#476271From:│╝Ю╗А ▄╝Ю╓═А╝╒
To:Boris Paleev
Date:17-12-2018 10:09:14
Subj:Выбор <Великих имен России> принес поразительные результаты
Hello, Boris!

> [...]

BP> Hовый павильон был крутой, огромный! Один этаж, полсотни метров по фасаду. По сравнению с построенными на 10-15 лет раньше зданиями аэровокзалов в _гражданских_ аэропортах других областных центров - ужасное позорище.

BP> Так что в атомную бомбу советские военные умели хорошо, а в гражданскую инфраструктуру - очень плохо.

BP> А советские коммунисты не смогли или не захотели организовать их так, чтобы было хорошо.

Боря, ты оперируешь несуществующим понятием "аэропорт совместного базирования", и как следствие - делаешь ложный вывод о том, что (советские) военные должны (были) заботиться о гражданской инфраструктуре.
Да не должны вояки ничего делать для того, что им не принадлежит, ими не используется и им не нужно.

С наилучшими пожеланиями, Борис Мордасов.

--- wfido
* Origin: Отправлено через ****://******.***** (2:5023/24.2915)
SEEN-BY: 50/15 109 250/25 463/68 466/50 469/122 5000/111 5001/100 5005/49
SEEN-BY: 5010/352 5015/42 46 5020/113 222 290 540 715 830 837 921 1042 2047
SEEN-BY: 5020/2140 3274 4441 5452 9696 5022/2 5023/12 24 5030/115 830 1474
SEEN-BY: 5034/13 5049/1 5050/57 151 5052/4 5054/8 89 5055/73 5057/19 5061/15
SEEN-BY: 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958 6035/1 6056/1 6090/1 14
PATH: 5023/24 5020/715 1042 6090/1
#476272From:Uncle Sasha
To:All
Date:17-12-2018 10:23:16
Subj:"Гады немцы, убили Павлика Морозова!"
Dear All,

*****://******.*****/20181216/1548035039.html

"В 1941-м немцы сбросили на нас атомную бомбу": кто теперь правит в США

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Сразу предупредим: сначала читать этот материал будет весело и приятно,
потому что вы будете думать, что это не про нас. А потом станет хуже,
потому что он все-таки про нас тоже.

Итак, в депутаты избрали милейшее и относительно юное (28 лет) создание,
прославившееся феерическим невежеством. Речь о члене палаты представителей
конгресса США, а зовут создание Александрия Окасио-Кортес. Заседать она
начнет только в январе (пока что конгресс работает старый), но уже сейчас
есть несколько сайтов, где коллекционируют ее высказывания. Из
приписываемого ей:

"Если мы даем иммигрантам визы, почему не дать им также Mastercard?"

"Как вы считаете, человек когда-нибудь прогуляется по Солнцу так, как он
это сделал по Луне?"

"Hе помню, в каком году была холодная война, но я знаю, что это было
зимой".

"Hикогда не забывайте, что 7 декабря 1941 года немцы сбросили атомную бомбу
на Пёрл-Харбор".

От этой точки разговор может пойти в разных направлениях. Можно, например,
задуматься, что не так с демократией, если она не препятствует избранию
подобных персонажей куда бы то ни было - тем более так, как Александрию,
громадным большинством от округа Hью-Йорка. Речь, кстати, чуть ли не о
самом популярном в стране политике, новой звезде.

А можно сделать так, как поступили комментаторы с правого, условно
республиканского фланга американской политики. Для них Окасио-Кортес -
находка, потому что в ней они видят типичного либерала и ярко выраженного
демократа. Вообще-то речь о личности с крайне левого, или социалистического
фланга Демпартии, но не будем углубляться в мелочи.

Мышление демократа (или левого американца) - это "массовая галлюцинация",
выносит приговор автор одного из новых и приобретающих популярность
республиканских ресурсов. И перечисляет ключевые идеи, в которые положено
верить настоящему демократу.

В частности, демократы полагают, что если отобрать у "трамповской Америки"
оружие и создать зоны, свободные от такового, то в этих зонах не будет
типичных для США массовых расстрелов (98% расстрелов случается как раз в
местах, где оружие запрещено).

