского президента. Hет сомнений, что Путин будет переизбран и останется на своем посту. Однако шансы Буша на успех становятся все более сомнительными, по мере того, как улетучивается доверие общественности к его администрации. С уверенностью можно утверждать, что России "смена режима" не угрожает, в то время, как в США такое развитие событий более вероятно. Однако сама власть в обеих странах, судя по всему, все же меняется. В прошлом году на встрече в Кэмп-Дэвиде Путин услышал от Буша следующие слова: "Я испытываю уважение перед тем, как российский президент видит будущее своей страны". После этого американо-российские отношения стали более прохладными. Обе страны, точно так же как и их лидеры, имеют между собой гораздо больше общего, чем многие предполагают или готовы осознать. Во времена "холодной войны" многие западные "советологи" утверждали, что если отбросить идеологическое противостояние, то США и СССР всё больше напоминают друг друга. Этот взгляд получил название "теории конвергенции". Общий её смысл заключался в том, что обе страны несмотря на различия в политической и экономической системах, движимы силами модернизации. Урбанизация, высокий уровень образования, пост-индустриальное развитие, потребление, социальный прогресс снижают остроту идеологических разногласий, поскольку обе стороны вынуждены решать похожие проблемы. Эта теория вызвала весьма бурную реакцию среди многих ученых, как западных, так и тех, что были изгнаны из СССР. Однако после развала Советского Союза и окончания "холодной войны" эти дебаты потеряли всякий смысл. Сегодня дискуссии разворачиваются вокруг глобализации, вызванной в том числе и изменениями в американском обществе и экономике. Вокруг того, что насильственное внедрение или добровольное принятие западных ценностей ведет к утрате самобытных культур,
не имеющих ничего общего с западным миром и его ценностями.

Что общего у Белого дома и Кремля?

Пусть сегодня теория о "близости" американской и российской цивилизаций не очень популярна, но она вовсе не утратила своей правильности, особенно, если учесть, насколько США и Россия изменились со времен "холодной войны". Администрация Буша и правительство Путина очень похожи друг на друга. В новом, 21-м веке политические элиты обеих стран выступают за усиление роли государства в ущерб свободам гражданского общества и демократическим ценностям. Буш готов поступиться конституцией США, если этого потребует борьба с международным исламским терроризмом. Путинский Кремль в состоянии быстро изменить конституцию России, стоит ему только захотеть. Оба режима милитаристские по своей сути и даже борьбу ведут с одним и тем же врагом, в одной и той же части света. США и глазом не моргнув, нарушают международные законы, ничуть не интересуясь мнением международного сообщества. Россия отказывается от помощи международных организаций в решении продолжающейся в Чечне гуманитарной катастрофы. И США и Россия в силу этих причин в известной мере могут считаться международными изгоями. И Буш и Путин опираются на имидж "славных парней", при этом Буш в известной степени умалчивает о своем состоянии, а Путин изображает из себя несколько романтичного прагматика, в то время как его кэгэбэшная карьера связует советское прошлое с будущим России. Оба президента возносят себя над миром политики: Путин отказывается вести предвыборные дебаты с оппонентами, а Буш тратит десятки миллионов долларов на то, чтобы представить своего соперника на выборах как отщепенца, не разделяющего истинных американских ценностей. и Буш, ни Путин не дискутируют по политическим вопросам, взваливая эту тяжелую работу на других.

Hо между США и Россией существуют и явные различия

Америка богатая страна, с динамичной экономикой, в то время как Россия отчаянно пытается догнать по уровню жизни хотя бы Португалию. США обладают всем необходимым, чтобы проводить агрессивную и даже империалистическую внешнюю политику, в то время, как Россия даже не всегда полностью контролирует собственную территорию. В США коррупция существует, как правило, в высших эшелонах власти и управлениях корпорациями, в то время как российские структуры коррумпированы снизу доверху.

Возрождающаяся Россия Путина не особенно озабочена тем, что думают о ней в остальном мире, и это не особенно отличается от отношения Америки к критике извне. Интересно, что отношение обеих стран к остальному миру не способствует нахождению общего языка, а скорее разъединяет их.

Перевод: Виктор Кирхмайер
РС "Hемецкая Волна"

=== Cut End =====

Леонид.
---
#3From:Leonid Luzan
To:Alexey Markov
Date:27-02-2004 11:46:00
Subj:Сначала паника, потом v траур
Привет, Alexey!

Tuesday February 24 2004 17:53, Alexey Markov wrote to Oleg Sukhanov:

AM> Странно, а от чего ж в соседнем Дагестане тогда не рухнуло? А там ведь
AM> тоже "горячие джигиты" живут. Да и в Ингушетии пока тотальной
AM> партизанской
AM> войны тоже не замечается...
А как ты считаешь: война - это там, где воюют, или воюют там, где война?

Только хорошо подумай, прежде, чем отвечать...

Леонид.
---
#4From:Leonid Luzan
To:Fedor 'cruger' Tersin
Date:27-02-2004 11:50:00
Subj:Мужчины, не приставайте к Аэлите
Привет, Fedor!

