#17856From:Oleg Levkin
To:Nick Nozdrunov
Date:24-10-2017 19:34:08
Subj:8.3
Я рад пообщаться с тобой, Nick!

Однажды, сидя за компутером и покуривая бамбук, увидел я как 23 Окт 2017 Nick Nozdrunov и All травили байки про 8.3:
NN> Есть организация 30 рабочих мест в радиусе 150 км друг от друга, и -нет не
NN> везед хороший, адсл модмемы в сельской местности хотя и дают стабильный
NN> и-нет, но скоростным его не назовешь. Вопрос, какое железо купить под
NN> сервер ( софт 2 варианта виндовый(тут понятно что ставить), а вот в плане
NN> требования замены на российский софт не совсем ясно, какой линукс и какой
NN> SQL поставить), чем клиентов подключать?
Hачну с конца. Под Linux в качестве базы данных можно использовать DB2, Oracle и PostgreSQL с обязательным патчем 1С (нативный Postgre из репозиториев не взлетит с 1Сом). Поскольку Oracle и PostgreSQL по своей сути - "версионники", в 1С ввели багофичу: при изменении данных _блокируется таблица целиком_, а не отдельная запись. В результате, если базу держать на Oracle или PostgreSQL, мы получаем чуть более продвинутый файловый вариант: скорость чуть-чуть повысится из-за того, что регламентные и фоновые задания будут исполняться на сервере приложений, а не на клиенте. Hу и уйдет проблема с ограничением 4Гб на "файл", содержащийся внутри *.1cd. В остальном, скорость не будет сильно отличаться от файлового варианта. У бесплатного Oracle есть ограничение на размер базы: 11 Гб. 1С-PostgreSQL лишен этого недостака. DB2 - такой же "блокировочник" как и MS-SQL (т.е. в отличие от файлового варианта или Oracle/Postgre во время изменения данных _блокируются отдельные записи, а не вся таблица целиком_), по скорости он занимает второе место после MS-SQL. Hедостатки: бесплатная версия умеет оперировать только в пределах 4Гб ОЗУ (что сводит производительность практически на нет), нужно соблюдать правило "1 база - 1 инстанс" (это касается бесплатной версии, если на один инстанс ставить несколько баз, сервер может вылететь по отсутствию свободной памяти, ограничение 4ГБ ОЗУ касается инстанса, а не целиком сервера), базу нужно создавать средствами 1С, а не СУБД (если база была создана средствами СУБД, 1С отказывается создавать записи в кластере под предлогом того, что база уже существует), после создания базы (да вообще, периодически) нужно тюнинговать неймспейсы базы (поскольку 1С создает базы DB2 с неоптимальными настройками), полный бэкап средствами DB2 требует отключения пользователей и сервера приложений (работу дифференциального бэкапа не проверял).
По поводу отечественных линуксов. Смотреть стоит на ROSALinux или на AstraLinux. ALTLinux не предлагаю, несмотря на их заявления о "полной готовности к установке 1С": во-первых, они отказались делать поддержку установки DB2 (т.е. DB2 не будет работать в Альте), во-вторых, они скурвились с этого лета - теперь требуют бабло за лицензию, если их ПО используется в организациях (техподдержка оплачивается отдельно от лицензии).
Роса (реинкарнация ASPLinux) - таже Fedora/CentOS/RHEL, все мануалы по установке эхотага на эти ОСи годятся и для Росы.
Астра - перепиленый Debian, но говорят, что эхотаг там работает нормально.

За SIMM прощаюсь, пишите письма
Oleg
ин зе хоум

Team [Квакеров&Думеров - Давить!] [Мультфильмы - RULEZ FOREVER!]

... How I can use this files: brain.sys and hands.sys? (c)
--- Модный таракан/W32 1.1.5
* Origin: Если ничего не получается, сделай RTFM! (2:5053/56)
SEEN-BY: 250/25 463/68 5000/111 5001/100 5005/49 5010/352 5020/113 715 785 830
SEEN-BY: 5020/846 1042 1853 2047 2140 4441 8181 5030/115 5036/26 5049/1
SEEN-BY: 5051/41 5053/54 56 57 58 5055/37 5064/56 5075/35 5080/102 5083/1 444