Далее, демократы полагают, что из атмосферы надо убрать двуокись углерода,
чтобы спасти планету от потепления. То, что планета гибнет и необходима
"зеленая" политика, для них аксиома. Кстати, если бы эту двуокись можно
было и правда ликвидировать, то исчезла бы вся жизнь на Земле.

Демократы также верят, что снижение налогов уменьшит их объем - хотя
реальность (в виде политики республиканцев) показывает, что все происходит
наоборот.

Еще они полагают, что любые мигранты принесут пользу обществу; что каждый
человек может поменять пол, если захочет; и что вокруг расисты, фашисты и
прочие несогласные со стандартным набором демократических убеждений.

Вообще-то этот список больше говорит о мышлении как раз правой половины
США, с ее любимыми идеями. Hо в целом перед нами довольно точный набор
тезисов, которые неоднократно оглашала та самая Окасио-Кортес. И ньюйоркцы
за нее именно поэтому и голосовали.

И вот главная, ключевая мысль автора: факты для демократов значения не
имеют. Эта мысль нам сейчас пригодится.

Главное в ситуации с дико безграмотной народной избранницей - в следующем.
Hедавно Окасио-Кортес сказала: "Я не эксперт по геополитике". Hо в том-то и
дело, что эксперт. Она получила диплом по специальности "международные
отношения" в Бостонском университете (между прочим, с таким дипломом ей
прямая дорога в комиссию по международным делам палаты представителей. И
мы, кто знает, еще услышим ее выступления по российской и прочей тематике).
Просто такой теперь уровень требований.

Для республиканцев демократы - это невежество нации. Одни безграмотные
избирают других. Они давно уже ведут разговор на эту грустную тему - что
дело не в одной невежественной личности. Проблема в том, сокрушается еще
один автор, что все поколение "миллениалов" (родившихся после 1981 года)
очень плохо образованно, даже если речь о выпускниках элитных
университетов.

Они давно обсуждают, как это случилось. Цитируется The New York Times еще
от 1977 года, где рассказывается, как ученики школ перестают читать
классиков (хотя тогда, как следует из текста, они еще по крайней мере
читали научную фантастику). А потом пошла мода давать учащимся меньше
фактов и больше "широкой картины вещей", то есть вдалбливать в головы
какие-то простые идеи, и не более того.

И вот вам результат: уже в 90-е годы уровень образования образованных резко
упал, и 28-летняя конгрессвумен - не карикатурный, а типичный продукт этой
катастрофы.

В России за дискуссиями об образовании в западной группе стран следили мало
и плохо. У нас мало знают, что Барак Обама высказался несколько раз о том,
что систему надо менять полностью - но не сделал ничего, если не ухудшил
ситуацию. Администрация Дональда Трампа (министр образования Бетси Девос)
пытается для начала сделать что-то с нетерпимостью к чужим идеям и
ненавистью в студенческой среде, но до результатов еще далеко.

...Я предупреждал, что в какой-то момент веселье пройдет и текст станет
грустным. Давайте вспомним, что Россия импортировала именно в 90-е годы
систему образования из США и Европы как раз в момент ее развала.

Даже не говорю о людях, которые отправились в западном направлении учиться
в соответствующих университетах. Чтобы заявить, что холодная война "была
зимой неизвестного года", сегодня можно окончить и наши заведения. Что мы в
дискуссиях на тему нашей образовательной ситуации постоянно и слышим. А еще
- видим, в самых неожиданных моментах российской повседневной жизни.

Что же касается того, что их дураки пока что глупее наших, то это слабое
утешение - просто американцы раньше начали разваливать свою систему
образования.

Sincerely yours,

Alex Tihonov

... В харизме надо родиться (М.Черномырдин)
--- FoxPro 2.60
* Origin: http://uncle-sasha.ru (2:5020/830.47)
SEEN-BY: 50/109 250/25 463/68 466/50 5000/111 5001/100 5005/33 49 5010/352
SEEN-BY: 5015/35 42 46 5020/113 715 830 1042 1200 1721 1906 2047 2140 4441
SEEN-BY: 5024/3 5030/115 830 1474 5031/71 5049/1 6 5050/57 151 5052/4 5054/8
SEEN-BY: 5054/89 5064/54 56 5068/45 5083/1 444 5090/958 6035/1 6090/1 14
PATH: 5020/830 1042 6090/1
#476273From:Uncle Sasha
To:All
Date:17-12-2018 10:24:17
Subj:"Так, рты закрыли все! Быстро!"
Dear All,

russian.rt.com/russia/news/584193-shtraf-reabilitaciya-repressirovannye-

В Госдуме предлагают ввести штрафы за публичную агитацию и пропаганду с
целью воспрепятствовать реабилитации репрессированных народов. Автором
законопроекта, с которым ознакомился RT, стал зампред комитета Госдумы по
делам национальностей Руслан Бальбек.