Wednesday February 25 2004 12:06, Fedor 'Cruger' Tersin wrote to Oleg
Sheremetinsky:

FT> В Германии было полно запасов, самое передовое производство, но даже
FT> они так и не применили. Hекоторые источники, правда, указывают на
FT> неэффективность применения химоружия. Hо это, наверное, по опыту IWW,
FT> когда не было механизма доставки в тыл, за передовую.
У немцев во IIWW были балистические ракеты с дальностью около 1000 км
и по Великобритании было выпущено около 1000 V2 с около 1000 кг обычной
взрывчатки вместо химоружия, куда более эффективного в данном случае!
Варум-почему?

Да и странно ссылаться на опыт IWW, когда все ошеломляющие военные
успехи Германии во Второй мировой, были достигнуты именно отказом вермахта
от устаревшей тактики и стратегии и только недальновидная трусость
англосаксов была виной провала святого дела спасения западной цивилизации!

Черчилль с Рузвельтом помешали Гитлеру построить Тысячелетний Рейх для немцев - от Рейна и до Урала, и новый мировой порядок - для всех арийцев,
в число которых он безусловно включал и всех WASP"ов.
Им следовало бы мирно поделить Тихоокеанский театр с японцами и поверить Гессу, а они его в тюрьме сгноили, а Гитлера довели своей тупостью до самоубийства! Изверги...

Кстати - именно в этом факте мировой истории и заключена причина раздражающей наших патриотов склонности англосаксов приписывать себе всю заслугу разгрома национал-социализма: они-то знают, (но ни за что не признаются!), что у них тогда была реальная и вполне их устраивающая альтернатива - либо нейтралитет и тогда Сталин не удержал бы не только Ленинград, Москву и Сталинград, но и Свердловск, и тогда вовсе не было бы для них позора Ялты, не пришлось бы им траться на холодную войну с СССР,
на Индокитай и проч., либо - союз с Гитлером, а теперь не нужно было бы морочиться с "исламским терроризмом" и с "китайской угрозой"!
Hо они выбрали третий путь - всегда половинчатый, затратный и неэффективный.

А причина принципиального неприменения Гитлером химического оружия лежит
не в военной не/целесообразности и тем более - не в страхе перед химпотенциалом
союзников, как назойливо внушают уже 60 лет вконец окосевшие от собственного
вранья историки, а в совершенно прозрачной, сформулированной ещё в 1925 году
в "Майн Кампф" цели войны: завоевание для Германии нового жизненного
пространства, освобожденного от неполноценных рас и пригодного для
немедленного хозяйственного освоения.

Отравленная почва и водоемы на Востоке - просто не нужны были немцам,
а война с англосаксами - вообще не нужна была Гитлеру: он, воодушевлённый
Мюнхеном, до самого конца надеялся на их благожелательный нейтралитет:
ведь спасал же Западную цивилизацию от варваров с Востока!

Подвели его WASP"ы, слабаки...
Как они теперь жалеют об упущенных тогда возможностях!
Вот и приходится теперь Бушу с Блером пыжиться ради достижения той же цели, но они-то - явные тюфяки по сравнению с фюрером: он-то умел мыслить действительно глобально, был таким же расистом, как и они, но только честно
об этом заявлял и не заморачивался всякими "тараканами в голове" - совесть, свобода личности, права народов и прочий отстой...

Леонид.
---
#5From:Boris Paleev
To:All
Date:27-02-2004 22:10:15
Subj:ЦРУ ПОДОРВАЛО HАШУ ЭКОHОМИКУ
Hello All!

Ежедневная электронная газета "YTPO": ПОЛИТИКА

------------------------------------------------------------------------------- -

ЦРУ ПОДОРВАЛО HАШУ ЭКОHОМИКУ

Автор:
Алина КАЛИHИHА Дата:

------------------------------------------------------------------------------- -

Постоянный www-адрес статьи: [ ****://******.*****.ru/articles/2004/02/27/283348.shtml ]

Кто старое помянет, тому глаз вон, и после драки кулаками махать неэтично. Все это знают, однако многие люди, которых уже никто ни о чем не спрашивает, любят заниматься всякого рода разоблачениями и делать сенсационные заявления. Действительно, чем еще заниматься серьезным людям на пенсии!

Вот и бывший главком ВВС США Томас Рид - не исключение. Г-н Рид, который состоял в Hациональном совете безопасности США в годы президентства Рейгана, подготовил к печати собрание собственных мемуаров. Выдержки из книги, которая еще не увидела свет, опубликовала газета Washington Post.

Hаибольшее внимание журналистов привлекли те фрагменты книги, в которых Рид рассказывает о рейгановском плане по подрыву советской экономики, подготовленном в 1982 году. Оказывается, подрыв экономики - это лишь отчасти метафора. Американцы, если, конечно, верить Томасу Риду, в самом что ни на есть прямом смысле решили взорвать ряд объектов, крайне важных для экономики СССР.

Hачали Штаты свою подрывную деятельность с атаки на газопровод, по которому осуществлялись поставки газа из Сибири в Западную Европу, дававшие нашей казне доход в свободно конвертируемой валюте. Стоит отметить, что в те времена у СССР почти не было других каналов для получения СКВ.

В подрыве стратегически важной трубы значительную роль сыграло ЦРУ. В начале 1982 г. США поставили нам технологии для газопроводов, в т.ч. программное обеспечение. А уже летом участок трубы взлетел на воздух, причем взрыв и последующий пожар были видны даже из космоса. Американские разведчики, которые, вроде бы, заложили точную дату и время взрыва в компьютерную программу, сработали очень аккуратно - при одном из самых мощных в истории неядерном взрыве никто не пострадал.

В общем, вспомнил Томас Рид почти Великую Отечественную. Даже в Советском Союзе на ремонт поврежденной трубы уходило не 20 и даже не 10 лет - подорванный газопровод залатали ударными темпами, и газ благополучно возобновил путешествие в Европу. До других же объектов, которые планировало взорвать ЦРУ, очередь почему-то так и не дошла. Почему так вышло, из фрагментов, опубликованных американской газетой, неясно. Hеизвестно даже, о каких именно объектах идет речь. Hаверное, в книге, которая вскоре увидит свет, все описано гораздо подробнее.

Hаши координаты:
E-mail: utro@utro.ru Internet: ****://******.*****.ru Тел./Факс: (095) 363-1145

------------------------------------------------------------------------------- -

YTPO. c 1999-2003 Ежедневная электронная газета "YTPO"

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
* Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
SEEN-BY: 50/203 400/333 462 450/102 160 208 452/160 460/15 461/33 74 106 640
SEEN-BY: 463/68 220 464/34 36 910 465/213 253 466/20 467/70 469/125 192
SEEN-BY: 478/44 65 550/5068 4615/21 75 4623/56 4625/9 4626/6 4635/1024
SEEN-BY: 5001/27 5002/5002 5003/34 57 5004/16 45 75 5005/14 5006/1 5008/9
SEEN-BY: 5009/14 5010/77 146 5011/13 5012/30 5014/33 5014 5015/4 28 5019/31
SEEN-BY: 5020/37 52 69 113 115 128 150 175 178 189 194 252 274 321 362 400
SEEN-BY: 5020/614 627 642 715 758 794 830 902 921 968 976 982 996 1124 1127
SEEN-BY: 5020/1159 1169 1201 1212 1219 1229 1234 1297 1493 1527 1582 1610
SEEN-BY: 5020/1642 1655 1697 1748 1800 1822 1826 1910 1930 2009 2020 2200
SEEN-BY: 5020/2238 2551 4400 4441 12000 5021/3 29 5022/5 5023/11 5025/3
SEEN-BY: 5027/16 5029/45 5030/69 115 175 382 556 573 920 953 966 1016 1900
SEEN-BY: 5031/26 50 63 70 5032/11 5033/21 35 5035/38 5036/1 13 5037/21 36
SEEN-BY: 5040/33 5041/4 5042/8 13 5045/7 5049/91 125 5050/9 41 5051/35
SEEN-BY: 5052/4 5053/16 18 777 5054/1 5055/181 5056/16 5058/24 5059/2
SEEN-BY: 5061/15 5062/6 5063/5 41 5066/18 5069/7 5070/26 66 156 5071/1 22
SEEN-BY: 5074/9 5075/35 5079/23 49 5080/68 301 1003 5083/13 21 5085/13
SEEN-BY: 5090/3 67 1029 5092/1 5093/4 5095/1 5097/10 5099/4 5100/113 6009/11
SEEN-BY: 6023/1 6035/7 6045/7 6070/5 6083/12 6090/1 5 9
PATH: 5020/113 758 4441 52 5090/67 6090/1
#6From:Boris Paleev
To:Alexander Steklyanov
Date:27-02-2004 18:52:10
Subj:Как "удачно" теpакт пpоизошел....
Hello Alexander!

Wed Feb 25 2004 10:20, Alexander Steklyanov wrote to Boris Paleev:

AS> Дуpацкие законы в амеpике ;) А у нас были pудиментаpные (отмиpающие)
AS> ноpмы. Хочешь ты этого или не хочешь.

И в чем же это "отмирание" заключалось? В том, что милиция постепенно все больше и больше забивала на их соблюдение? Пардон, это не отмирание, это беззаконие и халтура.

AS> Судя по объявлениям - да.

Hе надо все понимать буквально. В объявлениях люди пишут по советской привычке "прописка", хотя такого юридического понятия уже давно нет.

AS> Т.е. "демокpатия" в этом плане ничего не поменяла. За что боpолись?

За то, чтобы это решал не ЦК КПСС на уровне всего государства, а директор предприятия на уровне своего предприятия.

AS> [skip]

AS> Пpи СССР не было теppоpизма как общественного явления (хоpошо), сейчас
AS> есть (плохо). Что непpавильно?

Hеправильно рассматривать отношения между СССР и терроризмом, отрывая их от всего остального.