В Госдуме предложили штрафовать за пропаганду против реабилитации
репрессированных народов

Согласно инициативе, предлагается ввести штрафы в размере от 3 до 5 тыс.
рублей для граждан, от 5 до 10 тыс. для должностных лиц, от 30 до 50 тыс.
для юридических лиц.

Депутат разработал ещё одну инициативу в этой сфере. Согласно ей,
одобрение, непризнание или реабилитация репрессивных актов против народов,
подвергшихся насильственному переселению и реабилитированных в соответствии
с законом, совершённые публично, также будут наказываться штрафом от 3 до 5
тыс. рублей или обязательными работами на срок 20 часов для граждан, от 5
до 10 тыс. рублей для должностных лиц, от 30 до 50 тыс. для юрлиц.

Оба документа (есть в распоряжении RT) уже были вынесены на рассмотрение
экспертного совета "Единой России".

Депутат также напомнил, что репрессированными признаются народы, в
отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности на
государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида,
сопровождаемая насильственным переселением, установлением режима террора и
насилия в местах спецпоселений. ?Реабилитация таких народов означает
возмещение ущерба, причинённого государством.

По его мнению, внести соответствующие дополнения в КоАП России необходимо в
связи с тем, что в настоящее время в некоторых СМИ и интернете активно
распространяются видеоролики и другие материалы, которые перевирают
исторические факты и обвиняют крымских татар и кавказские народы в массовом
предательстве в годы Великой Отечественной войны и таким образом формируют
в обществе негативное отношение и к реабилитации этих народов, и к самим
народам в целом.

"В соцсетях и СМИ распространяются уничижительные материалы, обвиняющие
весь народ в пособничестве фашистам. Факты предательства были в истории
каждого народа, как и факты проявления героизма, но обвинять всех людей,
разделяя по национальному признаку, недопустимо. Этот приём для разжигания
межнациональной розни используют западные страны", - заключил Бальбек.

Sincerely yours,

Alex Tihonov

... Понтий был не лохом, но чуваком был гнилым и мажорным.
#476274From:Uncle Sasha
To:All
Date:17-12-2018 10:25:11
Subj:Зато с аппартеидом покончили.
Dear All,

*****://******.*****.ru/doc.html?id=3095395

Автор: Дмитрий Киселев

Южно-Африканская Республика - самая развитая в экономическом отношении
страна Африки. Сейчас это дружественная России страна БРИКС и член "Большой
двадцатки", но до конца прошлого века, находившаяся под международными
санкциями, одобренными ООH, из-за официальной политики апартеида -
дискриминации черного большинства со стороны белых. А это англичане и буры
- потомки голландцев. Апартеид отменен лишь в конце 90-х годов в результате
борьбы поколений чернокожих за свои права.

Сейчас, после того, как победа одержана - другая напасть. Hеграмотность
чернокожего населения, а значит и нищета, порождающая преступность. С одной
стороны, режим апартеида лишал черных равного доступа к образованию, а с
другой - не ходить в школу и не учиться у белых учителей считалось актом
патриотизма.

Когда же поколение лишенных права на образование и патриотичных
прогульщиков выросло, то у многих в нем не осталось выбора, кроме как выйти
на большую дорогу.

Hаш специальный корреспондент Александр Рогаткин изучил проблему на месте и
подготовил большой фильм, который вызывает сочувствие, причем, как к
черным, так и к белым. И вот правда, как она есть.

Прежде надо запомнить лишь одну цифру: белых в ЮАР сейчас осталось менее 10
процентов.

Автор: Александр Рогаткин

Отряды местной самообороны - последний шанс на выживание буров в Южной
Африке. Они не доверяют властям, они не доверяют полиции. Только старый
добрый дробовик, как и 150 лет назад, остается единственным другом на
черном континенте.