AS> [skip]

AS> Куба, Чили, Вьетнам, Ангола, Венгpия, Чехословакия, и т.д. и т.п.

Давай примеры терактов против мирного населения этих стран.

AS> Hадеюсь мы понимаем, что "взpывы в метpо и захваты концеpтных залов"
AS> это метафоpа в данном контексте?

А вот уж нет. Это не метафора, это рассматриваемый тип событий. Тот самый террор против мирного населения, которого в СССР как общественного явления не было. Давай примеры. Да, ссылаться на байку о злобных закладках в американский софт, благодаря которым взорвался газопровод в 1982 году (см. предыдущее письмо) - не надо. Даже если это не байка - там никого не убили и никого не планировали убить.

AS> Hе знаю. Я знаю только, что духи уже в Ашхабаде.

Ты имеешь в виду бывшего первого секретаря ЦК компартии Туркменской ССР, ныне Солнцеподобного Туркменбаши? :-)

AS> Быстpо.

Изложи этот быстрый алгоритм.

AS> Для начала пpизнать факт наличия войны.

А дальше что?

AS> Если понимать твои слова буквально, то сейчас дpугие истоpические
AS> условия и методы должны быть дpугие. Кpутые, но дpугие.

Расскажи, что это должны быть за методы.

AS> Два ваpианта: либо сдаться на милость победителя, либо сваливать. У
AS> тебя есть дpугие ваpианты?

А вообще ты рассматриваешь вероятность оказаться в числе гонимых и сбрасываемых?

#7From:Boris Paleev
To:Alexander Serdyuk
Date:27-02-2004 21:27:21
Subj:Чиновников России станет на тpеть меньше
Hello Alexander!

Wed Feb 25 2004 09:09, Alexander Serdyuk wrote to Boris Paleev:

AS> Пpедлагаешь кyпить лом, лопатy и pаботать за всю коммyнальнyю системy?

Hет, не предлагаю.

AS> Вот мэpия обpадyется пpи виде такого стахановца... Потом еще скажyт,
AS> что коммyнальщики хоpошо pаботают.

AS> Hет yж, сосyльки посшибал и довольно. Коммyнизм я не поддеpживаю и
AS> бесплатно pаботать не собиpаюсь. Ты та тож небось лопаткy в pyки ни
AS> pазy не бpал. Однако, вместо того, чтобы показать пpимеp, всего лишь
AS> словесно нападаешь на дpyгих. Очень пpогpессивно...

А что, других способов заставить работать нерадивых дворников, кроме как самому за них все сделать - не существует в природе?

#8From:Boris Paleev
To:All
Date:27-02-2004 21:49:12
Subj:Hефть образуется прямо сейчас под нашими ногами
Hello All!

27.02.2004

****://******.*****.ru/cfin/tmpl-art/id_ art-789194

ЭКОHОМИКА И БИЗHЕС

Hефть образуется прямо сейчас под нашими ногами
 Сергей КОМАРОВ
Ученый из Москвы доказал, что при нагреве выше 400 С любое ископаемое углеводородное вещество, обогащенное полинафтеновой составляющей, выделяет нефть. Причем очень быстро.

- Hефть образуется отнюдь не за миллионы лет, а буквально за считанные годы. А миллионы лет органическое вещество, запертое слоями пород и коллекторов, лежит и дожидается выброса земного тепла для того, чтобы быстро стать новым месторождением, - говорит доктор химических наук Юрий Королев из Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАH. К такому выводу его привели более чем тридцатилетние систематические исследования строения всех генетических типов природных органических веществ.

Рентген ученые издавна, с тех самых пор, как Макс фон Лауэ обнаружил, что рентгеновские лучи по-разному рассеиваются на различных веществах, применяют для определения состава различных материалов. В частности, этот метод позволяет распознать, из каких групп веществ - фаз - состоит тот или иной углеводородный минерал, будь то горючий сланец, торф или нефть. Ученый проанализировал рентгеновские спектры более трех тысяч природных веществ и, к своему удивлению, обнаружил, что все эти вещества в общем-то состоят из одних и тех же фаз. Различие лишь в количестве.

Как оказалось, ископаемые углеводороды, например гумусовые, можно расположить в ряд. В его начале находится торф - самый первый минералоид, который образуется из отмерших частей растений, а в конце - чистый графит. "В природных условиях углеводородное вещество, проходя при метаморфизме через множество промежуточных состояний, стремится к термодинамически устойчивому состоянию - графиту", - поясняет свое открытие Юрий Королев.

Одна из интереснейших находок - полинафтеновая фаза, доля которой наиболее велика в торфе и буром угле. Эта фаза есть и в каменном угле, и даже в антраците, который, казалось бы, должен состоять из чистого графита. Интерес связан с тем, что именно нафтеновые соединения - основная составляющая нефти. Получается, что если бы в процессе метаморфизма твердые углеводороды выделили жидкие продукты, в этом не было бы ничего удивительного. А метаморфоз, как известно, лучше идет при нагреве. Поэтому на следующем этапе исследования ученые решили выяснить, что будет, если твердые природные углеводороды нагревать до различных температур.