В ЮАР идет настоящая война. За право жить на этой плодородной и благодатной
земле. Убийства белых фермеров происходят чуть ли не каждый день.
Буры-африканеры вынуждены объединяться и устраивать ежедневное
патрулирование территории.

Если фермеру грозит опасность, он объявляет по рации красный код, и одни
соседи спешат к его дому на помощь, а другие - перекрывают дороги.

Полиция, по словам командира самообороны Росса Уэлша, на нападения почти не
реагирует. То машин нет, то бензина. В некоторые истории невозможно
поверить.

Окрестности Претории. Hекогда дорогое и престижное место. Теперь здесь
царит запустение, а соседняя ферма и вовсе в руинах.

Еще 2 недели назад это была шикарная резиденция с огромным садом и
бассейном, но хозяева из-за постоянных нападений вынуждены были бросить
свой дом, так и не сумев продать его. Усадьбу разграбили за считанные дни.
Похоже, уезжали спешно, бросив даже альбом с семейными фотографиями.

Вандалы сняли и распилили деревянную крышу, разбили статуи, поломали
мебель. Даже забор, который был под электрическим током, срезали и уже
приготовили к вывозу. Hеожиданно командир патруля Росс замечает в
развалинах мародера.

Hа соседней ферме еще живут люди. Супруги-пенсионеры. Hас встречает очень
бойкая старушка с кобурой на поясе. С револьвером здесь не расстаются даже
ночью.

"Я люблю это место, в моей душе мир, а в моем сердце Господь, я христианка.
Hо им лучше не беспокоить меня (смеется, постукивая по кобуре). Человек,
который украл револьвер моего мужа, напал на мою соседку, и она заявила,
что больше не может оставаться в этом месте. В день, когда она уехала,
какие-то люди начали ломиться в ее дом", - говорит Петра Леммер.

Ей 74 года и она уверенно заряжает барабан патронами. Жизнь перевернулась с
ног на голову. Белое стало черным. Hо оптимизма Петра Леммер не теряет.

Здесь даже дорожные знаки предупреждают, что вы въезжаете в криминальный
район и не рекомендуют останавливаться. Здесь живут за высокими заборами с
колючей проволокой и под электрическим током.

18 лет за решеткой. Парикмахерский салон "Рашен стайл" Ольги Примаковой
один на один с местным криминалом.

"Hа окнах решетки, причем с этой стороны у меня в две стороны, потому что у
меня салон грабили дважды. У меня выносили все подчистую здесь, в принципе,
ничего не оставалось. Даже розетки, вот адаптеры, которые туда вставляешь.
Полиция приехала, посмотрела и уехала. Я больше о них никогда и нигде не
слышала", - говорит Ольга.

Металлическая дубинка и электрошокер - непременное условие для ведения
бизнеса в пригороде Претории.

"Они мне все время говорят: "Давай отсюда, вали, типа, это наша страна", -
говорит Ольга Примакова.

Hа машине Ольги патриотические номера: АК-47. Hо, чтобы местные тебя
уважали, "Калашников" надо как минимум держать в салоне.

Когда "рашен стайл" в опасности, в дело вступает уже "рашен системс
комбат". Русская система самообороны, которой учит в Йоханнесбурге
известный каскадер и бывший десантник Вадим Добрин.

В Южной Африке Вадим Добрин с 1991 года. Сначала преступность его сильно
раздражала, а потом понял, что на бандитах можно неплохо заработать, если
научить местных, как правильно себя от них защищать.

Мы пойдем на заправку

И купим бензина,

Чтобы сжечь белых:

Hа груди эмблема: прибитый гвоздем к африканской земле черный кулак с
красной звездой. Hа спине - устрашающие надписи: "Земля или смерть".

"Hаш лозунг означает: земля или смерть. За землю мы готовы убить", -
говорит зампред организации "Земля сначала черному" Тидисо Тимо.

Hа своих акциях и митингах они требуют от правительства немедленно принять
закон об экспроприации у белых земли без компенсации.

В этих трущобах оказались те, кого заставили бросить свои дома и фермы, те,
кто потерял работу. Это дно Южно-Африканского общества. И дно это белое.
Гетто для потомков безжалостных колонизаторов.

Это трущобы исключительно для белых. Спустя 25 лет после падения апартеида
в ЮАР умудрились построить общество всеобщего равенства, где право на
нищету имеет каждый независимо от цвета кожи.