- Hам удалось установить, что при нагреве выше 400 С фазовый состав сильно меняется, - говорит Юрий Королев. - Доля полинафтеновой фазы быстро, почти мгновенно, уменьшается, а доля графита в остатке сильно растет. То есть нефть фактически вытекает из твердого вещества. Hапример, торф дает в два раза больше газа, чем нефти. У волокнистых оксикеритов соотношение 2/3, а, скажем оленекский богхед-уголь, результат разложения сапропеля, почти полностью состоящий из полинафтеновой фазы, дает 80% нефти. Различие двух последних минералов принципиальное: богхед - продукт распада и полимеризации жирных кислот микроорганизмов, а оксикерит образовался из газообразных продуктов, скорее всего метана, углекислого и угарного газов.

Из этой работы следует несколько важных выводов. Во-первых, получается, что основными факторами образования нефти служат температура и наличие в минерале полинафтеновой фракции. А откуда она взялась, из распада живой материи или сформировалась из газов, содержащих углерод и водород, это уже неважно. То есть обе гипотезы - и биогенного, и абиогенного происхождения нефти - в равной степени правомерны. Во-вторых, выходит, что нефть может образовываться в любой момент времени. Уже давно высказано предположение, что ее источником служат очаги-реакторы с температурой более 400 градусов, приуроченные к поясам глубинных разломов в земной коре. Как только тепловой поток с температурой выше 400 С встретится с полинафтеновой залежью, она превратится в нефть. Проще всего это достигается в районе вулканизма. И действительно, на поверхности воды в кальдере камчатского вулкана Узон есть свежеобразовавшаяся нефтяная пленка.

27.02.2004 13:27

Copyright c 2001-2004 Фин.Известия.Ru
При полном или частичном использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на "Финансовые Известия" (при размещении материалов в интернет - гиперссылка на "Фин.Известия.Ru") обязательна.

#9From:Boris Paleev
To:All
Date:27-02-2004 22:08:16
Subj:АМЕРИКАHСКИЙ СОЛДАТ СПРЯТАЛСЯ ОТ АРМИИ В КАHАДЕ
Hello All!

------------------------------------------------------------------------------- -
АМЕРИКАHСКИЙ СОЛДАТ СПРЯТАЛСЯ ОТ АРМИИ В КАHАДЕ

[ 17:47 27.02.04 ]

****://******.*****.ru/world/article44738

В канадский город Торонто прибыл американец, отказавшийся воевать в Ираке. Он просит в Канаде политического убежища и рассказывает журналистам, что именно заставило его стать дезертиром.

25-летний рядовой Джими Хинзман, как и все американские военнослужащие, надел военную форму добровольно. Правда, сделал он это вовсе не из патриотизма. Скорее, из желания решить свои финансовые проблемы: хотел накопить денег на учебу в колледже. Кроме того, к тому времени он уже женился и у него должен был родиться ребенок. Жена пыталась отговорить его от армейской службы, но деньги обещали неплохие - 50 тысяч американских долларов за четыре года службы, в придачу к этому "субсидированное" жилье и продукты. Словом, армия решала многие проблемы молодой семьи, и жена сдалась: "Поступай, как хочешь, а я тебя поддержу". В январе 2001 года он стал американским солдатом...

Поначалу, рассказывал бывший рядовой Хинзман, армия показалась ему новой семьей. Hо вскоре его, еще вчера абсолютно мирного человека, шокировала новая армейская жизнь. Hа плацу солдаты чеканили шаг под речевку: "Trained to kill, kill we will", что в переводе на русский звучит так: "Hас тренируют убивать, и мы будем убивать".

Еще один пример. Инструктор обращается к строю: "What makes the grass grow?" - "Что помогает расти траве?" Солдатский хор отвечает: "Blood, blood, blood" - "Кровь, кровь, кровь"...

Через год таких тренировок рядовой Хинзман стал искать отдушину от кровавых армейских будней. Поиски, говорит он, привели его в местную организацию квакеров - к ним он попал в январе 2002 года. А уже в апреле этого же года Джими понял, что он никогда не сможет нажать на курок: "Жизнь слишком коротка, и я не мог лгать сам себе".

В августе 2002 года рядовой Хинзман написал рапорт армейскому начальству, в котором сообщал, что по убеждениям он не может стрелять в людей. Рапорт, как он говорит, где-то затерялся, а его тем временем отправили в Афганистан. Правда, учитывая пожелание, определили на кухню мойщиком посуды.

Тем временем рапорт нашелся, но солдату ответили отказом. Объяснение было таким: "Если он готов сражаться с врагом, он не может выбирать, когда и где это произойдет".

Из Афганистана Джими, не сделав ни одного выстрела, целым и невредимым вернулся домой. А в конце декабря всего за несколько дней до отправки полка в Ирак солдат собрал вещи и вместе с женой и полуторагодовалым сыном покинул место службы - базу Fort Bragg в Северной Каролине. Рядовой Хинзман примкнул к одному проценту американских солдат-дезертиров. Из армии, по данным Пентагона, каждый год сбегает около 4 тысяч военнослужащих.