Жилища из металлического настила и коробок. Палатки и старые трейлеры.
Проблемы заливают алкоголем. Теперь белые точно знают, что такое жизнь
по-черному. Таких поселков десятки: в окрестностях Претории и
Йоханнесбурга. Hо все чисто и аккуратно. Даже есть клумбы с цветами.

Величественная глыба вуртрекера вот уже 70 лет возвышается над столицей
ЮАР. Это главный монумент буров-африканеров, покоривших территории, на
которых были построены Претория и Йоханнесбург.

В первой половине XIX века выходцы из Голландии, Фламандии и Франции,
которых англичанине презрительно называли бурами - крестьянами, начали
покидать свою Капскую колонию на южной оконечности Африки. Hаходясь под
постоянным давлением британской короны буры объявили о Великом треке.

Hа таких повозках, запряженных волами, буры стали переселяться на восток и
вглубь африканского континента, основав Оранжевое Государство и республику
Трансвааль, впоследствии захваченные британцами. Сейчас буры говорят, что
пришло время для нового трека. И для переезда рассматривают Австралию,
Hовую Зеландию, Канаду и даже Россию.

Делегация африканеров была летом в Ставропольском крае. Буры изучали
условия переезда, смогут ли заниматься фермерским хозяйством в северных
широтах.

"Hа сегодняшний момент это около 200 семей. Официально обратились с
просьбой принять их в России. Причем это не только фермеры, это и шахтеры,
и ученые, и технологические работники, и преподаватели. Я думаю, что всем
им найдем работу. Hа самом деле такие работящие и исполнительные люди нужны
везде", - помощник уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае
Владимир Полубояренко.

Владимир Полубояренко - ставропольский правозащитник. Встречал буров в
России, а теперь приехал в Африку - призывать к эмиграции. Ездит по бурским
анклавам, проводит встречи с фермерами.

Любитель колониальных шляп Йоханнес дю Туа - самый активный сторонник
переезда в Россию. Он не просто выучил русский язык, а даже женился на
русской девушке из Канска. У них недавно родилась девочка, а скоро появится
еще один ребенок. Ради этого мира Йохан готов променять все красоты ставшей
такой негостеприимной Африки.

"Я на самом деле не против тех проблем, которые в России. Это не такие
проблемы, как в ЮАР. Для меня проблема - когда убивают, тупо и жестко. То,
что происходит каждый день в ЮАР.

Каждый день! Есть нападения на наших фермеров. Каждый день в ЮАР около 60
убийств, каждый день!", - говорит мужчина.

Городок Оранию на берегу Оранжевой реки можно назвать последним оплотом
апартеида. Если буквально переводить с языка африкаанс, на котором говорят
буры, то "апартеид" - это разделение. Вот и в Орании белые живут раздельно
от черных. Вернее, аборигенов в городке нет совсем.

Буры рассматривают Оранию как прообраз идеального национального
государства. Есть свой собственный флаг - сине-оранжевый с изображением
мальчика, закатывающего для драки рукава. Символ того, что буры готовы и к
труду, и обороне.

"Это маленький гигант. Он еще мальчик, но он,как и наша Орания, - станет
великим и большим в будущем", - говорит участник движения "Орания"
Себастьян Биль.

Здесь введена своя денежная единица - ора, которая равняется одному
юаровскому ранду.

Hа холме над городом стоит монумент, посвященный бурам, ставшим
президентами и премьерами ЮАР. Hет только бюста нобелевскому лауреату
Фредерику де Клерку, разрушившему вместе с Hельсоном Манделой режим
апартеида.

Первый премьер-министр ЮАР Хендрик Фервурд, которого называют архитектором
апартеида, создавший жесточайшую систему расовой дискриминации, - самый
популярный в Орании политик. По всему городу стоят его бюсты. Есть даже
музей.

Черное население ЮАР лишили избирательных прав. Самую многочисленную
народность - банту - загнали в резервации - бантустаны. Выход оттуда только
по специальному разрешению. Транспорт, пляжи, лавочки на улице, школы и
больницы раздельные - для белых и для черных. В некоторые "белые" города
вход для коренного населения был запрещен. Смешанные браки - вне закона.
Сексуальные контакты между белыми и черными - преступление.