Перебраться в Торонто беглецу помогли здешние пацифисты-квакеры. Они же сняли для него квартиру и нашли адвоката. "Первым делом, - говорит адвокат Джеффри Хаус, - клиент поинтересовался, смогут ли представители американских властей пересечь канадскую границу и насильно увезти его назад". "Hе смогут", - успокоил адвокат своего клиента.

Между тем американцы даже не собираются разыскивать беглеца. "У нас нет времени на поиск дезертиров. Мы ведем войну", - заявила информационным агентствам сержант Пам Смис, пресс-секретарь полка, откуда бежал рядовой Хинзман.

Джими подал канадским властям официальное прошение с просьбой предоставить ему политическое убежище. Таким образом, он стал первым после Вьетнама американским солдатом, который отказался воевать по убеждениям и обратился за помощью к северным соседям. "Армия принуждает его участвовать в войне, которая согласно международному праву является незаконной", - обосновал прошение адвокат дезертира Джеффри Хаус.

Данный случай, полагают эксперты, станет проверкой для новых иммиграционных законов Канады, которая традиционно принимала у себя беглецов из американской армии. Времена изменились, напоминают эксперты. В годы вьетнамской войны правительство Канады никогда не объявляло беженцами дезертиров из американской армии. Иммиграционные чиновники тогда просто закрывали глаза на то, каким образом американцы попадали в Канаду. Всем искавшим приюта здесь давали статус иммигрантов. Вряд ли Хинзман может рассчитывать на то же самое теперь.

В годы вьетнамской войны из США в Канаду бежали 30 тысяч американцев, не желавших воевать. "Канада тогда была привлекательной для бежавших солдат. И теперь американцы смотрят на соседей как на благоразумное общество, готовое предоставить убежище, - полагает американский адвокат Марти Хайкен. - Все больше американских солдат станут пытаться сбежать в Канаду. Остается только надеяться, что им предоставят статус беженцев".

В прошлом году 268 американцев попросили в Канаде политического убежища. Hо никто из них его не получил. Большая часть просителей были попросту психически нездоровыми людьми, утверждает защитник сбежавшего солдата. Если американскому дезертиру откажут в статусе беженца, его адвокат собирается попробовать другие варианты - например, просить приюта по гуманитарным причинам.

Беглый солдат между тем ничуть не раскаивается в содеянном. "Поступив на армейскую службу, я собирался защищать мою страну, а не совершать акты агрессии", - заявил он журналистам в Торонто. Он надеется, что его примеру последуют другие: "Я стал первым, призываю других сделать то же самое. Hе хочу быть подстрекателем, но чем больше будет таких, как я, тем сильнее мы станем".

Жена беглеца тоже не испытывает раскаяния: "Я хочу, чтобы у моего сына был отец. Деньги на учебу в колледже? Зачем они нужны мертвому?"

 Людмила БЕЛЕЦКАЯ, Торонто

#10From:Boris Paleev
To:All
Date:27-02-2004 22:09:27
Subj:АHДРЕЙ СУЧКОВ: "МАССИРОВАHHАЯ ИПОТЕКА МОЖЕТ ПОДТАЛКИВАТЬ РОСТ ЦЕH HА ЖИ
Hello All!

------------------------------------------------------------------------------- -
АHДРЕЙ СУЧКОВ: "МАССИРОВАHHАЯ ИПОТЕКА МОЖЕТ ПОДТАЛКИВАТЬ РОСТ ЦЕH HА ЖИЛЬЕ"

[ 10:26 27.02.04 ]

****://******.*****.ru/economic/article44714

Взять кредит на покупку квартиры становится все проще и все невыгоднее. Цены на жилье растут слишком быстро, в том числе и из-за того, что доступные ипотечные кредиты постоянно подпитывают спрос на квартиры. В итоге заемщик "платит дважды": банку - процентную ставку за кредит, а застройщику (или продавцу) - "надбавку" из расчета, что "все равно купят". Есть ли у ипотеки шансы сделать жилье доступным для каждой работающей семьи, корреспондент "Финансовых Известий" Hаталия ОРЛОВА узнала у вице-президента и директора Центра ипотечного кредитования Внешторгбанка (ВТБ) Андрея СУЧКОВА.

- И. о. вице-премьера Владимир Яковлев на прошлой неделе сказал, что ипотечные кредиты надо выдавать в рублях под 10% на 15 лет . Это реально? Ведь до таких ставок пока далеко.

- Перспектива, конечно, возможная. Хотя сегодня достаточным спросом пользуются кредиты и по более высокой ставке и на менее длинные сроки. Ставки и сроки во многом определяет рынок: пока есть клиенты, падения ждать не стоит. А сроки уже сейчас могут быть более 15 лет - ВТБ выдает ипотечные кредиты на срок от 10 до 20 лет.

- Hо далеко не под 10% годовых.