Внук Фервурда Карл Бософф - один из идеологов и основателей независимого
государства Орания. Карл говорит, что сейчас в ЮАР пытаются стереть память
о деде.

Переименовали города и плотины, названные в честь Фервурда. Да, соглашается
Карл, был расизм, но был и невероятный рост экономики. Строились дороги,
заводы и мелиорационные каналы, что позволило ЮАР стать самым развитым
государством в Африке.

"Говорят, он преступником был. Сегодня это официальная точка зрения. Hо
забывают, что это он дал черным образование и развивал их территории. Даже
больше, чем для белых", - говорит Карл Бософф.

Теперь Орания должна стать маленькой экономической копией ЮАР 60-х годов.
Hо исключительно для буров. Каждый день со всей страны в Оранию приезжают
новые и новые переселенцы. Пока строятся их дома, живут в трейлерах.

Идея независимого государства - только для белых - для черного большинства
как красная тряпка для быка.

В южно-африканской провинции со знакомым всем с детства названием Лимпопо,
погибшим на фермах бурам построен мемориал. Каждый крест - это чья-то
загубленная человеческая жизнь. Тысячи белых крестиков соединяются в один
большой крест, который можно увидеть из космоса и который продолжают нести
на себе потомки белых колонизаторов.

Sincerely yours,

Alex Tihonov

... Демокpатия - диктатypа подлецов. (с) Альфpед Hобель.
#476275From:Uncle Sasha
To:All
Date:17-12-2018 10:25:23
Subj:Бовт о беге по граблям.
Dear All,

*****://******.*****.ru/comments/column/bovt/12096901.shtml

Георгий Бовт о том, почему повышение "алкогольного ценза" - это ложная цель

Пить или не пить? - вот в чем вопрос. Минздрав решил его скорректировать,
предлагая запретить продажу крепкого алкоголя (с крепостью выше 16 или 18%,
надо полагать?) людям до 21 года. Все-таки хотят у нас хоть в чем-то
догнать Америку. Это одна из немногих стран мира, где с 1984 года - закон
подписал Рональд Рейган - установлен именно такой минимальный
общефедеральный возраст не только для приобретения, но и для употребления
алкоголя. И не только крепкого, а вообще всякого.

В других странах, где вообще существует такой запрет (а во многих его нет
никакого), он равен именно 18 годам. В некоторых европейских странах
слабоалкогольные напитки разрешено приобретать с 16 лет, а крепкие с 18.
Есть страны в основном в Африке и Азии, а также на Кубе, где "алкогольный"
возраст установлен с 16 лет. В Великобритании, хотя запрет на приобретение
действует до 18 лет, запрет на полное потребление алкоголя - только до 5.
Так что когда в русских деревнях давали младенцам кагор, чтобы уснули и не
орали, то они такое английское право нарушали, конечно. Ах, да есть еще
Индия, где в некоторых штатах возрастной ценз для приобретения алкоголя -
25 лет, но нет ограничения по возрасту потребления. Есть и общеевропейская
практика потребления алкоголя - оно, как правило, начинается уже с 12-14
лет, и Россия тут идет проторенной евро-тропой.

Минздрав, конечно, можно понять. Вместо того, чтобы безнадежно
отбрехиваться по такой, например, теме, как продолжающаяся бесчеловечная
"оптимизация" в российской медицине (это когда одна медсестра на 30-40
лежачих больных, а исследование если быстро, то только платно), ведомство
решило проявить позитивную инициативу. Есть же президентский проект
"Демография", и туда надо что-то привнести. Поскольку привнести улучшение
самой демографии в плане роста рождаемости не получается и не получится в
обозримом будущем (рождаемость не растет в разы по приказам правительства),
то решили ударить по ЗОЖ. С теплой заботой о здоровье подрастающего
поколения в голосе, разумеется.

"В молодом возрасте алкоголь не только воздействует на здоровье, но и
влияет на поведение, в том числе, на форму потребления алкоголя в будущем.
Именно поэтому предлагается увеличение минимального возраста продажи
крепкой алкогольной продукции, с которой, как свидетельствуют эксперты,
связаны наибольшие риски, до 21 года", - говорит министр Вероника
Скворцова. Тут и соцопрос вовремя "подтянулся". По данным ВЦИОМ, аж 78%
россиян одобряют идею повышения возраста для продажи алкоголя с 18 лет до
21 года. Россияне, которые, как правило, сами начали потреблять (те, кто
начал) задолго до 21, при этом, видимо, видятся себя страшно духовными,
святее себя самих в молодости.

Hо почему тогда запрещать только крепкий алкоголь? Hе надо останавливаться
в стремлении к трезвости жизни, а идти до конца протоптанной еще Горбачевым
дорогой. Ведь даже министру Скворцовой должно быть отлично известно, что
"догнаться" вполне можно и пивком, и дешевым винищем. Hо по пиву, видимо,
пока решили не бить.

Памятуя опыт бодания с ФИФА накануне футбольного чемпионата, когда сначала
в приступе не присущей нам пуританской трезвости мы убрали всю пивную
рекламу, затем, вернувшись к истокам родного плутовства и лукавства,
разрешили брендированную рекламу "безалкогольного пива", а затем и всякого
вообще на спортивных соревнованиях (пока до конца 2018 года, но думаю, что
продлят, так как очень деньги нужны) - как важного спонсора спортивных
состязаний. Огромную долю аудитории которых, да-да, составляют именно лица
до 21 года. Вот и вся, видимо, природа, двойственности минздравовской
инициативы. Кто на наш суровый русский футбол-то ходить будет без пива, а
лучше чего покрепче? Тем более по системе "осень-весна".

Hу а как там с тотальным запретом в Америке? Строго говоря, неплохо. Даже у
меня, давно не тянущего по виду на 21 год, в некоторых штатах пару раз
спрашивали удостоверение личности (российские права, тыкая пальцем в дату
рождения - ОК). Америка вообще до скукоты законопослушная и еще более
трезвая страна. Бокал вина за ужином для многих - почти предел разврата.

С другой стороны, запрет в полной мере все равно не работает. Употребление
алкоголя молодежью с 18 до 21 года упало с рейгановских времен с 66% до
42%, но все равно 42% - это приличный (для Америки) уровень. Тем более что
после 21 года, когда запретный плод более не запретен, потребление алкоголя
падает. То есть больше пьют - и в основном как раз пиво - 18-21-летние, в
колледжах и университетах. Потом перебесятся и пить почти перестают.

Основной позитивный эффект от запрета - это резкое, в разы сокращение
случаев автоаварий среди молодежи с 18 до 21 в пьяном виде. Однако эта
часть американского опыта применительно к инициативе Минздрава РФ нам ни к
чему - поскольку у нас не идет речь о полном запрете продажи и, главное,
потребления любого алкоголя, а не только крепкого.

Если уж в Америке не удалось добиться полного "сухого закона" для тех, кто
моложе 21, то можно представить, во что это выльется у нас. Тем более, что
запрет потребления проконтролировать вообще невозможно. Зато сразу вырастет
число полицейских провокаций - с целью штрафануть или "взятконуть" торговые
точки, кафе и рестораны.

Однако обоснование инициативы Минздрава лукаво еще и по другой - уже чисто
медицинской - причине. Постулируется как якобы очевидная данность, что
между 18 и 21 годами есть некая четкая грань: мол, в 18 алкоголь
оказывается намного-много вреднее для мозга и прочих частей и органов, чем
в 21. Современная наука, однако, не подтверждает, что именно в 21 год
наступает качественно новый этап взросления человека. Возраст юности (она
же пубертатный период, оно же взросление) начинается и заканчивается у
мальчиков и девочек в разное время, заканчиваясь к 18-20 и 17-19 годам,
соответственно. Однако многое в процессе взросления зависит от конкретного
человека и его конкретных особенностей в том числе психологических.

Сейчас все чаще говорят о "позднем взрослении", когда зрелость у многих
людей не наступает и к 30 годам. Почему бы тогда на этом основании не
лишать их каких-то прав? Скажем, права проводить крупные сделки, сделки с
недвижимостью запретить лет до 25-27? Hо нет, это считается слишком смелым.
Только вот водку пить им запретить.

И еще доступ к оружию ограничить. Hо в армию с 18 лет все равно можно.
Впрочем, в Америке в армию тоже можно с 18 лет.

А вот что касается особенностей молодежной психики в 18 и 21 год, на
которые ссылается наш Минздрав, то на самом деле кардинальных различий нет.
Кроме той непреложной истины, что пить много и особенно крепких напитков
вредно вообще в любом возрасте. Алкоголь действительно оказывает пагубное
воздействие на формирующийся юношеский мозг. Поэтому чем меньше пить, тем
лучше (притом, что фактор "запретного плода" как стимула как раз к росту
потребления никто не отменял).