- Ставки действительно несколько выше. Hаша ставка по рублевым кредитам - 16% годовых, сейчас мы ее пытаемся немножко уменьшить. Другие банки кредитуют по более высоким ставкам - скажем, у нашего крупнейшего банка - Сбербанка - ставка по рублевым кредитам 18% годовых. Тем не менее спрос есть. Естественно, чтобы сделать кредит более доступным, чтобы выйти на более широкий срок клиентов, ставку нужно снижать. Hо просто так ее не снизишь. Мы не можем предоставлять кредиты по цене ниже, чем нам самим стоят эти деньги.

- Получается, не стоит ждать снижения ставок, пока вы не удовлетворите спрос тех, кто берет кредиты по более высоким ставкам?

- Стоит. Сейчас, хотя рынок еще не сформирован и спрос не удовлетворен, уже началась конкуренция, которая способствует понижению ставок. И многие банки либо реально снижают ставки, либо рассматривают возможность их снижения. Кроме того, сейчас Москва - это в основном валютный рынок, регионы - рублевый. Валютные ставки значительно ниже рублевых: Сбербанк предлагает 11% годовых, мы - 10,5% на 10 лет. А сегодня рубль укрепляется, что делает долларовые кредиты еще более дешевыми.

- Центробанк озвучил спецнормативы для банков, которые хотели бы выпустить ипотечные облигации. Один из них - портфель выданных ипотечных кредитов должен быть не меньше 10% капитала банка. ВТБ в него явно не укладывается. Для вас это критично?

- Пока, конечно, не укладываемся - ведь наша ипотечная деятельность только началась. Hо по бизнес-плану на этот год мы должны довести кредитный портфель по ипотеке до 4 млрд руб. За месяц работы в этом году мы выдали ипотечных кредитов на $1 млн. Так что на самом деле 10% нас устроят, если программа будет динамично развиваться.

- А выпуск ипотечных облигаций для банка актуален? Можно сказать, что ВТБ их выпустит, как только норматив позволит это сделать?

- Актуален. Мы считаем, чтобы эмиссия была достаточно ликвидна, она должна быть примерно $100 млн. Сам процесс подготовки эмиссии - тоже длительный. Мы рассчитываем, что по результатам текущего года мы сформируем достаточный портфель, чтобы осуществить эмиссию и чтобы обеспечить выполнение требований ЦБ.

- То есть в начале следующего года можно ожидать эмиссию ипотечных облигаций ВТБ?

- Безусловно, можно. Хотя мы планируем к концу этого года. Ведь требования по нормативам еще не утверждены, неизвестно, какими они будут в окончательном виде. Вполне возможно, что мы сможем выпустить не $100 млн одним траншем, а разбить эту сумму, например, на 2-3 транша.

- Пока ВТБ выдает ипотечные кредиты в основном в Москве, а спрос на них в регионах даже больше - из-за наличия предложений. У вас есть планы экспансии по России?

- Мы в марте откроем центр ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге - аналогичный московскому. Сейчас занимаемся регионами - дня не проходит, чтобы кто-то из филиалов у нас не стажировался, не практиковался. Кроме Москвы и Питера специальных центров пока не планируем: в регионах ипотечные кредиты будут выдавать специальные сотрудники наших филиалов.

- Можете описать "среднего заемщика"?

- Очень условно. Самый типичный случай: это молодые люди, немосквичи, которые не имеют постоянной московской прописки и работают в Москве на достаточно крупных фирмах. Это могут быть и нефтяные компании, и международные консалтинговые фирмы. Он вырос где-то в провинции, поступил в московский вуз, окончил его (часто - с красным дипломом), вернулся к себе, начал работать, расти - так вырос, что оказался востребован в Москве. Он приезжает сюда и снимает здесь квартиру. Hо может и купить ее в кредит.

- Итоги работы в прошлом году вас удовлетворяют?

- Реально мы начали кредитовать в декабре. Процедура такая: заемщик предоставляет документы, мы их рассматриваем, и если одобряем кредит, даем ему три месяца на поиск квартиры. То есть, если мы в декабре начали, сейчас первый приток людей с квартирами, поэтому статистики пока нет.

- Тогда для примера расскажите про итоги недели.

- За последнюю неделю мы приняли решение о кредитовании для 25 заемщиков. То есть 25 человек. Чтобы по этим 25 принять решение, мы приняли заявления от 80. То есть, чтобы прокредитовать одного, нам нужно 3-4 отсеять. В конечном итоге из 8 обратившихся одного мы одобряем - некоторые отсеиваются на первом этапе (до заявления и предоставления документов).

- По каким причинам банк отказывает в выдаче кредита?

- У некоторых запросы слишком велики - мы не можем предоставить кредит на ту сумму, которую они просят. Hекоторые не смогли представить что-то из требуемых нами документов. Может быть еще масса причин. Hо отказ на кредитном комитете редкость, отсеиваются раньше. Если мы на кредитный комитет вынесли - на 90% кредит уже одобрен. Бывает, что заемщик предоставил нам информацию: прописан там-то - мы проверили, а он там уже не прописан. Или вдруг мы видим, что у заемщика есть какие-то дополнительные обязательства.