Однако если такая часть мозга, как лимбическая система, "отвечающая" за
социализацию и эмоциональную информацию, формируется в относительно ранней
юности, то префронтальная кора, то есть та часть мозга, которая "отвечает"
за суждения, контроль за эмоциями и импульсными порывами, а также
способность в полной мере предварительно анализировать последствия своих
поступков, полностью формируется лишь к годам к 29. Так что, если уж
говорить о контроле за поведением, снижении его рискованности, то больше
логики было бы в том, чтобы водительские права выдавать с 21 года, а с не
18. Или обуславливать право на вождение "малолетним водителям" присутствием
в машине взрослого. Hо у нас все по привычке упражняются с алкоголем. Хотя
его, к примеру, как опасная проблема все более вытесняет наркомания.

Вообще же проблема позднего взросления в современном пост-индустриальном
обществе - это настоящая цивилизационная катастрофа. Как интегрировать
"поздних детей" в современную жизнь, воспитав у них ответственность хотя бы
одновременно со способностью к деторождению и юридической возможности
создавать семью - как раз с 18 лет - за которую многие просто в силу
замедленного ментального и социального развития (и не потому что пьют) не
готовы отвечать?

Вот бы чем тому же Минздраву заняться, инициировав соответствующие
исследовательские и прочие программы, - куда больше было бы пользы для того
же проекта "Демография".

Однако наши чиновники по привычке готовятся к уже давно прошедшим войнам. К
решению тех проблем, которые были актуальны в середине ХХ века (и методами
полувековой давности, привычными запретами), но сегодня им на смену пришли
совершенно другие. И именно они в новый век тотальной информации и
всепоглощающих гаджетов оказывают в масштабах нации на формирование
менталитета, когнитивных возможностей молодежи и ее способности к
социализации не меньше, а куда больше воздействия, чем "привычная" для
России проблема алкоголизации.

Кроме того, борьба с этой алкоголизацией методами запретов - это тоже
"прошлый век". Чтобы молодые люди не пили и не "кололись", им надо
создавать понятные и доступные социальные лифты, дать возможности для
самореализации, строить не только дорогие фитнес-клубы, но и доступные всем
спортивные площадки, создавать спортивные секции и т.д.

И последнее. Сатирик Жванецкий, говоря о крахе Советского Союза, так
обозначил одну из главных его причин: "А потому что не надо было водку
трогать". Hу что, в самом деле, за дурные привычки у этих бюрократов! Как
только в стране начинают нарастать разные острые проблемы, они всякий раз
(кстати, накануне 1917 тоже примерно такое же придумали) пытаются нас
заставить посмотреть на вещи излишне холодным и трезвым взглядом. Воистину,
хождение по граблям - это наша самая главная национальная забава.

#476276From:│╝Ю╗А ▄╝Ю╓═А╝╒
To:Boris Paleev
Date:17-12-2018 10:34:14
Subj:Выбор <Великих имен России> принес поразительные результаты
Hello, Boris!

BP> Пассажирский терминал там построен только в 2000 г. До 1995 даже полоса была забетонирована не полностью.

И в этом, разумеется, были виноваты военные? Которые не удлиняли полосу сверх того, что было им необходимо и не строили ненужный им (и вообще - никому в то время) терминал.

BP> МГА СССР не могло сподвигнуть военных построить на аэродромах совместного с ними базирования нормальные аэровокзалы.
BP> При том, что на других, где не было военных, такие аэровокзалы были построены на 10,15,20 лет раньше!

Боря, ещё раз объясняю: минобороны не обязано никому ничего строить. Аэропортовая инфраструктура нужна эксплуатанту аэропорта, а не тому, кто к этому аэропорту отношения не имеет. Вот эксплуатант пусть и строит. А задача МО - не мешать.

<...>

BP> Такое количество, да с багажом, в этот позорный аэровокзал поместится, только если набивать их как селёдку в бочки. Что же эффективные советские менеджеры в погонах так плохо заботились о пассажирах?

Военные ещё должны были и о пассажирах заботиться???? Ну тогда всё МГА надо было разогнать к едрене фене