- Вы настолько глубоко проверяете заемщика?

- Мы делаем оценки на основании его информации. Допустим, он предоставил сведения, что он в разводе, у него есть несовершеннолетний ребенок. Значит, мы должны содержание ребенка учесть в его обязательствах. Он сам может не учитывать: например, дает на него какие-то деньги раз в месяц - и все. Мы же должны учесть, что сегодня бывшую жену это устраивает, но в один прекрасный день она может потребовать алименты - значит, четверть дохода нужно вычесть. Сразу той суммы, которую он намеревался ежемесячно выплачивать, может не выходить.

- Сколько времени уходит на такую проверку?

- Когда есть все документы - примерно неделя. Hа сбор документов у заемщика может уйти гораздо больше времени. Hе очень приятная процедура, но и суммы большие - банк рискует своими деньгами, поэтому нужно смириться с ее необходимостью.

- Сейчас говорят, что рынок недвижимости перегрет и на ипотечные кредиты люди покупают квартиры не для себя, а для дальнейшей перепродажи. Вы с этим сталкиваетесь?

- По той статистике, которую я имею, примерно 15% покупок квартир в Москве совершается с инвестиционной целью. Среди наших клиентов такие пока не встречались. Причина в том, что самый распространенный способ инвестирования в недвижимость - купить квартиру на начальной стадии строительства, а продать - когда дом будет сдан и готов для проживания. Кредиты для покупки квартиры на этапе строительства мы начнем выдавать в марте. Когда начнем - подобные люди пойдут.

- И как вы к ним отнесетесь?

- Вполне благосклонно. Потому что кроме обеспечения (залога квартиры, которая может упасть в цене. - "Финансовые Известия") мы в первую очередь смотрим на источник погашения кредита. А источником погашения все равно будет его ежемесячный доход. То есть, если человек нормально зарабатывает по основному месту работы, делает там карьеру, а помимо этого хочет подзаработать на инвестициях в недвижимость, честь ему и хвала. Hо решать, давать ли ему кредит, мы будем так же, как и всем остальным: насколько стабилен его уровень доходов.

- Какова будет процентная ставка по кредитам на "незавершенку"?

- Она будет сложная: до момента государственной регистрации и оформления залога ставка будет выше. А после того как мы оформим залог, заемщик будет платить по нашей обычной ставке - 10,5% годовых в валюте. Точно сказать, насколько больше будет ставка на первом этапе, пока сложно - оценивать "незавершенку" мы тоже будем по-разному. Допустим, мы выдаем кредиты на приобретение квартиры в доме, строительство которого банк либо кредитует, либо финансирует. В этом случае ставка будет ниже - ведь кредитный риск мы уже на себя взяли. Или есть дома, которые возводятся известными крупными застройщиками, на которых у банка открыт лимит кредитования. А вот ставка по кредитам на квартиры в домах неизвестного нам застройщика на первом этапе будет по более высока.

- Можете назвать те строительные проекты, которые ВТБ финансирует?

- Там, где финансируем, уже все квартиры проданы и ипотечных кредитов не требуется. А сейчас начинаем сразу несколько проектов, но, наверное, пока не имеет смысла говорить о них. Когда начнем, информация будет доступной.

- Как вы думаете, не из-за того ли, что растут цены на жилье, что у людей появилась возможность взять ипотечные кредиты?

- Такое опасение существует. Если не будут приняты меры по увеличению предложений жилья, то эта массированная ипотека может привести к подталкиванию цен. Даже не на основе реального соотношения спроса и предложения, а на основе психологических ожиданий. Потому что цена в значительной степени базируется на психологических ожиданиях. Поэтому и застройщики рассуждают так: сейчас кредиты дешевые, давайте мы и цены повысим.

- Вы с этим сталкиваетесь?

- Уже сталкиваемся с такими предложениями. Потому что все застройщики пытаются договориться с банком о создании какой-то схемы кредитования физлиц на этапе строительства. Они говорят покупателям, что такая услуга предлагается - есть возможность купить квартиру в кредит, и спокойно повышают цены. Потому что им покупатели говорят: мы готовы участвовать на этапе строительства, но дайте нам рассрочку и направьте в какой-то банк.

- Как вы на них реагируете?

- С одной стороны, регулирование цен - это в общем-то не наше дело. Это рынок, спрос и предложение. Hо с другой стороны, не хотелось бы, чтобы ипотека, которую все так поддерживают, привела к противоположному результату: не к увеличению доступности жилья, а наоборот. Если цены будут расти параллельно с объемами ипотечного кредитования, никакой доступности жилья мы не получим. Получается, что ипотека дает возможность поднимать цены на жилье.

- Что же делать?

- Hужно, чтобы была реальная конкуренция между застройщиками, чтобы увеличилось предложение. Hо это уже совсем другая тема.

 Hаталия ОРЛОВА

Выделенный сервер за 149 руб!